А ты принес свой ноутбук сисадмину на работу?
Всем привет.
Работаю в IT-отделе и хочу рассказать вам о своих коллегах (офисные сотрудники). Кто читает этот пост обязательно узнают в нем себя - кто-то на месте системного администратора\программиста\IT-шника, кто-то на месте офисного работника о котором сейчас пойдет речь.
Так вот, если ты работаешь в IT-отделе, то все кто не работают в нем, рано или поздно приходят со своими ноутбуками\компьютерами и вопросами:
-"Что-то ноут тормозит - нужно почистить, посмотришь ?",
-"можешь винду переустановить, я бы сам мог, но у меня диска нет",
-"компьютер\ноутбук выключается сам по себе, там надо наверное разобрать и пыль сдуть",
-"восстановить фотки"
-"вирус какой-то на ноуте, в инете почитал, там прогу надо поставить какую-то и все"
я уже не говорю,о вопросах, которые возникают после: "а у меня программа была, найти не могу ее", "плеер другой стоит".
Взгляд на ситуацию со стороны IT-шника.
По своему опыту ты, как специалист можешь справиться с этими задачами, затратив на это ЛИЧНОЕ, нерабочее время, которого зачастую требуется намного больше, чем кажется "заказчику", знания, ресурсы.
Само собой, помогая человеку, ты ждешь от него какое-то вознаграждение в виде какой-то суммы на усмотрение заказчика\благодарность. Бывает, что с первого взгляда не объемная работа превращается в объемную, а человеку еще хочется вечером забрать ноутбук домой. Я не говорю, что за каждую мелочь хочется денег, поставить антивирус это на самом деле 10 минут.
Иногда проще отказаться, но входишь в положение, так как обе стороны прекрасно понимают, что "компьютерный мастер" по объявлению в газете возьмет очень приличную сумму, плюс еще услуг накрутит, а хочется "и рыбку съесть и в пруд не лезть".
Взгляд на ситуацию со стороны офисного работника.
Но большинство, почему-то считает, что их просьба, это больше услуга для меня, типа "опыта набрался, для него это пять секунд, че-там делать-то" , "у меня друг\племянник\сосед это за 5 минут делает, просто он уехал сейчас".
Уважаемые коллеги, кто узнал себя. Посмотрите на эту ситуацию со стороны IT-шника, поставьте себя на его место и порадуйте человека, кто забыл занести за качественную работу.
IT-шники расскажите как вы помогаете своим коллегам?)