progvlad

На Пикабу
поставил 3 плюса и 3 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
191 рейтинг 8 подписчиков 1 подписка 6 постов 2 в горячем

Каэртон: дневник доработки #6 (доработано!)

Каэртон: дневник доработки #6 (доработано!) ККИ, Браузерные игры, Онлайн-игры, Длиннопост

Привет, друзья!

Этой публикацией завершается серия дневников - Каэртон открылся!

Игра находится по адресу - https://kaerton.ru

Спасибо огромное всем, принявшим участие в доработке: за советы по интерфейсу, по балансу карт, за найденные ошибки и за моральную поддержку!

За прошедшее с первой публикации время были доработаны:
- туториал с обучением
- рейтинговые поединки между игроками
- режим марафона, в котором проводятся серии боев с постепенно усиливающимися компьютерными элементалями
- добавлены 20 новых карт (общее их количество теперь 60)
- оптимизирована работа в браузерах мобильных устройств, а если вынести иконку игры на рабочий стол, то игра становится и вовсе полноценным приложением
- и много другое..

Не все ещё сделано, что хотелось бы, но игра будет развиваться и дальше. В ближайших планах:
- аукцион для продажи ресурсов и рецептов между игроками,
- турниры,
- сюжетные квесты.

Осталось только поведать об игре игрокам. Если у вас есть мысли, где можно было бы разместить информацию о Каэртоне и вы ими готовы поделиться, я был бы вам очень признателен! Возможно вы знаете популярные каталоги или форумы, которые по вашему мнению подошли бы для публикации информации об игре, напишите в комментариях или на почту - progvlad7@gmail.com, заранее спасибо!

Парочка скринов сражений с новыми картами:

Каэртон: дневник доработки #6 (доработано!) ККИ, Браузерные игры, Онлайн-игры, Длиннопост
Каэртон: дневник доработки #6 (доработано!) ККИ, Браузерные игры, Онлайн-игры, Длиннопост


Благодарю за внимание.

Показать полностью 2

Каэртон: дневник доработки #5

Всем привет!


Сегодня представляю вашему вниманию туториал к игре - http://kaerton.ru:3400/ - он пока работает отдельно от игры, в тестовом режиме. Приглашаю посмотреть, оценить, дать советы по его улучшению ) В туториале я постарался объяснить в первую очередь правила проведения сражений в мире Каэртона, а также сделать некоторую сюжетную завязку.

Каэртон: дневник доработки #5 Браузерные игры, Онлайн-игры, ККИ

Каэртон: дневник доработки #4

Привет, друзья!


Сегодня небольшая заметка не про изменения в игре, а про ее движок. Наконец добрались руки и до него, дописал документацию и выложил на гитхаб - https://github.com/LokiMan/engine. Движок занимается низкоуровневыми задачами, подробное описание есть в README, тут же кратко перечислю основные моменты:


- загрузка игры через конфигурационный файл сцен и компонент

- отображение и смена сцен

- сетевое взаимодействие: отправка сообщений и роутинг

- dev-server для локальной разработки: слежение за изменениями в исходниках и перезапуск игры, сборка и минификация клиентских файлов, отдача статики

- удобный рендеринг gui элементов и последующая работа с ними

- персистентность данных

- разные мелкие утилиты, например, работа с таймерами, localStorage и другие.


В папке /examples есть несколько примеров, наглядно показывающих принципы создания игр и работы с движком.


Буду рад, если кому-то это окажется полезным или интересным.

Каэртон: дневник доработки #3

Каэртон: дневник доработки #3 Браузерные игры, Игры, ККИ, Длиннопост

Привет, друзья!


Новогодние праздники "немного" затянулись ) и прошло немало времени с предыдущего обновления, но процесс продолжается и сегодня есть что рассказать. (Для тех кто только присоединился - первая и вторая части дневников).


В первую очередь текущее обновление направлено на улучшение работы на мобильных устройствах: более адекватное отображение в разных режимах устройства (ландшафтном, портретном), доработан интерфейс и добавлены свайп жесты в редактор колоды и режим сражения (карты можно перетаскивать на цели). Также, если вынести иконку игры на рабочий стол (через меню браузера мобильного устройства), то игра будет запускаться в полноэкранном режиме как обычное приложение. Это было реализовать не сложно, но немного запутанно в текущих версия мобильных ОС.

