vyt3

На Пикабу
Дата рождения: 12 апреля 1978
поставил 134 плюса и 14 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
5 лет на Пикабу
15К рейтинг 14 подписчиков 6 подписок 45 постов 23 в горячем

WHOOSH как показательный пример безответственности российского бизнеса

Всего каких-то несколько лет назад на улицах курортного городского округа Санья, расположенного на юге острова Хайнань, я увидел тогда ещё чУдную для российского гражданина картину.

В специально отведённых местах стройными и даже строгими рядами были припаркованы (но не привязаны) велосипеды. Сведущие люди подходили к этим стоянкам, что-то колдовали в смартфонах и уезжали (или приезжали) на этих велосипедах.

Что это было и как оно работало, окончательно понял я немного позже – когда в нашем городе появился прокат электросамокатов Whoosh.

Но, как водится, в российской действительности этот, в принципе, нужный и полезный бизнес приобрёл свои особенности.

Тут, конечно, дело больше в наших невоспитанных гражданах и – особенно – подростках (хотя и не только), которые и носятся как угорелые, и по двое-трое ездят, и несовершеннолетние вопреки правилам передвигаются повсеместно.

Но, кроме всего перечисленного, несмотря на заявление Whoosh, что самокат припарковать можно только на специально предназначенных парковках, оно оказывается ложным – каждый год с момента открытия проката сотни самокатов разбросаны по всему городу – посреди тротуаров, на остановках общественного транспорта, перед входами в учреждения и подъезды и так далее.

Неоднократно и писал, и звонил в поддержку, и задавал вопросы – когда будет наведён порядок, ведь технические возможности для этого есть, но, боясь потерять клиентов, вопреки обещаниям, сервис не штрафует пользователей, бросивших самокат вне парковок. На все мои вопросы были стандартные шаблонные ответы в духе – «нам жаль, что вы столкнулись с этим», «мы принимаем меры, но не успеваем следить за всеми самокатами», и самый шедевральный - «порядок будет наведён тогда, когда пользователи будут парковаться правильно».

В поддержке мне предлагали сообщать о брошенных самокатах. Когда я сказал, что их сотни и на каком основании я должен выполнять работу сервиса, мне сообщили, что, конечно же, не обязан, но так будет быстрее. На вопрос, как скоро будет убран самокат, о котором я сообщу, ответили «в течение ближайшего времени», а по факту – в течение 3-х суток, и то не факт. Самостоятельно передвигать самокаты мне не рекомендовали. Получается, что каждый такой байк несколько суток будет стоять в неположенном месте и доставлять неудобства окружающим.

В связи с вышеизложенным у меня ряд вопросов к гендиректору ООО «ВУШ» господину Чуйко.

«Уважаемый» Дмитрий Владимирович. Очевидно, что самокаты в городах разбрасываете не Вы лично и не сотрудники ООО «ВУШ», а наши несознательные и плохо воспитанные граждане. Но и Вы недалеко от них ушли, так как не можете и не пытаетесь решить проблему. Это Ваш бизнес, благодаря которому Вы зарабатываете и все риски Вы должны были учитывать и предотвратить до открытия прокатов в городах. Пока же Ваш бизнес создаёт только неудобства другим людям, а Вы совершенно никак не хотите на это реагировать. Расскажите, пожалуйста, почему Вы считаете себя вправе своим бизнесом причинять неудобства другим людям и нарушать их права?

Более того, я попытался дозвониться до господина Чуйко, чтобы задать ему эти вопросы лично. Естественно, что никакими способами получить его служебные контакты у меня не получилось, в связи с чем у меня к нему ещё один вопрос.

Дмитрий Владимирович, являясь генеральным директором ООО «ВУШ», Вы являетесь юридическим и публичным лицом, почему же Ваши личные контакты так засекречены? Вероятно, Вы знаете о побочных эффектах своего бизнеса, но не хотите нести за это ответственность?

Не по-взрослому это как-то, Дмитрий Владимирович – зарабатывать свои капиталы, создав проблемы другим людям, ни никак за это не отвечать.

Таким образом руководство ООО «ВУШ» своим поведением и безответственным отношением не сильно-то отличается от невоспитанных и не соблюдающих правила пользователей самокатов, да и в поддержке у них не специалисты, а всё время «ребята» какие-то.

В заключение отмечу, что я совершенно не против электросамокатов и их прокатов, а лишь против их неправильного использования и нарушения прав других людей.

Показать полностью

Обращение учителя к родителям школьников

Мы с коллегой работаем в школе. Слава Богу, не классными руководителями, не проводим "Уроки о важном" и не ставим оценок - всего лишь ведём кружок.

Но, тем не менее, следим за дисциплиной, объясняем правила поведения и делаем всё возможное, чтобы в детском коллективе ребятам было комфортно и безопасно.

Недопустимость тех или иных поступков объясняем, последствия, к которым могут привести те или иные действия, тоже. В том числе, в речи призываем обходиться без матов.

В большинстве случаев дети всё прекрасно понимают и прислушиваются, и я убеждён, что любой ребёнок - изначально абсолютно вменяемый, хоть и маленький человек, и ничто не делает его столь неадекватным, как его неадекватные родителей.

И вот боремся мы за чистоту языка, за общение без мата и дети вроде откликаются. Но выходишь на улицу - а тут через одного мамаша с папашей в присутствии ребёнка дошкольного или младшего школьного возраста, нисколько не стесняясь, матерятся как сапожники.

Признаюсь, замечания периодически делаю. Смотрят на меня, как баран на новые ворота, понимания смысла сказанного в пустых глазах не читается.

И спрашивается - а зачем мы-то стараемся, если родители все эти старания сводят на нет? Ведь это же трудно, не использовать при ребёнке ненормативную лексику.

И это ведь те же самые родители, которые сегодня пристально следят за каждым движением педагогов и моральным обликом, которые активно пишут жалобы во все инстанции за неправильный, как им показалось, тон или взгляд учителя, но за собой следить не считают нужным.

Обманывать не буду, ещё тридцать лет назад в окружении моих родителей их знакомые, приходившие к нам в гости, мат знали и в речи использовали. Но если у кого-то из взрослых в присутствии ребёнка случайно вырывалось хотя бы одно словечко, взрослые мужчины и женщины стыдливо краснели и долго извинялись (хотя мне, 12-летнему ребёнку, было почти безразлично), то происходящее сейчас - за гранью разумного.

Давайте всё же требовать не только от других людей, но в первую очередь учиться следить за собой. В русском языке достаточно слов, которые позволяют эмоционально и красочно выразить любую ситуацию и мат для этого совершенно не обязательно. Почему он стал настолько обыденным и его перестали стесняться, мне, видимо, понять не дано.

Показать полностью

Унижение со стороны администрации ТЦ "Виктория" (Томск)

Унижение со стороны администрации ТЦ "Виктория" (Томск) Негатив, Воспитание, Конфликт, Томск

ТЦ "Виктория", г. Томск, ул. Интернационалистов 17/1

Волею судеб, помимо основной педагогической профессии, последние несколько лет я занимаюсь ещё и курьерской деятельностью - привожу людям еду, продукты из "Пятёрочек", кафе и так далее.

От "обычных людей" курьеров отличает только наличие курьерской сумки и не более. И за все годы, что я подрабатываю, никогда и ни с кем не возникало недопониманий, и с персоналом заведений и торговых центров, и с охранниками всегда удалось находить общий язык, но никто и никогда не пытался показать, что курьер - "низший сорт".

Однако, сегодня всю эту благость удалось изменить администратору томского ТЦ "Виктория" (улица Интернационалистов, 17/1), которой явно захотелось предъявить этому бренному миру значимость собственной персоны.

Утром, в промежутке с 10 до 11 часов, когда торговый центр был ещё практически пуст, я буквально на несколько минут зашёл в ТЦ погреться. Поставил сумку так, чтобы она никому не мешала, сам тоже встал в уголок, в чистой одежде, неприятных запахов не источал, по телефону не разговаривал и вообще никаким образом внимания к себе не привлекал.

Однако, не прошло и трёх минут, как на меня обратила внимание администратор ТЦ Инна Васильевна. Уже издалека можно было предугадывать её намерения выставить курьера, который, видимо, оскорблял её взгляд, но формально беседу она начала очень вежливо, поинтересовавшись, не ищу ли я кого-то и может ли она мне помочь. Я также вежливо, спокойно и честно ответил, что просто зашёл на несколько минут согреться.

Тогда уже с плохо скрываемыми иронией и пренебрежением, явно пытаясь меня как можно скорее выгнать, Инна Васильевна стала настойчиво повторять: "не приветствуем <мы этого>, не приветствуем, рады видеть только в качестве покупателя".

Спорить не стал, молча вышел, но к руководству ТЦ "Виктория" и Инне Васильевне, кроме очевидных вопросов, остались и некоторые пожелания. Прежде всего, чтобы она сама, её родственники, дети или внуки в какой-либо ситуации не столкнулись с таким вот "не приветствуем" со стороны других людей.

Видимо, поставить Инне Васильевне себя на место других людей никогда не приходило в голову. Иначе она бы - женщина достаточно взрослая - понимала бы, что когда-то вот с таким же "не приветствуем" со стороны врача ли, учителя ли, водителя автобуса может когда-то столкнуться и она сама, её родственники, родители, дети или внуки и никакая корона на голове не поможет.

Видеть же в посетителях ТЦ исключительно прибыль, а не живых людей - ну такое себе, и очень многоговорящее о культуре и воспитании Инны Васильевны, которая научилась вежливо разговаривать, но быть вежливой, культурной и воспитанной от этого не стала.

К сожалению.

Ну а если у Её Величества такое отношение только персонально к курьерам, но сегодня с курьерской сумкой может оказаться и научный сотрудник, да и саму профессию курьера я бы обесценивать не стал.

Вроде и ничего особенного, но скажу честно, задело, оскорбило, унизило. К руководству ТЦ я попытался обратиться по имеющимся в открытом доступе контактам, желая получить комментарии и убедиться в корректности действий администратора Инны Васильевны, но ответа пока не получил. Будет ли он - вопрос пока открытый.

Показать полностью 1

Как Томский расчётный центр жителей обманывает

Томский расчётный центр - это организация-посредник, которая аккумулирует все данные о платежах абонентов за разные коммунальные услуги от разных организаций (водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию и так далее) и, соответственно, выставляет счета абонентам.

Но, увы, в очередной раз пришлось столкнуться с тем, что выполняет ТРЦ свою работу крайне халатно, а если и ошибается - предсказуемо только в свою пользу.

Объясняю, как, в общем случае, выглядит процедура оплаты за потреблённые услуге при установленных приборах учёта (счётчиках).

  1. Нужно зайти на сайт "ТомскЭнергоСбыта" (теплоэнергия), ввести данные счётчиков за горячую воду и оплатить.

Как Томский расчётный центр жителей обманывает Негатив, Жалоба, Обман клиентов, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост

2. Затем нужно зайти на сайт Томского Расчётного Центра, ввести данные счётчиков за холодную воду и тоже оплатить.

Как Томский расчётный центр жителей обманывает Негатив, Жалоба, Обман клиентов, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост

После всех описанных процедур в следующих квитанциях должна быть начислена сумма за фактически потреблённые услуги. Однако, вероятно, нашим коммунальным мафиози этого недостаточно и они всеми путями пытаются заставить население платить не по факту, а по нормативам - это, как правило, существенно дороже.

В общем, добросовестно исполнял я свои обязательства по оплате коммунальных услуг, счётчики своевременно поверял и ничего не подозревал, пока не обнаружил в квитанции долг - 862 руб. Такое иногда бывает, когда несвоевременно оплачиваешь услуги. Все мы люди, бывает. Оплатил долг один раз вместе с текущими начислениями, приходит квитанция за следующий месяц - а там снова он. Думаю, ладно, запамятовал, ошибся, мало ли. Оплатил ещё раз. И ещё раз. И ещё два.

Уже распечатал на принтере квитанции (чего обычно не делаю), сделал подробные пометки. Долг не исчезает. Позвонил на горячую линию, объяснил ситуацию - "мы вашего платежа - 862 рубля - не видим".

Написал на электронную почту - "Ваш прибор учёта не поверен, начисления производятся но нормативу". На вопрос, почему он два года назад был поверен аж до 2027 года, а полгода назад резко перестал быть поверенным, ответа дать не смогли.

Позвонил в отдел по работе с населением, тоже ничего внятного ответить не смогли. Ответы были неконкретными и противоречивыми, на мой вопрос не отвечающими. И после всего этого приходит квитанция с долгом уже в целых 5 000 рублей.

От отчаяния решил бить с головы, позвонил в приёмную директора госпожи Вагиной , попросил соединить с ней или записать на приём. "Пишите заявление, Светлана Эдуардовна его рассмотрит" - ответили мне. На вопрос, что же она за птица такой космической важности, что к ней нужно попадать по заявлению, мне не ответили. На вопрос, правильно ли я понимаю, что население, в том числе за счёт которого госпожа Вагина, мягко говоря, не бедствует, она считает за быдло и до общения с ним сия королевская особа снизойти не пожелает, секретарь тоже ответить не смогла.

Со сто десятой попытки, после череды отписок и мало проясняющих ситуацию оговорок, пролить свет на эту тёмную историю всё-таки смогла начальник отдела с населением ТРЦ Ольга Непомнящая.

В отличие от меня к концу истории, Ольга Васильевна была крайне выдержана, вежлива и даже, можно сказать, дружелюбна. Правда за коллег и специалистов своей организации немного обиделась, когда я сказал, что их нужно было бы подвесить за одно известное место по причине того, что они свои собственные косяки делают проблемами абонентов, которые последним потом приходится долго расхлёбывать.

Честно, мне стало даже стыдно от своего возмущения. Нет, я не матерился, не оскорблял и тоже был в меру сдержан, но тем не менее эмоциональный настрой был соответствующим. Но теперь понял. что зря стыдился.

В общем, как в итоге оказалось, недостаточно сделать все вышеописанные вверху поста операции. Оказывается, на сайте ТРЦ (второй скрин сверху), кроме того, что нужно ввести данные приборов учёта за холодную воду и оплатить, необходимо ещё и ввести данные приборов учёта за горячую воду (которые мы уже передавали и оплачивали на сайте ТомскЭнергоСбыта, первый скрин сверху).

Таким образом, пояснили мне, поскольку на сайте ТомскРТС данные по счётчикам за горячую воду мною не передавались, два года ТомскРТС ничтоже сумняшеся и, видимо, от щедрот душевных начисляли по нормативу. Ну а почему бы и нет.

Вы скажете - ну ты же сам недотёпа, раз данные не передавал. И так бы тому и быть, если бы не маленький нюанс. До тех пор, пока вся эта история не началась, на сайте ТомскРТС в интерфейсе личного кабинета возможности ввести данные по приборам учёта горячей воды просто... не было. Внимание на скрин ниже - обведённые красной рамкой "графы" отсутствовали и, соответственно, передать показания по этим счётчикам при всём желании было невозможно.

Как Томский расчётный центр жителей обманывает Негатив, Жалоба, Обман клиентов, Мошенничество, Развод на деньги, Интернет-мошенники, Длиннопост

Вопрос, кто в этом виноват и что делать, остаётся открытым. Раз генеральный директор ТРЦ госпожа Вагина брезгует общаться с населением, пусть подробности о возглавляемой ей организации узнаёт здесь. Се ля ви.

Показать полностью 3

Как комитет курьеров Яндекс меня гнобил

В случае, если курьера «Яндекс.Еды» безвозвратно «уволили» из сервиса за нарушения – даже те, в которых он не виноват, - у него остаётся один шанс. Курьер может подать заявку на пересмотр ограничения, которую рассмотрит – внимание! – целый и важный «независимый комитет курьеров Яндекс» во главе со столь же важным председателем комитета и, возможно (но вряд ли) справедливость восторжествует и курьера вернут на рабочее место (нет).

Довелось пройти эту унизительную процедуру и мне. Яндексу мало, что всеми своими действиями и демонстрацией поистине скотского отношения к курьерам он уже опустил и унизил курьеров больше некуда, но сервис даёт уволенным курьерам ещё один шанс вовсе не восстановиться, а испытать ещё порцию унижения. Что бы не зазнавались, видимо.

После подачи заявки на сайте через какое-то время позвонит оператор, сообщит, что комитет готов её рассмотреть, коротко расскажет о предстоящей процедуре пересмотра и пришлёт ссылку на предстоящую видеоконференцию в Zoom.

А вот потом начнётся самая жара.

Начнёт «заседание» председатель комитета, который заочно представит всех участников сего действа друг другу, а затем задаст несколько вопросов, один из которых будет задан с потрясающей серьёзностью и станет судьбоносным. С подчёркнутой серьёзностью он спросит:

- Однажды Вы угрожали съесть шаурму, потому что в заказе не был указан полный адрес клиента. Как вы объясните своё поведение?

В ответ я спокойно объясню, что отсутствие полного адреса клиента в приложении – это плохо, потому что некоторые дома могут занимать целый квартал и, чтобы быстрее и удобнее подъехать, было бы неплохо знать заранее номер подъезда, а ещё лучше – этаж и квартиру. Яндекс в таких случаях рекомендует звонить клиентам, которые не всегда выходят на связь или указывают неправильный номер, а на отмену такого заказа нужно потратить ещё не менее получаса.

Всё это влияет на скорость выполнения заказов, доход курьера и самого сервиса в том числе.

(Злополучная шаурма, кстати, всё-таки была доставлена клиенту, но в Яндексе это проигнорировали. Гораздо важнее был тот факт, что курьер угрожал (!) съесть шаурму).

Но мои аргументы особенно интересны никому не были, ведь, по мнению Яндекса и комитета, надо изображать радостного и позитивного дурачка, который всегда и всем должен быть довольным. Несмотря на бесконечные и неоднократно подтверждённые обманы со стороны сервиса с оплатой труда, на перекладывание ответственности за недоработки со стороны сервиса и косяки заведений на бесправных курьеров, на придумывание из воздуха нарушений, на которые курьер никак повлиять не может (заведение закрыто или не может приготовить блюдо и отменяет заказ – виноват курьер; назначается заказ в ресторан, который уже закрыт или не существует – виноват курьер и так далее, и тому подобное).

- Коллеги, у вас есть вопросы к Виктору?

Заныкавшийся и не нюхавший ещё жизни где-то в углу юный и подчёркнуто серьёзно-важный курьер (ведь по правилам Яндекса совещание должно проходить в строго конфиденциальной обстановке, судьба России ведь решается-то!) лениво скажет:

- Вопросов нет. Да, случаются форс-мажоры и выходя на линию, курьер должен быть к этому готов.

Э, чувак. Форс-мажор – это когда потоп, землетрясение, пожар и тому подобное. Когда из-за лени, некомпетентности и халатности сотрудников Яндекса страдают курьеры и происходит это на каждом заказе, это не форс-мажор, это признание полной профнепригодности «специалистов» Яндекса. Форс-мажор – это то, что случается раз в год, а не изо дня в день. Глюки приложения, бесполезная поддержка и так далее – это не форс-мажор.

Но человек построил карьеру курьера, он даже участник целого независимого комитета и примерно знает значение слова «форс-мажор» - зачем ему вникать в детали?

Интересно, когда ему зарплату на другом месте работы (если таковое есть) не выплатят, сославшись, что у начальника форс-мажор – жена новую шубку захотела и денег на зарплату нет, он тоже поддержит и скажет, что выходя на работу, нужно быть готовым и к такому повороту событий?

Но это всё лирика. Не было у Яндекса цели разбираться в ситуации, вникать и восстанавливать уволенного курьера в его правах, была цель ещё раз поиздеваться и поставить на место.

Э, алё, ребят, вы ещё помните, благодаря чьему нелёгкому физическому труду за копейки вы имеете своё благосостояние?

Пожелание к руководителям и (без)ответственным топ-менеджерам Яндекса будет традиционным. Пусть ваши дети всегда относятся к вам так, как вы относитесь к курьерам. Может быть, когда-нибудь дойдёт, что у любого бизнеса должно быть человеческое лицо.

Ну а курьеру в течение 1-2 дней придёт сухое СМС-сообщение. «Мы провели проверку. Независимый комитет курьеров изучил все обстоятельства ограничения, доступ к сервису не будет восстановлен». В конце не хватает только приписки «Покойтесь с миром». Это было бы вполне в духе Яндекса.

Добавить что-то большее к работе целого независимого комитета курьера Яндекса, в котором на полном серьёзе обсуждают, как курьер "угрожал съесть шаурму", при всё желании мне будет сложно.

Показать полностью

Как Яндекс вынуждает курьеров работать «в ноль»

Так сложилось, что современное общество стало очень требовательным к качеству всех предоставляемых услуг, в том числе услуг доставки, и, не получив вовремя продукты из «Пятёрочки» или курочку из “KFC” клиент, скорее всего, предпочтёт оставить своё справедливое возмущение. И, безусловно, имеет на это полное право.

Но также мне кажется очень важным способность любого человека поставить себя на место другого. Никогда мы не научимся уважать чужой труд, пока сами не побываем в чужой шкуре.

Но это лирика. Благодаря уже не раз обсужденным бесчеловечному отношению «Яндекса» к своим «партнёрам», совершенно «эффективным» менеджерам, крайне беспринципному руководству, слабой и странной команде айтишников и службе поддержки, которая никогда ни в чём не помогает и никого не поддерживает, курьеров и клиентов снова столкнули лбами, заставив и тех и других стать жертвами бестолкового менеджмента.

В последнее время клиенты стали замечать и, естественно, жаловаться, что заказы стали доставляться очень долго.

Секретов несколько. Во-первых, Яндекс снова всё оптимизировал, и вместо одного заказа курьеры стали доставлять одновременно по 2-3 заказа, что, естественно, повлияло на время доставки. Но, что важно, такой объединённый заказ системой всё равно расценивается как один и оплачивается соответственно.

Во-вторых, особенно дотошные клиенты, отслеживающие курьера в приложении, стали замечать, что доставщики стали «зависать» на точках получения посылки на 15-30 минут. Естественно, не потому что они мечтают отомстить клиентам и вручить остывшую еду, а потому что если они сделают всё вовремя, то их заработок за доставленный заказ будет стремиться к нулю.

Этот секрет в том, что курьерам Яндекс.Доставки платят за ожидание на месте 2-3 рубля в минуту, что позволяет курьеру получить хотя бы минимальную прибыль.

В приведённых скриншотах в графе «Итого» можно увидеть сумму, который курьер получит за выполненный заказ. Например, 181 рубль. Вроде бы приемлемо. Но вычитаем из этой суммы 61 рубль за ожидание и уже видим, что именно доход курьера составляет 120 рублей. Скорее всего, ещё 54 рубля (27+27) он потратит на проезд на общественном транспорте (на автомобиле работать вообще смысла нет, да и даже на запасную камеру на велосипеде не заработаешь), останется 66 рублей, но при этом курьер заплатит налог со всей суммы (189 рублей) 4-6%, и в итоге его доход за доставку составит ещё на несколько рублей меньше.

Как Яндекс вынуждает курьеров работать «в ноль» Негатив, Жалоба, Яндекс, Курьер, Аникин, Доставка, Яндекс Доставка, Курьерская доставка, Длиннопост

Или вот ещё пример. На руки за заказ – 112 рублей, из них ожидание – 26, итого доход уже 86. Про минус 54 на проезд уже помним и про налог тоже. И того – меньше 30 рублей за доставку.

Как Яндекс вынуждает курьеров работать «в ноль» Негатив, Жалоба, Яндекс, Курьер, Аникин, Доставка, Яндекс Доставка, Курьерская доставка, Длиннопост

Таким образом, конечно, клиент вправе возмущаться, что ему не доставили заказ вовремя и про аморальность курьеров можно сказать, но в тоже время не стоит забывать, что это достаточно тяжёлая работа, занимаясь которой, курьер – который тоже человек – хочет в первую очередь заработать, а не остаться в минусе.

К радости клиентов, за моральным обликом курьеров «Яндекс» следит и присылает курьерам вот такие «письма счастья».

Как Яндекс вынуждает курьеров работать «в ноль» Негатив, Жалоба, Яндекс, Курьер, Аникин, Доставка, Яндекс Доставка, Курьерская доставка, Длиннопост

А вот на жалобы самих курьеров, что доставка оплачивается ниже стоимости проезда на маршрутке, не реагирует никак. У меня вновь очень много вопросов к руководителям сервисом Яндекса, но видимо, большие капиталы позволяют этим людям вполне успешно обходиться в этой жизни без чести, принципов и совести, а уж поставить себя на место постоянно гнобимых доставщиков – не королевское это дело.

Была бы совесть, давно бы уже господин Худавердян, Шулейко, Аникин и прочие причастные вышли в публичное пространство. Но нет так нет. Только рано или поздно неизменно свинское и скотское отношение к тем, благодаря труду которых эти капиталы зарабатываются, может и бумерангом вернуться. Да и зарабатывать капиталы уже не получится, потому что бесплатно никто работать не согласиться.

Жаль, что корона этим людям не позволяет вовремя понять такие простые истины.

P. S.: Ёжики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус… Своё взаимодействие с когортой наглых, лживых, вороватых и беспринципных хапуг, имеющей название «Яндекс» и конкретные фамилии и должности, я прекратил. Иметь что-то общее с ними мне стыдно. Перечисленные выше фамилии возглавили мой личный анти-рейтинг и попали под мои личные санкции.

Показать полностью 3

Яндекс.Маразм: курьера вы не дождётесь

Как тот самый ёжик, я продолжаю плакать, колоться, но не перестаю жрать кактус. Обещал выполнять наблюдение со стороны за сервисами доставки Яндекс - обещание выполняю.

Не успели улечься страсти, когда Яндекс в попытке оптимизации всего и вся придумал, что теперь два разных заказа с разными адресами получения и разными адресами вручения будут в системе и в приложении учитываться, как один и, соответственно, так же оплачиваться, как появились новые страсти.

Правда, вроде как то ли после бучи в соцсетях, то ли у кого-то таки проснулась совесть, теперь таки стали доплачивать какие-то копейки за каждый факт вручения посылки. Особо это ситуации не изменило, но вроде как карму себе сервис немного почистил. Правда, учитывая все их предыдущие заслуги, дело это тоже не исправит.

Вчера же мне привалило счастье получить (в одном месте) сразу три посылки и разнести их предстояло по трём разным адресам в разных районах города. Оплата "чистыми" составила 231 рубль - в "соседнем" сервисе примерно столько платят за один заказ.

Конечно же, как курьер без автомобиля повезёт объёмную и тяжёлую посылку, никого не интересует, учитывать вес в сервисе так и не научились. А уж через какое время третий в цепочке заказчик получит свой товар, остаётся только догадываться.

Но больше я бы захотел заострить внимание на логистике сервиса. Пришёл вчера опять двойной заказ. Внимание на карту - я находился в точке X, было необходимо доставить заказ из точки A1 в точку А2 и заказ из точки Б1 в точку Б2.

Яндекс.Маразм: курьера вы не дождётесь Доставка, Яндекс, Жалоба, Курьер, Скриншот

Подчёркиваю, я находился в точке X очень близко к точкам А1 и А2 и первый клиент мог бы получить свой заказ за 5-10 минут, а я освободить свою сумку от тяжёлого заказа, но "умные" алгоритмы Яндекс решили, что сначала я должен ехать в далёкую точку Б1, затем уже с полной сумкой приехать в точку А1 за следующим заказом, отнести его буквально в соседний дом А2, и уже потом ехать в точку Б2. Вы всё ещё планируете быстро получить свой заказ? Забудьте.

P. S. Если на карте плохо видно, точки X, A1, A2 в чуть левее центра, обведены синим.

Показать полностью 1

Как Яндекс из курьеров рабов делает

Три года моего отчасти вынужденного сотрудничества с «Яндексом» в качестве курьера заставили, в первую очередь, убедиться в том, что в цивилизованном обществе такая компания просто не смогла бы существовать, а возглавившие её люди давно бы, как минимум, любовались небом в клеточку. Ни о какой чести и порядочности здесь говорить никогда не приходилось, не приходится и, видимо, уже не придётся.

Во-вторых, конечно, сей печальный опыт заставляет самому себе ответить на вопрос, а нужно ли продолжать это сотрудничество? Ответ-то однозначный – нет, тем более в городе нашлась альтернатива с более гуманным отношением к людям. Но прервать сии рабочие отношения полностью мне мешает незамутнённое любопытство: что ещё придумает «Яндекс» в стремлении к максимальной наживе, до чего додумается в агонии отчаянной алчности и беспринципности создателей и руководителей сервиса.

Понимаю, что и пост на эту тему уже не первый и, казалось бы, дно уже «Яндексом» пробито сотни, если не тысячи раз, но – вот удивительно – со дна с завидной регулярностью продолжает раздаваться стук.

Но это всё лирика. Хочу познакомить вас с тем, что в очередной раз придумал наш гегемон, который – не исключаю – стремится к тому, чтобы в среднесрочной перспективе заставить курьеров и водителей работать на себя бесплатно.

Причём в самом «Яндексе», в привычной и лживой манере нововведение анонсируют, как заботу о занятости и доходе курьеров, а по факту вынуждают курьеров доставлять вдвое больше заказов за урезанную в два раза оплату.

Итак, в общем случае задача курьера доставить заказ (посылку, еду, пассажира) из точки А в точку Б, получить оплату выполненного заказа и далее по кругу.

Много нареканий всегда вызывали так называемые мульти-заказы. Чаще всего это выглядело, когда в точке А курьер забирает уже не один, а два заказа, и развозит по точкам Б и В. Оплачивалось за это ни как за 2, а как за 1,5 заказа (несколько упрощаю, чтобы не перегружать пост деталями и обывателю было понятнее).

Курьеры требовали мульти-заказы отменить или назначать только если согласен сам курьер, а если он отказывается от второго заказа – никаких санкций не применять. И эта ситуация была неудобна скорее даже не доставщикам, а клиентам. Часто, пока курьер ждал второй заказ из этого объединённого мульти-заказа, первый уже как минимум остывал. Иногда оба заказа просто не помещались в курьерскую сумку. Но, естественно, в «Яндексе» привычно курьерам на встречу идти и не думали.

А теперь в «Яндексе» и вовсе придумали ход конём – в один заказ эти инноваторы объединяют два абсолютно разных заказа.

То есть один заказ курьер получает в точке А и отвозит в точку Б, после чего получает второй заказ в точке В и отвозит в точку Г. Либо, как вариант, получает первый заказ в точке А, второй заказ в точке Б, затем отвозит первый в точку В и второй в точку Г. Причём ни одна из этих точек не находится рядом с другой. Но самый смак, что оплачивается это путешествие как – та-дам! – один заказ.

Вы всё ещё хотите знать, почему курьер привозит холодную шаурму? Потому что сначала он приехал за ней с другого конца города, в это время ему назначили второй заказ за несколько километров от первого, но съездил за ним, затем – как повезёт – либо он привезёт шаурму и поедет отдавать второй заказ, а, возможно, сначала отдаст второй заказ и только потом вы дождётесь свою уже непригодную для употребления шаурму. Здорово, правда? Тут прямо прослеживается забота и о курьерах, и о клиентах.

Нужно ли говорить, что теперь 90% заказ в курьерском приложении – эти самые объединённые заказы?

Теперь в цифрах. Если раньше, доставив за день 10-15 обычных заказов, курьер мог заработать 1500-2000 рублей, то теперь за те же 16 заказов (правда, поскольку они объединённые, сервис их засчитывает как 8) курьер получает в лучшем случае 800-1000 рублей.

Конечно, понимая, что всё это, как всегда, бесполезно, я обратился в поддержку «Яндекса», выразив недовольство данной ситуацией. Посмотрите, как красиво мне преподнесли эту ситуацию – прямо плакать хочется от такой заботы. Слёзы градом, сопли ручьём, слюни пузырями. Так трогательно, прям дышать не могу.

Как Яндекс из курьеров рабов делает Обман, Мошенничество, Жалоба, Яндекс, Доставка, Курьер, Курьерская доставка, Жулики, Развод на деньги, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга
Как Яндекс из курьеров рабов делает Обман, Мошенничество, Жалоба, Яндекс, Доставка, Курьер, Курьерская доставка, Жулики, Развод на деньги, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга
Как Яндекс из курьеров рабов делает Обман, Мошенничество, Жалоба, Яндекс, Доставка, Курьер, Курьерская доставка, Жулики, Развод на деньги, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга

Нет, конечно, я не живу в мире розовых пони и понимаю, что задача любого бизнеса – прежде всего, прибыль. Но любой бизнес можно вести цивилизованно, а в России, к сожалению, можно делать так, как «Яндекс».

Вопросов к руководству сервисов «Яндекс» у меня уже нет – ведь чтобы спрашивать у людей о совести, честности и порядочности, они должны как минимум знать, что это такое. Убедиться в этом, к сожалению, возможности не было, а вот в обратном – неоднократно.

Но руководителям сервисов, топ-менеджерам, техническим специалистам, финансовым директорам и маркетологам, как человек, имеющий основную педагогическую профессию, хочу пожелать одного. Нет, не смерти (хотя иногда и возникает ощущение, что всё нечестным путём награбленное у занятых тяжёлым трудом курьеров они собираются унести с собой в могилу).

Господин Худавердян! Господин Шулейко! Господин Аникин! Господин Сендеров и иже с ними. Вся гоп-компания, в общем. Я искренне желаю, чтобы учителя и врачи относились к вашим детям так, как вы относитесь к курерам и водителям. И желаю, чтобы ваши дети тоже относились к вам так, как в сервисе принято относиться к доставщикам – нагло, цинично, равнодушно, преступно.

Все эти люди моложе меня. Они зарабатывают миллиарды, я преподаю в школе и в свободное время занимаюсь доставками. Но, запомните, ребята – никакие миллиарды не спасут вас от ответственности. И лучше поздно, чем никогда. Повернитесь уже лицом к людям, благодаря труду которых вы имеете возможность зарабатывать миллиарды и попивать коктейльчики на Багамах, пока курьеры в -30 пробираются по сугробам к клиентам, чтобы заработать жалкую тысячу в день, от которой вы, как ненасытные животные, с завидным постоянством пытаетесь оторвать ещё кусок.

Бессовестные вы люди.

P. S.: Посмотрите на фото, один из руководителей сервисов доставки "Яндекс" Даниил Шулейко. На первом фото - обычный и приятный парень, на втором - уже во взгляде читается надменность и презрение к людям. Что же делает из нормальных парней циничных людей, неужели только большие деньги?

Как Яндекс из курьеров рабов делает Обман, Мошенничество, Жалоба, Яндекс, Доставка, Курьер, Курьерская доставка, Жулики, Развод на деньги, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга
Как Яндекс из курьеров рабов делает Обман, Мошенничество, Жалоба, Яндекс, Доставка, Курьер, Курьерская доставка, Жулики, Развод на деньги, Обман клиентов, Длиннопост, Негатив, Без рейтинга
Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!