— Кретин!— Нет, я Квентин!
Замечательной французской криминальной комедии Франсиса Вебера "Невезучие"(2003) в этом году исполнится 15 лет.
Сюжет в общих чертах: у сидящего в тюрьме киллера Руби(Жан Рено) в голове лишь одна мысль — отомстить человеку, который убил его любимую женщину. Но это значит не принимать в расчет своего товарища по камере, Квентина(Жерар Депардье), который совершает немыслимые поступки с кротостью и глупостью, достойными Книги рекордов Гиннесса. Сумеет ли катастрофическая наивность Квентина обезоружить убийственную ярость Руби?
Несколько интересных фактов о фильме.
Под чужим именем
Название картины(Tais toi!) в оригинале переводится как «Заткнись!». Но в российском прокате фильм почему-то назвали «Невезучие». Это породило путаницу с культовой комедией того же Вебера: «La chèvre» (1981). Многие воспринимали «Tais toi!» как ремейк «La chèvre».
Кстати, фильм 1981 года "Невезучими" тоже не назывался. La Chеvre переводится как «Коза». Это отсылка к французской идиоме "rendre chèvre», означающей человека, который вас достал.
"Таких идиотов не бывает, я тебя раскусил!"
В «La chèvre» Депардье играл уверенного в себе целеустремленного детектива. А в фильме 2003 года ему досталась роль "нелепого" напарника.
Актёр мечтал об этой роли многие годы. В конце концов, возможность сыграть её предоставил ему продюсер и сценарист Кристиан Фешнер, у которого он приобрёл права на «Заткнись!».
Франсис Вебер, которому Жерар доверил руководство съёмками, представлял себе в роли неустрашимого гангстера Жана Рено. Но какое-то время Депардье подумывал пригласить себе в партнеры Венсана Касселя.
"Вы моего друга Руби не видели? Руби из Пюто. Высокий, волосы тёмные, глаза лошадиные. Мы с ним одновременно сошли с ума."
Вспоминает Франсис Вебер: "Было трудно снимать одну сцену в начале фильма. Рено стратегически должен молчать. Это практически как будто он немой. А Депардье сидит рядом с ним и говорит не известно что просто. Иногда мы должны были останавливаться, потому что Рено просто не мог больше, он хохотал.
Они очень разные. Депардье - шторм на площадке, носится, всех хватает за задницы и постоянно, извиняюсь, портит воздух. А Рено - человек собранный и пунктуальный. Однажды мы снимали сцену в машине. Жан сидит за рулем, в салон залезает Жерар и громко пускает газы. Невозмутимый Рено поднимает на меня глаза и спрашивает: «У него что, там заслонки нет?» Но потом между ними возникла настоящая дружба. В конце съёмок Жерар даже подарил ему картину из своей коллекции живописи. Одну из самых дорогих. Рено был страшно тронут."
"Один ранен в плечо. Очень слаб. Другой ранен по жизни".
Как и в большинстве других своих фильмов, режиссёр выстроил сюжет вокруг пары героев, не имеющих совершенно ничего общего. И в очередной раз этот комический прием прекрасно сработал. Вебер сумел наилучшим образом использовать талант исполнителей двух главных ролей.
Моя любимая шутка оттуда:
Руби: Я просил тебя избавиться от полицейской машины, а ты пригнал еще одну?!
Квентин: Да, но это другая.
Когда-то гоготал с фотографии лошади с глазами Рено ))
"Они украли 15 евро и подушку-пердушку"
Депардьё там совершенно великолепен. Кто ещё не видел смотрите обязательно. Сейчас прямо бонанза для любителей старых отличных фильмов - многие выпустили на блюрее и наконец-то можно их посмотреть дома в хорошем качестве.
Вообще, очень нравится, что в фильмах 20 века нет такой острой привязанности к сортиру. Ну посмотрите фильмы нынешнего времени, особенно комедии! Говно, жопа, шлюхи,
идиотизмдеменция в термальной стадии (фильмы Адама Сендлера яркий пример), и очень стойкое убеждение, что пошло значит смешно.И в 2011 выходит 1+1. Фильм хороший, очень хороший, думаю, сам де Фюнес бы не постеснялся такой картины, но посмотрите, какой фурор она произвела! А потому как 1+1 стал глотком свежего воздуха на фоне "комедий" Джека Блека, приснопамятного Сендлера и прочих. Их комедии скорее тянут на фильмы ужасов.
Есть у французского кино некий неуловимый шарм простоты и лёгкой нелепости. В сравнении с ними, остальные будто прямо-таки жрут реквизит.