vodavsegomira

vodavsegomira

Пикабушник
поставил 71233 плюса и 419 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на ПикабуМудрый комментатор Лиги юристов
24К рейтинг 580 подписчиков 19 подписок 32 поста 14 в горячем

Лучшее сломалось или пора завязывать с Пикабу на работе?

На прошлой неделе нормально смотрел лучшие посты за все время, а сейчас все просмотрено. Немного меняю даты и посты снова появляются. Что мне теперь делать-то? До конца рабочего дня еще час! Мне работать что ли?

Лучшее сломалось или пора завязывать с Пикабу на работе? Пикабу, Просмотренное, Работа, Баг на Пикабу, Скриншот

Как неожиданно и приятно

Внезапно стал мудрым комментатором Лиги юристов.
Как? Почему? За что?
Но всё равно приятно. Никто не похвалит, так пикабу похвалит.
Повешу в офисе, пусть знают, что я не хрен с горы.

Как неожиданно и приятно Юристы, Лига юристов, Ачивка, Признание, Длиннопост
Показать полностью 1

Ответ на пост «Ездить рядом со стенами домов опасно. Верховный суд РФ не согласен»

Вот и появилось долгожданное апелляционное определение Волгоградского областного суда по спору между собственником автомобиля и управляющей компанией.

Кратко суть дела:

- водитель проезжал вблизи дома, с крыши которого упал камень;

- водитель предъявил иск к управляющей организацией, которая не уследила;

- на первом круге рассмотрения суды взыскали половину ущерба, усмотрев в действиях водителя грубую неосторожность (нечего у стен дома кататься, должен был быть осмотрительным), во взыскании компенсации морального вреда и штрафа по Закону о защите прав потребителей отказали (водитель не живет в спорном доме, собственником или нанимателем квартиры в доме не является, поэтому с УК никаких отношений нет);

- водитель обратился в Верховный Суд, который отменил все судебные акты и указал, что грубой неосторожности не было, Закон о защите прав потребителей применяется и водитель вправе рассчитывать на все плюшки несмотря на то, что он в доме не живет, нанимателем или собственником не является;

- 12.01.2023 года Волгоградский областной суд отменил решение суда первой инстанции и взыскал все чего хотел водитель, незначительно срезав отдельные суммы.

@Gigo5, @DimaVershinin, я же говорил, что так будет. Теперь суммы взысканий кратно увеличатся. Не думаю, что кассация придет к другому выводу, но поглядим.

Решение суда можно почитать тут:

https://oblsud--vol.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=26144866&case_uid=e68092dd-f9ed-40be-8ddd-13aeaf1bc31f&delo_id=5&new=5

Ответ на пост «Вдруг откуда ни возьмись...»

На счет внезапного спасения была у меня ситуация в детстве.

В юности тусовался со всякими неформалами, панками и прочим цветом общества. В начале нулевых было чёткое разделение на "нефоров" и "реперов" (они же - гопота), ну и были постоянные конфликты на почве кто в чем одет, кто что слушает или почему прическа "пидорская" (за последнее оба лагеря предьявляли, лишь самоутвердиться и унизить оппонента).

Так случилось в нашем славном моногороде, что тусили всё в одном месте, а именно: заброшенное здание больницы, у которой было два корпуса, которые были связаны одним переходом-трубой. Ну и конечно, периодически, из одного корпуса в адрес другого кидали нелестные отзывы, ибо там сидит кровных враг.

В один прекрасный день один "новенький" из нашей компании решил показать себя и начал кидать камни в другой корпус, сопровождая комментариями про 50cent, касту, мам и бабушек пацанов из соседнего корпуса. Ну и так случилось, что новичок удачно (нет) попал в голову какому-то чуваку.

На следующий день, когда мы тусили на нашей заброшке, видим с последнего этажа, что приближается ТОЛПА неизвестных нам людей, у которых в руках арматура, цепи, биты и прочие аргументы цивилизованных переговоров. Бежать некуда, у нас хоть и были ребята толкиенисты с мечами, но большинство это малолетки, которым батин ремень уже казался карой небесной.

Собрали нас всех на одном этаже, было даже как-то буднично, будто мы всегда вместе тусили, костерок разожгли, я сидел на лёгкой измене и шарил глазами в поисках путей отступления. Тут подходит знакомый и сообщает, что наши гости бродят толпой, хватают кого-то, отводят на этаж ниже и пиздят толпой, активно применяя упомянутые выше аргументы. В первую очередь хватают тех, кто захотел свалить по-тихому.

Ну и тут я начинаю осматривать всех своих товарищей и заметил, БА, да тут больше половины сидит с разбитым лицом, ну и понимаю, что скоро и за мной придут, бежать только в окно (а там этаж десятый), я парнишка хилый, жалею, что больничка эта заброшенная, а не действующая.

Ну и тут ко мне подходят трое или четверо моих идейных оппонентов со словами: "Ты тут вчера был? Пойдём пообщаемся", а у меня ком в горле, эти ребята лет на пять старше меня и втрое шире (да, наши соседи позвали старших наставников из местных качалок), сижу, говорю, мол, не было меня тут. Один из этих запугивает, ударяя у меня перед лицом себе в ладошку со словами " Ты че, сука".

Хоть и не и стыдно до сих пор, но спасение пришло внезапно. Знакомая, из тех самых толкиенистов, зарулила к нам на огонёк. А эта мадам, скажем так, была хоть и красивая, но отбитая. Якшалась со скинхедами со всеми вытекающими в плане характера и боевого духа. В общем, тому, что меня запугивал, прилетает в затылок здоровым таким двуручником, что сопровождается отборным матом. Кенты переключились на новый объект, про меня забыли.

Как оказалось, наши гопники очень сильно отпинали друга этой дамы, а там чуть ли не брат и старшая сестра, у которой единственной есть право братишку пинать.

Вот так меня и спасли абсолютно случайно.

Показать полностью

Разруха не в клозетах, а в головах

Славный город Мурманск. Детишки нашли кошелек и пошли тратить чужое. Владелец кошелька через местную группу попросил родителей выйти на связь, чтобы до полиции не доводить. Оставил на карте 3к рублей, чтобы отследить, если будут пользоваться. И вот что из этого вышло.

Комментарии к новости просто бомбические владельца даже в педофилии подозревают.

Ссылка на новость, там еще много чего интересного.

https://vk.com/murmanskgroup?w=wall-5608669_7733163

Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Разруха не в клозетах, а в головах Комментарии, Мат, Скриншот, ВКонтакте, Негатив, Идиотизм
Показать полностью 7

Юридическая история: как мы судимся с Яндекс.Маркетом за один рубль. Часть 2

Обещанное продолжение поста: Юридическая история: как мы судимся с Яндекс.Маркетом за один рубль. Часть 1


Прошлый пост взлетел так как и предположить не мог, а посему я просто обязан продолжать до конца вы ж, демоны, сожрет потом. Заранее разочарую всех кто ждал эпичной баталии с бросаниями доводами и возражениями, истеричной перепалкой или портянку про плохой суд. Иск оставили без рассмотрения, но обо всем по порядку.


Пятница, прекрасная погода, я шлепаю по улице заряженный на успех и перебираю в голове все возможные сценарии развития событий. Конечно, я знал, что сегодня будет заседание не про астренты и высокие юридические категории, а встреча для "поболтать" - рассказать чего я хочу, почему я это хочу, а судья скажет чего ей, может, не хватает для дела, задаст вопросы по иску.


Для несведущих поясню.

Надо понимать, что как бы мы не рисовали себе в голове суд и судебный процесс, как бы мы не хотели видеть в жизни судебное разбирательство как фильмах с боями за высокие идеалы и справедливость, судебные дела для юриста-представителя/адвоката, так и для судьи и ее секретаря/помощника, это самая обычная работа со своей рутиной. Поэтому не надо ругать судей или юристов за косность или странные действия, когда, например, секретарь какие-то детали уточняет до заседания. Как и любую работу, все мы хотим ее закончить побыстрее.


Возвращаясь к нашей теме. Придя в суд, я, как полагается, сообщил о своей явке секретарю и ушел в холл ждать своего вызова. Пока ждал почитывал комментарии к прошлому посту на предмет поиска новых идей, советов или критики (я хоть и считаю себя профессионалом, но я ж тоже человек, почему не посмотреть мнения других людей) и листал материалы дела, чтобы предугадать возможные вопросы, чтобы быстро и емко ответить.


Спустя какое-то время ко мне подходит секретарь и сообщает, что наши оппоненты ранним утром прислали отзыв на иск (большим компания не пристало заблаговременно направлять свои возражения сторонам). Быстро пробежавшись глазами я подметил для себя пару моментов. Яндекс заявил:

- деньги мы вернули покупателю уже давным-давно и вернули мы цельных 6000 (шесть тысяч!) рублей , вот чек просим приобщить (сам чек они не удосужились приложить, откуда эта цифра взялась я так и не понял);

- товара у нас нет, удовлетворить требование о замене ну никак нельзя (специально за полчаса до суда сделал свежий скриншот - товар на месте, даже акцию опять запустили);

- про мое требование о судебной неустойке ни слова.

Это главное, что меня интересовало "здесь и сейчас".


Секретарь мне говорит, мол, давайте уточняйте иск, чего это вы товар хотите, когда деньги вам вернули. Я ей пояснил, что денег никто не получал, да и не стоил этот гарнитур столько (даже без бонусов) и вообще где этот чек, о котором они пишут. Секретарь согласилась, сказала, пойдет у судьи уточнит. Я же ей говорю, все равно сегодня иск не рассмотрим тем более при таких обстоятельствах, давайте откладываться, а я пока ознакомлюсь с делом, попрошу клиента проверить счет (ну может забыл, или забил, или не видел, или реально не было никаких денег), сделаю уточнение нормальное, а не на коленке написанное за пять минут до заседания (ненавижу писать от руки).


Но не тут-то было. Мы, говорит секретарь, в отпуск со следующей недели уходим, так что надо решать здесь и сейчас. А я так не люблю, могу накосячить, да и клиент у черта на куличиках, вне зоны доступа, в общем. К тому же, так совпало, что я тоже в отпуске со следующей недели, голова болеть работой в отпуске не должна.


И тут я предложил секретарю оставить иск без рассмотрения в виду повторной неявки истца. Удивленно посмотрев на меня, она спросила, мол, с чего бы это, вы же пришли! На что я ответил, что силой меня в кабинет вы не потащите, да и чтобы мы все в канун отпуска не бегали в мыле давайте так поступим. Кто там обжаловать будет? Яндекс?


На том мы и порешили. Так что иск мой пока оставили без рассмотрения, как вернемся мы из отпуска начнем все заново, а я, по справедливому замечанию коллеги на счет п. 4 ст. 24 ЗоЗПП, подготовлю на всякий случай уточнение с расчетами, чтобы взыскать все таки деньги и неустойку (все таки я очень хочу себе новый Майбах, а клиенту гарнитур уже не нужен).


История еще не окочена, дамы и господа присяжные заседатели, продолжению быть ну реально сожрете ведь, если обману.


В прошлом посте подтянулись представители яндекса и попросили номера заказа, чтобы решить ситуацию. К сожалению, никак не могу, ибо:

- клиент не дал добро (а без его ведома юридическая этика не позволяет);

- иск преследует не только цель защитить нарушенные права, но и обкатать интересный для меня юридический вопрос (еще за моей спиной все порешите и я без денег останусь, а читатели без поста... я прощу, а вот читатели меня нет, так что фигушки) вы мои груши для битья в этом деле, хе-хе;

Показать полностью

Юридическая история: как мы судимся с Яндекс.Маркетом за один рубль. Часть 1

Решил попробовать сделать серию постов на юридическую тематику. Обычному читателю будет полезно, а коллеги, может, подкинут идей.

Фабула дела: клиент (он же потребитель) купил на Яндекс.Маркет себе один гарнитур. Так уж вышло, что клиент попал на акцию, у него были были бонусы Сбера и ещё какой-то бонус. Короче говоря, цена по чеку вышла 1 (один) рубль и доставка 990 рублей.

Доставку товара осуществляла одна известная транспортная компания.
Когда к клиенту прибыла доставка заметили следующее:
- коробка, в которой был гарнитур, вся измотана красным скотчем с подписью, мол, повреждена;
- состояние коробки, как выразился клиент, "будто с самолёта прямо ко мне в дом закинули".

Завидев такую прелесть клиенту следовало бы отказаться от товара и потребовать возврата добытого кровью и потом рубля, но:
- реальна цена товара около 10 тыс. (да, у него дофига было бонусов);
- один рубль ему нахрен не всрался;
- гарнитур был идеален для комнаты, которую заселит только родившееся дитя (а гарнитур жена выбирала, а раз она выбрала, значит п*здец будет мужу, если будет как-то иначе, следовательно, будущие моральные страдания клиента просто невозможно оценить);
- доставщик оказался наглым уродом, который пытался клиента ещё сверху развести за доставку и грозил полицией, если не заплатит, за что был препровожден к выходу домашним Стаффордом.
Короче говоря, настроение клиента очень было испорчено.

Пока песику не была дана команда сопроводить гостя, клиент расписался в накладных с замечаниями: "коробка повреждена, опечатана, качество и внешний вид товара на момент получения неизвестен, возможны скрытые повреждения".

Потом клиент таки вскрыл коробку, там все в мясо как и предполагалось. Началась переписка с поддержкой наших антигероев, которая решила взять на понт и неграмотность: "технически сложный товар, вы пропустили 15 дней для возврата".

И после этого клиент пришел ко мне. А меня хлебом не корми, дай повеселиться и насадить справедливость заработать на новый Майбах .

Началась подготовка: сделали акты вскрытия коробки и фототаблицу, скриншоты переписки и магазина, копии чеков и накладных. Дальше я написал претензию Яндексу, в которой, если кратко, написал:
- товар некачественный;
- товар оплачен потребителем;
- по закону о защите прав потребителей покупатель вправе по своему выбору просить возврата оплаты, устранение недостатков или замены товара ненадлежащего качества на аналогичный.
Именно последнее мы и решили просить (помним, что рубль нам нафиг не нужен, а супруга уже решила какой гарнитур должен стоять в детской иначе п*здец супругу).

Чтобы не было вопросов сразу скажу, что нельзя просить всю цену товара или возврата бонусов. К сожалению, суды не считают это тратами клиента, а расценивают их как скидку (потому что вы можете требовать столько денег, сколько реально потратили, а бонусы это от лукавого).

Пришёл ответ на претензию, в которой главгады написали примерно следующее:
- да мы вообще не при чем, мы перекупы, пишите магазину (не имеет значение, ибо чек от Яндекса, продавец - Яндекс, его половые отношения с его поставщиками потребителя не волнуют);
- да и вообще не можем ничего вернуть, потому что аналогичного товара нет, поэтому мы как КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ сделали вам возврат вашего одного рубля (никакого возврата не было, но даже это для суда полезно, ибо по факту они признали косяк).

Ну и ладно, клиент уже остыл пока мы ответ ждали, пара рюмах сняли душевную боль после скандала супруги. А посему он решил: насрать на гарнитур, хочу наказать, если выгорит - хорошо, нет - ну и хрен с ними.

Клиент сказал: веселись, все что взыщет деньгами твое. Ну тут уже дело стало моим личным, а значит - война.

Сел я за судебную практику искать что можно накрутить сверх гарнитура или одного рубля. Я решил придерживаться требований о замене товара и написал иск, в котором я просил суд наказать злодея, а именно:
- обязать произвести замену товара в течение семи дней с даты вступления в силу решения суда;
- взыскать компенсация морального вреда аж 20 тыс. ;
- взыскать убытки в виде расходов на доставку (те самые 990 рублей);
- штраф 50% от присужденной суммы по закону о защите прав потребителей.

И мной было заявлено ещё одно требование, которое является весьма специфическим, а именно я прошу суд взыскать так называемую судебную неустойку в размере 1000 рублей за каждый день неисполнения решения суда.

Примечание: судебная неустойка (или же "астрент") - это неустойка, которую устанавливает суд за неисполнение недежного обязательства, чтобы злодей отвечал рублем, если будет тянуть с исполнением решения суда. В нашем случае - не произведет замену товара в установленный срок.

После подачи иска и назначения даты заседания, мне позвонила секретарь судьи, которая была со мной знакома и, мягко говоря, меня отчитала:
- Какой нах@й астрент? Почему не хочешь денег? Ты там в академики подался?!
На что я ответил:
- Меня судья убьет, если я буду требовать один рубль.
Мы с ней посмеялись, но что поделать, такова наша работа: мне иски писать, им мои иски рассматривать.

В общем, завтра будет первое заседание, на которое главгад, конечно, не придет, судья попросит человеческим языком пояснить чего я хочу и мы отложимся.

Пока я вижу самую проблему только в том, что товар может реально пропасть из магазина, но по состоянию на момент написания данного поста он висит в магазине, завтра придется тащить ноутбук и убедить судью в режиме реального времени посмотреть сайт магазина.

Получился очень длиннопост, приглашаю коллег к обсуждению, а кому интересно чем эта котовасия закончится напишите коммент, чтобы вхолостую не строчить портянки текста.

Upd: в комментариях подметили мою ошибку на счёт взыскания денег по таким спорам. Действительно, скидки и бонусы не лишают потребителя права требования как уплаченной цены, так и всего, что выше нее.

В силу п. 4 ст. 24 этого же закона при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Ценность моего иска заключается в упомянутой судебной неустойке, которую я хочу обкатать по потребительскому спору, чтобы потом использовать в других делах.

Показать полностью

В Сочи коню и ослу дали пять суток за мелкое хулиганство

Злоумышленники вымогали у прохожих деньги.


В Сочи суд арестовал троих молодых людей, которые в ростовых костюмах животных из мультфильмов – осла, коня и зебры – приставали к отдыхающим с предложением сфотографироваться, а затем требовали у них деньги за свои «услуги». При получении отказа аниматоры переходили на нецензурную брань, сообщает портал «Кубанские новости».


После жалоб компанию молодых людей задержала полиция, в отношении них составили протокол по ч. 1 ст. 20.1 КоАП («Мелкое хулиганство»). Задержанных отправили под административный арест на пять суток.


Мероприятия по пресечению подобных фактов будут продолжаться на территории города-курорта в период всего летнего сезона, сообщили изданию в МВД.


Ранее в Петербурге местные жители создали петицию против аниматоров-вымогателей, работающих в центре города. Ростовые куклы и живые статуи активно приставали к прохожим с предложением сфотографироваться.


Источник:

https://pravo.ru/news/232055/?desc_news_8=

https://kubnews.ru/proisshestviya/2021/05/27/v-sochi-arestov...
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!