Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Профиль

Профиль

napyc

napyc

Пикабушник
31 245 рейтинг
423 комментария
82 поста
71 в "горячем"
Показать полную информацию
более 1000 подписчиков

Я обучал военных моряков Саддама Хусейна.

napyc в Истории из жизни

Таким он был в то время, я даже помню этот костюм в полосочку на уличных плакатах в Басре.

Я обучал военных моряков Саддама Хусейна. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, История, Длиннопост

На днях жена взялась перебирать свои, как это называется? - украшения, и нам попался на глаза перстенек с ярко-алым рубином. И навалились воспоминания о моей первой заграничной командировке. Хотите, я поделюсь с вами их малой толикой?Стоял октябрь, в Москве было довольно прохладно и мы ходили в плащах, разумеется, гражданских, пока оформляли все дела, связанные с предстоящим заданием. Поселились в многоэтажном здании гостиницы Министерства Обороны на Мосфильмовской улице.

Вечером отправились поужинать в ресторан на верхнем этаже. Обслуживал немолодой официант, сразу раскусивший, кто мы есть. Он указал на такую же группку сильно загоревших людей в гражданском, наворачивавших селёдку с чёрным хлебом под водочку, и сказал, что уже знает наш заказ через полгода :) посетителей было мало, он согласился присесть к нам, рассказал, что когда был помоложе, работал в обслуге на кунцевской даче Сталина, поделился о предпочтениях вождя в пище. Собственно, как раз никаких предпочтений не оказалось, разве что пил он грузинские вина Хванчкара и Киндзмараули. Сегодня многие знают об этом, а тогда было безумно интересно.

Через пару суток четырёхмоторный ИЛ-18 со скоростью Мессершмидта времен войны за пять часов перенёс нас в Багдад. На выходе из самолёта все ощутили удар тяжёлого зноя, столь разительно отличавшегося от московской холодной сырости. В тот же день поезд понёс нас ещё южнее. Были сильно удивлены устройством купе, которые из двухместных с помощью раздвижной стенки превращались в четырёхместные, причем в каждой половинке был свой умывальник.

Болтало поезд неимоверно, тем не менее, к утру мы очутились в Басре - знаменитом городе Синдбада-морехода, чьим именем там был назван прекрасный городской парк, а к вечеру - еще на 80 километров южнее, в маленьком городке Умм-Каср, где и находилась военно-морская база ВМФ Ирака. Поселились в отдельно стоящем городке одноэтажных пятикомнатных зданий, где жили и другие наши военные моряки, а также гражданские специалисты, занимавшиеся гарантийным обслуживанием техники.

Незамедлительно начался учебный процесс, за полгода мы должны были подготовить два экипажа в объёме, позволявшем вести боевые действия в составе группы ракетных катеров. А начинать пришлось с изучения личным составом своих обязанностей :)Облегчало положение то, что даже сержанты учились в СССР и владели русским языком. А офицеры были молодые ребята, наши ровесники, с ними установились прекрасные отношения. Рабочий день для нас длился с 8-00 до 13-00, потом мы уезжали, и что происходило на катерах, не видели.Но гарантийщики зачастую оставались дольше и рассказывали, что с нашим уходом часто начинался воспитательный процесс за допущенные личным составом провинности. Не буду приводить методы, это было жестоко.

Все офицеры так же учились в СССР, прекрасно разговаривали по-русски и очень дружелюбно к нам относились. Нас, привыкших к определенной субординации, довольно сильно удивляло в первые дни, что на утренней летучке на причале офицеры стояли перед командиром дивизиона, отставив одну ногу в сторону и иногда почёсывая кое-что засунутой в карман рукой, причём начальник иногда отвечал им тем же. Потом только узнали, что некоторые удаляют волосы на различных местах тела, ну, и когда волосяной покров начинает отрастать... М-да.

На всех штабных картах не существовало названия Персидский залив, только Арабский, ведь когда-то и его северный берег был под владычеством арабов.Они и не скрывали, что ещё доберутся до этих персов, как и произошло несколькими годами позже, вылившись в жестокую восьмилетнюю войну.

Мы ходили в Басру на своих катерах по реке, которая после слияния Тигра и Евфрата называется Шатт-эль- Араб. Там она широкая и глубокая, свободно заходят океанские суда, а берега заросли бесконечными плантациями финиковых пальм. Много там было иранских рыбаков на утлых лодочках (левый-то берег персидский), закинувших свои жалкие сети. Как они падали на колени на дно своих скорлупок, воздевая руки в мольбе пощадить их орудия лова, может быть, единственный источник существования, и с каким удовольствием арабы проносились по ним, так, что только ошмётки сеток вылетали из кормового буруна!

По утрам их матросы бегали на зарядку под кричалки типа - "мы нация возрождения, нам будет принадлежать весь мир!" Офицеры, конечно, понимали, что это всего лишь средство политического воспитания пушечного мяса, и о таких вещах никогда не вспоминали.

У них были свои интересы, например, командир катера Джафар имел в Басре свою лавку по торговле текстилем, и всегда приглашал нас посетить её, когда по пятницам, в выходные дни, мы выезжали, иногда в автобусе, а иногда и в кузове ГДРовского грузовика ИФА на закупки в Басру. Да это и вообще было развлечением, посещение рынка Басры...

Итак, с утреца в пятницу мы выезжали в Басру, а надо сказать, что в другую сторону шоссе простиралось до границы с Кувейтом, чью территорию можно было разглядеть в бинокль. И вот, обгоняя нас, мчатся огромные Кадиллаки, Олдсмобили и что там ещё, с кувейтскими номерами и людьми в белых бурнусах внутри этих огромных машин. Причем количество их очень велико. А дело в том, что в Кувейте сухой закон, а в Ираке свободная продажа алкоголя. В основном арак - мощный напиток под 45 градусов и с сильнейшим анисовым вкусом, который надо разбавлять водой, отчего он становится похожим цветом на молоко. Арабы его так и называли - молоко льва. Надо ли говорить, что когда мы возвращались назад, нередко в кюветах, особенно на поворотах, лежали эти самые лимузины с кувейтскими номерами :)

Свое мероприятие мы начинали с посещения знакомой харчевни, где брали на четверых даджяджя - здоровенную жареную курицу с острейшими приправами в виде крупно нарезанной морковки и прочего, а также одну кибир - это литровая бутылка арака, причём у него тоже было полно сортов с этикетками разного цвета. Самым отвратным была "гуталиновка" с черными надписями. Кабатчик знал нас, знал наши запросы и, только увидев на пороге, начинал с улыбкой расставлять эти яства.

Ну, а потом начиналось посещение всевозможных лавок, рынка, а также "стометровки" - так называлась улица, где торговали золотом и ювелирными изделиями.Когда надвинулось время отъезда в Союз, я решил купить для родни женского пола изделий на этой улице. К тому моменту уже более-менее изъяснялся по-арабски, а торговцы владели минимумом русских слов, необходимых для торговли своим товаром.И вот захожу я в одну из лавок, глаза разъезжаются от сверкающего изобилия. Лавочник - весь внимание. Совершенно необходимо торговаться, если уважаешь хозяина.

Мне приглянулось колечко с ярким рубином лодочкой. Первый вопрос - какое золото?- "Восемнадцать карат."- "Ага, нормально. А камень не искусственный случайно?"- "Обижаете, все камни натуральные, возим из Индии." - "Все так говорят, знаем мы вас :)"- "Ах, так?" и тут торговец меня сильно удивил. Он насадил перстень себе на мизинец, выхватил из-под прилавка напильник и стал с силой шаркать им по камню! Искры полетели снопом! Прощай рубин, подумал я, да не угадал. С победной улыбкой ювелир протянул мне кольцо. Ни малейшей царапинки не осталось на сверкающей поверхности! Ну как тут можно было отказаться от покупки? После небольшого торга кольцо перекочевало в мой карман.Долгие годы оно украшало руку милейшей моей тёщи, а когда она покинула нас в этом мире, переселилось в шкатулку жены. Вот этот перстенёк:

Я обучал военных моряков Саддама Хусейна. Флот, Моряки, Интересное, Реальная история из жизни, История, Длиннопост

Позже я узнал, что рубин по твёрдости идет после алмаза, что ему этот напильник!
Потом снова был длительный перелёт и весенняя Москва. Первое, что мы, загорелые и похудевшие, заказали в ресторане на последнем этаже той же самой гостиницы у седого официанта - была селёдочка с чёрным хлебом . Под ледяную водочку, это вам не "молоко льва" какое-нибудь:)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 1

О флотских словечках: лопатить палубу, шейное очко и др.

napyc
О флотских словечках: лопатить палубу, шейное очко и др. Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Я уверен, инструмент "скальпель" все знают. А о флотском инструменте "интрепель" приходилось слыхать? Тоже предназначался для работы с человеческим мясом, обычно во время абордажа. Это кадр из "Пиратов Карибского моря" и тот самый интрепель - вид топорика с загнутым клювом на обухе. Очень удобный в тесной свалке, даже латы против него вряд ли устоят, клювом удобно цепляться за деревянные части корабля.
Интрепель упоминается в Уставе военного флота Петра I как матросское оружие, а во флотских архивах за 1850-51 год есть папка с делом "О запрещении употреблять интрепеля на судах флота не по назначению и предохранении их от порчи". Целых 7 листов! Но сам текст мне прочесть не удалось. Мослы они из флотских щей ими дробили, что ли? На что ещё возможно его употребить на корабле?
А лопаты для мытья палубы применять можно?
Была такая команда во время приборок: "Палубу скатить и пролопатить!" Куда скатить и как пролопатить? Давайте посмотрим.
Скатить - означает обмыть струёй воды из шланга. А весь процесс книга "Морская практика" издания 1939 года описывает так, в моём изложении: сначала деревянную палубу скатывают водой, потом приборщики трут её щётками, потом палуба снова скатывается водой, чтобы согнать отмытую щётками грязь. А потом начинают палубу лопатить, т.е. сгонять деревянными лопатами оставшуюся воду. Вот так:

О флотских словечках: лопатить палубу, шейное очко и др. Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Автор снимка: Евгений Халдей, крейсер "Красный Кавказ"


Лопаты не простые, а обшитые понизу резиной. Кто-нибудь может вспомнить, что палубы ещё драили песком. Это так, во время больших приборок применялся песок и деревянные торцы. Драить надо было только вдоль досок, чтобы не оставлять поперечных царапин. Потом всё скатывалось и лопатилось : )
О шейном очке и бантах.
Умрёте, не догадаетесь о чём речь.

О флотских словечках: лопатить палубу, шейное очко и др. Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

А речь о погрузке лошадей на судно :) 1, 3 и 5 — банты; 6 — шейное очко. Интереснейшие вещи я узнал и с вами поделюсь. Оказывается, необходимо иметь в виду, что почти все лошади, оказавшись в воздухе, ослабляют мускулы ног и при опускании на палубу или в бот не становятся на ноги, а подгибают их под себя, пока все тело (брюхо) не коснется твердой платформы. В этот момент, почувствовав твердую почву, лошадь вскакивает на ноги и часто, запутываясь в концах стропа, начинает биться.
Во избежание этого необходимо, как только согнутые ноги лошади дойдут до палубы или дна бота, застопорить лебедку и слегка качнуть лошадь, чтобы она почувствовала ногами твердую почву. Лошадь сейчас же выпрямляет ноги и становится крепко на них, без всякого беспокойства давая снять с себя строп.
Век живи, век учись! А как вам такая фраза из этой инструкции: "...если лошадей грузили прямо в воду, в этом случае просто снимали одно очко стропа с гака шкентеля стрелы, другое очко оставляли на гаке, давали ход лебедке, и строп сам выскальзывал из-под брюха лошади." Думаю, не каждый сухопутный человек сможет перевести выделенный текст :)
Я думаю, на этом мы не остановимся, а продолжим извлекать из сумрака времени эти почти забытые знания...
Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 2

Как в Севастополе корабли случайно по городу стреляли

napyc
Как в Севастополе корабли случайно по городу стреляли Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

На снимке противолодочный крейсер "Москва", можно сказать, первый наш "авианосец", имевший на борту до 15-ти вертолётов. Он появился на внутреннем рейде Севастополя осенью 1967 года, когда я учился на первом курсе Голландии и из окна казармы или с верхнего плаца его можно было наблюдать каждый день.


И каждый день, как известно, на боевых кораблях поутру производится осмотр и проворачивание оружия, технических средств и механизмов.


При этом иногда могут происходить совершенно неожиданные вещи вроде несанкционированной стрельбы из артустановок. Что и случилось однажды на "Москве". Я сам слышал разговоры об этом случае в городе. Но тут есть интересный момент. Как известно, историки в своих исследованиях опираются в том числе и на воспоминаниях свидетелей или прямых участников событий. И эти свидетельства зачастую противоречат друг другу :)


Так что же там было с "Москвой"? Вот несколько фрагментов из комментариев в этом журнале.


...Это когда ПКР "Москва" при проворачивании механизмов случайно выстрелил тремя практическими 30-мм, оставшимися после стрельбы. Однако  не только машина (по другой версии "Волга"), но и Красный уголок судоремонтного завода (собрание закончилось за 19-15 минут) и частный дом пострадал. Все это КЧФ восстановил о отремонтировал.


...1982 год, лето,напротив причала "Голландия" причал "Троицкая" на другой стороне бухты, там поднимаешься наверх к автобусной остановке, слева ворота в.части, а справа стоянка автомашин, именно туда попал снаряд, где и стоял Запорожец. Был свидетелем тех событий, находясь в Голландии, на моих глазах Москва отстрелялась, и сразу на противоположной стороне облако пара, а мои родители служили в той в.части напротив и авто наш стоял именно в том месте обычно, куда попал снаряд, точнее он попал в трубу теплоцентрали, а от нее осколками побил Запорожец, но не только его, вроде да, вторая была Волга, прямо в сиденье водителя в спинку попал осколок. А отец мой в этот день чуть опоздал и поставил машину в другом месте, случайно не пострадал.


... сколько живу в Севастополе,столько и баек про этот случай слышал....причём про снаряд с ПКР Москва шёл разговор и новенькие Жигули 6-ка,на которой сотрудник Арсенала в Троицкой только только приехал и про то, что при выяснении обстоятельств выстрела якут и второй раз выстрелил, демонстрируя последовательность действий.ЭТОГО Я НЕ ВИДАЛ(наверное маленьким был,а вот как с МПК в сторону Северной бухты снаряды ушли ,эт видал! В 1991 или 92 рыбачили с причала Троицкого и посредине бухты рвануло 2 взрыва,а через время мы услышали и эхо выстрелов.


А есть и такой вариант:  ...Это ПКР Ленинград стрелял. Я как раз в это время на нем служил. выпустили 5 болванок 57 калибра . 30 мм автоматов у нас не было ...


... Служил на ПКР ЛЕНИНГРАД в 82-85г. Да это с него шарахнули. 2-25-27


Последний набор цифр - это боевой номер написавшего, если кто не понял. Первая цифра 2 подтверждает, что автор был в составе ракетно-артиллерийской боевой части корабля.


Крейсер "Ленинград" был копией "Москвы", только пожаров на нём было не в пример меньше, чем на ней. Но не вижу причин, почему бы и ему не отстреляться по городу? Тем более, что и позже случаи несанкционированной стрельбы были, что видно из фразы о пальбе с малого противолодочного корабля.


И даже гораздо более позже. 29 июля 1998 года в Севастополе во время показательных стрельб по случаю Дня ВМФ выпущенный с малого ракетного корабля "Зарница" снаряд упал на берег и ранил старшину милиции Дмитрия Доценко. В ноябре 1998 года господин Доценко, получивший инвалидность II группы, подал в Ленинский суд Севастополя иск к Черноморскому флоту России с требованием компенсации в 100 тысяч долларов. О решении суда не сообщалось.


