А вы знали, что в Стокгольме на вокзале собирают тепло человеческих тел и отапливают соседнее здание

А вы знали, что в Стокгольме на вокзале собирают тепло человеческих тел и отапливают соседнее здание Стокгольм, Вокзал, Отопление

«Человек – это батарейка» (С) «Матрица. Морфеус рассказал нам про «человеческие поля» для выработки энергии, а в действительности человеческое тело вырабатывает от 60 до 100 ватт тепловой энергии в сутки. И в Стокгольме научились эффективно использовать эту энергию.


Через центральный железнодорожный вокзал Стокгольма ежедневно проходят более четверти миллиона пассажиров, которые торопятся, нервничают, догоняют свой поезд и вырабатывают кучу тепла. В вентиляционной системе установлены теплообменники, которые поглощают это тепло и нагревают воду.

А вы знали, что в Стокгольме на вокзале собирают тепло человеческих тел и отапливают соседнее здание Стокгольм, Вокзал, Отопление

Затем эта горячая вода подается по трубам на расстояние около 100 метров в 13-этажное офисное здание и включается в общую тепловую систему сооружения. Такой способ обогрева не только экологичен, но и позволяет сократить на 25% расходы на отопление.


«Эта достаточно старая технология используется на вокзале в Стокгольме по-новому. Принципиальная разница заключается в том, что мы перемещаем энергию между двумя разными зданиями», – утверждают авторы из шведской компании Jernhusen. – Via –

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
113
Автор поста оценил этот комментарий

После фразы

"человеческое тело вырабатывает от 60 до 100 ватт тепловой энергии в сутки"

Стало понятно, что уровень образования автора и достоверность новости - на уровне "пять интересных фактов"

раскрыть ветку (30)
24
Автор поста оценил этот комментарий
Да и чтобы "теплообменники в вентиляции" уловили тепло, то надо чтобы окружающий воздух прогрелся неслабо так. А если на вокзале температура 20-22 градуса, то только огромейнийший идеальный теплообменник сможет прогреть теплоноситель.
Слабо ппредставляю батареи с температурой 20 градусов. И это если нет потерь, чего не бывает.
раскрыть ветку (16)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Там стоит, так называемый, тепловой насос (кондиционер наоборот), воздух с 20-22 градусов остужается градусов до 5-10, полученное тепло используется для нагрева воды до 40-60градусов. Довольно распостраненая схема утилизации избыточного тепла
раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Почему наоборот, кондиционер и есть тепловой насос)
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем, разница в назначении, кондиционер для охлаждения, тепловой насос для обогрева. То есть пока мы охлаждаем помещение им у нас кондер, но как только мы нажмем солнышко на пульте и станем отапливать помещение, то раз ! И у нас тепловой насос. А вот если поставить внутренний блок, скажем, в серверную (там всегда полно лишнего тепла) а наружный в бухгалтерию (они заслужили), то в серверной будет кондиционер, а в бухгалтерии тепловой насос и ад (я надеюсь). А устройство-то, в общем, одно и тоже
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Кондиционер (работающий на цикле Карно, т.е. с компрессором и прочими ништяками) в любом случае относится к классу тепловых насосов. Вне зависимости от направления, куда он гоняет тепло, на улицу или с улицы
2
Автор поста оценил этот комментарий

В кондее есть компрессор, который сжимает фреон. От сжатия от выделяет тепло и охлаждается (излишек тепла убирается вентилятором на внешнем блоке (который стоит на улице) в атмосферу. А тепловой насос - это тот же компрессор, который работает в обратную сторону. Он снижает давление в системе, за счет чего фреон расширяясь поглощает тепло от наружного блока (это как обычный кондиционер поставить на обогрев). Только разница в том, что внешний блок кондея устанавливается на улице и после -5 он становится почти абсолютно неэффективным. А вот если этот блок внешний поставить в отапливаемом помещении, которое нагревается от большого количества людей, то внешний блок будет охлаждаться, вентилятором разгонять прохладный воздух, а внутренний блок будет разгонять уже нагретый воздух френом. В тепловом насосе вместо внутреннего блока ставится дополнительный теплообменник (он в тепловой насос встроен) и через него нагревается охлажденная вода. Зимой если считать нагрузку на нагрев ГВС - это необходимое количество энергии чтобы нагреть воду с 5 до 60 градусов. С тепловым насосом можно нагреть в 2 ступени от 5 допустим до 20-25 градусов, а то и до 40, а потом догревать уже дополнительным источником типа тепловых сетей, котлом, да хоть буржуйкой (если грубо). Если считать грубо для России, то имея только электричество и тепловой насос, то первая ступень нагрева в рублях будет похожа, как нагрев газом (из-за КПД теплового насоса и стоимости 1 кВт электрики). Вторая ступень соответственно как обычный бойлер дома греть. Ещё грубей по ночному тарифу 1 ступень 80-90 коп. за 1 кВт, вторая ступень 2,5р за 1 кВт. При тарифе день/ночь - 4,8/2,5р.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Кондиционер, холодильник или сплит есть тепловые насосы
Автор поста оценил этот комментарий

Никогда не задумывался, что кондиционеры и на тепло работают?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, на пульте посмотрите режимы, там в основном авто, звездочка (на охлаждение), капелька на осушение, солнышко на нагрев и вентилятор - чтобы просто воздух гонять. На нагрев лучше использовать когда на улице +10 и нет оотпления. тогда КПД будет достаточно нормальным и 1 кВт сожранной электроэнергии даст 1.5-2 кВт тепла за счет теплоёмкости фреона

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У вас устаревшие данные, современные кондиционеры до - 20 нормально греют: https://victorborisov.livejournal.com/261289.html

Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, что объяснили цикл Карно, для теплых насосов он, кстати, в отличие от тепловых двигателей, с обратным циклом)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вроде я не ошибся в описании процесса обычным языком. Без выражений про адиабаты и изотермы.... В принципе людям понятно должно быть как работает и что можно получить на выхлопе для частных нужд. Но для меня все равно полное описание процесса сложновато, хотя ему уже почти 200 лет.....

Автор поста оценил этот комментарий
Только все работает немного не так, как вы себе представляете. Да компрессор сжимает рабочее тело (например фреон), его внутренняя энергия и следовательно температура повышается, далее в радиаторе температура рабочего тела снижается, но давление остается таким же. После этого рабочее тело поступает во внутренний блок, где стоит испаритель, в начале которого стоит форсунка, при прохождении через которую происходит очень быстрое снижение внутренней энегии и, следовательно, температуры, связанное с резким падением давления и испарением рабочего тела. Далее рабочее тело забирает энергию у окружающего пространства и поступает обратно в компрессор. Цикл замыкается. В данном случае неважно, где стоит испаритель и радиатор, просто тепло (энергия) будет перекачиваться от среды рядом с испарителем к среде вокруг радиатора. В кондиционерах с режимом нагрева просто переключается клапанами путь фреона.
Автор поста оценил этот комментарий
Слабо представляю теплообменник у которого по сути если рассматривать цикл температура холодильника выше температуры нагревателя.
Но почитав про тепловые насосы, это по сути просто нагреватели за счет электроэнергии. А тут греть уже можно что угодно.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не совсем правы. Тепловой насос имеет несколько теплообменников. 1) Первый теплообменник с одной стороны подключается к трубам, которые заполняются рассолом (антифриз там вроде) и трубы закапываются в землю. Либо по принципу бурения скважин и опуска этих труб в скважины, где температура условно +5 градусов. Насосом гоняется этот рассол от теплообменника с температурой +1 градус, нагревается через трубы до +5 и возвращается к теплообменнику.

2) С обратной стороны первого теплообменника находится фреон с компресором, который снижает давление в замкнутом контуре между первым теплообменником и вторым теплообменником. Из-за разности теплопроводности и температуры закипания рассола и фреона получается достаточно высокая температуры паров закипевшего фреона.

3) Второй теплообменник с одной стороны заполнен фреоном и соединен с первым теплообменником. Нагревается за счет кипящего фреона и передаёт тепло на вторую сторону второго теплообменника, заполненного водой. Из-за самого фреона КПД такой установки по затратам электроэнергии получается достаточно высокой. в идеальных условиях с 2 кВт электроэнергии можно получить до 9-10 кВт тепла. Но минус в том, что система низкотемпературная - порядка 40-50 градусов цельсия из установки в систему и 30 градусов на возврат на догрев. Если дом весь отапливается только теплыми полами, то такая штука очень удобная. Если радиаторами, то нужно либо радиаторы пересчитывать на теплоноситель в 50 градусов (это радиаторы в 3 раза больше по размеру будут, если без котла, который может выдать 90 градусов). Либо ставить дополнительный котел, кторый будет догревать систему в морозы. (от -5 и ниже когда на улице). В спб средняя зимняя температура -1,3 кажется. Поэтому эффективность в работе тепловых насосов какая то да есть.

Но учитывая цену всей установки со скважинами миллиона в 3-4, то можно за эти бабки лет 15 можно отапливаться электричеством и менять при поломках электрокотёл. Но в случае когда электрики 15 кВт на весь дом, а дом 400 квадратов, то либо тепловой насос и экономия электроэнергии на остальные нужды. Либо дизель, либо газгольдер, либо твердотопливный котел (но это нужно постоянно заказывать топливо) с тепловым насосом не надо этого геморроя.

P.s. Нахрен я вообще это расписываю))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне прям было интересно) держи плюсик =)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен, это нелегко представить, но это так. Все дело в том, что переносимое тепло нужно рассматривать не как температуру, а как энергию. В данном случае, перенесенная из одного места в другое, энергия состоит из разницы температур и массы перенесенного за еденицу времени хладагента (зачастую фреона). И если мы уменьшим в 2 раза массу, то, при условии сохранения того же количества энергии, тепературная дельта увеличится вдвое. А вот, для того, что бы это было возможно и придуман холодильный цикл. Кстати, в обычном бытовом кондиционере температура теплообменника (конденсатора) наружного блока гуляет где-то в пределах 40-60 градусов. А тепловые насосы работают не за счет электронагрева. Там тот же смысл, что и в кондиционере, только тепло (энергия, не температура) переносится с улицы (иногда от земли, иногда от грунтовых вод, но живьем я таких штук не видал) в помещение. Причем благодаря мощи холодильного цикла (там собственно весь фокус в своеременном переходе хладагента из жидкого состояния в газообразное и обратно) эта система способна нагреть помещение до 30 (ну, или типа того) градусов при ноле за бортом. При этом, на 1 кВт потраченной электроэнергии будет получено 3-4 кВт тепловой, что выглядит просто фантастически, но увы: это не вечный двигатель с КПД 300%.
P.S. Пардон, если запутал ещё сильнее
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Вполне можно перевести в КВт•ч, получается 1,44-2,4 КВт•ч.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку