278% прибыли.

Было давно. около 10 лет назад.

Работал я тогда еще менеджером и горел всеми двумя глазами за стройку, объекты и сверхприбыли.


Нашёл тендер миллионов так на 125, обсчитал не выходит больше 35 млн себестоимости!

"Вот, думаю, оно. Мой звёздный час! Попёрло!".


– Евгений Михайлович, обсчитайте объект, – сметчику говорю. – Предварительный расчет и материалы вне справочника. Вот цены от поставщика.

– Ого. Что-то тут не то. Не может быть столько прибыли.

– Да может! Давайте посчитаем, сделаем и заработаем! – с горящими глазами воодушевлял я сметчика.

– Черт с тобой, клади на стол.


Через пару дней я был уже у директора.

– Виталий Геннадьевич! Вот! – победоносно кладу расчеты на стол.

– Что у тебя, –взял документы в руки. –Ты на проверку принёс? Тут же явно ошибка. Неси Михалычу, пусть считает.

– Он уже посчитал, вот, на 45 млн насчитал себестоимости и это максимум, – показываю расчеты.

– Ты же понимаешь, что так не бывает? – директор спокоен.

– Да кто ж его знает, ошиблись, может.

– Эти ребята если и ошибаются, то только в свою сторону.

– Работы сложные, север же.

– На это у них есть увеличенный коэффициент. Черт с тобой, давай разбираться. Где объект?

– Эээ.. село Бузуево /не помню названия/.

– Так, – открывает карты – ага, вижу. Ну всё понятно.

– Что понятно?

– Видишь вот эту линию? Это дорога.

– Ну.

– Видишь вот тут она кончается, а до Бузуево ещё 12 километров.

– Ну.

– Баранки гну. Я тебя в следующий раз с собой возьму, покажу что такое крайний север и что такое бездорожье.

– И чего это значит?

– Это значит, что материалы, людей, оборудование, инструмент нужно доставлять туда вертолётом или вездеходом.

– Я так понимаю, это дорого?

– Это настолько дорого, опасно и непредсказуемо, что я даже за 200 млн не возьмусь.

– Понятно.

– Не грусти. У меня-то прошла романтика Северная, остался прагматизм. А ты можешь себе выбрать объект на севере и как следует с ним по*баться. Только не этот, а поменьше, – подмигнул мне директор.

– Спасибо, я подумаю, – заметно погрустнел я и ушёл смотреть видео как застревают вездеходы.


Строительная история №104,


p.s. 18 дней назад с @KlevetA52, встретились в баре, где ему эту историю и рассказал.

"Ты, говорит, не писал же об этом. Напиши."

Вот, написал, привет тебе :)

497
Автор поста оценил этот комментарий

А потом эти 12 километров везут монстры грузоперевозок с юга России, дорвавшиеся до ставок 300.000 за рейс. И обратно хорошо еще если не пешком идут.

раскрыть ветку
78
Автор поста оценил этот комментарий
Помню на заре строительства Ванкора за рейс площадки 12 метров на расстояние 200 км в круг платили тычяч 600-800. Тогда много любителей халявы набежало, не учтя, что рейс две недели длится. И это не самые легкие две недели жизни.
раскрыть ветку
218
Автор поста оценил этот комментарий

У меня примерно так же с мандаринами в Абхазии было..когда увидел ценник на мандарины в 5руб/кг...сразу:ща возьму 20тонн...да в москву..да по 50руб оптом сдам...ага! Как же..провезешь ты их..купить-без проблем...тока сам будешь на месте кушать пока не треснешь

раскрыть ветку
55
Автор поста оценил этот комментарий

А вот не объявили бы тендер за 125, поставили бы 40, вы бы и влезли в него.

раскрыть ветку
10
Автор поста оценил этот комментарий

Считаю что вообще прежде чем инженером или менеджером человека ставить - нужно давать прочувствовать чем он занимается "в поле" так сказать, а не жопой протирая кресла опыт получать.

раскрыть ветку