Всем привет. Все кошки стерилизованы (даже уличные). Я всеми руками за это. Весной я полтора месяца буду опять всех ловить, прививать, стерилизовать, принимать заявки от дачников.
Я даже организовала программу льготной/бесплатной стерилизации для кошек в своей городке https://t.me/irescue/41273 За период 12-18 марта 2024 стерилизовано 10 кошек.Итого 872 кошки с мая 2021. Кот - 500 рублей. Кошка 1100 (беременная 1500 рублей).
Могу сказать, что за пять лет стерилизации кошек на дачах и поиск для них домов, я почти разгребла прайды. Остались только домашние дачные кошки, также стерилизованные. И примерно 10-15 стерилизованных дикушей, которые в любой момент могут поесть корма из автокормушек + есть домики. Еще приятный бонус - все привиты от бешенства. Самых старых и больных дикушей я забираю на доживание.
Все так же каждый вечер кормлю оставшихся стерилизованных дикушей на дачах. Пиарю свой программу льготной и бесплатной стерилизации и ухаживаю за теми, кто дома (их больше 40, почти все с этих же дач, 80% из которых мне принесли соседи, знакомые, друзья).
В новый дом поехал 666 спасенных котиков.
Огромное спасибо за всю ту финансовую, моральную помощь, которую вы оказываете мне с 2021 года для спасения котов, кошек и котят, которые оказались без дома или в опасности. Без вас я никогда бы не справилась.
Сейчас у меня очень много запросов на стерилизацию кошек на моих дачах, так что я постоянно ставлю кошколовки на тех участках, где люди зимой кормили котиков. К сожалению, зима была тяжелая и многие погибли, хотя я всех кормила, стояли домики, в постоянном доступе был корм. Но в любом случае нужна проверка, обработка тех, кто остался в живых. Проще, дешевле, морально легче стерилизовать кошку в начале сезона, чем раздавать котят. Как, например, в прошлом году 8 котят из сарая - Вчера вечером мы ловили больных котят на крыше сарая
Убежал кот, ведём поиск уже двое суток. Осмотрели все возможные месте, где он мог бы спрятаться. Осталось осмотреть подвальные помещения, но к ним нет доступа!
Мы много раз пробуем дозвониться до ЖЭка, получить доступ к ключам и проверить каждый подвал окружающих домов — нас футболят. Удалось выпросить слесаря, чтобы он открыл дверь в подвале нашего дома, осмотреть вместе с ним. Ждали полчаса, решили отойти поесть ибо всю ночь на ногах, утром продолжали поиски.
Нам обещали что позвонят, что мы вместе с ним осмотрим всё. В итоге он якобы сам всё посмотрел, за пару минут, сказал что никого там нет! И вообще хватит беспокоить его и ЖЭК, а дальше ушел.
Ещё нам говорят что в подвале каждого дома сигнализация, никто туда не мог попасть. Дальше ещё раз послали, обозначив что у жильцов домов есть ключи. Мы ходим и опрашиваем прохожих, но они без понятия, либо отмахиваются. Что делать? Мы в отчаянье. Возможно это единственный шанс найти кота, прошу помогите!
Сказка "Три толстяка" была невероятно популярна. Ее перевели на 17 языков, а гонорары за переиздания и отчисления от театральных постановок позволяли Юрию Олеше жить без забот о завтрашнем дне, что в конечном итоге сломало писателю судьбу, но я сейчас не об этом.
Я о том, что из-за множества перезданий сказку "Три толстяка" иллюстрировало большое количество первоклассных художников.
Первым иллюстратором, как я уже писал, был Мстислав Добужинский:
— Я доктор Гаспар Арнери, — сказал он.
— Я начальник караула, капитан Цереп…
…Гвардеец храпел, а ему, спящему, казалось, что это в зверинце ревут тигры…
Вторым иллюстратором стал Владимир Козлинский, который оформил книгу в революционно-модернистском стиле.
Вот, например, Тибул, ставший негром в красных труселях.
Третьим "Толстяков" рисовал Владимир Конашевич,
Причем книгу Олеши он проиллюстрировал в совершенно непривычной для себя манере.
