stasgrin

stasgrin

.
Пикабушник
поставил 19586 плюсов и 9849 минусов
отредактировал 5 постов
проголосовал за 10 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
7016 рейтинг 95 подписчиков 57 подписок 25 постов 8 в горячем

Проверяйте здоровье своих питомцев почаще!

На днях мой пушистый обормот ушел.. пришлось усыпить.  10 лет вместе, очень трудно отпускать члена семьи. Но "сгорел" буквально за месяц, не мучился и дал с собой попрощаться, чем я себя и утешаю сейчас.

Проверяйте здоровье своих питомцев почаще! Кот, Смерть, Уход и содержание, Болезнь, Лечение, Длиннопост

Все было отлично, кот ел, играл, спал и т.д. Но в один день моя жена сказала "как-то он странно пахнет". Я её подразнил, мол "знаем мы твой нос, будешь работать на таможне, хаха" - уж очень она чуткая на запахи всегда, сам я ничего не почувствовал. Через неделю заметили, что как-то поменялось у него поведение - стал больше спать, почти не играл, апатичный такой ходил. Ну и вдруг целый день блевал и ничего не ел. В этот момент сразу загрузили, сели, повезли в клинику - там пожаловались на все вышеперечисленное. Его пощупали (живот\кишечник), проверили шерсть на паразитов, посмотрели зубы... и сказали, что кот здоров, чисто дали антибллевотный укол.

Проверяйте здоровье своих питомцев почаще! Кот, Смерть, Уход и содержание, Болезнь, Лечение, Длиннопост

По возвращению домой от поел и все вроде пришло в норму... но с тех пор начал есть меньше (как только потом выяснилось, увы). При всем при этом выглядел достаточно здоровым - ходил, бродил, когтеточку драл, на столы запрыгивал легко, не жаловался ни на что и не мяукал - разве что гораздо больше спать начал плюс начал приходить лежать рядом (раньше обычно сам по себе и фиг погладишь, а тут прям сам просился что бы погладили).

И вот через недели полторы с визита в клинику начали замечать, что кот стал заметно худее. Ведь когда он каждый день перед тобой, то мелкие изменения не так то легко заметить. Еще через пару дней поглаживая его вдруг осознал, что могу почувствовать позвоночник и посчитать позвонки. Это был последний звоночек и мы сразу же потащили его в ветеринарку.

На этот раз - в другую. Там взвесили - минус 800гр за две недели. Дальше там же на месте сдали анализ крови, результат - показатели в 5-6 раз превышают лимиты, диагноз ветеринара - почечная недостаточность 4я стадия (терминальная). Это не лечится, но можно попробовать внутривенно простимулировать \ гидрировать. Шансов сразу сказали, что почти нет - максимум от пары дней до недели улучшение, а дальше спад до такого же состояния и дальше только хуже.. ну и стоит £1200 примерно. Решили... фиг с ним с деньгами, сделаем все возможное. В общем, 48 часов вне дома, стресс с отвозкой кота в дневную клинику, вечером переброской в ночную клинику, потом в 7 утра обратно на дневные процедуры.. и т.д. в общем, через 48 часов таки домой, день дома, на следующий день повторный анализ крови. Результат - почти нет улучшения. Рекомендация - усыпление. За это время (пока анализ крови, пока попытки гидрации - прошла неделя или около того) кот стал вообще слабый, еще худее, есть вообще не ел практически. Короче, хоть и дико больно, но лучше так, чем тянуть дальше с успылением.

Проверяйте здоровье своих питомцев почаще! Кот, Смерть, Уход и содержание, Болезнь, Лечение, Длиннопост

В общем, к чему это я... Вывода, наверное, сделаю два.

Первый - если вы видите, что с питомцем что-то поменялось - будь то повадки, привычки или не дай бог вес (в меньшую сторону)... верьте своим ощущениям, лучше вас вашего питомца не знает никто! Тащите в ветеринарку сразу как почуяли что-то неладное. Да и ежегодные анализы крови все же бы порекомендовал (когда кот станет постарше, но и вообще). Здесь в Англии это было не принято - обычно делают чисто визуальный осмотр да общие прививки, что в нашем случае ничего не давали и не выявляли. Просто анализ крови от 150 до 250 фунтов стерлингов стоит, по этому его делают в крайнем случае и даже не предлагают по-дефолту...

Второй - цените моменты, я бы сказал, живите моментом! Вообще по жизни и с питомцем, и с родными, и с друзьями. И в эти моменты фоток делайте побольше, они не так бесполезны, как вы думаете! :) Братья наши меньшие обычно живут гораздо меньше. Рано или поздно придется отпустить его физически, а вот воспоминания сохранить в душе (и на фото). После ухода моего пушистого это всерьез меня встряхнуло и заставило переосмыслить многие вещи - и общение с родными, и провождение времени с друзьями, и т.д.

Показать полностью 2

Арендуем квартиру в Англии, разбираемся в процессе, часть 1

Привет!

Так вышло, что мне нужно было сменить работу, и в текущем городе я ее не нашел (в Лондон из зэ кэпитал оф Грэйт Британ), а нашел на побережье в Дорсете. Ну и конечно же первое что необходимо для переезда - это жилье! Так что мне нужно было искать квартиру в аренду. Ну и собственно о процессе съема жилья сейчас и пойдет речь. С этим тут все строго, регламентировано и достаточно геморойно для арендатора. Посему решил поделиться своим опытом многочисленных эпопей с арендой квартиры... Конечно, у всех опыт разный, да и Англия большая, местных особенностей много, лично я жил в "зоне 4" Лондона и искал жилье там же.

Итак, для начала сразу пару интересных фактов для затравки :)


Первый факт - по моим личным ощущениям и опыту (а это 5 разных переездов и съемов жилья за последние 4 года в [Zone 4] Лондоне!), около 90% недвижимости сдается через агентства недвижимости. Вариантов съема жилья напрямую с арендодателем - крайне мало, только если это не огромная корпорация, у которых свое агентство недвижимости. И лично я считаю, что это не плохо, а весьма хорошо. Почему - расписано будет чуть позже.


