- Ты делаешь игры? У меня есть очень крутая идея, но не могу рассказать, а то сделаешь и сразу станешь миллионером, нет миллиардером!

Вот именно такой монолог упал на меня вчера) Читаю Пикабу давно, вот думаю и запилю эту эпическую историю!

Я разрабатываю игры и всякие штуки прикольные, и периодически ко мне обращаются с вопросами, запросами и с интересными предложениями и конечно есть люди которые с темой не знакомы или знакомы поверхностно. Мы обычно долго общаемся и в итоге в 90 % случаев я отговариваю людей давать мне денег, а сначала проработать концепцию, понять что да как что бы понимать что создание игр это настоящий бизнес а не игрушки)))

И вот есть несколько категорий людей, которые приходят с одними и теми же запросами из серии:

-  а сколько стоит сделать игру как Call of duty?

или

- с меня крутая идея с тебя разработка и продвижение, а деньги пополам?

и конечно вишенка

- Сделаешь мне игру, но идею рассказать не могу...? так сколько будет стоить?


И конечно этих супер идей-людей очень много приходит и я уже привык не улыбаться как дурак, но вчера это что-то:


Вечеринка в разгаре, празднуем др, курю на балконе в компании 4 -5 перманентно меняющихся людей, приходит знакомый (видемся раз в год на этом др) зовут Леша, встает рядом со мной, закуривает и говорит:


Леша - Лев, ты ведь это... всякие там игры делаешь, типа программист???

Я - Ну не совсем, скорее проект менеджер, но код читаю, а что?

Леша - Можешь мне игру сделать, мне сказали ты делаешь на заказ?

Я - (терпеть не могу обсуждать дела в такой обстановке с полу пьяным полу клиентом) - Сейчас нет времени брать новые проекты, могу тебя свести с хорошим прогером и художником, а как проект сделаешь дам контакты фирмы которая поможет с раскруткой.

Леша - Нее, у меня идея очень крутая, она порвет всех, тем более говорят у тебя все круто получается, давай замутим

Я - А в чем суть игры и что уже сделано? есть концепция?

Леша - Не могу так тебе сказать, сначала подпишем договор о неразглашении, если конечно договоримся)

Я - Давай на неделе у меня встретимся и обсудим?

Леша - Сначала скажи сколько будет стоить, так примерно, или давай ты сделаешь, и я тебе часть денег с продаж отдам?

Я - Нет так мне не интересно, ты мне объясни хотя бы на что похожа, жанр там или еще что, я может примерные цифры назову (начинаю раздражаться, там веселуха, а я с ним стою ни чем говорю...думаю мильЁн скажу он и отстанет)

Леша - (Смотрит на меня пронизывающим взглядом обиженного художника) Мою игру описать нельзя, она ни на что не похожа, а идея мне принесет миллионы (встает и меняет позу, собирается на выход), нет миллиарды, а тебе я ничего рассказать не могу, не удержишься и украдешь...( и уходит)


Свидетелями этого глупого диалога были несколько человек и с утра я уже получил по вотсапу пару приколов про упущенные миллионы и миллиарды)))

С Лешей мы в тот вечер взглядами не встречались и очень интересно вспомнит ли он этот бред в следующем году)

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

64
Автор поста оценил этот комментарий

Ну это везде так, у нас в веб-разработке тоже.

Особенно популярно "у меня есть идея, с вас разработка и раскрутка, потом с прибыли рассчитаюсь за вашу работу". Ну, тут даже не деньги пополам, а в том смысле, что трудовые и временные расходы он оплатит,  а дальше вся прибыль его.

Как бы уже понятно, что ловить тут нечего, но я, из болезненного любопытства,  всегда в ответ с интересом спрашиваю, мол, в долю возьмешь? Ответ неизменный - нет, естественно, он ночами не спал, придумывал свою кровиночку, а мы тут что сделаем? Тяп, ляп, фигак и в продакшен. Ну еще из своих продвижение оплатим. И вообще ему крутые знакомые могут все это сделать всего за пару лямов, но вот че-то пока не срослось, поэтому к нам пришел узнать варианты.

раскрыть ветку
57
Автор поста оценил этот комментарий

Через год Леша и другой прогер

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
173
Автор поста оценил этот комментарий
Здраствуйте. Я, Кирилл. Хотел бы чтобы вы сделали игру, 3Д-экшон суть такова... Пользователь может играть лесными эльфами, охраной дворца и злодеем. И если пользователь играет эльфами то эльфы в лесу, домики деревяные набигают солдаты дворца и злодеи. Можно грабить корованы... И эльфу раз лесные то сделать так что там густой лес... А движок можно поставить так что вдали деревья картинкой, когда подходиш они преобразовываются в 3-хмерные деревья. Можно покупать и т.п. возможности как в Daggerfall. И враги 3-хмерные тоже, и труп тоже 3д. Можно прыгать и т.п. Если играть за охрану дворца то надо слушаться командира, и защищать дворец от злого (имя я не придумал) и шпионов, партизанов эльфов, и ходит на набеги на когото из этих (эльфов, злого...). Ну а если за злого... то значит шпионы или партизаны эльфов иногда нападают, пользователь сам себе командир может делать что сам захочет прикажет своим войскам с ним самим напасть на дворец и пойдет в атаку. Всего в игре 4 зоны. Т.е. карта и на ней есть 4 зоны, 1 - зона людей (нейтрал), 2- зона императора (где дворец), 3-зона эльфов, 4 - зона злого... (в горах, там есть старый форт...)

Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...

P.S. Я джва года хочу такую игру.
раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

"Сколько стоит сделать игру как Call Of Duty" - бюджет ААА 3D экшена сейчас идёт в среднем  от 20 млн. долларов и выше (GTA V, к примеру,  стоила свыше 260 млн. долларов)


Например, в одной из статей пишут рекламная кампания и маркетинговые издержки Modern Warfare 2  десятилетней давности съели почти 200 миллионов долларов (разработка самого проекта обошлась всего в 50 миллионов)


Ведьмак 3 разрабатывался в Польше, где зарплаты ниже, чем в США. Его совокупный бюджет порядка 65-70 миллионов долларов, примерно половина - расходы на разработку, половина - маркетинг.


Т.е, стоимость разработки такого ААА проекта (именно "уровня Call of Duty" последних выпусков) будет исчисляться миллиардами рублей, притом расходы на маркетинг будут не ниже, а то и выше расходов на разработку в несколько раз. (думаете, откуда на игровых сайтах к релизу какого-нибудь крупного проекта за несколько месяцев начинаются "утечки" "превью" куча трейлеров, слухов, потом ролики на тв\ютубе, летсплеи, обзоры - этим занимаются целые отделы и это очень дорого, но без массивной медиа-поддержки просто хороший проект может провалится, остаться в тени)

раскрыть ветку
26
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку