Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

nordwind87

nordwind87

Пикабушник
3 532 рейтинг
223 комментария
31 пост
13 в "горячем"
Показать полную информацию

Настолки для всех - 2. Каркассон

nordwind87

В цикле «настолки для всех» я постараюсь простым языком рассказать о том, во что можно поиграть семьями и с детьми, где и почем купить игры, и даже как изготовить их самостоятельно. А там, глядишь мы с вами доберемся от «Монополии» и бродилок до «Агриколы» и «Покорения Марса» - хотя это совсем и не обязательно.


В первом посте мы познакомились с "Мачи Коро", а сегодня поговорим о "Каркассоне".

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

"Каркассон" - это действительно знаковая игра для всей настольной индустрии. Свет она увидела еще в 2000 году, и с тех пор издается, издается и издается. У «Каркассона» есть множество разновидностей (включая Каркассон по Звездным Войнам) и тьма тьмущая дополнений (среди которых есть и действительно интересные, и совсем бросовые, вроде катапульты, которой нужно пулять на игровое поле своих миплов). К тому же, если я ничего не путаю, миплов – забавных фишек в виде человечков (или, по крайне мере, само слово «мипл») подарил настольному миру именно «Каркассон».


Создатель «Каркассона» – немецкий учитель музыки Клаус-Юрген Вреде, и для него это была первая разработанная настолка. Даже если бы он больше не создал (а он пока и не создал) ничего столь же гениального, имя его золотыми буквами вписано в настольную историю.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

А сподвигла учителя на создание игры реально существующая французская крепость Каркассон, в которой он побывал на экскурсии. Хотите узнать, насколько Каркассон похож на «Каркассон» – вперед, во Францию!

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост
Мое знакомство с этой игрой состоялось не так уж и давно – в начале 2016-го. Устав от «Манчкина», я искал в интернетах, какую бы игру можно было сваять в домашних условиях без особых усилий. «Каркассон» как раз подошел – квадратики и трек для подсчета очков уместились на десяти листах бумаги А4, а вместо фишек мы с женой конфисковали у дочери разноцветную мозаику.


Да, отвлекусь на важный для всех домашних изготовителей настолок совет – если вы не уверены, что игра вам понравится, не надо делать ее дорого и суперкачественно. В топку толстый картон и миниатюрки на 3D-принтере – понравится, сделаете нормальный экземпляр, не понравится – будет не жалко выбросить.


Сыграв несколько партий в самиздат, мы с женой дружно сказали: «годно», и заказали игру в сети «Эльдорадо». Почему именно там? До недавнего времени цены на популярные настолки в сетях электроники были ниже, чем у их производителей – невероятно, но факт. Потом эту лавочку, к сожалению, прикрыли и теперь везде действуют РРЦ. Так вот, «Каркассон» нам обошелся тогда в 1390 рублей, и это была не базовая игра, а издание «Королевский подарок», в которое сразу входят и база, и комплект фишек для игры вшестером, и четыре дополнения. Дополнения вносят разнообразие в достаточно сухой игровой процесс, поэтому если вам понравилась игра, берите сразу с ними. Чуть позже мы прикупили еще одну коробку с допами – «Дворяне и башни», но она осталась практически нетронутой до сих пор, «Королевского подарка» оказалось достаточно.


Сколько стоит. Базовая коробка в магазине обойдется вам в 1290 рублей, за «Королевский подарок» придется отвалить 2490. Но не отчаивайтесь, если ваши финансы ограничены – б/у игры вы найдете на барахолках за 500 и 1500 соответственно. А так как изнашиваться в игре особо нечему, это вполне приемлемый вариант.


Требования. Игра предназначена для детей от 8 лет (а для тех, кто младше, есть специальная версия «Дети Каркассона» с упрощенными правилами), сыграть в базовую коробку смогут 5 человек, в «Королевский подарок» - 6. Заявленное время партии от 30 до 90 минут, но 90, на мой взгляд, даже со всеми дополнениями – явный перебор, ни разу мы столько не играли.


Состав игры. Про дополнения из «Королевского подарка» я расскажу чуть ниже, а пока остановимся на базовой игре. В нее входят правила, трек для подсчета очков, 72 квадратика (тайла) с частями крепости и человечки-миплы пяти цветов – по восемь штук на каждого игрока.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

А вот и наш герой, жертва заводского брака – синий и хромой мипл, в честь которого и был назван наш кемеровский клуб настольных игр. И креативить особо не пришлось.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Сеттинг. «Каркассон» - игра достаточно абстрактная, и погрузиться с ее помощью в средневековую жизнь с головой вряд ли получится. Если коротко, игроки получают в свое распоряжение клочки земли и с помощью своих подданных пытаются выгодно их использовать. Любителям игр исключительно про поржать – таких как «Манчкин» и «Крагморта» – «Каркассон», скорее всего, покажется скучным, хотя и здесь можно троллить других игроков, ловить лулзы и даже заключать временные альянсы и перемирия.


Правила. Каждый игрок получает в свое распоряжение восемь подданных – миплов. Один из них заканчивал средневековую школу, поэтому он ставится на трек для подсчета. Остальных вы в процессе игры будете превращать в крестьян, разбойников, монахов и рыцарей – по необходимости.

Игра начинается с поиска среди тайлов стартового квадратика с темной рубашкой. С него и начинается «строительство» игрового поля. У наиболее упоротых фанатов «Монополии» «Каркассон» может вызвать когнитивный диссонанс – здесь нет кубиков, нет карточек, и даже денег нет, а поле составляется в процессе партии самими игроками, и каждый раз оно будет отличаться от предыдущего – потом не говорите, что я вас не предупреждал.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Так вот, возвращаемся к правилам. Все остальные тайлы кладутся рубашкой вверх в крышку от коробки, либо просто кучей на стол (а если вы обладаете навыками кройки и шитья – сшейте для них красивый мешочек). В свой ход игрок случайным образом выбирает один из кусочков, переворачивает его и присоединяет к существующей местности так, чтобы получилась логичная картинка. Поле должно соединяться с полем, дорога с дорогой, а замок с замком. Кроме того, вытащенный игроком тайл должен обязательно соединяться с другими хотя бы одной стороной (а не углом). Пока ничего сложного. (На картинке ниже справа тайлы стоят правильно, слева - косяк на косяке).

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

После того, как тайл был размещен, игрок имеет право выставить на него (но ни в коем случае не на другие тайлы) одного из своих человечков-миплов, если он их до сих пор не разбазарил. Мипл, выставленный на замок, считается рыцарем, на дорогу – разбойником, а в монастырь – монахом. А еще можно выставить мипла в чистое поле, где он будет считаться крестьянином. При этом, чтобы не перепутать крестьян с другими профессиями, их рекомендуется выкладывать на поле плашмя (типа товарищ устал махать мотыгой и отдыхает). После выставления-выкладывания ход передается следующему игроку.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

К чему вся это свистопляска, спросите вы? В чем цель игры? Ученые-настолковеды относят «Каркассон» к европейской или немецкой школе настольных игр, а это практически всегда значит, что игра идет на победные очки – впрочем, по треку для их подсчета вы это уже поняли. Очки игроки получают за каждый целиком собранный объект – окруженный стенами со всех сторон замок (по два очка за каждый квадрат в этом замке, и еще плюс два очка за каждый квадрат с нарисованным щитом), или дорогу, упирающуюся обоими концами в тупики или перекрестки (по одному очку за каждый квадрат дороги). Монастырь считается завершенным, если он полностью окружен любыми тайлами (сразу девять очков). С полем все намного сложнее для понимания – во-первых, очки за все объекты игроки получают сразу по их завершению, а за поля – только в самом конце партии. Во-вторых, как только объект достраивается, миплы с него возвращаются владельцу, соответственно, на поле они валяются до конца игры. В-третьих, владелец поля получает (многабукаф) по три очка за каждый достроенный замок, граничащий с этим полем. Все очки незамедлительно отмечаются на треке обученными миплами. (На картинке ниже достроенный замок приносит четыре очка, кольцевая дорога - шесть, а монастырь, как и всегда - девять).

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

За недостроенные объекты игроки в конце партии тоже получат очки (по одному за квадрат с замком, за квадрат с дорогой, и за квадраты с самим монастырем и квадраты вокруг этого монастыря). Казалось бы, дороги и монастыри можно и не достраивать – но человечки имеют свойство заканчиваться, и нельзя просто так взять и забрать их с объекта – его обязательно нужно достроить. С другой стороны, если после окончания партии все ваши человечки находятся у вас на руках, а не на объектах – это тоже плохо, и очков вы наберете меньше, чем могли бы. На таких вот качельках вы и будете находиться всю игру.


Чего-то скучновато, скажете вы. Где же взаимодействие между игроками, где сражения за замки и лулзы с троллингом? На мой взгляд, в этом огромное достоинство «Каркассона» – в него можно играть с детьми без всякой борьбы и интриг, ограничившись тем, что написано выше. Собственно, мы с женой вдвоем так и играли. А потом к нам зашел в гости товарищ, и оказалось, что «Каркассон» – это конкурентная и злая игра, в которой можно и нужно пакостить.


Как это делать? Не сказал я об этом в самом начале – при выставлении миплов их нельзя ставить на тот объект, который уже занят любым другим миплом. То есть, если вы присобачили свой тайл с замком к замку соседского мипла, вы тупо подарили соседу два очка, ибо поставить на этот тайл своего мипла уже не сможете. С дорогой и полем та же фигня. Но – внимание – если объекты с разными миплами каким-то образом объединяются, этот объект считается общим, и очки после его завершения получают все игроки, чьи миплы стоят на нем. Если их поровну. Но если в замке нечаянно оказалось два соседских мипла и всего один ваш, то сосед получит за замок очки, а вы – дырку от бублика. Принцип вы поняли.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Другой способ подложить свинью соседу – это подставить к его объекту тайл, который сильно затруднит строительство, а заодно и заблокирует часть соседских миплов. Поначалу это кажется сложным – кто знает, какие там еще остались кракозябры на тайлах. Но всего десяток партий – и вы будете знать примерное количество тайлов с замками/дорогами и их формой, а это сильно упростит задачу. (На картинке ниже почти достроенный замок красного и синего игроков превращается в долгострой).

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Как только последний тайл окажется размещенным на столе, партия заканчивается. Игроки получают очки за поля и недострой, и тот, кто набрал их в итоге больше остальных, объявляется победителем.

Стоит еще упомянуть, что «Каркассон» на двоих и «Каркассон» на пятерых – это совершенно разные игры. Чем больше участников в партии, тем меньше каждый из них получит на руки квадратиков, и тем больше будет роль случайности. Именно по этой причине турниры по «Каркассону» проводятся обычно в дуэльном формате, и чемпионат мира (а такой существует) – тоже. Как и обещал, торжественно сообщаю, что в 2016 году лучшим в мире игроком стал наш соотечественник, чемпион России, петербуржец Владимир Ковалев, переигравший в финале представителя Греции.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Дополнения. В двух словах о дополнениях из «Королевского Подарка». Их, как я уже говорил, четыре, но каждое состоит из нескольких отдельных модулей. Хотите – добавляйте в игру все подряд, хотите – что-то одно, ну а мы мешаем несколько «кусков» из разных дополнений. В первую очередь, это набор миплов для шестого игрока, а также дополнительные фишки всех цветов – хрюшки, строители, большие миплы и т.п.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Хрюшки приносят дополнительные очки за поля, строители позволяют делать два хода подряд, а большие миплы считаются за двоих при дележке объектов – все это делает партии намного более интересными, но и не более непредсказуемыми. Интересна и механика с «тавернами», которые заставляют игроков рисковать и получать больше очков за достроенные дороги и города, но ничего не получать за недострой. Еще одно дополнение, которым мы обычно пользуемся – это тайлы с символами товаров – «пшенички», «бочки» и «тряпочки». Игрок, достроивший замок с такими символами (даже если этот замок чужой), получает из «кассы» соответствующее число жетонов с товарами. Преимущество по каждому из трех товаров в конце партии приносит игроку 10 дополнительных очков.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

И да, тайлы дополнений впечатляют своими разнообразием – здесь и двухярусные замки с дорогами, проходящие друг над другом, и развилки, превращающие три дороги в одну, и прочие всевозможные кракозябры. Учтите, что играть со всеми тайлами сразу лучше не на столе, а на полу, чтобы наверняка хватило места.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

Размышления. Вернемся к моему любимому критерию хорошей настолки – наличие вопросов, которые игра задает игрокам. Как бы ни фыркали продвинутые настольщики – «Каркассон» это умная игра, и здесь есть над чем поломать голову. Развить свой объект или начать новый, попробовать отжать соседский замок или просто помешать ему достроиться – такие раздумья возможны в «Каркассоне» каждый ход и над каждым вытащенным тайлом, даже при игре исключительно в базу. А тонкая грань между «недополучить очков» и «лишиться миплов в нужный момент» - это ж самая настоящая кризисность в кажущейся простой игре.


Итого. Когда вам однажды скажут: смотри, чувак, вот игра «Серп» («Агрикола», «Глумхэвен»…), она очень интересная, там куча миниатюрок, вагон карт и гора фигурных жетонов, это круто; смело отвечайте – смотри чувак, вот игра «Каркассон», она гениальна. В ней нет кучи миниатюрок, вагона карт и горы фигурных жетонов, но при этом в нее можно играть дома с детьми, можно с компанией друзей разной степени трезвости, а можно устраивать чемпионаты мира – и она прекрасно годится и для одного, и для другого, и для третьего.

Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост
Настолки для всех - 2. Каркассон Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Каркассон, Игры, Длиннопост

В следующий раз мы погрузимся с вами в мир огромных монстров и беспощадного мочилова с «Повелителем Токио». Заодно вы узнаете, как сделать счетчики очков, кастомные кубики и загадочные дайстреи в домашних условиях. И прокачаете свои математические способности, узнав, что три на пять – это пять, а два на пять – четыре. А на сегодня это все, до новых встреч и не переставайте играть в настолки!

Показать полностью 16

Настолки для всех - 1. Мачи Коро

nordwind87

До этого подобные обзоры я размещал в соответствующем сообществе сайта. Но вот этим постом я хочу начать цикл «настолки для всех». Постараюсь простым языком рассказать о том, во что можно поиграть семьями и с детьми, где и почем купить игры, и даже как изготовить их самостоятельно. А там, глядишь мы с вами доберемся от «Монополии» и бродилок до «Агриколы» и «Покорения Марса» - хотя это совсем и не обязательно.


И сегодня я расскажу вам о «Мачи Коро». Почему именно эта игра? На мой взгляд, это одна из идеальных настолок для «чайников». Во-первых, она немного похожа на «Монополию», в которую играли практически все. Во-вторых, ее правила рассказываются за две минуты. В-третьих, у новичков здесь будет шанс победить за счет случайности при бросках кубиков. В-четвертых, в игре есть свобода выбора и она, в отличии от все той же «Монополии», заставляет игроков думать. В-пятых, дети с «Мачи Коро» нехило прокачают устный счет и таблицу умножения. В-шестых, «Мачи Коро» достаточно недорогая. В-седьмых, эта игра не надоедает даже после нескольких десятков партий. Вот такие пироги.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

В нашем местном клубе это одна из самых популярных настолок – судите сами по заюзанности коробки и монеток. На карты мы сразу одели специальные кармашки – протекторы, поэтому им повезло больше.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост
Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

Где достать? Если в вашем городе есть специализированный магазин настолок, там вы ее встретите практически гарантированно, примерно за 900 рублей. А заодно увидите цены на другие настолки и поймете, что 900 рублей – это реально недорого. Если такого магазина нет, в помощь вам авито, tesera.ru и барахолка настольных игр «вконтакте» - новую игру с доставкой приобретете примерно за те же деньги, а б/у и еще дешевле. Ежели у вас есть дома цветной принтер, купите за 100 рублей 20 листов плотной бумаги, найдите два шестигранных кубика, а монетки замените любой мелочью типа пуговиц (запрос в гугле «мачи коро PnP»). Никаких фигурных жетонов и прочих сложных компонентов здесь нет – напечатаете и разрежете карты – вот и готова игра.


Требования. Игра предназначена для детей от 7 лет, но если вас не запарит помогать сыну/дочери с подсчетами, пойдет и пятилетним. Больше пяти человек присоединиться к игре не смогут по техническим причинам (не хватит карт), но зато и вдвоем, и впятером играется «Мачи Коро» отлично. Партия займет примерно полчаса, если никто из ваших товарищей по столу не страдает параличом анализа.


Состав. В коробке вы найдете правила, два кубика, монетки номиналом 1, 5 и 10, а также много-много карт. Отечественный производитель – «Мир Хобби» - сделал подарок местным настольщикам, включив в игру дополнение «Мачи Коро Плюс». Но сразу с ним начинать играть не стоит – на первый десяток партий основных карт хватит вам за глаза.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост
Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

Сеттинг. Каждый игрок в «Мачи Коро» становится мэром небольшого японского городка. Городки конкурируют между собой за право называться самым-самым. Естественно, для этого придется строиться и развиваться, а для этого, в свою очередь, нужно много денег. Заработать их можно как своим трудом, так и «паразитируя» на других игроках. Сразу оговорюсь, что «Мачи Коро» - это не особо достоверная игра, в которой фан идет в разрез со здравым смыслом. Например, здесь можно украсть шахту у другого игрока и «перенести» ее в свой городок. А еще здесь не бывает долгов. Совсем. Несмотря на активное перекидывание денег между игроками.


Правила. Еще одно достоинство «Мачи Коро» - это четкий критерий победы. Самым крутым японским городком станет тот, кто первым выстроит вокзал, торговый центр, парк и радиовышку. Никаких других способов выиграть здесь нет. Стоят все эти четыре достопримечательности 52 монеты. А изначально каждому игроку дается только 3. Впрочем, в довесок к этим копейкам вы получите Пшеничное Поле и Пекарню – ваши стартовые предприятия. Начальные условия для всех совершенно одинаковы, и как вы будете крутиться – зависит только от вас. И достопримечательности, и стартовые предприятия игрок выкладывает перед собой на стол. На руки в этой игре карты не берутся вообще – все открыто и прозрачно.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

Игровой процесс прост до безобразия. В свой ход вы бросаете кубик, смотрите, что на нем выпало, и сравниваете это число с числами на ваших предприятиях (вверху карты). Если число на каком-то из предприятий совпало с выпавшим на кубике, предприятие активируется. Читайте, что написано на карте и выполняйте инструкции. Затем посчитайте свою наличность и купите одно (но только одно) новое предприятие или достопримечательность (цена указана в нижнем левом углу карт). А затем передайте кубик следующему игроку. Все.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

Всего в игре 15 различных предприятий, с двумя из которых вы уже знакомы. Карты предприятий отличаются друг от друга не только числами, на которые они активируются, но и цветом самих карт. Синие карты (как Пшеничное Поле) срабатывают при броске любого игрока. То есть, если ваш сосед выкинет единицу, вы тоже получите одну монетку. Зеленые карты (как Пекарня) работают только в ваш ход. Красные карты (Кафе и Ресторан) веселее, и позволяют вам потрошить других игроков – они выбрасывают числа, вы забираете у них деньги. Фиолетовые карты самые пакостные – как и зеленые, они работают только в ваш ход, но деньги за них, как и за красные, вы отбираете у других. «Деловой Центр» - уникальная фиолетовая карта, с ее помощью можно отдать другому игроку что-то дешевое и ненужное и забрать у него что-то нужное и дорогое (согласие при этом получать не обязательно). Все предприятия, кроме фиолетовых, можно строить в неограниченном количестве, и их эффекты суммируются. За 5 Пшеничных Полей при выпавшей единице вы отгребете сразу 5 монет.

Как я уже говорил ранее, в «Мачи Коро» нет долгов. К тому же, после своего броска кубиков вы сначала раздаете деньги другим игрокам (если это необходимо), а потому получаете их сами. И не имея ни гроша на начало хода, вы можете показать владельцам Кафе и Ресторанов фигушки, а потом получить деньги из кассы за другие ваши предприятия – и вам за этого ничего не будет, да-да. Именно поэтому я никогда не коплю деньги в этой игре без крайней на то необходимости.

Вы спросите, как можно выбросить числа от 7 и больше, чтобы активировать Сыроварни и Шахты? Дело в том, что каждая построенная достопримечательность тоже имеет свое особенное свойство. Вокзал позволяет его владельцу бросать два кубика вместо одного. Торговый Центр делает более прибыльными Кафе и Пекарни. Парк Развлечений, как в «Монополии», дает игроку дополнительный ход при дубле на кубиках. А Радиовышка и вовсе позволяет перебросить кубики при неудачном броске. Строить достопримечательности можно в любом порядке – хватило бы денег.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

Если вы будете внимательно изучать текст на картах, то заметите, что некоторые предприятия (например, Фруктовый Рынок) сами по себе вообще не приносят монет, а дают их за другие построенные предприятия. Фруктовый Рынок при активации сделает хозяина богаче на две монеты за каждое Пшеничное Поле и Яблоневый Сад.

А теперь – псс – небольшой секрет, как иметь кучу денег и всех обыграть. Строите два Пшеничных Поля (одно у вас уже есть), три Яблоневых Сада и два Фруктовых Рынка. Выбрасываете 11 или 12. Получаете 2*6*2 = 24 монеты. Их хватит на любую достопримечательность. Взгляды ваших соседей, когда вы будете забирать деньги из кассы – бесценны. А с дополнением «Мачи Коро Плюс» можно строить еще более убойные комбинации. Однажды я одним броском получил 62 монеты – не вру. Единственный минус такой стратегии – 11 и 12 вы можете вообще не выбросить ни разу за партию. Поэтому стараться настроить разных предприятий, закрыв все числа, или надеяться на удачу – выбор ваш, и это замечательно.

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из игроков не построит четвертую достопримечательность. Шансов догнать и перегнать у остальных уже не будет – этот игрок и становится немедленно победителем.


Нюансы. «Мачи Коро» предлагает нам два режима игры. В первом, основном, все виды предприятий (напомню, их 15) сразу же доступны для покупки. Во втором, альтернативном, все предприятия замешиваются в одну колоду, и из нее выкладывается по одной карте до тех пор, пока на столе не будет 10 разных предприятий. Карты с одинаковыми предприятиями кладутся друг на друга. Как только в процессе игры какой-то из видов предприятий будет полностью раскуплен, из колоды открываются новые карты. Мы практически всегда играем во второй вариант, но это дело вкуса – попробуйте оба.


Размышления. Обязательный признак хорошей настольной игры для меня – это вопросы, которые игра задает игрокам. В «Монополии», за критику которой я уже получил в свой адрес немало негатива, вами действительно играет кубик, и весь ваш выбор действий заключается в «купить Арбат – не купить Арбат». А в «Мачи Коро» вы решаете целый набор задач: что купить, когда купить, в каком порядке строить достопримечательности, пора или не пора переходить на два кубика, копить деньги, рискуя отдать их другим игрокам или пытаться получить их одним броском? Конечно, «Мачи Коро» – это не тренинг по основам предпринимательства, и вы не получите от игры ответа на вопрос «как построить свой бизнес». Но определенно, эта игра заставит вас пораскинуть мозгами, а в наш век пассивных развлечений это просто здорово, тем более что вы сможете собрать за игровым столом всю семью и отлично провести вечер.


Итого. «Мачи Коро» появилась в моей коллекции одной из первых игр, еще в 2016-м году. И она до сих пор мне не надоела. Мы играем в нее дома с дочкой и женой, я обязательно беру ее с собой на все игротеки, и пару раз мы даже устраивали по ней небольшие турниры. Но лучше всех слов о популярности «Мачи Коро» еще раз скажет потрепанность ее компонентов.


В следующий раз мы поговорим с вами о нестареющем «Каркассоне», которому скоро тюкнет уже два десятка. Заодно вы узнаете, кто становился чемпионом мира по этой игре, почему наш настольный клуб носит название «Хромой Мипл» и зачем вам отжимать у ребенка мозаику. А на сегодня это все, до новых встреч и не переставайте играть в настолки!

Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост
Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост
Настолки для всех - 1. Мачи Коро Настольные игры, Настолки, Настолки для всех, Мачи коро, Игры, Длиннопост
Показать полностью 12

Обнаглевший мошенник

nordwind87

Всем привет. К сожалению, в этом посте речь тоже пойдет о настольных играх, несмотря на его название.


Зачастую настольщики приобретают подержанные игры с рук. Причин тому несколько, не будем их касаться. Популярной площадкой для таких покупок является Авито, а еще в соцсети ВК есть очень популярная группа, которая так и называется: "Барахолка настольных игр" (https://vk.com/baraholkanastolok).


С недавних пор всем пользователям, разместившим в этой группе объявление с тэгом "куплю" пишет один и тот же человек с предложением выгодно приобрести настольную игру. Причем человек этот в настольных играх разбирается (хотя и не досконально).


Далее все развивается по классическому сценарию. Живет человек в *бенях, где нет авито-доставки, поэтому отправить игру может только почтой. Наложенным платежом человек отправить может, но в качестве страховки просит перевести денежку за почтовые расходы. После перевода денежек человек сливается. По требованию он высылает фотографии настольных игр (запрашиваемые, по всей видимости, у других продавцов). На предложение назвать свой адрес в *бенях, чтобы забрать игру лично, адрес пишет, но потом тоже сливается.


Казалось бы, все это уже езжено-переезжено. Но меня выбесил не столько сам факт мошенничества, сколько ощущение у мошенника полной безнаказанности. Он не стесняется отвечать людям, которые напрямую пишут ему, что он - мошенник. Более того, он прямым текстом говорит, что ничего вы мне не сделаете, разводил, развожу и буду разводить, и идите вы вообще лесом.


Ниже - мой пример переписки с данным типом. Администрация ВК банить его упорно не хочет, поэтому он просто периодически меняет имя-фамилию и фотографии на страничке, продолжая заниматься любимым делом.

Обнаглевший мошенник Без рейтинга, Мошенники, Настольные игры, Настолки, Лига детективов, Лига юристов, Длиннопост
Обнаглевший мошенник Без рейтинга, Мошенники, Настольные игры, Настолки, Лига детективов, Лига юристов, Длиннопост

После того, как "Виктория" понял, что ничего я ему переводить не буду, сообщения с реквизитами карты он удалил.

Обнаглевший мошенник Без рейтинга, Мошенники, Настольные игры, Настолки, Лига детективов, Лига юристов, Длиннопост

Вчера я написал в техподдержку Альфа-банка, которому принадлежит вышеуказанная карта. Обещали все проверить, но что-то я сильно в этом сомневаюсь.

Другие скрины диалогов с мошенником присутствуют вот здесь: https://vk.com/topic-114967596_33984744 , все их я приводить не буду, ибо и так длиннопост.


В общем, пост без рейтинга, прошу довести до топа, и призываю на помощь Силу Пикабу, Лигу Детективов и Лигу Юристов, чтобы "вычислить по айпи" и "посадить". Хотя, возможно, он уже и так сидит - есть же такая практика заработка у заключенных.


Всем заранее спасибо.

Показать полностью 3

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен")

nordwind87 в Настольные игры
Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Вторая мировая война завершена, но теперь над планетой нависла еще более серьезная угроза – «монополизация» ядерного оружия одной (сами знаете какой) страной. Хотя и называется эта настолка «Проект «Манхэттен» (по названию ядерной программы США), включившиеся в ядерную гонку страны в ней безымянны и отличаются только цветом фишек и жетонов. А вот в дополнении «Нации», выпущенном к игре за рубежом, каждый игрок уже представляет конкретное государство (впрочем, в России «Нации» политкорректно не издали, и говорить о нем мы не будем).


Я люблю игры с псевдонаучным подтекстом. Например, «Эволюцию», где развиваются и вымирают биологические виды. Или «Покорение Марса», в котором игроки постепенно делают поверхность красной планеты пригодной для проживания. Поэтому и «Проект «Манхэттен» мне очень нравится, хотя я и не физик, и не ядерщик.


Наткнулся я на эту настолку совершенно случайно, и привлекла она меня исключительно своей ценой. В магазинах она стоит почти 2 тысячи рублей, а я ее купил за 700 (поиграв, скажу, что свои 2000 она безусловно стоит). Без коробки, зато с протекторами. Да и нафиг она нужна, эта коробка, если разобраться.


Сразу расскажу об одном неоспоримом достоинстве «Проекта» – для игры подобного размаха она очень компактна. Если для «Покорения Марса» и «Агриколы» вам понадобится отжать у бабушки советский стол-книжку, то «Проект» на двух-трех человек влезет и на журнальный столик. Да, карты в игре совсем маленькие (4 на 6 см), ну так и текста художественного на них нет, одни пиктограммы и цифири.


При этом в игре достаточно много компонентов – кроме двух видов карт, здесь есть общее поле и личные планшеты игроков, картонные монетки, пригоршня различных жетонов, а также деревянные кубики «урановой руды» и маркеры игроков. Качество компонентов стандартное, никаких излишеств, никаких косяков.


Планшеты игроков:

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Карты бомб, стартовые и продвинутые карты зданий

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Карты зданий:

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Наборы в цветах игроков

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Гора жетонов

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Игра, как это и принято у «евро» (а «Проект» относится именно к этому жанру) идет на победные очки. Получить их можно, естественно, разрабатывая (а иногда и взрывая) атомные бомбы. Как только кто-то из игроков набирает определенное количество очков, игра тут же заканчивается, и шансов догнать и перегнать у отстающих уже не будет. Такая вот суровая концовочка.


Правила «Проекта» занимают 16 страниц достаточно мелкого шрифта. Рассматривать их здесь подробно я не вижу никакого смысла – их все равно не поймешь до конца, пока сам не продуешь сыграешь пару партий. Пройдемся по игре в общих чертах – и вы увидите, как много здесь возможностей у игроков, и насколько хорошо автору удалось совместить игровые механики и игровую тематику.

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Основная игровая механика «Проекта» - это так называемый «миплплейсмент» – размещение рабочих на клетках игрового поля и получение от этого различных эффектов. Собственно, каждый ход игрок выбирает одно из двух действий – выставить рабочих на поле или забрать рабочих с поля в запас. Рабочих в игре три типа – чернорабочие, инженеры и ученые. У каждого игрока они своего цвета, плюс есть еще нейтральные, серые рабочие, которых могут нанимать все. Стартуют игроки почти всегда с одними чернорабочими, которых можно выучить в университете и апгрейдить, а можно заставить копать урановую руду или выполнять другой неквалифицированный труд. Но практически каждую партию руду отправляются добывать и ученые с инженерами. Этакий эмулятор 37-го года получается.


Стартовый набор игрока: 10 денежек, 4 чернорабочих, 1 истребитель, 1 бомбардировщик. Инженеры и ученые ждут своей участи слева.

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Помимо копки руды, на главном игровом поле содержится множество других «слотов» для рабочих. Но вот незадача – за один ход игрок может занять только один «слот». Правда, это ограничение действует именно на главное поле – понастроив зданий на своем личном планшете, вы можете отправить туда хоть два десятка работяг – если, конечно, они у вас есть. Но чтобы построить здание, вам необходимо отправить рабочего на клетку «строительство» на главном поле, а там вы можете занять за ход только один… в общем, вы поняли.


Пустое игровое поле:

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Стартовая раскладка на трех игроков:

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Итак, на главном поле рабочие могут копать руду, получать из руды уран и плутоний, продавать руду за деньги, покупать руду за деньги, обучать чернорабочих на инженеров и ученых, строить различные здания (запас которых постоянно пополняется новыми из колоды), строить истребители и бомбардировщики, отправлять их на авиаудары по зданиям других игроков, чинить свои поврежденные после этих ударов здания, шпионить за соперниками, чтобы пользоваться их зданиями как своими, а также – самое главное – разрабатывать БОМБЫ.


Бомбы, как и здания, выкладываются на поле из соответствующих колод. Но если здания покупаются по одному и тут же заменяются новыми, то бомбы распределяются между игроками «драфтом». Игрок, выбравший действие «разработка бомб», забирает себе все доступные карты бомб (на одну больше количества игроков), выбирает из них самую нужную, а остальные передает соседу, а сосед делает то же самое, и так до тех пор, пока последняя карта не вернется к первому игроку. Разрабатывать бомбы здесь однозначно выгодно – можно отхватить себе самый жирный кусок, да еще и довесок какой-то получить затем.


Карты бомб:

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

О бомбах. Как я уже писал выше, только бомбы позволят победить в «Проекте». Бомбы (карты) вам встретятся двух видов – красные урановые и серые плутониевые. Для строительства каждой из них вам потребуется начинка – уран или плутоний – и рабочий персонал. С урановыми бомбами всё просто – сделал бомбу – получил победные очки. А вот на картах плутониевых бомб есть два значения победных очков. Первое, поменьше, считается по умолчанию. Второе, побольше, игрок получает только в том случае, если он провел тестовый взрыв. А тестовый взрыв – это одна разработанная, построенная и собственноручно уничтоженная плутониевая бомба. Выбирать для этой цели, конечно, нужно самую маломощную и дешевую.


Курица или рыба?

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

А еще построенные бомбы можно загрузить в бомбардировщики, что тоже принесет несколько дополнительных очков. Жаль, что сбросить их на соседа правила не позволяют – ведь игра у нас про гонку вооружений, а не про глобальный ядерный конфликт.


О деньгах. Не в них счастье «Проекта». Да, с деньгами можно выхватывать из-под носа оппонентов лакомые здания (чем правее карта в ряду, тем дороже, за крайнюю левую можно еще и доплату получить). Но два-три бесплатных бомбардировщика бесплатно разбомбят любую вашу покупку. А если против вас, денежного мешка, объединятся сразу несколько игроков – пиши пропало. Правда, восстановить разрушенные здания можно только за бабло – это тоже нужно учесть.


Игроку на фото ниже разбомбили практически всё. Это то самое "пиши пропало".

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

В целом об игре. Возможно, людям с профильным образованием все эти танцы с бомбами покажутся антинаучным бредом. Но на мой взгляд, Брэндон Тиббеттс, автор «Проекта», сделал практически невозможное – он портировал целый кусок научно-исторической действительности на половину квадратного метра игрового стола. И играя в эту настолку ты действительно ощущаешь себя управленцем, старающимся максимально полезно использовать свой персонал, и инженером-конструктором, пытающимся изготовить из крайне ограниченных ресурсов самое смертоносное оружие, и даже немножко тем самым физиком-ядерщиком, для которого самое страшное слово это «упс!».


И атмосфера гонки здесь реально чувствуется, ты каждый-каждый-каждый ход стараешься выполнить как можно больше действий, лихорадочно собираешь заветные уран с плутонием и постоянно наблюдаешь за соседями – иначе и не заметишь, как игра закончится твоим поражением. В этой игре много взаимодействия между игроками – и шпионаж, и бомбардировки, и просто захват нужных клеток на игровом поле по принципу «кто раньше встал, того и тапки». Даже если ты законченный пацифист, копаться в своей песочнице у тебя никак не получится (да и нафига тебе, пацифисту в это играть?).

Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост
Танцы с бомбами (обзор настольной игры "Проект "Манхэттен") Настольные игры, Настолки, Обзор, Проект манхэттен, Длиннопост

Но далеко не всем я посоветую садиться за «Проект». Вам нравятся евро-игры, но совершенно безразлична тема игры? В таком случае для вас это будет настолка про желтые кубики и разноцветные кругляшки, и должного фана от нее вы не получите. Вам нравится тема игры, но до этого вы играли только в «Монополию»? Однозначно ваше знакомство с «Манхэттеном» закончится на второй-третьей странице правил и вы будете жалеть о напрасно потраченном времени. И не говорите потом, что я вас не предупреждал.

Показать полностью 14

Восток - дело пряное

nordwind87 в Настольные игры

Комиксы переводил, про местный настольный клуб рассказывал, пришло время чего-нибудь обозреть. Рассказываю про настольную игру "Century: Пряности".

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

Главная загадка, которая гложет меня после нескольких партий в «Пряности» - почему кардамон и корица в этой игре стоят дороже шафрана? Всю жизнь я думал, что шафран – это самая дорогая пряность. Вот и Википедия со мной согласна.

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

Но игра ж про Средние века и восточные базары. Так вот, шафран произрастает в Иране (рядом с базарами), кардамон туда нужно было доставлять из Индии, а корицу – из Китая и Шри-Ланки. Может быть, все дело в этом. Сравнительной стоимости пряностей в Средневековье я пока не нашел.


Сама игра мне очень понравилась, поэтому я буду субъективен. Ну и чтобы не возвращаться по ходу обзора к неприятным моментам, сначала буду «Пряности» ругать, а потом уже все остальное.


Итак, ложки дегтя в мешках с пряностями.


В первую очередь, это очередное евро, причем очень близкое к абстракту. Это получение разноцветных кубиков и их обмен для сбора комбинаций этих кубиков и набора победных очков. Не сказать бы, что тема игры притянута к ней за уши, но… Берем вместо пряностей уран, плутоний и дейтерий, вместо купцов – инженеров и рабочих, вместо карт целей – карты ядерных бомб, и получаем почти «Проект «Манхэттен». Почти – потому что лично мне «Проект» кажется более атмосферным.


Второй минус – это стоимость игры. Новую я ни за что бы не купил. А за полцены два раза игранную – вполне удачно получилось. Я так и не вышел из состояния «доллар по 30», и цена в 2,5 килорубля за коробку размером с «Каркассон» и «Борьбу за Галактику» кажется мне несколько завышенной. Но – компоненты, компоненты. О них – чуть ниже.


Третий минус – это личные мои завышенные ожидания. Обзоров на игру я до покупки не читал и думал, что это такое среднего уровня евро, вроде как раз «Проекта «Манхэттен». А это совсем простенькая игра, можно ее даже филлером обозвать. Впятером – минут на 40, вдвоем – на 15. На весь вечер одной коробки не хватит.


Ну а теперь по порядку обо всем остальном.


Компоненты. Компоненты шикарны. Производителем их значится питерское ООО «Нескучные Игры» – но я не верю им. Сдается мне, что там в лучшем случае печатались карты и собирались коробки. А остальное было выпущено там, откуда на восточные базары везли корицу. Карты яркие и плотные, кубики пряностей кубические и прокрашенные, чашечки для них просто приятно держать в руках. А монетки реально сделаны из металла – и это не делюксовое издание и не плюшки с кикстартера. Плюс совершенно замечательный пластиковый ложемент-органайзер под все это добро. И правила на картоне, а не на туалетной бумажке, приходящей через три чтения в негодность. Для меня это однозначно новый эталон качества исполнения настольных локализаций.

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост
Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост
Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

Геймплей. Правила в этой игре занимают один лист 20 на 25 см с двух сторон. Они очень просты и осваиваются за пять минут (а потом объясняются за две).


У нас есть четыре вида пряностей (кубиков) – желтая куркума (самая дешевая), красный шафран, зеленый кардамон и коричневая корица (самая дорогая). Есть карты купцов, которые позволяют просто взять один или несколько кубиков определенных цветов, или обменять одни кубики на другие. Причем тут возможен как апгрейд (например, меняем два шафрана на один кориандр), так и даунгрейд (например, меняем одну корицу на три шафрана). Есть карты целей (заказы на пряности), которые нужно выполнять, собирая кубики нужных цветов. Цели есть разной жирности – собрав 4 шафрана, вы получите всего 8 победных очков, а собрав 5 кубиков корицы – целых 20. Есть монетки, которые приносят дополнительные очки за выполнение определенных целей (3 очка – золотая, 1 очко – серебряная). Вот, собственно и усё.


Карты купцов:

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

Карты целей:

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

На игровой стол выкладывается в ряд пять карт целей и шесть карт купцов. Оставшиеся колоды кладутся рядом с рядами. Над крайней левой картой цели помещаются золотые монетки, надо второй слева – серебряные. Выполнил цель на карте под монетками – забери одну себе.

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

Игра начинается с определения первого игрока, и здесь это реализовано достаточно элегантно – каждому игроку втемную выдается по карте-планшетику для хранения кубиков. На одном из планшетиков есть специальный значок. Счастливчик, получивший карту с ним, и будет ходить первым, а остальные игроки – по часовой стрелке в порядке очереди. Но стартовый «капитал» у первого игрока будем самым худосочным – три кубика куркумы. Второй и третий игроки получат по четыре куркумы, четвертый и пятый – по три куркумы и шафрану. А еще у всех игроков будет одинаковый начальный набор «купцов» – две карты, одна из которых позволяет взять себе еще две куркумы, а другая – «улучшить» на одну «ступеньку» две пряности (две куркумы превратить в два шафрана) или на две «ступеньки» – одну (сделать из одной куркумы кориандр).  

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

Каждый ход игроку на выбор доступно одно из четырех действий: разыграть с руки карту купца и выполнить действие на ней; отдохнуть и забрать все свои ранее разыгранные карты обратно в руку; выполнить цель, сбросив со своего планшета соответствующие кубики и забрав карту цели себе; приобрести карту купца (бесплатно, если она крайняя слева, или выложив на каждую карту левее нужной по одному любому кубику со своего планшета). Как только кто-то забирает карту купца или цели, оставшиеся сдвигаются влево, а на крайнее правое место выкладывается из колоды новая карта. Если на карте купца, которую вы решили взять, уже лежат чьи-то кубики, они достаются вам. Больше десяти кубиков игрок хранить не может, и в конце хода все излишки сбрасываются.


Вот видите, весь геймплей уместился у меня в один абзац и занял чуть больше сотни слов. Я ж говорю, правила очень просты.


Заканчивается игра в том раунде, когда кто-то выполняет пятую (а при игре вдвоем или втроем – шестую) цель. Игроки подсчитывают свои победные очки за карты целей и монетки, а также добавляют еще по одному очку за все кубики на своих планшетах (кроме желтых). На фото ниже игрок набрал 82 очка.

Восток - дело пряное Настольные игры, Настолки, Игровые обзоры, Century: пряности, Длиннопост

«Пряности» – это универсальная игра. Игроки вроде меня, которые не любят просчитывать ситуацию на восемь ходов вперед, просто получат эстетическое наслаждение от всех этих перетурбаций с куркумой. Мы сыграли партию с шестилетней дочкой – естественно, она не строила в руке никакого «движка», но выиграла и осталась вполне довольна настолкой. Любители же понапрягать мозги смогут вдоволь их понапрягать и заявить сопернику что-то вроде: «ты со своими картами соберешь пять кориц за семь ходов, а я всего за четыре – сдавайся заранее!». Ну и дилемм здесь хватает – а их наличие для меня это одно из качеств хорошей настолки. Попытаться шустро собрать пять «тощих» целей или набирать купцов для выполнения более «жирных». Взять бесплатную, но не очень нужную карту купца или взять очень нужную, но при этом пожертвовать свои пряности соперникам. И т.д., и т.п.


