Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это...

Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это... Фиолетовые волосы, Бабушка, Окрашивание, Блондинка, Длиннопост

Оказалось, что вопрос, который мучал меня годами, так же не оставляет равнодушными очень многих людей, некоторые из них уже узнали разгадку в моем комментарии под постом. Этот вопрос — Почему вокруг так много бабушек с фиолетовыми волосами?
Несколько лет назад я узнала ответ, когда увлекалась окрашиванием волос и изучала специфические нюансы этого дела.

На самом деле, фиолетовый цвет волос у бабушек, ближе к скромному сиреневому, а не наглый баклажан, примерно такой:

Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это... Фиолетовые волосы, Бабушка, Окрашивание, Блондинка, Длиннопост

— это не столько намеренный результат, сколько ошибка от незнания основ окрашивания. Хотя у кого-то и намеренный, наверное... Но чаще нет, чем да.

Примерный ход событий таков: пожилая женщина с седыми волосами решает их покрасить, но размышляет, что, если красить в тёмные цвета, седина довольно скоро станет снова заметна. В итоге наша героиня решает покраситься в блонд, почему бы и нет. Идёт в магазин, берет коробку краски с понравившейся ей блондинкой на упаковке:

Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это... Фиолетовые волосы, Бабушка, Окрашивание, Блондинка, Длиннопост

С покупкой возвращается домой, смешивает ингредиенты из коробки...

Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это... Фиолетовые волосы, Бабушка, Окрашивание, Блондинка, Длиннопост

Уже на этом этапе её должны обуять сомнения, ведь смесь становится сиренево-голубой — все потому, что эта краска предназначена не для окрашивания седины, а для осветления тёмных волос.
Тёмные волосы осветляются в грязно-желтый цвет, не имеющий ничего общего с блондом, кроме уровня осветления.
Чтобы это жёлтое месиво стало блондом, его надо нейтрализовать, т.е. затонировать противоположным цветом, для жёлтого этим цветом является сиреневый, поэтому в осветитель (да, это по сути не краска) с блондинкой на упаковке добавляют фиолетовый пигмент.

Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это... Фиолетовые волосы, Бабушка, Окрашивание, Блондинка, Длиннопост
Секрет сиреневой шевелюры моей первой учительницы раскрыт, это... Фиолетовые волосы, Бабушка, Окрашивание, Блондинка, Длиннопост

Но у нашей героини-то исходный цвет волос не тёмный, а фактически белый, в котором нет пигментов, дающих после осветления желтизну, поэтому осветлитель только повреждает структуру волоса, а тонируюший пигмент — сиреневый —заполняет повреждения на следующие несколько недель, принося сметение в жизни все новым и новым людям, которые мучаются вопросом, почему же у бабушек так популярны фиолетовые волосы...

(Фото взяты из ентих ваших интернетов без разрешения авторов, но зато с ними нагляднее.)

P.S. Если вас внезапно посетила мысль из тёмных волос сделать светлые, я вам очень рекомендую ни в коем случае не покупать краску в таких коробках в неспециализированных магазинах, независимо от бренда и цены. Перейти из тёмного в блонд с минимумом потерь можно только в несколько этапом максимально мягкого осветления с последующим тонированием с помощью специального средства и всё это желательно с помощью как минимум одного человека.
Хотя, конечно, волосы не ноги, отрастут. Но я вас предупредила.

https://pikabu.ru/story/tsvet_volos_ne_po_gostu__6133134

214
Автор поста оценил этот комментарий

Эта грустная история началась в тот незабываемый день, когда моя подруга Сёма, с помощью гидропирита и нашатырного спирта попыталась сделать меня блондинкой, и одновременно лишить волос, что ей в общем-то удалось. В те далёкие девяностые дешевле было стать после облысения панком, чем купить парик. Парики, конечно, в продаже имелись. Полный Черкизовский рынок париков. Сделанных из чьей-то сивой мотни, и уложенных в причёску «Немытая овца». Наощупь эти парики напоминали мёртвого ежа, да и выглядели примерно так же. Только непонятно почему стоили нормальных денег.

Нормальных денег у меня в шестнадцать лет не было. У меня и ненормальных-то не было. Родители меня обували-кормили, а на карман бабла не давали, справедливо полагая, что я на эти деньги начну покупать дешёвое пиво и папиросы. Вернее, мама об этом только догадывалась. А папа знал это точно. Так что пришлось мне пару лет ходить в рваных джинсах и в майке с Егором Летовым, и ждать пока отрастут волосы. Волосы – не хуй, отросли, конечно. Тут бы мне возрадоваться, и начать любить и беречь свои волосы, ан нет.

Волосы, может, и отросли, но на мозг это не повлияло. Поэтому как только волосы начали собираться в тощий крысиный хвост – я вновь решила стать блондинкой. И на это раз без Сёминой помощи. Сёма в доме – это плохая примета. А я суеверная.

Блондинкой я стала. В салоне красоты, под руками хорошего мастера, который сделал из меня мечту азербайджанца, и напомнил, чтобы через три недели я вновь пришла к нему на покраску отросших корней.

- Обязательно приду! – Заверила я мастера.

«А вот хуй я приду» - Подумала я через пять минут, расплачиваясь с администратором.

И не пришла. Потому что краситься я твёрдо решила бюджетно, дома, краской «Импрессия Плюс», в цвет «нордический блондин».

До того момента я не знала как выглядят нордические блондины, но после окраски своих волос я узнала каким цветом срут квакши. Нордическим блондином они срут. Серо-зелёно-поносным блондином. Результат меня не то, чтобы не удовлетворил… Совсем даже наоборот. Он меня вверг в пучину депрессии и суицида. И я, горестно и страшно завывая на весь дом, пугая маму-папу и старого волнистого попугая Сникерса, поползла звонить Сёме. Наплевав на суеверия.

Сёма прониклась моей проблемой, и уже через десять минут она раскладывала на моём столе мисочки, кисточки и тюбики. Мне было всё равно, что она со мной сделает. Цвет лягушачьего поноса, которым теперь отливал мой златокудрый волос, подавил мою волю и желание жить.

- Такое говно ничем не смоешь. – Успокаивала меня Сёма, взбивая в миске что-то очень похожее на нордического блондина. – Такое или налысо брить, или закрашивать в чёрный цвет. Ты что выбираешь.

- Мне похуй. – Тихо ответила я, и всхлипнула. – Только не налысо.

- Тогда не смотри. – Сёма отвернула меня от зеркала.

Через час я стала цвета воронова крыла, если у ворон, конечно, бывают синие крылья с зелёным отливом. А ещё через два, при попытке расчесать волосы, они отвалились.

Вот и не верь после этого в приметы.

Порыдав ещё сутки, чем окончательно свела с ума старого Сникерса, я поехала на Черкизовский рынок за париком. За два года ассортимент париков не уменьшился, и даже цены на них стали на порядок ниже. Вот только выбор по-прежнему ограничивался моделями «Немытая овца» и «Гандон Эдита Пьеха». Я терзалась выбором часа два, пока ко мне подошло что-то маленькое и китайское, и не подёргало меня на куртку:

- Валёсики исесь? – Спросило маленькое и китайское, застенчиво поглаживая мой карман.

- Волосики ищу. – Подтвердила я, накрывая свой карман двумя руками. – Красивые волосики ищу. Не такие. – Я показала руками на свою голову. – И не такие. - Я обвела широким жестом половину Черкизовского рынка.

- Идём. – маленькое и китайское погладило мой второй карман, и потянуло меня за куртку. – Идём-идём.

И я пошла-пошла. Мимо развешанных на верёвке трусов-парашютов, мимо огромных сатиновых лифчиков непонятного цвета, способных сделать импотентом даже кролика, и мимо цветастых халатов, украденных, судя по всему, из дома престарелых. Зачем я шла – не знаю. Маленькое и китайское внушало гипнотическое доверие.

Мы долго пробирались между трусами, пока не очутились в каком-то туалете. Унитаза, правда, я не заметила, но воняло там изрядно. И не Шанелью.

«Тут меня и выебут щас» - промелькнула неоформившаяся мысль, и я сжала сфинктер.

- Валёсики! – Маленькое и китайское сунуло мне в руки рваный пакет, и потребовало: - Пицот тысь.

Пятьсот тыщ по тем временам равнялись половине зарплаты продавца бананов, коим я и являлась, и их было нестерпимо жалко. Но ещё жальче было маму, папу и Сникерса, которые уже поседели от моих горестных стонов, а Сникерс вообще перестал жрать и шевелиться. Ну и себя, конечно, тоже было жалко.

Я раскрыла пакет – и ахнула: парик стоил этих денег. Был он, конечно, искусственный, зато блондинистый, и длиной до талии.

- Зеркало есть? – Я завращала глазами и на губах моих выступила пена, а маленькое и китайское определённо догадалось, что продешевило.

- Ня. – Мне протянули зеркало, и я, напялив парик, нервно осмотрела себя со всех сторон.

Русалка. Богиня. Афродита нахуй. И всего-то за пятьсот тысяч!

- Беру! – Я вручила грустному маленькому и китайскому требуемую сумму, и на какой-то подозрительной реактивной тяге рванула домой.


- Вот точно такую хуйню мы в семнадцать лет с корешем пропили… - Сказал мой папа, открыв дверь, и мгновенно оценив мою обновку. – Пили неделю. Дорогая вещь.

- Не обольщайся. – Я тряхнула искуственной гривой, и вошла в квартиру. – Пятьсот тыщ на Черкизоне.

- Два дня пить можно. – Папа закрыл за мной дверь. – И это под хорошую закуску.

Тем же вечером я забила стрелку с мальчиком Серёжей с Северного бульвара, и заставила его пригласить меня к себе в гости. Серёжа долго мялся, врал мне что-то про родителей, которые не уехали на дачу, но что-то подсказывало мне, что Серёжа врал, спасая своё тело от поругания. Поругала я Серёжу месяц назад, один-единственный раз, и толком ничего не помнила. Надо было освежить память, и заодно показать ему как эффектно я буду смотреться с голой жопой, в обрамлении златых кудрей.

Но Серёжа, в отличии от меня, видимо, хорошо запомнил тот один-единственный раз, и приглашать меня на свидание наотрез отказывался. Пришлось его пошантажировать и пригрозить предать публичной огласке размеры его половых органов.

Про размеры я не помнила ровным счётом ничего, но этот шантаж всегда срабатывал. Сработал он и сейчас.

- Приезжай… - Зло выкрикнул в трубку Серёжа, и отсоединился.

- А вот и приеду. – Сказала я Сникерсу, и постучала пальцем по клетке, отчего попугай вдруг заорал, и выронил перо из жопы.

Ехать никуда было не нужно. Я вышла из дома, перешла дорогу, и через пять минут уже звонила в дверь, номер которой был у меня записан на бумажке. Ибо на память я адреса тоже не помнила.

- А вот и я. – Улыбнулась я в приоткрывшуюся дверь. – Ты ничего такого не замечаешь?

Я начала трясти головой, и в шее что-то хрустноло.

- Замечаю. – Ответил из-за двери Серёжин голос. – Ты трезвая, вроде. Погоди, щас открою.

Судя по облегчению, сиявшему на Серёжином лице, он только что был в туалете. Либо… Либо я даже не знаю что и думать.

- Чай будешь? – Серёжа стоял возле меня с тапками в руках, и определённо силился понять что со мной не так.

- Чаю я и дома попью. – Я пренебрегла тапками, и грубо привлекла к себе юношу. – Люби меня, зверюга! Покажи мне страсть! Отпендрюкай меня в прессовальне!

Серёжа задушенно пискнул, и я ногой выключила свет. В детстве я занималась спортивной гимнастикой.

раскрыть ветку
33
Автор поста оценил этот комментарий

У меня  была коллега, весьма пожилая женщина с удивительно розовыми волосами. Смотрелось в 90-е годы очень смело на бабушке. Потом, уже поработав, как-то с ней разговорились, оказалось она не красит волосы вообще, в молодости шевелюра была насыщенно рыжего цвета, а сейчас это просто седые волосы.

69
Автор поста оценил этот комментарий
Очень часто седина имеет желтый, не совсем приятный оттенок. Поэтому люди используют оттеночные бальзамы с фиолетовым цветом, убирающие желтизну. Такие бальзамы есть во многих простых и профессиональных марках. Если их передержать на волосах, будет не легкий оттенок, а фиолетовый цвет. В советские времена это была Ирида (дефицит)), сейчас их на любой выбор. Придают и легкий оттенок и макси-цвет.
раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий

Я ещё слышал, что с возрастом зрение людей уходит в тёплые оттенки (желтые). Так, одна клиента, которой был нужен холодный блонд, постоянно выносила мозг мастеру, чтобы та сделала его ещё холоднее и холоднее, хотя ещё холоднее некуда было, иначе все синюшнее будет. Так вот она сделала операцию на глаза, прозрела и больше мозг мастеру не клевала, т.к. увидела реальный оттенок своих волос, без своего желтого фильтра.

раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий
На Пикабу что-то дельное о красоте, я в шоке. Ну не всегда же рассказывать о том, как люди круто делают фигурки из дерева и как крякают по телефону.
раскрыть ветку