Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

notllew

notllew

Пикабушник
Люблю пельмешечки
3 494 рейтинг
971 комментарий
3 поста
2 в "горячем"
Показать полную информацию

Записки автостопщика. Chapter two.

notllew в Истории из жизни
Записки автостопщика. Chapter two. Автостоп, Приключения, Шило в заднице, Длиннопост

Итак, под давлением общественного мнения, а так же не без помощи маленького допинга, поминутно извиняясь за долгое отсутствие (ну и просто так, на всякий случай), вновь берусь за перо.


...Я лежал на жесткой протертой кушетке в темноте мед. вытрезвителя, в просторечии - "трезвяка", - до краев наполненной звуками и запахами, по большей части малоприятными. В спину упиралась металлическая бляха удерживающего ремня (сами ремни пока что свободно свисали вниз, не ограничивая свободы), в нескольких метрах от меня своей собственной косматой головой продалбливал себе путь наружу старый вонючий завсегдатай вытрезвителя, при этом крайне громко и немелодично задавая себе ритм. Второй посетитель, к счастью, пока смирно лежал на другой койке. В темноте я не мог разглядеть время на наручных часах, но, судя по внутренним, должно было быть около полуночи.


36-ю часами ранее...


...я стоял точно на границе двух областей и наблюдал, как пассажир мотоцикла идет ко мне. Он остановился рядом и, в свою очередь стал разглядывать меня. Это был невысокий молодой белобрысый парень, наверное даже помладше меня, с худым скуластым лицом и большими глазами. Он харкнул на траву и спросил:

-Куда едешь?

Я решил сразу расставить точки над ё и честно ответил:

-Я с вами не поеду. Во-первых, без шлема, а во-вторых...

-Да пох! - перебил он, - Едешь-то куда?

С языка рвалось "Хамишь, парниша" и еще что-то про "таксо", но, решив, что тонкий английский юмор здесь не оценят, я просто ответил, не вдаваясь в подробности:

-В Новосибирск пока. А там посмотрим...

-Ты сам-то кемеровский, не?

-Нет, не из Кемерово. Я из...

-Пох! - снова перебил он, - Че, давно тут стоишь?

-Пару часов, - подумав, ответил я, - Пока вы первые остановились.

Он немного помолчал, потом неожиданно спросил:

-Ты в ДВС шаришь?

-Шарю, - с умным видом кивнул я. "Зачем я сказал что шарю? Я же не шарю". Парень оживился.

-О, дружище, а скажи-ка мне, че за нах? Почему у меня движок, сука такая, на холодную троит? И че четвертая передача вылетает постоянно?

Я, внутренне пообещав вырвать свой длинный язык, сделал вид, что задумался и даже почесал затылок, чтобы было понятнее, что я глубоко проникся его проблемой. Из всего, что он произнес, мне удалось разобрать только "дружище" и "почему", но сказать что-то было необходимо, поэтому я осторожно начал:

-Не, ну если передача вылетает, то это не в ДВС проблема, тут коробку смотреть надо...

Парень, не дослушав, хлопнул меня ладонью по плечу и заорал:

-Точняк, бля буду, коробку снимать надо! Я, бля, Юрасе говорил, бля, что движок тут не при чем, нах, а он мне такой "нихуя, бля"! Ты, паря, голова, сукой буду!

Не замолкая, он развернулся, сел на мотоцикл и хлопнул водителя по спине. Они развернулись и не спеша покатили откуда приехали, оставив меня, мягко говоря, недоумевающего от происходящего, в размышлениях о бренности бытия.

Записки автостопщика. Chapter two. Автостоп, Приключения, Шило в заднице, Длиннопост

Спустя полных два часа ожидания, я понял, что "место проклятое" и нужно срочно менять точку дислокации. Пройдя метров триста по направлению движения и оставив по правую руку кафе и стоянку для грузовиков, я встал прямо под табличкой с угрожающей надписью: "Участок дороги патрулируется вертолетом". На всякий случай осмотрев небо и не найдя ничего, попадающего под определение "вертолет", я все таки сложил свой скарб здесь, слегка перевел дух и огляделся. Хотя ничего нового я, в принципе, не увидел - все тот же пейзаж, успевший за последние часы набить оскомину: поля, леса вдали, передо мной дорога разной степени побитости, машины ездят туда-сюда... Я опомнился, чертыхнулся, подошел к дороге и привычно вытянул руку.

...Из остановившейся "калдины" мне приветливо улыбался молодой парень, лет тридцати. Ничего не сказав, он махнул рукой, и я поспешил забросить вещи в машину и самому плюхнуться на пассажирское сидение. Водитель нажал на педаль газа, и автомобиль, с пробуксовкой лихо помчал нас в голубые дали.

Сказать по правде, я смутно представляю, как именно начать беседу с водителем, тем более - незнакомым. Поэтому, в большинстве случаев оказывался в роли отвечающего на расспросы - так оказалось и в этот раз.

-Далеко едешь? - полюбопытствовал он. На этот раз я снова выдал полную версию своих планов - вплоть до конечной точки маршрута близ Казани. Водитель присвистнул:

-Ничего себе. Слушай, до Казани же путь неблизкий, да?

-Ага, - кивнул я, - Две тыщи восемьсот километров в одну сторону. Через Омск, Тюмень, Екатеринбург... Ну и там уже до Казани рукой подать.

-Ого, - уважительно покачал головой водитель, - Ты раньше так уже ездил?

Я развел руками.

-Нет, первый раз.

-Ну это ты зря. В первый раз надо было куда-нибудь по-ближе ехать - вон, на тот же Алтай, хотя бы. Все-таки, семьсот километров - это тебе не три тыщи без малого. Что скажешь?

Я задумался. Что тут сказать? Где-то в глубине души я и сам знал, что он чертовски прав, мой словоохотливый попутчик. Кроме того, особых причин ехать через половину страны - кроме увиденной когда-то давно передачи по телевизору - у меня не было. Ах, да - ну и собственного ослиного упрямства, конечно, призванного загнать меня в могилу, но осуществить ненароком посетившую голову случайную мыслишку. Я собрался с мыслями, пытаясь облечь все это в более-менее удобоваримую форму и ответил:

-А я там уже был. Теперь чего-то нового хочется. И потом, даже если не доберусь - не сильно расстроюсь, все-таки цель не сама Казань, а скорее дорога. Хотя и доехать, конечно, тоже хочется.

-Так-то оно, конечно, так, - глубокомысленно кивнул водитель, - И когда цель есть - это тоже хорошо. Вот меня, например, взять. Работаю на СТО механиком. Собрались мы тут с корешами на днях праздник отметить - и отметили ведь. А потом, наутро просыпаюсь - смотрю, телефон где-то прое… кхм, того. Потерял, в общем. Так что теперь у меня цель купить новый телефон.

-А, второе августа что ли? – понимающе покивал я.

-Ага. Юбилей у нас, в десятый раз уже собираемся.

На этой позитивной ноте мы замолчали.

За окном проносились типичные пейзажи центральной Сибири, изредка – села, деревни и просто места для отдыха. Но большую часть времени дорога бежала среди бескрайних лесов и полей, раскинувшихся до самого горизонта.

По сравнению с «пятеркой», представитель японского автопрома – внушительный шаг вперед, как в скорости передвижения, так и по части комфорта. Я раскинулся на переднем сидении, слева от водителя и начал поглядывать в будущее с некоторой долей оптимизма. Собственно, что такого? Проехать три тысячи километров. Не по лесу же босиком пройти, не по пустыне, не по Арктике - по людным дорогам. Ерунда, в общем.

...С десантником мы расстались на въезде в Новосибирск. Он высадил меня возле каких-то складов, я забрал вещи и направился вперед по объездной (т.е. обходной) дороге, от которой в скором времени должна была отпочковаться дорога в Омск.

Через пару сотен метров меня ждала неожиданная встреча. На той же обочине, по которой шел я, стоял молодой парень. Стоящая у его ног сумка, походная одежда, целеустремленный взгляд и вытянутая рука с головой выдавали в нем моего собрата по несчастью. Я подошел и поздоровался:

-Привет. Стопом едешь?

Путешественник опустил руку и внимательно взглянул на меня. Лет ему было лет двадцать-двадцать пять на вид, сам он был невысокий, "в меру упитанный", а на лице носил очки в пластиковой оправе. Он молча кивнул, а сразу после этого потерял ко мне всякий интерес и вернулся к своему занятию. Я достал из сумки бутылку с водой и протянул ее парню, но тот так же молча мотнул головой.

-Куда едешь? - полюбопытствовал я. Тот вздохнул, затем, видимо, понял, что просто так ему от меня не отделаться и будто нехотя ответил:

-На Украину. У меня там отец дальнобоем работает, мы с ним договорились в Киеве встретиться.

-Да, неблизко, - протянул я.

-Неблизко, - согласился мой собеседник. Впрочем, спорить с этим утверждением было довольно сложно. Я немного постоял рядом, так и не придумал, о чем еще спросить, поэтому сунул воду обратно в сумку, пожелал ему удачи и не спеша побрел дальше.

Следующие несколько часов не отметились хоть чем-нибудь мало-мальски интересным. Я долго шел вдоль автомагистрали, упорно переставляя вперед ноги, одну за другой, а мимо меня на большой скорости проносились машины. Прошел мимо поста ДПС и, наконец, свернул на омскую трассу. Пройдя еще немного меня в конце концов подобрал мужик в возрасте на белой "Ниве".

-Эх, помню, как мы в юности с товарищем на товарняке на Байкал ездили. Вот время-то было! С ружьями, да с удочками - тут тебе сразу и охота и рыбалка! - откликнулся он, услышав мою историю и громко захохотал, - У тебя-то ружье есть? Или хоть пистоль? - Я развел руками.

-Не, у меня мирное путешествие.

-А, ну раз мирное, тогда конечно...

Когда мы обгоняли грузовой фургон с номерами 55-го региона, водитель крикнул мне:

-Вон, смотри, в Омск едут, давай договаривайся! - и заливисто рассмеялся.

Он высадил меня на заправке и с ревом умчался прочь. Я потянулся и огляделся: на моей стороне дороги, помимо заправки, расположилось кафе, а чуть дальше по дороге - стоянка для грузовиков. Напротив подмигивал мне полуослепшей галогенной вывеской дешевый придорожный мотель.

Смеркалось. Хливкие шорьки пырялись по наве Я начал подумывать о ночевке.Плюнув на палатку, о взятии которой уже успел несколько раз пожалеть, я направился к заправке.

-Здравствуйте! - бодро крикнул я в спикер, - Тетенька, сами мы не местные! Так есть хочется, что аж переночевать негде! Пустите, а? (разумеется, на самом деле, я сказал по-другому, но смысл был приблизительно такой) - "Тетенька" недоуменно посмотрела на меня, почесала переносицу и ответила:

-Если хочешь, можешь за заправкой лечь. Только там собака. Внутрь не пущу.

Я не стал спорить и молча отошел. Сбросил рюкзак с плеч и сел прямо на землю, опершись спиной на бетонное основание рекламного щита. Солнце полностью зашло, и зажглись фонари вдоль трассы. Так завершился день первый. Пожалуй и я на этом пока завершусь, ибо такие длинные простыни всегда демотивируют на прочтение (меня, по крайней мере).


P.S. Посмотрев на календарь, неожиданно обнаружил, что сегодня (3 августа) ровно 7 лет, как я отправился в путь. (Ну, т.е., я начал писать все это 3 августа :) )

Показать полностью 1

"You can't take the sky from me..."

notllew

Доброго всем! Итак, традиционно, две новости: второй части истории об автостопе, по-видимому, быть, но скорее всего только через пару дней (какая из них хорошая и есть ли таковая вообще - решайте сами:) ). С целью немного скрасить ожидание предлагаю немного красивых картинок, снятых с высоты полкилометра. С автостопом связи нет никакой, за исключением, разве что, тега [Мое]

"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
"You can't take the sky from me..." Небо, С высоты птичьего полета, Длиннопост
Показать полностью 6

Записки автостопщика, chapter one.

notllew в Истории из жизни

Думаю, из названия уже понятно, о чем будет пост. Особой жести не будет, погони со стрельбой/взрывом вертолета/НЛО и пр. тоже, равно, как и няшных котиков, лав стори или спасения мира. Просто Очередная, Сравнительно Рядовая История. С дисклэймером все, начнем.


...Я лежал на прогретой за день земле, в нескольких метрах от перевернутой машины и смотрел в чистое безоблачное небо. Походная куртка постепенно меняла свой цвет с серого на красный.


36-ю часами ранее...


Я стоял возле общаги родного факультета, а передо мной на асфальте сгрудились сумка с вещами и четырехместная палатка - мне тогда уже полгода как стукнуло 17, я закончил первый курс института и полагал, что знаю об этой жизни по-больше других.

В ближайшей перспективе отчетливо маячит дальняя дорога и казенный дом, но все происходило так стремительно, что я в тот момент смутно представлял, что конкретно нужно делать дальше.

Пару минут попереглядывавшись с сумкой и потыкав ее мыском кроссовка, я убедился, что советов от нее не дождусь, поднял ее, взяв в другую руку палатку и сделал первый шаг навстречу неизведанному. Шаг этот (и еще пара сотен последующих) привел меня на автобусную остановку. Ни разу не путешествуя до сих пор автостопом и не осознавая в полной мере всех правил игры я, тем не менее, смутно подозревал, что в городе пытаться поймать авто, чтобы попасть в другой город по меньшей мере глупо. Значит, нужно попасть на трассу - именно таков был мой логичный вывод и, соответственно, первичный план действий.

Первой остановленной по мановению моей вытянутой руки машиной был маршрутный автобус - не бог весь какое достижение, но, как говорится, лиха беда начало. Прокатив, напоследок, по родному городу, видавший виды ПАЗик высадил меня недалеко от парка отдыха, за которым начинался мост, ведущий в неизведанные дали.

...Парк оказался несколько больше, чем я предполагал. Пока дорога спокойно шла вдоль берега, все было хорошо: а именно - скучно и предсказуемо, каким и должно быть начало каждого уважающего себя приключения, с тем, чтобы вскоре оно, по всем канонам жанра, могло яркой молнией вспыхнуть на небосводе и перевернуть все с ног на голову. Конечно и в этот раз я ожидал чего-то подобного, но что-то подобное случилось слишком уж быстро. Говоря простыми словами - я заблудился. Дорога резко отвернула от берега и мне не оставалось ничего другого, кроме как вслед за ней углубиться в лес. Спустя четверть часа и полдюжины развилок, я понял, что имею весьма смутное представление о том, где конкретно нахожусь. Как назло, поблизости не было ни одного муравейника, а мох наглым образом игнорировал данную область пространства, посему определить направление сторон света и вернуться в цивилизованный мир не представлялось возможным. Менее целеустремленный человек на моем месте мог плюнуть на все и вернуться домой, а менее стрессоустойчивый - даже слегка запаниковать. Как бы то не было, история, всем известно, не терпит сослагательного наклонения, на моем месте был я - единственный и неповторимый - поэтому мне оставалось лишь пожать плечами и продолжить двигаться в первоначальном направлении. Как оказалось уже через десять минут, тактика была верной, и я ее придерживался я снова пожал плечами и пошел дальше, не снижая темпа ходьбы.
Примерно через полчаса, пройдя по мосту, мимо поста ДПС, придорожного кафе и нескольких заправок, я остановился возле большого рекламного щита ("Покупайте мебель только у нас! У конкурентов еще хуже! 8-800-..."), бросил свой нехитрый скарб в придорожную пыль и перевел дух. Я находился в пути уже около часа и поэтому, в принципе, мог считать себя опытным и бывалым путешественником, Так что я повернулся лицом к проезжающим машинам, принял максимально дружелюбное выражение лица, на какое был способен и смело вытянул правую руку с поднятым вверх большим пальцем.

Первой (после ПАЗа) остановленной мной машиной была моя пожилая соотечественница цвета небесной лазури. За рулем "пятерки" сидел худой парень деревенского вида, лет, наверное, тридцати-тридцати пяти. Он примерно наполовину опустил стекло пассажирской двери и, с трудом перекрывая рев мотора прокричал:

-Куда тебе?

Я в тот момент переживал некоторое душевное смятение по причине внезапного причащения к суровому и романтичному миру современного отечественного автостопа. Нет, кроме шуток: очень мощное и неописуемое ощущение, когда тебе 17, ты поднимаешь руку, словно по волшебству возле тебя останавливается машина, и взрослый незнакомый человек предлагает подвезти, не прося ничего взамен. Со временем, конечно, это ощущение слабеет, но, думаю, свою первую машину помнит каждый, кто когда-либо путешествовал автостопом (строго говоря, это была не совсем первая моя машина - да, я не об автобусе - но этоужесовсемдругаяистория.jpeg).

Наконец, я все таки справился с волнением, прокашлялся и проблеял что-то вроде:

-Я, вообще-то, в Новосибирск еду, кхм, если сможете, кхм, было бы отлично...

-Не, я, ваще-т в Кемерово, могу до поворота на Юргу подкинуть.

Слова "позиция", "тактика останавливания", "хорошее" и "плохое место" в то время для меня были китайской грамотой. Поэтому я, недолго думая, а, точнее, вообще не думая ни минуты, рванул дверь машины на себя и быстро запрыгнул на пассажирское кресло. Потом так же быстро выпрыгнул, в три движения забросил сумку и палатку на заднее сидение и залез обратно. Водитель хмыкнул и нажал на газ.

Первые минут десять в машине стояла тишина. Ну, то есть, условно говоря тишина - рев двигателя и шум из открытых окон (водитель, почему-то, не поднимал стекла и не включал климат-контроль, а я сам как-то постеснялся попросить) навевали воспоминания о цехах сталелитейного завода или работе турбореактивного двухконтурного двигателя с форсажной камерой и управляемым вектором тяги с истребителя МиГ-29. Первым тишину нарушил водитель:

-А че, часто так катаешься?

-Первый раз, - честно ответил я, - вот только-только из города вышел и вы меня почти сразу подобрали.

-Аа. Местный?

-Ну да, отсюда.

-Аа. А че, куда едешь-та? - спросил водитель, немного поразмыслив. Я слегка собрался с мыслями и честно ответил:

-Хочу до Казани доехать. Там, рядом с городом есть... что-то вроде музея под открытым небом... храмы, дома старинные... Случайно по телевизору увидел... Вот, решил прокатиться...

-Аа. Ну, храмы это хорошо.

Мы замолчали еще минут на двадцать. Во второй раз первым заговорил я:

-Надо же, какая дорога хоро... - мы действительно заехали на ровный, практически идеальный участок, видимо, только что после ремонта, - Кхм, была. - На слове "была" я чуть не прикусил язык, когда машина заехала в приличных размеров яму. - Что ж, все хорошее когда-нибудь заканчивается, как говорится.

Водитель внимательно посмотрел на меня. Я подумал, что он снова скажет "аа", но тот промолчал.

Через четверть часа мы затормозили, свернули на обочину и остановились. Сказать по-правде, в первый миг в голове возникла страшная мыслишка, что сейчас мне скажут "Аа, ну давай, щасливо" и выпнут из машины в мир, не затронутый следами цивилизации. Но водитель перевел рычаг КПП в "нейтраль", дернул ручник и пояснил:

-Обожди пока, я отолью схожу.

Я кивнул, обрадовавшись, что прямо сейчас, сию минуту, мне не придется покидать транспорт и идти на своих двоих. Правда, меня порядочно удивило то, что водитель оставил меня одного в заведенной машине, не боясь, что я пересяду на его место и дам "по газам". Я тогда, конечно, еще не умел водить, тем более машину с МКПП (Если бы умел, я бы тоже, разумеется, не стал так делать), но, с другой стороны, на лбу у меня этого написано не было.

Я специально поглядел в зеркало заднего вида, чтобы убедиться, что это действительно так. Лоб оказался чист, я облегченно выдохнул и вышел на улицу, слегка размять ноги.

(Картинка из интернета, чтобы вы не заскучали)

Через пару минут водитель вернулся на положенное ему место, а я, соответственно, плюхнулся на соседнее сидение.

Долго ли, коротко ли, но мы, наконец, доехали до обещанной развилки. Забегая вперед, скажу, что по возвращении домой я долго разглядывал весь свой маршрут на карте, измеряя проделанный путь. На момент происходящих событий это были порядка 90 километров.

Итак, мы с водителем душевно попрощались, едва не обнявшись напоследок (на самом деле нет). Ну, то есть, я сказал вежливо-нейтральное "до свидания", а он что-то среднее между "счастливого пути" и "п*здуй н*хуй с моей тачки", тоже, разумеется, вежливо-нейтрально. Я не стал спорить, вышел из машины и выгрузил вещи, мстительно хлопнув дверьми напоследок.

Я, немного покряхтев, загрузил на свой горб все, что, на данный момент связывало меня с домом и не спеша направился вдоль трассы. Пройдя метров двести, я решил, что это место ничуть не хуже всех прочих и остановился. Теперь-то я уже был на 100% гуру автостопа и мысленно набрасывал главы из своей будущей автобиографии и своих же будущих мастер-классов, поэтому руку поднимал еще смелее.

Приблизительно через час я понял, что когда я в первый раз поймал попутку за каких-то 20 минут, мне просто невероятно повезло. Еще через полчаса я слегка приуныл. У меня устала рука и дико вымораживало чувствовать себя то ли цирковой обезьянкой, то ли ходячей НЁХ под взглядами людей из проезжающих машин. Серьезно, мимо меня могло проехать несколько десятков машин подряд и буквально у ВСЕХ, кто в них находился головы синхронно поворачивались в мою сторону. Поначалу выглядело довольно забавно, но к исходу второго часа начало жутко бесить и хотелось банан кидаться камнями и палками.

Когда солнце понемногу начало приближаться к зениту и я конкретно приуныл, на горизонте показалось нечто маленькое и громкое. Судя, по сопровождающим это нечто звуковым спецэффектам, я даже вначале подумал, что это моя старая знакомая пятерка возвращается. Однако, по мере приближения оказалось, что нечто имеет всего два колеса и одну фару спереди (то есть, у пятерки она тоже была одна, но по иным причинам). В конце концов, оно приняло форму мотоцикла (что-то реликтовое, типо Ижа или Планеты какой-нибудь. На тот момент я слабо разбирался в марках мотоциклов, поэтому точнее не скажу. Хотя, кого я обманываю? Сейчас я в них разбираюсь не лучше.) с двумя пассажирами. Поднятую руку я практически опустил, потому что на мотоцикле я ехать не собирался в любом случае, в основном по причине отсутствия соответствующей экипировки. На мотоциклистах, правда, ее тоже не было, но это уже, как говорится, их проблемы.

Между тем, подъезжая ко мне, мотоцикл стал постепенно сбрасывать скорость и, наконец, остановился, не доехав метров трех, после чего я смог разглядеть водителя и его пассажира. Это были два типичных деревенских гопника в спортивных костюмах, довольно крепкого телосложения, вида "едем в соседнее село на дискотеку". Сидящий позади слез с мотоцикла и не спеша направился в мою сторону...


Вышло даже больше буков, чем я планировал, засим пока откланяюсь. Спасибо всем, что прочитали, если зайдет такой формат - буду писать дальше. :)

P.S. Хотел в конце добавить что-нибудь традиционное, вроде "первый пост, не судите строго", а потом подумал: да какого черта, собственно? Жалеть меня однозначно не надо, здравая и конструктивная критика, вроде бы, еще никому не навредила.)

P.P.S. Хотел добавить картинку с живописным видом российской дороги (из интернета, не свою), чтобы как-то разбавить текст, но не дали. Пока до конца не в курсе местных порядков, наверное как-то связано с рейтингом. Просто удивило, что при попытке видео добавить сразу пишется, что нужно 150р., а картинку, вроде как, можно добавить... Ну да ладно.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!