Подытожим. «Пряности» – это первая из трех игр серии «Century». Далее нас ждут «Чудеса Востока» и «Новый Свет». Не знаю, насколько хороши будут остальные настолки, но эту я точно буду рекомендовать всем знакомым игрокам. Легкая, понятная, шикарно оформленная, пригодная и для «чайников», и для гиков, «Пряности» – это одна из лучших игр, опробованных мной в этом году.


P.S. С издателями игры я не контактировал, обзор совершенно независим.

Показать полностью 10

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил

nordwind87 в Настольные игры

Выезды на природу с клубом мы организуем уже второй год. Первый блин получился комом. Мы позарились на дешевизну и арендовали на сутки часть пионерского лагеря, о чем очень пожалели. Вместо обещанного и заранее осмотренного двухэтажного корпуса с большим залом на первом этаже и удобствами нам по приезду предоставили три номера в одном здании с обслуживающим персоналом, дощатый сортир на улице и пустующую столовую вместо игровой зоны. Часть заплаченных денег нам удалось отжать обратно, но это было слабым утешением. Ниже - пара фоток с прошлогодней поездки.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Помня об этом блине, в 2018-м к выезду мы готовились практически с начала лета. В первую очередь, нашли недорогую, но приличную турбазу. Банкетный зал и четыре домика общей вместительностью 25 человек обошлись нам в 14000 рублей за сутки. В домиках были туалеты, отдельные спальни по 2-3 человека, бытовая техника и посуда. А на территории турбазы – крытые мангалы, футбольное поле, теннисные столы, волейбольная площадка и даже сауна с бассейном (за нее, правда, желающие платили отдельно). По сравнению с пионерским лагерем это было очень лакшеристо.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Помимо самой оплаты за турбазу желающим было предложено скинуться на сладкий стол (сок, газировка, печенье, конфеты и торт – 200 рублей с человека) и шампуры с углем (20 рублей с человека), чтобы каждый не тащил это с собой. Ну и в обязаловку по 100 рублей с носа были собраны на одноразовую посуду, питьевую воду, чай-кофе-сахар и молоко. Таким образом, народу было максимально комфортно и не приходилось заботиться о мелочах. И даже с учетом этого, вся поездка обошлась дешевле 1000 рублей с человека. Никаких организационных сборов мы не собирали, и мероприятие было совершенно некоммерческим, основанным на нашем с женой энтузиазме. Хорошо, что нам помогли погрузить и вывезти весь багаж на место, а потом увезти его назад (одни только коробки с играми заняли семь икеевских сумок).


В прошлом году участников было 16, в этом все 25 мест были заняты заранее, и лишь перед самым выездом один человек отказался от участия (замену, к сожалению, найти не успели). Самым младшим игрокам было по 16 лет, самым старшим - глубоко за 30. Многие приехали с женами/девушками, которые, естественно, тоже играли (есть такая шутка - "отец-настольщик - горе в семье"). К сожалению, нас, как и в прошлом году, подвела погода – практически весь день моросил дождь – зато сидеть со стаканчиком горячего чая за игровым столом было очень даже здорово.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Планы на поездку были наполеоновские, по крайней мере, у меня, но большей частью они вылетели в трубу. Даже “Eclipse”, в который мы и так играем ровно раз в год, разложить мы не успели. Полдня у меня ушло на съемки в документальном фильме про клуб (об этом чуть дальше), а у жены на бесконечное кипячение чайника и подкладывание в чашки печенек и конфет. Впрочем, несколько партий мы все равно сыграли, прогулялись до берега реки и успели обожраться шашлыков.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Заезд был назначен на 12:00, но без задержек тут не обошлось – часть машин сбилась с курса и долго кружила в поисках турбазы по окрестностям. Впрочем, когда последние участники добрались до места, поигрушки шли уже вовсю.


Примерно с трех часов дня и до глубокой ночи народ по очереди отлучался на жарку мяса и обеды с ужинами. Спиртного на мероприятии было немного, а пьяных личностей за игровыми столами не было совсем. В целом атмосфера была теплая и ламповая, и это неудивительно – ведь большинство участников хорошо знали друг друга по нашим воскресным игротекам.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Так вот, о фильме. За пару недель до мероприятия ко мне обратился наш бывший постоянный игрок, ныне сваливший в нерезиновую. Ему нужно было снять курсовую работу на тему «Мой современник». Не знаю, почему он выбрал в качестве этого современника меня, но отказываться было неудобно. Тем более, что у нас получился своеобразный бартер – мы помогли режиссеру с курсовой работой, а он нам наснимал еще и рекламный ролик для клуба. Что получилось, пока великая тайна даже для меня. Нес я на камеру всякую ахинею. )


Что появлялось на игровых столах? Из хардкорного - недоигранный «Ужас Аркхэма», «Спартак» да пятичасовая партия в «Ярость Дракулы» - вот, пожалуй, и все. Играли в «Каркассон», «Цитадели», «Мачи Коро», «Колонизаторов», «Повелитель Токио», «Иниш», «Пэчворк», «Киклады», «7 чудес», «Формулу Д» и пр., и др. Неожиданно народу зашло простенькое евро «Century. Пряности», которое мы приобрели перед самой турбазой. В него успели поиграть практически все участники, и даже я, правда, уже утром перед отъездом.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост

Ближе к полуночи мы вспомнили, что забыли порезать наш супермегаторт и перенесли эту торжественную церемонию на утро, чтобы не обделить тех, кто уже отправился на боковую. Сам я досидел за столом до половины третьего ночи, а последние игроки, по слухам, разошлись в пять утра. В половине восьмого в зале уже были свежие отоспавшиеся (и не очень) товарищи – поэтому наш настольный марафон получился практически круглосуточным. Уже не первый и даже не десятый раз я слышу, что время за игрой пролетает совершенно незаметно – только садился за стол и было утро, а за окном уже темным-темно.


Утром мы доснимали последние кадры киношки, устроили фотосессию с тортом, еще немного поиграли и стали паковать чемоданы. Все-таки, сутки, это очень небольшой промежуток времени для такого мероприятия, возможно, в следующем году, мы замахнемся на большее. К этому есть все предпосылки – аудитория наша увеличивается, народ получает удовольствие – а для этого все и затевается.

Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Как "Хромой Мипл" на турбазу ездил Настольные игры, Настолки, Кемерово, Турбаза, Длиннопост
Показать полностью 20
Отличная работа, все прочитано!