sailorOd

Пикабушник
поставил 98 плюсов и 93 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
19К рейтинг 327 подписчиков 4 подписки 11 постов 8 в горячем

Работа в море. Боязнь смерти

Знаете почему моряки бояться смерти?

Потому что на небе только и разговоров, что о море

Я тоже помог

Однажды поздним вечером выйдя из супермаркета, направился в сторону остановки пересекая огромную пустую парковку. В метрах 30 увидел, как мужик выгружает покупки из тележки в багажник. Когда я поравнялся с машиной он уже закончил погрузку, занял водительское место, а в тележке я увидел забытую барсетку данного товарища.

Криминальные новости из детства и Пикабу в молодости учили не трогать чужие кошельки в таких ситуациях, в атмосфере появился запах развода, собрав яйца, а дело было зимой при минусовой температуре - справился я очень быстро. Подойдя к водителю, постучал в окно, на меня посмотрела рожа и не открывая окна спросила - че надо? Я указал в сторону тележки, но водитель не понял меня, видимо запах развода тоже дошёл до него, завёл машину, послал меня на х*й и резко удалился. И так тепло сразу стало на душе, делайте добро.

Буквально через 20 секунды подошли сборщики телег от супермаркета, ситуацию они эту видели и с возмущением о том как эти люди с забытыми кошельками их за*ебали удалились со всем добром.

Мужик на Инфинити из Киева, если ты это читаешь...

P.S. За 10 лет до этой истории подруга моей мамы забыла свою сумку в тачке на парковке МЕТRО (это реклама, мне заплатили), а в сумке была выручка с ее торговых точек, пару тысяч долларов и евро. Заметив пропажу где-то через час она вернулась в магазин и обратилась к администрации, войдя с СБ магазина в каморку развозчиков тележек доллары уже поделили, шла делёжка евро.

Звезда морская

Звезда морская Работа в море, Новый Год, Орущая звезда, Море, Proidemtes
Показать полностью 1

Работа в море. Плюсы

Мой пост про "тупых и ленивых" собрал более 2600 плюсов, у меня 300+ подписчиков. Я даже заказал шарики в виде цифр и организовал вечеринку для друзей которых у меня нет, а потом вспомнил, что это другая платформа.

На самом деле всем спасибо за плюсы и минусы ненавижу и вообще за ваше мнение.

Так, вроде всем подлизнул.


Расскажу о плюсах работы в море, мы же должны как-то оправдывать своё жалкое существование, только позитив. Поговорим о зарплатах, карьерном росте, охуитительных историях и немного про шлюх (молодые чёрные попки многих взбудоражили)


Охуитительные истории

Тут столько охуитительных историй, если я в них не принимал участие, то смело закупил бы оптом лампы и поехал в кошачий приют.

Я видел как бомбят Бенгази (город в Ливии) и последствия бомбежки Поти. Спасал 150 мигрантов из Сомали в Средиземном море и находил тонущую яхту с итальянцами в Адриатике. А как мы убегали от пиратов, те ещё эмоции. Однажды в Ломе (Того) ребята пошли в шлюхо-бар, и матрос лупанул по морде местную даму. Пришлось ходить выкупать придурка (300$) у очень больших чёрных ребят, а хотели руку отрубить, на полном серьезе.

А вы знали что в Колумбии происходит вербовках моряков с судов, которые идут в Штаты для перевозки кокаина?

А когда заходишь в Таиланд (есть там один островок), то, на корме твоего судна местными организовывается бар, где Мама-Сан привозит 20 молодых шлюшок с узкими писячками, за 50$ в неделю она будет жить у тебя в каюте и реализовывать все твои грязные фантазии. Два правила: не запрещать молоться, не бить её. А там хоть в рот, хоть в жопу...кто кого выбор за тобой, Таиланд всё-таки. Данное мероприятие курируют местные власти, заперт выйдет дороже. Если не можешь запретить пьянку, её нужно возглавить.

И это только маленькая часть. У любого моряка в копилке есть набор похожих историй.


Зарплата. ДА ТУТ ЕЩЁ И КОРМЯТ И МИР ПОСМОТРЮ.


С достаточно молодого возраста можно зарабатывать вполне приличные деньги и когда твои среднестатистические земные сверстники только начинают думать о первом взносе, у тебя уже квартира, машина и счёт в банке. Без мам, пап и кредитов.

Фиксированных ставок нет, на одном и том же типе судов, но в разных компаниях разница в зарплате может быть 10-60%.

Это информация для общей картины. Если нужна конкретика вбиваем в поисковике «вакансии для моряков» и смотрим.


Цифры в $/месяц


Для удобства разделим типы судов на три группы.


1. Говно-флот (в основном речники и что-то мелкое)

2. Масс-флот (балкера, контейнера, ро-ро)

3. Танкерный флот (танкера, газовозы)


Капитан/Ст. Мех

1. 2000-4000 $/месяц

2.6000-10000+

2.10000-15000+


Старший помощник/ 2й механик

1. 1800-3700+

2. 4800-9000+

3. 7000-12000+


2й помощник капитана / 3й механик/ электромеханик

1. 1000-2000

2. 2500-4500+

3. 3000-5000+


3й помощник капитана/ 4й механик

1. 700-1500

2. 1800-3000+

3. 2500-4000+


Матросы/ мотористы/ повара/ сварщики/ Стюарды

1. 400-800+

2. 1000-2000+

3. 1200-2000+


Я взял только торговый флот. На рыбаках, пассажирах, оффшорах (спец. флот) много других должностей и своих нюансов.

Для всего флота действует международная сетка зарплат, ниже которых быть не может. Ушлые компании в таких случаях делают для моряка два контракта. Один для проверок, второй для моряка. Соглашаться на такое выбор каждого.


Я не понимаю зачем русские работают в море, у вас же Москва есть.


Деньги в море — это очень честные деньги.

Не нужно никого обманывать, кидать, переживать утвердят ли твой проект, будет ли премия в этом месяце. На судне ничего этого нет. Нет системы штрафов, махинаций и зп в конверте.

У тебя есть твои чёткие обязанности, за которые тебе положена четкая сумма (ты на неё согласился) Или работаешь или едешь домой.

В комментариях расскажут про работу в фирмах где не платят вовремя или вообще не платят. Да, такое встречается и компании кидающие людей не редкость.


Можно работать в условной фирме и учредитель решил сделать директором свою новую соску, которая решила поиграть в бигбосса, то, ты ничего не сможешь сделать и эта тупая овца будет творить лютую дичь и мешать работе. На флоте такой сценарий нереальный. Не может человек с улицы прийти работать капитаном или старшим механиком, даже если это его фирма, его судно. Нас защищают дипломы и сертификаты международного образца. Если для рядовых купить пакет документов ещё реален, то вот купить рабочий пакет капитана - это из разряда фантастики.

Дебилов, малообразованного быдла, антипрививочников и просто тупых людей тут хватает, они везде есть. Но все равно, даже у такого человека есть понимание куда он попал.

Попался тебе капитан/ст.мех. - дебил. Не нравишься ты ему и твою жизнь превратили в ад? Это все временно, потерпи 2-4 месяца и кто-то из вас уедет домой и все закончиться. Не нужно с ним работать годами. Конечно если уже перегибается палка и ты хочешь выкинуть эту суку за борт, можно уехать домой за свой счёт (~1000$) зп позволяет, а нервы дороже. На моей практике буквально 2-3 человека таких было, в основном со всеми можно работать. С карьерным ростом тоже все зависит от тебя, тебе не будут вставлять палки в колёса и мешать продвижению потому, что на это место метит: брат, кум, сват и девушка друга сёстры. Со многими людьми ты скорее всего и не встретишься больше (зависит от компании). Есть так называемые «семейные пароходы», где одни и те же люди меняют друг друга из года в год. Сразу можно понять, что для роста это не твой вариант.


Время и Люди


На судне у тебя каждый день понедельник, на берегу каждый день суббота.

Бесспорно ты приезжаешь с контракта, у тебя есть деньги, есть время и твоя суббота длится несколько месяцев.

Имея в наличии таких же холостых друзей моряков можно занятно прожигать свою жизнь. К примеру, в ноябре, во вторник днем мы вышли выпить вина, вечером улетели в Неаполь, утром взяли тачку, днём её разбили (водитель был трезв), уладили формальности со страховой, тусанули пару дней в Риме и вернулись домой (выебнулся). Но это мой сценарий. Я холост, работаю и трачу только на себя. Вопрос создание семьи в таких условиях для меня до сих пор остаётся открытым. У семейных своя жизнь, но тоже думаю можно уделить время семье, познакомиться со своим или соседа детьми, съездить в отпуск, Ашан...


Люди.

Тут всё по-Толстому «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» Я за контракт успеваю поработать с 30-40 людьми. С кем-то общаешься больше, с кем-то меньше. Но сам факт, что за очень короткий промежуток времени на тебя начинают вывалить и хорошее и плохое (больше конечно говна, мы ведь плохое лучше помним). Будто попадаешь на субботний сериал от телеканала Россия.

И скажу, что мне нравится их слушать, делать выводы. Измены, плохие соседи и наглые родственники, долги, подключение услуг от МЕГАФОНА...Просто Пикабу в онлайн режиме.


На этом пока всё, потом еще чёт напишу.

Подписываемся, ставим лайки, оставляем несколько комментариев, чтоб попасть в тренды.

СУК!!! Другая же платформа.




Показать полностью

Работа в море. Работа для тупых и ленивых

Я в море не потому, что мне нравится с 20ю незнакомыми мужиками, на куске железа лазить по еб*ням нашей планеты. Я в море потому, что ленивый кусок говна, который не может поднять свою жопу и попытаться реализовать хоть одну из своих «гениальных идей».


Мужики сплетники хуже баб на базаре. Не каждый будет на второй-десятый день знакомства рассказывать о проблемах с женой, о долгах, о любовницах и простате. А в море каждый.

Море сближает круче чем Nokia в 2000х

Все мои выводы — субъективны и основаны на общение и наблюдение за людьми в течение 10 лет. Люди разные, а разговоры одинаковые.


Возьмем капитанов и ст.мехов. В основном это мужики уже в возрасте и они полностью судовые люди. Судно их дом. Дети выросли, дома жена в климаксе еб*щая мозг и не дающая бухать. На судне он важный человек. Все смеются над его шутками, повар готовит красную рыбку на пару и фреши в любое время, бухай и слово тебе никто не скажет, а в порту можно трахать молодую негритянскую (и любую другую) попку и снова чувствовать себя молодым.

Эти люди в основном уже прошли стадию «принять». Они понимают, что по большому счету жизнь прошла и прошла она в дали от любимых тебе людей. Детей ты своих не знаешь, жену возможно тоже . Пропустил свадьбу дочери и последний юбилей отца...По сути все важные моменты жизни и то ради чего стоит жить, ты благополучно пр*ебал.

А ещё многие из них постоянно в долгах. Люди с зарплатой в 8-12к$ приезжают на судно в очень серьёзных минусах. Просто в один прекрасный момент они решили строить себе ДОМ. Рекорд который я слышал — дом на 600кв с фонтанами и зимним садом. Жить в нем будет: капитан и его жена, дети выросли, живут в другом городе. На момент нашей встречи ему было 57лет и долг в 150к$.

Буквально месяц назад работал со старшим механиком, мужику хорошо за 50 и работает в графике 5 через 1. За ужином он мне начал рассказывать про ванную комнату в 30 квадратов в доме который строит. Я у него спросил - а зачем Вам такая ванна, если вы будете мыться на судне в душе 1х1?

Эта информация для общей картины, мне глубоко все равно куда люди девают свои деньги.


А бухают в основном (если не алкаш) от скуки. Ты опытный морской волк, любую проблему ты решаешь за две минуты. Роста и мотивации уже нет. Остаётся бухать и рассказывать 20 летним пиз*юкам, ох*ительные морские истории, а ночью плакать в подушку.

Конечно не все бухают и трахают молодые попки, но грусть в глазах я замечал у всех.


Но был момент когда можно было что-то ещё изменить.


В 20+ ты молодой, перспективный офицер, начинаешь зарабатывать довольно хорошие деньги, когда твои земные друзья только начинают свои карьеры, а ты уже и машину, квартиру купил. И думаешь «поработаю до 30, а там брошу» в этот момент капкан закрылся и открыть его практически нереально.


Если на небе разговоры только о море, то в море одни разговоры, о, том как бросить море.


Самый реальный шанс бросить всё это дело, это если получить от первых контрактов полное отвращение и больше не возвращаться.

Из всех моих знакомых моряков каждый хочет бросить море. Знаете сколько бросило? НОЛЬ!!!

Мы не делаем ничего особенного и получаем достаточно хорошие деньги. Для этого не нужны супер-мега знания. У нас такие зарплаты только потому, что мы хер знает где. В СССР тем кто работал на севере доплачивали, только из-за места работы, так и здесь. Для младшего офицера достаточно окончить УЧИЛИЩЕ, вот и все знания. Даже самый тупой двоечник, если он не будет творить херни (бухать, драться и т д) станет офицером, пусть не в 20-22 года, а в 25-27, но он им станет.

Да, это интересная, опасная и специфическая работа, но не нужно быть гением для неё.


И вот ты попал в зону комфорта и всё у тебя хорошо. На берегу есть время и деньги, тусня и беззаботная жизнь. Проходит пару лет, романтика морской жизни закончилась после второго контракта, в портах ты выходишь все реже, море ненавидишь все больше. Наверное для беременной женщины очень важно, чтоб ее мужик был рядом, а не давал ценные совету по телефону. После начинается воспитание ребёнка по скайпу, наверное то ещё удовольствие. И мысль послать все это все чаще мелькает в твоей голове. Только вот делать ты ничего не умеешь, твои знания нахер никому не нужны, ты оторван от жизни. И сойти на берег и начать все сначала, очень трудно.

Если спросить у любого моряка — хотел бы он работать дома и получать немного меньше? 90% захотят или захотят, но чуть позже. А вот эти вот фразы «я вот 4 месяца дома сижу и делаю что хочу», «я отработал и свободен» это отговорки.


Я не говорю за всех, наверное есть фанатики своего дела, которые только этим и живут, в любом деле такие есть.


И если предыдущий тип людей я ещё могу где-то понять, зарплата, перспектива роста. А вот рядовых (матросы, мотористы) не понимаю.


Рядовые.

Рассказываю на личном примере.

Год назад работал с матросом, нормальный парень (30 лет). И каждую сука вахту он мне ныл. Про жену, про ребёнка, как он их любит, как скучает, как он это всё призирает. На 3‑й день он меня за*бал и я предложил ему вариант.

Он работает 7 месяцев в году и зарабатывает ~ 11К$. Если работать на стройке, можно получать 600-700$ (Одесса) + вечерами в такси (машина у него есть) и будет выходить такая же сумма, рядом с женой и детьми. Что мне ответил? «Так это же столько работать нужно, я еб*л, лучше здесь.» Хоть перестал мне показывать фотографии, как он с семьёй жарит мясо.

Конечно на берегу нужно работать и зарплата будет зависеть от результата.

На судне:

В 0800 - начало рабочего дня (пока прокурили, вышли на работу уже 08.15)

1000-1030 - кофе-тайм (в основном на него уходят раньше и выходят с него позже)

1200-1300 - обед.

1500-1530 - кофе-тайм (точно так же)

1700- конец рабочего дня, можно идти в каюту и смотреть сериалы про ментов и бандитов.

Конечно есть авральные работы, но там и выходной после них. Зарплата рядовых фиксированная, пусть он сегодня условно покрасит меньше, от этого ничего не измениться, а на берегу нужно работать на результат. «Так тут ещё и кормят» (про питание и от чего оно зависит можно отдельный пост сделать).


Моряки — это гастробайтеры, не умеющие зарабатывать деньги у себя дома.


К чему все это?

Читая посты коллег, а особенно комментарии. Все начинают ссаться от фоточек закатов, рассветов и рваться в море. Люди делают неправильные выводы.

Закаты и рассветы (кстати из окна офиса тоже солнышко видно, часто смотришь?) - это 5% морской жизни, которую можно тут показать и срубить плюсиков. За эти пейзажи и возможность прикалываться в портах над черножопиками мы платим свою, отдельную цену. Нужно ли тебе это?


Про себя. (кому я нужен!?)

В комментариях к моим прошлым постам мне говорили про нытьё и т.д.

Ребята, Я полностью доволен своей жизнью. У меня нет жены, детей, долгов (правильная последовательность?).Приходя из рейса, беру рюкзак и отравляюсь путешествовать на 3-5 месяцев. Я полностью осознаю, что со мной происходит и что будет дальше (если ничего не изменить). Возможно я встречу женщину ради которой что-то поменяю, ведь для любимых мы всегда готовы делать больше чем для себя. Но что-то мне подсказывает, что в 45+ я буду строить дом и бухать. Аминь!

Показать полностью

Работа в море. Образование

В продолжение моего предыдущего поста.

Есть три варианта попасть в море.


Первый.

Найти паб на карибах и ждать, когда старый капитан начнёт собирать команду. Остальные два чуть сложнее.


Второй.

Ты молод и есть время учиться? Тогда тебе нужно поступить на очное образование в среднее или высшее учебное заведение. Условия поступления как в обычное училище или ВУЗ. Я поступал в училище (так дешевле было) через 2 года и 10 месяцев (из них 12 месяцев практики) получил диплом штурмана и поступил на заочное в морскую академию. Работать и учиться на заочном не вызывает сложностей, даже если ты не успел из рейса на плановую сессию, то есть опция «льготная сессия» ходишь один или маленькой группой.

Диплом средней мореходки позволяет работать 3, 2 помощником капитана или 4, 3 механиком. Есть небольшие нюансы, но в основном так.

Бакалавр = старший помощник, второй механик.

Специалист/ магистр = капитан, старший механик.


Третий вариант.

Времени на учёбу нет, тебе нужно в море, зарабатывать хоть какие-то деньги.

Тогда можно окончить курсы матроса или моториста (6 месяцев) и поступать на заочное.

Разница в очном и заочном обучении.

Для получения диплома который тебе даст право работать офицером нужен стаж в море. Так вот, для стационара стаж 12 месяцев, а для заочников 36 месяцев работы в море. Это для штурманов, у механиков вроде меньше.


Возраст для начала учебы не имеет значение. Имея образование в другой сфере многие дисциплины пере зачтут, останутся только профильные предметы.


И вот ты закончил мореходку или курсы матросов/моториста. У тебя на руках диплом. Можно искать работу? Хер там, у тебя так называемый «учебный диплом», чтоб работать в море ты должен получить «рабочий диплом».


Для рабочих документов нужно: учебный диплом+сертификаты, берёшь все это добро и идёшь сдавать экзамены и если все хорошо, ты получаешь бланк, подаешь его в капитанию на рабочий диплом. Вот теперь можно заняться поиском работы. Но это совсем другая история.


Сертификаты. Получить их можно в специальных морских тренажёрных центрах. Для каждой должности необходимо своё количество, у меня их 12.

Кажется все запутанным, но в этом один раз нужно разобраться.


Официанты, бармены, стюарды.

У них алгоритм, как у матросов и мотористов. Пассажиры вообще отдельная кухня. Белый пароход-чёрная жизнь. Ещё обычные моряки пассажирские суда называют- блядовозом. Что-то в этом есть.

Есть еще сварщики, как по мне среди рядовых очень крутая должность. Умей варить, делай документы и вперед. Зарплата 1000-2200$


Цены.

Образование:

Средняя мореходка - ~400-600$ в год

Высшая мореходка - ~800-1200$ в год

На заочном дешевле.

Сертификаты — от ~100$-600$ (за один, зависит от типа)

Курсы матроса/моториста — ~400$-600$

Паспорт моряка - ~100$

Ещё разные сборы + взятки.


Документы действует 5 лет, я менял в 2019 и мне это вышло в 3000$ (документы старшего помощника). В 2014 такой же пакет мне стоил 1200$.

Список документов регламентируется международными конвенциями. В Украине, России и в жопе Мира они одинаковые.

Цены я брал в среднем по Украине в России думаю +/- одинаково.

Все что я описал выше - эта та водная часть, которая тебе нужда, чтоб примерно понять как все устроено, если ты решил связать свою жизнь с морем, находи ближайший от себя условный "центр подготовки моряков" и там тебе чётко расскажут и по ценам и по срокам.


И помни, документы — это самое легкое из всей этой истории. Нужные люди (а их легко найти) могут тебе за неделю сделать нужный пакет для работы матросом или мотористом. После 2014 года в море мне кажется только ленивый не пошел. Я встречал: банкиров, юристов, докторов и работников УЗ (РЖД), но и очень много людей годами сидят дома с документами.

Самое трудное — уйти в первый рейс.


Уважаемые, о чем следующий пост написать?

Показать полностью

Работа в море. Плюсы и минусы

Читая посты коллег, а особенно комментарии под ними. На основании своего примера (в море 10+ лет) и наблюдений решил написать пост, где можно увидеть (надеюсь) для себя плюсы и минусы. Каждая тема заслуживает своего от отдельного поста. А пока очень сжато.


Каждый моряк в рейсе занимается нытьём , о том какой он бедный, несчастный и как дома его ждёт жена и ребёнок и бла бла бла. Нытьё заканчивается с приездом домой, и вновь начинается с новым рейсом. И так по кругу из года в год. Но 90% никогда не поменяют свою жизнь. Знаете почему? Потому что мы не делаем ничего особенного, а получаем довольно хорошие деньги для стран где средняя зарплата 300$. И так называемая зона комфорта это вот прям про моряков.

А попробуй из неё выйди, когда в день ты получаешь, как средний земной человек в месяц.


Зарплата

В свои 20+ можно получать довольно хорошие деньги(2000-5000$) имея среднее образование.

30+ можно иметь 7000-12000+

Работая помощником капитана в 23 моя зп была 3000$, в 25 - 4000$, в 28 - 5000$. Считаю это среднем показателем, у кого то выше, у кого то ниже.

Прийдя к выводу что молодость у меня одна и провести её на железе не очень весело, то я работаю минимум, а отдыхаю максимум. Как про пенсию из к/ф «Старики-разбойники»


Семья

Я не знаю как с таким образом жизни иметь семью?

У меня были серьёзные отношения с хорошими девушками любовь и все дела. Но никто из них не захотел такой жизни. И я их прекрасно понимаю. Ради чего все это? Я часто задавал себе вопрос «если бы я был женщиной, хотела себе мужа моряка?» и мой ответ - НЕТ!!!

Мужик должен быть дома, решать вопросы и трах*ть, а не воспитывать ребёнка по скайпу.


Путешествие

Таджика привезли в Москву, завезли на стройку, его путь был стройка-магазин-стройка и пару раз он был на красной площади для фоточек. Видел ли он Москву?

Вот так и моряки видят Мир.

Единственный плюс в морских путешествиях, что ты можешь побывать в таких ебе*ях, о которых даже и не догадывался, вот это реально прикольно.


Итого. В свои 29 у меня есть сбережения, недвижимость. Приезжая домой я имею огромное количество свободного времени и отсутсвие проблем. Путешествуй, развлекайся, делай что хочешь. Но это пока у тебя нет семьи или любимой девушки. При их наличии любой моряк в рейсе завидует среднестатистическому клерку с ипотекой, который вечером целует своего ребёнка и ложится спать рядом с женой.


Вообще много о чем можно написать более подробно: Образование, коррупция, отношения, контингент, почему море для тупых и ленивых, зарплаты, судовая иерархия, про связь с домом...Тем очень много.

Показать полностью

Гугл тоже помнит

Месяц назад умер мой дедушка.  Недавно увидел, что он попал (в 2015) на гугл карты возле  дома.

Гугл тоже  помнит Google, Google Maps, Длиннопост
Гугл тоже  помнит Google, Google Maps, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!