saintroofs

saintroofs

Пикабушник
поставил 20 плюсов и 5 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
9378 рейтинг 71 подписчик 1 подписка 34 поста 25 в горячем

Как устроен Дворцовый мост?

Одной из визитных карточек Петербурга являются разводные мосты – каждый день в период летней навигации они собирают на набережных тысячи туристов и жителей города. Но мало кто задумывается о том, что каждая разводная переправа является сложным техническим механизмом, где каждое движение штока или шестерни выверено по миллиметрам и секундам.

Благодаря пресс-службам "Лахта-Центра" и "Мостотреста", мы подробно разберем каждый из разводных мостов. Начнем с самого «открыточного» их них – Дворцового.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

Конструктивно, каждое крыло моста очень походит на колодец-журавль. Он представляет собой рычаг с противовесом на одном плече и ведром для воды на другом, только вместо ведра – 1000-тонная разводная секция, состоящая из 8 ферм.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

Разведение моста осуществляется с двухконтурного пульта управления.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

По нажатию кнопки, 6 гидроцилиндров с давлением в 100-120 атмосфер и работающих по принципу домкрата, проворачивают крыло вместе с 1400-тонным противовесом, состоящим из свинца и бетона, вокруг опорного шарнира на 59 градусов. Весь процесс занимает 190 секунд.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

Если считать пульт управления мозгом моста, то машинный зал – его сердце, а в единый организм все превращают 6 км гидролиний и 12 км прочих коммуникаций.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

Уникальность Дворцового моста заключается в специальной системе подклинивания, которая является одной из самых сложных в мире мостостроительной индустрии.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

При наведении переправы, когда мост уже практически свелся, в работу вступают специальные «клыки» и «замки», расположенные на концах крыльев и плотно стыкующие два пролета между собой под действием силы тяжести.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

В свою очередь, с другого конца, еще 8 специальных гидроцилиндров приподнимают противовес и устанавливают его на 4 выставляемые опорные стойки, выводя его вес и вес части пролета на них.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

Этот механизм воспрепятствует самопроизвольному открыванию моста и снимает напряжение с опорного шарнира, препятствуя его износу. Соответственно, при разведении моста, весь процесс надо повторить в обратном порядке.

Как устроен Дворцовый мост? Мост, Разводные мосты, Санкт-Петербург, Длиннопост

Источник: https://t.me/saintroofs/3151

Показать полностью 9

Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий

Издание «Медиапалуба» опубликовала в своем телеграм-канале большую эксклюзивную подборку фотографий атомного ледокола «Урал», во время прохождения ходовых испытаний в октябре 2022 года.

Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост
Атомный ледокол «Урал» в Финском заливе – 10 эффектных фотографий Атомный ледокол, Промышленность, Судостроение, Море, Финский залив, Санкт-Петербург, Длиннопост

Источник: https://t.me/mediapaluba/5230

Показать полностью 10

Самый большой в России траулер – БМРТ «Механик Маслак» отправился на промысловые испытания

23 февраля 2023 года, большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 отправился на промысловые испытания.

Издание «Медиапалуба» опубликовала фоторепортаж в своем телеграм-канале.

Как сообщает пресс-служба заказчика судна — Русской рыбопромышленной компании, судно отправится к берегам Порт-Саида (Египет), далее через Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан пойдет до Пусана (Южная Корея) и к первой половине апреля достигнет Сахалина.

Самый большой в России траулер – БМРТ «Механик Маслак» отправился на промысловые испытания Техника, Судостроение, Траулер, Рыболовство, Длиннопост

Промысловые испытания продлятся более двух месяцев.

На протяжении всего периода на борту большого морозильного рыбопромыслового траулера будут находиться специалисты гарантийной группы завода-строителя — «Адмиралтейских верфей». Они осуществят контроль за правильной эксплуатацией систем и механизмов судна, их бесперебойной работой. Также их задача – устранение возможных неисправностей.

Напомним, контракт на строительство больших морозильных рыболовных траулеров для «Русской Рыбопромышленной Компании» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Самый большой в России траулер – БМРТ «Механик Маслак» отправился на промысловые испытания Техника, Судостроение, Траулер, Рыболовство, Длиннопост

Проект СТ-192 основан на концепте ST-192RFC норвежского бюро Skipsteknisk, технический проект разработан «Морским инженерным бюро», созданием рабочей конструкторской документации занимается КБ «Вымпел«.

Большой морозильный рыболовный траулер «Механик Маслак» проекта СТ-192 «Механик Маслак» — второе судно в серии из десяти единиц, строящихся на «Адмиралтейских верфях» для Русской рыбопромышленной компании. Заложен 23 января 2019 года, а спущен на воду 23 июня 2020 года.

Траулер рассчитан на ежегодный вылов 60 000 тонн рыбы. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Вместимость грузовых трюмов – 5500 м3. На судне установлено современное траловое оборудование и средства механизации орудий лова. Всего на судне две траловых линии, соответственно две траловых (ваерных) лебедки тяговым усилием 60 тонн каждая с системой рекуперации, которая позволяет накапливать энергию во время спуска трала и использовать ее во время подъема.

Самый большой в России траулер – БМРТ «Механик Маслак» отправился на промысловые испытания Техника, Судостроение, Траулер, Рыболовство, Длиннопост

На судне установлен дизельный V-образный 14-цилиндровый двигатель мощностью 8120 кВт, приводящий в действие винт регулируемого шага (ВРШ) диаметром 4,3 метра через редуктор с частотой 100-135 оборотов в минуту. Электроэнергетическая установка включает в себя два дизель генератора мощностью 1460 кВт и 1880 кВт, и аварийный дизель генератор (АДГ) мощностью 240 кВт. Также траулер оснащен инновационной электроэнергетической установкой с «плавающей» частотой электросети, которая позволяет в режиме траления эффективно использовать валогенератор на сниженных оборотах главного двигателя, что обеспечивает значительную экономию топлива.

Судно рассчитано на экипаж в количестве 40 человек и служебный персонал в количестве до 99 человек.

Показать полностью 3

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941

В 1971 году в США началась разработка новой атомной подводной лодки под ракету увеличенной дальности «Трайдент-1». Это должен был быть ракетоносец водоизмещением 14 000 тонн с реактором S8G мощностью 220 МВт , способный нести на борту до 24 ракет. Уже через три года, летом 1974 года, Военно-морские силы США заключили контракт с компанией General Dynamics на строительство первой АПЛ, получившей впоследствии имя «Огайо». Ответ Советского Союза был незамедлителен.

Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта (ТРПКСН) 941 «Акула» – самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской». И именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы».

Источник – https://paluba.media/news/40534

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Длина крейсера составляет 173 метра, что равняется почти двум футбольным полям, а высота сравнима советской девятиэтажке – 26 метров, без учета выдвижных устройств. Серия планировалась из 12 лодок, ее сократили до 10, но в период с 1981 по 1989 год построили всего шесть подобных крейсеров. Сейчас в составе и резерве флота три крейсера проекта: ТК-208 «Дмитрий Донской», который используется для испытаний новых атомоходов, а также ТК-17 «Архангельск» и ТК-20 «Северсталь», ошвартованные у причалов Беломорской военно-морской базы в Северодвинске.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Проектирование нового типа подводных ракетоносцев началось в стенах конструкторского бюро «Рубин» в конце 1972 года. Главным конструктором проекта был назначен легендарный Сергей Никитич Ковалев. Первая лодка была заложена на «Севмаше» в июне 1976 года. Она носила наименование «тяжелый крейсер 208» (ТК-208). Спуск на воду состоялся 29 сентября 1980 года. Несмотря на более поздний запуск проекта, крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо». Акт приема-передачи на ТК-208 был подписан 12 декабря 1981 года, однако Военно-морского флаг на корабле подняли годом позже – 14 декабря 1982 года.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Во второй половине 1989 года корабль встал на капитальный ремонт и модернизацию по проекту 941У, но в 1991 году работы были остановлены и возобновлены только в 1996 году по проекту 941УМ.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

После окончания модернизации в 2002 году крейсеру было присвоено имя «Дмитрий Донской». После этого корабль служил для испытаний новейшей на тот момент баллистической ракеты «Булава».

Особенностью конструкции лодки является наличие внутри лёгкого корпуса пяти обитаемых прочных корпусов. Два из них являются основными и полностью дублируют друг друга, имеют максимальный диаметр 10 м и расположены параллельно друг другу, по принципу катамарана. Оба главных прочных корпуса соединены между собой тремя переходами через промежуточные прочные отсеки-капсулы: в носу, в центре и в корме.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

В передней части корабля, между главными прочными корпусами находится торпедный отсек и шахты баллистических ракет. Также между корпусами находится отсек модуля управления с центральным постом и кормовой механический отсек.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Крейсер имеет развитое крестообразное кормовое оперение с горизонтальными рулями, размещёнными непосредственно за винтами.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Так как лодка разрабатывалась для дежурства в высоких широтах, она способна проламывать лед толщиной до 2,5 метров. При всплытии подводный крейсер, убрав носовые рули, медленно прижимается ко льду специально приспособленным для этого носом и ограждением рубки, тем самым обламывая наросты сосулек и сталактитов на ледяном потолке, после чего резко продуваются цистерны главного балласта.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Внутрь лодки можно попасть через рубочный люк, расположенный на одном из верхних ярусов рубки.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Таким образом мы оказываемся между двумя прочными корпусами в отсеке модуля управления, и в частности, в центральном посту, откуда осуществляется управление движением лодки, отслеживаются все системы и отдаются команды на стрельбы.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Пульт одной из самых важных систем на корабле – «Молибден». Она позволяет управлять с центрального поста всеми общекорабельными системами.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Из отсека модуля управления можно попасть и в правый и в левый прочные корпуса лодки.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Экипаж крейсера в количестве 160 человек размещен в условиях повышенной комфортности. Рядовой состав размещается в четырехместных каютах, а командный в двухместных каютах, оснащенных системой кондиционирования.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

На лодке имеются баня и плавательный бассейн размером 4 на 2 метра и глубиной 2 метра, заполняемый пресной или солёной забортной водой с возможностью подогрева.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Также на крейсере есть Зона релаксации — салон для отдыха с «живым уголком» и две кают-компании: одна — для офицеров, другая — для мичманов и матросов.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост
Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост
Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

С осени 2007 года в кают-компании находится экспозиция, посвященная Куликовской битве, организованная при поддержке тульского музея-заповедника «Куликово поле». Музей на борту лодки — самый труднодоступный музей в России!

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Прием пищи на лодке происходит в три смены: три завтрака, три обеда и три ужина. Вахта на камбузе несется тоже посменно. При нахождении экипажа в море в ежедневном рационе моряка положены — шоколад, красное вино, красная икра или красная рыба.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Главная ядерная энергетическая установка, согласно открытым данным, спроектирована по блочному принципу и включает в себя два водо-водяных реактора на тепловых нейтронах ОК-650 с тепловой мощностью по 190 МВт и мощностью на валу — 2×50 000 лошадиных сил, а также две паротурбинные установки, расположенные по одной в обоих прочных корпусах, что значительно повышает живучесть лодки.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

В качестве движителей используются два низкооборотных малошумных семилопастных гребных винта фиксированного шага. Для уменьшения уровня шума винты установлены в специальных кольцевых обтекателях.

Помимо рекорда за свои размеры и водоизмещение – 48 000 тонн, «Дмитрий Донской» стал и самым быстрым из всех кораблей серии. В подводном положении он может развивать скорость до 27 узлов, а в надводном – до 12.

Как устроен атомный подводный ракетоносец ТК-208 «Дмитрий Донской» проекта 941 Военная техника, Корабль, Атомная подводная лодка, Судостроение, Длиннопост

Вполне возможно, что совсем скоро АПЛ перестанет выполнять свои задачи. Тем более, что имя легенды подплава «Дмитрий Донской» передано новой строящейся по проекту 955А («Борей-А») подлодке. Но мы уверены, что будущее крейсера — корабль-музей. Тем более, если смотреть на его младших товарищей, корабль может простоять у причала и 10, и 20 лет — время есть!

