Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика.

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Привет всем!

В первую очередь разрешите выразить вам огромную благодарность за такую поддержку!
Именно она заставляла меня садиться за разработку когда я уставший приходил с работы.

Как всегда в конце поста есть видео в котором то же самое, но в движении и подробнее. Второе видео (без поста) я буду выпускать в середине недели. В нем в более свободной форме я буду освещать некоторые технические детали по просьбам трудящихся. Эти видео интересны малому количестку человек - поэтому я не буду захламлять ими вашу ленту. Можете подписаться на канал чтобы не пропустить ;)

Теперь к делу!

Версия 6

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь появился первый враг. Это аналог вот этого танка из оригинальной игры:

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Я попытался осовременить внешний вид оставляя базовые сходства.
Все что этот танк может в данном билде - это кружить поворачивая в случайном направлении сталкиваясь с препятствиями.
Как ни удивительно, это практически все что могли танки в оригинальной игре, разве что еще иногда стреляли. А мне, в свое время, они казались такими умными...

Поскольку я обладаю несколько большими мощнастями чем dendi, было принято решение наделить эти танки уникальными способностями. Во-первых, они исследуют мир вокруг себя в 4 направлениях в поисках врага:

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Эти радужные точки ничто иное как то, где танк сканировал карту на предмет врага. Как видите, сквозь блоки он не видит.
Далее, как только танк обнаруживает врага - он запоминает точку где увидел его и начинает ехать к ней стреляя по пути (а "глаза" светятса красным):

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Достигнув точки - танк переходит обратно в исследовательское состояние. Да, во время атаки - он уже ничего не сканирует, просто движется к намеченной цели.

Версия 7
Но самая интересная особенность этого танка была доработана в 7-й версии. Если один из танков этого вида вас обнаружил - он передает информацию всем остальным своим сородичам (того же вида), и они также начинают вас преследовать:

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Видите белые дорожки? Это танки проложили пути. Если же путь проложить нельзя - танк вас проигнорирует.

Еще одним важным изменением является удаление из игры самых маленьких блоков. Теперь большой блок развалиивается на 4 маленьких вместо 16, но каждый блок требует 2 удара вместо одного. Сделано это было для упрощения разработки искуственного интеллекта а также улучшения качества геймплея.

Конечно, все можно было разработать и с самыми маленькими блоками - но взвесив все за и против - я решил пойти по этому пути.

Версия 8

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Этот лабиринт предназначен для врагов, а именно - тестирования их интеллекта в разных обстоятельствах.
Изначально 4 врага расположены в самых углах карты, а также забаррикадированы. Состояние которое вы видите на экране достигнуто примерно за 20 секунд. Я считаю это хорошим показателем. На видео внизу поста показано как имменно действовали враги.

Второе изменение билда - вода и трава. Если добавить лед - в игре будут все возможные типы препятствий из оригинальной игры.

Версия 9

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Здесь я скопировал окружение 9го уровня оригинальной игры и поместил сюда 3 танка, чтобы посмотреть как они будут вести себя в условиях близким к боевым. Честно сказать - мне кажется сложность придется слегка поубавить.
Также был доработан интеллект врагов, изменены некоторые алгоритмы принятия решений и добавлены новые.

Версия 10

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Наконец-то я добрался до улучшения графики. Причем то, что может показаться простым перересовыванием текстуры кирпича на деле оказалось гораздо сложнее.

Как вижите, кирпичи теперь не просто однородная плитка, а структура меняющая внешний вид от того есть ли рядом соседи.
Всего получилось 35 вариаций. Также был написан код который выбирает правильную текстуру, то есть мне не приходится вручную расставлять где какой уголок и фасочка.

Версия 11

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Во-первых, тем же образом я переделал и основную броню.
Во-вторых, переделал систему разрушений. Если раньше углубление пробивалось именно по направлению полета пули - теперь же оно идет по нормали к поверхности касания. Кому надо тот поймет :D. Это изменение внесено в игру, поскольку я не планирую делать движение в любом направлении, а также чтобы избежать ситуаций с переменным количеством уничтоженных блоков одним выстрелом в зависимости от точки касания.


Версия 12

Разработка "Танчики 2". Часть 2. Враги и Графика. Battle City, Разработка игр, Танки, Dendy, Gamedev, Видео, Длиннопост

Последняя версия на сегодня.
Если то что вы сейчас увидели - удар поддых - не переживайте, это просто эксперимерт.
В билдах которые я буду выкладывать я оставлю возможность переключать графику на старую, а также отключать поворот башни, чтобы вы выбрали для себя оптимальный вариант сами (поверьте, играть без поворота против таких врагов - тот еще ад).

В этом билде уже есть во что поиграть. Тут есть и штаб, и уничтожение врагов.

По поводу графики: я не хочу 100% следовать канонам оригинала. "Продолжений" содранных под копирку - огромное множество, мне же хочется привнести в игру что-то свое, сделать ее уникальной.
Также, манипулируя графикой я могу делать разные визуальные локации: снег, дождь, поля, горы, город и т.д. То что вы видете на скрине - не финальные текстури а лишь промежуточные версии.

Если есть жедаюжие помочь мне с графическим оформлением - можете написать в ЛС:
https://vk.com/archiedev


Это был последний билд на сегодня. На следующей неделе я постараюсь заняться RPG составляющей. Как всегда - куча идей и мало времени, так что остаетя лишь надеяться :)

И, по традиции, обещанное видео:

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K поста22.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

23
Автор поста оценил этот комментарий

Если кто не в курсе, то продолжение "танчиков" существует уже 27 лет как. Игра называется "Tank Force" 1991 года. Кто хочет может свободно скачать или прям в онлайне поиграть.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

вот только перерпендикулярная блоковость не имеет смысла в игре в которой можно стрелять по диагонали, примитив террайна на ней построен, как у бомбермана изначальный принцип игры был заточнен на перпендикулярно-парралельные движения и взаимодействия - баланс игры на этом построен, в текущем виде игра должна иметь совершенно другой террайн, изменение сравнимо с переходом от классического дум 2 до дум этернал...

раскрыть ветку
63
Автор поста оценил этот комментарий
ждем обновления в 3д
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий

Отказ от разрушаемости блоков на 16 частей лишает игру одной из механик – когда можно было оставить полоску в 1/4 блока в узком коридоре, и вражеские танки не могли ее преодолеть, т.к. снаряды летели мимо, а ширины для проезда не хватало. Плюс это или минус, не знаю. Просто к размышлению.


По поводу построения маршрута я бы предложил добавить в расчет также и возможность разбития блоков для проезда напрямик. Например, если условно "вес" пустой клетки при расчете пути равен (1/скорость), то для клетки с разбиваемой стеной – (4/скорострельность+1/скорость), где "4" – количество выстрелов на разрушение целого блока. Таким образом, если танк скоростной, но с долгой перезарядкой, ему будет выгоднее объехать препятствие. Если танк медленный, но скорострельный (или с большей пробивной силой), то будет ломиться сквозь стены.

37
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно согласен с тем, что нет смысла держаться за старое. Сохранять надо лишь мелкие приятные мелочи, которые скорее создают атмосферу. Остальное - на волю фантазии. Без этого не будет прогресса.

Автор молодец, слежу за прогрессом.
раскрыть ветку