Видеонаблюдение в примерочных
Посмотрел, как дела обстоят у нас, решил глянуть, че там за акияном, у американцев. Разумеется, ожидал увидеть в действии всю мощь хваленого американского правосудия: тысячи судебных исков, посрамленные ритейлеры, многомиллионные компенсации.
Хрен там. Из 50 штатов, только в 13 запрещено видеонаблюдение в примерочных (а также в ванных комнатах, туалетах, номерах отелей, раздевалках). Эти штаты: Южная Дакота, Нью-Гемпшир, Мичиган, Мэн, Миннесота, Юта, Канзас, Делавэр, Гавайи, Джорджия, Калифорния, Арканзас и Алабама.
В остальных штатах видеонаблюдение не запрещено, при условии, что администрация общественного заведения прямо уведомляет об этом своих клиентов. Администрация уверяет, что в каждом конкретном случае видеоконтроль проводится сотрудником того-же пола, что и клиент (уверяет, но не гарантирует этого). По закону, мониторинг может осуществляться лишь для предотвращения краж. Использование записей в личных целях является уголовным преступлением. Но мы то знаем... За примером далеко ходить не надо, я этот пост начал писать в обед, приблизительно. В поисках материала загуглил «hidden cams in dressing rooms». И понеслось.
Со всей самоотверженностью, я фиксировал десятки подобных правонарушений. Снова и снова. Снова и снова. Моему негодованию не было предела. Но ничего не поделаешь, исследовательская деятельность требует крепкой доказательной базы.
Немного статистики: за 2014 год в США потери от воровства в магазинах составили около 44 миллиардов долларов. Забавно то, что сотрудники магазинов воруют в шесть раз больше, чем клиенты (в среднем, $715,00 и $129,00 соответственно (в денежном эквиваленте).
Женские примерочные контролируются значительно сильнее, чем мужские.
Что касается правоприменения закона, то подвести эту ситуацию под вмешательство в личную жизнь не представляется возможным, так как в судебной практике был прецедент, вследствие которого было вынесено решение, что «четвертая поправка защищает людей, а не места».
Что касается моего личного мнения, то не нужно перекладывать с больной головы на здоровую. Магазины должны самостоятельно справляться со своими личными половыми трудностями со своей безопасностью, в плане краж. И не за счет клиентов и их приватности. Если они хотят торговать в том формате, в котором они торгуют сейчас - пусть страхуют свой товар, нанимают ответственных сотрудников, совершенствуют систему безопасности. В конце-концов, в век интернет-торговли, терять клиентов - непозволительная роскошь.
Как говорится, жадность порождает бедность.
Ссылки:
http://www.dopplr.com/dressing-room-surveillance-laws/
https://legalbeagle.com/7464756-states-allow-cameras-dressin...