Показать полностью 21

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS

На Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась торжественная церемония спуска на воду первого серийного (второго по счету) краболовного судна «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS. Заказчиком строительства выступает ГК «Русский Краб», проект краболова разработали конструкторы «Дамен Инжиниринг».

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS Петрозаводск, Судостроение, Спуск, Краб, Длиннопост

На торжественную церемонию по случаю спуска на воду прибыли представители региональных властей республики Карелия, руководство компании-заказчика, представители Российского морского регистра судоходства, специалисты компаний-поставщиков оборудования для нового судна и другие почетные гости.

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS Петрозаводск, Судостроение, Спуск, Краб, Длиннопост

Строительство краболовного судна ведется в рамках программы инвестиционных квот. Закладка киля второго краболова «Капитан Егоров» (строительный №502) состоялась на Онежском ССЗ 1 декабря 2020 года.

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS Петрозаводск, Судостроение, Спуск, Краб, Длиннопост

В соответствии с контрактами с 2020 по 2024 годы для ГК «Русский краб» будет построено 10 судов двух типов: семь для вылова и перевозки живого краба (живовозы) и три краболова-процессора, оборудованных перерабатывающей фабрикой по производству сыромороженой и варено-мороженной продукции из краба. Живовозы будут построены на Онежском заводе, процессоры — на «Окской судоверфи». Оценочная стоимость постройки среднесерийного судна составляет около 1,5 млрд рублей. Головное судно проекта CCa 5712LS — краболов «Капитан Александров» — было спущено на воду на Онежском ССЗ в январе 2022 года.

В Петрозаводске спустили на воду краболов «Капитан Егоров» проекта CCa 5712LS Петрозаводск, Судостроение, Спуск, Краб, Длиннопост

Среди ключевых преимуществ нового флота по сравнению с действующим является наличие ледового класса корпуса и механизмов Ice2, вдвое увеличенные площади промысловой палубы и места хранения порядков, трюмов, кладовой наживы. Также в два раза увеличено число ловушек (с 1500 до 3000) на борту судна. На краболовах будут установлены современные двигатели с низким расходом топлива и малой токсичностью выхлопных газов: токсичность выхлопных газов: по NOx новый флот TIER II с возможностью установки систем для TIER III (действующие суда TIER I). Оборудование судна сопровождается резервной системой электродвижения, гарантирующей сохранение хода судна в море в случае поломки главного двигателя. Комфортный и эргономичный жилой блок, в 1,5-2 раза более просторный, чем на судах действующего флота. В помещениях предусмотрена минимизация шума и вибрации.


Источник: https://paluba.media/news/40257

Показать полностью 4

Что происходит с атомным ледоколом на ходовых испытаниях?

В октябре второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на Финский залив, где приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний.

Три недели сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций будет проверяла работу механизмов и оборудования ледокола.

Специалисты запланировали проведение комплекса испытаний, в том числе проверка ходовых параметров, противообледенительной установки, системы внешнего пожаротушения, вертолетного комплекса и многое другое.

Как устроен Порт Коломна и флагманский сухогруз «Инженер Шуткова»

Порт Коломна входит в десятку крупнейших судоходных компаний России и располагает собственным флотом, который насчитывает более 110 судов, а также развитой сетью транспортно-логистических комплексов в Москве, Московской и Рязанской областях.


Теплоходы компании ежегодно перевозят более 4,5 миллионов тонн грузов и уверенно ходят от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону. Вместе с тем Порт Коломна перерабатывает более 10 миллионов тонн грузов: от наволочных до тарно-штучных и негабаритных.


Все это позволило компании создать современную базу для производства полного комплекса работ по строительству, ремонту и модернизации всех типов речных судов.


Чтобы зафиксировать весь спектр работ, выполняемых на территории Порта Коломна, съемочная группа «Медиапалубы» не раз посещала предприятие. В новом видеоролике показываем, как устроен Порт Коломна и флагманский сухогруз компании «Инженер Шуткова».

Показать полностью 1

Как спускали на воду атомный ледокол «Якутия» на Балтийском заводе

Отличная работа, все прочитано!