Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика.

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Привет всем!

Часть 1 - https://pikabu.ru/story/_6391997
Часть 2 - https://pikabu.ru/story/_6407476


Продолжаем углубляться в дебри геймдева и в танчики в частности. И как всегда - внизу видео с подробностями.



Неделя выдалась тяжелой - впервые 5 рабочих дней после долгого перерыва, так что обещанное второе видео я так и не запилил - уж простите. Постараюсь как-нибудь сделать одно большое видео.

Версия 13


Все никак я не могу остановиться в попытках как-то улучшить графику. И в этот раз изменениям подверглись кусты и сам танк. Что скажете?

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Кстати, коль уж я коснулся внешнего вида танка - в прошлом посте мне порекоммендовали изменить вид танков, и предложили вариант:

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Мне он нравится, проблема в том что я не совсем понимаю как это уживется в концепции моей игры. Двойные, тройные, четверный пушки, трансформации, способности - трудно будет сохранить реализм, да и смотреться это будет нелепо что-ли...

В любом случае, об этом я написао чтобы узнать ваше мнение: что вам нравится больше? Я оставлю 2 комметка внизу (поскольку здесь нет голосования) с моим и предложенным вариантом. Ставьте плюсы/минусу по вашему усмотрению.

Второе важное изменение в грифике (не совсем в графике) - это следы от танка, которые исчезают через несколько секунд. Мелочь, а отняло у меня 4 часа времени.

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост



Версия 14


Ну и, наконец, то, без чего уже было не обойтись: меню.

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Красота. Нет?! Да ладно вам, минимализм сейчас в моде.

А если серьезно то за этими двумя кнопочками скрываются 10 часов боли и зачатки системы GUI (пользовательского интерфейса). Теперь можно не только начать играть, он даже выйти из игры!

Жаль, что показывать тут особо нечего, поэтому двигаемся дальше.

Версия 15

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь я довабил "магазин".
Что? У вас кровь из глаз пошла? Потерпите, через 10 минут пройдет - у моей жены ведь прошла...

Как сказал Нил Армстронг - это маленький шаг для человека, но большой шаг для человечества.
Именно здесь вы лицезреете начало RPG состовляющей игры, а именно - выбор класса. Помните, я обещал что буду заниматься RPG? Без системы интерфейса это было бы невозможно.

Да, кстати, навигация происходит посредством клавиатуры: WASD + Enter в данном случае. Я сделал так поскольку в первую очередь буду затачивать игру под джойстики. Зачем я это уточнил? Затем, что теперь вы сами сможете опробовать все это на себе в

Версия 16

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост
Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Немного отлегло?
Да. Во-первых я немного исправил вид магазина а также разбил его на 2 части: сначала вы покупаете движок а затем уже башню. Возможно добавлю и гусеницы.
То, что кажется небольшим внешним изменением на самом деле вылилось мне в почти 15 часов работы по изменению, улучшению и доработке системы меню а также почти всей RPG состовляющей (которой, к счастью, пока не так много).

Если вы достаточно внимательно смотрите на скриншоты, то могли заметить, что купить вторую башню не получится - у вас останется лишь 300 монет после покупки тушки. Нет, это не баг, а тест системы блокировки кнопок. Да, в тестовом билде ее и правда нельзя купить, но вы держитесь там, хорошего настроения...

Еще одно изменение билда - хоть сколько то нормально выглядящая карта. 

Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь нет какой-дибо системы, я хаотично накидал врагов и припятствия, так что сильно не ругайтесь. И здесь даже не покажут мультик если вы убьете все танки, но по крайней мене вы сможете протестировать самый основы игры. Если не получится разместить ссылку здесь - ищите ее под видео на youtube. Кстати, специально для пикабу на карте есть микро-пасхалка. Кто найдет - кидайте в комменты.

Что-ж, на этом все. Жаль, пост не получился таким же красочным как прошлые, виной всему огромное изменение внутренней части игры с минимальным влиянием на внешнюю. Зато это открывает передо мной новые возможности, которые, я надеюсь, вы сможете оценить в следующих частях.


Не забывайте ставить зеленые плюсики, если вам понравилось :)
Ссылка на скачивание игры: https://drive.google.com/file/d/10NsaR0WEO0R7TEgoo7tL2117W-g...

Видео с подробнотями:

Лига Разработчиков Видеоигр

6.5K постов22K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

45
Автор поста оценил этот комментарий

Таки скачал игру, и вот, что заметил:

-Камеру стоит по возможности центрировать, ибо при передвижении не видно в самую нужную сторону (вперёд)

-Меню очень хочет откликаться на мышку
-Вода и танки на фоне наклонённых стен слишком плоские

-Система разрушения не очень может во внутренние углы (точнее может, но не очень красиво)

-Боты порой ездят вбок

-Громадные тени кустов во все стороны слишком громадные и слишком лезут на стены

-Довольно забавно устраивать засады. Можно попробовать развить это направление

-Под идеальным углом можно стрелять сквозь стены


Кусты на мой вкус слишком детализированные, я бы их чуть-чуть упростил. Ну, а так довольно хорошо сложенная игрулька, ставлю класс

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий
1) Танки друг по другу ездят.
2) Стреляют с центра башни, а не со ствола)
3) Один танк, когда меня заметил, остановился (я уже ушел с точки обстрела) и палил в стену, но пацанов созвал, да.
4) Я так и не разобрался как стрелять - ентер на ноуте не стреляет.

Одобряю задумку с вызовом подкрепления) когда за тобой гоняется пачка танков это угарно.
раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это пасхалка?)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
42
Автор поста оценил этот комментарий

Продолжать со своей графикой

раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я давненько делал вот такую пародию https://github.com/SCratORS/BattleCity


Что имеем:

- размер карты ограничен размерами экрана (640*480);

- Количество противников не ограничено.

- Количество игроков 4.

- Количество баз не ограничено.

- места респауна и баз задаются картой и не привязаны.

- С интеллектом противников перестарался, поэтому в текущей сборке он просто выключен.

- Управление: 1 игрок (стрелки + R_CTRL), 2 игрок (WASD + L_CTRL), 3 игрок (Num8 4 5 6 + Num0), 4 игрок (не прописано).


Технические данные:

- Графика полностью выдернута из nes "как есть", движок работает прямо с её бинарными данными.

- Звуки - wav с удалёнными заголовками

- Физика, механизмы анимаци, таймеры, фраймскипы и прочее - один в один с оригинала игры.

- Вывод графических данных осуществлен прямой записью в "память". (никаких Bitblt, draw и прочего).


Чего нет:

- Главного меню.

- Смены карт.

- Подсчета очков.

- и много чего другого.

По факту реализованы только сами баталии.


Проблемы:

- Если у точки респауна противника стоят блоки рядом, и только один маленький выезд - они тупят и не могут выехать.

- Если проиcходит нагромождение "противника на противнике" в одной клетке, - теряется коллизия между снарядом и противником - хрен убьёшь.

- Немного кривоват расчет коллизии снаряда.

- Управление 2,3,4 игрока осуществляется не стрелками, поэтому при нажатии кнопок управления появляется системный звук "неправильно нажатой клавиши"

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку