stalinnavasest

stalinnavasest

Я не европеец, я обрусевший грузин-азиат
На Пикабу
Дата рождения: 01 февраля 1980
поставил 314 плюсов и 48 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения, Пикабу!5 лет на Пикабу
2511 рейтинг 13 подписчиков 11 подписок 18 постов 6 в горячем

Ответ на пост «Это нормально?»

Поддержка как всегда на высоте - просто игнорят. Однако трек снесли - больше по ссылке не существует.

Ответ на пост «Это нормально?» Скриншот, Антироссийская политика, Яндекс, Россия и Украина, Русофобия, Политика, Мат, Яндекс Музыка, Ответ на пост

Нужно больше золота

Когда нашел книгу о золоте...

Нужно больше золота Юмор, Скриншот, Длиннопост, Посты на Пикабу
Нужно больше золота Юмор, Скриншот, Длиннопост, Посты на Пикабу

@anf770, может есть предыстория такой "золотой" активности?)

Показать полностью 2

Ответ на пост «Премьер Украины Шмыгаль: без денег ЕС страна может остаться без зарплат и пенсий»

В страну (Украину) вливается куча денег (в виде помощи), но эта помощь никак не подкреплена ресурсами самой Украины. Если на секунду представить (что совсем не так), что большая часть этих средств идёт на соц нужды, зарплаты и армию, то есть не уходит из страны, не равнозначно ли это той ситуации, как-будто они эти деньги просто напечатали? Поясните, как это помогает экономике (за исключением того, что они на эти средства импортируют товары)?

Ваш пост вышел в Горячее

Да кто я такой, чтобы нарушать эту рекурсию...

Ваш пост вышел в Горячее Юмор, Картинка с текстом, Скриншот, Рекурсия, Пикабу, Мемы, Кот

Ссылка на оригинальный пост

Показать полностью 1

Символично :)

Не знаю, специально mail разместил на своей главной страницу неработающую ссылку про тестировщиков или нет, но забавно получилось (ссылка прям сверху основного логотипа)

Символично :) Mail ru, Тестировщики, Юмор, IT
Показать полностью 1

Об ОСАГО. На собственной шкуре. Финальная

Часть 2


Как и обежал, рассказываю о завершении истории.

Предыстория: ДТП в котором я пострадавший (повреждены транспортные средства), попадался со страховой, недополучил средств на ремонт, судился с виновником. Подробности читайте в предыдущих частях.


Была апелляция решения мирового суда (который признал все мои требования обоснованными и полностью их удовлетворил) со стороны виновника. Уведомления об апелляционном заседании мне так и не пришло, о его решении я узнал позже в суде.

По пунктам расскажу, что требовал представитель ответчика и что было не так.

1. Ответчик не явился на первое заседание по причине отсутствия в городе.

Так как заказное письмо о суде было отправлено по месту регистрации/жительства и не было предоставлено доказательств невозможности получить уведомления, то данный довод нельзя брать в расчёт. Как я понял, если есть факт доставки письма на адрес, то получили вы его или не получили - не важно, считается, что вы уведомлены (товарищи юристы, поправьте в формулировке).

2. Истец (то есть я) не попытался урегулировать спор в досудебном порядке.

Дело в том, что для гражданских дел по ОСАГО нет латкой практики - не согласны (обоснованно) с выплатами и/или виновник не вмещает ущерб - идете в суд сразу без досудебных.

3. Стоимость юридических услуг завышена.

Суды часто снижают размер требований за юридические услуги. Однако это должно быть обоснованно - нужно как я понимаю заявить это аргументированно ("в среднем в город .. стоимость составляет ..., основываясь на следующих заключениях.."), а не просто так заявлять.

4. Экспертиза о стоимости ремонта и его рыночной стоимости составлено неверна.

Дело в том, чтобы доказывать несостоятельность экспертизы, потребуется провести специальную экспертизу (ее назначает суд). Если ваша экспертиза составлено квалифицированным человеком, с приведением обоснований цен, то обычная экспертиза, только от другой оценочной компании не подойдет. Хотя и может прокатить, но эти ли частично снизит стоимость (возможно на сумму меньшую, чем стоимость экспертизы).


Я полагаю главная ошибка - идти с огромной базы доказательств на апелляцию, если суд руководствуется постановлениями Верховного суда (но основе практики по ОСАГО).


Если подходить чисто с человеческой точки зрения, я могу понять ответчика, сочувствую ему. Старался договориться заранее, человек не пошел на это, ведь "он же платит ОСАГО". Поэтому пришлось платить больше. Отдам должное - приставам заплатил всю сумму сразу.


Итак, ваш порядок действий как только решение суда вступило в силу (то есть прошли апелляции, если они были или месяц с решения мирового суда и не было апелляций):

1. Пишите заявление в суд на выдачу исполнительно листа вам на руки (по причине нежелания ответчика платить добровольно). Примеров заявлений в интернете есть куча.

2. Дальше два  пути - если знаете счета в банках у ответчика, то можете сделать запросы в банк или же отдать этот вопрос судебным приставам.

- вариант с банками может и будет иногда немного быстрее, но помните, что вы должны отправлять оригиналы исполнительного листа и, если средств не окажется на счетах, писать заявление снова в банк на отзыв листа, потом нести снова в другой банк или приставам. В общем, вы сами будете этим заниматься. Но говорят, если есть уверенность в наличие средств в конкретном банке, лучше сделать так.

- через приставов - у них есть месяц на вы взыскание средств и они все делают сами - пишут в банки, через работодателя и прочее. Часто все затягивается на месяцы или даже годы, но в моем случае сработали быстро - уложились в месяц. Не стали затягивать ни приставы, ни ответчик.

3. Просто ждете, пинаете приставов или банки.


Резюмирую:

- для пострадавшей стороны: если вашей вины в ДТП нет, то не ведитесь на уловки страховых и знайте, что закон и правда на вашей стороне. Пишите жалобы и досудебное в страховые, не соглашайтесь на увеличение сроков, требуйте качества с ремонта СТО. И не забывайте - одинаковая ответственность у страховой и виновника. Не берусь судить случаи где вина обоюдная.

- для виновника: по нашим законам недостаточно платить ОСАГО - вы несете ответственность наравне со страховой. Как я понял - если виноват и не хватает на ремонт пострадавшей стороне - договаривайтесь: условно, страховая может выплатить мало, обсудите с другой стороной (он может подать досудебную, а потом в суд, даже если он согласился на выплату). А если со страховой он получил максимально возможное, то постарайтесь договориться о компенсации. Все мы люди. Я готов был согласиться на сумму в два раза меньше, чем заплатил ответчик (это судебные издержки и прочее, я даже моральный ущерб не требовал). И если "договорились", то берите расписки.


Надеюсь, это конец истории. И не хотелось бы вновь подобного опыта. Всем аккуратной езды и удачи на дорогах, без ДТП. И да, я не юрист, буду благодарен, если юристы или знающие люди поправят в местах, где был неправ или неточно изъяснился.

Показать полностью

Об ОСАГО. На собственной шкуре. Часть 2

Часть 1


Возмутились отдельные личности, что в первой части не было ничего полезного, якобы склоняю только подписаться. Хотите все - получайте, если удобно длинные посты читать. На подписки все равно, пишу редко, цель - поделиться с людьми опытом.


Предыстория - ДТП, повреждены только ТС, оформили сотрудники (не европротокол).


В итоге в этот же день позвонил в страховую, сообщил о ДТП, пригласили на осмотр.

(!) В договорах ОСАГО прописано, что вы в течение n дней должны сообщить о ДТП, иначе можете не получить страховую выплату.


Осмотр

Направили меня в "независимый" центр для того, чтобы оценить ущерб. А "независимый", потому что на самом деле все там зависимо и очень даже.

Автомобиль осмотрели, сфотографировали повреждения. Готовьтесь к тому, что никто не будет снимать детали, искать скрытые повреждения. Будет работать исключительно точный метод пристального взгляда.

Вы спросите "А как быть, если есть скрытые повреждения?" - их могут найти в процессе ремонта, а могут и не найти. Но если повреждения не копеечные, то есть выход - независимая экспертиза. Об этом будет ниже.


Убедитесь, что  внесли все замеченные вами повреждения, полученные в результате ДТП. И ни в коем случае не подписывайте бумаги, где говорится о том, что вы больше к страховой не имеете претензий.

Страховая (и все участники процесса) будет играть с вами в около-законную игру. Будут предлагать то, что не совсем корректно, и если вы подпишитесь под этим, то это не совсем корректное станет совсем законным.

Отступление: на данный момент страховая может выплатить вам деньги или отправить на ремонт. Раньше можно было выбрать, сейчас нельзя.

Так вот, после осмотра вам скорее всего предложат деньги, причем сумма будет очень небольшая.

Как было в моем случае? Очень деликатно предложили сумму Х (забегая вперед, сумму ремонта около 3Х в итоге) и сказали - вот у вас час есть подумать или отказаться. Я мало на тот момент знаком был со стоимостью ремонта, сумма показалась на самом деле по моим оценкам очень похожа на реальность. Но по счастливой случайности рядом оказались официальный центр, загнал к ним авто, заплатил за осмотр и съем-установку некоторых деталей. Они насчитали 3Х. Значит примерная цена, которая будет отдана за ремонт не у официалов, будет начинаться с 2Х (на 30-35% меньше, чем у официалов). В итоге я не согласился на выплату и стал ждать направления на ремонт.


Независимая экспертиза. Записался я на ремонт, но решил все-таки добить понять, что нужно сделать и в идеале получить от страховой выплату этой сумму (потому что есть большая вероятность, что отправлять вас будут в довольно паршивые СТО на ремонт). Независимая экспертиза стоит в среднем 4-8к. В итоге, нашли много скрытых повреждений, и согласно этой оценке стоимость была в два раза больше оценки страховой.


Как работает оценка ОСАГО. Для оценки повреждений и стоимости ремонта у всех страховых есть единая система оценок. В этой системе указаны стоимости ремонта и запасных деталей.

Помните, по закону вас не имеют права ремонтировать восстановленными (бу) запчастями, но имеют право ремонтировать неоригинальными. Оригинальными запчастями обязаны ремонтировать, если авто на гарантии (обычно это 3 года сейчас). Так вот это система оценки не соответствует рыночным ценам. Условно замена бампера (не помню точно) будет стоить 3к, и никого не волнует, что китайские стоят от 5к, а оригинальные - от 20к. Здесь страховая вряд ли обманет, для одного и того же списка ремонтных работ будет одинаковая стоимость у всех страховых, насколько мне известно.


И еще - обычно независимые эксперты могут подсказать вам, сколько будет стоить среднерыночный ремонт в вашем регионе (но официальный расчет от них стоит денег).


Я решил не ждать ремонта и написал заявление в страховую с предложением (именно предложением, потребовать вы не можете) произвести выплату на основе независимой экспертизы, приложил экспертизу+чеки оплаты экспертизы. Рассматривают страховые подобные заявления относительно быстро - 10 рабочих дней вроде.


Ответа я сразу не получил на заявление, подошло время ремонта в СТО, которую назначила страховая. Чаще всего у вас нет выбора, где ремонтироваться, если это не оговорено в договоре, место назначает страховая.


Важный момент - у страховой есть 20 дней на то, чтобы отправить ваш авто на ремонт (то есть авто должно быть принято на ремонт сервисом) или произвести компенсацию деньгами.


Когда я приехал на СТО, авто сфотографировали и дали бумаги на подпись - направление от страховой и договор на ремонт. Договор я в итоге так и не видел, все сломалось на направлении на ремонт.

Лирическое отступление (!) - по закону об ОСАГО длительность ремонта не должна превышать 30 рабочих дней (и даже включая повторный ремонт, есть постановление Верховного суда). И вы волане отказаться от доплаты собственных средств во время ремонта и от ремонта б/у запчастями.

Помните про около-законную игру? Так вот вышеописанное будет работать, пока вы добровольно не согласились на это.


Почему СТО выгодно увеличивать срок ремонта? Все просто - стоимость запчастей. Например, они могут заказать запчасти в течение 5 дней и это будет стоить 2тыс, а могут с учетом того, что они прибудут через 20 дней (дешевая доставка, цена по низу рынка) и это будет стоить 1тыс.

Так вот в моем направлении было указано, что ремонт по закону не должен превышать 30 дней, но в случае сложностей при ремонте может быть увеличен (да, это тот самый момент, когда вы соглашаетесь на увеличение сроков, подписав данное направление на ремонт. Завуалированно? ). Я отказался подписывать, попытался написать заявление, у меня никто его не принял, исправленное направление никто не принял, материли в прямом смысле слова меня знатно.


Что делать?  В идеале получите на исправленном вами направлении, что вы были на СТО. Или хотя бы сделайте фото-видео- фиксацию, возьмите контакты очевидцев. Это поможет вам доказать, что вы были на СТО.


Очень важно! Ни в коем случае не отказывайтесь от ремонта, это повод для страховой отказаться от ремонта и от компенсации. Помните - вы согласны на ремонт, но с соблюдением сроков и не согласны на доплаты и ремонт бу запчастями.


В итоге, я поехал в страховую, написал заявление о противоправности действий СТО и самой страховой, и с учетом оскорблений сотрудниками СТО, буду подавать в суд на страховую и СТО.

От страховой приходит отписка (пришла через время на почту), о том, что у дюнного СТО не было технической возможности произвести ремонт. Поняли, да? А там такие повреждения, что техническая возможность будет у пропитых механиков в гаражах.

На следующий день мне приходит выплата - Х денег (как в первоначальной оценке от страховой). И прифигел. Ну ничего, не лыком шиты.

Написал досудебнную претензию о том, чтобы страховая произвела ремонт или выплату согласно независимой экспертизе. Причем прошу компенсировать стоимость затрат на экспертизу.

На следующий день звонит страховая и предлагает выплату на 70% больше. Я отказался, и сказал - до рубля по претензии согласно независимой. Что в итоге?  Они присылают через пару дней на карту чуть больше, чем сумму, которую они предложили. Но не полностью, а еще + расходы на составление претензии и независимую экспертизу.

Как так? Они наняли свою "независимую" экспертизу, которая насчитала меньше.

Итоге - я получил от страховой около 90% от всей суммы, положенной по ОСАГО (больше положенной согласно системе оценок не получил бы) - расходы на составление претензии и независимую оценку. Стоило того? Да.

Как минимум потому, что я хочу ремонтировать авто в хорошем месте, потому что авто относительно новый и слежу за нам. Да я хочу получить то, что мое по закону.

Я мог бы подать в суд, но не факт, что мы выплатили бы все до рубля (суды любят уменьшать сумму расходов на юристов, претензии и прочее). А с учетом того, что я получил посту все сумму и издержки были небольшие, решил в суд не подавать (на это и рассчитывают страховые, поэтому если не получили большую часть суммы, подавайте в суд).


А теперь мой самый нелюбимый момент в этой истории, с любой точки зрения - системы, логики, человечности.

Была получена сумма, рассчитанная по системе ОСАГО + расходы на экспертизы. Но мы ведь помним, что среднерыночная стоимость отличается от этой стоимости.

Что делать?

Важный момент - виновник и страховая несут одинаковую ответственность. Так что если не хватает восстановить автомобиль до исходного состояния до ДТП, будет платить виновник.

Сразу скажу, все сторонники "не по-мужски, не по-человески" могут идти лесом. Я сделал максимально много, чтобы получить все от страховой и не намерен восстанавливать авто за свои деньги, потому что вины моей в ДТП нет.

На основании чего одинаковая ответственность? Закон об ОСАГО + постановление Верховного суда. В итоге, попытался с виновником договориться и обсудить все по-людски, но встретил аргумент "я плачу ОСАГО". Если коротко - нанял юристов, выиграл слушание. Вероятно будут апелляции, это процесс долгий. Будьте готовы, что суд сможет снизить стоимость затрат на юристов и в теории на экспертизу. Виновник может запросить свою экспертизу, но это будет стоить ему как треть требуемой суммы и это экспертиза не сможет сильно уменьшить сумму, поэтому проще согласиться.

Как весь процесс закончится, поделюсь цифрами подробностями судебного процесса.


Как совет виновникам - если всего, чего можно добились от страховой и на вас подают в суд объективно - идите на мировую, будет лучше во всех смыслах.

Как выиграть виновнику? Либо найти жесткие ошибки в ДТП/экспертизе/у страховой (при этом это будет лишь частичное снижение суммы, или же поделит ее со страховой), либо дойти до верховного суда и опротестовать его же решение (если это сучится, значит человек изменит систему и мне будет не жали моих затрат на все, это будет реально здорово).


Когда-нибудь будет последняя часть. Боритесь с системой и соблюдайте ПДД. Всем добра!

Показать полностью

Об ОСАГО. На собственной шкуре. Часть 1 - ДТП

Последнее время общаясь со знакомыми, друзьями и нередко с таксистами, выясняется, что люди не до конца понимают, как работает система ОСАГО. Расскажу о своей ситуации. Через шишки узнал много интересного, зачастую печального.


Сразу предупреждаю - не буду указывать некоторые детали - город, марки автомобилей, личную информацию. Как минимум потому, что все ещё в стадии судебного процесса. Да и не влияет это ни на что, ситуация универсальная.


Серия постов затронет ситуацию со стороны пострадавшего, когда был причинен ущерб только транспортным средствам. Однако для виновников будут тоже советы. И да, я не юрист, а такой же автолюбитель, как и большинство. Итак, к истории.


Ситуация стандартная - по оживленной магистрали автомобиль впереди резко даёт по тормозам, видимо из-за того, что впереди автомобили затормозили, я успею затормозить, двигаясь позади, а вот водитель сзади меня этого сделать не успевает. ДТП. Причем немного мне повезло - до автомобиля впереди оставались буквально сантиметры и перед тем как меня «догнали» и мой автомобиль толкнуло вперёд, впереди началось движение и я никого передним бампером не зацепил. Итог очевиден - водитель сзади, который в меня въехал, виноват - не соблюдал дистанцию.


ОТСТУПЛЕНИЕ. Водитель сзади не всегда будет виноват - например, если автомобиль впереди применил экстренное торможение, не препятствующее ДТП. Ситуации, с так называемыми «учителями», резко тормозящими, или если автомобиль впереди резко затормозил перед перекрёстком на мигающий желтый (это он не успевал, опасности по сути не было). НО у вас должны быть доказательства этого - запись регистратора, свидетели.


Возвращаясь к истории - виновнику вряд ли можно было как-то оправдаться, я совершал экстренное торможение, чтобы не произошло ДТП, соблюдал дистанцию, стоп-сигналы у меня исправно работали. Как я полагаю, единственный вариант для него был - найти запись с регистратора у кого-то, что один из впереди движущихся меня автомобилей применил экстренное торможение, потому что отвлёкся или же у кого-то автомобиль был неисправен. Но, как понимаете, такое бывает очень редко и почти невозможно.


Вызвали ГИБДД, ждали как всегда долго. Сотрудники приехали, предложили заполнить европротокол, выдали бланки. Я отказался, так как думал, что будут последствия. С конца 2019 на всей территории России сумма возмещения по европротоколу  - 400тыс. Раньше было так только в Мск и Спб. Во всех остальных регионах - 100к. Плюс нужно отправлять фото ДТП и между участниками не должно быть разногласий.


НО. Если вдруг в момент оформления и отправки всех сведений окажется, что второй участник «вдруг» даст заднюю и не согласится со своей виной или же не будет фотофиксация (или по ней будет непонятно, где совершено ДТП и при каких условиях) - максимальная выплата будет 100тыс (это важно дальше).


В итоге попросил сотрудников оформить протокол (не евро). Взял контакты виновника и сфотографировал его полис ОСАГО.

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую все это сделать, дальше поймёте зачем. А так же убедитесь, что полис ОСАГО действующий у виновника - говорят, что в противном случае можно ожидать дополнительных сложностей, но подробности не изучал.


Краткий список того, что нужно сделать после ДТП (как напоминание):

1. Понять, кому и чему причинен ущерб

2. Зафиксировать всевозможный ущерб путём фотофиксации, взять контакты свидетелей, дательном записи с регистраторов

3. Выставить знак аварийной остановки (можно схватить штраф в противном случае)

4. Вызвать сотрудников полиции или оформить европротокол

В ситуации с пострадавшими, тонкостями европротокола, и т.д. вдаваться не буду, не сталкивался с деталями.


В следующем посте расскажу по замечательное «общение» со страховой, самое «мясо» впереди, иначе эта серия постов не началась бы.


Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте ПДД.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!