10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1.

10 советов человеку решившему заработать на ремонте авто. Часть 1. Автосервис, Ремонт авто, Бизнес

Фото мое, для привлечения внимания и конечно вы скажете как можно в сервис закатить такой грязный кусок авто?? Вы правы с таким работать неприятно, но так как у меня нет своей автомойки и пока плюсы от ее постройки не перевешивают минусы, а отправлять клиента куда-то на чужую сильно нерентабельно (долго, может не доехать обратно) мы берем машины и в таком виде, например сменить масло это особо не мешает.

Я владею небольшим частным, построенным с нуля автосервисом, 7 лет, по началу это была очень тяжелая работа - большинство проблем возникали от собственных глупостей и непонимания, сейчас же это вполне комфортная работа, не сверхприбыльная, но на хлеб хватает. Хочу поделиться опытом с теми кто начал или только думает об этом бизнесе.

1. Не пытайся сделать все сам, надо делить обязанности. Мой сервис на два машиноместа - я построил его сам - начиная от заливки бетонных полов, заканчивая установкой и наладкой станков - шиномонтажа, дископрава, вулканизации и развал-схождения. В этом сервисе я САМ МОГУ и ДЕЛАЛ все виды работ, которые предлагаю клиентам. Но я давно уже не чиню машины сам и не потому что мне лень, наоборот чинить машины и бортовать колеса мне нравилось - делаешь простые операции и никто тебе мозг не выносит (если все правильно налажено). Я не берусь чинить машины, потому что у меня как у управляющего есть бесконечное количество важных задач, которые лучше меня никто не сделает - общение с клиентами, приемка, составление и контроль выполнения списка работ, денежный учет, а также заказ и организация доставки запчастей - на это уходит огромное количество времени. Именно на этом прокалывается большинство частных ремонтников - они не считают эту часть работы за работу вообще, они пытаются пустить все на самотек, в итоге все выливается в бесконечные проблемы - время потрачено, все работы не учтены, что-то обязательно упущено, еще и клиенты постоянно отвлекают, скорость работы падает, в итоге денег заработали меньше, а клиент не получил то что хотел, все в проигрыше. Большинство людей думают, что в официальных сервисах клиента не пускают в ремзону, чтобы сделать что-нибудь неправильно или вообще обмануть (вас конечно пустят в ремзону при большом желании, ведь вы клиент), но правила эти придуманы для того, чтобы слесарей никто не дергал и они делали свою работу четко, сами подумайте!.

2. НЕ НАДО пытаться помочь всем и каждому, просто делай свою работу. Самая частая проблема в сервисе, когда люди просят сделать что-то, совершенно не входящее в твою компетенцию - съездить починить их на трассе, привезти им колесо, или просто починить их машину сегодня/завтра к утру, хотя твой рабочий день уже закончился. Надо уметь говорить НЕТ - желания у людей бываю безразмерные и ограничиваются только их скромностью/ совестью/ идиотизмом (нужное подчеркнуть). Но ведь надо помогать людям - ДА!, наша работа именно в этом и заключается, но вот давать себя поиметь в нее не входит. Во первых кто ОБЫЧНО попадает в такие ситуации, когда все сломалось в самый неподходящий момент и никакого выхода нет - обычно это самые раздолбаи - не взял запаску в дорогу / все шины уже сношены в ноль, а он еще и с грузом едет / завтра надо выезжать в путешествие, а у него "неожиданно" накрылась вся подвеска - я встречал все эти случаи много-много раз, даже велся на это, удовлетворения не получил. Конечно этот самый раздолбай будет обещать оплатить все в двойном размере, а также, что у него самая беспроблемная машина, но по факту получается обычно не так, если он не может вызвать эвакуатор / поменять колеса и подвеску вовремя - откуда у него деньги? Высок процент того, что он тебя кинет и сейчас, поэтому делай свою работу в том порядке, как она задумана. Пока ты занимаешься не своим делом, кому-то могла быть нужна твоя профессиональная помощь, а разбогатеть на таком вряд ли у кого-то получилось.

Для начала думаю достаточно, если вам интересен такой формат, в будущем продолжу!

Автомобильное сообщество

26K постов48.1K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пишите обязательно, подписался) тема очень близка и интересна, сам всю жизнь с машинами, работал в автозапчастях много лет, арендовал автосервис и в автосалоне успел поработать)) всякого насмотрелся))

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

И к чему пришел? Думаю ничего что на ты! )

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

СТО тема оч интересная, арендовал бокс на три поста один с развалом, но панибратские отношения с работниками (один из них лучший друг) и не пойми какие отношения с владельцем свели все усилия на нет к сожалению. Не зимний бизнес)) но в остальное время года вполне, даже с учетом аренды. Вообще отношения с работниками в небольших коллективах самое сложное. Где не перегнуть, а где не расслабить

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Работал с двумя друзьями в разное время, без послаблений - оба сбежали с работы, но дружбу сохранили. Сейчас работают другие люди, дистанция и видимое уважение есть. Все хорошо.

Автор поста оценил этот комментарий

Пока похвастаться не могу.. не чем.. после мозгоебательства в Кия, ушел на завод, такое вот было настроение. Никогда раньше на предприятиях не работал)) металл. Работаю уже два года, пока нравится, мозги отдыхают)) но еще год ну полтора поработаю. С удовольствием вернулся бы в кузовной, работа интересная, как вижу битую кия да и любую другую автоматом ущерб считаю в аудатексе))

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Арендую кузовной. Работает 3 человека и я сам. Действительно, времени выполнять свою работу очень мало. Больше занят организационными вопросами. Иногда тоже хочется все бросить и уйти работать с нормальным графиком. Ненормированный день иногда сильно надоедает. Выходной один, бывает и вообще без выходных. Семья жалуется. Аренду платить надо постоянно. То есть мой отпуск обходится несколько дороже, чем у других. Вот и считай + и -.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

А со СК работаете?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Что такое СК?
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Страховые компании

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, со страховой не работаю
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо, Страховые Компании.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, со страховой не работаю. С фармами да.
Автор поста оценил этот комментарий

Я работал в таком графике первые годы, это насилие над собой и зачем большие деньги если их некогда тратить. Главная идея научить всех своих помощников работать полностью автономно, да, без тебя они сделают меньше, но хотя бы в том же качестве.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В том то и дело, что без меня такого качества не будет. Проверено. Я сам удивляюсь, как будто не видят косяков, которые нужно исправить. Или не могут разобрать/собрать. Потому что в большинстве своём СТОишники это люди без какого-либо образования и естественно о полете инженерной мысли и речи быть не может.
Автор поста оценил этот комментарий
Умению общаться с клиентами научить очень сложно. Особенно если три класса образования, коими и являются большинство СТОшников. А оценка кузовного ремонта штука не простая. Тут нельзя цены загнать в определенные рамки. Каждый удар индивидуален. К каждому клиенту свой подход.
Да и без контроля качества не обойтись. При осмотре уже законченного ремонта всегда находятся какие то мелочи, на которые нужно указывать. Вот как будто не видят. При монтаже/демонтаже бывают загвоздки, при которых просто надо включить логику. Но, как писал выше, её просто нет. А найти мастеров высокого класса довольно сложно. Тут много нюансов. Описывать всё не буду. Поэтому и приходится постоянно быть на работе.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я это хорошо понимаю, специфика работ у вас особенно сказывается.

Автор поста оценил этот комментарий
А где учились на кузовщика? Я бы тоже с удовольствием пошёл этим заниматься, но без опята ни куда не беру. Да и возраст уже поджимает начинать новую профессию.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я мастером цеха работал, работы именно кузовщиком это не предусматривает. Расчет стоимости ремонта, в спец программах, согласование со страховыми, грамотная запись на ремонт, заказ запчастей. Работы хватало в месяц в среднем проходило 80-100 машин и про все нужно все знать. Малярке обучают на заводах лкм, при каждом производстве есть, например и у нас в Твери, а вот жестянке все самоучки это элита кузовни))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку