А вот обида про бесполезно потраченное время в детстве

Моих игрушек или коллекций родители никому не отдавали, но волна историй об детских обидах заставила вспомнить о бесполезно потраченном времени на разную школьную ерунду типа сочинений о давно усопших авторах или зубрежки бесполезных исторических дат, которые все равно сразу после контрольной забываешь. Причем, чем старше становишься, тем обиднее. Сейчас есть и деньги, и возможность заниматься тем, что мне интересно, но столько времени как в детстве уже нету.


Причем это не о том, что на школу надо забить. Обидно что считалось что "учеба важнее", а сначала игры в конструктор, а потом программирование на компьютере это типа "игрушки". Сдавать деньги на подарки учителям это типа важно, а покупку компьютера можно и отложить.


Обида даже не на родителей(времена были непростые, да и компьютер у меня потом появился, после нескольких лет просьб и черной зависти одноклассникам у которых он был), а на общих подход.


И что самое важное - тем, что мне всегда было интересно - программированием, работой руками, электроникой,я сейчас зарабатываю немалые деньги.


Так что у кого есть дети - смотрите что им интересно, и поддерживайте это, а не зацикливайтесь на учебе.

13
Автор поста оценил этот комментарий
ответный пост

Частично ответил под самим постом, но теперь решил написать отдельный пост как ответ.

Итак, спустя четверть века, очень сильную смену направления работы (после увечья), и все остальное хорошее, включая печальный опыт много кого из знакомых, невозможно не прийти к мысли, что система образования создана не для обучения, а для отнимания времени и калечения.

А как иначе понимать, что почти ничего из школьных знаний - не пригодилось вовсе?

А все, что в жизни оказалось нужным и востребованным - было изучено самостоятельно, из интереса. Да, мне не повезло с ВУЗом, получить специальность, которая де-факто исчезла через несколько лет, но все же. Грустно все это.

Малоизвестно, но факт, что человеку сложно переключать внимание между слишком большим числом объектов. Концентрация внимания идет на одном, два-четыре контролируемы "фоново", остальное... как-нибудь. Это универсальное правило - водить автомашину ( два объекта контроля) может каждый, кто не получил микроинсульт на экзамене, легкий самолет (три направления контроля )а вот пилотировать вертолет дано сильно не всем - способности распределять внимание не хватает.

Даже в армии - трехчастная структура, у ротного в подчинении три взвода, у полковника - три батальона. И так далее. Отчего не 5 или не 10 - потому что внимания не хватит. Проверено.

Но в школе, все наоборот. От всех детей требуют, чтобы они в течение дня полностью переключали внимание и память между 4 - 6 предметами, а всего за неделю этих предметов 20 или 30. Получается, что одинаково хорошо учиться всему - реально невозможно. Кто тянет - потому что программа слишком плохая и растянутая, и можно "забивать" то на один, то на другой предмет, потом догоняя.

Какой тут выход?

Изучая автобиографии представителей европейской аристократии, можно заметить, что их учили "домашним обучением" по совершенно другой методике.

Начально - читать - писать - считать, за год вместо трех в начальной школе, без разделения на предметы как таковые.

Затем методика менялась. Несколько месяцев упорного обучения чему-то одному. Например язык - но до устойчиво большого словарного запаса, по критерию - "можно читать книги на любую тему или свободно говорить с выходцем из страны". Затем упорное изучение другого предмета, еще несколько месяцев, например физики, в объеме школы и вуза. А язык - "поддерживающе", путем чтения книг на нем. Затем такой же упор в химию, вся программа школы и кусок вузовской за несколько месяцев. Затем следующий предмет упорно, и немного физподготовки и прочего, не нагружающего ум. Затем второй язык, обязательно.

Но для школ эта методика плоха только одним - при пропуске по болезни, ученик теряет очень хороший кусок программы. Но по одному предмету, а не чуток отовсюду.

На выходе был универсальный специалист, который в том же возрасте знает по любому предмету больше, чем замучанный обычным способом школьник. Именно оттого, что методика обучения не противоречила мышлению, а была с ним гармонична - один  предмет,  но полным погружением, с утра до вечера, много недель.

Собственно все, кто сам научился что программированию, что например, столярному делу, или ремонту мотоциклов - сделали это сами по методике полного погружения, изучая интересное им с утра до вечера с минимальным отвлечением на быт.

Показать полностью
комментарии (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Нас вот даты зубрить не заставляли... Учителя истории рассаживали нас и начинали рассказывать, рассказывать, рассказывать. Потом спрашивали, кто как понял, чтобы мы не путали последовательность и улавливали причинно-следственные связи. Поэтому главное было события располагать в правильной последовательности, уметь находить современников. Если можешь все сделать без дат - пятерку получишь. Основные даты запоминались от произношения учителем, а какие-то диковинные можно было хоть с листа читать, для красноречия. Но запомнив даты, ты просто сам себе работу облегчал. Так у меня появилась любовь к истории при отсутствии зубрежки.
1
Автор поста оценил этот комментарий

а я вот так и не научился программированию, да и не начинал, вообще слабо понимаю эту область, есть только желание освоить, и использовать. Постараюсь начать и освоить после переезда в новом году.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

В те времена жить было нелегко,я с ранних пор пытался найти какую либо работу чтоб она приносила доход,но родители говорили-Ты на этих листовках 2 рубля заработаешь!И потом вы удивленны что у школьников нет какого либо труда что-то делать?Я пытался сам.Я заходил к другу к поиску вакансеей ( у его был компьютер)Но в те времена компаний было не так много, да и самим лет мне было 12, а брали тока с 14.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень важная проблема поднята этим постом!

Образование не имеет отношения к реальности. Из всего, чему мучали в школе, в жизни пригождаются только арифметика... в которой отчего-то не было формулы расчета прочности стенок резервуара, но была формула его объема.

Литература, "музыка", - не пригодилось.

Черчение - ограниченно да. Но опять же, учебник Орлова "Основы конструирования" - вот что было бы нужно реально.

Язык. Учил позже сам. Нереально за час в неделю вымучить язык. Тем более что методика преподавания его... в общем заслуживает только ругани. Реальная - применялась для военных переводчиков. Известна со средних веков.

"трудовое обучение" - тоже было корявое. Напильник в руках школьника - издевательство. Да, работать со всеми станками по металлу и дереву научился позже, когда понадобилось. Но отчего не учить школьников правильно резать резьбы и работать сваркой?

Програмирования - не было в те годы.

В общем, считаю что в школе до 8 класса должно быть минимум два иностранных языка, вождение с получением прав А, В, С , и некий предмет вроде "Основы проектирования, инженерного дела и архитектуры".

Агрометеорология - должна быть в программе биологии, обязательно. Чтобы взрослые люди не думали, что пленка 30 микрон и сугроб могут "согревать" растения. Укрытие работает совершенно иначе.