Продажа комбикормов. Вырастаем из штанишек
Приветствую друзья, 11 месяцев прошло с последнего моего поста.
Всем известны главное событие прошлого года (COVID-19), сложно сказать на сколько сильно вирус повлиял на наши продажи, но могу точно сказать: были дополнительный вопросы, которые приходилось решать. Прошли этот период, наша товар попадает под статью “необходимых”, поэтому мы на останавливались и работали.
С чем же столкнулись:
- оперативное оформление пропусков в Севастополь, для доставки товара. Это было не сложно, но в ситуации когда “куда бежать? куда писать?” выбивало из рабочего ритма.
- правила торговли. Делали всё максимально по правилам (маски, дистанция, предупреждения), стоит отметить, что люди относились с пониманием. В таких ситуациях главное доводить до конфликта. У нас конфликтов не было. Мы готовились к худшему. В частности: планировали маршруты для доставки, проговаривали с клиентами, что не оставим без кормов и будем возить, благо абсолютного лакдауна не было.
По итогу могу дать совет: всегда готовьтесь к худшему и имейте 2-3 варианта решения проблемы. Это позволило нам “не паниковать”, спокойно работать. Будет что вспомнить через пару лет =)
В жизни каждого предпринимателя наступает момент (но это не точно), когда нужно переосмыслить проделанную работу и поставить цели, опираясь на реальные цифры, показатели. Это не “мечты” или “мотивационные цели”, а именно нужно ответить на вопрос “как выйти на показатель **** прибыли в день, неделю, месяц?”. Естественно ранее мы делали расчеты, но сейчас другой подход: планирование закупок, планирование расходов и т.д.
Что мы начали делать?
1. Считать деньги.
Завели специальную эксель таблицу, где считаем такие параметры:
- ежедневный расход по точкам продаж
- ежедневный расход каждой отдельной точки продаж
- ежедневный расход по всему предприятию
- ежедневная прибыль каждой точки продаж
- доход и прибыль на текущий момент по всем точкам продаж
- доход и прибыль на текущий момент по отдельной точке продаж
“ситуация” на текущий момент. Этот показатель отображает вышли точки и/или предприятие в ноль (или какой убыток на текущий момент).
- ПРОГНОЗ прибыли к концу месяца. Тут отдельно считаем по точкам продаж и всему предприятию.
Берём эту информацию, а так же информацию по складу (кол-во продаж каждой позиции, рентабельность товаров) и получаем:
- какие товары нужно в бООльшем кол-ве отвезти на точку
- какие товары заканчиваются и нужно докупить на основной склад
- какие товары нужно переместить с одной точки на другую
- нужно ли мотиваровать продавца, в случае уменьшения продаж
- динамика продаж/окупаемости точки продаж
- товарная матрица. Этот пункт распишу ниже.
Возможно для кого то вышеизложенное не является чем то уникальным или новым. Соглашусь при условии, когда у вас высокая маржа на товарах,если вы можете себе позволить “купить и забыть”. В нашем случае необходимо максимально эффективно распоряжаться оборотными деньгами и “выжимать” максимум из каждого рубля в кратчайшие сроки.
В итоге картина начала проясняться и не возникает вопроса “что продавать?”, появился самый правильный вопрос “какие инструменты использовать, для увеличения продаж той или иной позиции”. Вот тут всё на много проще, доступных инструментов - множество и самое главное: есть конкретное предложение для потенциального клиента.
2. Товарная матрица. Отдельный вид искусства.
Очень интересная тема, крайне рекомендую к ознакомлению.
Однажды мы столкнулись с проблемой: на разных точках - различные показатели продаж тех или иных товаров, соответственно деньги вложенные в товар - “не работали”. Это связано с расположением точки, зависит от продавца, позиционирования. Например: на одну из точек мы привезли “кормовую ракушку”, но не учли момент, что поселение находится у моря и там этой ракушки бесплатно любое кол-во, как итог там она и не продавалась, зато на другом магазине, расходится как горячие пирожку (стоит отметить ещё фактор продавца). В общем это всё очень интересно и увлекательно.
В данный момент дорабатываем товарную матрицу, предварительно такое разделение:
- товар продаётся постоянно и круглый год (комбикорма)
- сопутствующий товар (гигиена содержания животных, подстилочные материалы, обработка помещений)
- сырьё
- допы (добавки, кормушки, поилки)
В таком виде тема совершенно не раскрыта, когда сформируем товарную матрицу - обязательно расскажу.
Весь смысл в том, что бы максимально эффективно проводить закупку товаров на предприятии.
3. Штат наших бойцов пополняется:
Вальцовая плющилка
Горизонтальный смеситель
Продажи
В этом разделе я приведу сравнительный график 2020 и 2021. В целом динамика положительная, не смотря на то, что по факту основной сезон ещё не начался.
Погрузчик трудится - долили 12л дистиллированной воды в аккумуляторы.
Хендай приболел - заказываем шестерёнки для коробки. Сломалась вилка передачи и забрала с собой на тот свет пару шестерёнок.
Вот такие покупатели у нас есть =)
На этом всё, трудовые будни продолжаются, работаем весело и без остановки. Если вам есть что предложить, подсказать, порекомендовать - пишите в телеграмм @ukorona (обратите внимание - это не официальный аккаунт, а дистрибьюторов в Крыму).
Всем спасибо за внимание, здоровья вам и всем близким!