10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис?

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

Итак, судя по первой части https://pikabu.ru/story/_6657203 - тема организации автосервиса сверхактуальна, оно и понятно, касается почти каждого (как клиента). Хотя мой месседж направлен все же сервисменам, начинающим или только планирующим, но тайн особо нет.

Начнем с того что каждая работа в автосервисе оплачивается по разному - клиенты дико не любят понятие НОРМОЧАСа, это и понятно никто не хочет платить за то время, когда слесарь ковыряет в ухе, все хотят платить на конкретный результат. Поэтому мой вариант называть клиенту, особенно незнакомому, конечную цену ДО начала работы, обязательно согласовав, какие расходные элементы могут понадобиться и доплачиваются отдельно. Доходит до смешного - люди спрашивают почему я должен доплачивать за какие-то болты, если ты мне назвал цену за замену глушителя 500 руб., сами наверно их сломали. Ну серьезно, проржавевшие болты, которые полоскались во всех реагентах под машиной и еще нагреваются-остывают сто раз на дню - мы испортили??? Можно сделать сразу нормально или потом, еще большим лентяем и обманщиком окажетесь, когда что-то отвалится. Ну а постоянники в большинстве вообще не спрашивают точную цену на работу заранее, они приезжают в сервис, где уверенны что их не кинут.

И вот эту стоимость работы, я как раз расчитываю по нормочасу, и не тому что в книжках у оф. дилера, а по своему собственному опыту - сколько у моего лучшего слесаря эта работа займет времени и умножаю на желаемое количество денег в час. Получается тот лучший слесарь сделает эту работу за час, а медлительный за полтора - работа для клиента стоит одинаково, получит больше ЗП сами понимаете кто, выполнив больше заказов, а для владельца сервиса держать медлительного слесаря менее прибыльно, но терпим пока не найдется вариант получше.

Итак, откуда же берется этот самый руб/час, хотеть конечно не вредно, но все работы делятся по сложности, например менять масло на большинстве машин сможет любой человек, вложения минимальны - цена предельно низкая, ввиду бесконечной конкуренции - 300руб за работу на 15-30 минут (включая выезд-заезд и расчет, здесь и далее я пишу минимальную цену за такую услугу в моем регионе, чем больше город, тем больше будут отличаться цифры, но суть не меняется), а например замена ремня ГРМ может доходить до 2500 руб./час в зависимости от сложности авто(ответственность) и требуемых приспособлений.

Логичный вывод - надо УВЕЛИЧИВАТЬ ДОЛЮ дорогих(в час) работ, ведь от дешевых работ отказываться тоже нельзя, всем нужен комплексный подход - кто поедет в сервис, где не меняют масло? А кто захочет платить за эту замену масла в несколько раз больше среднерыночной цены? Приходится держать баланс с остальным рынком, хоть и себе в убыток. Хотя любой бизнесмен понимает, что простаивание сервиса намного хуже работы и за 500 руб в час, поэтому пока есть свободное время беремся за все, когда загрузка полная можно начинать поднимать цену, кто-то из клиентов сбежит, но если вы работали хорошо могут и вернуться со временем!)

После такого длинного предисловия, наконец, список работ которые дают мне самый большой профит, не имея никаких специальных, сложнообучаемых специалистов:

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

1. Шиномонтаж - в целом золотая жила, цена за новое оборудование от 200т.р., цена на самую прибыльную работу - комплексная преобувка доходит до 2000руб/час(а расходы невелики) и это выгодней чем просто отбалансировать колеса или чинить проколы, потому что у мастеров рука набита, все станки стоят рядом, он просто делает все операции без остановки. Проблема одна - где же взять бесконечный поток такой работы, рыночная экономика плодит шиномонтажки на каждом углу, и в больших городах моноШинки еще выживают, а вот у нас в регионах это уже не вариант, за два месяца сезона на весь год не прокормишься, в межсезонье на переобувке не прожить.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост
10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

2. Дископрав и вулканизация - это то что нужно, чтобы оживить Шиномонтаж в межсезонье, да и просто привлечь новых клиентов. Работа интересная, творческая. Цена дископрава универсального (правит и литье и штамповку) 257т.р.(это жесть, брал за 160т.р. в 2014г.), вулканизатора 33тр.(всего!!!). Стоимость работ 1000-1500руб/час. Также не помешает хороший аргонщик, не обязательно в штат, но чтобы выручал когда понадобится - я вожу диски опытному сварщику, плюсую до 100+% к его цене (этот мастер берет очень мало, за трещину в диске длиной в 10см может взять 500 руб, и за все время ни одного косяка, хотя конечно надо понимать, что некоторые работы выполняются заранее оговоренно "без гарантии")

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 2. На чем зарабатывает автосервис? Автосервис, Ремонт авто, Бизнес, Шиномонтаж, Длиннопост

3. Развал-схождение - самая мифическая вещь в автосервисном деле, большинство даже сервисников боятся развала как огня, считая что это какая-то очень сложная система - отвечу НЕТ!!! Развальный стенд это самый полезный прибор в моем сервисе, он повышает поток клиентов в разы и при этом несложен, ВСЕ мои слесаря делают развал и как-то шквала рекламаций не поступает. Наверно все встречали классическую схему - какой супер-мастер открыл в своем гаражике сход-развал и делает только его, вроде неплохой заработок - сделал 4-5 регулировок в день заработал 2-3т.р и в ус не дуешь, расходов никаких, а когда появляется автомобиль на котором ничего не поддается регулировке просто отправляешь его починить подвеску в другой сервис и потом человек возвращается, все делается легко. Раньше это работало, когда был дефицит и в каждом городе этим занималось всего пара человек, НО сейчас развал есть в каждом втором сервисе. Клиент приезжает почините мне подвеску, я потом на развал поеду - А зачем тебе куда-то ехать, мы сейчас за час сделаем все вместе с развалом сами. Как думаете много людей возвращаются к тому чудо-развальщику, который не хочет делать сложные работы? Правильно, моно-развалы уже вымерли.

Цена входа в развальный бизнес 267т.р.(про количество мифов, типа 3d развал чем-то лучше, кроме времени настройки оборудования, я молчу)), цена за работу до 2000 руб/час. Чтобы не попадать на бабки, все-таки глюки и косяки возможны в любом деле (вопрос лишь их процентном количестве, об этом будет отдельный пост) на регулировочные работы - развал и балансировку даю гарантию 2 недели, с непопадание центровки руля бывает возвращаются, переделываем, так она и ставится полностью на глаз!)) а вот за сожранные от неправильной регулировки шины я не припомню чтобы когда-то платил!

Так что если решили - дерзайте, конечно бывалые сервисники могут меня ненавидеть за раскрытие такой инфы, но я считаю это глупости - по настоящему хороший сервис можно сделать только с душой, и никакая информация все за тебя не сделает, а от большого поступления в продажу слегка б/у оборудования, от ребят которые поверили в себя, начитавшись Pikabu и нам хуже не станет....))

Продолжение следует!

Автомобильное сообщество

26.1K постов48.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
24
Автор поста оценил этот комментарий

самое сложно у диагностов-электриков, вообще фиг рассчитаешь стоимость работ и затраченное время заранее. А потом люди округляют глаза, когда озвучивают 5-10т.р. за соединение отгнившего проводка.
Вот кстати колодка эбу (находится внутри разъема). Печка сухая, разъем с виду сухой, а по проводам помаленьку антифриз попадал прямо внутрь колодки творя свои мерзостные дела :)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (17)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что оплата не за соединение отгнившего проводка, а за диагностику и поиск этого обрыва

раскрыть ветку (2)
7
Автор поста оценил этот комментарий

как в той притче про удар молотком за 1$ и 999$ за знание куда бить ;) Сама сложность в том, что бы это объяснить.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

"Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.

Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. "Теперь запускайте", - сказал он. Машина заработала. После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой - 1 доллар, за знание, куда ударить - 999 долларов. Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью. "

8
Автор поста оценил этот комментарий

Да, электрика это жесть!

5
Автор поста оценил этот комментарий
Особенно когда 5-6 часов ищешь плавающую неисправность, находишь делаешь, объявляешь ценник 3-4 тысячи за работу, и клиент начинает устраивать тебе истереку , потому что это дорого, потому что мифический дядя петя из атп нашел бы косяк за 15 минут, потому что его разводят и т.д. и т.п. . Прям пригорает от этого , ужас
раскрыть ветку (8)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Да самая жесть НАЙТИ электрика который НАЙДЁТ неисправность. Заплатить за результат 3-4 тр не вопрос при плавающей проблеме, а вот заплатить 3-4 за то что мастер искал неисправность 3-4 часа, разобрал пол машины, не нашёл, собрал и потом говорит : "плати 4 тр, ведь я же работал, а не просто так сидел" вот где вся мякотка то.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

С поиском профи вообще беда в любой сфере. Но на любом нормальном сервисе где сдаете машину и вам выдают заказа-наряд, описываете проблему и просите именно устранить. Не устранили - нет оплаты, все просто :)  Но есть нюансы, и их много.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Таким всегда простой ответ: Ну так и делай у дяди Пети. Работа сделана, будь добр-оплати. Если не было конкретного развода и мастер может описать ход работы, объяснить почему так долго и дорого, то проблем нету. Не нравиться - больше не приезжай.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Поэтому я и не занимаюсь электрикой...(

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А для меня это всегда было самое интересное! Каждая неизвестная проблема - как вызов! И когда справляешься, налаживаешь- и душа ликует! Но каждый раз брался за электрику на таких условиях: работаю спокойно без аврала, если никак не могу помочь - всё бесплатно. Если же решаю проблему - оплата по количеству затраченного времени.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Понятно что это призвание, специально ради денег врядли стоит в это лезть.

Автор поста оценил этот комментарий

во сколько оцениваешь час своей работы?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если конкретно час - то 150-200р. Но обычно всё сводилось к следующему: есть, например, время и стоимость снятия/установки панели приборов, порогов, разборки/сборки салона и т.д. И при устранении неисправности всё что я разбирал/собирал оплачивалось.

2
Автор поста оценил этот комментарий

час работы стоит столько-то, не нравится ищите другой сервис! я работал - 3круб/смена с 9 до 6 с учётом обеда

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не могу согласится. Я не автоэлектрик. Но с электрикой знаком более чем близко.  Ну и что что "с виду сухой и целый".  Если отбросить перепрошивка и покидывания всяких микрух, то остальное это наука о контактах.  Так вот или электрик знает авто, или у него есть схема. Почему кто то должен платить за то, что электрик среди тысячи проводов 3 часа ищет нужный. Он или определенного цвета или подписан ( у французов бывает все провода белые, но они все под номерами), номер жгута обозначен и т.п. Все датчики и т.п. имеют свои характеристики.  Если знаешь что не исправно, значит знаешь откуда и куда и какой идёт "сигнал". Берем необходимые приборы и в перед.  Ну в самом деле, электрика это имхо приятнее, чище (почти всегда), чем подвеску трясти, особенно если болты последний раз откручивались 10  лет назад.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно потому что вы не автодиагност-электрик, вы и заблуждаетесь. Даже в названии профессии "электрик" стоит на 2 месте, и поверьте, неспроста.

- Много "электрики" завязано на механику.
- Схемы бывает не правильные, не полные. Частенько к ним вообще нет доступа, если вы не диллер, а у диллера изначально ценообразование и подход к ремонту недружелюбный. А схемы из оф. источников вообще дико неудобные, там одну схему можно часами разглядывать.
- на наши машины схем нормальных нету даже у диллера, например УАЗ. И это при том, что современные патрики нифига не "аналоговые". Даже диллер по вину прислал не соответствующую реальной проводку, пришлось "сращивать"

- По оф. мануалам диагностика и ремонт простая как 2 пальца. : проверь напряжение->замени блок->замени проводку->замени остальные блоки.
Пример с калиной потянул бы на замену эбу, и проводки, это около 20т.р.
- если машине больше 5-10 лет, то там частенько бывали кривые ручки, и не раз.
- характеристики датчиков - ахаха, даже в оф. источниках и специализированных сервисах (bosh) такой инфы часто нету, или она скудная (при подаче питания напряжение должно быть столько и ВСЕ)
Электрика нифига не чистая, конечно в масле с ног до головы не бегаешь, но вековую пыль придется всю собрать, причем частенько в веселых позах.
Работа вообще творческая. Но зп кстати, у крутителей гаек чаще выше ;)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не автоэлектрик это не значит, что не делаю электрику на авто. Ну Патрик достаточно простой. Как и Гранты и Калины. Да и ведь не один же мультиметр в руках, потому всякие протоколы can van и др не усложняют работу.


Что касается оф. схем. Я без схемы как крот. Да и время мне дорого. Электрик хороший должен иметь возможность ( как это дело отдельное) работать и со всякими Эльзами, Этками, Седрами, Тисами, Висами😂. И да не только ломаными, если это "хлеб" то многие автопроизводители дают доступ и ИП и частникам за денежку или подписку платную.  Да и сегодня большинство машин, где с компом сидишь дольше, чем с тестером и проводами.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку