Десяток лет сидел я в советском кресле перед компьютером, кресло все было уже обшарпано и его суставы скреплял десяток дополнительных шурупов. И тут жена начала намекать что пора бы приобрести кресло покрасивее, к компу за 50 тыщ то. Изучение цен на офисные кресла повергло меня в уныние, плюс к тому что многие жалуются на недолговечность и ненадежность этих кресел. И тут случайно нашел информацию что люди делают такие кресла из автомобильных, ну и понеслось.
Пассажирское кресло от старого мерседеса, было выпрошено у сотрудника за бесплатно, после чего в углу гаража найдена автомобильная ступица, от жигуля вроде, подшипник там двухрядный, затягивается, будет самое то для поворотного механизма.
Работаю я токарем, зажал ступицу в патрон , срезал болты и прошелся резцом по всем поверхностям, сделал все ровным, ну и чуток металла снял, для облегчения.
Сталь оказалась на ступице весьма неплохой, но ступица была вся страшно кривая. После обточки стало так.
Далее беру пруток и протачиваю ось под подшипник, нарезаю резьбу.
Делаю шайбу которая будет частично вставляться в трубу, обвариваю.
Делаю проточку на половину шайбы, проточка плотно вставляется в трубу, в дальнейшем стык провариться.
Здесь я отторцевал трубу и для примерки вставил в нее ось.
Куплены вот такие колеса, единственное на что потрачены деньги.
Ну и приступаем к резке металла, беру трубу прямоугольного сечения и пластину толщиной 8мм. которая будет усилять крепление колес, так как труба тонкостенная, опасаюсь что будет прогибаться.
Нарезаем все это большой болгаркой.
Сверлю усиляющие пластины и нарезаю в них резьбу М10.
Привариваю пластины к трубе.
После трубы привариваю к круглой пластине, толщина пластины 8мм.
Привариваю квадратные трубы к салазкам кресла и привариваю туда же ступицу.
Привариваю обрезанный кусок трубы к оси ступицы и завариваю получившееся к ножкам.
Предварительно все это крашу.
У кресла отломился регулятор положения спинки, не беда, выточил новый крутилятор и приварил к оси в кресле.
Ну и наконец то, все это собираем.
Ставим кресло на колеса и тут прибегает дочка, залетает на него с криком "это моя ракета, крути меня", в общем прошло уже часа два, а на кресле я пока еще и не посидел.
В общем получилось клево, мягко и комфортно, посижу еще (когда пустят), подумаю, нужно ли делать подлокотники.
Затраты: из денег потрачено 300 рублей, из времени потрачен один день, ну и некоторое количество металла, ржавеющего во дворе.
Впереди еще нормальная покраска и хорошая такая работа по очистке и отмывке старого кресла, отмывать будет жена, поэтому об этом не беспокоюсь.
Зачем мне было это надо? Ну во первых сверхбюджетно, во вторых таки удобно, ну и потешил свои руки, любящие такую самодельщину. Все делалось с большим запасом прочности, в будущем на эту основу можно будет новое кресло поставить, благо они не дорогие.