thugger

thugger

Пикабушник
поставил 51 плюс и 6 минусов
376 рейтинг 11 подписчиков 1 подписка 16 постов 1 в горячем

"Был бы товарищ Сталин жив — это были бы ваши последние слова"

15 марта, сразу же после пикета в поддержку Артёма Гончаренко*, в комнату к активистам движения "Весна" наведались сотрудник ГБР и двое администраторов общежития. Именно в это время был записан данный видеоролик.


На следующий день, 16 марта, сотрудники ДВФУ и несколько неизвестных лиц провели обыски комнат молодых людей в их отсутствие, о чём сообщили очевидцы. Был изъят плакат, и выписан акт за «распространение рекламы».


Также у ребят забрали пропуска, в связи с чем они должны будут явиться в понедельник на пост ГБР, где их, очевидно, ждёт прессинг-беседа.


* Активист движения "Весна" Артем Гончаренко на арестован в Санкт-Петербурге. 28 января во время акции "Забастовка избирателей" он разместил в окне дома большую надувную утку с лозунгами "Полиция ждет нас" и "Весна!". Его признали виновным по ч. 8 ст. 20.2 КоАП (повторное нарушение правил проведения митинга). На свободу он выйдет уже после выборов, которые состоятся 18 марта этого года.

Кокаиновая империя Кали

Кокаиновая империя Кали Мафия, Колумбия, Стратагемы, Преступники, Наркотики, Длиннопост, История

Многие знают о том, кто такой Пабло Эскобар. Авторитарный и кровожадный наркобарон, а впоследствии и политический деятель (но ненадолго), сконцентрировавший исключительно в своих руках власть над огромным Медельинским наркокартелем. Во время пика своей деятельности картель "зарабатывал" больше чем 60 миллионов долларов в день, а ко второй половине восьмидесятых годов он контролировал 80 % мировой торговли кокаином. Состояние Эскобара исчислялось десятками миллиардов долларов, так что Forbes не смог пройти мимо и включил его в рейтинг богатейших людей мира.


Наркотики зачастую приносят вред даже тем, кто их не употребляет. Пабло был из таких. Правда умер он от передозировки, но не кокаина, а свинца в 1993 году.


У человека такого уровня обязательно найдутся конкуренты как в лице государства, так и в "бизнесе". В 1984 году правительство Колумбии начало "крестовый поход" против Медельинского картеля. Конкуренты Эскобара, картель Кали, тоже включился в войну на стороне государства. Один из боссов Кали, "Пачо" Эррера, даже создал организацию "Лос Пепес", ставившей своей целью поимку или уничтожение Пабло Эскобара, а также лидеров медельинского картеля. За всё время боевики, обученные инструкторами американского подразделения Дельта, убили около 60 руководителей медельинцев.


Колумбийская кокаиновая война закончилась в начале 1990-х относительной победой сил правопорядка. Медельинский наркокартель допустил серьёзную ошибку: бросил политический вызов властям, объявив войну правительству.


Место Медельинского картеля занял картель Кали, о котором и пойдёт далее речь.


Наркокартель Кали был основан в 1970-е годы братьями Хильберто Родригесом и Хосе Мигелем Орехуэло, а также Хосе Сантакрусом Лондоньо по прозвищу Чепе. Мозговым центром картеля был старший Орехуэло — Хильберто Родригес, за аналитический ум и скрупулёзное продумывание всех операций прозванный "Шахматистом". Из-за того, что братья Орехуэло и Хосе Сантакрус были из богатых и образованных семей, имели высшее образование, первоначально их группировка называлась "Джентльмены из Кали".


Поначалу бандиты занимались "банальным" киднеппингом. Заработав первоначальный капитал на похищениях людей, благородные господа решили поднять бабла, но не нашли интернет-казино и вложились в выгодное дельце - контрабанду наркотиков в США.


В начале 1970-х картель отправил Эльмера "Пачо" Эрреру в Нью-Йорк, чтобы основать там центр распределения наркотиков. Эррера организовал и наладил массовые поставки кокаина в США. Это было в то время, когда служба по контролю за применением законов о наркотиках (DEA) Соединённых Штатов не сильно преследовала кокаиновых дельцов и рассматривала этот наркотик как менее опасный, чем героин.


Такое отношение DEA к кокаину позволило картелю Кали процветать, развивать и организовывать многочисленные "бригады", которые, казалось, работали независимо, но вместе с тем менеджеры ("celeno") отчитывались перед руководством. Независимая структура отличала картель Кали от Медельинского. Кали действовал как группа организаций, в противоположность Медельинскому картелю - организации центрального лидера.


Ещё одна большая особенность и отличие от организации Эскобара Кали в том, что картель сочетал незаконный бизнес с легальным. Так, концерн включал в себя сеть магазинов и фармацевтические лаборатории. Стоимость одной только фармацевтической сети была оценена в $216 миллионов.


Каждая "бригада" картеля отчитывалась перед более многочисленной группой, а та, в свою очередь — перед лидерами картеля. В картеле Кали, по словам его бывшего бухгалтера Гильермо Пальомари, существовали следующие группы:


• Наркоторговля: Контроль над работой лабораторий, способов доставки и маршрутами.

• Вооруженные силы: Контроль над безопасностью, дисциплиной, наказанием и взяточничеством относительно военных или полицейских чиновников.

• Политический: Ответственный за правительственные связи, связи с конгрессменами, федеральными чиновниками и местными властями.

• Финансовый: Контроль над отмыванием денег, основными фирмами и законными деловыми предприятиями.

• Законный: Ответственный за помощь задержанным наркоторговцам, наём лоббистов и зарубежных представителей.


Да, для таких масштабов и "прачка" нужна соответствующая. Чтобы отмыть деньги, вырученные от наркоторговли, картель Кали в больших количествах инвестировал свои средства в законные деловые предприятия, в том числе в передовые компании и банки.


В период своего максимального расцвета картель контролировал около 90 % мирового рынка кокаина. К середине 1990-х годов Кали оперировал миллиардами долларов. Руководство выбрало правильную стратегию: в большую политику они не лезли, но задабривали политиков взятками. Террор не чинили. Более того, их схема отмывания денег была продуманнее оных у многих наших олигархов.


Как частенько бывает всё хорошее рано или поздно заканчивается. Фортуна повернулась задом: власти США и Колумбии ощутили уверенность в собственных силах и принялись мочить ещё один картель вслед за Медельином.


Но и в застенках тюрьмы братья Орехуэло продолжали руководить империей. Во главе Кали встал сын одного из братьев - Уильям Родригес Абадия. И тот их предал. Американцы быстро скрутили новоявленного босса и приговорили судом Майами к более чем 20 годам тюрьмы. Такой маленький по меркам обвинения срок обусловлен тем, что он дал показания против отца и дяди.


Братьев Орехуэлло обвинили в поставках наркотиков в США и благополучно экстрадировали в американскую тюрьму в марте 2006 года. В итоге оба они признали свою вину и согласились на конфискацию $2,1 млрд для того, чтобы с их родственников сняли обвинения в отмывании денег и других незаконных действиях.


Эльмер "Пачо" Эррера сдался сам. В коротком интервью местному телевидению наркобарон, появившийся перед полицейскими в сопровождении своего адвоката, трогательно сообщил, что таким образом он хочет "сделать подарок своей стране, которая страдает от позора наркомафии". Зачем он это сделал, до сих пор непонятно: более 400 спецопераций по его поимке, проведенных элитными подразделениями полиции, оказались безрезультатными. Наверное, надоело скрываться.


С окончательным упразднением Кали-картеля в 1998 году колумбийский рынок распался на множество мелких "кухонь". Консолидацию показали "северные" соседи, мексиканский картель Синалоа. Впрочем, это уже совсем другая история...


Про стратагемы: статья в вики.


Верхушка Кали вовремя включилась в войну между правительством и Эскобаром. Они извлекли пользу для себя из бедственного положения Медельинского картеля (стратагема 5 - "Грабить во время пожара" и стр. 23 - "Объединиться с дальним врагом, чтобы побить ближнего"). Ликвидация лидеров с помощью "Лос Пепес" внесла в ряды панику и частично разобщила ОПГ (стр. 18 - "Чтобы поймать разбойников, надо прежде поймать главаря"). Как бы нелогично это не звучало, но истинная цель создания видимости законной деятельности вкупе с чёткой иерархией ("бригады", "менеджеры" и т.д.) состоит в запутывании государства, силовых органов (стр. 20 - "Ловить рыбу в мутной воде"). Естественно, что данная интерпретация стратагемной составляющей может быть неполна и/или не совсем верна.

Показать полностью 1

Микрофон телефона реагирует только на стук и дыхание.

Здравствуйте, проблема такова: микрофон телефона не реагирует на голос, но реагирует на стук или если сильно подуть в него) Механических повреждений нет, по крайней мере телефон не ронял. С чем это может быть связано?


1. Doogee X5 Max Pro.

2. Прошивка: Resurrection Remix 5.8.4 (Android 7.1)

3. Что делал для устранения проблемы: переустанавливал на стоковую прошивку (Android 6.0, с помощью SP Flashtool), пробовал регулировать настройки микро через инж. меню.


Вроде бы всё указывает на проблемы с железом, но смущает, что микро реагирует на стук и дыхание.


Уровень знаний по железу нулевой, сам ничего не ремонтировал. Могу прошивать (могу не прошивать) через TWRP и т.п.

Манипуляция: определение и виды.

Манипуляция – способы социального воздействия на людей при помощи средств массовой информации, экономических, политических, социальных и иных средств с целью навязывания определенных идей, ценностей, форм поведения и т.д.


Термин «манипуляция» воспринимается обществом с довольно-таки негативным окрасом. Манипуляции чаще принято соотносить с нечестными уловками, махинациями, чем просто с инструментом воздействия и управления массами, группами или отдельными лицами, которыми, по сути, манипуляции и являются.


Спектр манипулятивных воздействий, описанных исследователями, весьма широк и объемен, потому объектами рассмотрения в нашей книге станут лишь некоторые манипуляции, которые могут быть эффективно использованы для решения задач по противодействию активным мероприятиям. Иначе говоря, в целях такого воздействия на аудитории, которое может изменить направление информационной атаки, ослабить ее или вовсе «сбить» и т.д.


1. Образ врага. Один из самых эффективных приемов манипулятивного воздействия, несмотря на его традиционность. Можно сказать, что это классика манипуляции, которой пользовались и пользуются с незапамятных времен. Образ врага – неотъемлемый атрибут таких древних форм сознания, как культы и религии.


Формирование образа врага всегда осуществлялось правителями для «накачки» своего населения перед войнами, какими бы они ни были – захватническими или освободительными. Чем ярче были образы, чем сильнее эпитеты, которыми характеризовался враг, тем больший энтузиазм испытывали народы в своем желании победить ненавистного противника:

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

В мирной жизни, разумеется, никто не станет призывать уничтожить конкурента с оружием в руках, однако грамотно выстроенный образ врага позволяет сплотить союзников и может изменить точку зрения общества в вашу пользу.


2. Лидеры общественного мнения. В одной из предыдущих глав мы уже говорили об общественных авторитетах, «лидерах мнений» – тех людях, чьи суждения ценятся более высоко, чем соображения остальных членов общества. Точка зрения и оценка, которую озвучивает ЛОМ (эту аббревиатуру от «лидер общественного мнения» используют политтехнологи) вполне может изменить и общественные настроения.


Следует отметить, что «лидером мнений» может быть не только человек с высоким социальным положением или званиями и титулами. Непререкаемым общественным авторитетом может быть и старенькая школьная учительница, у которой в разное время обучалась добрая половина населения городка, и врач-педиатр, которого боготворят все мамы и папы, и уважаемый ветеран войны или труда, отдавший всю свою жизнь родному предприятию и воспитавший сотни учеников.


3. Контраст. Данная манипулятивная техника основана на подаче информации на фоне другой, более негативной информации. Человек, получивший мощный негативный эмоциональный заряд, значительно благосклоннее воспримет информацию, которая, пусть и ненамного, отличается в лучшую сторону.


4. Очевидцы. Свидетели тех или иных событий, истинные или ложные, в значительной степени усиливают правдоподобие информации тем, что подтверждают ее личным присутствием. Иногда очевидцы могут и сами служить первоисточником информации, заранее подготовленной для вброса в общество.


5. Размытие. Для ослабления негативного воздействия информационной атаки можно создать массу сходных по посылу и направленности информационных поводов. Созданный поток однотипной информации «размывает» первоначальный информационный блок, создает информационный шум и дезориентирует получателей информации. Уже не ясно, что произошло, где случилось и кто виноват. Первоначальная сенсация становится обыденным делом и не притягивает к себе внимание общественности.


6. Смещение акцентов. При подаче информации невыгодные моменты демонстрируются как маловажные и второстепенные, а выгодные – напротив – как центральные события.


7. Эффект закона края. Используются свойства человеческой психики, описанные в законе края. Суть данного закона в том, что получатель устной информации наиболее хорошо запоминает ту информацию, которая прозвучала в начале и в конце сообщения. Середина как бы «выпадает» и не так хорошо фиксируется сознанием. В связи с этим более выгодная для манипулятора информация должна прозвучать в начале и в финале сообщения, а «неприятные моменты» следует озвучивать в промежутке.


8. «Вакцинация». Если вы ожидаете, что противник озвучит некую негативную или компрометирующую вас информацию, есть смысл сделать это первым, изменив акценты, подачу и пр. Компромат можно гипертрофировать и довести до абсурда. Так, если вы ожидаете, что против вас попытаются использовать информацию о вашем близком знакомстве с какой-либо одиозной фигурой (к примеру, из мира криминала), не стесняйтесь в «своей версии» – дайте общественности информацию, что вы глава международной мафии и собственными руками совершили массу чудовищных преступлений. Чем безумнее – тем лучше. Информация не должна восприниматься получателями как стоящая внимания, всем должна быть понятна ее абсурдность. И если противник все же после такой массовой «прививки общественному мнению» рискнет озвучить заготовленный компромат, он будет отторгнут.


Разумеется, совсем необязательно озвучивать подобный бред самому.


9. Превентивный удар. Эта манипуляция основана на выдвижении обвинений в сторону противника и имеет целью заставить его перейти в оборону. В нашем сознании всегда виноват тот, кому приходится оправдываться.


10. «Фанера». На жаргоне политтехнологов так принято называть «боковые» структуры или людей, которые внешне ничем с вами не связаны и задачей которых является втягивание вашего противника в жесткий «обмен негативом». На фоне их «борьбы в грязи» вы будете выглядеть вполне достойно, оставаясь непричастным.


11. «Пугало». Прием, близкий к созданию образа врага. Заключается в отождествлении вашего противника с какой-либо одиозной фигурой, группой, движением, с целью переноса негатива с них на противника.


12. Информационная блокада. Намеренное ограничение или полное прекращение выдачи информации. Довольно спорный и радикальный метод, который следует использовать весьма аккуратно и осторожно, поскольку использовать шанс навредить самому себе очень высок. Информационный вакуум может быть заполнен слухами и дезинформацией, которая нанесет вам серьезный ущерб.


13. Эмоциональная накачка. Эффект данной манипуляции основан на способности людей перенимать эмоции окружающих и подчас вне своего желания впадать в определенные состояния (восторга, экстаза, агрессии, паники и т.д.). Чем больше группа, в которой находится человек, тем сильнее «эффект толпы» – передача настроения массы ее отдельным членам. В то же время человек, находящийся в толпе, теряет критичность восприятия и утрачивает контроль над своими действиями, подчиняясь действиям массы. Энергичный, хорошо владеющий ораторскими приемами лидер может управлять толпой, вызывая у нее нужные ему состояния. Собрания, митинги и прочие акции, связанные с присутствием большого количества людей, – это те места, где такая манипуляция может быть использована.


14. Одобрение большинства. Человеку свойственно принимать решения и даже пересматривать ранее принятые под воздействием «мнения большинства». Не обязательно добиваться того, чтобы выгодное вам мнение действительно было одобрено реальным большинством людей. Вполне возможно создать «эффект большинства» через средства массовой информации, Интернет или посредством слухов. Разумеется, таким же образом можно добиться и эффекта осуждения большинства.


15. Высокие мотивы. Обращение к высоким мотивам наиболее эффективно работает в ряде случаев: при высоком уровне социальной ответственности тех, к кому апеллируют; когда аудитории важно найти самооправдание или оправдание своим не совсем благовидным поступкам; когда в силу сложившихся обстоятельств больше предложить обществу нечего. Последнее наиболее характерно в периоды кризисов и социальных потрясений.


16. Информационный мусор. Аудиторию «топят» в потоке разнообразной информации – как имеющей отношение к делу, так и не имеющей. В определенный момент возникает информационное перенасыщение сознания получателей и они попросту перестают информацию воспринимать – срабатывают защитные барьеры психики. Разумеется, ни о каком взвешенном, аналитическом подходе к такому информационному потоку не может быть и речи.


17. Однобокость подачи. Выдается только информация, выгодная для манипулятора, всё остальное замалчивается.


18. Раздувание проблемы. Мелкие, как правило, ничего не значащие вопросы и темы искусственно преувеличиваются до размеров проблемы, имеющих важнейшее значение для всех. Общество «переключают» на искусственную проблему, втягивают в обсуждение, постоянно подогревая интерес. Тем самым реальные проблемы автоматически отходят на задний план.


19. Комментарии эксперта. Практически любой информации можно придать тот или иной эмоциональный окрас, зачастую диаметрально противоположный изначальному посылу. Можно сделать проблему будничной и заурядной, можно – трагичной, можно – комичной. О событии можно рассказывать «на грани истерики» или демонстративно сдерживая зевоту скуки.


Для придания комментариям веса следует пригласить «эксперта» – человека, который воспринимается аудиторией как разбирающийся в вопросе на профессиональном уровне и сможет объяснить сложившуюся ситуацию. Целесообразно использование наглядного материала – графиков, таблиц и пр.


Если «эксперт» мнимый или его выкладки не совсем отражают действительное положение дел, желательно обеспечить такой контроль над информационным пространством, чтобы не допустить открытой (тем более – прямой и непосредственной) контраргументации и втягивания «эксперта» в дискуссию.


Источник: "Конкурентная разведка: учеб. пособие" [в 2 ч.]  под ред. Е. Л. Ющука, А. А. Мальцева.

Скачать: часть 1, часть 2.

Манипуляция: определение и виды. Психология, Занимательная психология, Манипуляция сознанием, СМИ и пресса, Длиннопост
Показать полностью 1

Лучшие детские костюмы на новогодний утренник.

Лучшие детские костюмы на новогодний утренник. Дети, Новый Год, Утренник, Длиннопост
Лучшие детские костюмы на новогодний утренник. Дети, Новый Год, Утренник, Длиннопост
Лучшие детские костюмы на новогодний утренник. Дети, Новый Год, Утренник, Длиннопост
Показать полностью 3

Джон Бринкли — шарлатан, продавец козлиных яиц и мультимиллионер.

Серое детство.


Джон стеснялся своего происхождения. Оно казалось ему возмутительной смесью провинциализма и напыщенности. Чего стоило второе имя, которым наградили его родители, — Ромулус! Джон Ромулус Бринкли из малюсенькой деревни Бета, штат Северная Каролина. Дабы читателю было понятно, переведем в привычные реалии: Иван Горациевич Бережков из деревни Альфа Урюпинского уезда. При первой же возможности Джон поменял и имя, и малую родину: Ромулус превратился в Ричарда, а Северная Каролина — в менее захолустный Кентукки.


8 июля 1885 года в семье деревенского лекаря Джона и домохозяйки Кандис родился будущий благодетель мужского населения Северной Америки. Хотя какой там Америки: на чудо-операции доктора Бринкли по повышению потенции записывались пациенты со всего мира и, с легкостью расставаясь с огромными деньгами, ложились под нож.


Джон не понаслышке знал, что такое нужда. Рано осиротев, он оказался на попечении тетки, так что босоногое и полуголодное детство мальчика скрашивали лишь житейские наблюдения. Острее всего в памяти ребенка пропечатался образ соседского козла, который подвергал безудержному сексуальному террору все, что шевелилось вокруг, невзирая на пол и видовую принадлежность. Козел был обыкновенной породы Тоггенберг, однако в том-то и заключалась глубина откровения: самое настоящее чудо — вот оно, совсем рядом, и за ним вовсе не обязательно ходить за тридевять земель.


Начальное образование Джона благополучно миновало. До 23 лет Джон скромно трудился помощником железнодорожного агента, который научил его не только торговать билетами, но и пользоваться телеграфным аппаратом. Картину усугублял деспотизм тетушки Джона, которая бессердечно подавляла на корню сексуальные порывы юноши (отсюда и интерес к деятельности Тоггенберга), иначе как объяснить тот факт, что чуть ли не на следующий день после смерти опекунши Джон женился?


Избранницей стала Салли Уайк, с которой он разделил шесть лет жизни и трех дочерей. Брачные годы пролетели в странствиях по ярмаркам северовосточных штатов, где Джон освоил свои первые медицинские профессии: торговал «змеиным ядом» — чудодейственным препаратом из вышеупомянутой категории сушеных медвежьих пенисов — и ассистировал «специалисту по мужским болезням», который врачевал любые венерические неприятности без разбора загадочными микстурами из пыльных пузырьков.


Начало "карьеры".


Салли не оценила врачебных перспектив супруга и в 1913 году подала на развод. Опечаленный Бринкли уехал в Чикаго, где судьба послала ему уголовника по имени Джеймс Крофорд, окончившего карьеру в федеральной тюрьме Ливенворт за вооруженное ограбление. Бринкли рассказал новому компаньону об удивительных пузырьках своего последнего работодателя, и молодые эскулапы подались на юга, дабы самостоятельно протянуть руку помощи страждущим.


Бринкли и Крофорд открыли в городке Гринвиль (Южная Каролина) лавку, от вывески которой голова идет кругом: «Электромедицинские чудеса доктора Гринвиля»! На следующее утро обывателей, листавших за чашечкой кофе местную газету, ожидало потрясение в виде гигантской рекламной полосы, которая сурово вопрошала: «Вы уверены, что сохранили свою мужскую стать?!» От рассвета до заката Джон и Джеймс врачевали потоки гринвильчан, усомнившихся в своей мужественности. Причём очень нетривиально: делали инъекции жидкости, которая впоследствии была идентифицирована полицией как подкрашенная дистиллированная вода. За чудо-укол брали по-царски: 25 долларов за штуку (литровая бутылка виски в те годы стоила 15 центов). Доктора трудились не покладая рук целых два месяца, а затем тайком покинули город, не оплатив ни одного счета. Полицейская проверка подтвердила, что все — от аренды помещения до харчей в ближайшей бакалейной лавке — бралось в кредит.


Джон отметил свой первый большой успех на медицинской стезе женитьбой на Минни Джоунс, дочери врача. Только не подумайте чего плохого: не какого-то очередного электродоктора, а самого настоящего — с дипломом и лицензией. Безоблачность медового месяца несколько омрачили наручники, которые надели на Бринкли сразу по возвращении: гринвильская полиция выследила-таки его вместе с Крофордом! Заточение продлилось недолго: тесть заплатил по счетам перспективного зятя.


Легализация врачеваний.


Бринкли сразу же покинул Мемфис и вместе с молодой женой занялся привычным делом: ремеслом странствующего терапевта. Народные университеты длились еще два года и увенчались знаменательным событием: вручением настоящего медицинского диплома! Он и в самом деле получил диплом Медицинского Университета Канзас-Сити, однако на лекциях не отмечался и экзамены не сдавал: корочки Бринкли купил. И диплом послужил достаточным основанием для получения медицинской лицензии на ведение частной практики в соседнем штате — Канзасе. В Канзас-Сити было огромное количество лже-докторов, а значит и высокая конкуренция. Поэтому Бринкли пошел в наем — устроился штатным доктором в мясоперерабатывающую контору. Именно на этой бойне он вновь повстречал любимца своего детства — козла Тоггенберга. Даже перед лицом неминуемого заклания гордый сатир не впадал в уныние и обслуживал на потоке прекрасную половину козлиного мира! Бринкли осенило: а что если попытаться локализовать мужскую стать козла и затем внедрить ее каким-нибудь образом в человека?


Козлиные железы.


От эпохального прорыва в области трансплантологии Бринкли отвлекла Первая мировая война — его призвали на службу, где он исполнял патриотический долг в течение долгих пяти месяцев. Глубокие познания в медицине пришлись как нельзя кстати и позволили молодому врачу большую часть службы провести в лазарете, где он успешно симулировал различные хворобы до тех пор, пока его не комиссовали по состоянию здоровья.


Герой войны уединился в деревушке Милфорд, где устроился сельским доктором. В Милфорде проживало 200 очень здоровых жителей, поэтому лечить было практически некого. Дела шли ни шатко ни валко до тех пор, пока в кабинет доктора не постучался пожилой фермер по имени Ститтсворт, который пожаловался на отсутствие пороха в пороховницах. Бринкли вспомнил о Тоггенберге, о Воронове, о шальной мечте своего детства, печально вздохнул и в шутку предложил Ститтсворту сделать трансплантацию козлиных яиц. Знаете, что ответил фермер? «Отлично, док! Когда операция?» ...а ровно через две после операции фермер недели вернулся, ведя под руку сияющую благоверную. Козел сработал! Либидо зашкаливало, и старик не знал, как отблагодарить чудо-доктора. Через девять месяцев в семействе фермера родился наследник. Ститтсворт разнес по всей округе информацию о великом докторе Бринкли, и народ повалил. Ошалев от неожиданного успеха, Бринкли стал просить по 750 долларов за операцию — непомерные по тем временам деньги.


Поток желающих увеличивался с каждым днем. Не в последнюю очередь это происходило благодаря гениальному маркетинговому ходу, предпринятому Бринкли: он публично выступил с заявлением о том, что пересаживать себе козлиные яйца должны не только больные, но и вообще все уважающие себя мужчины. При этом эффективность результата напрямую зависит от уровня интеллекта пациента: чем он выше, тем действенней приживаются козлиные яйца. Этим блестящим маневром Бринкли на корню уничтожил всякую возможность провала: редкий клиент пожелает признаться в том, что операция не помогла: выходило, что он был не только импотентом, но и идиотом!


Через два года «козлиный бизнес» Бринкли стоял на широкой ноге: в центре Милфорда возвышалось трехэтажное здание без определенной вывески. Работали в нем сам доктор, его супруга и приятель Дуайт Осборн (все трое купили дипломы). Им ассистировал шурин доктор Тибериус Джонс, который был доктором настоящим.


В 1920 году доктор Бринкли предпринял дерзкую попытку вырваться из деревни на столичные просторы и открыл филиал в большом городе Чикаго. Но уже через месяц крупнейший специалист в области половых желез доктор Макс Торек предал шарашку публичной анафеме и полиция закрыла заведение. Но Бринкли не унывал: он отправился в двухлетнее турне по стране, призванное донести новое слово в трансплантологии до самых удаленных и отсталых уголков Дикого Запада.


Бринкли не только использовал все известные для своего времени способы рекламы, но и стал родоначальником двух совершенно новых тотальных форм воздействия: с помощью радиовещания и по закрытым спискам. Не без помощи богатых голливудских пациентов в сентябре 1923 года в эфире раздались позывные сверхмощной радиостанции (первой в штате Канзас!) под названием KFKB 1050. Мощности вещания — 1000 ватт — хватало, чтобы сигнал был слышен почти у самого побережья Атлантики. KFKB явилась революционным словом в истории американского радиовещания: такого магического сплава пропаганды личного бизнеса, сеансов массового гипноза, заклинаний, мракобесия, фольклорной музыки и беспрестанных библейских проповедей страна не знала.


Бринкли оказался прирожденным проповедником. Его самореклама на грани гениальности, шустрая скороговорка, приятный вкрадчивый голосок, речь, перемежаемая прибаутками, грамматическими ошибками и неправильно поставленными ударениями, органичный закос под деревенского лекаря — все это было близко и понятно простым американцам. Успех KFKB был полным и сокрушительным. В 1929 году монструозному детищу Бринкли вручили золотой кубок и титул самой популярной радиостанции Америки.


В 1927 году бизнес доктора Бринкли, построенный на смеси из конвейерного вживления козлиных яиц и радиопропаганды, достиг невероятных размеров: ежедневно в клинику Милфорда прибывало 500 пациентов. Не все они созревали для Комплексной Операции, большинство отделывалось одноразовой консультацией, которая, правда, все равно обходилась в 25 раз дороже, чем у простого дипломированного доктора. Те же, кто «решался на козла», сразу отстегивали 750 долларов, согласно непреложному правилу Бринкли: «Деньги вечером, железы утром!» После чего мужчины поселялись в специально отстроенной в центре Милфорда гостинице и терпеливо ожидали своего звездного часа.


Медицинский опросник.


Однако ежемесячный приток 37 тысяч 500 долларов не разнежил коммерческий гений Джона Бринкли, и он продолжил изобретение новых медицинских схем. На своей любимой радиостанции он запустил еще один суперпроект под названием «Медицинский опросник». У опросника была предыстория. Еще до создания KFKB Бринкли активно занялся торговлей медикаментами по почтовой рассылке. В двадцатые годы эта форма маркетинга вошла в моду и применялась повсеместно. Однако именно повсеместность и популярность сыграли с рассылкой злую шутку: потенциальные покупатели быстро привыкли к макулатуре в своих ящиках и стали выбрасывать все это добро в мусорную корзину. Электродоктора это не устраивало, поэтому он придумал блестящий ход: создал «Национальную фармацевтическую ассоциацию доктора Бринкли», которая объединила тысячи реально действующих аптекарей от океана до океана. Всем участникам ассоциации были розданы специальные списки популярных лекарств, в которых каждому препарату был присвоен собственный номер. При этом цены на лекарства в списке устанавливались в среднем в шесть раз более высокие, чем в обычной розничной продаже.


Кто же согласится покупать лекарство в шесть раз дороже? Именно для решения этой проблемы и было создано радио-шоу «Медицинский опросник». Каждый день на KFKB приходило несколько тысяч писем от взволнованных радиослушателей, которые описывали свои реальные и мнимые болезни и спрашивали совета у народного доктора. Бринкли зачитывал письма в «Медицинском опроснике», а затем давал рекомендации по своему магическому списку: «Мистер Джонс из Уичиты, штат Канзас, похоже, у вас самая настоящая подагра! Немедленно отправляйтесь в ближайшую аптеку, состоящую в Национальной фармацевтической ассоциации доктора Бринкли, и купите себе медикаменты под номерами 69, 82 и 34!» Сколько денег делали аптекари, участвующие в программе Бринкли? До 100 долларов в день! При этом у фармацевта на соседней улице, не являющегося членом Ассоциации, доход редко превышал 10 долларов в неделю. По договоренности, за каждое проданное лекарство по списку Бринкли получал 1 доллар. По скромным подсчетам, на торговле по спискам электродоктор делал как минимум полмиллиона долларов ежегодно.


Конец или начало?


Каково было смотреть на это чудовищное обогащение честным дипломированным докторам? Бринкли утопал в роскоши: к сорока годам он практически владел целым городом — Милфордом, купил себе самолет, 115-футовую яхту, его жена блистала на вечеринках самыми дорогими в Америке бриллиантовыми колье; обрастал важными связями и знакомствами, не только в Голливуде и Канзас-Сити, но и в Вашингтоне, среди политиков.


Первым выстрелил Моррис Фишбейн, редактор Журнала Американской медицинской ассоциации: в одной из разгневанных публикаций он назвал Бринкли «бесстыдным квэком». Бринкли подал в суд, хотя прекрасно знал, что еще никому не удавалось одержать победу над Фишбейном, главным американским специалистом по лжемедицине. Так, собственно, произошло и на этот раз: Бринкли дело проиграл. К 1930 году на электродоктора ополчилась вся Американская медицинская ассоциация. В апреле в Канзасский комитет по медицинским регистрациям поступил запрос на отзыв лицензии «козлиного хирурга». Cреди прочего в запросе выдвигались обвинения Джона Бринкли в безнравственности, пристрастии к алкоголю, непрофессиональном поведении и зловредной медицинской практике.


Бринкли развернул гигантскую кампанию травли Ассоциации и Морриса Фишбейна лично. К атаке подключилось все воинство: радиостанция KFKB, местные канзасские газеты, обладатели козлиных яиц, а также обширная армия фармацевтов. Но беда не приходит одна. Одновременно с атакой со стороны Американской медицинской ассоциации на поле боя появился еще один полководец — Федеральная комиссия по радиовещанию, которая отобрала частоты KFKB, и в феврале 1931 года легендарная станция навсегда ушла в историю. Думаете, это конец? Только начало. Справедливо рассудив, что в положении частного лица у него нет ни малейшего шанса противостоять государственной машине, Бринкли принял решение пойти в политику — выдвинул свою кандидатуру на должность губернатора Канзаса. Однако его как независимого кандидата откровенно задвинули матерые политиканы: по чисто техническим, надуманным причинам Бринкли не засчитали более половины голосов.


Бринкли плюнул на политику и с головой ушел в медицину. Для начала он продал KFKB за 94 тысячи долларов и открыл новую радиостанцию — XER — на берегу реки Рио-Гранде, только с мексиканской стороны, вне досягаемости США. Американские власти умоляли не выдавать Бринкли лицензию, мексиканцы кивнули и не просто предоставили электродоктору право на вещание в течение шести лет, но и позволили увеличить мощность до 500 тысяч ватт! XER Джона Бринкли стала самой мощной радиостанцией в мире и пробивала не просто всю территорию США, но и Канаду вместе с Мексикой и Карибским бассейном.


Следующими шагами стали закрытие клиники в Милфорде и ее перенос в американский пограничный городок Дель Рио. Тут клиника по пересадке козлиных желез обрела мировую известность. Пациенты устремились со всех континентов, так что пришлось изменить тарифную сетку. Теперь такса в 750 долларов получила название «Лечение простого человека», а дополнили ее «Лечение бизнесмена» за 1 500 баксов и «Лечение для бедных» за 250. К 1937 году Бринкли стал богатейшим медицинским работником Северной Америки. По самым скромным подсчетам, его состояние перевалило за 12 миллионов долларов.


Так проходит мирская слава.


В 1939 году Бринкли проиграл очередную тяжбу с Фишбейном, причем не где-нибудь, а в облагодетельствованном им Дель Рио. Тогда же местный житель Джеймс Миддлбрук подлым образом открыл конкурирующую фирму прямо напротив клиники Бринкли. Клиентов народного доктора перехватывали уже на вокзале, переманивая откровенным демпингом: за «козлиные яйца» Миддлбрук просил всего 150 долларов (вместо 750), а за 150-долларовое оздоровление простаты брал вовсе непотребные пять долларов!


Бринкли обратился за защитой к отцам города, но те умыли руки. Он обиделся и перебросил клинику — уже в последний раз! — в Литтл Рок, штат Арканзас, единственное место, где у него еще не отобрали лицензию. Но Литтл Рок был большим городом, а как мы знаем, со столичной публикой у Бринкли никогда не ладилось. Дела продолжали ухудшаться с каждым днем.


Через год американское правительство оштрафовало электродоктора на 200 тысяч долларов за сокрытие налогов, а затем уговорило-таки мексиканцев закрыть радиостанцию. Одновременно в десятках судов Америки рассматривались иски пациентов, недовольных результатами козлиных операций. В конце концов квэк-миллионер не выдержал давления и объявил о банкротстве.


В начале весны 1941 года неожиданно пробудилось от спячки Федеральное почтовое ведомство: оно обвинило Бринкли в многолетних махинациях с торговлей по переписке и добилось ареста как самого доктора, так и его супруги. В мае их выпустили под залог в 20 тысяч долларов, но до суда дело так никогда и не дошло: сначала Бринкли из-за образовавшегося тромба пришлось ампутировать ногу, а через две недели после операции — 26 мая — он скончался, наверняка от обиды на несправедливый поворот судьбы.


Источник: С.М. Голубицкий, "Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века".

Джон Бринкли — шарлатан, продавец козлиных яиц и мультимиллионер. Мошенничество, Афера, История, Народная медицина, Мошенники, Длиннопост
Показать полностью 1

Что такое профайлинг?

Можно сказать, что профайлинг - это методика "чтения людей", позволяющая узнать его личностные характеристики, мотивы, убеждения и комплексы, а также спрогнозировать его поведение. А сделать это возможно с помощью анализа характеристик внешности, вербального и невербального поведения.


Профайлинг пришёл к нам из спецслужб, где всегда уделяли внимание пониманию и прогнозированию поведения людей не только в обычной жизни, но и в стрессовых ситуациях.


Существует ли учебник по данной дисциплине? В широком понимании - нет. Есть публикации по криминальному профайлингу, профайлингу в сфере безопасности, верификации лжи и пр. Но общего учебника пока нет и связано это с проблемой систематизации знаний воедино.


Собственно вот одна из попыток профессора юрид. психологии Ушатикова с коллегами создать такой учебник и разбавить его огромным количеством упражнений - "Аудиовизуальная психодиагностика". Книга активно использовалась в начале 2000-х в обучении в структурах МВД.



Скачать учебник:

https://yadi.sk/i/_CTZEDdB3M8ZbN

Показать полностью

Сказ о лошадках и букмекерах.

Энтони Мёрфи был не просто бизнесменом, но и человеком с развитой мошеннической жилкой. Будучи ирландцем по происхождению, он не скатился в синюю яму, как гласят нам стереотипы о людях его национальности, а стал заниматься строительством и постепенно заработал в этой сфере миллионы. Казалось бы жизнь удалась, но, наверное, Тони не хватало азарта и в 1974 году он решил затеять одно дельце.


Заключалось оно в участии в лошадиных скачках. Мёрфи подобрал отдалённый ипподром в маленьком городишке Картмел, что в Англии, без прочной связи с внешним миром. План же состоял в том, чтобы выдать великолепную скаковую лошадь за дряхлую клячу, взвинтив тем самым ставки, поставить на неё и сорвать большой куш, когда лошадь чудесным образом победит на скачках.


Для аферы потребовалось две лошади - беговой жеребец из Ирландии по кличке Гей Фьюче и внешне похожий безымянный конь. По замыслу Энтони, незаурядные способности Фьюче должны были сохраняться втайне до самого начала забега. Для того, чтобы это сделать, и понадобилась вторая лошадь. Правила проведения скачек гласят, что лошадь из другой страны, должна прожить месяц в английской конюшне перед началом соревнования: Мёрфи и отвёз на тренирочную базу коня-двойника, приставив тренера, Тони Коллинза, с репутацией неумехи. Экий пройдоха!


Надлежало сделать всё так, чтобы букмекерская контора не заподозрила огромную ставку на скакуна со способностями деревенской кобылы. Энтони нашёл способ и решил делать ставки сразу на три лошади - на будущего чемпиона и еще на двух лошадей из той же конюшни. Согласно правилам контор, "ставка на трёх" трансформируется в "ставку на двоих" или "ставку на одного" участника скачек, по мере того, как лошади выбывают из забега. Для этого он планировал инсценировать поломку фургона с двумя остальными лошадьми по дороге на ипподром. Кони были бы сняты с забега, а ставка на трёх лошадей автоматически превратилась бы в огромную ставку на одну лошадь.


Ирландского жеребца привезли за два дня до скачек, заменив двойника. Вместе с ним прибыли и подручные Энтони и в день забега они сделали ставки на трёх лошадей в различных конторах Лондона.


Казалось бы всё идёт по плану. Но массовые ставки на тройку вызвали подозрения у сотрудников букмекерской конторы William Hill. Она прекратила принимать ставки на данных лошадей и послала своего сотрудника на разведку в Картмел. Однако забег к его приезду уже начался.


Для того, чтобы соотношение ставок оставалось высоким, Мёрфи необходимо было внушить другим игрокам, что Гей Фьюче не многократный победитель забегов в Ирландии, а жеребец с данными даже ниже среднего. Он намазал холку коня жидким мылом, от чего та покрылась пеной. Пена на теле лошади была признаком того, что животное не сможет хорошо бежать. Фьюче казался плохой пародией на беговую лошадь - никому и в голову не пришло ставить на него.


И это не последняя уловка хитрого ирландского дельца! Жокей, который ехал на коне, значился в списке наездников как А.Т. Джонс. Никто из англичан даже не догадывался, что под инициалами А.Т. выступал Тимми Джонс - один из лучших жокеев Ирландии.


На ипподроме никто не заметил подмены. На забеге в Картмеле Гей Фьюче, как и ожидал Мёрфи, пришёл первым. Соответственно из-за отсутствия двух лошадей на старте, ставка Энтони стала огромной и подозрения букмекеров из William Hill усилились. Один из сотрудников конторы позвонил на конную базу и спросил тренера Коллинза о двух лошадях, которые значились в списке участников забега. Тренеру признался, что лошади стоят в своих стойлах. Это и была основная улика.


Букмекеры инициировали расследование, отменив выплату по ставкам на Гея Фьюче. В ходе следствия мошенничество Энтони Мёрфи было раскрыто. Присяжные десятью голосами против двух признали дельца виновным. В случае успеха Мерфи урвал бы 2,5 млн фунтов в пересчёте на сегодняшние деньги. Вместо этого он заплатил штраф в 1 тысячу бумажек с королевой Великобритании. Эх, а какой грандиозный план был всё-таки воплощён в реальность.


Может быть кто-то знает о китайском военном трактате "Тридцать шесть стратагем" (стратагема - хитрость, уловка, манипуляция). Начнём разбирать эти уловки, которые Мёрфи использовал в своей афере. Конь, внешне похожий на благородного ирландского скакуна является воплощением стратагемы 25 - "Выкрасть балку и подменить колонны, не передвигая дома". Он был нужен лишь для того, чтобы создать иллюзию и не соответствовал настоящему "содержанию". Инсценирование поломки автомобиля с другими лошадьми и автоматический перенос ставок на одного коня - это по всей видимости стратагема 6 "Подняв шум на востоке, напасть на западе", ведь основная задача данной стратагемы - сокрыть истинные интересы (ставка только на одну лошадь), посредством обманного манёвра ("поломка" фургона с лошадьми, которые должны были участвовать в скачках). Искусственная пена на коне - стратагема 29 ""На сухом дереве развесить цветы", использование визуального муляжа для того, чтобы люди не ставили деньги на эту лошадь. Результат получен и была задействована стратагема 7 "Из ничего сотворить что-то": создан образ слабого соперника и никто ничего не заподозрил. Знаменитый жокей, скрывающийся под неизвестными никому инициалами тоже вполне подходит под данную уловку, его никто не знает и тратить деньги на плохую лошадь и незнакомого жокея никто не станет. Вот такая цепочка получилась.

Сказ о лошадках и букмекерах. Букмекеры, Аферист, Мошенничество, Стратагемы, 36 стратагем, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!