Александр, часть 2

О воображаемых путешествиях Александра Македноского мы уже рассказывали, а теперь немного проясним его воображаемое происхождение

Александр, часть 2 История, Мемы, Страдающее Средневековье

С отцовством у будущего великого завоевателя было не очень просто. С одной стороны, он был сыном и законным наследником македонского царя Филиппа II. С другой стороны, маменька Александра Олимпиада не очень ладила с мужем и периодически пускала слух, что Александр не совсем Филиппович, а скорее Зевсович.


В Античности вообще было принято рожать от богов, так что Иисус не был первым плодом этой практики. Лучше всего рожалось от могущественного бога вроде Зевса. Миф о том, что Александр — сын бога оказался живуч благодаря тому, что его завоевания поражали и поражают всех. А чтобы родить от бога, требуется переспать с богом, что и изображено на картинке. Незадачливый царь Филипп наблюдает адюльтер супруги с драконом в окошечко, и не говорите, что на его месте вы бы вошли.


А теперь самое интересное: почему Зевс — дракон? Здесь на античную традицию накладывается традиция средневековая. Для глубоко христианских людей Средневековья никакого Зевса, как и прочих языческих богов, быть не могло. Все они оказывались обычными демонами, которые обманывали людей, притворяясь богами. Так что изображать демонов надо было соответствующе — неприятными существами вроде драконов.


Правда, на миниатюрах к мифам античным богам позволялось иметь и вполне человеческий облик. Иногда они бывали вполне симпатичными (как Аполлон), имели собственные иконографические атрибуты (коса Кроноса-Сатурна, а также дети, которых поедало божество). Но бывали и страшненького вида боги — Аид с Персефоной, например.


Случался и божественный адюльтер — измену Венеры с Марсом изображали слишком часто, возможно, потому что они попались в ловушку мужа Венеры Вулкана. Так что картинка была почти поучительной, ведь в Средние века обманутых мужей чаще всего оправдывали в суде, если они убивали застигнутого на брачном ложе любовника.


МАТЕРИАЛ И ТЕКСТ: КОСТЯ МЕФТАХУДИНОВ


ИСТОЧНИКИ: ПАНОВСКИЙ Э. РЕНЕССАНС И «РЕНЕССАНСЫ» В ИСКУССТВЕ ЗАПАДА;

MICHAEL CAMILLE. THE GOTHIC IDOL: IDEOLOGY AND IMAGE-MAKING IN MEDIEVAL ART

via

Страдающее средневековье

1.5K постов11.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Милсдари и милсдарыни!

1. Будьте радушны и благодушны в словесных баталиях, но и щёку не подставляйте.

2. Мат в постах и комментариях дозволяется использовать как шпагу, а не как дубинку.

3. В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев!

4. Качество картинки не должно быть ниже 7 шакалов из 10, а текст обязан быть читаемым.

5. Ссылки на телеграмм каналы с «мемасами» не допускаются.

6. Соблюдайте законы выше стоящего сюзерена, а именно кодекс Пикабу.

7. Допускается делать новостные посты по темам связанным со «страдающем средневековьем»(например о стилизованных настольных играх или кино и тому подобное), в сопровождении с мемом. :)

8. Допускается исторический экскурс, но только в сопровождении мема. :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Македноский?

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В посте опечатка, там написано "Македноского". :D

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку