А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления.

Разменяв двадцать пятый год и увидев по телику в очередной раз какое-нибудь Мужское\Женское, Сердца за любовь или Бузову, с грустью вздыхаешь оглядываясь назад и понимая что не так уж и много ты прожил, но все равно раньше было как то лучше.


Вообще с осознанием того, что раньше трава была зеленее, наверно сталкивается каждое поколение. Не думаю что люди заставшие Queen, Майкла Джексона, Металлику, Мадонну, услышав какую нибудь Кети Перри скажут: "от эт исполнителницааа" .То же правило работает и для игр. Какие-то проходят проверку временем(некоторые даже становятся культовыми), а какие-то выветриваются из памяти сразу после прохождения.В этом видео я хотел бы сравнить проекты с которых я начинал свое знакомство с игровой индустрией, с продуктами выходящими на рынок сейчас.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры
А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

А в былые годы после школы показывали Pokemon и Jakie Chan.


Гонки.


В далеком 2004 году, когда у меня появился компьютер, мне подарили 2 диска.Harry Poter Quidich и Need for Speed Underground.И даже тогда мой неискушенный детский мозг осознавал где крутецкая крутотень, а где откровенный мусор.В те времена был популярен стритрейсинг, благодаря еще не скатившейся серии фильмов Форсаж.И Underground выжимал все соки из этой темы.Это были драйвовые ночные гонки, подкрепляемые годным тюнингом и убойным саундтреком.Даже сейчас, установив игру, зайдя в гонку и несясь под какой-нибудь Broken Promises получаешь мощный заряд адреналина.Во второй части был добавлен открытый мир и расширен тюнинг. И ты закинув портфель куда подальше проходил как можно больше гонок, чтобы наконец поставить себе в багажник колонки.В 2005 вышел Most Wanted и стал еще драйвовее. Адские запилы Bullet for my Valentine в комбинации с еще большей скоростью и погонями от копов(которые, кстати и по сей день дадут прикурить даже самому отпетому водиле)в очередной раз сделали свое дело.Затем был Carbon с очеловеченными, благодаря лицевой анимации боссами и союзниками. Не то чтобы это было сильно нужно аркадным гонкам, но все таки это 2006г. А la Noire вышел в 2011 на секундочку.Фишкой проекта стали адреналиновые дуэли с боссами проходящие на горных серпантинах в духе кинофильма Тройной форсаж.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Тогда перепрыгивание на машине из небоскреба в другой небоскреб еще не стало мейнстримом.


Параллельно Need for Speed выходила FlatOut.И как же она была крута...Все в ней было нацелено на безудержное веселье.Детальнейшая модель повреждений, Megadeth, Papa Roach, Nickelback в саундтреке, персонажи создававшие своим внешним видом в комбинации с вышеперечисленными пунктами непередаваемую атмосферу разнузданных и беззаботных двухтысячных, которая в те времена буквально витала в воздухе благодаря тогдашней музыке и фильмам типа Американский пирог, придурки из Хаззарда и Евротур.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

"Реднековский" образ персонажей и Калифорнийский панк рок в саундтреке создавали особую,ни с чем не сравнимую атмосферу.


А что же мы видим сейчас? Попытка Need for Speed 2015 года тряхнуть стариной не увенчалась успехом из-за скучного открытого мира, такого же саундтрека, нулевого интеллекта полиции и постоянной привязки игры к онлайну. Need for Speed Payback стала дрочильней в открытом мире с лутбоксами. В саундтреке опять же играет какая-то беззубая попса.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Не сочтите меня за патлатого говнаря,но ехать под монотонный усыпляющий "тут-туц" как то не доставляет.


FlatOut в свою очередь канул в лету, после передачи прав на франшизу другим авторам,конечно же растерявшим все полимеры в сиквелах. Сами же BUGBEAR с народной помощью склепали игру под названием Wreckfest, которая оказалась обезжиренной версией первого FlatOut. Система повреждений автомобилей шагнула далеко вперед, но из игры как будто выкачали все веселье.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Wreckfest больше напоминает симулятор,нежели аркаду.


Да, остальные девелоперы все это время пытались как то поддержать жанр на плаву, выпуская средненькие Split Second, Blur и годную, но плохо продавшуюся Driveclub, но все это было уже "не то". Былого задора не было и в помине.Бунтарский дух, так неразрывно связанный с жанром аркадных гонок начал угасать.Все стало каким то беззубым и безлико-толерантным. В былые времена не зазорно было влепить на обложку с игрой какую нибудь модель...С молочными железами навыкат....Да, да с грудью. А теперь запихни ты в игру женскую особь чуть красивее Андриано Челентано, то всё... Ты гребаный сексист и вообще объективизируешь этих сильный и независимых женщин. Подводя итог хотелось бы сказать, что смотря через призму моего личного игрового опыта на текущую ситуацию в жанре аркадных гонок, осознаю что трава раньше была зеленее. Ну а мы двигаемся дальше.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Простая сельская женщина,которой чужды равноправие и эмансипация.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Ладно Мери Джейн "уравняли" . У Паука есть Кошка.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Но что там гонки,если даже MK 11 сдался.


РПГ.


Познакомился я с этим жанром когда мой друг дал мне поцарапанный CD с первой Gothic.И это знаменательное событие навсегда определило мои вкусы в этом жанре.Уютный компактный мир, запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет и квесты, мрачная атмосфера сразу западали в душу.Вторая часть данной серии только улучшила все перечисленное.И с тех пор большие западные РПГ, с гигантским открытым миром, но от того куда менее плотно заселённым мне не заходили.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Даже сейчас,спустя 17 лет, от Gothic можно получить удовольствие.


Далее я попробовал Fable с таким же уютным мирком, в котором можно было запомнить чуть ли не каждого NPC. Игра так же радовала мелкими деталями, типа возможности женится,остающимися на герое шрамами, моральным выбором который влиял на внешность протагониста и так далее.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Хоть Fable и была на первый взгляд прянично-карамельной сказкой,в ней было место мрачным и жестоким событиям.


Следующей моей игрой в этом жанре стала Mass Effect.Прорывная лицевая анимация, динамичная боевка, инновационное диалоговое колесо, интересный нелинейный сюжет и лор сделали игру культовой.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Нигде нет такого ощущения значимости твоих поступков для игрового мира как в Mass Effect.


Далее в мои руки попала Dragon Age от той же студии.Крутые стратегически выверенные бои с возможностью поставить бой на тактическую паузу, опять же глубокий лор, мрачная атмосфера.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Морриган говорила стихами.


Время шло,и то ли я становился более требовательным,то ли мои любимые серии стали терять полимеры.


3 часть готики вышла ужасно забагованой, попутно растеряв всю атмосферу и ламповость. Далее от этой же студии вышли три игры в серии Ризен,сделанных как под копирку и понижающих собственную планку качества с каждой частью.Ну и последним на данный момент проектом Piranha Bytes является Elex, которая стала глотком пусть и не свежего, но такого родного немецкого воздуха.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Risen 3- это как Risen 2, только Risen 3


Вторая же часть Fable стала развитием серии, но игра выросла вширь, а не вглубь.Локации стали шире, квестов стало чуть больше, атмосферу не растеряли ну и на том спасибо.Однако оценить эту самую атмосферу могли далеко не все, так как игра стала эксклюзивом для Xbox 360.Третья часть Fable колоссально потеряла в атмосфере.Так же в ней была куча неработающих механик, таких как экономика, дурацкое меню в виде хаб локации с постоянными загрузками и оказуаленая двух кнопочная боевка в которой даже умереть было нельзя. Больше ничего толкового в этой серии так и не вышло.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Питер Молинье таким же образом пускал "пыль в глаза" фанатам.


А как складывались дела у Dragon age? Ну, сиквел вышел весьма неоднозначным. Репетативные забеги по одним и тем же локациям, оказуаленая боевка, более приземленный сюжет,иллюзорная нелинейность в диалогах все это подмочило репутацию серии и самой Bioware в глазах игроков.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

На этом рынке игроки сражались чуть ли не каждые 30 минут.


Далее свет увидела Inquisition.Горы квестов в стиле подай-принеси,просторные, но пустые локации и вновь упрощенная в плане тактики боевая система.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Ну и конечно же DLC про Митю Фомина в Сезонном абонементе.


Ну и что же мы видим сейчас? Серия Mass Effect после провальной Andromeda заморожена.Bioware выпускает Anthem, который помимо того что является пустой дрочильней, может сломать вам консоль. Betestha продает в сотый раз Skyrim попутно выпуская неиграбельный Falout 76, сделанный на базе весьма слабой четвертой части.Вся надежда возлагается на хрупкие плечи поляков из CD Project, выпустивших в 2015 году крышесносного третьего Ведьмака и их сверх амбициозный проект Cyberpunk 2077. Что ж, как по мне трава на холмах жанра РПГ раньше была зеленее.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Нужно иметь"big cojones",как говорил персонаж Vice City,чтобы выпустить в 2019 веке игру намертво вешающую консоль.


Шутеры.



Half-Life 2,PainKiller, Medal of Honor, Red Faction 2,Fear...Чувствуете? Чувствуете как сердце начинает колотиться чаще и кровь закипает в жилах? А теперь...Call of Duty Black ops 4,Apex Legends, Batlefield 5,PUBG.Чувствуете? Чувствуете как ваши веки тяжелеют, вас тянет зевнуть, вы засыпаете...Ну ладно, ладно.Определенный фан в этих играх есть.Но вам не кажется что жанр шутеров стал слегка однообразным? Куда не плюнь-один и тот же батлрояль с некоторыми оговорками .

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Большинство шутеров сейчас начинаются с подобной картины. Хорошо что существуют редкие исключения. God bless Doom Eternal.


В свою очередь шутеры начала двухтысячных пытались удивить нас какой-то уникальной фишкой. У Half-life 2 была прорывная физика с интересным сюжетом, у Painkiller была драйвовейшая шутерная механика, у Medal of Honor уникальные миссии с непередаваемой атмосферой второй мировой,у Red Faction 2 была революционная для жанра шутеров разрушаемость,в Fear был прорывной искусственный интеллект, интригующий сюжет с жуткой атмосферой и замедление времени.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Гравипушка-безотказная старушка.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

В Red Faction 2 можно было проламывать стены и некоторые обьекты на уровне.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Искусственный интеллект врагов в F.E.A.R. до сих пор один из самых продвинутых.



Да,кто-то скажет, что родился новый жанр.Возможно.Но он родился лишь для игроков играющих только в мультиплеер. И мне опять же возразят, сказав:"просто рынок изменился и мы изменились".Тогда зачем столькие компании пытаются сделать как в "в старые добрые"? Может быть в этом жанре и вправду раньше трава была зеленее?

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Хорошо,что в жанре шутеров еще остались приятные исключения,оборачивающие классику в новую обертку.

А была ли трава зеленее? Ностальгические размышления. Игры, Ностальгия, 2000-е, Видео, Длиннопост, Ретро-игры

Стратегии.


В наше время игр и целых жанров движимых лозунгом "press x to win", с таким теплом вспоминаются любимые стратегии.Вообще стратегии-это жанр располагающий к неспешному времяпрепровождению сопровождаемому чашечкой кофе и полулежащим положением игрока в кресле.Помню как возводил крепость для своего героя(храбрые перцем) и копал выгребные ямы для удобства крестьян в Stronghold 2,как налаживал торговые соглашения и дипломатические связи в Anno 1404,как добывал ресурсы в Age of Empires 3....


Как рвал на лоскуты орков в Dawn of War, как показывал фашистам где раки зимуют в Company of Heroes, как пожирал вражеские отряды в Hearts of the Swarm...Да, было время.


Пару-тройку лет назад, казалось что жанр окончательно загнется. Ужасный Stronghold 3,скучный Dawn of War 3,весьма спорный Anno 2205.И тишина. Да, выходили XCOMы, но это скорее тактика, чем стратегия.Однако, у нас с вами в этом году будет шанс взглянуть на возможное возрождение этого жанра.Весьма неплохие на первый взгляд Iron Harvest и Conan Unconquerd должны утолить голод людей истосковавшихся по стремительным мясным сражениям, любители же экономики смогут сыграть в Anno 1800 и перезапуск Setlers.Было ли раньше лучше?Трудно сказать.Все еще выходят годные представители этого жанра, просто за всеми этими громкими релизами и информационным шумом, трудно на них наткнуться. Но тот кто ищет, всегда найдет.


Итоги.


После ознакомления с этим материалом, у вас могло сложиться впечатление, будто игровая индустрия сейчас со своими батлроялями и лутбоксами, находится в непроглядной тьме. Но это не совсем так. По-прежнему выходят годные проекты, взять хотя бы эксклюзивы сони. Так же выходит множество ремейков и ремастеров, таких, как Resident Evil 2,Shadow of the Collosus, Crash bandicyt и так далее.Кто-то скажет"такой сейчас рынок,пипл хавает все эти лутбоксы с батлроялями". Тогда к чему все эти ремейки и переиздания? Почему все так отчаяно пытаются вернуть былые времена? Кто-то своими силами,кто-то прося поддержки на крауфандинговых площадках? Может быть и вправду, раньше трава была зеленее?



P.S. Ребят,не хватило блоков для картинок в материале. Смотрите про стратегии в видеоверсии.


Видеоверсия.

Лига Геймеров

44K постов88.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот плюс много. Да, во что то я не играл, но планирую, с оценкой чего то готов поспорить, например CoH против Блитцкриг 2 - нервно курит в сторонке, а какой мультиплеер был в Блиткриге, да я спустя 15 лет могу некоторые бои вспомнить.

Но это вкусовщина.

в главном, я готов подписаться под каждым словом.

Сейчас массовость это скорее маркер дрочильни и посредственности проекта.

сравнивать шутеры тогда и сейчас - мне становится стыдно.
Стыдно за игровую индустрию, стыдно за игроков, отваливающих немалые деньги за очередной Батлфилд 3 только уже, хуже и в новой обертке.

новые игры почти ничего не превносят в развитие гейм дизайна.
Батлрояль - это все на что способны комании с многомилионными бюджетами.
раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Рисковать боятся разрабы и издатели. Можешь представить что Manhunt 2 сейчас выйдет? Ды их засудит общественность. Все проэкты какие то "без яиц". Есть конечно исключения,но не более. А про вкусовщину... Соглашусь,многое пропустил в свое время. Vampire Masquerade Bloodlines к примеру. Думаю перед выходом сиквела приобщусь.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

ну да, в индустрию пришли большие деньги, а деньги любят проверенные схемы - выстрелил ПУБГ - ловите 100500 клонов, тот же Фортнайт ИМХО чисто на хайпе - читай проплаченных стримерах выехал. И имя им легион.


Ладно ПУбг, Фортнайт - неплох с точки зрения зрелищности, даже Апекс - будь он не ладен.


Но вот феномен Доты или КС:Го - мне никогда видимо не понять.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вот и именно-это просто необьяснимый феномен,не более.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку