5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

В среднем 25 процентов вашего платежа за ЖКХ составляет плата за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме. Настало время разобраться, за что же мы платим и что вправе требовать от управляющей компании за эти деньги.


Конечный перечень работ указывается в договоре управления с конкретной управляющей компанией, однако минимальный набор таких услуг определяет закон.


Я прочитала закон за вас и готова поделиться 5-ю обязанностями управляющей компании, которые, как правило, замалчиваются:


1. Контроль за состоянием подвалов - проверка температуры и влажности, обеспечение уровня вентиляции, контроль за тем, чтобы двери всегда были закрыты на запорные устройства, профилактика захламления, затопления. В случае если выявлены неисправности в этой части, обязательное их устранение.


2. Проверка влажности и температуры на чердаках и подвалах. Проверка кровли в целом на предмет протечек, повреждений несущих конструкций и пр. В случае выявления отклонений от нормы – устранение.


3. Обследование лестниц и немедленный ремонт в случае прогибов, трещин, оголения арматуры и пр.


4. Сохранение и ремонт фасада дома – оштукатуривание нарушенных частей, восстановление козырьков, доводчиков, входных дверей и пр. Тоже касается и отделки подъездов – закон не допускает обрушение штукатурки или иной отделки, если это произошло – призывайте к ответу управляющую компанию.


5. Мытье окон в подъезде (особенно актуально сейчас – после зимы). Ремонт нарушения герметичности окон – если герметичность нарушена в отопительный период – ремонт должен производиться немедленно.


Если ваша управляющая компания нарушает любую из этих обязанностей – смело пишите им претензию и требуйте устранения нарушения со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Пожаловались, но ответа нет?

Оставайтесь с нами и мы расскажем об алгоритмах защиты


Первоначальный источник публикации канал ЖКХ и энергетика: от первого лица

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
17
Автор поста оценил этот комментарий
https://dom.gosuslugi.ru/

и сюда жалобу сразу

раскрыть ветку (26)
5
Автор поста оценил этот комментарий

БЕСПОЛЕЗНО

УК просто получает штраф в СУДЕ и вешает как расходы на юриста в штате и раскидывает КАК Другие расходы за текущий год.


НУЖНО сами СУДЕБНЫЕ расходы выводить из ведомства Управляющей компании внося изменения в законы.


С другой стороны ни что не помешает самой компании ВОРОВАТЬ под видом 101 раза 202 обследования подвала, 303 открытия форточек, 404 подметания и мытья полов


статью УК РФ за обман,подлог, хищение,присвоение, бездействие, подделка документов с корыстным умыслом и злоупотребление служебными полномочиями должна сильно ужесточаться вплоть до 10 лет тюрьмы с полной конфискацией имущества.


иначе серийное воровство процветает, УК нет смысла работать когда можно тупо каждый раз вордовский файл отчета править и имитировать работу.


Я помню к нам один раз СК РФ приезжал, это был ЗВЁЗДНЫЙ час дома...сразу куча судебных штрафов, весь подъезд отремонтировали, вылизали как попку младенца, у каждого спросили всё ли с коммуникациями в порядке.


НО на всю Россию, гонять верхушку власти и 200 жизней не хватит, нужно как то делать так чтобы сами жители имели возможность фиксировать БЕЗДЕЙСТВИЕ УК и это реально проходило стадии расследования - наказания и бездействие устранялось.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы, случайно, не в Гольяново живете? Я там такую наблюдал картину. За один день, почти, капитальный ремонт сделали, даже краску по краям лестницы обновили)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

один из рядовых тихих малых городков саттелитов на карте нашей необъятной Родины.

9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за ссылку - а вы сталкивались с этой системой? крайне противоречивые отзывы - хотелось бы узнать ваше мнение

раскрыть ветку (22)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Через ГИС ЖКХ боролся с энергосбытом по вопросу провалов напряжения электроснабжения в частном доме. Три письма пошли отписками. Каждый раз минусовал ответы. На четвертый раз довел их до того, что руководство захотело встретиться лично. После встречи наползли совместно на сетевую организацию. Те немного пофокусничали с напряжением - пересаживали меня на другую фазу, в то время как у соседей ухудшалось напряжения - у меня нормализовалось. Это не прокатило, в итоге начальник сетевой захотел тоже встретиться. После переговоров порешали ставить новую подстанцию, реконструировать сеть. Ждем окончания проектирования. К осени должны завершить. На всё про всё ушло 4 месяца (одно письмо рассматривалось 30 дней). И все это не выходя из дома. Есть надежда, что система будет работать.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню: Договориться у энергосбыта с сетевеками не получилось. Весной 2020 сетевеки проиграли суд энергетикам с требованием восстановить мне электроснабжение. Примерно так: в пятницу решение, а в субботу уже стоит подстанция, новые столбы (штук 10)! Потом много повесток в суд, где меня в качестве 3-го лица привлекли к рассмотрению. Энергосбыт отказался оплачивать сетевикам поставленную электроэнергию. И, под занавес- прерасчет на 12 тыр. И ещё: целый квартал теперь имеют стабильное напряжение (ниже 214 вольт не замечал, при работе сварочником у меня даже лампочки не мигают, как жена говорит)! Так что бороться можно с нарушениями самостоятельно. Главное - последовательно и настойчиво. Всем добра!

Автор поста оценил этот комментарий
4 месяца для реконструкции сети и замены подстанции? Мы, юр лицо, сами себе дольше согласовываем такие работы, так как очень уж дорого!
Автор поста оценил этот комментарий

Что собственно логично, решаться будут проблемы, о которых знаю все и кто обязан их решать и те, кто контролирует работу первых.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Работаю в ЖКХ. Система действительно противоречивая.

Плюсы: проблему надо устранить любой ценой, за незакрытые заявки начальству срезают премии

Минусы: . Все делается на скорость и по принципу "и так сойдет". На качество плевать. Главное сделать фотку и отчитаться вышестоящему начальству, а дальше хоть трава не расти.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

ЗА "итак сойдет" тоже через ГИС ЖКХ нагибать можно.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот вам пример. Жилец жалуется, чуть тёплая вода. У кого-то на квартире врезка с заужением диаметра. Что делает мастер? Он сливает стояк и заполняет его заново с трассы. Вода на некоторое время становится тёплой. Заявка закрывается, проблема остаётся. На следующий день жалоба приходит снова. Что делает мастер? Правильно... и так в кошки-мышки играли несколько месяцев, пока у жильца не сдали нервы и он пожаловался в жилинспекцию и в администрацию президента. Только тогда зашевелились.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Особенно в администрацию президента помогло))) Да будет Вам известно, что администрация президента не рассматривает жалобы, а спускает на местный уровень. Так что смысла нет особого туда писать, лучше сразу в инспекцию.

Автор поста оценил этот комментарий

Пробую. Потек кран отопления, вместо аварийки приехали слесари из УК, попытались за работу сорвать 1500 - попросил квитанцию, типа потом оплачу, пока не принесли. Эти красавчики срезали перемычку обхода радиатора, и сказали, что кран теперь полностью закрывать нельзя. Написал на ГИС чтобы исправляли на как было - с перемычкой. Пока жду.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что поделились опытом. Для меня это новость

13
Автор поста оценил этот комментарий

прекрасно работает

и её не любят управляющее ,тут уже непросто на словах в кабинет покричать

крайне противоречивые отзывы -

а что есть сервисы где все 100% довольны ?

а это не как не связано с тем что проблемы решают  . а пишу только те кто не решил

раскрыть ветку (2)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

коллеги жалуются, что бесконечные технические ошибки при выставлении счетов. И Площади не соответствуют документам.

А насчет жалоб на УК чрез ГИС ЖКХ сама не сталкивалась, поэтому любопытен опыт

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

УК законами очень связаны по срокам реакции. Заявки через госуслуги игнорить не получиться, т.к. там вся история видна и возможности фальсификации документов усложнены. Приложение документов в ГИС "бетонирует" их, при размещении система указывает, что документ нельзя будет изменить или удалить. За липу в ГИС отдельный спрос.

Также с 01 марта 2019 в обязанность вменили фотофиксацию результатов работы по каждой заявке. Т.о. предоставив фото нарушения, и потребовав фото результата можно получить исправление в законные сроки или веские основания для обращения в жилинспекцию.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я сталкивался. Через эту систему задолбал свой ТСЖ по поводу температуры горячей воды, в итоге их штрафанули и они все починили.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо, что поделились! Вы не один раз писали обращение раз говорите "задолбал"? с какой попытки вам ответили?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ответили сразу (в установленное законом время). Жалоба направлялась в жилинспекцию. Делали несколько замеров, причем инженеры ТСЖ "химичили", но им это не помогло. А дальше все как по закону: сначала предписание на устранение неисправности, а повторно штраф 50к. Если бы третье обращение было, то штраф был 200к или 250к, уже не помню. Так что, до третьего обращения обычно не доходит... Ну и да, это Москва, как за пределами столицы работают не знаю....

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я сталкиваюсь с этой системой))) это официальная система, рассмотрение обращений в ней обязательно, по такому обращению контролирующими органами может быть проведена проверка.
а быть недовольным от результата рассмотрения можно и после обычного обращения куда следует, а не именно из-за ГИС ЖКХ
Автор поста оценил этот комментарий
Мнение, это самая упоротая система в плане работы и это подверждает даже ГЖИ. Феерическая хрень за феерические деньги.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Большой и огромный плюс этой системы - не надо носить претензию лично или тратится на почтовое отправление. Написал обращение и отправил. Получил отписку и пошел по инстанциям не вставая со стула. Мечта любого ябедника :).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Лень наше все...
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Где-то читала, что тендер на ее аудит выиграла компания, которая предложила 1 рубль за свои услуги. Что только подтверждает ваш тезис

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бабла, конечно свалили лярды, система хромает, но отчасти можно пользоваться.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку