8 театральных постановок обижуна или Что делать если на вас обиделись

Представьте, вы выходите на сцену, главный герой уже сказал вступительную речь, зрители замерли в ожидании. Все ждут, что скажете вы, как поступите, чем всё закончится. А вы, наплевав на всё, изрекаете "херня какая-то" и уходите.


Понимаете почему вас хотят побить, когда вы не воспринимаете всерьёз обиды близких? Ведь вы срываете концерт! Они же так старались, всю душу вложили в постановку, потратили кучу сил и времени, а вы... эх вы...


Отреагировав на надутые губки, мы даём знать обиженному режиссеру-постановщику, что поняли свою роль в концерте, к чему всё идёт и какой должна быть развязка. Т.е. мы уже вышли на сцену.


Чтобы не попасть впросак, стоит ознакомится с основным репертуаром обидчивых господ. Сценариев всего восемь, запомнить их не сложно. К тому же развязка у них одна: вы делаете то, что требует обиженный. А если отказываетесь, упорствуете, то сюжет продолжает развиваться. Впрочем, обо всё по порядку.


1. Мазохизм или «Они будут жалеть»


Трагедия. Главный герой жертвует всем, отказывается от удовольствий, общения, радостей, порой даже еды, чтобы показать бесконечный уровень страданий. Вы должны срочно сделать то, что он требует либо будете прокляты! Потому как, чем дольше длится спектакль, тем сложнее выплатить несчастному всю ту упущенную прибыль, что он потерял, отыгрывая страдальца.


Как выйти из игры: Соберите волю в кулак и откажите страдальцу. Прямо, четко, ясно. Ведь он живёт надеждой на спасение, жертвуя ради неё всем. Даже собственной жизнью. Убейте эту надежду. Да, вы превратитесь на время во врага. Вероятно, получите по башке. Но спасёте страдальца от самоуничтожения и забвения.


2. Самоуничижение или «Я никому не нужен»


Драма. Постановка изобилует безысходностью и разочарованием. Главный герой мечется в поисках ответа: почему мне не дают?!! И приходит к единственно разумному объяснению: я толстая. Точнее: я дефектный. Завершиться сюжет может лишь гимном об уникальности и исключительности главного героя в вашем исполнении. Готовьтесь быть убедительным и врать как никогда, иначе будете обвинены в порушенной самооценке и предательстве.


Как выйти из игры: Не пытайтесь доказывать обратное, не вступайте в дискуссии, не оценивайте. Выразите сожаление по поводу того, что страдалец не ценит себя и сходите со сцены. Спектакль будет продолжаться пока в нём присутствуют ваши реплики. После вашего ухода место на сцене скорее всего займёт другой актёр, но это уже не ваша проблема. Чтобы избежать ненависти в свой адрес покажите исполнителю главной роли, что вне театральной постановки вы относитесь к нему хорошо.


3. Возбуждение вины или «Посмотри, что ты наделал»


Военная драма о подлом угнетателе, т.е. о вас. Проникнитесь историей о том, как вы испортили жизнь главному герою. Как он бежал три дня за вами, чтобы сказать в лицо какой вы негодяй и сволочь. Устал, стёр ножки и покалечился. Всё из-за вас! О том, как вы бросили умирать в час нужды и продолжаете игнорировать призывы о помощи. От вас ожидаются извинения, мольбы о прощении, валяния в ножках, компенсация ущерба, подарки, внимание и забота. Только так вы сможете доказать жертве, что готовы к сотрудничеству, а не к войне.


Как выйти из игры: Придётся на время стать негодяем и сволочью. Иначе вернуть жертве ответственность за свои чувства, поступки и решения не получится. Не обвиняйте, не оценивайте, не извиняйтесь. Спросите жертву о том, кто принял решение покалечиться и зачем он это сделал. Если в ответ услышите обвинения и угрозы, поздравляю, вы добились цели и можете покинуть сцену. Добавьте, что отправляетесь в ссылку. Ибо нет вам прощения. Подобные злодеяния могут быть искуплены лишь изгнанием. А исправительные работы займут минимум пару лет и общаться в это время с вами не стоит, дабы не покалечится снова.


4. Аппелирующее поведение или «Встать, суд идёт»


Социальная драма. Для решения вопроса о поставках ресурсов в сюжет добавлены третьи лица. Вас ждут бесконечные, увлекательные, захватывающие женсоветы, судебные заседания и конечно же грозные вердикты! Думаю, не стоит напоминать, что чем больше актеров на сцене, тем дороже обходится спектакль и тем сложнее его остановить. По сюжету вы обвиняемый без права голоса. Поэтому должны согласиться со всем, отдать всё и незамедлительно приступить к исправительным работам. Иначе вас ждёт народный самосуд. Доказать вы ничего не сможете, так как заседания проходят без вашего участия.


Как выйти из игры: Бога, природу, мироздание, «так должно быть» и маму вам не переспорить точно. Даже не пытайтесь. Обратите внимание на то, что в данный момент группа людей по предварительному сговору осуществляет акт принуждения. Доказать свою невиновность у вас не получится, посему сразу переходите к вердикту. Выясните, какое наказание вас ожидает. Оно скорее всего вас развеселит. Уточните вдогонку, что будет если вы откажетесь выплачивать репарации. Узрите, что власть толпы держалась лишь на надежде, что вы сами поверите в свою виновность. Можете спокойно сходить со сцены.


5. Обесценивание или «Не очень-то и хотелось»


Психологический триллер, в котором до конца не ясно, что же хочет главный герой. Долгие часы, а то и дни он вслух рассуждает о том, что ему никто не нужен. Наладить контакт с пациентом довольно сложно, он огрызается и порывается сбежать. Единственный шанс на исцеление – это разгадать загадку, что же он хочет на самом деле и дать ему это. Вы здесь в роли психоаналитика, который должен разгадывать шарады.


Как выйти из игры: Признайтесь, что вы не умеете читать мысли, разгадывать ребусы и не обладаете даром предвидения. Пока вы наблюдаете за пациентом, он будет прикидываться оным. Прекратите следить за ним! Снимите халат и прогуляйтесь. Ничего с больным не случится. К тому же вы не врач, не спаситель и не мамочка. Если же хотите быть им, то бегите спасайте, утешайте, нянькайтесь. Помните, пациентов без врачей не существует.


6. Рационализация или «Такова жизнь»


Лихо закрученный сюжет, в котором главный герой обнаруживает, что живёт в мире подстав и несправедливости. В мире, где получить желаемое без обид невозможно. «Не мы такие, жизнь такая» говорит он и творит любую неведомую фигню. Вам остаётся лишь удивляться, насколько может ахренеть человек, умеющий находить красивые объяснения самым мерзким поступкам.


Как выйти из игры: Не спорьте, ничего не доказывайте, подчинитесь и не вякайте, в этом сценарии возможно всё, даже ваша смерть. Выставляйте личные границы и давайте обратную связь дикому выдумщику. К сожалению, это проигрышный сюжет, как для вас, так и для главного героя. С этим придётся смириться. Помните, если близкий не гнушается ничем в попытках получить желаемое, то это дикий зверь, от которого следует держаться подальше. Договориться не получится, так как дикарь скорее всего уже вышел за границы допустимого и не согласиться на меньшее.


7. Проекции или «Все вы такие»


Документальное кино про жертву изнасилования, которая и так и эдак пытается доказать насильнику, что он её хочет. Затянутые, нудные, очень долгие монологи о том, как все на него обижены, обозлены и жаждут возмездия. Вокруг враги, негодяи и бездари. Ваша задача дать жертве то, от чего она демонстративно отказывается и прослыть сволочью.


Как выйти из игры: Сей сюжет напоминает сказку про красную шапочку. Не соблазняйтесь если не хотите, чтобы лесорубы вспороли вам живот. А они впоследствии обязательно найдутся, даже не сомневайтесь! Согласитесь с тем, что вы «такие» и идите по своим делам дальше. Помните, людей красят поступки, а не слова. Кричать вам вслед будут ещё очень долго. И это будет значить ровно одно: вас очень и очень и очень хотят иметь при себе.


8. Уход из ситуации или «Пошли вы все»


Гонка-преследование. Главный герой проклинает, угрожает, причиняет ущерб, провоцирует обидчика и улепётывает на безопасное расстояние. На такое, чтобы видеть оного и иметь возможность выкрикнуть самую ужасную, по его мнению, угрозу. Скрыться за поворотом и сгинуть. Все эти забеги выматывают и намекают на собственную неадекватность. Посему ваша задача идти на перехват, извиняться и умолять не повторять подобного снова. На следующий день, когда это повторится, не сокрушаться, а снова ловить и извиняться. В противном случае, прослывёте предателем и бесчувственным негодяем.


Как выйти из игры: Помогите убежать! Проявите заботу в сборе вещей, дайте на дорожку бутерброд. Напомните, что никуда не пропадёте и обязательно дождётесь возвращения. Выскажите сожаление по поводу того, что главному герою здесь неуютно и нужно куда-то бежать. А также о том, что вы не вправе ограничивать его свободу. Попрощайтесь подарив на прощание теплоту и нежность. Хочет бегать - пускай бегает.


Подытожим: Отреагировали на обиду – вы в игре. Не критикуйте сюжет, он для сценариста сверхценен, лучше подумайте, что делать дальше. При этом помните, вы имеете право не участвовать в той театральной постановке, что вам навязывают.


Что делать, когда на вас обиделись зависит от того, какая у вас цель:


1. Хочу, чтобы на меня перестали обижаться.


Делайте то, что от вас ожидают. Самый простой и быстрый способ потушить обиду – это оправдать ожидания. Гордыня будет вам мешать сделать это, но порой дать близкому то, в чем он нуждается совсем не сложно. Сложнее доказать, что он обнаглел, не прав и не вовремя пришёл.


2. Хочу, чтобы меня не раздражили чужие обиды.


Позвольте другим отыгрывать те спектакли, которые им нравятся. Не обязательно в них участвовать. Вы в любой момент можете сойти со сцены. Станьте зрителем! Посмотрите, как глупо выглядит постановка, в которой участвует лишь один актёр. Он и сам вскорости заметит, что сюжет топчется на месте и никто не отвечает на его реплики.


3. Не хочу, чтобы из-за обид портились отношения.


Пролистайте сценарии, что описаны выше. В каждом из них главный герой придумывает разнообразные ухищрения, чтобы получить желаемое. Т.е. априори не желает договариваться и сотрудничать. Он страдает, обвиняет, угрожает, убегает ради того, чтобы вы сделали то, что он хочет. Это называется ПРИНУЖДЕНИЕ. Так кто же портит отношения? Тот, кто против насилия над вами или тот кто за?


Если вы хотите сохранить хорошие, тёплые отношения с тем, кто на вас паразитирует, то смиритесь с ролью донора и подчиняйтесь требованиям обижуна. По-другому не получится. И помните, не вы разрушаете отношения, разрушает их тот, кто вместо сотрудничества заниматься принуждением, разводит манипуляции и шантажирует. Важно вовремя увидеть, кто является агрессором.


4. Хочу, чтобы он понял, что ведёт себя неправильно и прекратил.


Вы уже отреагировали, заметили обиду, значит она приносит хоть и небольшие, но выгоды. Просто так от выгод не отказываются, какие бы заумные речи вы не толкали. Предложите альтернативу! Попробуйте договориться. Если сотрудничать с вами будет интереснее и приятнее, чем требовать, то другой человек охотно изменит свою стратегию поведения. Ведь скорее всего он поступает так не специально, а просто потому, что по-другому не умеет. Покажите ему альтернативы.


Автор статьи: Иван Варганов

Психология | Psychology

19.4K постов58.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий
1, 2, 3, 5, 8 - это один в один про мою бывшую. Очень разрушительная штука как для окружающих так и для самого "обижуна". Во время отношений у меня появилось хроническое чувство вины. Еще не знаешь где накосячил, но подсознательно уже готовишься оправдываться/утешать. Постоянно боишься лишнее слово возразить и вечно в напряжении. И так 3 года... Я незнаю почему так долго терпел и "не видел" всего этого, ведь должно было насторожить уже то, что по ее мнению, абсолютно все вокруг хотят ее подставить или еще как навредить?.. Похоже, что я мазохист ;)
П.С. Очень познавательно.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Как у Вас сейчас дела обстоят?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

👍

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку