Разработка "Танчики 2". Часть 3. Меню и Графика.
Привет всем!
Часть 1 - https://pikabu.ru/story/_6391997
Часть 2 - https://pikabu.ru/story/_6407476
Продолжаем углубляться в дебри геймдева и в танчики в частности. И как всегда - внизу видео с подробностями.
Неделя выдалась тяжелой - впервые 5 рабочих дней после долгого перерыва, так что обещанное второе видео я так и не запилил - уж простите. Постараюсь как-нибудь сделать одно большое видео.
Версия 13
Все никак я не могу остановиться в попытках как-то улучшить графику. И в этот раз изменениям подверглись кусты и сам танк. Что скажете?
Кстати, коль уж я коснулся внешнего вида танка - в прошлом посте мне порекоммендовали изменить вид танков, и предложили вариант:
Мне он нравится, проблема в том что я не совсем понимаю как это уживется в концепции моей игры. Двойные, тройные, четверный пушки, трансформации, способности - трудно будет сохранить реализм, да и смотреться это будет нелепо что-ли...
В любом случае, об этом я написао чтобы узнать ваше мнение: что вам нравится больше? Я оставлю 2 комметка внизу (поскольку здесь нет голосования) с моим и предложенным вариантом. Ставьте плюсы/минусу по вашему усмотрению.
Второе важное изменение в грифике (не совсем в графике) - это следы от танка, которые исчезают через несколько секунд. Мелочь, а отняло у меня 4 часа времени.
Версия 14
Ну и, наконец, то, без чего уже было не обойтись: меню.
Красота. Нет?! Да ладно вам, минимализм сейчас в моде.
А если серьезно то за этими двумя кнопочками скрываются 10 часов боли и зачатки системы GUI (пользовательского интерфейса). Теперь можно не только начать играть, он даже выйти из игры!
Жаль, что показывать тут особо нечего, поэтому двигаемся дальше.
Версия 15
Здесь я довабил "магазин".
Что? У вас кровь из глаз пошла? Потерпите, через 10 минут пройдет - у моей жены ведь прошла...
Как сказал Нил Армстронг - это маленький шаг для человека, но большой шаг для человечества.
Именно здесь вы лицезреете начало RPG состовляющей игры, а именно - выбор класса. Помните, я обещал что буду заниматься RPG? Без системы интерфейса это было бы невозможно.
Да, кстати, навигация происходит посредством клавиатуры: WASD + Enter в данном случае. Я сделал так поскольку в первую очередь буду затачивать игру под джойстики. Зачем я это уточнил? Затем, что теперь вы сами сможете опробовать все это на себе в
Версия 16
Немного отлегло?
Да. Во-первых я немного исправил вид магазина а также разбил его на 2 части: сначала вы покупаете движок а затем уже башню. Возможно добавлю и гусеницы.
То, что кажется небольшим внешним изменением на самом деле вылилось мне в почти 15 часов работы по изменению, улучшению и доработке системы меню а также почти всей RPG состовляющей (которой, к счастью, пока не так много).
Если вы достаточно внимательно смотрите на скриншоты, то могли заметить, что купить вторую башню не получится - у вас останется лишь 300 монет после покупки тушки. Нет, это не баг, а тест системы блокировки кнопок. Да, в тестовом билде ее и правда нельзя купить, но вы держитесь там, хорошего настроения...
Еще одно изменение билда - хоть сколько то нормально выглядящая карта.
Здесь нет какой-дибо системы, я хаотично накидал врагов и припятствия, так что сильно не ругайтесь. И здесь даже не покажут мультик если вы убьете все танки, но по крайней мене вы сможете протестировать самый основы игры. Если не получится разместить ссылку здесь - ищите ее под видео на youtube. Кстати, специально для пикабу на карте есть микро-пасхалка. Кто найдет - кидайте в комменты.
Что-ж, на этом все. Жаль, пост не получился таким же красочным как прошлые, виной всему огромное изменение внутренней части игры с минимальным влиянием на внешнюю. Зато это открывает передо мной новые возможности, которые, я надеюсь, вы сможете оценить в следующих частях.
Не забывайте ставить зеленые плюсики, если вам понравилось :)
Ссылка на скачивание игры: https://drive.google.com/file/d/10NsaR0WEO0R7TEgoo7tL2117W-g...
Видео с подробнотями:
Таки скачал игру, и вот, что заметил:
-Камеру стоит по возможности центрировать, ибо при передвижении не видно в самую нужную сторону (вперёд)
-Меню очень хочет откликаться на мышку
-Вода и танки на фоне наклонённых стен слишком плоские
-Система разрушения не очень может во внутренние углы (точнее может, но не очень красиво)
-Боты порой ездят вбок
-Громадные тени кустов во все стороны слишком громадные и слишком лезут на стены
-Довольно забавно устраивать засады. Можно попробовать развить это направление
-Под идеальным углом можно стрелять сквозь стены
Кусты на мой вкус слишком детализированные, я бы их чуть-чуть упростил. Ну, а так довольно хорошо сложенная игрулька, ставлю класс
2) Стреляют с центра башни, а не со ствола)
3) Один танк, когда меня заметил, остановился (я уже ушел с точки обстрела) и палил в стену, но пацанов созвал, да.
4) Я так и не разобрался как стрелять - ентер на ноуте не стреляет.
Одобряю задумку с вызовом подкрепления) когда за тобой гоняется пачка танков это угарно.
Это пасхалка?)))
Продолжать со своей графикой
Я давненько делал вот такую пародию https://github.com/SCratORS/BattleCity
Что имеем:
- размер карты ограничен размерами экрана (640*480);
- Количество противников не ограничено.
- Количество игроков 4.
- Количество баз не ограничено.
- места респауна и баз задаются картой и не привязаны.
- С интеллектом противников перестарался, поэтому в текущей сборке он просто выключен.
- Управление: 1 игрок (стрелки + R_CTRL), 2 игрок (WASD + L_CTRL), 3 игрок (Num8 4 5 6 + Num0), 4 игрок (не прописано).
Технические данные:
- Графика полностью выдернута из nes "как есть", движок работает прямо с её бинарными данными.
- Звуки - wav с удалёнными заголовками
- Физика, механизмы анимаци, таймеры, фраймскипы и прочее - один в один с оригинала игры.
- Вывод графических данных осуществлен прямой записью в "память". (никаких Bitblt, draw и прочего).
Чего нет:
- Главного меню.
- Смены карт.
- Подсчета очков.
- и много чего другого.
По факту реализованы только сами баталии.
Проблемы:
- Если у точки респауна противника стоят блоки рядом, и только один маленький выезд - они тупят и не могут выехать.
- Если проиcходит нагромождение "противника на противнике" в одной клетке, - теряется коллизия между снарядом и противником - хрен убьёшь.
- Немного кривоват расчет коллизии снаряда.
- Управление 2,3,4 игрока осуществляется не стрелками, поэтому при нажатии кнопок управления появляется системный звук "неправильно нажатой клавиши"