weograd

На Пикабу
Дата рождения: 13 декабря 1985
поставил 912 плюсов и 3 минуса
отредактировал 4 поста
проголосовал за 4 редактирования
Награды:
10 лет на Пикабу лучшее видео недели
100К рейтинг 179 подписчиков 27 подписок 451 пост 59 в горячем

Ракета "Абсурд 34", летящая в топы)

Ракета "Абсурд 34", летящая в топы)

3D принтер и коллекция фигурок "на коленке"

Захотел я, значит, прикоснуться к современным технологиям 3D печати. В течении прошедших 5-10 лет эта тема развивалась и производителями железа и по и самими пользоватями. И если пару тройку лет назад вам надо было плясать с бубном, чтобы завести эту машину, то сейчас технология готова к запуску практически из коробки. Бюджет был 20к. Окупать это дело я особо не планировал - для этого нужно и знаний побольше и самой техники. У меня есть минимальные знания solidworks, и я поначалу печатал кое-какие вещи полезные для хозяйства, прямо скажем мелочевку.

И захотел я напечатать какие нибудь фигурки так, для души. Принтер у меня не фотополимерный, поэтому и слоистость видна, да и просто голый пластик выглядит бедновато. Полез в ютуб и в поиске вышел на целое направление - раскраска миниатюр, крутая штука. Но у меня нет ни столько времени, ни желания, и прямо скажем такого интереса. Но минимальное желание иметь какую-никакую коллекцию осталась.

Короче вот мой способ, для ленивых (а я еще и рукожоп определённый).

Пошел купил в магазине канцтоваров - акриловую грунтовку чёрную (наносил в два слоя), купил лаковую фактурную краску под серебро, акриловые лак (три слоя с промежуточной сушкой в конце).

Основную фактуру создавал лаковой краской. Встретил такой метод на ютубе - метод сухой кисти - набираете краски чуть, излишки можно снять о листок бумаги и наносите широкой кистью мазки по выступающим граням. А потом я даже о листок и излишки не убирал. В общем дешево, сердито и быстро. Навыков не надо. Но фигурки стоят и радут глаз. На робокопе я даже в цвет пошел (часть лица), купил краску телесного цвета, получилось грязновато, но тем не менее. А так робокоп в основном из этих двух цветов и состоит, мелких деталей, кроме лица нет, поэтому и проблем не было)

3D принтер и коллекция фигурок "на коленке" Покраска, Поделки, 3D печать, 3D принтер, Робокоп, Ведьмак, Фигурки, Длиннопост
3D принтер и коллекция фигурок "на коленке" Покраска, Поделки, 3D печать, 3D принтер, Робокоп, Ведьмак, Фигурки, Длиннопост
3D принтер и коллекция фигурок "на коленке" Покраска, Поделки, 3D печать, 3D принтер, Робокоп, Ведьмак, Фигурки, Длиннопост

Спасибо за внимание)

Показать полностью 3

Анатомия навязчивого страха причинить вред другим людям

Начнем с того, что подобные навязчивости субъективно переживаются очень тяжело. Подобные страхи изматывают именно «высокой ставкой», стоящей на кону.


Так, навязчивые страхи, связанные с возможной потерей контроля и неадекватным поведением на глазах других людей хотя и вызывает крайне интенсивные чувства, в основном стыда и тревоги, но все же имеет, так скажем, удобоваримые последствия. И даже если подобная навязчивость в крайней степени своего гипотетического проявления имеет даже катастрофические последствия, то они касаются исключительно самого человека.


В случае же, когда в картину навязчивости начинают входить третьи лица, ставки возможного риска кратно возрастают, и возрастают тем сильнее, чем менее беспомощными являются третьи лица (дети, старики, инвалиды).


Так страх, сбросить ребёнка с высоты безусловно выше страха сбросить взрослого человека. Мало того, что взрослый человек более тяжелый, так он и ожидаемо будет сопротивляться этой попытке отправить его в непродолжительный, но явно очень увлекательный полёт. И здесь возникает первая точка специфики навязчивостей. Человека, подверженного подобному страху крайне успокаивает сам факт того, что осуществить это с данным взрослым человеком не получится. Это даёт ему одну из точек базового чувства безопасности. Этот факт можно оформить в такую конструкцию: «Даже если я потеряю контроль на какое-то время, я не смогу причинить ему вреда, так как он сможет себя защитить от меня в этом состоянии аффекта».


Здесь стоит отметить самые частые варианты проявления этой категории навязчивых страхов:

- причинить вред на высоте;

- причинить вред предметом (нож, вилка, проезжающий поезд, машина);

- причинить вред, оставив человека в беспомощном состоянии (например, в неизвестном месте);

- мысли об убийстве.


Затронем тему формирования навязчивого страха. Ключевую роль здесь играет повышенный уровень тревоги. Именно повышенный уровень тревоги способствует закреплению этого неадаптивного образа мыслей.


Наше мышление ассоциативно. По этой причине вариативный просчёт различных ситуаций является ожидаемым следствием этого качества.


Для примера. Автомобилист нажимает педаль тормоза перед пешеходным переходом, чтобы пропустить идущего по нему человека. Каждому понятен возможный исход ситуации, что будет, если водитель поставит ногу в этот момент на педаль газа. Но именно на этой теоретической ситуации «застревает» человек, склонный к навязчивостям. «Застревание» происходит в момент проигрывания исхода подобной ситуации, когда человек явственно представляет себе последствия подобного исхода, пугается их, с ужасом осознавая какая тонкая грань небольшого действия отделяет его от катастрофы. Именно по такой же схеме формируется все фобии, указанные выше, когда от гипотетического страшного исхода отделяет лишь одно действие – удар ножом, движение рук вперед и так далее. Причиной опасности при этом становится неконтролируемый внутренний мир мыслей, попытка контроля которого, только усиливает саму навязчивость.


Таким образом, разница в ответе на ассоциацию в данном случае заключается в степени эмоциональной вовлеченности в ее возможный исход в дополнение к наличию склонности к страху потери контроля. Также мы можем провести аналогию со спам фильтром, когда в одном случае некая деструктивная конструкция отсеивается из фокуса мышления при ее формировании, и во втором – когда она не только не отсеивается, но выходит на рассмотрение в первоочередном порядке, создавая когнитивную и эмоциональную нагрузку.

В этом случае мы можем говорить уже о закрепленном стереотипе обработки возникающих пугающих мыслей, когда они не отсеиваются на этапе зарождения, а планомерно фиксируются.

Подобный стереотип реагирования может быть связан также с особенностями построения структур головного мозга. Приведу ссылку на небольшой обзор на этот счет https://minutkoclinic.com/blog-doktora-minutko/obsessivno-ko...


Подобная организация мышления входит в группу обсессивно-компульсивных расстройств (ОКР) F42 по МКБ.


На данном этапе оставим патогенетический разбор в стороне.


С практической точки зрения для нас важно понимание того факта, что есть первичный стереотип обработки информации, при котором определенная группа людей склонна к воспроизведению навязчивого образа мышления и личной реакции на этот стиль обработки информации, которая усугубляет положение вещей.


В первую очередь стоит отметить, что наличие подобных навязчивых мыслей, реакция на которые ухудшает качество жизни (регулярная тревога, пониженный фон настроения, раздражение, избегающее поведение) являются прямым показанием для обращения к врачу-психиатру и/или психотерапевту.


Во вторую очередь стоит отметить, что понимание механизмов формирования навязчивых страхов служит фактором дестигматизации своего состояния. Часто люди оценивают само наличие подобных мыслей и эмоциональную вовлеченность в них как крайнюю степень проявления своего психического нездоровья, своей инаковости по сравнению со окружаюищими «здоровыми» людьми. Хотя в данном случае речь идет лишь о дезадаптивных схемах реагирования. И это без учета того факта, что люди подверженные подобным страхам, наоборот являются ответственными членами общества.


По этой причине стоит производить некую маркировку подобных мыслей при их возникновении по образу: «Это очень неприятная мысль. Она пугает меня. Но ее возникновение нормально. Из множества вариантом я имею привычку выбирать самую страшную. Сейчас и испытываю страх и тревогу, но они неизбежно ослабнут».


Стоит сказать еще об одной ловушке. Человек может зафиксировать мысль, что он убил бы своих родственников. Эта мысль может возникнуть при состоянии раздражения, желания побыть одному и так далее. Из-за того, что мысль была «поймана» в другом состоянии, человек может поймать себя на следующей мысли: «Ну вот, я думаю об убийстве теперь не в состоянии тревоги, а в состоянии раздражения, это уже не проявление навязчивости» и в последствии (может быть на следующий день) испытывать чувство тревоги и неприязни к себе из-за подобных размышлений. Стоить понимать, что это явления ровно одного порядка – при отсутствии тревоги, воспринимать происходящее как элемент неблагополучия.


Многократное проигрывание деструктивных убеждений о себе, описанных выше можно отнести к разряду самовнушения. Поэтому в третью очередь, рекомендую воспитывать в себе противоположные убеждения – я могу на себя положится, другие люди всегда могут положится на меня и тому подобные.


Желаю вам внутреннего благополучия и стойкой уверенности в себе. Спасибо за внимание!

Показать полностью

Такого уклонения в overwatch вы ещё не видели)

Клиентский случай #2. Мысли о самоубийстве

Клиентский случай #2. Мысли о самоубийстве Психология, Негатив, Суицидальная депрессия, Депрессия, Длиннопост

Первичный запрос клиентки никак не был связан с темой смерти, да и с темой депрессии тоже. Стоит отметить, что психолог не ставит диагнозов, но ему полезно уметь распознавать наличие состояний, которые требуют консультации врачей-психиатров.  Меня насторожило чувство собственной никчемности, о котором клиентка упомянула так, между прочим.


В транзактном анализе есть концепция системы рэкета. Суть концепции заключается в том, что определенные отрицательные эмоции человек «накапливает» для осуществления определенной «расплаты». В качестве яркого примера можно привести пример проявления аутоагрессивного поведения, когда человек наносит себе повреждения/удары разной степени интенсивности. Например, регулярно испытываемое чувство вины, может послужить «валютой» для наказания себя. Аффект всегда происходит на базе интенсивных эмоций. И в определенный момент, когда чаша «накоплений» переполнена человек осуществляет акт наказания, как бы обнуляя баланс. По этой причине, крайние степени негативных эмоций, которые клиент испытывает регулярно, должны насторожить консультанта. Как говорил небезызвестный медведь: «Это «жжж» неспроста».


Возвращаемся к клиентке. Учитывая тот факт, что я наблюдал проявления депрессивной триады (снижение настроения, когнитивных функций и двигательной активности) я предложил клиентке заполнить BDI-тест на депрессию. Ну и собственно там есть прямой вопрос, касающийся мыслей о смерти, на который клиентка ответила пунктом «ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять». Разумеется, не каждый клиент и не каждому психологу откроет тайны своей души. По этой причине, тестовая диагностика является лишь ориентиром. Тем не менее, по результатам диагностики было сделано предположение о наличии депрессии средней тяжести. Клиентка была направлена на консультацию к врачу. Но одно другому не мешает, и мы продолжили встречи.


Немного теории. В транзактном анализе есть концепция аварийных люков. Суть концепции заключается в том, что клиент на определенном этапе своей жизни, выбирает следующую стратегию: «Если мои эмоции или обстоятельства станут невыносимыми, то я убью себя, другого или сойду с ума». Такой вариант стратегии выбирается как «волшебный». «Волшебный» не в том плане, что речь о розовых единорогах, а в том плане, что это единственный теоретический выход, который клиент нашел, чтобы прекратить ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ.


При обнаружении аварийных люков в жизненном сценарии клиента решение этого вопроса становится первостепенной задачей. Первичный запрос временно снимается. Проводится исследование его формирования и заключение антисуицидального контракта.


В случае данной клиентки, зарождение этого решения произошло в подростковом возрасте как ответ на ситуации игнорирования/бойкота со стороны сверстников и родителей. Не найдя поддержки в своем окружении, и не обретя при этом опору в себе, испытываемые клиенткой чувство обиды, вины, растерянности принимали труднопереносимые формы. Решения эмоциям клиентка не нашла. Теоретическое самоубийство обозначило «точку избавления». Далее, в затруднительных жизненных ситуациях мысли о самоубийстве возникали как вариант решения. С годами этот стереотип закрепился.


С учетом того, что подобные мысли являются результатом внутреннего решения, антисуицидальный контракт выполняет роль решения-антитезиса: «Я принимаю решение, что ни при каких обстоятельствах я не сойду с ума, не убью себя или другого». Подобное решение формирует новую доминанту реагирования. Это не волшебная формула, после произнесения которой мысли становятся легкими и веселыми, но она способа задать новое направление мысли.


На данный момент клиентка получает адекватное лечение и продолжает встречи.


Напоминаю, что в моих публикациях расположен бесплатный краткий курс по Транзактному анализу.


Спасибо за внимание!

Показать полностью

Клиентский случай #1. Ненавижу день рождения!

Клиентский случай #1. Ненавижу день рождения! Транзактный анализ, Психология, Истории из жизни, Обида, Злость, День рождения, Длиннопост

Информация частично вымышлена, все события частично случайны)


Начали мы не издалека) Клиентка рассказала мне, что послезавтра у нее день рождения. А в этот день её все особенно бесит. В этот момент клиентка посмотрела на меня таким взглядом, что петь ей «happy birthday» я бы явно не рискнул. А еще, сказала она, ее особенно бесит в эти моменты ее молодой человек, который так и норовит подарить ей подарок и принести поздравления в этот проклятый день. И вообще, на любую попытку заботы в этот день возникает внутренний протест и желание душить смертных.


- Горите вы все в аду со своим днём рождения!

- Так оно же ТВОЁ!

- Моё! Тем более, тогда горите вдвойне!


Не зря в свое время крокодил по имени Гена воспевал этот день грустной мелодией, оставляя такую же пессимистическую надежду на прилет какого-то то там чудака с мороженым, да еще на вертолете. Честно говоря, меня никогда не воодушевляла эта затейливая мечта.


Стоит отметить, что у меня закралось ощущение, что все-таки не все люди столь враждебно относятся к календарной дате, в которую они появились на этот бренный свет N-ое количество лет назад.


И стал я значит клиентку пытать (исключительно занудными вопросами, не подумайте ничего плохого). Ну знаете, эти психологические стереотипные штучки – все идёт из детства, бла-бла-бла. Выяснили вот что. День рождения, как оказалось, всегда проходил тухловато. Друзей-подружек не приглашали (а так хотелось!), дарили нужные носки и свитера (а так не хотелось!). Как жаловалось девочка в одном известном видео: «никакого праздника!». Убережём внимательного читателя от попыток обвинить кого бы то ни было. Времена были непростые. Но и не за этим мы тут собрались, чтобы кости мыть третьим лицам. Интересовало меня другое. Как же так моя клиентка научилась (!) ненавидеть свой день рождения. Интерес я свой удовлетворил, попутно сформировав базовую гипотезу для этого случая.


Когда потребность клиентки не была удовлетворена третьим лицом (прежде всего потребность в заботе), клиентка имела теоретически три варианта действий – частично удовлетворить потребность в заботе самой (пригласить друзей, купить себе желанный подарок), заявить о своей потребности (робкие попытки в эту сторону игнорировались), либо попытаться «задушить» потребность собственноручно. То есть на практике оставался один вариант – любым образом подавить/игнорировать свою потребность. Ну а способ тоже был выбран на тот момент неплохой – внутренне отгородиться от всех, и раз уж они не могут удовлетворить мою потребность, то и не надо мне от вас ВООБЩЕ ничего! Плюс смачно «присыпать» это дело доброй порцией злости и обиды, чтобы «задушить» нереализуемое желание праздника.


В данном случае мы имеем дело с внутренним предписанием, которое в общем случае может быть сформулировано так: «Если моя потребность (например, в заботе) не может быть удовлетворена в полной мере, то я отказываюсь удовлетворять ее даже частично».

Итак, гипотеза есть. Надо ее как-то подтвердить или опровергнуть. По этой причине продолжаем собирать материал. По мере сбора этого самого материала находятся подтверждения гипотезы. В своих отношениях клиентка ведет себя подобным образом. Когда какая-либо из ее потребностей не удовлетворяется (под потребностями имеется ввиду не айфон новой модели, а например, знак внимания, объятия, время – всё в разумных пределах) возникает плохо контролируемое подобие аффекта – сильная злость, желание оттолкнуть, убежать, и вообще прекратить взаимодействие в любом виде. В транзактном анализе это явление носит название резиновой ленты, когда в схожих условиях человек проявляет привычную реакцию на этот случай (входит в сценарий). Эта реакция может быть крайне неадаптивной, но привычка реагировать подобным образом закреплялась годами. При этом возникает вся та же парадоксальная ситуация, когда клиентка сама перекрывает возможность хоть для частичного, но все же удовлетворения своих потребностей. Гипотеза есть. Частично она подтверждена. Настало время вырабатывать стратегию)


В качестве одного из вариантов стратегии работы было выбрано укрепление, так называемого, разрешения, которое имеет следующее содержание: «Даже если моя потребность не может быть удовлетворена полностью, я могу заявлять о ней, удовлетворять её частично и получать удовольствие от этого».


Параллельно с этим проводилась работа по тренингу навыков пребывания в состоянии этого дистресса, когда эмоции злости и обиды, желания оттолкнуть являются трудно контролируемыми и трудно переносимыми. Для этой цели использовались элементы терапии эмоциональной эффективности.


Стоит отметить, что когда мы имеем дело с устойчивыми стереотипами реагирования, процесс по переходу «на новые рельсы» происходит постепенно. Это как поворот большого корабля. Штурвал-то вы повернули до упора, но корабль меняет курс не сразу. У нас есть план и мы его придерживаемся, наблюдая положительную динамику.


Напоминаю, что в моем профиле вы можете найти краткий курс Транзактного анализа, который позволит познакомиться с основными концепциями метода.


Спасибо за внимание!

Показать полностью 1

Страх конфликта или без вины виноватый

Проблема конфликта чаще всего заключается в интенсивности переживания отрицательных эмоций и их субъективной тяжести. При этом не так важно по какую сторону конфликта вы находитесь - инициатора или адресата. Все будет зависеть от вашей способности контейнировать эти самые эмоции.


Самую уязвимую в этом отношении группу составляют люди отзывчивые, с высоким уровнем эмпатии и поддержки. Люди, ведущим драйвером которых является драйвер "Радуй других". Они испытывают достаточно устойчивое чувство безопасности, пока выполняется основной контрсценарий - "я благополучен, пока люди вокруг меня имеют хорошее настроение".


Подробнее о концепции драйверов в Транзактном анализе вы можете посмотреть в моем видео здесь Видеокурс. Трансактный анализ. Основные концепции. Лекция 2


Наиболее уязвима эта группа по причине того, что наиболее оптимальным вариантом стратегии поведения на данном этапе они выбирают стратегию избегания. Мало того, что подобная стратегия часто подталкивают к действиям вопреки своим интересам, она лишает человека опыта нахождения в конфликте и возможности адаптации к нему.


Возвращаясь к эмоциональной составляющей конфликта, стоит отметить, что в нем человек автоматически воспроизводит уже готовые шаблоны поведения и чувств. По этой причине конфликты обычно протекают по однотипным сценариями. Особенно отчетливо это прослеживается во внутрисемейных отношениях.


Имея навык наблюдения многие люди смогут назвать все этапы внутрисемейного конфликта, основными эмоциональными составляющими которого являются гнев, обида, чувство вины, тревога. Чувство вины, при этом, является основной разменной монетой конфликта. Обычно на примирение идет та сторона, которая "проиграла" передергивание каната и встала на позицию "виноватого".


Весь фокус в том, что виноватым чаще всего становится тот, кто даже не был инициатором. При этом его любые попытки избежать этой участи - молчание, открытое обсуждение, крик, взаимные обвинения - обычно приводят к одному и тому же финалу. По этой причине избегание самого конфликта становится базовой задачей.


Основой разрешения проблемы в случае конфликтов является разрешение драйверного послания "Радуй других".

В общем виде эти разрешения могут выглядеть так:

- Я благополучен, даже если люди вокруг меня находятся в плохом настроении;

- Я могу радовать сам себя независимо от настроения других людей;

- Я благополучен, даже если я не соответствую ожиданиям других людей.


Важно отметить, что внутрисемейный конфликт, чаще всего является формой игры, в которой роли Преследователя и Жертвы меняются местами. При этом базовые жизненные позиции участников содержат как минимум один элемент неблагополучия (Я не в порядке или Ты не в порядке).


При этом, следуя разрешениям, описанным выше, вы вполне можете исходить из здоровой базовой позиции - Я в порядке, ты в порядке, признавая, в том числе, право и ответственность другого человека испытывать различные чувства, связанные с неоправданными ожиданиями, касательно вас, а также его способность справиться с ними.

Показать полностью

Почему психолог не оракул или заметки о воспитании

Оракул - это изъявитель высшей божественной воли, прорицатель, носитель истинного знания и готового рецепта для вашей жизни, вариант той самой волшебной таблетки от всех бед.


Чтобы быть счастливым, достаточно в полночь на растущую луну положить на подоконник...


Оракул знает (теоретически), что и как надо исправить, чтобы проблема разрешилась. В обществе есть подобный запрос и есть люди, этот запрос обслуживающий. Это факт. И подобный запрос бывает адресован к психологам. Психолог как специалист "по душе" вроде как должен разбираться во всем этом и без меня (клиента). Я прихожу к нему как к стоматологу, показываю "больное" место, ну а он пусть разбирается дальше. Но нет, он начинает приставать как назойливая муха со своими вопросами. В этом и заключается отличие. Психолог, как и любой смертный, находится в том же пространстве вариантов, признает это, и вооружившись знаниями о известных законах функционирования психики пытается выстроить некоторую модель, на которую он будет опираться.


И одна из базовых опор модели это вопрос, обращенный к клиенту: "А как ТЕБЕ самому это?"


Картина мира психолога и клиента не вступают в конфликт и не пересекаются. В идеале клиент не знает ничего о личной жизни консультанта - его желания, верования, мироощущение. Клиент должен иметь свободу спокойно проецировать свои фантазии на личность психолога.

Когда психолог встречает нечто, кажущееся ему причудным или проблемным в поведении, мироощущении или жизни клиента это не повод исправить его. Это повод спросить: "А как тебе самому в этом?"


В ответе на этот вопрос мы найдем первую точку опоры - точку конфликта КЛИЕНТА. То, в чем ему не так, как хотелось бы. И это ТО может оказаться совсем не тем, о чем мы могли изначально подумать.


В этом обращении внутрь себя и заключается одна из сложностей. Клиент приглашается к саморефлексии. А так хотелось простого решения. И оказывается психолог не собирается решать проблему за меня. Он собирается лишь помочь мне в этом. И следующее с чем сталкивается клиент это ответственность за следующее принятое решение, за понимание себя и своих желаний. Это же так рискованно! Если оракул ошибся, то тут вроде никто не при делах. Высшую волю не так просто угадать, бывают и ошибки. Вроде и виноватых нет.

И здесь выходит следующая опора - страх ошибки. Это тоже очень важный диагностический момент.


Понимание себя можно заложить в детстве.


Вы почувствовали прохладный ветер, а перед вами ваш ребенок. Вам стало прохладно и вы как оракул изъявляете свою волю: "надень ветровку!" Вместо этого можно обратить внимание ребенка на себя: "Тебе как? Тепло, холодно?". Здесь начало формирования понимания себя.

Тебе голодно, сыто, страшно, весело, тяжело, легко?


Ребенок учится понимать себя, свои желания, телесные ощущения. Он понимает, что есть хорошо, что есть плохо для НЕГО САМОГО.


Что самое интересное, множество курильщиков оценивают свои первые затяжки в жизни как не очень приятные. Это невкусно, это тяжело. Но есть одно НО. Это вроде как надо. Это атрибут взрослости, силы и кучи чего еще. Это решение, привнесенное из вне кем то более авторитетным, ведающим КАК надо. Правда кому надо и почему остается вопросом)


Спасибо за внимание!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!