Второй факт - большинство арендодателей ставят начальные условия для арендаторов. Да, это не то, что бы такая новость - регулярно на пикабу видел обсуждения аренды в Москве и требования в стиле "семья славянской внешности" ;) Просто тут своя специфика. Основное и железное правило для любой аренды - официальный совокупный месячный доход семьи (всех съемщиков) должен быть минимум в три раза выше стоимости аренды! Плюс дальше арендодатель может затребовать свои хотелки в рамках разумного - а) без животных б) без детей в) не курящие г) не студент. Это абсолютный топ четыре хит парада требований, который можно встретить практически в каждом(!!!) объявлении. Откуда такие правила - чуть позже.


Вот к примеру достаточно "обычное" объявление. Максимум 2 человека (желательно семья!), не студент, без животных, не курящий, минимально от 6 месяцев.

Арендуем квартиру в Англии, разбираемся в процессе, часть 1 Аренда, Англия, Стоимость проезда, Платеж, Длиннопост

Третий факт - с 2019 года услуги агентств недвижимости при первичной аренде должны быть оплачены арендодателем. Т.е. когда ты снимаешь квартиру, то это в принципе практически бесплатно, заплатить придется только при выезде фиксированную не очень большую таксу, но об этом позже. Ранее все было весьма дорого, агентства заряжали ценники в 300-400 фунтов только за свои услуги по "составлению договора", плюс было очень много всяких левых "сборов" (или пошлин?), в итоге набегало иногда в пять, а то и семь сотен фунтов! Теперь эта нагрузка была сняла с арендаторов и переложена на арендодателей (агентства все равно свои бабки возьмут). Это, конечно, косвенно повлияло и на съемщиков, да.. но не будем пока вдаваться в такие подробности.


Четвертый факт - опять же, по моим наблюдениям и опыту - квартиры в основном сдаются без мебели. Конечно, все зависит от районе, где-нибудь в Лондон Сити или на центральной улице района - будет относительно бОльше предложений полностью меблированной квартиры. Но для стандартных низкоэтажных жилых районов это норма сдавать полностью пустые помещения! Лично я встречал 8 из 10 квартир - без мебели и только оставшиеся две будут хоть с чем то

внутри, часто по-минимуму, без излишеств.

Пятый факт - стоимость аренды, это одно, а вот полная стоимость обязательных арендных ежемесячных платежей - это уже другое. Можно возразить, что это будут коммунальные услуги, но для меня, жителя Беларуси - это было в новинку и я этого не ожидал (в России, думаю, так же). Плюс я считаю, что это можно смело включать в стоимость аренды, так как этот налог напрямую зависит от самого жилья.

В общем, к аренде смело можно приплюсовывать "муниципальный налог", который может быть совершенно разный в зависимости от самого жилья и от района. Существуют так называемые "диапазоны" - от А до H. Больше буква диапазона - больше платишь. Возьмем к примеру некий район "Ипсвич" и вот его муниципальные налоги в зависимости от "диапазона" (цифры год!) на картинке ниже:

Арендуем квартиру в Англии, разбираемся в процессе, часть 1 Аренда, Англия, Стоимость проезда, Платеж, Длиннопост

Средний ценник в Лондоне, к примеру, будет чуть повыше, но не очень сильно. Я сейчас за "Band D" плачу более 1800 в год, то есть примерно 155 фунтов в месяц сверху аренды. И, как видно из картинки, ценники постоянно растут, индексируют, вестимо.


К вопросу что это вообще такое и "джонни, куда ты дел мои бабки?!" - вот показательная картинка со статистикой по одному из районов  в целом  :) (если точно, то это "Плимунт") Перевод: 86млн поддержка стариков, 42 млн поддержка детей и семей, 16млн вывоз мусора и обработка, 10млн поддержка школ, 8млн дороги и тротуары, 4млн библиотеки и пр. сервисы

Арендуем квартиру в Англии, разбираемся в процессе, часть 1 Аренда, Англия, Стоимость проезда, Платеж, Длиннопост

Факт шестой, который тоже в итоге про арендные платежи! Это парковка. Очень часто парковочное место твоей машины - это парковка на улице. В Лондоне редко встретишь дома, которые бы предоставляли "свою" парковку, паркинг или парковочное место около дома. Если такие и выставляются - то ценник на них соответствующий.

Ну паркуйся на улице, и в чем подвох? А он в том, что в большинстве случаев жилые улицы имеют знаки "только для жильцов". Причем каждый район разбит на много особых парковочных зон, каждая со своим уникальным кодом\маркировкой. Что бы парковаться в такой зоне ты обязан заплатить деньги местному управлению и предоставить доказательства того, что ты тут живешь. Стоит это порядка 120...180 фунтов в год на первую машину по одному адресу. Как оплатил и подтвердил - высылают наклейку на лобовое. Если в семье две машины и более - платишь дополнительные бабки - еще большие - за каждую доп. машину!

В тоже время каждый день паркмэны пробегаются и быстро штрафуют всех, кто стоит на таких "жилых" улицах без соответствующей наклейки на лобовом. В общем, смело включаем это в аренду, если у вас есть машина и жилье не предоставляет парковку :)


К примеру, ниже выделены разными цветами отдельные жилые зоны для парковки. Заехал чуть дальше по улице в чужую зону - получил штраф, причем весьма большой, что-то в районе от 80 и до 150 фунтов :)

Арендуем квартиру в Англии, разбираемся в процессе, часть 1 Аренда, Англия, Стоимость проезда, Платеж, Длиннопост

P.S.

Для любознательных, пруфы, источники материала да и просто интересности:

1. Плимунт, открытый документ с отчетом\планом по тратам муниципального налога: ссылка

2. Обсуждение поднятие муниципального налога Ипсвича и дивизионов: ссылка

3. Официальный правительственный документ-исследование с опросом и статистикой по арендаторам, очень интересно взглянуть: ссылка.К примеру вычитал, что 50% арендодателей имеют более 1й квартиры, приобретенной специально для аренды, и еще 20% имеют более 5(!!) квартир, которые сдают в аренду.

4. Парковочные зоны - весьма и весьма детально задокументированы! И публично выложены на сайте местного управления. К примеру вот тут можно посмотреть занятные ПДФки с планами города!


P.P.S.

Получился слегка большеватый пост, в следующей части перейду непосредственно к процессу поиска и съема жилья. Как в Лондоне (Zone 4), так и в относительно небольшом курортном городке в Dorset.

Показать полностью 4

Когда вывеска 49.5 :)

Повесили сегодня около офиса новую вывеску суши-бара. Выпирает знатно так, на пару метров от здания, плюс не пощадили соседнюю "Тортилу". Наверное, надоело объяснять как найти их ресторанчик и у руководства бомбануло))

Когда вывеска 49.5 :) Вывеска, Реклама, Креатив, Забавное, Длиннопост
Когда вывеска 49.5 :) Вывеска, Реклама, Креатив, Забавное, Длиннопост
Показать полностью 2

Получаем права в Лондоне + впечатления после обучения в Минской автошколе

Привет!


Прочитав статью на онлайнере (самый, пожалуй, популярный новостной сайт в РБ) про автошколы в Беларуси (вот эту: https://people.onliner.by/opinions/2018/06/22/neformat-75 ), у меня знатно пригорело. По этому хочу рассказать про получение прав в Лондоне, а так же чуток про культуру на дорогах, знаниях ПДД и вообще про мое мнение по этому поводу.

P.S. Все описанное ниже - сугубо мое мнение и впечатления :)

Бекграунд.

У меня были права в Беларуси и на машину и на мотоцикл, сдавал в Минске на знаменитой улице Семашко в 2013м году. Была у меня Alfa Romeo 156, 1998 года, старичок но резвый. Три года на ней откатал пока не пришлось продать и уехать заграницу. За это время получал штрафы. И за то, что на задних стеклах были "сеточки"-затемнялки, и за то, что под "кирпич" заезжал разок. Ну а еще лишали прав один раз на 6 месяцев за повторное превышение скорости (в тот памятный раз поймали после свежего 40кеца на 63км\ч), что обуздало мой пыл и значительно исправило стиль вождения в дальнейшем (ибо как сейчас понимаю, водил я отвратительно и опасно).

Еще был мотоцикл был Suzuki GS500 - этакий "типа спорт" по виду, на самом деле больше турист - как по огромной массе, так и по полу-прямой посадке. Разве что обтекатели были "агрессивного вида" :) Отлично откатал на нем два сезона (в основном еще и с пассажиром сзади), получил массу опыта и впечатлений.

Мой опыт обучения в Минской автошколе.

Записался в школу "Спецавтошкола" (saspdd.by) на курсы выходного дня - то есть суббота и воскресенье, с 9 до 13. Итого - 8 часов в неделю. В течении четырех месяцев. Первые три месяца - чисто теория в классе. Потом последний месяц - вождение.

Поясню что такое "Теория" - это ты сидишь в классе, как школьник, с конспектом и книжкой ПДД. А преподаватель идет и объясняет каждый пункт. Показывает на доске с машинками и перекрестками как тебе нужно проезжать. Проводит опросы в начале занятия как ты усвоил прошлую тему. А в конце такого занятия - встаем и дружно идем за компьютеры, где проходим тесты. Очень много тестов, по каждой теме просто по 20, 50 и иногда больше вопросов. Эдакое закрепление материала. Учитель же наш был крут - он шутил, разбавлял нудные термины и правила, вызывал на оживленные дискуссии\споры, так что в основном никто не засыпал (даже те кто "за корочкой"). Очень колоритный персонаж! Кстати, на фото снизу его немного видно.

Получаем права в Лондоне + впечатления после обучения в Минской автошколе Лондон, Вождение, Водительские права, Англия, Мнение, Минск, Автошкола, Длиннопост

Ну и с последнего месяца начинаются часы вождения (их около 50, кстати) - в дневное время, я обычно брал самым ранним утром. "Вождение" состоит из двух частей - занятия на автодроме и поездки по городу. Если ты совсем неопытен - то сначала научат стартовать и передвигаться по автодрому (или окрестностям). На самом автодроме ты учишь рутину - заезд в гараж, параллельная парковка, развороты, чувствовать габариты машины. Нудно, но, как говорится, повторение - мать учения. Дальше - выезды в город, стартуешь и едешь как скажет инструктор. Отработка маневров, разбор разрешенных мест для поворота\парковки\остановки\тд. Парковка, в том числе и параллельная. Инструктор (у меня вел Василенко С.А.) был пунктуален, приезжал всегда заранее. Не хамил, был строг но достаточно корректен. Не заметил за ним махинаций в бензине и прочем, да и вообще программой я был доволен, откатал все то, что было положено. К экзамену в ГАИ нас как к таковому никто не готовил, в смысле не затачивал под "сдачу" по конкретному маршруту. Я ни разу не ездил по экзаменационному маршруту около Семашко, только в день самого экзамена нас собрали всех в машине и пачкой прокатили один-два раза по маршруту обозначив самые сложные места.

Некоторые школы предлагают чуть другие пакеты обучения. К примеру "Минсксанавтотранс" у себя на сайте пишет:

170 часов теоретических занятий и 50 часов практических занятий при подготовке на категорию “В”;

Стоимость обучения - обычно порядка 250-350уе. Хотя, думаю, можно найти как дешевле так и дороже.


Резюмируя:

Кто хочет научиться - ему разжуют, положат в голову и вдолбят знания. После выхода из школы ты точно будешь знать как ехать и реагировать в этой конкретной ситуации, какой бы она ни была. Ты будешь знать ПДД, очередность проезда и свои гражданские права при встрече с сотрудниками ГИБДД. Ну, а кто хочет "получить корочку" - тому покажут минимум и натренируют как мартышку на сдачу экзамена.

Все как в абсолютно любом учебном заведении. Кто за дипломом, а кто за знаниями и умениями

Дороги\вождение в Минске

Вообще раньше мне было не с чем сравнивать - заграницу не ездил особо (максимум Паланга\Друскиникай), тусовался только в Минске и иногда Могилеве. Сейчас же, пожив и поездив в Лондоне на мотоцикле и машине, накатав десяток-другой тысяч километров, думаю, уже могу хоть немного сравнить.


Как мне кажется, в Минске про водителей\вождение можно сказать следующее:


1. Подавляющее большинство водителей знают ПДД.

Громкое заявление, да. Хотя в тоже время многие оказываются не готовы к неожиданным\спорным ситуациям и руководствуются мифами или городскими легендами - к примеру, "помеха справа" - один из любимейших аргументов в любом споре. Но от утверждения не отказываюсь - почти все водители знают приблизительно сколько метров от перекрестка нужно оставить при парковке (уж по крайней мере что нельзя вплотную это делать), как проезжать перекрестки и у кого преимущество при выезде с главной, что значит "вон тот странный знак с жирной полосой уходящей снизу вправо".

Соблюдают ли они эти правила - совершенно другой вопрос.


2. Водители неуважительно относятся друг к другу.

Я думаю, отчасти потому, что правила строго обозначены и пропустить кого-то в свой ряд - ни ни! У тебя же есть преимущество! А подождать пока кто-то развернется в узкой полосе? Нет, скорее поднажать, что бы не дать ему тебя задержать на десять секунд. Все действуют четко по правилам и про себя оправдываются "у меня же преимущество!"©, хотя по-человечески нужно было бы пропустить человека в правом ряду, которому уже вот вот налево поворачивать, или вот того бедолагу, который пытается выехать со двора на оживленную улицу.


3. ГИБДД на дороге - это красная тряпка и скачок адреналина для большинства.

Любой сотрудник органов - это априори враг. Ты будешь с ним спорить, не соглашаться, а при обычной проверке документов начитавшись статей и обсмотревшись ютюба - начнешь спрашивать причину остановки, не отдавать документы им в руки, показывая через стекло и прочее прочее. Война с гос.органами - это ИМХО вообще в крови у каждого белоруса. К слову, появилась она не на пустом месте.


4. Каждый светофор - это имитация драг-рейсинга.

Каждая поездка - это гонка на время. Да, водители любят ускоряться выжимая почти все из машины, часто - просто что бы встрять на следующем светофоре. Любят превышать всегда и везде. Чего только стоит общепринятая норма держать +10 к скоростному лимиту, а у некоторых "+19"? На МКАД же левый ряд для тех, кто едет +20 и больше. Ну и клеймо "тошнот" - колоритная особенность белорусских дорог.


5. Парковка не по правилам - это норма.

К сожалению, все поголовно думают, что если нет парковочных мест в прямой видимости - значит нужно поставить свое авто в любом месте, главное что бы поближе. Газон в кашу? Пофиг, я в резиновых сапогах! Стал около перекрестка? Ой, да выедут как-нибудь. Загородил  ворота? Я же на пять минут! Таких каламбуров масса, а тех, кто борется с нарушителями - таких само общество изживает, выставляет на потеху и иногда физически устраивает расправы.


Дороги?

Качество дорог отличное в самом Минске а так же всех крупных магистралях, достаточно приемлемое в крупных городах и откровенно плохое либо вовсе отвратительное в остальных частях страны. Когда я еду по Минску - то не волнуюсь за свою подвеску или колеса. Покрытие в основном ровное без особых ям. Трассы к крупным городам - почти все новые и скоростные. Но когда заезжаешь в Могилев, к примеру, то сразу понимаешь, что такое ужасные дороги. Ямы, они везде, просто виляешь из стороны в сторону, уходя от "мин" и противотанковых рвов. Лужи, грязь и отсутствие дорожного полотна уже в черте города - вот реальное положение дел.

В целом, все зависит от двух факторов - как часто туда ездит президент и когда последний раз там были "Дожинки" :)


Итак.... Что же в Англии?


Сначала я катался на мотоцикле (небольшой городской шустрило Yamaha R3), по еще старым правам, они были действительны в течении года с момента въезда в страну. Потом – нужно получать права с ноля, предыдущий стаж и опыт никого не интересует, если ты не из ЕС или содружественных стран. По этому сдаешь экзамен и теоретически и практический. В интернете говорят, без предварительно практики с инструктором сдать почти нереально. Я в принципе, не пытался, т.к. осознавал, что инструктор будет очень полезен в плане объяснения всех местных нюансов, а так же обязательно опыт вождения нужно получить именно местных дорог.


Дороги – хорошего качества, в Лондоне практически нет четких границ городов, но объездил почти полностью SW\TW\NW часть и ни разу не смотрел на дорогу, как на источник опасности (для колес, подвески и вообще спокойствия). Да, заплатки случаются, да иногда что-то постукивает, но мало и не критично. Так же примерно обстоит дело куда бы ты не поехал по стране. А вот трассы (моторвей) – тут могут отличаться по качеству очень и очень сильно. Нет, ям тут не будет, но зачастую они “бетонки” и имеют жесткие стыки плит, что делает поездку локальным адом из-за шума внутри машины. Вообще дороги на 70% шумные и старые, мало участков с действительно тихим покрытием. Разница в звуке внутри машины примерно как ехать на лыжах по снегу и на санках по асфальту.

Получение прав.

Итак, сразу же немного шокирующих фактов:

1. Автошкол в привычном нам понимании тут нет и она не требуется при сдаче экзаменов. В РБ же школа практически обязательна.

2. Не нужно наличие мед.справки. Если ты псих и хочешь водить – вперед, дружище. Главное, что бы номер прочитал у машины с 10ти метров. Непроизвольно сокращается нога и можешь случайно давить на газ каждый раз? Нет проблем! Часто теряешь сознание на пару секунд? Ой, таки ты годен. Утрирую, но все же 😉

3. “Инструктором” может быть любой водитель старше 21 года со стажем более 3х лет, причем на любой машине. Т.е. нет правила о “дублирующих педалях”, можешь учиться ездить со своим отцом\братом\другом.

4. Автодромов практически нет и никто не учится маневрированию. Первое занятие – и сразу в бой на общие дороги.

5. Так как автошкол нет,то и правила никто не учит. Именно. Никто. Не. Учит. ПДД. Вообще! Есть The Highway Code на 500 страниц, но его никто в жизни не открывает. Все сводится к тупому мартышко-накликиванию тестов ПДД на телефоне.


Итак, ты юный подаван, хочешь учиться водить. Первое что нужно сделать – получить права. Ага, каламбурчик. Что бы получить свои первые права, заполняешь форму, по почте отправляешь свои фотки, другие данные в DVLA (назовем это “ГАИ”) – и они присылают тебе права (так же по почте)! Т.е. с ними ты уже можешь водить! Правда это Provisional Driving License и на них наложены ограничения – к примеру водить нельзя по автотрассам (это уже скоро разрешат кстати), еще обязательно нужен всегда “инструктор” с тобой в машине и т.д. Что бы снять эти ограничения и получить полный права – нужно сдать теоретический экзамен и практический.

Получаем права в Лондоне + впечатления после обучения в Минской автошколе Лондон, Вождение, Водительские права, Англия, Мнение, Минск, Автошкола, Длиннопост

Provisional Driving License SAMPLE taken from www.nidirect.gov.uk

Как проходит теоретический экзамен.

В принципе, я уже это рассказал выше - нужно сдать тест на компьютере который включает в себя часть А и Б.


Часть А - это вопросы с ответами. Причем очень легкие вопросы и всего 1 верный ответ (привет тесты РБ с множественными вариантами ответа). Большинство вопросов очевидны. К примеру "кого больше всего стоит опасаться в ветреную погоду: а) машин б) грузовиков в) велосипедистов г) пешеходов". Думаю понятно, что велосипедистов, т.к. их очевидно сносит ветром, да и вообще этих самоубийц на дорогах стоит всегда опасаться.

Часть Б - интереснее. Это видеоролики, с различными симуляциями дорожных ситуаций. Качественные анимации, почти как настоящие видеоролики. Идея в том, что в каждом ролике есть некие "опасные" ситуации и чем быстрее ты кликнешь, заметив оную - тем больше баллов получишь. От 5 до ноля. Они тоже достаточно очевидны - к примеру видишь грузовик стоящий с открытой задней дверью - будь готов кликнуть, так как из-за него выйдет рабочий с коробкой. Эти ролики есть в большом количестве в любом приложении с теорией и очень сильно помогают при сдаче. В общем, сдать очень и очень легко. Лично я начал готовиться к теории за месяц до сдачи оной и уделял этому по 20-30 минут перед сном, причем далеко не каждый день.

После получения сертификата о прохождении теории, он валиден еще два года (!).

Теперь о практике.

Как говорилось выше, практику местные могут проходить хоть с дядей Васей, хоть с другом на заднем сидении. Главное что бы был в машине кто-то старше 21 года и с правами старше 3х лет. Ну и наклейку "L" наклеить придется. Школы же как таковые тут не делают ничего кроме как предоставляют водителя и машину. Машина от "автошколы", кстати, приезжает к тебе домой и отвозит туда же. Это дефолтный сервис везде. Стоит такое удовольствие - 25-35 фунтов в час. По теперешнему курсу около 33-47уе в час. Если сравнивать обычными 50ю часами у Минских школ, то этот пакет в Англии обошелся бы мне в среднем в 1800уе! По этому лично я взял 10 часов за 350 фунтов, что, учитывая мой трехлетний стаж в РБ и мотопокатушки в Англии до этого, было вполне достаточно. Что делать новичкам - не знаю, выбор невелик - либо платить такую конскую стоимость обучения либо просить\искать друга\брата\т.д.

Экзамен по вождению.

Сдаешь один. Только ты и экзаменатор. Ну и у инструктора есть выбор - ехать с тобой на заднем сидении или нет. Мой остался ждать снаружи :)

Экзамен проходит в городе. Садишься в машину - и поехали. Маршруты не знаю есть ли заранее оговоренные или едешь куда захочет инструктор. Подозреваю, что все же они условно-рандомные. Так как экзамен ограничен по времени, а точка старта определена жестко, вариантов не так и много.


Идет сам экзамен минут 30-40 и обычно имеет две части - свободное вождение и вождение по навигатору.


В первой части он говорит тебе куда ехать - и едешь по знакам. К примеру "На следующем круге поверни к Leatherhead." Вторая часть - с навигатором, задается точка на навигаторе и ты едешь по нави, экзаменатор всегда молчит.

Помимо этого обязательно будут некоторые элементы маневрирования - к примеру обязательна парковка, может быть как параллельная, так и в слот на парковке у крупного магазина. Обычно еще пару раз просят остановиться по ходу маршрута. Кстати еще есть маневр "экстренная остановка", где инструктор, заранее выбрав момент и предупредив, даст сигнал рукой. И ты должен нажать со всей дури на тормоза. Ну... вот такой вот маневр.

Так же обязателен один вопрос про машину. Из разряда "как включить дворник"? Как обогреть заднее стекло? Как проверить уровень охлаждайки? И т.д. То есть что-то что связано с проверкой машины перед выездом.


Если экзамен успешно сдаешь - тебе дают сертификат о сдаче и ты с ним УЖЕ можешь начинать водить машину, главное его с собой носить до получения реальных прав (опять же по почте пришлют в течении 4-6 недель).


В целом, экзамен достаточно простой. Допускается 15 минорных ошибок. Но не должно быть ни одной грубой ошибки. Минорная - не включил поворотник, не там чуть припарковался, не ту передачу включил, долго стоял на перекрестке замешкался и так далее. Грубая - ну в принципе все, что может привести (или привело) к аварии. Например не посмотрел в обе стороны когда выезжал со второстепенной, слишком разогнался и значительно превысил скорость или проморгал опасность и пришлось аварийно оттормаживался. Насчет парковки - тут все реально проще, ведь разрешается сколько угодно раз корректировать позицию, главное что бы по итогу ты правильно стал. К примеру видишь, что при параллельной парковке слишком резкий дал угол - выехал немного вперед, подкорректировал морду, заехал как положено. Или паркуешься в боковой слот - не удалось сразу стать, не беда, сдай назад, подправь морду и заедь ровно!


Резюмируя: 

Сдача на права очень и очень проста, я сдал с ноля и до полной лицензии примерно за месяц-полтора, можно было бы и быстрее, но даты экзаменов нужно было бронировать заранее, а они все расписаны надолго вперед.

Итого касаемо прав и правил

Суммируя вышесказанное и добавляя опыт вождения тут - вот своеобразные выводы про ситуацию на дорогах в Англии:


1. Получить права - легко, но реально дорого.

Наличие Provisional прав иногда попросту ставит под вопрос необходимость получения полных прав. К примеру доставщики пицц все как один ездят на таких L правах - тупо потому, что скутеры и мотоциклы до 50 кубов можно водить вообще ничего не сдавая.


2. ПДД никто не знает.

Школ нет, теоретический экзамен напоминает ребус для второклашек всего с одним вариантом ответа. Как результат - ПДД как таковые остаются нетронутыми и все что ты узнаешь - будет в лучшем случае от инструктора, а в худшем - от дяди Вени, который привык поворачивать из правого ряда налево, потому что "он всегда так делал и ничего страшного не случилось". Но все равно максимум, что объяснит инструктор, что парковаться нужно на высоком бордюре, а на низком нельзя и что там где двойная прерывистая - там выезд из двора, а заезжать нужно со стороны одинарной. Все, никто не объяснит очередность проезда перекрестка, никто не скажет где нельзя разворачиваться и т.д.


4. ПДД почти не нужны.

Вот как-то так, да... То, что никто их не знает... здесь уравнивают тем, что ВСЯ информация, которая тебе нужна для вождения - она ВОКРУГ тебя. К примеру, если вы выезжаете из двора на основную дорогу, то увидите: а) знак ограничения скорости на впередиидущей дороге б) знак приоритета - "GIVE WAY" треугольник или "STOP". в) двойную прерывистую линию разметки г) направление движения (или запрет на поворот куда-либо) ... и т.д. и т.п. То есть практически все указания к действию на разметке и знаках. Очень очень мало правил, которые действительно нужно знать. Я бы смело отнес это к минусам, но об этом ниже.


5. ПДД нечеткие.

Правила в РБ достаточно строгие и хоть иногда могут истолковываться по-разному, но в целом - это достаточно подробное и детальное руководство к действию на каждую ситуацию. Начиная с того, как тебе повернуть, заканчивая тем, где можно припарковаться, а где нет. И ты должен все это помнить. Здесь - правила порой достаточно расплывчаты. Пример из Теоретического Экзамена. Итак, перекресток 4рех дорог. Машины едут по каждой из них, знаков и разметки нет. У кого преимущество? Ответ - ни у кого! При этом как проезжать - не рассказывается. Еще пример. Тут очень любят делать на светофоре 3 полосы - две вперед, одна направо. И после перекрестка - сразу же одна полоса. И меня жутко бесит каждый раз очередность проезда. Оно тут должно работать "по принципу Zip-Zap" - то есть один с одной стороны, второй с другой стороны и так далее. На практике - хаос и у кого морда наглее, тот и лезет. А кто попипикает - вообще вне очереди пролезет.


P.S. Как-то мало фото, получится один текст полотном практически, в общем, обычно фото выкладываю тут: https://www.instagram.com/stasgrin

Показать полностью 2

Ограничить визуально количество комментариев под одной веткой

Думаю, ситуация встречается все чаще, когда заходишь в пост с большим рейтингом и, как следствие, огромным количеством комментариев... и видишь всего ОДНУ топ ветку комментариев. Пытаешься нажать "загрузить еще", но загружаются лишь продолжения к этой ветке. Иногда приходится раза 4-5 нажимать, что бы добраться до второго комментария.


В чем текущие минусы:

1. Видно только один комментарий и жаркие обсуждения к нему. Чаще это даже не обсуждения, а смешные комментарии, картинки, еще многие пишут "извините, что под топовым" вставляя свои пять копеек вообще не по теме ветки комментариев и так далее.

В итоге в такой ветке комментов имеем очень мало по теме статьи, очень много оффтопика.


2. Один комментарий - как правило одно мнение. Оно и задает тон всему остальному обсуждению. В итоге пост получается однополюсным, все яро плюсуют этот комментарий, никогда не доходя до следующего мнения. В итоге имеем абсолютно однополюсные (однонастроенные) статьи.


3. Если мне не интересна целая ветка комментариев, к примеру как на скриншоте ниже, но просто перейти к следующей - я не смогу, придется сначала подгрузить все комментарии из этой ветки, и только потом загрузить вторую ветку комментариев.

Ограничить визуально количество комментариев под одной веткой Предложения по Пикабу, Комментарии на Пикабу, Улучшения, Без рейтинга

В чем суть предложений (разные варианты):


1. загружать только Х под-веток, остальное точно так же "загрузить еще" либо по плюсику или аналогичной кнопке.


2. сделать ползунок в настройках профиля "показывать только с рейтингом выше Х", что бы остальные комментарии сворачивались под кнопку "показать еще". ну, по аналогии с постами. в итоге всякие трололо-комментарии и дикие оффтопики скроются, но всегда будет возможность их посмотреть.

Показать полностью 1

Xiaomi M365 vs Ninebot Segway ES2 - личный опыт

Привет!


Не так давно перешагнул знаковую черту в 1.000 километров на "одометре" скутера от Xiaomi. Чуть больше 1.100км на текущий момент, если точнее. Ну а на ES2 - всего около 400-500км, так как куплен был значительно позже.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост, Электросамокат
Езжу же я на работу каждый будний день - туда и обратно, это около 10-12 минут в одну сторону или 2.5-2.8км. Пешком я покрываю этот путь минут за 25-30, смотря каким шагом идти. Двигаюсь преимущественно по асфальтовой дорожке и тротуарам, но качество бетона на всем пути колеблется достаточно сильно от "отличного" до "выбоина на выбоине". Пешеходов очень мало и катаю почти всю дорогу на максималке. Это около 24-25км\ч для Xiaomi и 26-27 для ES2. Катаюсь, кстати, в абсолютно любую погоду. В ЛЮБУЮ погоду (да, я очень рисковый парень) - проливной дождь? Немного подморозило? Это не повод не поехать на скутере :)


Note: далее - лично мое ИМХО и опыт покатушек как на одном, так и на втором аппарате.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост, Электросамокат

M365 слева, ES2 справа

Качество сборки.


Оба скутера очень неплохо показали себя в дождливую погоду - вода внутрь отсека с батареей\платой не попадает, замыканий и возгораний не было :) Хотя катался пару дюжин раз под проливным дождем, на Xiaomi даже "переплывал" лужи мне по щиколотку. Так же потерь мощности или иных деградаций батарей и эл.двигателя - не заметил.


Но минусы с обоих сторон присутствуют. Так у Xiaomi слабый пункт - это вилка, которая позволяет складывать скутер, она сильно люфтит и зажимание болтов не помогает. Вопрос решается либо покупкой специальной вставки либо печатью этой вставки на 3D принтере (что мне и сделал знакомый). Так же у меня два раза сломался задний брызговик - он крепится только в одном месте и сильно болтается при езде, в итоге через пол года стабильно дает трещину и отваливается. У ES2 же просто на слух не самые приятные ощущения от езды - все дрожит и звенит, побороть такие бренчания не удалось никак, увы. Ничего пока не ломалось, но, думаю, просто малый пробег пока.

Эргономика


Я покупал ES2 потому, что соблазнился на амортизаторы, спидометр и чуть большую максимальную скорость. На деле же оказалось, что амортизаторы вообще не добавляют плавности хода, только дико раздражающе стучат на кочках. Да, в этом скутере по-дефолту стоят цельнорезиновые колеса, и теоретически аморты должны помогать гасить жесткость поездки, но точно такие же колеса на Xiaomi - чувствуются абсолютно так же. Электронный спидометр - интересно, но абсолютно бесполезно. Еще есть куча светодиодов, типа настраиваемой RGB подсветки днища, которую можно заставить мигать в разных ритмах. Но это все полная дичь имхо, пару минут поигрался дома с этой цыганщиной и вырубил сразу же.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост, Электросамокат

Segway ES2

Главная "рулевая" стойка-труба (извините за мой французский) - очень толстая, что делает ее адски неудобной в переноске. Ухватиться даже мне сложно, жена - только обхватывая двумя руками смогла затащить его вверх по лестнице. Это кстати добавляет веса, ощущается, будто несешь очень тяжелую вещь. Берешь в руки "тонкий" Xiaomi - и разница ооочень чувствуется. Хотя весят они почти одинаково!


Вот, сравните M365 vs ES2:

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост, Электросамокат

Тормоза


У ES2 только один электронный тормоз, передний. Пару раз в дождливую погоду разбивал себе кожу на чашечках, потому что переднее колесо внезапно блокировалось полностью и скутер уходил в занос, а дальше при полной остановке перед поднимался, а зад продолжал двигаться и сбоку ударял по ноге, аккурат по косточке! Адская боль и хромота на неделю обеспечена.


У Xiaomi M365 - есть еще и дисковый тормоз задний, который по ощущениям тормозит гораздо лучше электронного, плюс в экстренных ситуациях просто спасителен. Если тормозить плавно - то в бОльшей степени используется передний тормоз (и рекуперация высокая), а если нужно резко стопорнуться - нажал посильнее и тебя спас задний дисковый.

Колеса


У Xiaomi - идут со внутренней камерой, которые можно надувать, минимально регулируя "жесткость". Все как в машине, накачал больше - едешь быстрее, но трясет сильнее :) Существует опасность прокола, что у меня и было - то ли от покатушек по лесу, то ли на тротуаре "словил" подарок, но пришлось менять шины. Я поставил для эксперимента цельнорезиновые. Да, стало ощутимо более жесткая езда, но зато не болит голова о состоянии шин.


Шины у M365, кстати, широкие. Отчего скутер очень устойчив, его не шатает по дороге, даже по скользким сильтьям на мокром асфальте едешь уверенно. У ES2 шины гораздо уже и профиль с более резким подъемом, как-бы заостренные. На мокром асфальте ездить лично я боюсь на максимальной скорости. Ну, то есть еду вцепившись в руль и сильно очкую (сбавлять скорость пока не экспериментировал, надо попробовать, ага). Хотя по сухому и ровному асфльту - у него на порядок лучше маневренность, это факт.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост, Электросамокат

M365 слева, ES2 справа.


Что еще... Ах да, подножка! Не очень то и работает, банально скутер стоит под почти прямым углом и норовит завалиться набок. Сравнительно M365 - все хуже, тот стабильно стоит даже на горочке.

Xiaomi M365 vs  Ninebot Segway ES2 - личный опыт Xiaomi, Xiaomi m365, Сегвей, Segway ES2, Покатушки, Электроскутер, Скутер, Личный опыт, Длиннопост, Электросамокат

Xiaomi M365

P.S. фото нагуглены и взяты с elproducente.com, за что им большое спасибо. просто мои скутеры еще нужно постараться отмыть от слоя грызи :)

Резюмируя


В целом, все же немного жалею, что повелся на плюшки от Segway. Они просто того не стоят. Тем более учитывая заплаченные мной 270£ (правда это по акции успел на рождество в 2017) за Xiaomi M365 и целых 380£ за Segway ES2!


Xiaomi - суровая рабочая лошадка сурового рабочего класса, которая и в снег и в дождь, и по лесу и по тротуару, домчит тебя на работу.

Segway - в ясную погоду, по ровному бетону, мигая всеми светодиодиками как новогодняя елка. Ну, по-хипстерски так, что ли.

Показать полностью 6

Lake District - озерный край Англии

@Kuzmenciy поднял интересную тему про пешеходные маршруты.

По данным https://www.nationaltrail.co.uk/ - всего есть 15\16 национальных маршрутов по всей Великобритании. Но на самом деле пеших туристических троп - очень и очень много по всей стране. Они все достаточно ухожены, рядом есть вся необходимая инфраструктура, карты описаны и т.д.


Но, наверное, самые красивые на территории Англии - в Lake District. Местные их гордо называют "Озера" или "Озерный Край" (The Lakes, Lakesland), причем именно с большой буквы.


Lake District - национальный заповедник огромной площади - 2.362 кв.км. Высшая точка - 978м над уровнем моря. Местность преимущественно холмистая\горная. Основной вид деятельности местных - сельское хозяйство. Посещаемость - около 16-23 млн человек в год.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

Первое, что бросается в глаза, как только въезжаешь на территорию парка - это огромные ЗЕЛЕНЫЕ лужайки. Они везде и повсюду. Склоны холмов, поля, даже горы в большинстве своем - покрыты ровной, чистой, зеленой травой. Рабочий стол Windows - моя первая ассоциация, не хватает только овечек, пасущихся тут и там. Все это объясняется тем, что около 55% земли - в частной собственности. Большинство - именно у фермеров, которые разводят здесь овечек (и другую живность). Они пасутся повсюду, доводя траву до состояния идеального ровного газона.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

Но вернемся к маршрутам. Их очень много, а так как местность гористая\холмистая, то обычно маршруты разбиваются по сложности прохождения. Вообще единого реестра (т.е. официального) маршрутов я не нашел, но очень много любительских сайтов. К примеру: https://www.walklakes.co.uk/walks.html. Обычно тамже можно найти фотоотчеты с вершин, рекомендации к прохождению и экипировке и пр.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

Когда поднимаешься на вершину - вид просто захватывающий. Мы выбрали пик всего в 612м и "средний" для прохождения. И... это было чертовски сложно. Офисная работа, наверное, как и отсутствие тренировок, в итоге я плелся за местными старушками и меня обгоняли даже дети :)


Около вершины, на подходящей площадке запустил дрона (Karma Drone + Hero 6 Black). (прошу сильно не пинать за такую компиляцию, мой первый опыт в запуске дрона и монтаже видео)

Хотя такие горные маршруты - далеко не единственная достопримечательности в Озерном Крае. Взять хотя бы водопады\пороги. Мы съездили на Aira Force Waterfalls. А еще можно покататься по серпантинам "как в топ гире" - уверен, что именно здесь прошло если не большинство, то уж точно пару сюжетов. Ездить - страшно. Разрешено ехать 60 миль в час. Я пол в районе 20-30, местные топили 40-50. Иногда для того, что бы разъехаться, приходилось вплотную прижиматься к заборчикам.

Для желающих активного отдыха - его достаточно много. Есть каяки с порогами различной сложности, можно прыгнуть с парашютом или выйти на парусной лодке, для детей - веревочные городки (для взрослых, кстати, тоже, на уровне 9 метров!), есть хардкорные внедорожники со спец участками прохождения (вроде даже дают порулить).


Ну а мы... мы только летали на гиропланах, слишком физически сложно было взять пару пиков, что бы потом куда-то еще идти.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост

(я же говорил трава и правда ярко-зеленая! здесь нет никаких фильтров или обработки)

Ну и напоследок пару общих фото с наших маршрутов.

Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост
Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост
Lake District - озерный край Англии Англия, Великобритания, Путешествия, Отдых, Отпуск, Горы, Зелень, Парк, Видео, Длиннопост
Показать полностью 7 2

Большой английский брат следит за твоими торрентами

Привет!


Вот собственно пришло совсем недавно:

Большой английский брат следит за твоими торрентами Пиратство, Великобритания, Борьба с пиратством, Блокировка, Интернет, Лондон, Торрент, Длиннопост

Краткий перевод в вольной форме:


Вы, такой нехороший наш, качали и раздавали вот такой-то фильм во столько то времени. У вас это первое нарушение закона о копирайте и это письмо направлено вам пока что в "образовательных" целях, что бы вы так больше не делали.

А теперь немного деталей.


Многие из нас активно пользуются торрентами и почти везде они де-факто вне закона. Хотя, насколько я знаю, в РФ не так давно началась волна гонений и сейчас ведется с ними борьба, но она проходит больше в плоскости "вы заблокировали, а мы подключили VPN\зеркало\прокси" (возможно, ошибаюсь, мне интересно узнать - пишите комментарии ;-] ). В Беларуси же вообще никто ничего не блокировали, в Бухту заходить можно было без проблем, как и на Трекер.


Но, уехав из Беларуси, быстро обнаружил, что любимые топ-10 трекеров перманентно в бане у всех провайдеров. Поспрашивав коллег (Англия, Лондон), с удивлением узнал, что у 80% куплен VPN сервис и установлен даже на мобильный, не говоря про домашние ПК. Конечно выборка сугубо по "айтишникам", но все же.


В общем, в Великобритании сами провайдеры втихую следят за трафиком и "сливают" данные копирайт-холдерам. Конечно никто сразу штрафы не присылает, но после пары-тройки вот таких писем как выше.... все же последствия будут. Мои коллеги только один раз получали такие письма, да и я за два с половиной года тоже схлопотал такое впервые. Но VPN поставлю тоже, пожалуй :)


P.S.

Аналогичная ситуация и с ТВ лицензией была, кстати. В Великобритании лицензия за примерно 100£ в год необходима если ты смотришь (или любой в твоем доме) "живую" программу или трансляцию. К примеру ты смотришь онлайн футбольный матч на мобильном. Тебе нужна ТВ лицензия. Смотришь на "телике" местные каналы - тоже нужна лицензия. В общем, после того, как я решил от нее отказаться так как реально не смотрю онлайн трансляции, мне еще пол года приходили письма с угрозами штрафа до 1000£. Пришлось им отдельно писать, что я хороший и мне она действительно не нужна, ибо слышал истории, что приходили домой и что-то там проверяли. Но это полный бред тема с лицензиями на ТВ, как о мне.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!