10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес

Фото мое, для привлечения внимания и конечно вы скажете как можно в сервис закатить такой грязный кусок авто?? Вы правы с таким работать неприятно, но так как у меня нет своей автомойки и пока плюсы от ее постройки не перевешивают минусы, а отправлять клиента куда-то на чужую сильно нерентабельно (долго, может не доехать обратно) мы берем машины и в таком виде, например сменить масло это особо не мешает.

Я владею небольшим частным, построенным с нуля автосервисом, 7 лет, по началу это была очень тяжелая работа - большинство проблем возникали от собственных глупостей и непонимания, сейчас же это вполне комфортная работа, не сверхприбыльная, но на хлеб хватает. Хочу поделиться опытом с теми кто начал или только думает об этом бизнесе.

1. Не пытайся сделать все сам, надо делить обязанности. Мой сервис на два машиноместа - я построил его сам - начиная от заливки бетонных полов, заканчивая установкой и наладкой станков - шиномонтажа, дископрава, вулканизации и развал-схождения. В этом сервисе я САМ МОГУ и ДЕЛАЛ все виды работ, которые предлагаю клиентам. Но я давно уже не чиню машины сам и не потому что мне лень, наоборот чинить машины и бортовать колеса мне нравилось - делаешь простые операции и никто тебе мозг не выносит (если все правильно налажено). Я не берусь чинить машины, потому что у меня как у управляющего есть бесконечное количество важных задач, которые лучше меня никто не сделает - общение с клиентами, приемка, составление и контроль выполнения списка работ, денежный учет, а также заказ и организация доставки запчастей - на это уходит огромное количество времени. Именно на этом прокалывается большинство частных ремонтников - они не считают эту часть работы за работу вообще, они пытаются пустить все на самотек, в итоге все выливается в бесконечные проблемы - время потрачено, все работы не учтены, что-то обязательно упущено, еще и клиенты постоянно отвлекают, скорость работы падает, в итоге денег заработали меньше, а клиент не получил то что хотел, все в проигрыше. Большинство людей думают, что в официальных сервисах клиента не пускают в ремзону, чтобы сделать что-нибудь неправильно или вообще обмануть (вас конечно пустят в ремзону при большом желании, ведь вы клиент), но правила эти придуманы для того, чтобы слесарей никто не дергал и они делали свою работу четко, сами подумайте!.

2. НЕ НАДО пытаться помочь всем и каждому, просто делай свою работу. Самая частая проблема в сервисе, когда люди просят сделать что-то, совершенно не входящее в твою компетенцию - съездить починить их на трассе, привезти им колесо, или просто починить их машину сегодня/завтра к утру, хотя твой рабочий день уже закончился. Надо уметь говорить НЕТ - желания у людей бываю безразмерные и ограничиваются только их скромностью/ совестью/ идиотизмом (нужное подчеркнуть). Но ведь надо помогать людям - ДА!, наша работа именно в этом и заключается, но вот давать себя поиметь в нее не входит. Во первых кто ОБЫЧНО попадает в такие ситуации, когда все сломалось в самый неподходящий момент и никакого выхода нет - обычно это самые раздолбаи - не взял запаску в дорогу / все шины уже сношены в ноль, а он еще и с грузом едет / завтра надо выезжать в путешествие, а у него "неожиданно" накрылась вся подвеска - я встречал все эти случаи много-много раз, даже велся на это, удовлетворения не получил. Конечно этот самый раздолбай будет обещать оплатить все в двойном размере, а также, что у него самая беспроблемная машина, но по факту получается обычно не так, если он не может вызвать эвакуатор / поменять колеса и подвеску вовремя - откуда у него деньги? Высок процент того, что он тебя кинет и сейчас, поэтому делай свою работу в том порядке, как она задумана. Пока ты занимаешься не своим делом, кому-то могла быть нужна твоя профессиональная помощь, а разбогатеть на таком вряд ли у кого-то получилось.

Для начала думаю достаточно, если вам интересен такой формат, в будущем продолжу!

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

62
Автор поста оценил этот комментарий

3. Оборудуй систему пожаротушения в сервисе. Не так: оборудуй АВТОМАТИЧЕСКУЮ систему пожаротушения. Потому что если полыхнут клиентские майбахи, пока ты дома чай попиваешь - то и твои дети будут бесплатно работать на твоем автосервисе до старости.

Я бы назвал этот пункт номером 1. Но раз у автора другие приоритеты... клеим иконки на торпеды и двери автосервиса - поможет 146%!


4. Организуй тотальную систему видеонаблюдения за каждым постом, клиентской и улицей. Спасибо дядюшке али, это теперь недораха. Только камеры не ниже 4Мп, иначе даже номера читаться не будут. Помогает от убытков: воровства клиентами, порчи клиентского имущества залетными, рукожопства мастеров и воровства своими. Ибо добрым словом и видеокамерой добьешься больше, чем просто добрым словом.


5. Делай монобрендовый сервис. Постоянные клиенты заводятся быстрее у монобренда и ценник можно держать выше, как наценку за профессионализм. За это люди готовы платить больше. Это не отменяет ремонта внебрендовых машин. Но поверьте, залетный клиент на киа лучше заедет в фирменный БМВ сервис, чем в гаражи к Ашоту. Психология.


6. Делайте две бригады. Работа будет вестись 24ч в сутки, через месяц весь город будет знать, что можно после работы машину оставить и утром забрать и поехать на работу.

Без работы при правильной стратегии пиара сервис не будет - придется еще отказывать и запись вводить на неделю вперед.


7. Никогда, НИКОГДА не пренебрегайте фирменной спецодеждой, пакетами на руль и сиденье, чехлами на крылья и УБОРКОЙ в салоне клиента. Черные отпечатки на стойке водителя, потому что заказ-наряд бросается на торпеду - ТАБУ.

Клиент не вспомнит, что вам заваленную мусором повозку оставил, но точно оценит чистоту полученной машины. А если заметит, что промасленный мастер сел в салон без чехлов - это будет фиаско, братан. Реклама на весь интернет будет обеспечена, но не та, которую ты ожидаешь.


8. Организуйте трансфер клиентов. Не надо, чтобы они над душой стояли. Если будет легко и удобно к вам и от вас - никто сидеть в клиентской не будет, слоняться по сервису и капать на мозги.


9. Оборудуйте клиентскую так, чтобы из нее выходить клиенту не хотелось. Идеальная клиентская - в РЛД. Туда экскурсии водить надо. ТВ, столы, книги, чай, кофе, конфеты, приглушенный свет, всего на выбор навалом, уютно, кондиционировано, интеллектуально, комфортно в роскошных диванах. Я реально выпадал там из реальности, листая книги «Намедни» Парфенова. Но приготовьтесь к тому, что самые жирные клиенты на майбахах и геликах будут пригоршнями жрать конфеты просто потому, что они патологически жадные, и считают, что надо обобрать сервис на все деньги любыми методами, отбивая затраты.

Но вазы дожны всегда быть наполнены конфетами, иначе никак. Это путь к постоянной клиентуре.


10. Заведите темы платные на профильном форуме марки монобренда и отвечайте в личку на вопросы о стоимости работ ЕЖЕДНЕВНО 3 РАЗА В ДЕНЬ. Люди будут видеть активность, профи по марке и даже если сами не поедут - порекомендуют сервис друзьям. Да, дорого, но очень эффективно.


11. Заведите видеблог на ютюбе по марке. Идеальный сервисмен-блогер - bmweast. Ничего лишнего, уверенная речь, качественная работа, советы молодым мастерам, любовь к марке. Я лично собрался из принципа посетить его в другой стране, просто чтобы заключение по состоянию авто получить и устранить слабые места - настолько человек вызывает доверие.


пусть теперь автор с 12-го пункта начинает. Ибо нефиг долго сани запрягать в 21-м веке.


п.с. забыл упомянуть мотивацию.

Если за показатели по качеству работ премировать (не за количество сделанных машин или навязанных работ!), то никто не захочет переходить из сервиса где выше всех процентовки по заказам и система бонусов. Система наказаний, к сожалению, в 21-м веке больше не работает. Все стали свободными благодаря интернету и дефициту вменяемых людей. Тонкости системы премирования лучше оставить автору индивидуально придумывать.


Тема кондиционирования и свежего воздуха для клиентов и персонала осталась за кадром - но есть известные исследования, показывающие, что в кондиционированном магазине люди оставляют на 40-50% больше денег, чем в некондиционированном. Персонал активнее работает, клиенты активнее расстаются с деньгами. Делайте выводы)

раскрыть ветку
82
Автор поста оценил этот комментарий

10 советов

1.

2.

Для начала думаю достаточно

кликбейт какой-то

раскрыть ветку
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

но на хлеб хватает

Насчёт хлеба можно подробнее? Какого цвета/марки, с каким маслом? Я к тому, что моменты со строительством и мытарством по службам, а тем более всё делал сам, куда интереснее. О том, что люди говно и не надо жопку рвать все и так более-менее знают. А кто не знает, зачастую должен убедиться на своей шкуре. Иначе не доходит.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите обязательно, подписался) тема очень близка и интересна, сам всю жизнь с машинами, работал в автозапчастях много лет, арендовал автосервис и в автосалоне успел поработать)) всякого насмотрелся))

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Продолжай. Какие основные проблемы? Что если навернули что-нибудь очень дорогое? Конфликты с клиентами как решаются? И с работниками?
раскрыть ветку