Отчет о небольшой автопрогулке по окрестностям.
Вступление.
Зима уже близко и мой план о путешествии по стране на уазике идет швахом. Холод не тетка и если бы ехать прямо сейчас, то еще можно, но одно единственное дело никак не заканчивается с июня и речь идет уже о начале ноября. Так что, уазик на продажу, собаку в багаж и лететь мне в СПб скромно, как все, самолетом. Как вариант, можно взять волгу и ехать культурно, от хостела к хостелу, стоит подумать. Лето прошло быстро, а обстановка у меня как в санатории: чистый воздух, лес кругом, утки над двором летают и звезды по ночам светят. Бродил по окрестностям пешком и на авто, рыбачил по день-два, починял уазик, что-то программировал. От избытка времени стал выбирать постоянную работу и хотя делал это придирчиво, вариантов по удаленке оказалось так много, что за несколько недель и десятка полтора собеседований я таки определился. Причем, дважды. Две хорошие компании, с разным приоритетом хотения там работать, одни ищут кого-то получше меня, а другие тоже, тк. я им честно объяснил, что жду ответа от одних. Получилась еще одна лишняя неделя, которую нужно было чем-то занять.
Парой дней раньше я спалил новый генератор, залив его тосолом из лопнувшего патрубка печки. Аккумулятор без проблем довез меня 20км с включенным дальним светом, чего я от него не ожидал, но уаз с тех пор стоял как декорация. Статор еще не приехал, но пешком идти не хотелось. Хотелось взять лодку, все-все и съездить туда, где еще не был, отчего я перетряхнул нерабочие генераторы, что-то попаял и один в итоге собрал. 40 ампер вышло мало, медь внутри крошилась от старости, но заряд появился. Был уже вечер субботы, но зачем сидеть дома, если можно куда-то ехать.
Сборы.
Интересовала меня область, начинающаяся в 35 км от моего дома. А дом у меня, это Шегарский район Томской области. Где-то из этих проток Оби я покупал у местных щук. Разными цветами на карте отмечены разные дни, на метки ссылки дальше. Видел я эту область только из гуглокарт, слышал о местности мало и было очень интересно, что же там происходит.
Уазик штука вместительная, поэтому беру все подряд. Флягу воды, еды на неделю, тройной запас одежды, теплые вещи в избытке, лодку, ружье, пилу. Всякие топор-лопата-трос. Готовой еды мало, есть только выпечка и сало, так что на неделю, это если варить каши. Время шесть часов, магазин есть в соседней деревне, но он уже закрыт. Надеюсь купить что-нибудь где-нибудь или перебиться так, или что-то поймать и съесть. Пес готов и без сборов, беру ему корма, но что-то туплю и набираю впритык, хотя мог взять и ведро. В общем, пробежался стихийно, собрался за 20 минут и поехал. Никак не ожидал, что собранный из чего попало генератор заработает, но две минуты на маршрут и двадцать минут на сборы для меня нормально. Спальника не оказалось и палатку я думаю использовать как тент. Закуток в виде раковины, костер побольше и можно жить. Топлива полтора полных бака + нз. Волноваться особо не о чем, 60км я прохожу за день легко и в случае чего могу просто бросить авто, да и буксир до дома тоже реально. Ночевать могу даже оставшись без реквизита и если не зима, то не замерзну.
День первый.
Еду грунтовкой до соседней деревни, пес счастлив, мотор урчит на отлично, все ремонты прошли не зря. Особо не спешу, думаю где стемнеет, там спать и буду. Места еще знакомые, проезжаю одну деревню, потом гравийкой вторую и вот уже Подоба (слева на карте), дальше которой я в этой стороне еще не был. Проезжаю насквозь и вижу одну хорошо укатанную дорогу. А потом грязь.
Дорога мне не нравится. С одной стороны, это насыпь и машина не проваливается, слева-справа болото небольшое и не переливает. Но колея глубокая, а мосты и резина у меня самые обычные, да и вообще, уазик в тайге не особо едет. Однако то, что это единственная дорога из этой деревни, сводит выбор к одному варианту. Еду потихоньку, в основном боком, чтобы не сползать в колею. Время от времени машина весело плюхается и висит даже не редукторами, а сразу осями, бултыхая колесиками в воде. Глубина по колено, но на дне лужи грунт держит, так что просто копаю и еду. Спустя четыре часа я уже в двух км. от деревни, но темнеет и в очередной, особой большой луже просто остаюсь ночевать. Пес ест корм, я ем сало и печеньки, съедаю горсть глюкозы и мы идем гулять. Находим речку, мост, проходим по полям, пес гоняется за совой, веселимся. Кругом темно и необычно тихо, никто не кричит, как в лесу. Переодеваюсь в сухое и мы просто сопим в машине (N1).
Из непрятного, я обнаружил, что бензин капал из карбюратора на коллектор. Опасно, хотя и не очень, но больше обидно. Помню, что температура самовоспламенения у бензина градусов 250, а вот температура возгорания смеси с воздухом, сильно меньше, правда нужна хорошая искра, которая иногда бывает дальше под капотом, но там не будет достаточной концентрации бензина, а после 1:сколько-то-там смесь не горит. Протягиваю болты и гайки, вроде перестает капать. Да и не так уж опасен пожар под капотом, можно просто выйти и отойти, я бы даже тушить не стал.
День второй.
Откапываюсь часа за полтора и дальше уже проще. Копаю заранее под редукторы, проверяю глубину и иду сразу по колее, так быстрее, чем неожиданно сползать в самые глубокие. В принципе, будь у меня банально другая резина, уаз там прошел бы и без модификаций.
К двенадцати я прохожу последние 500 метров грязи и на повороте есть выход к реке. Встаю на обед, ставлю сеть, варю кашу, жарю мясо из маринада. В грязи все и если мы с песом помылись сами, то машину пришлось мыть.
Ставить сеть, не заперев собаку в машину, такое себе. Пес купается, я спускаю маленькую плоскодонную лодку, ленясь надувать свою. Лодка ненадежная, норовит перевернуться даже от неосторожного гребка веслом и уж точно не подходит для подбора с воды собак, которые обычно из лодки, наоборот, выпрыгивают поплавать. Команду "не-лезь-нафик-вали-на-берег" пес освоил сразу же, зря он такой умный что-ли. Но при этом запутался ногой в сети. Будь мы способны паниковать, искупались бы или утопились. А так, вышла веселая картина о том, как собака плывет к берегу и рычит на что-то, что его держит. А то, что его держит, также зацепилось за лодку и переворачивает ее. Притопил сеть веслом, стараясь не наклоняться к борту и таки сработало. Не разрешаю больше лезть зверю в воду и запрещаю грызть деревья, потому что это его перевозбуждает, а в тему только на короткой прогулке. Натаскиваю овчарку на охрану лагеря. Не знаю, что он в итоге понял, но с полчаса мы сидим у костра с задумчивым видом, грызем мясо и созерцаем. Мимо проходит газ-69, переобшитый лоскутами, отчего смотрится как самоделка.
Из лагеря видно мост, отмеченный на гуглокартах, но непохоже что им кто-то пользуется.
Зато чуть дальше есть мост новый, металлический.
Спустя четыре часа снимаю пустую сеть, пакуемся и выезжаем. Дорога отличная, радость путешествия переполняет и 400 метров до моста мы проходим легко и весело.
На спуске к мосту топко и на ночной прогулке я подумал его укрепить. Но уже лежат свежие ветки, так что просто разравниваю пару ям на подъеме, который выглядит очень даже неплохо. Переезжаю неспеша и сразу проваливаюсь. Куча палок, наложенных вдоль, позволила думать, что это надежно, но нет. Жерди разъехались, задние колеса утонули. На фото спуск, а подьем я даже не сфотографировал, уж больно нормально он выглядел.
Домкрачу сзади, но жерди не выходят. Домкрачу под углом и удается сдать назад, домкрачу еще раз и прижатые осью палки удается достать. Машина проваливается еще ниже. Откапываю лишнее, укрепляю под колесами, но не идет. Пробую только внатяг, стараясь не буксовать больше одного оборота, тк. закапывается очень легко. Перебираю постепенно весь арсенал, выдумываю новые трюки. Из троса и домкрата изготовил лебедку, которая даже работала, но вбитые в эту нетвердую землю колья прогибаются больше, чем ход домкрата. Трос немного прижимает к земле передние колеса и становится лучше, также выпускаю половину воздуха из колес. Почти едет, но я рано начал заворачивать, из-за чего весь вес на левом заднем. Кончается бензин в одном баке. Подозреваю, что из-за подъема не добрало до конца, не помню какой из баков был полный и просто переключаюсь на другой. Вожусь до полуночи, хотя по хорошему стоило бы закончить пораньше и устроить нормальный лагерь. Так что, ночуем опять в машине (N2). Кстати, спать на подъеме гораздо удобнее, откинутое кресло становится горизонтальным. Сухой одежды уже не хватает, периодически включаю печь. Замачиваю овсянку холодной водой, с имбирем и какао. На третий прогрев запахло бензином, пришлось проветривать и больше не греться.
День третий.
Проветривать стоило получше и с утра немного кумарит. Завтракаю холодным, гуляю, сплю дальше до восьми. Копаюсь еще четыре часа и иду за трактором.
Деревня Подоба совсем небольшая, дома стоят редко, не видно ни суеты, ни людей. Костер на остановке я видел только в очень глухих селах горного Алтая, не ожидал увидеть здесь. Выпивохи обычно жгут костры у рек или пьют на остановках без костра. Магазин у них работает час утром до десяти и час вечером с семи, связь только теле2. Трактор ищу за деньги. Нахожу деда с тем газ-69, выясняется что местность называется "луга" и он там рыбачит на продажу, когда приезжают дачники и заказывают. Отказывается, тк. авто у него тянет не очень. Методично обхожу всю деревню, разговариваю со всеми. Показываю овчарке свиней, он их видит первый раз и интересуется. На всякий случай гавкает, но объясняю что они не опасные. А вот отучить не бычить на коров еще не получилось. Дома я его натаскал охранять огород от стада, когда они туда пробрались. Не то, чтобы это повторилось, но нужно же ему от чего-то охранять. Он их старательно отгоняет и это весело, но стойку он теперь делает на любую встреченную корову, а встречаем мы их не так много, чтобы приучить не реагировать. Забавно и то, что коровы при этом лезут бодаться, что уже совсем не нравится собаке. Сложно объяснить, почему мы отступаем, а когда я пытаюсь отогнать корову, пес пытается ухватить ее за горло и порвать хотя бы напополам.
Тракторист бросает копать картошку и едем меня выручать на юмз с цепями. Иду вперед, там всего 30 минут ходьбы, но он не ждет и догоняет. Предлагает, чтобы пес бежал следом, но идея так себе, тк. этот зверь полезет в кабину под колеса. Ему придет в голову, что он не успел запрыгнуть, но никогда, что его не берут. Залезаем все втроем, пес на полу и хвост мешает педалям, отчего эта грозная собака скалит зубы. Но хвост-менеджмент дело привычное, а кататься он любит, так что быстро успокаивается и трактористов не пугает. Впрочем и напугать то его можно даже не пытаться, это сильный и немногословный мужчина, при этом веселый и дружелюбный.
Вытягивание уазика вышло простым. Сорокаметровым тросом его выдергиваем назад, потом перецепляемся и вытаскиваем на железяку. Тракторист подсказывает, где он запас лес для гати и уезжает. Строю дорогу где-то час, делаю как положено, с поперечной основой.
Срезаю соседний куст и набрасываю с большим запасом. Уаз проходит легко и просто, к четырем часам подкачиваю обратно колеса и еду дальше. Дорога замечательная, тянется вдоль реки мимо столбика-не-болей, огибает небольшое озеро. Идем весело, выключаю передний мост для экономии. Машина глохнет пару раз, перестает заводиться и это странно. Кончается бензин, что тоже странно. Заливаю канистру нз, пытаясь представить, сколько должно уйти, если пару дней непрерывно газовать в грязи. Вроде должно много, но не 60 же литров; подозреваю что много выкапало, но что-то тоже перебор.
Начинаются заливные луга. Трава как на влажных местах, а дорога сухая, попадаются пару лужиц и пролетаю их с разбега. На третьей лужице слегка застреваю, включаю передний привод и сдаю немного назад. При этом, сдаю криво и заднее правое колесо тонет, съехав с дороги. (P). Не буксую, сразу же начинаю домкратить, подбираю неподалеку жердину, которую режу на поленья и подкладываю под колеса. Сходу утонул до половины колеса, так что понемногу раскачиваю вперед-назад, рублю мелкие ветки и старательно укладываю поперек в несколько слоев в колею. Понемногу начинает выходить, но двигатель постоянно глохнет, греется, а потом кончается бензин. Пяти литров хватило на четыре километра и пару часов побуксовать. Что уже перебор. Переключаюсь обратно на другой бак, теперь уже на ровном месте добирает до конца, чего хватает еще на полчаса.
Темнеет и я иду где-то жить. В обе стороны луга с редким кустарником, я беру часть вещей для лагеря, но прохожу километр вперед и возвращаюсь за остальными. Деревьев на дрова не ожидается, так что решаю идти ближе к Карнаухово, все равно утром бензин добывать там. Совсем темно, туман и сыро. Пес радостно шуршит впереди. Минут через сорок появляется фонарик, подхожу, осматриваюсь. Фонарик машет во все стороны, видно крутую лодку, чистую городскую ниву-шевроле. Палатку, один рыбак сидит за столиком, на перепивших охотников не похож, поэтому выхожу в свет фонаря, жду пока рассмотрят. Фонарь уходит в сторону, знакомимся. (2f). Рыбак ржет над моими планами, предлагает помочь, достает канистру с бензином, будит второго. Ребята взрослые, чуть больше пятидесяти. Похожи на Олейникова и Стоянова даже внешне, также дружат сорок лет, разные характеры и постоянно переругиваются. Тот, что из палатки трезвый, после операции, тот что был за столиком, хорошо выпивший и с хромым коленом. Пытаюсь дать денег за бензин и посылаюсь от души в жопу. Собачка им нравится, кормят супом заодно и меня, заводят машину и мы втроем едем к уазику.
Выясняется, что я выбрал не ту дорогу в темноте и дальше тупик, а они сами приехали с другой стороны. Ржут, что забрались в самую глушь не для того, чтобы их ночью будили, но парни веселятся не меньше меня. Говорят, что я псих на всю голову и я без понятия, откуда это знают все, кого я встречаю в походах. Через 300м от перекрестка ямка с водой, но уже не лужа, а перелито и топко. Машина упирается на подъеме и буксует, толкаем ее вперед-назад, я два раза хожу за ветками, но не помогает. Оставляю их и иду к уазику, заправляю, на холодную он завелся легко, но продолжает давить колею. Топор остался у рыбаков и пилить ветки ножом можно хоть до утра. Плюс темно и можно зарыться. Воняет бензином, открываю капот и обнаруживаю, что карбюратор протекает вообще везде. Болты тянутся снова на полоборота, но все равно течет. Нужно его куда-то тащить, так что возвращаюсь обратно, но уже с лопатой.
От нечего делать, рыбаки зарылись по самые двери и лопата уже не нужна. Предлагаю им свои связи с трактористами в соседней деревне и ждать до утра, но старший отказываеся бросать свою ласточку, так что копаю. Удается освободить задний мост сзади и передний спереди. Копается отчаянно плохо, тк. верхний слой порос травой. Вымазываюсь с ног до головы, роясь руками под машиной. Иду добывать жердь, дерево попадается в полукилометре, вдали от дороги, полчаса уходит на то, чтобы добыть ее и кол. Есть план мотать трос жердью, но она для этого слишком кривая. Возимся со всем этим до трех часов, старший вырубается в машине, другой светит мне фонарем, но в процессе пьяные уже оба и ощутимо, вырубаются на ходу. Пить предложили, но не заставляют, да и вообще ребята серьезные. Умный пес давно залез в машину и спит, а силы кончаются и у меня. Машинка теперь немного двигается, но под нее с лопатой не подлезть совсем. Предлагаю отъехать, чтобы нормально копалось, но шутка не проходит и они правда пытаются отъехать. Так что завязываем, парни спят впереди, я забиваюсь в грузовой отсек, на место снятого заднего сидения, где спим в обнимку с теплым псом, но все равно холодно, тк. теплые вещи пришлось положить под себя, чтобы меньше пачкать салон.
День четвертый.
К шести уже светло, воды было у нас по литру и на фоне похмелья она закончилась раньше, чем я проснулся. С полчаса разминаюсь жердиной и иду в Подобу за трактором. Идти чуть больше часа, я немного пробегаюсь и становится веселее, отмываюсь как выходит в реке, а дойдя до уазика переодеваюсь из насквозь мокрого в просто влажное, меняю жидкие уже от влаги сапоги на мокрые.
Маршрут знакомый до каждого дерева, в деревне знаю уже всех и по именам, знаю что у кого есть и кто чем занимается. Магазин в этот день с утра не работает, хозяин говорит, что может зайдет туда к девяти. Трактор находится быстро, даже два, тк. восемь часов утра и все еще дома. Выясняется, что железяка на мосту держит плохо и пройти может либо вездеход, либо газ-69, либо Т16. Т16 один и его хозяин дежурит сутки в пожарном. Вездеходов два, один еще не доделан, а у второго проблемы с магнето и хозяин в него не верит. Денег предлагаю прилично, но местные уважают природу и пытаться без хороших шансов на успех не берутся. Заглянул еще раз к деду-рыбаку, он все также не надеется, что его машина кого-то вытянет. Покупаю литр парного молока и еды для собаки, замечательная хозяйка дает полный котелок из хлеба со всем подряд. Порция двойная, но уставший пес съедает ее одним махом. Сидим на крыльце магазина, десять минут до девяти. Подходит один из местных, болтаем, расспрашиваю про карнауховцев. Говорит, что связь с ними есть и подсказывает кто может позвонить. Хозяина магазина нет, иду просить контакты. В Карнаухово кто-то занят, кто-то не может, но слух запущен. Получаю пару советов о карбюраторе и иду обратно.
Осматриваю колею на уазике, подкладываю еще веток, на холодную он заводится легко, а болты на карбюраторе опять тянутся на полоборота, что странно, спускаю колеса до половины. Бензин льется, но не так сильно, как ночью. Раскачиваю еще немного и через сорок минут он таки выходит. Мчусь на всех парах, двигатель глохнет если сбросить газ. Впереди еще несколько топких мест, но я гоню от души, кручу рулем как на гонках, задеваю кусты на всех узких местах, разбиваю поворотник, сворачиваю зеркала и теряю часть фары. Но еду, уазик это вообще такая штука, которая едет. Бензин льется мимо, что-то совсем-совсем плохо, а он тянет. Не зря ведь у него есть даже штатный аварийный вибратор, который при сломанном зажигании позволяет доехать ценой капремонта двигателя.
Подъезжаю к рыбакам и глохну, делюсь новостями. Ребята пьют пиво и дремлют. Аккумулятор разряжен, он все еще крутит, но искра уже слабая, так что меня прикуривают, после чего машинка выходит вперед легко и просто. Предлагаю загатить дорогу, но рыбаки смеются и озвучивают альтернативу. Нива разгоняется от души и просто пролетает это место обратно, хотя завязла она где потверже, а проехала там, где нога проваливается глубже колена. Уговаривают повторить и это я еще псих. Пытаюсь отговориться, что пусть едут обедать, а я срублю соседний куст в 200м. Но они без меня не поедут, а ждать это уже лишнее, к тому же убеждают, что если что вытащат, правда уазик тяжелее нивы раза в полтора, но может и правда. Впрочем, идея веселая и на третьей пониженной я тоже пролетаю это место. Дальше едем в разные стороны, они рыбачить дальше, а я на Карнаухово.
Через пару минут встречаю Т16, знакомимся. Он едет нас вытягивать, так что благодарю и даю денег за ложный вызов. Рассказываю о проблемах с уазиком, он обещает притянуть если что и я уверенно еду вперед. Это совсем другой стиль езды, когда тебя сзади страхует трактор. Да и вообще, путешествовать по тайге на Т16 было бы куда лучше, чем на моем уазике. На нем и палатку можно поставить, туда еще передний привод ставится, а просвет очень большой. На youtube есть видео, что мосты от этого трактора поставили на уаз и получилось очень круто. Ехать оказалось прилично, а трактор штука неспешная. Прикидываю, что он потратил почти два часа и денег я дал таки мало.
Фото из интернета для примера о чем речь.
Карнаухово.
Деревня оказалась замечательной. Все поля в округе тщательно выкошены, а еще на подходе меня встретили стада коров и более сотни лошадей. Коней у нас вообще мало где держат, а в таком количестве, рослых и справных, это вообще круто. В самой деревне очень много техники, по два-три трактора, автомобили, огромные картофельные поля, штук шесть прицепленных картофелекопалок и все чем-то заняты. Проезжаю по главной улице, вижу торговый ряд и глохну возле него. Покупаю самое нужное, это мыло.
Магазина у них два, оба на дому. Посещаю один и закупаюсь свежими продуктами. Обдумываю варианты, в худшем случае можно оставить машину и вернуться с новым карбюратором. Карбюраторщик у них есть, но он поехал в Володино за 50км, так что пока гуляю и знакомлюсь. Встречаю парня примерно своего возраста, большого любителя собак, Ивана. Он предложил скрестить мою овчарку со своим спаниелем. Сука тоже черная, так что, по его мнению, должно получиться что-то интересное. Но она оказалась не в охоте и я тоже расстроился за компанию. С другой же стороны, пес еще не сдавал экзамен и размножаться ему запрещено федерацией. Иван подсказывает, где раздобыть бензин и помогает договориться. Бензин там закупают в бочках и на деньги не меняют даже с переплатой. Так что 30 литров по 50р. это только потому, что он решил мне помочь, а цену это я сам предложил. Вообще, в этой деревне интересные и приветливые люди. У нас есть и такие места, где просто пусто и тишина, есть такие где все пьют, обычно всякие инициативные ребята разъезжаются и столько хороших, ухоженных хозяйств, это круто.
Заглядываю к трактористу, который ездил нас вытаскивать, перевожу ему еще денег на телефон, тк. наличные почти кончились. Пытаюсь найти кого-нибудь с картой, чтобы обналичить перевод за 15%, но картами они не пользуются. Связи у них нет, но в доме с магазином есть мобильная станция, антенна которой направлена на соседнее село Красный Яр. Рядом с этим домом есть даже 4g.
Коробейник.
Взрослый дядька, который продал мне мыло, оказался магистром автомобилезнания. Вот есть много автомобилеводов, которые легко дают диагнозы и все знают, но они также громко несут ерунду. Инструктор в автошколе, например, мне на полном серьезе зявил, что карбюратор штука простая и работает на манер распылителя, а состав топливной смеси от нагрузки не зависит. Второй, когда я хотел об этом посмеяться, сказал что я не шарю и это, мол, правда. Есть автослесари, которые крутят гайки и на полном серьезе снимают видео о том, как нужно выставлять зажигание, при этом не зная, что четыре такта происходят за два оборота вала, объясняя путаницу с первым-четвертым цилиндром и положением бегунка, что это мол такая непонятная фигня. И все они шумные. А скромный и тихий дядька оказался носителем фундаментальных знаний, он попросил открыть капот, еще ничего не заявляя, осмотрел все системы и сказал, что у меня кончился бензин. Когда я заправился, он также скромно объяснил, что именно происходит. Оказалось, проблема с поплавком в карбюраторе, из-за чего поплавковая камера переливает, смесь выходит излишне обогащенной и с трудом горит, от этого то греется, то нет и от этого же не получается выставить октан-корректор. Протекает тоже из-за этого. Мы просто сняли крышку, он немного подогнул язычок и все. Еще он мне дал манометр и я выставил одинаковое давление в колесах, он подправил зажигание, объяснил множество разных моментов, рассказал об озерах по дороге и пожелал удачи. Я подарил ему на память лучший свой нож и рад, что угадал с этим.
На Володино
Володино, это большой поселок, там даже есть заправка и там проходит большая трасса. Перед отъездом, женщина, у которой я покупал еду, встретила меня снова и предложила поужинать (взрослая, не за этим). Но я грязный и заходить в жилые дома как-то не к месту, к тому же вечерело и больше хотелось найти хорошее место и порыбачить. Еду гравийкой. Дорога интересная, она постоянно петляет между озер и проток, часто видно воду, но подъездов мало. Далеко съезжать не хочется, так что мчусь с ветерком 40кмч и ищу место для ночевки. Нахожу интересное озеро, пусть и небольшое, делаю привал. Рыба плещется, солнце светит, пес искупался и помогает есть бутерброды с паштетом. Жрет мошка, трасса совсем рядом, но машин нет, за час пути встретил только два уазика и тойоту. Смотрю на озеро, но думаю о дровах. В округе есть небольшие ивы, на которых можно сварить чай, но которых не хватит для ночевки. Погода еще ясная, но к ночи тянет холодом. Решаю, что добраться до озера, когда едешь порыбачить, это уже то, что нужно и можно ехать дальше.
Уазик снова заводится с полуоборота, дорога твердая, выложенная замечательным гравием, так что опять мчусь с ветерком, проезжаю еще деревню, потом другую и внезапно начинается асфальт. За углом уже взаправдашняя трасса, где совсем другая жизнь. Но места все еще таежные, поэтому тихоходный уазик никого не смущает, остальные тоже не шустрят и обгоняют аккуратно. Обнаружилось, что у меня прибавился люфт в рулевом, так что еду очень осторожно, 50-60 и все же через полчаса уже дома.
Конец пути
Выключил режим полета в телефоне и оказалось, что HR написала за 20 минут до этого, с работой теперь определено. Пес вырубился спать еще когда я разбирал вещи и проспал до половины одиннадцатого, пришлось даже будить, чтобы прогуляться. Забавно, что у меня ушел час, чтобы проехать первые 35км, четыре дня и три ночевки, чтобы проехать следующие 15км. И три часа на последние 85км. Было весело, пусть временами мне и казалось, что пеший туризм быстрее, но автотуризм это тоже круто.