Немного подробностей: чтобы заработал полноэкранный режим через иконку на рабочем столе, необходимо добавить такие meta-теги в <head> страницы:


<meta name='apple-mobile-web-app-capable' content='yes'/>

<meta name='apple-mobile-web-app-status-bar-style' content='black' />

<meta name='mobile-web-app-capable' content='yes' />


Первый и третий тэги указывают мобильным браузерам на то, что страница может отображаться в полноэкранном режиме и можно выносить её иконку на рабочий стол. Второй тэг нужен для iOS устройств и задает цвет статус бара при отображении страницы как приложения.


Дополнительно указываю <meta name='viewport' content='width=1024' /> - что как раз и делает адекватное отображение в разных режимах браузера, т.к. игра заточена под ширину в 1024 пикселя.


Реализация свайп жестов не такая простая задача. За основу была взята статья с хабра - "Touch-web: Swipe" - https://habr.com/ru/company/mailru/blog/165213/ - но пришлось изрядно допилить/переделать, т.к. статья написана довольно давно и не все из неё работает в текущих версиях браузеров и ОС. В движке был реализован механизм draggable, который реализует необходимое поведение в зависимости от устройства (тач или мышка). Кстати, все жесты с мобильных устройств работают и в настольных версиях браузеров при помощи мышки.


Ещё из интересного:

- добавлен новый режим сражений "Марафон", на котором проводятся серии боев с постепенно усиливающимися компьютерными соперниками.

- немного переработан лабиринт (уменьшен размер, добавлен второй уровень) и добавлена миникарта, выглядит она так:

Каэртон: дневник доработки #3 Браузерные игры, Игры, ККИ, Длиннопост

- добавлены новые карты: отравление, стена лиан, кукла вуду, амнезия, портал, туман, и теперь общее количество карт - 40.

- в чат добавлены смайлики :)


В ближайших планах - публикация движка игры, немного его только надо причесать и дописать документацию.


Ссылка на игру - http://kaerton.ru - для входа не требуется регистрация. По прежнему обращаю ваше внимание, что игра пока запущена в режиме раннего тестирования и будут различные правки параметров и баланса, а по завершению тестирования произойдет общий вайп и запуск игры с чистого листа.


Для связи - progvlad7@gmail.com.


До новых встреч!

Показать полностью 1

Каэртон: дневник доработки #2

Каэртон: дневник доработки #2 Браузерные игры, Игры, ККИ, Длиннопост

Привет, друзья!


Продолжаю рассказывать про доработку моей игры (ссылка на первую часть - https://pikabu.ru/story/kayerton_dnevnik_dorabotki_1_6325528).


За прошедшее время было сделано следующее:

- рынок, теперь можно выставлять на продажу излишки ресурсов, а также докупать недостающие ингредиенты

- тестовая регистрация: можно задать имя персонажу и установить пароль, что позволит авторизоваться на других устройствах

- страница рейтингов с игроками и с элементалями

- страница всех карт, доступных в игре на данный момент

- немного поумнел AI :)

- а также произведен ребаланс нескольких карт - спасибо игрокам за замеченный дисбаланс!


Скриншот рынка:

Каэртон: дневник доработки #2 Браузерные игры, Игры, ККИ, Длиннопост

и список текущих карт:

Каэртон: дневник доработки #2 Браузерные игры, Игры, ККИ, Длиннопост

Отвечая на вопросы, задаваемые игроками в комментариях и в чате игры:


Про монетизацию:

платежи в игре пока не включены, но сама монетизация запланирована и будет заключаться в возможности покупать игровую валюту. При этом в игре не будет ничего, что нельзя купить за игровые деньги. Фактически, платящие игроки только уменьшают время, необходимое для получение новых карт и создания новых колод. Также, со временем появится возможность заказывать уникальные картинки аватаров, карт и т.д.


Мобильные устройства:

планов по выпуску игры в различных сторах/маркетах нет (как минимум в ближайшее время), вместо этого игра будет оптимизирована для удобной игры в браузере: будут подключены touch-swipe жесты, добавлен fullscreen-режим, проработан интерфейс и т.д.


О технической составляющей:

серверная часть реализована на Node.js, на собственном движке. Пока что используется только один поток для всей игры, разделение на несколько потоков или использование микросервисов запланированно на дальнейшую доработку. Перед нодой работает nginx для отдачи статики.

Для обмена сообщениями используются вебсокеты с fallback'ом на long polling. Игра вообще по внутренней архитектуре близка к играм с клиентом, просто в данном случае клиентом является браузер. При входе в игру загружается javascript файл, содержащий в себе все необходимые игровые компоненты. В дальнейшем с сервером происходит только обмен данными, и на клиенте по этим данным создаются необходимые элементы gui. Для реализации клиентской части также используется движок, с собственной реализацией чего-то похожего на реактовский jsx :)

В качестве базы данных используется свой велосипед (я упоминал же, что игра делалась для души? :) а какой программист не любит писать велосипеды!), который позволяет работать с данными игроков просто как с памятью: например, операция player. money -= 10 приведет к записи этого изменения в log-файл. При загрузке сервера все данные всех игроков загружаются в память и на них накладываются изменения из этого log-файла.


Ссылка на игру - http://kaerton.ru - для входа не требуется регистрация. Просто открываем страницу и сразу можно играть. Хочу только обратить внимание, что игра запущена в режиме раннего тестирования и будут различные правки параметров и баланса, а по завершению тестирования произойдет общий вайп и запуск игры с чистого листа.


Для связи - progvlad7@gmail.com.


Спасибо всем за отзывы, предложения, замечания! До новых встреч!

Показать полностью 2

Каэртон: дневник доработки #1

Каэртон: дневник доработки #1 Браузерные игры, Игры, Видео, Длиннопост

Привет, друзья!


Этим постом хотелось бы начать серию публикаций о доработке моей игры - браузерной многопользовательской RPG с боевой системой в виде коллекционной карточной игры.


Пример геймплея:

Почему именно такая связка? Я давний поклонник браузерных игр. Начинал с самых первых как игрок, а позже переквалифицировался в их разработчика. Принимал участие в создании нескольких браузерок, и хоть такие игры весьма интересны (наличием различных механик, боевых и мирных, крафтинг, квесты, кланы и многое другое), но боевые системы в них либо рандомные (выбор целей атаки-защиты), либо полностью зависят от предварительно закупленных и выпитых артов-зельев. Хотелось же чтобы и эта часть игрового процесса была интересной и зависящей от умений самого игрока. В какой-то момент мне попалась коллекционная карточная игра Владыки Астрала (AstralMasters), и вот там я увидел боевку, которую захотелось реализовать в браузерной игре. С тех пор прошло довольно много времени. Я делал игру своей мечты, но скорее как хобби, для души, т.к. игра такого плана весьма непросто реализуется. Но постепенно стало что-то вырисовываться и захотелось поделиться с общественностью, получить обратную связь, возможно, идеи по реализации новых карт, советы по балансу существующих. А также, если появятся желающие тем или иным способом помочь в создании игры - пишите! Я и сам так когда-то попал в веб-геймдев - начал помогать понравившейся развивающейся игре и это превратилось в дело всей жизни.


Что готово в игре на данный момент:

- сама карточная боевая система

- создание и редактирование колод

- сражения между игроками

- лабиринт с ботами-элементалями

- добыча ресурсов из ботов в лабиринте

- крафтинг новых карт


В процессе создания Каэртона сформировался движок, который я планирую в скором времени выложить на GitHub в открытый доступ, для всех, желающих попробовать свои силы в реализации браузерных игр. Этот движок можно использовать не только для игр жанра мморпг, также например, на нем я делаю для своей дочери и более простые игры-квесты.


В ближайших планах:

- Новые карты: уже есть графика для 10 карт, осталось доделать статы и ввести в игру.

- Биржа, на которой можно будет продавать излишки ресурсов и рецептов, а также покупать недостающие ингредиенты.

- Развитие лабиринтов - добавление новых способов получения улучшенного лута из элементалей.


В дальнейшем планируется наращивание многопользовательской составляющей - турниры, совместные походы в инстансы, квесты, кланы и т.д.


Для тех, кто заинтересовался - http://kaerton.ru - для входа не требуется регистрация. Просто открываем страницу и сразу можно играть. Хочу только обратить внимание, что игра запущена в режиме раннего тестирования и будут различные правки параметров и баланса, а по завершению тестирования произойдет общий вайп и запуск игры с чистого листа.


Еще пара скриншотов из игры:

карты игрока:

Каэртон: дневник доработки #1 Браузерные игры, Игры, Видео, Длиннопост

инвентарь и крафтинг:

Каэртон: дневник доработки #1 Браузерные игры, Игры, Видео, Длиннопост

Пишите в комментариях, о чем бы вам хотелось узнать в следующих публикациях.


До новых встреч!

Показать полностью 2 1
Отличная работа, все прочитано!