vasily.orlov

vasily.orlov

Видео блогер. Веду ютьюб канал про автомобили:https://www.youtube.com/channel/UCEdi9MaYP4IEJjOTMOlkpeQ
Пикабушник
поставил 1 плюс и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
90 рейтинг 5 подписчиков 0 подписок 8 постов 0 в горячем

Перед эвакуацией надо звонить! Эксперимент: сколько водителей спасёт звонок?

Перед эвакуацией надо звонить! Эксперимент: сколько водителей спасёт звонок? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Эвакуатор

Водители обязаны соблюдать правила парковки. Нарушители должны получать штраф, а в некоторых случаях их машины надо эвакуировать.


Но я считаю, что в системе эвакуации есть маленькая, но важная недоработка. Сейчас неправильно припаркованную машину забирают на штрафстоянку сразу. А я считаю, что перед тем, как забрать машину, нужно сначала позвонить владельцу и дать ему время, чтобы устранить нарушение. Хотя бы минут 20.


Это будет выглядеть так. Инспектор начинает выписывать штраф, одновременно с этим звонит нарушителю и предупреждает об эвакуации. Если водитель успевает выйти в течение двадцати минут, то он получает только штраф. А если не успевает, то машину эвакуируют.


Это будет честнее. Если водитель в состоянии быстро убрать машину, то какой смысл ее эвакуировать? В этом случае достаточно штрафа. А вот если водитель не может оперативно устранить нарушение - тогда его машину можно забрать, чтобы она не мешала другим людям.


Эксперимент
Чтобы проверить как эта идея будет работать на практике, мы провели эксперимент. Мы пристраивались в Москве за эвакуатором, ездили за ним и пытались дозвониться собственников машин, которые он пытался эвакуировать. Давайте посмотрим что у нас из этого получилось и сколько машин нам удалось спасти:

Если цель города - не заработать на водителях, а просто заставить парковаться правильно, то перед эвакуацией нужно позвонить собственнику и дать ему возможность устранить нарушение. Это будет честно. В большинстве случаев штрафа совершенно достаточно и не нужно издеваться над человеком с помощью эвакуатора.


Такой порядок выгоден всем. Жители города получают тот же самый результат, что и при эвакуации. Водитель-нарушитель наказан и получил штраф. Машина нарушителя убрана из неположенного места и не мешает теперь проходу и проезду. А нарушитель не получает излишне жесткого наказания, потому что часто эвакуация - это просто издевательство. Нужно менять все планы, тратить пол дня в ГИБДД и на спецстоянках. А потом еще платить кучу денег. Например, в Москве, сама услуга эвакуации стоит 5200 рублей и еще тысяча за каждый день хранения машины.


Реально ли это?

У города есть все инструменты, чтобы ввести такую практику. У него есть множество различных баз данных и он в состоянии легко и быстро найти номер телефона автомобилиста. Ведь даже мы смогли дозвониться до трех водителей из пяти, хотя не пользовались никакими официальными базами. Он вообще предназначен не для этого, а для проверки машины перед покупкой. А теперь представьте, какие возможности есть у города. Я уверен, что если город захочет, то сможет дозваниваться до подавляющего числа автовладельцев.


Скажу больше, что такую систему даже практически внедрили в 2014 году. Была куча публикаций в СМИ, что водителей начнут предупреждать об эвакуации с помощью смс. Но потом это все затухло и сервис так и не ввели.


Так что техническая возможность предупреждать водителей есть. Об этом говорит и здравый смысл и наш сегодняшний эксперимент.

Показать полностью 1

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах?

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Каждый год в России сбивают 50 тысяч пешеходов. 5 тысяч из них погибает. В пересчете на количество машин в США погибает в 5 раз меньше людей, в Германии в 10 раз меньше. Это происходит из-за того, что в России неправильно строят дороги и организуют движение. На наших дорогах пешехода поджидают много ловушек. Сегодня разбираем шесть типов этих ловушек и что делать, чтобы в них не попасть.

Ловушка на многополосном переходе

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Если на переходе через многополосную дорогу нет светофора, то возникает ловушка. Машина в одном ряду останавливается, чтобы пропустить пешеходов. И загораживает пешеходов от машины, которая едет по соседнему ряду. Поэтому пешеходам надо пройти один ряд, выглянуть и убедиться, что во втором ряду тоже безопасно. А водитель машины во втором ряду, конечно, должен остановится. Правила обязывают его это делать.


А дорожникам стоит вообще не допускать появления таких ловушек. На всех переходах через многополосную дорогу должен быть светофор.


Подробный разбор шести типов ловушек на конкретных примерах дтп:

Ловушка - это не любая опасная ситуация. Когда пешеход переходит скоростную трассу или перебегает на красный - это не ловушки. Такие ситуации опасны, но эта опасность ожидаема. Пешеход ее чувствует и включает режим повышенной осторожности. А ловушка - это опасная ситуация, которая такой режим не включает. И именно этим она опасна и именно поэтому нужно уметь вычислять их и включать на них такой же режим повышенной осторожности как и в очевидно опасных ситуациях.

Ловушка на встречной пробке

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Если на двухполосной дороге в одну из сторон стоит пробка, то возникает ловушка.Машины в пробке загораживают обзор пешеходу и закрывают пешехода от водителя, которые едет в другую сторону.


Такую ловушку можно убрать с помощью островка безопасности. Это специальная буферная зона в середине дороги. Она дает водителю и пешеходу время, чтобы увидеть друг друга.

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Также пешеход никогда и не при каких обстоятельствах не должен бегать через дорогу! Эти слова кажутся очевидными, но все не так просто. Для многих пешеходов наоборот кажется очевидным, что дорогу безопаснее перебежать, чем перейти. Они понимают, что дорога - это опасность. И делают на первый взгляд логичный вывод - чем меньше времени я нахожусь на дороге, тем безопаснее. И так как перебежать быстрее, чем перейти, то безопасней будет перебежать.


Это, конечно, не так. Бег множит риски и в без того опасной ситуации. Если пешеход неспешно идет, он может заметить машину боковым зрением и успеть остановится. Также он дает водителю возможность отвернуть, посигналить и этим избежать аварии. А если пешеход выбегает - он не дает времени исправить ошибку ни себе, ни водителю.


Донесите эту мысль до своих близких. Не просто скажите им, что через дорогу никогда нельзя бегать, но и покажите им видео того, к чему это может привести. Когда люди посмотрят реальное видео аварии и увидят последствия, это отложится у них в голове. Так что показывайте ролики и объясняйте, что нужно быть предсказуемым для водителя. На дороге не нужно торопиться и делать резких движений.


Ловушка в попутном ряду

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Если машины стоят на светофоре, но один из рядов не занят, то возникает ловушка. Так как этот ряд свободен, то по нему может быстро поехать машина. Водителю в такой ситуации не стоит ехать быстро, а пешеходам перед выходом в этот ряд нужно смотреть направо.


Ловушка у припаркованной машины

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Похожая ловушка возникает около припаркованной машины. Машина загораживает пешеходу обзор и он думает, что дорога свободна. Водителю сложно это предугадать, особенно если пешеход не выходит, а выбегает. Чтобы снизить риск надо не превышать скорость и не прижиматься к припаркованному ряду. Частный случай такой ловушки - когда у края дороги стоит автобус. В таком случае опасность гораздо выше. Пассажиры выходят и им нужно перейти на другую сторону. А автобус их загораживает. Поэтому водитель машины должен заранее притормозить и ожидать появления пешехода.

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Именно поэтому запрещено парковаться за пять метров до пешеходного перехода. Потому что припаркованная близко машина будет загораживать пешеходов, которые выходят на переход. А вот парковать машину сразу за переходом можно, это не нарушение.


Ловушка на обочине

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Бывает, что не пешеход, а машина появляется там, где ее быть не должно. Движение по обочине запрещено, но водители часто нарушают это правило. Но это опасно, так как пешеход не ожидает, что обочине будет ехать машина. Поэтому водителям не стоит там ездить, особенно на высокой скорости.


Не всегда стоит уступать

Еще скажу такую вещь, с которой, возможно, не все согласятся. Я считаю, иногда вообще не стоит уступать пешеходам. Особенно это касается скоростных дорог. Уступая на трассе, водитель создает для пешехода опасную ловушку. Иногда лучше не уступить и аккуратно проехать, чтобы пешеход пошел через свободную дорогу. Его никто не будет загораживать и переход будет более безопасным. Также, если вы останавливаетесь на трассе, водитель сзади может не успеть затормозить и врезаться в вас. А если не повезет машина от удара может отлететь на пешехода. Поэтому всегда здраво оценивайте ситуацию и тормозите только когда это разумно.

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Ловушка под грузовиком

ТОП-6 смертельных ловушек для пешеходов. Как не погибнуть на наших дорогах? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост, Пешеход, Пешеходный переход, Безопасность

Спереди грузовика есть мертвая зона. Так как водитель сидит высоко, он не видит, что происходит у его бампера. Поэтому пешеходу нельзя подлезать в эту мертвую зону. Водитель может не увидеть пешехода, тронуться и раздавить его.


Выводы

Пешеходу никогда нельзя бегать на дороге. Дайте себе и водителю время среагировать в случае опасности. Помните, что самые опасные переходы - без светофора. Когда вы его переходите, машинам не горит красный. Они могут вас не заметить и не остановиться. Всегда ищите ловушки. Продумывайте откуда может выскочить машина и выглядывайте туда перед тем как пойти. Вы не должны быть неожиданностью для водителя, вас всегда должно быть видно издалека. Водитель тоже должен постоянно искать ловушки. Выявлять их и тормозить перед ними. И соблюдать скорость, даже если дорога позволяет ехать быстрее. Это значительно облегчит последствия, если неожиданно выбежит пешеход.

Показать полностью 9 1

Автомобиль онлайн по карте, женщины-автоподборщицы и скрученный пробег. Стас Асафьев на допросе.

Вредно ли колоть гормоны?

Камеры теперь будут штрафовать за ОСАГО. Могут ли присылать по 10 штрафов в день?

Камеры теперь будут штрафовать за ОСАГО. Могут ли присылать по 10 штрафов в день? ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

Раньше за езду без ОСАГО было серьезное наказание. Скручивали номера и отправляли машину на штраф стоянку. Но в 2014 году разрешили самостоятельно изготавливать дубликаты номеров, и скручивать их стало бесполезно. Поэтому теперь за езду без ОСАГО только штраф 800 рублей. Из-за этого многие водители подрасслабились и перестали покупать полисы. Но делать так не стоит. Помимо того, что без ОСАГО можно попасть на большие деньги, камеры теперь будут присылать за это штрафы. Это логичный шаг со стороны властей, ведь можно собрать в бюджет хорошую сумму. Это же так просто - машина проезжает под камерой, ее номер пробивается по базе и, если нет ОСАГО, высылается штраф 800 рублей. Сколько камер за день проехал - столько штрафов и получил. Проехал пять камер - плати 4 тысячи рублей в день, проехал 10 камер - плати 8 тысяч. Даже странно, что такую хорошую идею не реализовали раньше. Так что сегодня разбираемся с этим нововведением и с тем, как не попасть на штрафы.

ОСАГО - это страховка, по которой чинят машину потерпевшего. Если вы виноваты в дтп, то свою машину ремонтируете сами, а чужую чинит ваша страховая по ОСАГО. Если в дтп виноват другой водитель, то теперь уже он ремонтирует свою машину сам, а ваш автомобиль чинит его страховая.


Каждый автовладелец обязан покупать ОСАГО. Если вы ездите без полиса, то в случае дтп, будете компенсировать ущерб потерпевшему за свой счет. А ущерб может составлять миллионы рублей. Мы все люди. И даже если вы водите машину аккуратно, все равно можете попасть в серьезное дтп. Особенно дорого получится, если из-за вас пострадали несколько других автомобилей.

ОСАГО в таких случаях выручит, потому что выплата сейчас не делятся на всех пострадавших, как было до 2014 года. Теперь до 400 тысяч рублей платят за каждую поврежденную машину и до 500 тысяч каждому пострадавшему в счет ущерба здоровья или жизни. Так что если не дай бог вы стали виновником массовой аварии, ОСАГО придется кстати.


Если вас признают виновным в дтп с миллионным ущербом, то вы вгоните себя в жесткие долги. Отберут машину, опишут имущество, начнут удерживать часть зарплаты. Не смогут отнять только квартиру, если она является единственным жильем.


Еще особенно жестко можно подставить свою семью. Если виновник крупного дтп не дай бог погиб и не было ОСАГО, то весь ущерб вычтут из его наследства. Родственникам и так будет не сладко из-за потери близкого человека, так еще у них могут забрать квартиру, чтобы отремонтировать чужие машины и оплатить лечение людям, которые пострадали. Так, например, частый случай, когда квартира родителей находится в собственности пополам с сыном. И можно лишить родителей их же собственной жилплощади, из-за того, что сын вовремя не подумал о страховке.


Водитель без ОСАГО подставляет всех

Помимо своих родственников, не покупая ОСАГО вы потенциально подставляете всех других водителей. Потому что в случае аварии потерпевшим придется самостоятельно выколачивать из вас деньги, а это сложно и часто малоперспективно. Вместо того, чтобы просто получить компенсацию от страховой, им придется подавать на вас в суд, а потом бегать за вами с приставами. Причем если у вас неофициальный доход и нет особого имущества, то они еще и ничего с вас не получат. И в итоге будут ремонтироваться за свой счет.


Камеры ОСАГО

Скоро от покупки ОСАГО нельзя будет отвертеться никак, потому что за наличием полисов начнут следить камеры. Последний год постоянно делаются заявления, что система вот-вот заработает и начнет ловить нарушителей. Многие СМИ написали, что камеры заработают уже в ноябре 18 года. Сначала в тестовом режиме в Москве, а когда тестовый период пройдет, то и по всей России.


Но на данный момент камеры все еще не запустили. Так что пока штрафы за ОСАГО не рассылаются. Дело в том, что с введением этой системы есть несколько проблем, которые все никак не могут решить из-за безалаберности, или из-за каких-то других причин. Сейчас мы рассмотрим эти проблемы, чтобы лучше понять как будут работать камеры.


На сколько часто присылать штрафы?

Первая и главная проблема - это как часто присылать штрафы. Для бюджета, конечно, было бы приятнее, чтобы штраф присылала каждая камера, под которой проехала машина. То есть, чтобы в течение одного дня могло прийти сразу несколько штрафов. Но с точки зрения здравого смысла это не честно, у автовладельца должно быть время, чтобы устранить нарушение. К тому же есть статья 4.1 КОАП, в которой сказано, что за одно и то же нарушение нельзя наказывать более одного раза. Но это уже другая крайность. Если наказывать за езду без ОСАГО только один раз, то тогда можно один раз заплатить штраф 800 рублей и потом ездить без ОСАГО бесконечно долго. Согласитесь, что такого тоже не должно быть и через какое-то время водителя стоит оштрафовать еще раз. Поэтому скорее всего каждый проезд под камерой будут формально считать новым нарушением, и статья 4.1 работать не будет.


В ситуации надо искать баланс. С одной стороны, у водителя должно быть время, чтобы устранить нарушение. С другой стороны, это время не должно быть настолько большим, чтобы нарушители этим пользовались и не покупали полисы. Идеально было бы, если бы в законе было четко прописано сколько у водителя есть времени, чтобы купить полис после того, как он получил первый штраф. Но к сожалению, в законе этого нет. Поэтому властям сейчас надо решить как часто все-таки присылать штрафы и как это обставить юридически. Решение еще не принято и это одна из причин задержки запуска системы.


Объединение баз данных

Также, для того, чтобы камеры могли выписывать штрафы за ОСАГО, должна быть единая база, где можно точно посмотреть, есть ли на эту машину действующий полис или нет. На данный момент у страховщиков базы данных объединены не полностью. Последние годы ведутся работы по объединению, но процесс идет не так гладко, как хотелось бы. И это вторая причина, почему систему никак не могут запустить.


10 дней без ОСАГО

Третья проблема в том, что после покупки машины 10 дней можно ездить без ОСАГО. Это касается как новых машин, так и подержанных. Если вы купили машину, у вас есть 10 дней, чтобы ее застраховать. До истечения этого периода вас не имеют права оштрафовать.


Из-за этого правила 10 дней, у старого собственника могут возникнуть проблемы. Представьте такую ситуацию. У старого собственника было ОСАГО, но действие полиса уже подходило к концу. И допустим в последний день действия полиса, машина продается новому собственнику. Составляется обычный бумажный договор купли-продажи, новый собственник забирает его и уезжает на машине. Теперь у него есть десять дней, чтобы застраховаться и поставить машину на учет. Эти десять дней он может ездить без ОСАГО. Но камеры не знают, что машина продана. Для них ситуация будет выглядеть так, что старый собственник просто не продлил полис и продолжил ездить. И ему будут присылать штрафы, хотя он ничего не нарушил и вообще уже ‘продал эту машину.


Конечно, это будет редкой ситуацией. Потому что обычно, когда продается подержанная машина, у старого владельца полис еще не закончился. Но тем не менее такая ситуация возможна и ее надо как-то учитывать. А как учитывать пока не очень понятно. Скорее всего штраф не будут присылать, когда машина первый раз попала под камеру без ОСАГО. Но если через десять дней эта же машина опять попадет под камеру и ОСАГО все еще не будет, то тут уже штраф вышлют, потому что уже точно можно понять, что это нарушение.


Если сделают так, то это решит проблему и с устранением нарушения. Если водитель забыл продлить полис, то он получит всего один штраф и у него будет 10 дней на устранение нарушения. В общем, надо будет посмотреть как в итоге реализуют систему. Но в любом случае ездить без ОСАГО теперь станет сложнее. Вопрос только в том как часто будут присылать штрафы.


Поэтому советую настроить в телефоне уведомления о штрафах, если у вас вдруг еще не настроено. Бумажные письма от ГИБДД не очень надежны, особенно если вы не живете по месту прописки. Вы можете оказаться не в курсе, что вам начали присылать штрафы за ОСАГО, и собрать их целую пачку. Особенно, если их все-таки начнут рассылать не раз в десять дней, а чаще.

Показать полностью 1

Новые изменения пдд. Декабрь 2018. Знак шипы, европротокол, электронный ОСАГО и другие нововведения

Новые изменения пдд. Декабрь 2018. Знак шипы, европротокол, электронный ОСАГО и другие нововведения ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

На днях Дмитрий Медведев подписал свежее постановление правительства, которое вносит правки в пдд. Всего изменений пять и одно из этих изменений касается знака шипы. Я решил сделать обзор этих изменений.

Инвалидные коляски с мотором

Первое изменение касается того, кем считать инвалида в коляске - пешеходом или же водителем механического транспортного средства. Ранее по каким-то причинам пешеходом считался только инвалид на простой коляске, в которой колеса нужно крутить руками. А если коляска с мотором, то это уже считалось механическим транспортным средством, а инвалид - водителем. В новой редакции правил исправили эту странную вещь и теперь инвалид считается пешеходом, независимо от того, есть на коляске моторчик или нет.


Электронный полис ОСАГО

Следующее изменение касается покупки ОСАГО в интернете. С 15 года у российских водителей есть возможность купить электронный полис онлайн и распечатать его. И новое изменение в правилах как раз об этой распечатке. Когда вводили электронные полисы, в законе об ОСАГО написали, что водитель может возить с собой такую распечатку вместо оригинала полиса. Но в пдд про это написать забыли. И там так и осталось только про оригинал полиса и не слова про распечатку. Получилась юридическая нестыковка, которую исправили на этой недели. Теперь и в пдд написано, что можно ездить с распечаткой. Это изменение чисто формальное, сотрудники ГИБДД спокойно принимали страховку в таком виде и раньше. Ее подлинность легко пробивается по базе, поэтому оформлять страховку по-старинке сейчас нет никакого смысла.

Знак шипы

Самое главное изменение, конечно, касается знака шипы. За его отсутствие год назад ввели штраф 500 рублей. Это нелепость, в этом штрафе и самом знаке нет никакого смысла. Месяц назад я снял целое видео на эту тему и подробно объяснил почему это так. Нелепость знака понимали и в ГИБДД, и правительстве, и в государственной думе. Но из-за бюрократии его так и не отменили к началу сезона переобувки. И вот теперь наконец-то этот маразм закончился. Теперь официально по закону знак можно не клеить. Здравый смысл победил, этот красный треугольник теперь не будет загораживать обзор и портить внешний вид автомобилей.


Инвалиды III группы

Если машина используется для перевозки инвалида, то на нее можно повесить вот знак инвалид. Он дает право парковаться на специально выделенных местах. Но до недавнего времени такой знак могли повесить не все инвалиды, а только инвалиды первой и второй группы. Самая легкая, третья группа инвалидности вешать такой знак не имела права. И вот теперь это отменили и на специально выделенных местах могут парковаться все категории инвалидов.

Европротокол
Также в ПДД внесли изменения, которые касаются оформления дтп по европротоколу. Европротокол - это когда водители не вызывают сотрудников ГИБДД, а сами фиксируют обстоятельства аварии и заполняют бумаги. Последний год в законы активно вносятся поправки на эту тему. Российские власти хотят упростить процесс оформления дтп и разгрузить сотрудников полиции. Теперь европротокол можно оформить даже если у водителей есть разногласия о том, кто виноват в дтп. Это можно сделать, при условии если ущерб составляет до ста тысяч рублей и если у участников есть система ГЛОНАСС или специальное приложение в смартфоне от союза страховщиков.

Показать полностью 1

Круг главный или нет? Какой поворотник включать? Какую полосу занимать? Разбор спорных ситуаций.

В западных странах круг давно - это главная дорога. Но в СССР почему-то так не сделали и на кругу действовало правило простой помехи справа. Если нет явных знаков приоритета, то преимущество у того, кто на круг въезжает. Во многих странах СНГ, например в Беларуси и Казахстане такое правило действует до сих пор. А вот в России ситуация запутанная. Последние десять лет власти говорят, что хотят сделать круг главным, как в Европе. И многим водителям не понятно, приняли ли это изменение окончательно, или все так и осталось как было. Поэтому сегодня разбираем, стал ли наконец круг главным, а также еще спорные ситуаций на кругу. Например, какой поворотник правильно включать при въезде и какую полосу занимать.


Круг главный или нет?

Год назад в ноябре 17 года в России окончательно вступил в действие закон, который сделал круг главной дорогой. В многолетней путанице поставлена точка и правила у нас теперь такие же, как в Европе. Но нужно понимать, что этот закон касается очень маленького количества кругов. Потому что он относится только вот к таким круговым перекресткам, где есть знак со стрелками, но нет явных знаков приоритета, например, “уступи дорогу” или “главная дорога”.

Круг главный или нет? Какой поворотник включать? Какую полосу занимать? Разбор спорных ситуаций. ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

Если знаки приоритета есть, то принятый закон не имеет к таким кругам никакого отношения. И до, и после принятия закона руководствоваться нужно именно знаками. С их помощью в нашей стране круг обычно делают главным. Для этого перед въездом на круг ставят знак уступи дорогу.

Круг главный или нет? Какой поворотник включать? Какую полосу занимать? Разбор спорных ситуаций. ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

И новый закон никак не повлиял на такие круги. Единственное, в этих случаях закон по сути сделал знаки избыточными, потому что теперь круг главный просто по умолчанию, даже если знаков нет. Новый закон ничего не изменил и для таких случаев. Если стоит знак, что главная у въезжающего на круг, то нужно руководствоваться именно знаком и те, то на кругу должны уступить.


Отдельно нужно сказать, что по пдд, перекресток считается круговым только если стоит знак со стрелками.

Круг главный или нет? Какой поворотник включать? Какую полосу занимать? Разбор спорных ситуаций. ПДД, Авто, ГИБДД, Автомобилисты, Видео, Длиннопост

Если знака со стрелками нет, то новое правило на нем не действует, и нужно руководствоваться знаками приоритета, а если их нет, то правилом помехи справа. Знака со стрелками обычно нет на сложных перекрестках с элементами кругового движения. Внешне они похожи на круг, но по пдд это кругом не считается и новое правило не действует.


Перекрестки без знаков приоритета встречаются редко, поэтому многих автомобилистов новое правило не затронуло. В некоторых городах, например в Краснодаре и Ульяновске, вообще нет круговых перекрестков без знаков приоритета. В Москве и Санкт-Петербурге круги без знаков приоритета есть, но их всего по несколько штук. Хотя в этом как раз и может быть опасность. Если такие круги встречаются редко, есть большая вероятность, что не все водители знают, что правила на них изменились. Поэтому при подъезде к такому кругу помните, что он теперь главный и нужно уступить. А если вы уже едете по такому кругу, помните, что еще не все знают об изменениях, поэтому проезжайте аккуратно и только убедившись, что вам уступают.


А что в других странах СНГ?

Год назад примерно в одно время с Россией такой же закон приняла Украина. Так что круг теперь главный и там. А вот в Казахстане и Беларуси все осталось по прежнему и действует помеха справа.


Какой поворотник включать перед кругом?

Въезд на круг считается поворотом направо, поэтому подъезжая к кругу водитель всегда обязан включать правый поворотник. Это очень странное правило, потому что в нем нет никакого смысла. Это даже скорее вводит других водителей в заблуждение. Они могут подумать, что правым поворотником показывается намерение съехать в первый съезд. И если водитель поедет, например до второго съезда, это может стать неожиданностью.


По ПДД водитель не должен вводить в заблуждение своим поворотником других участников движения. Поэтому тут есть противоречие. С одной стороны водитель обязан перед кругом включать правый поворотник, а с другой стороны он не должен никого вводить в заблуждение.


Лично я это странное правило не соблюдаю и при въезде на круг включаю левый поворотник, а правым пользуюсь только если мне надо в первый съезд. Это логично и мой маневр становится понятен. Многие водители делают также и я рекомендуют поступать так всем. Но помните, что формально это нарушение и можно получить штраф 500 рублей. Но штрафуют за это редко и к тому же штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть по факту сумма получается 250 рублей.


Какую полосу занимать?

Въезжать на круг можно из любой полосы. Но на самом кругу при въезде можно занимать только крайнюю правую полосу. То есть сразу выехать в левую или среднюю полосу нельзя. Хотя это правило не строгое, в пдд написано, что делать так надо “по-возможности”. И получается, что если возможности нет, то можно занимать не крайнюю правую полосу, а какую-то другую. Формулировка расплывчатая, поэтому я советую действовать просто разумно. Например ,если на круг заходит плотный поток машин и вы находитесь в левом ряду, то не лезьте в правый ряд, а спокойно заехайте в средний или в левый. Не переживайте и делайте так, как будет удобно и безопасно. Тем более, что за нарушение этого правила нет штрафа.


Когда вы едете по самому кругу, то действуют те же правила, что и на обычной прямой дороге. При перестроении между полосами на кругу нужно также включать поворотник и уступать тем, едет, не меняя полосы движения.


А съезжать с круга можно только с крайней правой полосы. Тут многие путаются, поэтому еще раз. Заезжать на круг можно с любой полосы, а вот съезжать только с крайней правой. Поэтому перед съездом нужно заблаговременно перестроится в правую полосу. За нарушение этого правила штраф 500 рублей.


Также после съезда с круга на дороге нужно занимать крайнее правое положение. Но это тоже нужно делать “по-возможности”, и за это нет штрафа.


Можно ли останавливаться на кругу?

Может показаться удивительным, но на некоторых кругах можно не только остановиться, но даже оставить машину на длительную стоянку. Сделать это можно, если есть 5 метров до пересечения проезжих частей. Это контринтуитивно, потому что круг - это перекресток, а обычно на перекрестках останавливаться нельзя. Но в правилах нет запрета парковаться на перекрестках. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и ближе пяти метров до них. Обычно весь перекресток - это и есть пересечение проезжих частей, поэтому остановка запрещена. А вот на круговом перекрестке это не так. Поэтому, если отступить 5 метров от пересечения проезжих частей, то парковаться можно.

Показать полностью 3

Знак шипы. Отменили или нет? Нужно ли клеить осенью 2018?

В прошлом году ввели закон, который заставил водителей клеить знак шипы. Этот закон настолько нелепый, что даже глава ГИБДД Черников назвал это какой-то дурью и пообещал разобраться. Сегодня расскажу удалось ли разобраться и нужно ли клеить знак шипы этой осенью.


Для чего нужен знак шипы?
Логика законодателей в том, что автомобиль с шипованной резиной тормозит более резко. Поэтому водитель сзади должен знать о ваших шипах, чтобы держать бОльшую дистанцию. Логика эта как минимум странная. Потому что тормозной путь в первую очередь зависит от типа автомобиля, от его веса, от наличия электронных систем, от погодных условий. А наличие шипов само по себе если и влияет, то далеко не на первом месте. Возможно, знак шипы имел какой-то смысл лет 30 назад, когда большинство ездило на всесезонной резине, а шипы были редкостью. Тогда наверно автомобили с шипами действительно тормозили заметно более резко, чем все остальные.


Но в наше время это уже не так и знак шипы не имеет никакого смысла. Вдобавок к этому сейчас на шипах ездит 77% водителей, то есть подавляющее большинство. Поэтому если хочется заставить вешать знак, логичнее было бы обозначать машины не с шипами, а с липучкой. Знак “липучка” пришлось бы клеить гораздо меньшему количеству автомобилистов.


Когда знак шипы стал обязательным?

Клеить знак шипы стало обязательно не с прошлого года, как думают многие. Водитель был обязан клеить его и раньше. Но до 2017 года за это не было штрафа, а вот год назад за это стали штрафовать на 500 рублей. Дело в том, что если на машине с шипованной резиной нет знака, то формально это считается неисправностью. И неисправностью это считается уже много лет, а не только с прошлого года. Но с некоторыми неисправностями эксплуатация машины разрешена, а с некоторыми запрещена. И вот весной 2017 года отсутствие знака шипы перевели из списка разрешенных неисправностей, в список запрещенных и стали брать за это штраф. То есть специально для знака шипы новый штраф не вводили. Просто теперь это стало подпадать под статью за управление автомобилем с запрещенной неисправностью. А штраф по этой статье - 500 рублей.


Нужно ли клеить осенью 2018?

Весной этого года было много разговоров, что знак отменят. Именно тогда глава ГИБДД назвал эту практику дурью, а многие СМИ написали об отмене знака как об уже свершившемся факте. Но тем не менее, несмотря на все разговоры и заявления, закон по-прежнему не отменен и клеить знак обязательно. Это смешно, потому что нелепость знака понимают и в ГИБДД, и в правительстве, и в государственной думе. Но видимо из-за бюрократии или по каким-то другим причинам отменить закон не успели.


Что будет, если не клеить?

Максимум, что вам грозит за отсутствие знака - штраф 500 рублей. Причем этот штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть по факту штраф получается 250 рублей. И к тому же, штраф выписывают не всегда. Сотрудники ГИБДД тоже понимают бредовость ситуации, и штрафуют, только если проводится какой-то рейд, ну или если очень уж нужно составить протокол. Поэтому даже если инспектор остановит вас без знака, далеко не факт, что он будет до этого докапываться.


Можно ли перехитрить инспектора?

Если инспектор выявил у нарушителя серьезные неисправности, например тормоза или рулевое управление, он вправе задержать неисправный автомобиль и отправить его на штрафстоянку. Но в случае мелких неисправностей такого права у него нет. С мелкой неисправностью ехать на машине не запрещено. В правилах написано, что в случае мелкой неисправности водитель должен устранить ее на месте. А если это невозможно - он может доехать своим ходом до места стоянки или ремонта.


Тут может возникнуть идея перехитрить инспектора. Можно просто возить знак шипы с собой в бардачке и если уж инспектор остановит и захочет выписать штраф, то просто наклеить знак при нем, устранив этим неисправность и избежав штрафа. Или вообще сказать инспектору, что вы просто уже обнаружили неисправность и сейчас едете к месту ее устранения.


Но, к сожалению, сделать так не получится. По закону даже в таких случаях инспектор вправе выписать штраф. Так что на уловки надеяться не стоит и если уж решили ездить без знака, то будьте готовы к штрафу. Если попадетесь придирчивому инспектору, то придется заплатить 250 рублей. Учитывайте этот риск и решайте сами клеить вам знак или нет.


Дадут ли техосмотр без знака?

Во время тех. осмотра знак шипы не проверяют, и если в остальном машина исправна, то вы успешно его пройдете. Так что даже если вы проходите техосмотр честно, можете не волноваться.


Могут ли вместо штрафа дать предупреждение?

За отсутствие знака шипы теоретически могут дать не только штраф 500 рублей, но и предупреждение. Наказание в статье так и звучит предупреждение или штраф 500 рублей. Что из этих двух вариантов выбрать решает инспектор ГИБДД. Но предупреждение, это не устное замечание, как можно подумать. Это официальный документ, который нужно оформлять в письменной форме. И чтобы оформить предупреждение, инспектору нужно потратить не меньше времени, чем на штраф. Поэтому предупреждение применяют на практике очень редко, это экзотическое наказание. Так что можно считать, что за отсутствие знака шипы есть только штраф 500 рублей.


Как вешать знак?

Если вы все-таки решили наклеить знак, то надо знать как это делать. Покупать его в магазине не обязательно. Если хотите сэкономить 50 рублей, то можно изготовить его самостоятельно, то есть распечатать на принтере или нарисовать от руки. Главное за чем надо следить - это чтобы сторона треугольника была не менее 20 сантиметров. Если у вас будет меньше, то могут выписать штраф как будто знака нет вообще. А вот больше 20 сантиметров можно, тут ограничений нет. Так что если хотите приколоться, можете сделать знак гигантских размеров. Клеить знак можно как на стекло, так и под стекло. А также вообще на любое место сзади автомобиля, например, можно наклеить на крышку багажника.


Надо ли снимать знак весной?

Снимать знак весной не обязательно. Со знаком шипы можно ездить хоть на летней резине, хоть на липучке. Закона, который запрещает так делать, нет. Так что если весной вам лень снимать знак, или если хотите сохранить его до следующей зимы, можете не отклеивать.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!