Конашевич был одним из самых тиражных советских художников, однако его рисунки к "Трем толстякам" по неведомой мне причине ни разу не переиздавали. Из-за этого издание 1940 года стало библиографической редкостью и стоит очень дорого.
Послевоенные издания "Толстяков" начались в 1950-х году с издания, линейку иллюстраций для которого сделал Виталий Горяев.
Иллюстрации Горяева уникальны тем, впоследствии Виталий Николаевич еще раз проиллюстрировал сказку Юрия Олеша, но уже овершенно по-другому.
Вот Просперо и Суок 1956 года
А вот они же в 1969-м.
Но новая версия, надо сказать, зашла читателям гораздо хуже, большинство предпочитает первый вариант иллюстраций, из-за чего книга 1956 года также котируется на букинистическом рынке весьма высоко.
Потом был Борис Калаушин 1959 года.
Шикарный, мне он очень нравится.
Но самыми популярными (и самыми разнообразными) являются иллюстрации Леонида Владимирского. Первую серию иллюстраций к "Трём толстякам" он сделал в 1954 году для издательства "Дитвидав", причем на украинском языке.
После этого он не раз иллюстрировал сказку Юрия Олеши, сделал несколько линеек иллюстраций.
И сегодня "Три толстяка" чаще всего издаются с его работами.
И это я еще не упоминал региональных изданий, которых десятки и каждое со своим иллюстратором.
Кроме того, в постсоветское время "Трех толстяков" отнюдь не перестали ни издавать, ни иллюстрировать. Есть интересные работы Александра Лебедева, Леонида Насырова, Олега Пархаева, Евгения Иванеева - но это уже за рамками моей книги.
- Сколько у вас будет стоить получить почтовый адрес?
А я сегодня спал плохо, то молодая Памела Андерсон во сне приходила, то Моника Белуччи, тоже в молодости - докапывались до меня, хотели чего-то. Весна! Короче не выспался.
Сперва подумал, что или не так расслышал деда, или не так понял.
- Чего-чего?
- Мне нужно получить почтовый адрес!
- Вот вообще сейчас не понял! Вы в частном доме живете?
- Нет, в квартире!
- И что не так с адресом?
Как оказалось, приставы внезапно начали удерживать деньги с пенсии. Он пошел к юристам, те составили кучу бумажек за 37к, он бумажки эти почтой отправил, из прокуратуры и т.д. пришли ответы, что это не их проблемы, из суда - определение с отказом в отмене судебного приказа, потому что копия отправлялась должнику, он ее не получил, вернулась в суд по истечении срока хранения.
Это я так коротко суть передал, у деда повествование было более длинным и запутанным.
Дед пошел с этими бумажками к тем же юристам, которые ответили... что все правильно! У деда нет почтового адреса, потому почтальон письмо с копией приказа и не принес! Нужно получать почтовый адрес, стоить это будет 70к.
- Так, - говорю, - стоп. Давай паспорт.
Листаю до прописки.
- Вот адрес. Тут проживаешь?
- Да, тут.
- Так это и есть почтовый адрес!
- А почему тогда письмо из суда не дошло?
- Это проблема не адреса, а почты. Вообще нормально, когда почтальон письма не доносит, а извещения доставляет тогда, когда письмо уже обратно отправилось. То есть почтовый адрес у квартиры есть.
Ушел. Смотрю в окно - стоит около офиса, с кем-то по телефону разговаривает. Договорил - вернулся.
- И, все же, вы не правы! Я сейчас тем юристам позвонил, они сказали, что адрес в паспорте - это адрес регистрации, он только для милиции. А для почты нужно получать почтовый адрес!
- Блин! Ты же ответы на жалобы как-то получил? И из суда письмо пришло - что не отменят приказ?
- Да, получил.
- Выходит, если они дошли - почтовый адрес есть?
- Хм... выходит, что есть!
- Все, проблема решена, с тебя 70к! никакой почтовый адрес получать не нужно!
- Почему тогда в первый раз письмо из суда не дошло?
- Да пес его знает! Сам гадаю - повестки не доходят, а решение, вступившее в законную силу, почти всегда доставляют!
- А точно у меня есть почтовый адрес?
- Блин! Почтовый ящик в подъезде висит?
- Да, только я живу на первом этаже, у меня прямо на двери квартиры висит.
- Вот! Если почтовый ящик висит - то и почтовый адрес есть! Зачем бы ящик висел, если почтового адреса нету?
- Тьфу, старая башка! Точно же! Спасибо вам огромное, дай Бог здоровья!
Дед ушел, а я задумался. Сколько времени сэкономил бы, если б сразу догадался ему про почтовый ящик сказать!
Они приезжают в метель, ливень и невыносимый зной. Они могут пробежать марафон с тяжелой сумкой на плечах. Они выносливы, быстры и вежливы. Они — курьеры Ozon fresh. И в этой профессии все серьезно, даже есть свой негласный кодекс, которого придерживается каждый сотрудник службы доставки. О нем и расскажем.
Екатерина и Анастасия — курьеры Ozon fresh. Они живут в разных городах, одна девушка предпочитает автомобиль, другая выбирает велосипед. Но обе следуют одинаковым принципам в работе.
Заповедь 1. Клиент всегда прав. Вообще всегда
Помимо доставки заказов, работа курьером — это еще и общение с людьми. Иногда клиенты бывают чересчур разговорчивыми. Или недовольными. Или все сразу. Иногда могут что-то забыть или перепутать. Как и в целом в сфере обслуживания, здесь выход один: вдохнуть, выдохнуть и вспомнить, что все мы люди.
Екатерина: Например, был у меня заказ: попросили доставить подарок. В назначенный день я звоню адресату, очень долго ему объясняю, в чем суть. Но молодой человек отказывается от сюрприза и утверждает, что это не может быть для него. Пришлось разбираться: выяснилось, что заказчик адресом ошибся.
Анастасии тоже приходится работать с возражениями клиентов, иногда — весьма странными.
Анастасия: Например, одна из постоянных клиенток жалуется, что я слишком тихо говорю в домофон и меня не слышно. Частенько заказчики сами выбирают тайм-слот для доставки, забывают его и ждут нас в другое время. Или спрашивают, почему не оставили посылку просто у дверей, хотя сами выбирали опцию «лично в руки».
Находить подход к каждому клиенту помогает общение с супервайзером и тренинги от Ozon fresh, где учат находить выход даже из самых непростых ситуаций и правильно выстраивать коммуникацию.
Заповедь 2. Не забывай смотреть по сторонам
Для курьера важно привезти заказ точно в срок, а иногда и немного раньше, поэтому скорость играет решающее значение. Но ей можно пожертвовать, если кому-то рядом нужна помощь. Не пройти мимо ближнего в трудной ситуации — для них само собой разумеющееся.
Екатерина: Мы всегда стараемся максимально быстро доставить заказ клиенту, но не забываем смотреть вокруг, ведь иногда прохожим нужна помощь. Чаще всего такое случается в непогоду: сильный дождь, гололед, мороз. Недавно как раз случай был. Я парковала велосипед и услышала вскрик. Обернулась — а там женщина поскользнулась на льду и упала. Я подбежала к ней, подняла, спросила, не нужна ли помощь. Слава богу, все обошлось. Поэтому сроки сроками, но и об окружающих надо помнить.
Анастасия тоже нередко надевает плащ супермена (или дождевик, тут уж как придется).
Анастасия: Да, помочь прохожим — обычное дело, а так как я развожу заказы на машине, то и автомобилистам иногда могу подсобить. Недавно мужчина застрял на своем авто в одном из дворов: дороги перекопали, и задние колеса попали в яму. Троса с собой у меня не было, но я просто нашла тех, кто смог помочь. А иногда и людей случается подвозить. Буквально на днях, когда очень скользко было, дедуля постучал мне в стекло и попросил подбросить его. Я и подбросила, хотя не совсем по пути было.
Заповедь 3. Не можешь дозвониться — допишись. Или достучись
Привезти заказ вовремя — задача выполнимая, а вот вручить посылку клиенту уже сложнее: кто-то не отвечает на звонок, кто-то игнорирует домофон, а кто-то просто не хочет открывать дверь.
Анастасия: Очень помогает, если указан точный адрес: тогда я без раздумий звоню в домофон, а если удастся, то захожу в подъезд и стучу в дверь. Правда, и это порой не помогает. Однажды мне не открывали дверь, хотя я отчетливо слышала в квартире шум и крики ребенка. Оказалось, девушка думала, что оформила доставку на другое время, никого не ждала, и поэтому на упорный стук никак не реагировала. Но кое-как я ее все же дозвалась.
Заповедь 4. Не урони!
Курьеры перевозят все: от телевизоров до хрустальных ваз, от тортов до велосипедов и перфораторов. Но дороги не везде ровные: иногда асфальт внезапно пропадает, а на его месте появляются кочки и ямы. Поэтому «полосу препятствий» лучше изучить заранее. Навыки игры в тетрис тоже пригодятся: сложить несколько заказов в сумку так, чтобы ничего не помять и не повредить, надо уметь.
Анастасия: Иногда приходится попотеть и разложить заказы филигранно. Например, если в заказе есть торт, то его, конечно, надо класть на самый верх. Что-то хрупкое тоже стараюсь прижать — чтобы не шаталось, не выпадывало. Словом, тут нужна работа и головы, и рук. Но сложить правильно — лишь полдела: надо ведь и довезти до места в целости и сохранности. Я уже на опыте и знаю, где какие ухабы, ямы, кочки, и старательно их объезжаю. Но поначалу трудно приходилось.
Заповедь 5. Следи за железным конем (или не железным), как за собой
Машина, велосипед, самокат — транспорт у курьера может быть любым, главное, чтобы он был на ходу. Поэтому одно из главных правил — забота о том, на чем ты передвигаешься.
Екатерина: Мое хобби — езда на велосипеде, поэтому и заказы я развожу на нем. Периодически отвожу байк на техобслуживание, постоянно его мою, иногда даже на автомойке, смазываю цепь, слежу за шинами. В общем, забочусь о нем, как о домашнем питомце.
У курьеров на машинах процедура сложнее, но она ничем принципиально не отличается от того, что и так должен делать любой автолюбитель: вовремя менять масло, проходить ТО. А еще в Ozon даже опытные водители-курьеры все равно проходят тесты на знание ПДД. Велосипедистов это тоже касается.
Заповедь 6. Работаешь курьером? Купи дождевик!
Курьеры доставляют заказы в любую погоду, поэтому одежда — то, о чем нужно позаботиться особенно тщательно. Даже если вы на машине.
Анастасия: Конечно, водителям проще, чем велосипедистам, но выходить из машины приходится каждые 10 минут, и далеко не всегда в это время светит солнце. Поэтому я, посмотрев на коллег, запаслась плащом-дождевиком. И потом себя за это хвалила, потому что недавно, например, ветер дул со скоростью 18 м/с, и такая защита была очень кстати.
А вообще, как говорят девушки, ко всему привыкается, в том числе и к погодным капризам. Поэтому курьеров Ozon fresh вполне можно назвать дожде- и ветроустойчивыми (возможно, и сейсмо- тоже, но проверять мы это, конечно, не будем).
Заповедь 7. Вежливость — главное правило курьерского клуба
Это самое простое правило курьеров Ozon fresh, которое работает в обе стороны: и клиенту приятно, и сам курьер может рассчитывать на доброжелательное отношение.
Анастасия: Перед устройством на работу мы проходили обучение: нам рассказывали о том, как правильно себя подать. Впрочем, это общечеловеческое правило, не только курьерское. Я всегда улыбаюсь тем, кому привожу заказ, и в большинстве случаев клиенты отвечают мне тем же. Мелочь, а приятно, настраивает на рабочий лад.
Некоторые приходят в Ozon fresh в поисках сезонной подработки, но для многих она становится большим: возможностью получать достойную зарплату, заниматься любимым делом, прокачать навыки коммуникации и стать частью большого сплоченного сообщества, где каждый друг за друга горой.