nik123alexey

Пикабушник
поставил 2905 плюсов и 268 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
2102 рейтинг 40 подписчиков 21 подписка 15 постов 2 в горячем

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3

Пикабушники, привет) Хочу внести свои 5 копеек в копилку диалогов заказчиков и исполнителей. В моем случае - в сфере разработки сайтов, продвижения и контекстной рекламы. Ранее я уже писал про случаи, когда клиенты исчезали во тьме, не заплатив, и про некоторые другие странности клиентов. Кому интересно - оставлю ссылки на них в конце поста. А сейчас расскажу про новые случаи.


Мне так нравится. Я так вижу.

Когда у заказчика есть четкое тех.задание или представление о дизайне сайта - это хорошо. Плохо, когда ради этого дизайна приходится жертвовать функциональностью.


Обратилась клиентка в последних числах января - нужен сайт. Тематика - доставка цветов. Думаю, скоро 14 февраля, затягивать не буду, все сделаю в срок и на совесть, чтобы клиент был доволен. Запустим яндекс директ и за пару дней (праздник же) сайт у неё окупится!


До праздника - неделя, черновик сайта готов, пишу ей: присылайте фото ваших букетов, цены, информацию о доставке, небольшую статью "о нас" и будет готово! Клиентка отвечает неохотно и с задержкой: времени нет, а тут надо переделать, я вам пришлю макет, как я вижу сайт...

Посмотрел я на эти макеты, нарисованные в paint'е, ужаснулся, стал объяснять: чтобы реализовать такие задумки, придется убрать с шапки сайта такие важные элементы, как например Заголовок и контакты, а вместо них загрузить готовую картинку из фотошопа с уже нанесенными на ней заголовком и контактами. Объяснил, что это негативно скажется на продвижении сайта, на удобство мобильной версии, но клиент остался на своем - "Я так вижу". Чем это закончилось, я расскажу чуть ниже.


Другой случай. Сделал сайт, довольно быстро удалось продвинуть его на первую позицию яндекса в нужном регионе по одному, но самому высокочастнотному запросу в этой тематике (спустя 2 месяца после регистрации домена и начала разработки сайт уже был в топе). В домене сайта содержался этот запрос. Клиенту знакомые "знатоки" посоветовали, что домен неправильный, нужно написать в нем название компании, ведь все так делают! Но когда я начинал делать сайт и регистрировать домен, название компании клиент еще не придумал,

поэтому тогда мы сошлись на том варианте. Заказчица решила поменять домен сайта. Объяснил ей, что сайт занимает неплохие позиции в яндексе и будет продвигаться по другим запросам, что контекстная реклама работает, что сайт много где зарегистрирован по старому домену. После продолжительных дискуссий мне удалось убедить клиента не менять домен.

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост

Сделайте как у них.

Не одобряю плагиаторов и подражателей.


С каждым вторым заказчиком происходит примерно следующий диалог:

- Мне нужен сайт как у них (присылает ссылку). Сколько будет стоить?

- А что именно вам нужно как у них? Структуру, дизайн и цвета, каталог? Точную копию делать не буду.

- Точную копию и не надо, надо что-то похожее.


После этого начинаю выяснять и уточнять, в чем именно их сайт должен быть похожим на сайт-ориентир. Предлагаю сделать свой дизайн - нет, сделайте мне как у *** (подставьте любую компанию в любой сфере). Когда спрашиваю фотографии их работ для галереи, отзывы клиентов, то 2/3 клиентов отмахиваются - возьми любые из интернета. Не понимают люди, что левые фотки и придуманные отзывы не внушают доверия. И зря, ведь реальные отзывы (желательно на видео), фото работ с водяным знаком, видеоролики с процессом изготовления - всё это наоборот повышает доверие клиентов, желание заказать, и соответственно конверсию сайта.


Но многие заказчики решают эту проблему по-своему: фотографии присылают с других сайтов, а отзывы пишут сами. В таком случае даже неискушенный читатель поймет, что все эти отзывы писал один и тот же человек. Вот реальный пример. Красным цветом я выделил "сомнительные" места, которые выдают автора всех этих отзывов:

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост
Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост

Сделай то, не знаю что.

Нет хорошего ТЗ, будет результат ХЗ. Это знает каждый исполнитель, но не все заказчики об этом догадываются.


Приехал на встречу с клиентами, нужен был одностраничный сайт на тему юридических услуг. Один заранее сказал: "Да мне неважно, как будет выглядеть сайт, что будет на сайте - хоть голую девушку туда поставь, главное чтобы звонки и клиенты были" (оказалось, что все-таки важно). Но честно предупредил, что его коллега привередливый. И коллега его давал примерно такие напутствия в процессе разработки:


- Вот некоторые сайты бывают какие-то матовые, а бывают такие глянцевые, яркие, переливающиеся. Можно нам сделать именно такой глянцевый сайт?

- Алексей, нам необходим сайт в строгих тонах, с фото и структурный.

- Это слишком яркий сайт, нам нужен более строгий. Фон такой как белая бумага, матовый, как экран у электронных книг.

- В общем сайт должен быть как колонка в газете. Видел газету Нью-Йорк Таймс?

- Белые фоны нужно как то сделать светло серыми. Подберите светло-серый оттенок.


В конце концов методом проб и ошибок я подобрал им дизайн и структуру, которые удовлетворили всем их требованиям без ущерба функциональности сайта.

Непростые взаимоотношения с заказчиками + советы. Часть 3 Фриланс, Клиенты, Истории из жизни, Фрилансер, Длиннопост

Нет времени.

Не понимаю предпринимателей, которые решили, что их бизнесу нужна реклама в интернете, заказали сайт, оплатили его и бросили в незавершенном виде.


Это те заказчики, которые не могут найти в себе силы (или время), чтобы набросать пару страниц А4 о своей компании, или прислать отзывы, или прайс-лист. Помните в начале поста я писал про клиента-флориста? После первой были еще и другие поправки на его сайте, в общем простенький одностраничник не могли мы завершить около двух месяцев, хотя могли управиться за неделю. Клиент так и не соизволил прислать мне фотографии и расценки на свои букеты, он рассчитался со мной и решил загрузить эти фото и запустить рекламу сайта самостоятельно. В итоге заказчик не запустил свой сайт по доставке цветов ни на 14 февраля, ни даже на 8 марта, а дальнейшая его судьба мне неизвестна.


На сегодня всё) Ссылки на предыдущие посты:

Часть 2

Часть 1

Показать полностью 4

Когда хотел стать гроссмейстером, но что-то пошло не так

Недавно решил скачать и установить на телефон шахматы с известного сайта, зашел почитать отзывы, было много негативных. Думал, наверное в приложении косяки, а пригляделся...

Когда хотел стать гроссмейстером, но что-то пошло не так Шахматы, Скриншот, Отзыв, Длиннопост
Когда хотел стать гроссмейстером, но что-то пошло не так Шахматы, Скриншот, Отзыв, Длиннопост
Когда хотел стать гроссмейстером, но что-то пошло не так Шахматы, Скриншот, Отзыв, Длиннопост
Когда хотел стать гроссмейстером, но что-то пошло не так Шахматы, Скриншот, Отзыв, Длиннопост
Когда хотел стать гроссмейстером, но что-то пошло не так Шахматы, Скриншот, Отзыв, Длиннопост
Показать полностью 4

Покупка видеорегистратора-зеркала заднего вида на Али

Привет, пикабушники.


Предыстрория. Недавно заказал видеорегистратор в автомобиль на Али, понравился вариант регистратора, совмещенного с зеркалом заднего вида. Два предмета в одном, экономия пространства. Также в комплекте второй регистратор на проводе, который включается, когда сдаешь назад, и снимает пространство за автомобилем сзади. Фото данного девайса взял с сайта, прикрепляю чтобы было ясно, как он выглядит:

Покупка видеорегистратора-зеркала заднего вида на Али Видеорегистратор, Доставка, Шпионаж, Длиннопост
Покупка видеорегистратора-зеркала заднего вида на Али Видеорегистратор, Доставка, Шпионаж, Длиннопост
Покупка видеорегистратора-зеркала заднего вида на Али Видеорегистратор, Доставка, Шпионаж, Длиннопост
Покупка видеорегистратора-зеркала заднего вида на Али Видеорегистратор, Доставка, Шпионаж, Длиннопост

Вопросы. Заказывал кто-нибудь из вас или ваших знакомых такое устройство? Надежно ли оно в плане поломок/ремонтопригодности? И самое главное, не вызовет ли такая посылка интереса у правоохранительных органов? Слышал, что покупка разных шпионских штучек запрещена, но тут вроде видеорегистратор, который и так предназначен для съемки. Смущает, что он выполнен в виде зеркала заднего вида. Но камера здоровенная, ни о какой максировке или негласности речи нет. Ну и отзывов о этом товаре на Али немало было, значит все-таки берут люди. Пока посылка еще не пришла.


В общем, жду ваших комментариев.

Показать полностью 4

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 2

Всем привет. Как и обещал, сегодня пишу продолжение поста о своем опыте отношений с заказчиками. Напомню - я занимаюсь созданием сайтов и контекстной рекламой. Сегодня расскажу о странных клиентах и тех, с которыми сложились хорошие отношения. Для тех, кто не читал первую часть, где я рассказывал про случаи, когда заказчики уходили не заплатив, оставлю эту ссылку. Приятного чтения.


Экономный. Дело было летом. Жара, девчонки в купальниках на пляже, а у меня новый заказ. Встретился с клиентом, который на тот момент открывал новый бизнес (тут надо пояснить, что он открывал лазертаг и нехило вложился в оборудование), выслушал его пожелания, предложил ему свою "вилку цен" по сайтам и контекстной рекламе, рассказал принципы работы такой рекламы; он все понял, заказал самый дорогой из предложенных мною вариантов и перевел предоплату. Далее была плановая работа: черновик/исправления/готовый вариант. Я установил ему простой, но удобный калькулятор расчета цен на игру с учетом количества человек, количества часов, учета выходных и праздничных дней и скидки от времени, а также подключил сервис онлайн-бронирования. Изначально ничего такого он не требовал, но был приятно удивлен. Правда, сервис брони был платным, но ежемесячная плата по размеру равнялась двум часам стоимости игры в лазертаг, поэтому для них это была ерундовая сумма. Я передал ему все логины/пароли, научил класть денежку на Direct и Adwords, забрал оплату и попрощался.

Через пару месяцев я решил проверить, как дела у моего клиента, зашел на сайт, зашел в статистику. Оказалось, он удалил форму бронирования, а контекстную рекламу так и не запустил. Может быть, финансирование перекрыли, а может сыграла жадность. Т.к. сайт успешно проиндексировался поисковиками, какой-то небольшой трафик на него все-таки был, но совсем не тот, который он бы мог получить, запустив контекстную рекламу. В общем, он мог бы просто не заказывать настройку контекстной рекламы.

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 2 Фриланс, Клиенты, Хорошие клиенты, Фрилансер, Длиннопост

Но был у меня и еще более абсурдный похожий случай. Один клиент заказал у меня Яндекс Директ, я сделал, показал, ему все понравилось, но запускать он его не стал, говорит, деньги кончились. И пожаловался, что глушняк и клиентов нет. Хотя цены у меня средние, да еще и скидку он у меня выпросил. Зачем тогда было заказывать? Вроде как раз начался сезон для его бизнеса.


Жадный. Другой случай, уверен, такой был у всех. Клиент заказал сайт + настройку Яндекс Директ, сказал мне что у него уже есть другой сайт, который продвигают сеошники, но ему нужна еще небольшая посадочная страница. Я рассказал ему, что могу сделать и сколько это будет стоить, он начал просить скидку, мол, зимнюю резину купил, денег нетуу, ну я и согласился, т.к работы было немного. Сайт сделал, заказчик доволен, оплатил (правда, с  задержкой - видимо ему очень не хотелось расставаться с деньгами). Проходят две недели моего бесплатного сопровождения и обслуживания, когда я обычно устраняю возможные косяки, а заказчики просят исправить что-то по мелочи. Далее клиент периодически просит меня добавить в рекламную компанию Директа несколько фраз, затем еще пару, затем больше, что уже тянет на отдельный заказ. Тут я предлагаю ему ежемесячное обслуживание за небольшую сумму, на что он ничего не отвечает, но перестает засыпать меня своими просьбами.


Самостоятельный. Этот клиент начал вникать в работу Яндекс Директа, щёлкать где не попадя, менять фотографии на сайте, периодически делая ошибки и тогда уже обращаясь ко мне. Я также предлагал ему обслуживание, постепенное улучшение сайта, но и он отказался.

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 2 Фриланс, Клиенты, Хорошие клиенты, Фрилансер, Длиннопост

Долгосрочный. Этот клиент впервые обратился ко мне еще когда я только начинал. У меня тогда не было портфолио и большого опыта, а ему многие разработчики отказали, т.к. не захотели взяться за необычную для них сферу деятельности. Я выслушал его, предложил свои услуги, он согласился, и пошла работа. Для того, чтобы я лучше понял его тогда еще зарождающийся бизнес, он пригласил меня в гости (в другой город). Что он только не заказывал у меня: сайт, продвижение, Direct, Adwords, продвижение групп в соц.сетях, даже видеоролики для сайта и группы снимали. Я всегда внедрял ему все новинки, которые появлялись за время нашего сотрудничества, по-сути учился новым вещам за его же деньги и пробовал на нем, за что он щедро платил мне. В общем я очень рад, что его дело пошло в гору, особенно приятно что частично это и моя заслуга.


Побольше бы таких клиентов!

Показать полностью 2

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 1

Всем привет. Довольно продолжительное время занимаюсь созданием, продвижением и контекстной рекламой сайтов по схеме "фриланс". Накопилась немалая статистика положительных и отрицательных примеров отношений с клиентами, а значит, пора пилить пост. Думаю, что случаи типа "заказали-сделал-заплатили" мало кому интересны, поэтому расскажу про ситуации, в которых что-то пошло не так.


Пропащий. Многие заказчики жалуются, что исполнители пропадают с деньгами, не сдав работы. Но бывает и наоборот. Обратился ко мне клиент со словами "сайт нужен был вчера", встретились в тот же день, обсудили макеты/детали/пожелания, обещал скинуть предоплату на днях и начать работать. Через несколько дней он перевел сумму, больше чем я просил в качестве предоплаты, но меньше чем за целый заказ. Я быстро делаю черновик, прошу его прайс-лист, список услуг, инфу о его компании для наполнения, он присылает, но с большими задержками в 1-2 недели. В итоге, когда через месяц сайт был готов, он сначала берет трубку на каждый мой 3-й звонок, затем на каждый 5-й, а потом вовсе пропадает. Спустя полгода увидел в городе рекламный баннер с доменом его (моего) сайта, на который я заблаговременно поставил заглушку.


Истеричный. Позвонил мне вежливый мужчина, даже слишком вежливый и учтивый, сообщил что ему нужен сайт и так далее, спрашивает про стоимость, на что я отвечаю "цена ОТ *** за самый простой сайт". А на почту я высылаю ему свой полный прайс и портфолио, на что он отвечает, что его все устраивает и он хочет встретиться для обсуждения деталей.

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 1 Фриланс, Фрилансер, Создание сайта, Клиенты, Длиннопост

На встрече он подробнее рассказал, что ему нужно, спросил про конечную стоимость и порядок оплаты. Я ответил, мол, столько-то. На что он скривил губы и возразил, что по телефону я назвал ему другую сумму. Тот факт, что по телефону я сказал ему "ОТ ***" а полный прайс-лист отправил на почту, он пропустил мимо ушей. Поговорили-поспорили, я уступил и сделал ему скидку (половину от разницы "моей" цены и "его"). Взял предоплату для оплаты домена и хостинга.

Но на этом неприятные моменты не закончились. Я пообещал выполнить работу к определенному дню, а он попросил снова встретиться когда все будет готово, чтобы я научил его менять картинки на сайте и пополнять бюджет контекстной рекламы. Тут мне срочно понадобилось уехать, о чем я предупредил клиента и пообещал что работу к сроку я все равно выполню, но возможно встреча наша состоится позже. Однако он занервничал, сказал мне только "Ах ты Лёша, бл**ть!" и бросил трубку. Сайт был готов к сроку, и я успел вернуться чтобы встретиться с ним, но клиент, видимо, не смог простить меня и больше не брал трубку.


Командировочный. У этого клиента уже был вполне хороший, рабочий сайт, и была плохо настроенная им самостоятельно контекстная реклама в Google Adwords, как говорится "На коленке", в результате чего на сайт приходили нецелевые клиенты и попусту тратили рекламный бюджет.

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 1 Фриланс, Фрилансер, Создание сайта, Клиенты, Длиннопост

Я настроил ему контекстную рекламу в Google заново, он оплатил работу, после чего ему стали звонить целевые клиенты, но все равно звонков было не так много как ему хотелось. Я предложил настроить и запустить аналогичную рекламу в Яндекс Директ и без предоплаты (так как начал ему доверять), он согласился. Прошла неделя, другая после запуска Директа, на мои напоминания об оплате он стал отвечать, что сейчас в командировке и перезвонит в четверг. В четверг он говорил, что перезвонит в понедельник ( и так по кругу). Мне регулярно приходили на почту уведомления о пополнении и расходе средств на Директе (а значит, он им пользовался). Потом мне надоело ждать, я остановил и заархивировал его компании и сменил пароль на Директе. Он сообщил, что отдал свой сайт на аудит и рассчитается со мной попозже. Это было не так давно, и я еще не потерял надежды получить деньги за работу от этого клиента.


Творческая. Был у меня один клиент, перед которым мне было тогда очень неудобно, что моя работа не принесла ему должного результата. Это была молодая женщина довольно творческой профессии, которая заказала у меня сайт и рекламу, попросила рассрочку, я согласился, и сделал ей сайт+рекламу по смешной суперцене (в качестве предоплаты она оплатила три месяца хостинга, год домена, и минимальный платеж в Яндекс Директ, из них мне за работу соответственно ничего). Я сделал ей одностраничный сайт, надыбал фотки с интернета, так как своего портфолио у неё не оказалось, и мы запустили Директ на неделю.

Непростые взаимоотношения заказчиков и фрилансеров. Часть 1 Фриланс, Фрилансер, Создание сайта, Клиенты, Длиннопост

Прошла неделя, деньги на Директе кончились, клики были, а звонков (с её слов) не было. Я проверил сайт, посмотрел карту кликов, поисковые запросы и другую статистику посещений - всё в норме. Мы пришли к выводу, что с вероятностью 99% звонков не было из-за отсутствия нормального портфолио, и она обещала собрать его. Через пару месяцев она все-таки заплатила мне бОльшую часть из обговоренной суммы, я даже был готов продолжить работу над сайтом, но никаких фото и видео она так и не собрала, поэтому мы посчитали, что мы в расчете.


Привередливый. Этот сайт я делегировал своему приятелю и коллеге, т.к. требования по сайту и дальнейшей с ним работе изначально были выше тех, что я мог удовлетворить, а Яндекс Директ и Гугл Адвордс настраивал я сам, и отчитывался перед заказчиком тоже я. Начало стандартное - звонок/встреча/пожелания/предоплата, и ничего не предвещало беды. Заказчик предоставил несколько вариантов из нашего портфолио как ориентир по дизайну сайта, и немного текста для наполнения. Предоставили черновик, который заказчику не понравился, и начались бесконечные переделки сайта. Тут отмечу, что немало косяков было со стороны моего товарища, который никак не мог привести сайт в божеский вид: то кнопки и ссылки не работают, то текст не выровнен по ширине, то шрифты разные, поэтому заказчик естественно тоже был недоволен. Однако и он тоже хорош: сначала присылал один вариант (который он набросал в пейнте), затем другой (первый ему не понравился), потом периодически просил поменять то один, то другой блок на сайте. Коллега психует, заказчик нервничает, а я между молотом и наковальней. В конце концов мы доделали и сдали сайт, так что тут закончилось хеппи ендом, никто никого не кинул.


Вот и у меня закончились истории, когда от меня уходили заказчики, а точнее их деньги. В следующей части я расскажу о клиентах, с которыми наоборот сложились хорошие партнерские или даже приятельские отношения.

Показать полностью 3

РЖД прекратило продажу плацкартных билетов с 1 января 2018 года

Возможно кто-то уже слышал эту "замечательную" новость, но на всякий случай запилю пост.


Сегодня узнал, что 3 ноября ржд прекратило (на неопределенный срок) продажу плацкартных билетов, начиная с 1 января.  То есть если вы берете билет на 31 декабря, например, то можете брать "плацкарт", а если на 1 января - к вашим услугам "св" и "купе" вагоны.


Заходим на сайт РЖД, проверяем:

Берем случайный маршрут, например Саратов - Тюмень, дата 2 января

РЖД прекратило продажу плацкартных билетов с 1 января 2018 года РЖД, Новости, ФАС

Пробуем тот же маршрут на 20 декабря:

РЖД прекратило продажу плацкартных билетов с 1 января 2018 года РЖД, Новости, ФАС

Закрывает нахрен сайт РЖД, открываем новостные сайты и читаем причины такого новогоднего подарка:


http://www.mk.ru/social/2017/11/04/s-3-noyabrya-rzhd-prekras...


https://www.pravda.ru/news/society/04-11-2017/1352433-bilet-...


Некий эксперт Дмитрий Захаров прокомментировал это так:

- "...Ситуацию, кроме как скупостью и жадностью РЖД не назовешь, из-за их прихотей пострадает много наших соотечественников. Интересно у руководства РЖД есть совесть или нет?


Полное его интервью на сайте: https://inforeactor.ru/113465-ekspert-rasskazal-pochemu-rzhd...


Насколько я понял из источников, ФАС и РЖД не смогли договориться о тарифах на перевозку, т.к. руководство РЖД посчитало их слишком низкими, и РЖД решило пока приостановить продажу плацкартных билетов вовсе. Пишите ваши версии и комментарии)

Показать полностью 2

Щедрость Сбербанка

Однажды мне нужно было срочно положить пару тысяч рублей на карту вышеуказанного банка, чтобы затем совершить оплату через интернет. Я взял деньги, отправился в отделение банка с современными терминалами и приветливыми консультантами.


Но банкомат, сцуко, забрал мои деньги, чих-пых и отключился. Напечатал мне чек, мол, операция не может быть выполнена( И перестал работать. Я в а**уе в шоке бегу к консультанту, тот отправляет меня за талоном в окно к специалисту, а специалист отправляет меня к главному по отделению. Женщина недовольно говорит, что она меня не вызывала, на что я отвечаю, что банкомат забрал мои деньги и не произвел зачисления на карту, показываю чек. Администратор дает мне какие-то бумаги для заполнения заявления, но я уже позвонил по горячей линии, сообщил суть проблемы и оставил заявление на возврат.


Через несколько дней мне вернули эти несчастные 2000 рублей путем перевода на карту. А еще через пару недель добавили 3 рубля в качестве компенсации.


Вот такая история. Дело было почти год назад, чеков не сохранилось, а так бы показал.

Еще немного о таксистах, или "жадность фраера погубит"

Дело было так:

Приехал я в один городок поездом, стою на остановке, жду общественного транспорта. Время позднее, до города далеко, поэтому если тебя никто не встречает, жди автобуса или езжай на такси. Билет на автобус стоит чуть менее 50 руб, такси - как повезет. Обычно 200 рублей за машину, но в вечернее время таксисты просят 200 рублей с человека и загружают полный авто.


Подходит таксист и заявляет:

- Ну че бля, поехали по 150 рэ?

- Не поеду, - говорю я.

- Автобуса долго ждать! - не унимается таксист.

- По моим часам, сейчас должен приехать.


Мои часы видимо обманывали, потому что автобус "сейчас" не подъехал, а таксист снова подошел, в этот раз со скидкой с предложением, от которого, как ему думалось, нельзя было отказаться:

- Ну че, по 50 рэ поедет кто нет?!


Никто не отозвался, и водитель ушел греться в машину(


Через пару минут подъезжает другой извозчик, говорит:

- Отвезу в город за 50 рублей, если кто хочет, присаживайтесь.


Несколько человек, в том числе я, по-быстрому уселись. У первого бомбилы (Т1) забомбило от такой наглости конкурента, подбегает и давай выяснять, почему это второй таксист (Т2) забирает его клиентуру:

- Так я им по полтиннику предложил поехать, - отвечает Т2

- Ну так и я по полтиннику предлагал, никто не захотел!


Тут один из пассажиров их прервал. Ты, говорит первому таксисту, с понтами подошел "чее, поехали", а он вежливо предложил, вот мы с ним и поехали.


Я надеюсь, до Бомбилы дошло, почему люди не поехали с ним. Ведь в рыночной конкуренции важны не только цены, но еще и сервис, отношение к клиентам) Ну а таксист-1 в тот вечер лишился маленького, но заработка. Если он не перестанет жадничать и хамить, то вскоре лишится его насовсем, так как конкуренция делает свое дело.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!