- Ты делаешь игры? У меня есть очень крутая идея, но не могу рассказать, а то сделаешь и сразу станешь миллионером, нет миллиардером!
Вот именно такой монолог упал на меня вчера) Читаю Пикабу давно, вот думаю и запилю эту эпическую историю!
Я разрабатываю игры и всякие штуки прикольные, и периодически ко мне обращаются с вопросами, запросами и с интересными предложениями и конечно есть люди которые с темой не знакомы или знакомы поверхностно. Мы обычно долго общаемся и в итоге в 90 % случаев я отговариваю людей давать мне денег, а сначала проработать концепцию, понять что да как что бы понимать что создание игр это настоящий бизнес а не игрушки)))
И вот есть несколько категорий людей, которые приходят с одними и теми же запросами из серии:
- а сколько стоит сделать игру как Call of duty?
или
- с меня крутая идея с тебя разработка и продвижение, а деньги пополам?
и конечно вишенка
- Сделаешь мне игру, но идею рассказать не могу...? так сколько будет стоить?
И конечно этих супер идей-людей очень много приходит и я уже привык не улыбаться как дурак, но вчера это что-то:
Вечеринка в разгаре, празднуем др, курю на балконе в компании 4 -5 перманентно меняющихся людей, приходит знакомый (видемся раз в год на этом др) зовут Леша, встает рядом со мной, закуривает и говорит:
Леша - Лев, ты ведь это... всякие там игры делаешь, типа программист???
Я - Ну не совсем, скорее проект менеджер, но код читаю, а что?
Леша - Можешь мне игру сделать, мне сказали ты делаешь на заказ?
Я - (терпеть не могу обсуждать дела в такой обстановке с полу пьяным полу клиентом) - Сейчас нет времени брать новые проекты, могу тебя свести с хорошим прогером и художником, а как проект сделаешь дам контакты фирмы которая поможет с раскруткой.
Леша - Нее, у меня идея очень крутая, она порвет всех, тем более говорят у тебя все круто получается, давай замутим
Я - А в чем суть игры и что уже сделано? есть концепция?
Леша - Не могу так тебе сказать, сначала подпишем договор о неразглашении, если конечно договоримся)
Я - Давай на неделе у меня встретимся и обсудим?
Леша - Сначала скажи сколько будет стоить, так примерно, или давай ты сделаешь, и я тебе часть денег с продаж отдам?
Я - Нет так мне не интересно, ты мне объясни хотя бы на что похожа, жанр там или еще что, я может примерные цифры назову (начинаю раздражаться, там веселуха, а я с ним стою ни чем говорю...думаю мильЁн скажу он и отстанет)
Леша - (Смотрит на меня пронизывающим взглядом обиженного художника) Мою игру описать нельзя, она ни на что не похожа, а идея мне принесет миллионы (встает и меняет позу, собирается на выход), нет миллиарды, а тебе я ничего рассказать не могу, не удержишься и украдешь...( и уходит)
Свидетелями этого глупого диалога были несколько человек и с утра я уже получил по вотсапу пару приколов про упущенные миллионы и миллиарды)))
С Лешей мы в тот вечер взглядами не встречались и очень интересно вспомнит ли он этот бред в следующем году)
Ну это везде так, у нас в веб-разработке тоже.
Особенно популярно "у меня есть идея, с вас разработка и раскрутка, потом с прибыли рассчитаюсь за вашу работу". Ну, тут даже не деньги пополам, а в том смысле, что трудовые и временные расходы он оплатит, а дальше вся прибыль его.
Как бы уже понятно, что ловить тут нечего, но я, из болезненного любопытства, всегда в ответ с интересом спрашиваю, мол, в долю возьмешь? Ответ неизменный - нет, естественно, он ночами не спал, придумывал свою кровиночку, а мы тут что сделаем? Тяп, ляп, фигак и в продакшен. Ну еще из своих продвижение оплатим. И вообще ему крутые знакомые могут все это сделать всего за пару лямов, но вот че-то пока не срослось, поэтому к нам пришел узнать варианты.
Через год Леша и другой прогер
Так же чтобы в игре могли не только убить но и отрубить руку и если пользователя не вылечат то он умрет, так же выколоть глаз но пользователь может не умереть а просто пол экрана не видеть, или достать или купить протез, если ногу тоже либо умреш либо будеш ползать либо на коляске котаться, или самое хорошее... поставить протез. Сохранятся можно...
P.S. Я джва года хочу такую игру.
"Сколько стоит сделать игру как Call Of Duty" - бюджет ААА 3D экшена сейчас идёт в среднем от 20 млн. долларов и выше (GTA V, к примеру, стоила свыше 260 млн. долларов)
Например, в одной из статей пишут рекламная кампания и маркетинговые издержки Modern Warfare 2 десятилетней давности съели почти 200 миллионов долларов (разработка самого проекта обошлась всего в 50 миллионов)
Ведьмак 3 разрабатывался в Польше, где зарплаты ниже, чем в США. Его совокупный бюджет порядка 65-70 миллионов долларов, примерно половина - расходы на разработку, половина - маркетинг.
Т.е, стоимость разработки такого ААА проекта (именно "уровня Call of Duty" последних выпусков) будет исчисляться миллиардами рублей, притом расходы на маркетинг будут не ниже, а то и выше расходов на разработку в несколько раз. (думаете, откуда на игровых сайтах к релизу какого-нибудь крупного проекта за несколько месяцев начинаются "утечки" "превью" куча трейлеров, слухов, потом ролики на тв\ютубе, летсплеи, обзоры - этим занимаются целые отделы и это очень дорого, но без массивной медиа-поддержки просто хороший проект может провалится, остаться в тени)