Как получать клиентов для строительного бизнеса с помощью SEO. Часть 1. Анализ ниши и конкурентов
Всем ку. Я решил написать серию статей о том, как привлекать клиентов именно в строительный бизнес - стройка, натяжные потолки, окна, дизайн и др.
В этом посте будет о первом этапе SEO-продвижения - анализ ниши и конкурентов. Так как это первый пост из этой серии, то тут будет инфа и для совсем новичков.
Итак, погнали
Введение и факторы ранжирования
Если с контекстной рекламой еще более или менее понятно куда что совать, то с SEO у людей конкретные непонятки.
Если задать вопрос "что есть SEO-продвижение сайта?", то часть людей ответит "Ну, там, ссылки покупать". Другая часть скажет "SEO - это оптимизировать сайт... да хрен его знает как оптимизировать". Попробуем разобраться.
У Поисковых Систем существует 4 основных группы факторов, которые влияют на позиции:
1) Внешние факторы
2) Внутренние факторы
3) Коммерческие факторы (для Яндекса)
4) Поведенческие факторыИ SEO-продвижение - это влияние на эти факторы и их улучшение, чтобы быть лучше конкурентов.
Пример: на сайте стоит хреновый Title (заголовок, который отображается в Поисковых Системах), SEO-шник меняет этот Title и становится чутка лучше.
Еще пример: на сайте непонятно выставлены цены, SEO-шник меняет цены и становится лучше.
Следовательно, чтобы иметь позиции выше, чем у конкурентов, нужно во всех этих факторах обгонять конкурентов. В теории звучит очень просто, а на практике придется повозиться.
Что самое важное в продвижении сайта? Я бы отметил такие пункты:
1) Коммерческие факторы Яндекса
2) Теги Title и Description, теги h1,h2
3) Сниппеты и отображение сайта в ПС
4) Максимально полное семантическое ядро
5) Ссылочная масса - для Гугла в большей степени, для Яндекса в меньшей. Но все равно ссылки важны. Один из своих проектов я решил продвигать вообще без ссылок, Яндекс морозил мой сайт, а после добавления небольшой ссылочной массы - Яндекс с 100+ позиции повысил мой сайт до 20+ позиции
6) Маркетинг-ориентированный сайт. Чем выше будет конверсия сайта, тем больше заявок с посещений мы будем иметь. Это хорошо и для бизнеса, и для SEO
7) Поведенческие факторы - сколько человек провел время на сайте, сколько активности проявлял, сколько страниц просмотрел
Начинаем продвижение
А продвижение с чего начинаем? Правильно, с анализа конкурентов и ниши.
Обычно это лень делать, но это архиважно.
В первую очередь анализируем своё направление бизнеса на уровень конкуренции.
SEO очень похоже на классический бизнес. Чем меньше конкуренции, тем легче продвигаться и тем свободнее дышать.
Одно дело, когда у тебя своя одна пивнушка на весь район, и совсем другое, когда пивнушек на каждом шагу хоть жопой жуй. Тогда приходится сильно напрягаться.
С сайтами всё точно так же. Чем ниже конкуренция, тем больше шансов встать в ТОП. Я видел много примеров, когда в маленьком городе стремный сайт стоял в ТОП-1.
Пример: встать кровельным сайтом в ТОП легче, чем встать в ТОП сайтом по натяжным потолкам, это априори. Встать сайтом в маленьком городе в ТОП легче, чем встать в ТОП в большом городе.
Узнать приблизительный уровень конкуренции можно следующими способами:
1) посмотреть в прогнозе бюджета в Яндекс Директ цену клика по своему региону. Чем выше цена клика, тем выше конкуренция
2) посмотреть, сколько компаний в 2ГИС в своём городе предлагает такие же услуги/товары
3) посмотреть, какие цены клика и сколько компаний в других нишах
Это даст понимание конкуренции в своём городе в своем бизнесе. А эта информация нам нужна для того, чтобы понимать:
1) насколько сложно будет продвижение
2) стоит ли вообще пробовать продвигать свой сайт, или стоит выбрать другую нишу
Анализ поисковой выдачи
Вот хочу я продвинуть в Новосибирске сайт по ремонту квартир. Первое, что нужно сделать - это проанализировать топовых конкурентов.
Ввожу запрос "ремонт квартир в Новосибирске" и смотрю сайты в топе, не обращаю внимание на Авито, Яндекс.Услуги и агрегаторы. У меня в выдаче выше всего стоит такой сайт.
Можно использовать SWOT-анализ, я же буду использовать простую схему плюсы-минусы.
Попробуем определить, какие у него есть сильные стороны:
1) большое количество страниц и услуг - ремонт 1-5 комнантных квартир и студий, ремонт офисов, демонтажные работы, дизайн, мебель на заказ и т.д.
2) наличие фото реальных людей с логотипом компании
3) 8 акций или "спецпредложений"
4) современный дизайн
5) расписаны сметы
6) указаны "готовы решения"
7) есть портфолио - в портфолио работы с указанием улицы
8) есть отзывы
9) есть раздел "о компании"
10) указаны контактные данные с адресом офиса
11) есть калькулятор ремонта
12) много форм для отправки заявки и вызова замерщика
И т.д.
И определяем минусы:
1) изображения в разделе "Пакеты ремонта" слишком избитые. Посетителями сайта это может отрицательно расцениваться
2) нет виджетов обратной связи - того же "обратный звонок"
3) на части страниц хуевенькие теги Title
4) Гарантия 1 год. Если у конкурентов есть гарантия выше, то это минус
В принципе, сайт довольно хороший, сильно критичных замечаний нет.
Но нам же нужно обогнать конкурента, а не сделать такой же сайт, поэтому идем в Московскую и Питерскую выдачу и ищем крутые сайты там.
Расписываем плюсы и минусы тех сайтов. В итоге у нас будет представление, чего не хватает для топового сайта конкурента. Если сайт уже есть, то поймем, чего не хватает нашему сайту для топа. Таким образом, мы можем обогнать конкурентов.
Да, не факт, но при грамотной проработке шансов будет намного больше, нежели пытаться с нуля втиснуться в топ.
Все данные обязательно сохраняем, они нам очень пригодятся. В следующем посте расскажу о том, как довольно просто собрать семантическое ядро для строительного сайта.
P.S. Кому нужна бесплатная консультация или бесплатный экспресс-аудит сайта - пишите на почту sementsovroman@yandex.ru , отвечу по мере свободного времени. Также задавайте свои вопросы в комментариях и делитесь неудачным/удачным опытом в продвижении своих сайтов