Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

winneypuh

Пикабушник
478 рейтинг
132 комментария
8 постов
3 в "горячем"
Показать полную информацию

Два совета про Директ

winneypuh в Бизнес

Всем привет! Решил подкинуть еще парочку советов тем, кому приходится делать контекст самому.


Сегодня затрону пару чисто механических моментов,  ответы на которые я, в свое время, просто не мог найти, и они, считайте, моя собственная придумка (но если кто-то скажет, что видел это и без меня, я не расстроюсь:))


Итак, первый момент касается чистки уже собранной семантики.


Если вы делаете сами, и стараетесь делать хорошо, то вы прочитали интернеты и делали сбор через wordstat. А вот уже собранную семантику нужно почистить и одновременно выявлять минуса-слова, по которым мы показываться не хотим. И вот уже конкретно по этому поводу найти какое-то руководство у меня в свое время не получилось.


Поясню: я понимал, что просто шерстить взглядом список из сотен фраз и вручную искать мусор - это бред. Делать через сервисы автоматизации - так же ненадежно. В результате изысканий я нашел вариант, где предлагалось прогнать всю семантику через считалку слов, и смотреть конкретные слова, но это меня так же не устраивало. Я не мог знать, какие фразы включают эти слова, а вдруг это слово 50/50 в мусорных и целевых фразах? Таким образом я дошел до своего решения, с которым и делюсь:)


Итак, нам понадобятся два сервиса: slovoEb (не реклама, бесплатный) и любая считалка слов (которая посчитает нам, сколько раз каждое слово встречается в списке наших фраз)


Теперь о сути.

Так можно структурировать сбор фраз из WS: мы вбили широкое словосочетание, получаем выдачу всех фраз, содержащих это словосочетание.

Часть из них нам подходит, часть нет.

Два совета про Директ Длиннопост, Яндекс Директ, Инструкция

При этом, сама структура вашей семантики будет именно такой. Чем ниже частотность, тем длиннее запрос и уникальнее слова, которые в него входят. В конечном итоге вы получите большое количество низкочастотников, в которых много уникальных слов (слово входит 1 раз во всей семантике)


Не пользуясь каким-либо методом, просто вручную, найти такие слова очень трудоемко, и возникает желание обрубить какое-то более общее слово. И в итоге, мы принимаем решение, что минусанем слово "сделать", потому что просто не можем найти ручками весь мусор, а бьем по самому поверхностному.


Я же предлагаю сделать по-другому. Всю семантику закидываем в наш slovoEb и считалку слов.

Из считалки копируем столбик с цифрами в Excel, упорядочиваем по убыванию.

Два совета про Директ Длиннопост, Яндекс Директ, Инструкция

в словоебе открываем окно минус-слов, начинаем потихонечку подкидывать туда наши слова, начиная с еденичек.


Более конкретно: скопировали пять слов, закинули в стоп-слова, отметили. Посмотрели, в каких фразах показываются наши слова, подходящие оставляем, мусорные фразы удаляем (или просто отмечаем), а нужные минус слова оставляем в списке стоп-слов. Потом следующие 5 слов. И так с самого низа списка слов до самого верха.


Что вам это даст?

Вы получите максимально чистый список своих ключевых слов, при этом оставите его максимально большим. Вы не будете рубить целые ветки (если только целые ветки не будут мусорными)

Другими словами, тотальный контроль. Для меня это было важно)


Второй момент касается бюджетных рекламодателей, у которых на счету каждый рубль.

В Директе и Эдвордс есть прямая зависимость (но в Директе прямее) между релевантностью объявления запросу и ценой. (скрин взят просто из картинок, для наглядности)

Два совета про Директ Длиннопост, Яндекс Директ, Инструкция

Т.е. мы видим, что там, где заголовок повторяет ключ, цена заметно ниже.


Но это еще не все. Каждый из вас может сделать простенький эксперимент и убедиться самостоятельно в следующем: если ключевое слово находится в заголовке, в быстрой ссылке и в тексте, то цена будет максимально низкой (работает только для Директа)


Однако эта инфа давно общеизвестна, а совет мой заключается в том, как ее применить.


Если у вас есть более раскрученный конкурент, которого люди уже ищут напрямую в поиске, вы можете рекламироваться по этим запросам со своим предложением (конечно, если вы уверены, что кроете предложение конкурента)


И делать это надо не тупо по ключам "рога и копыта москва" (так вы разоритесь) а по запросам типа "фирма официальный сайт" используя в тексте объявления по максимуму везде "официальный сайт", дабы снизить цену.


Подойдет такой вариант не всем, но надеюсь, кому-нибудь пригодится.


На сегодня все, надеюсь, ударил по актуалочке, всем успехов!


З.Ы. Перечитал, понял, что все очень запутанно. Если понадобится разъяснить, пишите в комменты, т.к. переписать такое для меня уже анрил)

Показать полностью 3

Повод вызвать МЧС

winneypuh

Сегодня, выходя из подъезда, девушка заметила на фонаре такую штуковину:

Повод вызвать МЧС Что это?, Взрывчатка, Пластилин, Подъезд, Длиннопост
Повод вызвать МЧС Что это?, Взрывчатка, Пластилин, Подъезд, Длиннопост

Сказала, что похоже на большой пластилин.

Не долго подумав, решил вызвать МЧС. Ждем.

Если кто сможет развеять опасения раньше, буду благодарен.

Будьте бдительны.

Показать полностью 2

О том, как не потерять деньги на рекламщиках в Директе

winneypuh в Бизнес

Привет, уважаемые пикабушники!

Написать этот пост я решил из-за одной ситуации, благодаря которой я сейчас весь в мыле (вроде и хорошо, но вроде и выходные).

Итак, вы решили, что вам нужна реклама в Яндексе/Гугле. И обращаетесь с соответствующим запросам к их поисковым системам. И будете по каким-либо критериям подбирать себе исполнителя. Вот по этому я и пройдусь.

Чаще всего, в описании услуг вы найдете нечто подобное:

О том, как не потерять деньги на рекламщиках в Директе Яндекс Директ, Реклама, Длиннопост, Рекламное агентство, Привлечение клиентов
О том, как не потерять деньги на рекламщиках в Директе Яндекс Директ, Реклама, Длиннопост, Рекламное агентство, Привлечение клиентов

И тому подобные предложения в подавляющем большинстве.

Почему я бы не стал такие выбирать? ПОТОМУ ЧТО ИХ НЕ ВОЛНУЕТ ИХ РЕПУТАЦИЯ

С чего вдруг такие выводы?

Поясняю:

1) Деление тарифов по количеству ключей. Где-то видел вообще тариф до 100 ключей. Как правило, ключей всегда гораздо больше. Но с другой стороны, это еще не самое опасное, т.к. оплата за клики - будем меньше платить и меньше трафика получать.

2) Ведение рекламы 3/5/7 дней. С одной стороны, старт рекламы - ответственный момент, порой нужно успеть вовремя добавить невыявленные минуса, заблочить площадки показов или мало ли что еще. Но, как правило, за такой срок никакой статистики толковой даже и не наберется, чтобы сделать какие-либо выводы.

В принципе, эти претензии направлены на самые дешевые пакеты. Однако одно лишь то, что чуваки не брезгуют поразводить людей на бабло меня бы лично напряг. Если бы мне сказали: "Делай по одной говнокампании в день, получай за каждую по 3-4к и с тебя никакого спроса" я бы согласился без раздумий, однако, держа в голове мысль "Сначала ты работаешь на репутацию..." как-то рисковать не особо хочется. А им вот почему-то хочется (да просто потому, что никто про это не узнает)))

В целом, предложения пакетов услуг - это уже звоночек для вас. Они не несут ответственности за результат. В случае слива бюджета вы будете слышать что-то типа "Посмотрите, у наших объявлений высокий CTR, бюджет улетал не в трубу, просто сайт не конвертит" и т.д и т.п. Да, не всегда в провале виноваты рекламщики, нужно это понимать. Но если они оценивают свои результаты только по CTR и на этом их полномочия все - валите оттуда скорей.


Для сравнения, скрин с сайта агентства, к которому я испытываю большое доверие и уважение.

О том, как не потерять деньги на рекламщиках в Директе Яндекс Директ, Реклама, Длиннопост, Рекламное агентство, Привлечение клиентов
О том, как не потерять деньги на рекламщиках в Директе Яндекс Директ, Реклама, Длиннопост, Рекламное агентство, Привлечение клиентов

Да, не стоит забывать, что тексты написаны с целью продать. Однако, разница в подходе, думаю, налицо.

Как разница в цене. Сейчас вы подумаете "Вот это да, чел одобрил чуваков, которые возьмутся за рекламу минимум за 100к, еще и никаких гарантий результата"

Ну, заказывать у них я и не предлагаю. Главное - уловите подход, с которым работает ответственный рекламщик, а  там уж пробуйте искать более дешевые варианты.

С импровизирую небольшой чек-лист по подбору:

1) Не кричит "100% гарантия целевых кликов". Даже не сможет предсказать какие-либо очертания результата (если только не имеет большого опыта в вашей нише или не специализируется на ней, или если он не настраивает рекламу с нуля, а начинает дорабатывать уже рабочую кампанию для улучшения результата). Максимум гарантий - я сделаю самую дешевую, но не факт, что она будет самой результативной. Я запущу тест и выявлю это.

2) Не готов работать по принципу "Настройка, а ведение если захотите оплачивайте". Этот пункт вытекает из п.1, он не может дать гарантии, что свежесделанная реклама даст результат. Зачастую это вообще не так, приходится отрабатывать различные объявления, выявлять наиболее результативные ключи/площадки и т.д.

3) Не предлагает пакеты. Чтобы был результат - работать нужно только на МАКСИМУМ и делать все возможное.

4) Готов активно взаимодействовать с вами (например, я даже не предлагаю выслать ключи/объявления для проверки и правки. Я просто ставлю перед фактом, что пока вы не согласуете, я не продолжаю.)

5) На настройку ему нужна минимум неделя.


Что ж, думаю, на сегодня хватит. Время продолжать трудиться)

Всем счастья и больше клиентов а Новом году!

Показать полностью 3

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще

winneypuh в Бизнес

Всем привет!) Перед основным содержанием, хотелось бы дать несколько пояснений к предыдущим постам, которые проскакивали в комментариях.

Выбор стратегии - при запуске любой РК (рекламной кампании) впервые, необходимо выбирать ручное управление ставками. Автоматические стратегии могут работать корректно только в том случае, если у вас уже набрана достаточная статистика, на которую может опираться робот.

Добавлять что-либо еще по настройке и запуску не стану, т.к. сами посты больше ознакомительные. С опорой на материал вы можете более подробно углубиться в настройку самостоятельно.

Второе, не менее важное. Приятно, что некоторые посчитали меня достаточно сведущим в вопросах рекламы, и в комментариях к новым и старому посту (5 месяцев назад я начинал свой путь в этой сфере и предлагал бесплатную настройку Директ) оставляли свои мэйлы. Но, к сожалению, я пишу не для рекламы, и не нуждаюсь в работе. Поэтому всегда рад помочь советами или просто мнением третьей стороны, но, к сожалению, сотрудничества не соищу. (К слову сказать, знание материала, который я подаю в постах, не должно являться критерием профессионализма контекстолога. Уровень довольно поверхностный)

Ну, вроде бы основное не по теме сказал. Перейдем к делу.


Ретаргетинг


Что это такое? Далеко не всегда пользователь попадает на ваш сайт и тут же оформляет заказ. Просто вспомните себя: откроем кучу вкладок, начнем знакомиться с подробностями предложений и условиями, потом пойдем покурить, забудем, начнем искать по новой через неделю и т.д.

Ретаргетинг - технология, при помощи которой мы можем зафиксировать факт прихода пользователя к нам на сайт и в дальнейшем найти данного пользователя на сторонних сайтах и показать ему необходимое нам рекламное сообщение.

То есть показываем конкретное объявление пользователям, которые уже были у нас на сайте. Показы только в РСЯ


Как настраивать


Помните железное условие, что Директ обязательно нужно связывать с Метрикой, да ещё и UTM разметку сделать было бы неплохо? Так вот это не только для аналитики, а еще и для настройки ретаргетинга.

У заказчика с мебелью он настроен не был, так что и что-либо показать я не могу. Так что просто расскажу о настройке.

Начало стандартное:

1. Создаем новую группу объявлений (или новую РК, кому как удобнее). Пишем объявления как на РСЯ, с четырмя картинками и прочим. Не забываем, что это объявление будет показано тем пользователям, которые уже знакомы с вашим сайтом, так что некоторые рекомендуют быть понаглее ("Вы были на нашем сайте, но не оставили заявку" и т.д.) Тут ваше дело. В любом случае, стоит тестировать разные варианты объявлений.

