59 тенге

Перед выходными маме прислали по ватсапу фото уведомления из "Казтрангазаймака". В бумажечке черным по белому было указано, что у гражданки такой-то имеется задолженность в сумме 59 тенге. И если гражданка не произведет оплату в течение 2 последующих дней, то подача газа будет временно прекращена.
А это значит, что потом придется потратить порядка 20 тысяч тг на дорогу в райцентр и обратно, и саму услугу "подключения подачи газа".

Мама перезвонила уведомителю - поселковому газовому слесарю, разошлась там на полную, мол что за нафиг, я что виновата, что работник поселкового пункта "Казпочты" не дает сдачи и на свое усмотрение отметает мелочь с платежей. Кстати, одна квитанция стоит 150 тенге. Каждый домовладелец отдает каждый месяц приблизительно 600 тг за услуги: газ, вода, электричество, телефон. Есть еще налоги, штрафы, подписка и т.д.
Уведомитель стушевался (как-никак, мама педагог, и его учила), согласился заплатить сам эти 59 тенге, с условием, что мама ему их потом обязательно отдаст.

В пятницу случилось окно на работе, и я решила потратить высвободившееся время на посещение районного филиала АО "Казтрансгазаймак" (данная организация является монополистом в стране по снабжению газом), то бишь райгаза.

Удивительное учреждение.

Убитое здание, в котором не было ремонта со дня его сдачи. Из нового только компьютеры. Да-да, старые стулья, шкафы, а столы лаковые. В коридоре стоят обрубки сидений из какого-то актового зала.

Здесь не принимают не то что письменные жалобы, а любую корреспонденцию , потому что у них нет канцелярии. Общение с гражданами чисто устное: пришелся, пожаловался - тебе ответили тут же.

Твой вопрос о том, где здесь можно оставить письмо с жалобой вызывает неподдельный интерес. Сбегаются граждане - "казтрансгазаймаковцы". Смеются и пытаются вырвать письмо из рук: "Ой девушка, а может я вам чем помогу, ну дайте хоть посмотреть, что у вас там".

Здесь хамят и смотрят с усмешкой до тех пор, пока ты не включаешь "бычку" и не начинаешь просто, а порой и грубо ТЫкая, осаждать собравшихся зевак из числа коллектива этого самого райгаза.

В конечном итоге "газовики" стали расходиться после того как я с замом директора филиала (того не было) не стала на повышенных тонах выяснять на основании каких конкретно законодательных актов или правил выставляются такие уведомления. Все разошлись, мы остались тет-а-тет, и девушка выдохнула шепотом: "А хер их знает, нам говорят, чтобы мы отвечали, что это на основании Правил, а вот то на основании Закона о подаче газа. А есть ли они такие... я чеснслово не знаю".

На сладкое. Допытываюсь, на каком основании было выставлено уведомление об отключении подачи газа за так сказать недоплату, если в договоре с их учреждением ничего такого нет. Ответ:"В вашем варианте может и нет, а в нашем точно есть". Это как?!

Девушка дала телефон бухгалтерии областного филиала, посоветовала позвонить и уточнить, принимают ли там жалобы. По ее мнению, проще заплатить 60 тг и не париться, потому что "все равно мы монополисты и мы всегда будем правы".

Пикабушники Казахстана

7.3K постов9.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Пост должен иметь хоть какое то отношение к Казахстану!



За что у нас банят:

Неадекватное поведение

Необоснованный мат

Оскорбления

6
Автор поста оценил этот комментарий
Девушка, не страдайте ерундой, зарегестрируйте кошелёк на одном из банков с названием моря на западе Казахстана (не реклама), зачем ходить на почту??? Кидайте через терминал сколько надо денег, и платите всю коммуналку не выходя из дома без % и кэшбэком в виде kaspi бонусов, которым вы можете оплатить коммуналку или мобильный телефон. Я так уже много лет делаю за себя и за маму, очень удобно!
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Интернет у вас есть? Платите каспи. Без комиссий.
2
Автор поста оценил этот комментарий

тю) К нам однажды пришли отрезать газ и торжественно сообщили, что за нами числится долг в 11 тенге) на вопрос, где уведомление, просто пожали плечами. дали полчаса на оплату, надеясь, видимо, что в этот срок мы не уложимся (в кассе-то обед, приперлись ремонтники в 13.10). причем требовали внести эти копейки именно в кассу. оплатила прямо из дома,  распечатала им квитанцию. Дак принимать отказались, мол, мало ли что вы напечатать могли

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Девушка, не страдайте ерундой, заплатите эти 59 тенге. Даже если вы правы, бывает система даёт сбой.
Мне нужны были срочно деньги, две недели бегал по куче разных банков, мне везде отказывают без объяснений, я в шоке и понять не могу в чем дело. Раньше давали, а тут фигня какая-то. Пошел уже в нурбанк, там мне менеджер сказала, что у меня налоговая задолженность в 6 тенге. 6 каких-то тенге. Которые я сразу оплатил и на следующий день взял кредит в этом банке.
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правила розничной реализации и пользования

товарным и сжиженным нефтяным газом

60. Газотранспортная, газораспределительная или газосетевая организация в одностороннем порядке приостанавливает подачу потребителю товарного или сжиженного нефтяного газа до устранения нарушений в случаях:

1) нарушения потребителем требований безопасности объектов систем газоснабжения;

2) самовольного подключения потребителем газового оборудования;

3) технической неисправности объектов систем газоснабжения.

61. О приостановлении подачи товарного или сжиженного нефтяного газа для проведения плановых работ по ремонту оборудования и подключению новых потребителей газотранспортная, газораспределительная или газосетевая организация предупреждает потребителя не позднее, чем за сорок восемь часов до отключения.

62. Поставщик с предварительным уведомлением потребителя приостанавливает подачу газа в случаях:

1) наличия дебиторской задолженности за поставленный товарный или сжиженный нефтяной газ в соответствии с договором розничной реализации товарного или сжиженного нефтяного газа;

2) недопущения представителей газораспределительной или газосетевой организации к газопроводам, газовому оборудованию и приборам учета.

Приостановление подачи газа осуществляется не ранее, чем через три календарных дня со дня направления поставщиком потребителю письменного уведомления.

раскрыть ветку