10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис?

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

Итак, судя по первой части https://pikabu.ru/story/_6657203 - тема организации автосервиса сверхактуальна, оно и понятно, касается почти каждого (как клиента). Хотя мой месседж направлен все же сервисменам, начинающим или только планирующим, но тайн особо нет.

Начнем с того что каждая работа в автосервисе оплачивается по разному - клиенты дико не любят понятие НОРМОЧАСа, это и понятно никто не хочет платить за то время, когда слесарь ковыряет в ухе, все хотят платить на конкретный результат. Поэтому мой вариант называть клиенту, особенно незнакомому, конечную цену ДО начала работы, обязательно согласовав, какие расходные элементы могут понадобиться и доплачиваются отдельно. Доходит до смешного - люди спрашивают почему я должен доплачивать за какие-то болты, если ты мне назвал цену за замену глушителя 500 руб., сами наверно их сломали. Ну серьезно, проржавевшие болты, которые полоскались во всех реагентах под машиной и еще нагреваются-остывают сто раз на дню - мы испортили??? Можно сделать сразу нормально или потом, еще большим лентяем и обманщиком окажетесь, когда что-то отвалится. Ну а постоянники в большинстве вообще не спрашивают точную цену на работу заранее, они приезжают в сервис, где уверенны что их не кинут.

И вот эту стоимость работы, я как раз расчитываю по нормочасу, и не тому что в книжках у оф. дилера, а по своему собственному опыту - сколько у моего лучшего слесаря эта работа займет времени и умножаю на желаемое количество денег в час. Получается тот лучший слесарь сделает эту работу за час, а медлительный за полтора - работа для клиента стоит одинаково, получит больше ЗП сами понимаете кто, выполнив больше заказов, а для владельца сервиса держать медлительного слесаря менее прибыльно, но терпим пока не найдется вариант получше.

Итак, откуда же берется этот самый руб/час, хотеть конечно не вредно, но все работы делятся по сложности, например менять масло на большинстве машин сможет любой человек, вложения минимальны - цена предельно низкая, ввиду бесконечной конкуренции - 300руб за работу на 15-30 минут (включая выезд-заезд и расчет, здесь и далее я пишу минимальную цену за такую услугу в моем регионе, чем больше город, тем больше будут отличаться цифры, но суть не меняется), а например замена ремня ГРМ может доходить до 2500 руб./час в зависимости от сложности авто(ответственность) и требуемых приспособлений.

Логичный вывод - надо УВЕЛИЧИВАТЬ ДОЛЮ дорогих(в час) работ, ведь от дешевых работ отказываться тоже нельзя, всем нужен комплексный подход - кто поедет в сервис, где не меняют масло? А кто захочет платить за эту замену масла в несколько раз больше среднерыночной цены? Приходится держать баланс с остальным рынком, хоть и себе в убыток. Хотя любой бизнесмен понимает, что простаивание сервиса намного хуже работы и за 500 руб в час, поэтому пока есть свободное время беремся за все, когда загрузка полная можно начинать поднимать цену, кто-то из клиентов сбежит, но если вы работали хорошо могут и вернуться со временем!)

После такого длинного предисловия, наконец, список работ которые дают мне самый большой профит, не имея никаких специальных, сложнообучаемых специалистов:

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

1. Шиномонтаж - в целом золотая жила, цена за новое оборудование от 200т.р., цена на самую прибыльную работу - комплексная преобувка доходит до 2000руб/час(а расходы невелики) и это выгодней чем просто отбалансировать колеса или чинить проколы, потому что у мастеров рука набита, все станки стоят рядом, он просто делает все операции без остановки. Проблема одна - где же взять бесконечный поток такой работы, рыночная экономика плодит шиномонтажки на каждом углу, и в больших городах моноШинки еще выживают, а вот у нас в регионах это уже не вариант, за два месяца сезона на весь год не прокормишься, в межсезонье на переобувке не прожить.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

2. Дископрав и вулканизация - это то что нужно, чтобы оживить Шиномонтаж в межсезонье, да и просто привлечь новых клиентов. Работа интересная, творческая. Цена дископрава универсального (правит и литье и штамповку) 257т.р.(это жесть, брал за 160т.р. в 2014г.), вулканизатора 33тр.(всего!!!). Стоимость работ 1000-1500руб/час. Также не помешает хороший аргонщик, не обязательно в штат, но чтобы выручал когда понадобится - я вожу диски опытному сварщику, плюсую до 100+% к его цене (этот мастер берет очень мало, за трещину в диске длиной в 10см может взять 500 руб, и за все время ни одного косяка, хотя конечно надо понимать, что некоторые работы выполняются заранее оговоренно "без гарантии")

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

3. Развал-схождение - самая мифическая вещь в автосервисном деле, большинство даже сервисников боятся развала как огня, считая что это какая-то очень сложная система - отвечу НЕТ!!! Развальный стенд это самый полезный прибор в моем сервисе, он повышает поток клиентов в разы и при этом несложен, ВСЕ мои слесаря делают развал и как-то шквала рекламаций не поступает. Наверно все встречали классическую схему - какой супер-мастер открыл в своем гаражике сход-развал и делает только его, вроде неплохой заработок - сделал 4-5 регулировок в день заработал 2-3т.р и в ус не дуешь, расходов никаких, а когда появляется автомобиль на котором ничего не поддается регулировке просто отправляешь его починить подвеску в другой сервис и потом человек возвращается, все делается легко. Раньше это работало, когда был дефицит и в каждом городе этим занималось всего пара человек, НО сейчас развал есть в каждом втором сервисе. Клиент приезжает почините мне подвеску, я потом на развал поеду - А зачем тебе куда-то ехать, мы сейчас за час сделаем все вместе с развалом сами. Как думаете много людей возвращаются к тому чудо-развальщику, который не хочет делать сложные работы? Правильно, моно-развалы уже вымерли.

Цена входа в развальный бизнес 267т.р.(про количество мифов, типа 3d развал чем-то лучше, кроме времени настройки оборудования, я молчу)), цена за работу до 2000 руб/час. Чтобы не попадать на бабки, все-таки глюки и косяки возможны в любом деле (вопрос лишь их процентном количестве, об этом будет отдельный пост) на регулировочные работы - развал и балансировку даю гарантию 2 недели, с непопадание центровки руля бывает возвращаются, переделываем, так она и ставится полностью на глаз!)) а вот за сожранные от неправильной регулировки шины я не припомню чтобы когда-то платил!

Так что если решили - дерзайте, конечно бывалые сервисники могут меня ненавидеть за раскрытие такой инфы, но я считаю это глупости - по настоящему хороший сервис можно сделать только с душой, и никакая информация все за тебя не сделает, а от большого поступления в продажу слегка б/у оборудования, от ребят которые поверили в себя, начитавшись Pikabu и нам хуже не станет....))

Продолжение следует!

Автомобильное сообщество

26K поста48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошо написано,но мой опыт говорит следующее

1.Сход-развал. Очень спорная штука. Хороша,когда есть место. Однако чаще всего просто занимает место и простаивает. Держали её около месяца,причем работал пост до этого неплохо,люди ехали. В итоге демонтировали и отдали владельцу-смысла никакого,только место занимает,и деньги жрёт. Три клиента в неделю-так себе бизнес.

2. Шиномонтаж. Очень верно замечено,полностью согласен - сезонная вещь. Осень-весна,дальше мертвяк. А вот ремонт дисков довольно специфичная тема. Катать штампы из квадратных обратно в круглые это одно, а править нормальные литые или кованые диски-совсем другое. Знаю как минимум три места в городе,где занимаются только восстановлением дисков(и только в одном делают качественно). Вулканизация - тут хз,не сталкивался. У нас чаще всего это соло бизнес, со станцией не имеющий ничего общего.

3. Считаю правильным иметь на станции станочный парк как минимум из 3 основных станков - фрезера, токарного и сверлильного. Не говоря уже о прессе, талях и прочем. При серьезном ремонте частенько нужны бывают.

4. Жду,когда затронете тему распределения ответственности и зарплат людям. Про нормочас это все понятно,но всё же.

раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

работал год на станции ОФ диллера ГАЗ, 16 постов (5 под грузовики), но ни одного металлообрабатывающего станка нету, и спроса на них так же не слышал. Разве что в ООЧЕНЬ редких случаях. 

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что на эти унитазы,экхм, ГАЗы, то бишь,запчасти в наличии. Все. А вот как столкнетесь с нормальной техникой-японской или американской,на которую деталюшки по два месяца идут,так сразу и оцените прелесть и нужность металлообработки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да, наверное так и есть.

Автор поста оценил этот комментарий

Про развал очень странно, видимо не продвигали услугу, после любого ремонта несущих элементов подвески проверка развала уже не лишнее, а в половине случаев обязательная. Но у меня конечно основной уклон на ходовку. Металлообработка вообще тема классная, сейчас над этим и работаю.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

со многим согласен, но есть еще один нюанс

все сайленты в подвеску затягивать надо на нагруженной подвеске, а не на вывешенной машине

вот тут подъемник для сход-развала пригождается сильно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Про сайленты знаем и делаем. А чем 4стоечный подьемник отличается от ямы?

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

удобством

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

И понтом)) а по функционалу тоже самое…

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Подъемник однозначно лучше. Работать намного удобнее,скакать вверх-вниз не надо,да и тупо теплее зимой. Ну,и про долбодятлов,периодически в эту яму падающих,забывать не надо...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку