nilsubsolenovum

nilsubsolenovum

Привет! Я Аня, веду канал о том, как найти себя и любимое дело, и при этом не сойти с ума
Пикабушница
поставилa 418 плюсов и 3 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
735 рейтинг 1 подписчик 26 подписок 15 постов 9 в горячем

Как не заниматься дурацкой работой, которую поручает руководитель

Когда работала в офисе много раз замечала одну и ту же ситуацию. Руководитель просит сделать что-то объективно ненужное, остальные понимают, что это какая-то бессмысленная фигня. Кто-то молча соглашается на эту работу, кто-то начинает спорить и нервничать. И очень мало было тех, кто аргументированно и спокойно объяснял, почему делать именно эту задачу стоит иначе или не делать вообще.

Чтобы уметь спокойно и решительно отстаивать свою точку зрения в подобных ситуациях, можно развивать в себе такой навык как ассертивность.

Для меня ассертивность воспринимается как положительная и спокойная решительность, ответственность за свои поступки и независимость от мнения или оценок окружающих. Если добавить прилагательных, то быть ассертивным — это значит быть честным, открытым, уверенным, прямым и уместным. Ассертивные люди способны донести свою точку зрения до окружающих, не ущемляя их границы и сохраняя свои.

Но! Быть ассертивным это не значит:

- быть жестким и бескомпромиссным в принятии решений
- не учитывать и не воспринимать мнение других
- идти напролом к желаемому через манипуляции и агрессивное поведение

Пример ассертивного поведения

Ваш отдел расширяется. Руководитель предлагает взять в команду еще одного спеца и скидывает вам его резюме. Но кажется, что у кандидата не подходящий опыт. Также вы считаете, что отдел расширять не нужно, потому что пул новых задач небольшой, и новый стажер согласен и готов их взять на себя.

Пассивный стиль в такой ситуации — придется задерживаться первое время на работе, чтобы успеть все сделать и адаптировать новичка. Ну что ж, надо так надо, руководителю виднее.

Агрессивный стиль — скажу, что руководитель не смыслит в найме и не понимает, сколько времени уйдет на адаптацию нового сотрудника, а делать задачи нужно уже сейчас!!1!!

Ассертивный стиль — приведу аргументы, почему новый кандидат совсем не подходит, и объясню, как новые задачи сможет подхватить стажер.

Что помогает мне развивать ассертивность

1. Сверка состояния через вопросы к себе. Я сделала то, что именно хотела? Как мне сейчас? Я полностью сохраняю ответственность за свои поступки и слова?

2. Аудит коммуникаций. Я сказала правду и то, что реально думаю? Сколько раз сказала слово нет и было ли это уместно? Насколько я была искренней? Как скоро закончила некомфортный для себя разговор? Как реагировала на мнение других?

Всем баланса и эффективного общения :)

Веду телеграм-канал о том, как найти себя и любимое дело (пишу с опорой на здравый смысл и разные исследования, а не просто об успешном успехе и поиске точек А, Б, З, Ж :) На Пикабу выкладываю свои истории с работы, например:
Мой отпуск в автобусе
Бесит, когда в вакансии не указывают зарплату. А где-то за это вообще штрафуют
Как я пережила выгорание

Показать полностью

Выгорание от скуки на работе

На работе можно не только выгореть, но и заскучать. Это не менее опасно, чем эмоциональное выгорание. Недавно сама столкнулась с таким ощущением и поняла, что я не первая, и у этого состояния есть название — выгорание от скуки (англ. boreout syndrome).

В моем случае всё началось так: на работе в какой-то момент захотелось взять новые задачи, больше ответственности и заниматься чем-то еще. Но в компании на это дали отпор, и я продолжила делать то, что перестало приносить интерес и удовольствие, а потом выгорела уже от скуки. В этом посте расскажу о том, что такое выгорание от скуки и как оно проявляется.

Что это

Выгорание от скуки возникает, когда человек долго и сильно демотивирован на работе, но при этом он не выгорел, есть силы и желание что-то делать.

Скучать на работе — нормально. Но хроническая скука в течение нескольких дней или недель может говорить о проблеме, которую нужно решить.

В 2014 году было проведено исследование, в котором приняли участие почти 11,5 тысяч работников из 87 компаний в Финляндии. Во время исследования обнаружили, что хроническая скука повышает вероятность текучки кадров и намерений досрочного выхода на пенсию, также вызывает плохое самочувствие и стресс, снижает работоспособность, негативно влияет на здоровье.

Выводы выше подтверждаются и другим исследованием от 2021 года, в котором изучали 186 госслужащих из Турции. Эти люди также страдали от скуки и испытывали стресс, тревожность, депрессию.

Скука и выгорание — в чем разница?

Выгорание от скуки на первый взгляд похоже на эмоциональное выгорание, но есть разница. Мы выгораем, когда слишком переутомлены и нагружены на работе. Скука же может быть вызвана отсутствием таких составляющих:

  • понимание смысла и ценности своей работы

  • новые задачи

  • интерес к выполнению задач

  • возможности для карьерного роста и развития

  • новые вызовы, зоны контроля и ответственности

Как проявляется синдром

1. Повышенная раздражительность, которая проявляется в виде вспышек агрессии и гнева.
2. Тревожность в виде периодически возникающих кризисов.
3. Социальная замкнутость: отдаление от коллег и даже близких людей.
4. Физические симптомы: частые головные боли, слабая иммунная система и хронические проблемы со здоровьем, бессонница.

Что делать, если заскучал на работе

1. Найти интерес в чем-то новом, проявить инициативу или помочь коллегам. Можно сходить в другие отделы и спросить смежные для себя задачи. Наверняка кто-то из коллег будет рад вашей помощи, а потом будет готов помочь и вам.

2. Проанализировать свое состояние. Вспомните и проанализируйте то, что драйвило вас еще вчера или на прошлой неделе. Составьте список таких дел или моментов и соотнесите с тем, что происходит сейчас: если чего-то не хватает, то добавьте это в свой день.

3. Гибко спланировать задачи. При рутинной и монотонной работе бывает трудно проявить себя на все сто. В таком формате интерес, вовлеченность и внимание к задачам снижается. Чтобы проявить себя, разнообразить работу и не занимать весь день утомительными задачами, попробуйте распределить нагрузку. Например, в первую половину дня «зарядитесь» креативными задачами, а после обеда приступите к рутине.

4. Сменить обстановку. Если ваши будни похожи дни сурка, то попробуйте их разнообразить. Если работаете из офиса, поработайте из кафе, библиотеки или коворкинга.

Если все способы перепробованы, а скука гложет каждый день, то возможно стоит рассмотреть и более серьезные шаги — обратиться к психотерапевту или коучу, взять отпуск или уволиться.

Веду телеграм-канал о том, как найти себя и любимое дело (пишу с опорой на здравый смысл и разные исследования, а не просто об успешном успехе и поиске точек А, Б, З, Ж :) На Пикабу выкладываю свои истории с работы, например:
Мой отпуск в автобусе
Бесит, когда в вакансии не указывают зарплату. А где-то за это вообще штрафуют
Как я пережила выгорание

Показать полностью

Зачем я один день работала в Икее

Вспомнила один случай, который произошел несколько лет назад. Мне чуть больше 20, профильного опыта нет, я цепляюсь за любые предложения и, наконец, устраиваюсь на работу маркетологом. Директор на новой работе предлагает в выходные съездить в Икею и проанализировать то, как они привлекают клиентов, и что мы можем перенять в этом плане.

Зачем это было нужно? Как мы были связаны с Икеей? Никак. В офисе была только мебель оттуда. Ну и видимо, маркетинг Икеи вдохновлял директора.

В итоге всю субботу я провела в магазине с блокнотом, в воскресенье оформляла презентацию, а в понедельник отчитывалась. Переняли мы что-то для себя? Почему-то нет.

Мои другие истории на Пикабу:

1. Бесит, когда в вакансии не указывают зарплату. А где-то за это вообще штрафуют — про разные зарплаты за одну и ту же работу
2. Отпуск в автобусе — да, я провела отпуск в общественном транспорте, и что вы мне сделаете, я в другом городе
3. «Ах*еть не вых*еть» — грустная история про увольнение одним днем

Хотите поработать бесплатно и без выгорания?

Прошлой осенью искала работу. Мое внимание привлекла одна вакансия с непривычным описанием, цитирую — «работа удаленная, но со стабильным графиком (пн-пт с 9.00 до 18.00 мск) без выгорания». Получается, в компании понимают, что на удаленке некоторые работают по 10-12 часов, и такой график может привести к выгоранию. Интересно, как эта компания гарантирует, что ты не выгоришь? Ведь выгорание случается и при 4х-часовом рабочем дне.

Я искала на их сайте информацию о том, что вот мол у нас корпоративный психолог, который держит руку на пульсе, по утрам у нас медитации и мы удаленно всем отключаем компы в 6 вечера, но ничего такого не нашла. То есть формула получается простая: работаете по стабильному графику и выгорания не будет.

После ненормированного графика на моей последней работе очень хотелось отключать телефон вечером и в выходные, не проверять чаты и знать, что мне там никто не напишет. Поэтому я откликнулась на эту загадочную вакансию, потом мне скинули мини-тестовое и затем позвали на собеседование.

— Скажите, вот у вас в описании написано про стабильный график. Это точно так?
— Не всегда. Иногда бывает, что перед запуском проекта вся команда работает больше и дольше.
— А такие переработки оплачиваются?
— Нет 🙈

Выводов в этой истории нет :)

Мои другие истории на Пикабу:

1. Отпуск в автобусе — да, я провела отпуск в общественном транспорте, и что вы мне сделаете, я в другом городе
2. Бесит, когда в вакансии не указывают зарплату. А где-то за это вообще штрафуют — про разные зарплаты за одну и ту же работу
3. Как я пережила выгорание — от чего выгорела, что помогло справиться с проблемой и что я поняла

Показать полностью

Ответ a.vodkin в «Ах*еть не вых*еть»

Вспомнила похожую ситуацию. Работала маркетологом в одной компании. Меня взяли, чтобы я развивала новое направление в компании. Соответственно первые полгода я делала то, что до меня никто не делал — искала партнеров, клиентов, строила процессы.

В какой-то момент решила взять отпуск дней на 10. Возвращаюсь, а мне представляют нового коллегу. Сказали, что вы теперь вместе будете работать, расскажи ей всё, погрузи в работу, объясни что к чему, дай доступы к документам и т.д. Меня эта новость обрадовала, думаю — круто, мы теперь вместе будем работать, а то я последнее время уже не вывозила объем работы. И я, конечно же, все рассказываю и помогаю адаптироваться.

Потом я узнаю, что у новой коллеги з/п выше, чем у меня (недавно писала на эту тему пост). И финальное — спустя недели две меня зовет руководитель:

— nilsubsolenivum, слушай, тут такое дело... Грустно об этом говорить, не люблю я такое... но в общем, сегодня твой последний рабочий день.

Что такое ссылка и о чем говорил Задорнов: самое странное собеседование в моей жизни

Кажется, что за всю историю моих собеседований это было одним из самых сюрреалистичных.

Итак, 2015 год, Санкт-Петербург. Я пришла собеседоваться на позицию менеджера по информации. Не помню, что именно нужно было делать и в какой сфере. Помню только офис в старинном стиле, гробовую тишину и стопки газет.

Собеседование проводил директор, сначала он задал несколько формальных вопросов, а потом попросил написать сочинение о том, почему я хочу работать у них в компании.

Я что-то написала про то, что хочу самосовершенствоваться, учиться и так далее, работа в том числе к этому и подводит. В итоге мы пришли к тому, как произошло слово «свобода». Директор упомянул Задорнова, который говорил, что свобода=свой бог.

Потом директор попросил сесть за его компьютер и (внимание!) продемонстрировать скорость печати, знание горячих клавиш и разных терминов. Например, я объясняла, что такое поисковая система и ссылки. Он же в ответ говорил, что ссылки были при декабристах, почему же сейчас это означает совсем другое?

На собеседование я шла с настроем непременно к ним устроиться, в конце, конечно же, была рада сбежать.

Ответ на пост «Сурово»

Однажды довелось поработать в очень бюрократической компании. Рабочий день в офисе начинался в 8:30 и руководительница должна была это знать. Как? Ровно в это время нужно быть онлайн в рабочем аккаунте в самом популярном на тот момент файлообменнике — в Скайпе

Один раз я просто проспала и опоздала. Так появилось заявление на мой сааамый короткий отпуск в жизни, который я провела в автобусе по дороге на работу.

Ответ на пост «Сурово» Скриншот, Увольнение, Опоздание, Личный опыт, Начальство, Отпуск, Ответ на пост

Что я поняла в тот день? Что надо съезжать со съемной квартиры на Парнасе, переезжать в центр Петербурга и больше не возвращаться на эту работу))

Веду телеграм-канал, где рассказываю о других забавных случаях на работе, в которые мне довелось попасть. Еще пишу о том, как найти себя, свое дело и не сойти при этом с ума.

Отказы от работодателей

Прошлым летом я получила два отказа от крупных компаний. Причины формальные, если это вообще можно назвать причинами — "к сожалению, в настоящий момент мы не готовы предложить вам работу".

На тот момент у меня был профильный и многолетний опыт, и я не понимала, почему отказали. Из-за этого жутко расстроилась, додумала причины отказа и обесценила свой опыт. Потом просто решила все-таки спросить, почему не подхожу, и ответы меня вполне устроили — "ваши ожидания по зарплате не совпадают с нашими". Мое плохое настроение после этого как рукой сняло. С другой стороны было, конечно, неожиданно узнать, что за большой объем работы готовы так мало платить.

Я понимаю, что рекрутеры получают сотни откликов и пояснять всем причины отказов просто невозможно. Мне повезло, что одна компания ответила в ответном письме, а другая даже перезвонила. Но что делать, если никто не отвечает? На тему отказов (не только на работе, а вообще в жизни) нашла на ютубе одно видео.

Один парень по имени Джиа Джинг провел эксперимент: 100 дней он намеренно погружался в необычные и стрессовые ситуации. Например, как-то Джиа предложил незнакомцу посадить цветок на участке, но тот отказал. На вопрос Джиа о том, почему нет, незнакомец рассказал о собаке, которая выдернет цветок (то есть так он был бы не против цветка :), и что лучше предложить это соседке. Что сделал Джиа? Пошел к соседке и она согласилась!

Видео в оригинале без перевода тут

Другая ситуация была в кофейне, где Джиа попросил испечь пончики в виде олимпийского кольца, и ему не отказали. Видео о пончиках набрало 6 млн просмотров.

Эти и другие случаи помогли снизить чувствительность к боли и стыду из-за отказов. Также Джиа понял, что важно то, как именно мы реагируем на отказы, идем ли дальше и пробуем ли обернуть отказ в возможность. Не буду больше спойлерить, советую посмотреть это 15-минутное видео.

Веду телеграм-канал. Там пишу заметки покороче о том, как найти себя, свое дело и не сойти при этом с ума. Еще делюсь забавными историями с работы и советами о том, как пройти собеседование и выделиться на фоне других кандидатов.

А вы запрашиваете у работодателей причины отказов? Как они аргументируют отказы?

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!