Здравствуйте, уважаемые пикабушники. Решил показать процесс изготовления обложки на фотоальбом с тиснением.
На мой взгляд сочетание кожи и бумажной книги - прекрасно. Читать такую книгу очень приятно. Кожа придает книге особую ценность. Книга становится тяжелее и надёжнее, а как известно из одного фильма: тяжесть- это хорошо.. (с)
Для этой обложки я купил итальянскую кожу растительного дубления толщиной 2.5 мм. Кожа прекрасно себя показала с точки зрения тиснения и окраски. Самое интересное в изготовлении этой обложки, на мой взгляд - это тиснение. В качестве рисунка мы договорились сделать древо жизни.
Думаю, это очень символично для фотоальбома. Древо жизни в разных странах имеет много значений, но основное - это единение предыдущих поколений с существующими и будущими.
Перед тиснением я готовлю кожу заранее. Обильно увлажняю и оставляю в холодильнике на ночь. Меня так учили и результат на выходе меня более чем устраивает. Кожа становится похожей на пластилин; работать с такой одно удовольствие: прекрасно тиснится и главное сохраняет тиснение. Задний участок я проклеиваю скотчем, чтобы предотвратить растягивание. Итак, сначала я перевожу изображение на кожу. Для этого стилусом или другим приспособлением, я обвожу рисунок на коже.
За счёт того, что кожа влажная, контур остаётся на коже. После этого, я специальным ножом прорезаю контуры будущего рисунка. Это нужно для того, чтобы создать объем на коже.
Этот этап самый лёгкий и занимает меньше всего времени. Нож заточен каким образом, чтобы не прорезать кожу насквозь. Он режет лишь верхний слой, на котором мы и будем творить. После прорезания линий ножом, получается следующая картина:
После прорезания нужно придать объем тиснению. Для этого я использую специальные штампы под названием бевеллеры. Наверное самый сложный и долгий этап. В Кельтском стиле достаточно просто тиснить, но появляются дополнительные требования к аккуратности реза и точности перевода рисунка. После обработки штампами, получается такая картина:
На обратной стороне проявляется контур от работы штампами. Один из признаков ручной работы
После тиснения начинается мой самый не любимый процесс: окраска. Я прохожу тонкой кисточкой все сложные места, а потом крашу весь объем. Очередная возможность показать свою аккуратность или шанс запороть все изделие.Общая покраска делается следующим образом: тиснение покрывается лаком для защиты рисунка от краски, которой выравнивается общий цвет. Чем больше слоев лака ем лучше. После выравнивания цвета получается примерно такая картина.
После этого тиснение, как правило готово. Остаётся обработка маслом и финишем. Работа по тиснению завершена. Теперь осталось из этого куска кожи сделать обложку. Вырезаем заготовки окрашиваем и подготавливаем к сшиванию. Для подготовки нужно сначала проклеить готово изделие, примерить на фотоальбом и только после этого пробивать отверстия.
Я использую ручной пробойник с шагом 3 мм. Для обложки шаг мелковат, но мне очень нравятся эти пробойники и шов, который с ними получается. Надеюсь вскоре купить весь набор со всеми шагами. После пробития, начинаем процесс сшивания. Шью я вручную седельным швом. Нитки использую японские толщиной 0.5 мм. Результат меня вполне удовлетворяет.
Внутренняя часть усложнялась тем, что у фотоальбома нет форзаца и обложку нужно было сделать строго по обложке. Для этого я мочил кожу, одевал обложу и формовал мокрую кожу на фотоальбоме.
Спасибо всем за прочтение, надеюсь кого-то этот пост подвигнет к началу творческой деятельности. Поверьте, дарить подарки, сделанные своими руками, очень приятно.