2. Ключевые слова добавлять не нужно. А нужно задать условия в "ретаргетинг и подбор аудитории"

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Ниже окно с настройкой. Стоит сказать, что мы можем сочетать в самые разные параметры для ретаргетинга (Например, на пользователей, которые положили товар в корзину и ушли с сайта. Или на тех, кто провел на сайте определенное количество времени. Или, кто посмотрел определенное число страниц. Или, кто просмотрел не менее 7 страниц сайта и провел на сайте не менее 27 секунд. Или, кто посмотрел не менее семи работ вашего портфолио...) В общем, ОЧЕНЬ много возможностей сочетать разнообразные параметры и прочее.

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Для работы с посетителями сайта используются цели метрики и сегменты метрики. (кстати, не обязательно показывать объявление пользователям, которые пришли на сайт с рекламы. Вы можете показывать объявление со спец. предложением посетителям из органический выдачи и т.д.)

Однако, сегмент аудиторий - это кое-что поинтереснее. Тема для отдельного поста. Но в двух словах - рекламу можно показывать тем, кто проживает в определенном районе вашего города. Тем, кто подписан на определенные сообщества ВК (при использовании некоторых хитростей)

Тем, кто похож по поведению и интересам на посетителей вашего сайта (при использовании некоторых хитростей и большой базе статистики)

Тем, кто является вашим постоянным (или покупал у вас один раз) клиентом и внесен у вас в CRM.

В общем, думаю, сейчас многие проникнутся тем, насколько мощный инструментарий предлагает Яндекс.

Зацикиливаться я на всем этом не буду. Вам, как владельцам бизнеса, это и ни к чему. Расскажу только о том, как показываться тем, кто заходил к вам на сайт и не оставил заявку (полезно для людей, настраивающих рекламу самостоятельно)

Итак, нам нужно определить аудитроию, которая пришла на сайт по рекламе, но не сделала заказ (не сделала заявку, не выполнила какое-либо ключевое действие).

Тут опять стоит сказать, что даже эта настройка по целям тянет на отдельный пост. Поэтому настроим по сегментам.

Заходим в метрику. Переходим в Стандартные отчеты -> Директ, сводка либо метки UTM. Нам покажется отчет.

Далее нужно выбирать параметры как по скринам:

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Тут выбираем кампании, слова, объявления, с которых приходили пользователи, на которых хотим сделать ретаргетинг.

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

И из них выбираем тех, кто не выполнил ни одной цели на сайте/лендинге (т.е. не заполнили форму, не оставили на обратный звонок и т.д.)

Далее сохраняем сегмент

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

И возвращаемся в Директ.

Продолжаем узнавать Директ. Ретаргетинг и кое-что еще Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Выбираем настроенный сегмент. Выбираем количество дней, которые следует учитывать (например, попавшие в сегмент за последние 7 дней).

Сохраняем, запускаем.

PROFIT

....................................

Настройка продемонстрирована достаточно грубо, для передачи общего смысла. Опять таки, для кого это будет актуально, поняв основные принципы углубятся в эту тему сами. В свободном доступе куча руководств и статей на любой вкус.

Успехов вам всем и побольше клиентов!


P.S. В планах у меня было написать ещё несколько постов (в частности про А\Б тестирование, ведение кампаний, борьбу с конкурентами и прочее) однако, уже этот пост писать было довольно трудно, т.к. понимал, что пишу для людей, не обладающих специфическими знаниями и навыками. В действительности, про каждый пункт настройки рекламы и в этом и предыдущих постах можно написать не одну статью. Но все они уже давно написаны и без меня)

Надеюсь, некоторым мои опусы окажутся полезны, кто-то заинтересовался, кому-то помогут и мои скромные трудно не ушли в молоко. На данном посте я закончу.

Совет всем, кто настраивает себе самостоятельно - внимательно читайте Яндекс.Помощь, книгу Ф.Царевского, смотрите вебинары. Директ настраивать - не ракеты в космос запускать, можно научиться и самому.

Показать полностью 6

Продолжаем. Настройка РСЯ

winneypuh в Бизнес

Итак, как обещал, пишу продолжение по настройке Директа.

РСЯ - Рекламная Сеть Яндекса. С Яндексом запартнёрены куча сайтов, на которых может показываться ваша реклама. Каждый может увидеть пример на Пикабу)

В отличие от Поисковой, эта реклама не отвечает на конкретный запрос пользователя. Если вы увидите рекламу подшипников после того, как искали их в поиске - это поведенческий таргетинг. Если вы читаете статью о том, какие подшипники лучше и видите на этом сайте рекламу - тематический таргетинг. Выбрать тип таргетинга нельзя. Существует еще несколько типов таргетинга (о них расскажу позже).

Для РСЯ существует несколько типов объявлений:

1. Текстово-графическая (картинка+формат объявлений как на Поиске. И да, кстати, поисковые объявления тоже категории текстово-графические, только без картинки)

2. Графическая - выглядит как рекламный баннер типа такого (можно нарисовать самому или создать в конструкторе):

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Есть еще видеореклама, медийная, динамическая и другие. Но для наших скромных целей пока что достаточно вышеперечисленного.

Итак, зайдем посмотреть, как сделали люди неосведомленные:

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

По поводу того, что объявления были написано некачественно, говорилось в прошлом посте. Проанализируем картинку, т.к. все, кроме картинки было более-менее охвачено.

1. В группе одно объявления. На одно объявление может быть только одна картинка. Это ошибка, потому что в Яндексе существуют шаблоны объявлений (шаблоны объявлений это та самая причина, по которой нужно писать объявления со всеми возможными дополнениями. т.е. чем большему числу шаблонов вы удовлетворяете, тем больше показываетесь) и для объявлений с картинкой существуют еще шаблоны, зависящие от формата картинок. Для максимального охвата шаблонов рекомендуется делать четыре объявления с одной картинкой разных форматов (1х1, 3х4, 4х3, 16х9). То есть у нас будет одна группа объявлений, в которой четыре объявления с одинаковым текстом и в каждом будет одинаковая картинка, но разного формата.

2. Сама картинка - ну ни о чем. Цель картинки в РСЯ - захватить внимание. Мозг пользователей привык игнорить спам, поэтому картинка обязана пробивать это наше "слепое пятно"


Перейдем к тому, как я исправил ситуацию:

1. Создаем отдельную рекламную кампанию для РСЯ

2. Собираем ключи: берем наши ключи с поиска, оставляем те из них, у которых частотность выше хотя бы 100, а из ключей убираем особо длинные (больше 3х слов без союзов и предлогов уже считаются длинными. но попробовать с ними никто не мешает)

3. Из всех ключей удаляем кросс-минусовку. Про минус-слова на РСЯ вообще забудьте, они дают обратный эффект.

4. Ключи можете так же сгруппировать по смыслам/услугам. Тут индивидуально.

Ниже пример оставленных ключей.

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Более наглядное сравнение количества ключей для поиска и рся (при масштабе 10%)

Поиск

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

и РСЯ

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

5. Приступаем к написанию объявлений. Важно подчеркнуть, что на РСЯ не стоит париться насчет релевантности объявлений. CTR никакого значения не имеет (он всегда будет низкий), поэтому появляется простор для творчества. Можете написать сухо основную информацию, можете подойти более оригинально.

6. Выбор картинки. Картинка - отдельная тема. Никаких 100% гарантий, что одна отработает, а другая нет не существует (как и вообще со всем директом) поэтому можете найти 2-3 варианта по душе и попробовать каждый. Общие рекомендации: не стоит писать текст на картинках (т.к. они могут обрезаться Яндексом для некоторых шаблонов) и поэтому же не стоит гоняться за какой-либо композицией. Картинка должна быть яркая, без мелких деталей (но это не критично), привлекающая внимание (наличие симпатичной дамочки очень неплохо привлекает внимание).

Я пошел путем ленивых)

Продолжаем. Настройка РСЯ Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Скажу очевидное, картинка не должна быть одинаковой у каждого второго рекламодателя. Как правило первый экран Яндекс.Картинок - так себе источник. Фотостоки вам в помощь)

И имейте ввиду, что ваши дополнения на объявлении зачастую не будут показаны в РСЯ, поэтому больше вкладывайте смысла в текст.


Стоит отдельно рассказать о настройке ретаргетинга, но это уже немного другая тема, и выходит за рамки интерфейса Директа. Придется поработать с Метрикой, поэтому соберу информацию отдельным постом.

Всем добра и клиентов!


P.S. Опять таки, если кому-то покажется кусочно и очень отрывочно, скажу, что намеренно выхватываю самое основное, чтобы интересующиеся могли сформировать понимание о Директе и понять, каких знаний не хватает.

Оставляйте вопросы, стараюсь отвечать на все, если будут глубокие вопросы или несколько таких, то соберу в пост.

