5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

В среднем 25 процентов вашего платежа за ЖКХ составляет плата за содержание мест общего пользования в многоквартирном доме. Настало время разобраться, за что же мы платим и что вправе требовать от управляющей компании за эти деньги.


Конечный перечень работ указывается в договоре управления с конкретной управляющей компанией, однако минимальный набор таких услуг определяет закон.


Я прочитала закон за вас и готова поделиться 5-ю обязанностями управляющей компании, которые, как правило, замалчиваются:


1. Контроль за состоянием подвалов - проверка температуры и влажности, обеспечение уровня вентиляции, контроль за тем, чтобы двери всегда были закрыты на запорные устройства, профилактика захламления, затопления. В случае если выявлены неисправности в этой части, обязательное их устранение.


2. Проверка влажности и температуры на чердаках и подвалах. Проверка кровли в целом на предмет протечек, повреждений несущих конструкций и пр. В случае выявления отклонений от нормы – устранение.


3. Обследование лестниц и немедленный ремонт в случае прогибов, трещин, оголения арматуры и пр.


4. Сохранение и ремонт фасада дома – оштукатуривание нарушенных частей, восстановление козырьков, доводчиков, входных дверей и пр. Тоже касается и отделки подъездов – закон не допускает обрушение штукатурки или иной отделки, если это произошло – призывайте к ответу управляющую компанию.


5. Мытье окон в подъезде (особенно актуально сейчас – после зимы). Ремонт нарушения герметичности окон – если герметичность нарушена в отопительный период – ремонт должен производиться немедленно.


Если ваша управляющая компания нарушает любую из этих обязанностей – смело пишите им претензию и требуйте устранения нарушения со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.

Пожаловались, но ответа нет?

Оставайтесь с нами и мы расскажем об алгоритмах защиты


Первоначальный источник публикации канал ЖКХ и энергетика: от первого лица

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

все так, но очень часто подъездная дверь и доводчик установлены компанией установившей домофон. в этом случае за дверь и доводчик отвечают домофонщики

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за замечание - думаю, справедливо!

раскрыть ветку (3)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и не так. Ук действует от имени и за счет собственников. С кем УК заключила договор можно проверить и проконтролировать, но по всем вопросам - ответ с УК, а УК уже будет трясти с домофонщиков и еже с ними подрядчиков.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть и такое мнение: если домофон установлен намного позже после строительства дома и не включен в состав общего имущества, то содержать его УК не должна.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас проще сразу домофонщикам позвонить. Приезжают на следующий день. Зима, доводчик не дожимает дверь. Вызвал, приехали, подкрутили. Весна, доводчик после зимы бьёт дверью по жопе. Приехали, подкрутили. Только со счетами у них косяки бывают. Приходит долг за прошлые 3 месяца(платежка приходит 4 раза в год). Решается быстро ксерокопией им на почту/ВК.
УК регулярно гоняю за открытый подвал(слесаря любят подшабашить и не закрывают...).
а насчет герметичности окон - так это какой-то соседской бляди зимой жарко, открывает окна настежь. За 5 лет не вычислил, кто это... Открывает на разных, 2-5 этажи. Пепельниц нет, как вычислить гадину?
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку