И так, в догонку к посту о баллонах.
https://pikabu.ru/story/ne_nado_takili_zapiski_operatora_agz...
По многочисленным просьбам пилю пост в котором отвечаю на вопросы типа: оператор, вот скажи нам как в 50л баллон заправляют 65л?
И опять же, обо всем по порядку и предупреждаю, все описанное ниже касается только пропана.
На что, вообще, стоит обращать внимание при выборе Агзс? В первую очередь нужно узнать кто является владельцем этой заправки. В наше время очень много сетей заправок (не буду их называть), которые включают в себя 15-20 заправок в регионе и одним менеджером/управляющим на все. Порядок на таких заправках меньше всего интересует менеджеров, больше всего их интересует прибыль и отчётность, которую они предоставляют владельцам этой сети. Соответственно на выходе мы имеем полное самоуправление на каждой из этих заправок. Другое дело "частники", т.е. чуваки которые подсобрали денежек или взяли кредит на бизнес, получили лицензии, открыли свою Агзс и работают. Такая организация позволяет контролировать сотрудников, в виду постоянного присутствия руководителя на месте. И если у этого руководителя с головой все в порядке, то он не будет заниматься махинациями с колонками, т.к. будет терять своих же клиентов.
Ну вот сложилась такая ситуация: при заправке вам переливают газа, будь то заправка с нечестным руководителем или с нечестным персоналом, не важно, это случилось... Как это происходит? Разновидностей заправочных колонок много, но принцип у них один: газ поступает- колонка считает. Устройство довольно таки не простое, но в двух словах: газ, проходя через трубку в которую помещена турбина, вращает ее, количество вращений отображается на табло в виде цифр. Так вот, есть такое понятие, как калибровка колонки. В нормальных организациях она должна происходить раз в месяц. Принцип такой: Приносят мерник- прибор, который служит эталоном, заливают в мерник газа, так чтобы там оказалось 10л и сравнивают с результатами табло, если табло показывает, например, на 500мл больше, то его калибруют до тех пор пока не покажет на табло 10л. Калибровка на всех колонках производится по разному, но это занимает не больше 20-30 минут. Так что, откалибровать колонку так, что будет заливаться 50 литров в баллон объемом 42 литра- без проблем.
Выход: попросить при вас проверить колонку мерником и/или связаться с руководством Агзс сохранив чеки или больше туда не ездить(что более щадяще для ваших нервов).
Опять же обращаю внимание, что не нужно путать полезный объем баллона с общим. Пример: клиент утверждает, что баллон у него 40 литров под запаску, заправили ему 42 литра, он возмущен, предлагаю показать доки на оборудование, показывает, написано: общий объем:46 литров, полезный объём:40. Т.е. когда ему установили Гбо, ему просто сказали у тебя 40 литров, а то что у него в баллоне стоит отсекатель, ему не сказали. Отсекатель этот стоит там для того, чтобы не перелить газа, ибо баллон заправляется только на 80%, 20% остаётся для расширения газа(опять таки безопасность) и когда он со временем начинает не корректно срабатывать, происходит так называемый "перелив". Также если приехать на заправку с сухим в ноль баллоном, то помимо баллона, будут ещё наполняться медные трубки, ведущие от питателя к баллону и от баллона к двигателю, а это где-то 0,5-1л газа в зависимости от их длины.
Ну вроде бы всё описал, старался объяснить как можно проще. И на последок, народная истина гласит: наблюдай за таксистами и маршрутными такси! Ибо они то знают толк в заправках! Где очередь из таксистов, там и газ хороший и заправляют как положено!