Показать полностью 5

Директ запустили, только деньги слил...

winneypuh в Бизнес

Всем привет! Читая посты в сообществах предпринимателей на Пикабу, заметил, что многие рекомендуют запустить Директ - будет "дешево и клиенты пойдут".

На деле оказывается все иначе (см. заголовок поста)

Поэтому решил написать и сопроводить примерами небольшой ликбез о том, как настроить более-менее грамотную рекламу в Директе.

Итак, был заказчик, который попробовал настроить сам себе Директ по мебельной тематике.

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Это список ключей. Уже на этом этапе можно сказать, что первая рекомендация к самостоятельной настройке - изучить хотя бы элементарные руководства. Останавливаться и что-либо комментировать тут можно очень долго, но мы не задерживаемся и посмотрим параметры РК

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост
Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Пришло время прокомментировать настройки:

1. Заказчик ограничил время показов, чтобы бюджет сливался не так молниеносно)

2. Стратегия выбрана для показов на всех площадках. Делать так КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя. Все рекламы делятся для показов на Поиске и для показов в Сетях (забегая вперед, скажу, что у него была еще и одна единственная картинка для сетей. Почему это плохо расскажу попозже)

3. Директ не связан с Метрикой. То есть он даже не мог посмотреть, чем занимаются посетители на сайте, сколько из посетивших сконвертировались в заявку и т.д. (хоть с такими настройками не стоит чего-либо ждать) Грубо говоря, не может сделать никаких выводов о результатах рекламы.

4. Минус-фразы отсутствуют. Что это значит? Видели запрос "кухни калуга", например? Так вот, это значит, что если человек ищет в яндексе "кухни калуга отзывы" или "кухни калуга каталог" то вы можете показаться и по такому запросу, да еще и по объявлению могут кликнуть. Бюджет слит.

Однако, стоит сказать, что для РСЯ (рекламы в сети Яндекса) минус-слова не нужно использовать.

5. Дополнительные релевантные фразы - главная причина слива денег. Это ключевые фразы, которые автоматически добавляются к тем, которые задал рекламодатель. Но не стоит радоваться, т.к. зачастую это фразы вообще мимо кассы. Пример показов по таким фразам ниже на скрине. Ну а для того, чтобы не сливать бабло, на начальных порах эти фразы стоит просто-напросто отключить.

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

По подобранному ключу "Калуга" потрачено более 3к при цене клика 81р. Такой вот запрос Яндекс посчитал релевантным)

Итак, переходим к основному: как стоит делать с самого начала, не сливая кучу денег на набивание шишек.

1. Помним, что настраиваем отдельно ПОИСК и РСЯ. Далее идет инструкция по поисковой рекламе.

2. Собираем запросы, которые пользователи вводят по вашей тематике. Можно собирать вручную через wordstat.yandex.ru, можно использовать специальные программы. Про то, как правильно собрать ключи есть куча уроков в интернете.

3. Собрали все запросы? Теперь пора отсеять "мусорные", неподходящие нам, и попутно собирать минус-слова. Например "калуга кухни отзывы" - мусорный запрос. Удаляем его, попутно заносим слово "отзывы" в минуса.

4. Теперь стоит провести кросс-минусовку запросов. Короткий пример: запросы "кухни купить калуга" и "кухни купить калуга недорого". Второй является вложением в первый, и если их не проминусовать между собой, они начнут конкурировать между собой (цены пойдут вверх), а показываться будет более дорогой (тратим деньги). Таким образом, запросы должны выглядеть так: "кухни купить калуга -недорого" "кухни купить калуга недорого"

5. Если у вас много ключей с малым количеством запросов в месяц, написав для каждого ключа свое объявление, рискуете поймать статус "мало показов". Для этого рекомендую собрать ключи в смысловые группы.

6. Ключи сгруппированы, а значит пора писать объявления. При написании объявлений стараемся сделать его максимально релевантным запросу. Идеальная формула для наиболее низкой цены - ключ в заголовке, ключ в тексте, ключ в быстрой ссылке (как раз для этого группировали ключи по смыслу). Подходит не для всех случаев, но если получается так сделать, то рекомендую начать с этого варианта. Обязательно заполняем все возможные расширения объявлений. Это так же снизит цену клика, и вы сможете отхватить себе больше показов.

7. Объявления написаны, но для всех ссылок в объявлении необходимо сделать UTM разметку для последующей аналитики рекламы. Что это такое и как это делать - отдельная история, но уроков так же предостаточно.

8. Отлично, кампания для поиска готова, можем выгружать в Директ, привязывать счетчик Метрики, отправлять на модерацию, вливать деньги и радоваться (или нет, у кого как)


Немного скринов исправленной кампании


Объявление со всеми дополнениями. Обратите внимание на заголовки, текст - они перекрывают практически все ключевые слова этого объявления. Т.е. для каждого ключа объявление будет релевантным (и будет много выделенных жирным слов при показе объявления по этим запросам, а мы все любим кликнуть туда - где больше выделено). Этого нужно добиваться.

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Вот и список ключей для этого объявления.

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Пример кросс-минусовки.

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

Кусочек минус-слов)

Директ запустили, только деньги слил... Яндекс директ, Реклама, Инструкция, Длиннопост

..................................................


Получилось очень сжато и скомкано, однако, думаю, основные моменты, о которых многие забывают удалось осветить. Информации, которой хотелось бы рассказать, очень много и в один пост не влезет. Если у кого-то появятся вопросы, или захочется узнать что-либо подробнее, пишите в комментариях, обязательно отвечу в них или отдельным постом. (или можно просто погуглить, опять-таки, информации полно)


Инструкцию по настройке рекламы в РСЯ напишу немного позже, и получится заметно короче)

Показать полностью 8

Не хотите бесплатного директолога?

winneypuh в Молодые предприниматели

Привет! Обращаюсь к владельцам интернет-магазинов, да и вообще любых бизнесов)

Для портфолио нужны 3-5 контекстных рекламных кампаний. Предложение абсолютно бесплатно, с вас только бюджет на рекламу (кто готов потеститься за 3-5к, тех может вполне заинтересовать)

На данный момент приоритет на Яндекс.Директ (на Google AdWords уйдет больше времени)

Могу так же провести аудит текущей РК, если имеется, и добавить некоторые вещи, которые посчитаю нужным, а потестить их эффективность будет совсем просто.

Опыт настройки и консультирования небольшой, но уже имеется)

Повторюсь, БЕСПЛАТНО. И даже готов сопровождать РК до того момента, пока не наберу заказчиков на коммерческой основе.

Кому интересно - пишите комменты, дам почту

Знаю, что здесь не любят, но все-таки...

winneypuh
Пикабушники, очень нужна помощь!
Вот уже вышел третий ведьмак, скоро будет четвертый фоллаут и бэтмен, а у моего друга по прежнему дерьмовое железо!
Кому не трудно, отзовитесь, давайте поможем человеку собрать денег на новое железо!!!
Для минусов и киви кошелек внутри

100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток!

promo спoнсорский пост

Смешные скриншоты переписок или тредов комментариев – классика жанра не только на Пикабу, но во всех интернетах. Коллекционируете забавные, абсурдные или даже немного безумные переписки из чатов? Тогда есть шанс немного подзаработать и поучаствовать в создании нового сериала от кинокомпании Базелевс!


Мамба проводит конкурс: с вас – скриншоты чатов, с Мамбы – призы.


1) 100 000 рублей – за 1 место;

2) 50 000 рублей – за 2 место;

3) 10 годовых vip-подписок на Мамбу – за 3 место.


Но это не главное: по мотивам самых смешных и удивительных скриншотов снимут сериал, посвященный онлайн-общению и знакомствам. Да, чаты в главной роли! Например, такие:

100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост

Как участвовать


Просто сделайте скриншоты незабываемой переписки на Мамбе (только там), предварительно «замазав» фамилию собеседника, если ее видно, и запостите их в эту группу. Ваш пост будет доступен для голосования сразу после модерации. Поспешите: конкурс закончится 29 мая. Подробные правила тут.


Ну а если по какой-то причине вы еще не зарегистрированы на Мамбе, сделайте это по ссылке — и получите три монеты на счет в подарок. Монеты — местная валюта: на эти «деньги» можно три раза поднять свою анкету в поиске, купить 50 показов в разделе «Знакомства», трижды отправить свое фото в «Фотолинейку» или подарить кому-нибудь подарок.


И напоследок лучшие, на наш взгляд, скрины:

100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост
100 тысяч рублей за скриншот и возможность попасть в сериал. Без шуток! Длиннопост

Тоже хочу посмеяться и поделиться скриншотом!

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!