В марте 2007 года большой десантный корабль ЧФ РФ «Цезарь Кунников», находясь у причала Минная стенка в Севастополе, во время тренировок осуществил несанкционированный выстрел 57-миллиметровым артиллерийским снарядом.


Если в театральной пьесе ружьё висит на стенке - оно должно выстрелить. А тут реальная жизнь и пушки настоящие, и артиллеристы...


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью

Как мы у мыса Доброй Надежды судно потеряли

napyc в Истории из жизни
Как мы у мыса Доброй Надежды судно потеряли Моряки, Флот, Интересное, История, Длиннопост

Вот это самое. Чтобы понять его размер, обратите внимание на две человеческие фигурки выше буквы S. Это остров Тринидад. Судно продано на металлолом в Индию, и мы должны оттащить его туда через два океана.


Как это делается? Берётся толстая стальная плита в форме треугольника. По углам три отверстия, дополнительно укреплённые наваренными вокруг них стальными кольцами. От обеих якорь-цепей отрезаются и укладываются на баке якоря. Сами цепи потравливаются и их концы опускаются на кормовую палубу подошедшего буксира. Последние звенья специальными скобами крепятся к двум углам плиты, а к третьему такой же скобой крепят буксирный трос. Чтобы вся конструкция преждевременно не улетела за борт, её крепят отдельным тросом к кнехтам на корме буксира.


Но вот всё готово, буксирный трос пропущен через специальный клюз на корме, теперь осталось перерезать стопорящий конец и всё это богатство перевалится через борт. Народ разбегается подальше, но все тянут шеи, чтобы наблюдать это незабываемое событие.


Сварщик с включенной горелкой в вытянутой руке, низко пригибаясь, подбирается к нему и начинает перерезать. Его задача - не попасть под удар стальной плети, натянутой, как струна. Через какое-то время последние пряди троса лопаются и с жутким грохотом под огромным весом провисших цепей всё устройство перелетает через фальшборт. Вздымается облако ржавчины, искры, кусок планширя отрывается и кувыркаясь, улетает за борт. Из-за борта вздымается фонтан воды. Наконец всё окончено, все живы и даже не покалечены.


В определённый час буксир даст ход и на коротком поводке вытянет объект из порта. А там трос будет потравлен метров до 750-и и мы начнём тысячемильный путь.


Вытравленный на такую длину трос под своим весом провисает, образуя под водой дугу и служит амортизатором , смягчающим рывки волн. Но бывает, что и это не помогает, как случилось в тот раз. Во время шторма у южной оконечности Африки трос всё-таки натянулся и лопнул.


Северо-восточный ураган понёс судно в ревущие сороковые. Почти неделю мы гнались за ним, не выпуская из виду. Тот же шторм порвал буксирный трос и у англичан, тащивших старое пассажирское судно. В таких случаях издаётся извещение мореплавателям, что в таком-то районе дрейфует неуправляемый объект, дабы держали ушки на макушке.


Когда ветер наконец стих, а волны более-менее улеглись, к объекту была отправленна резиновая лодка с тонким пропиленовым концом, волочившимся за ней. Чем хорош пропилен - не тонет. Ребята подошли к носу судна, вздымавшегося вверх и рушившегося вниз на океанской зыби. Нужно было завести трос между цепями и вернуться назад, не попав под удар тяжко колебавшихся цепей и самого носа. Занятие не для слабонервных, зазеваешься - и переломает кости, утонуть-то спасательные жилеты не дадут.


Всё получилось. С помощью тонкого троса между цепями был протянут толстый пропиленовый конец и очень осторожно, чтобы не дай Бог не порвать и его, мы дали ход.


Но впереди был ещё один океан. Поэтому, когда дошли до спокойных вод Мадагаскара, лебёдкой была вытянута из воды плита и вместо обрывка стального буксирного троса заведён конец нового. И мы двинулись вперёд, навстречу пиратам Камбейского залива.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью

Сон на флоте - бесценное богатство

napyc

"Здоровый сон подводника - ещё один удар по Пентагону!", таков был лозунг. Особенно хорошо спится прямо на торпедах:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

В принципе, любой, проходивший военную службу, знаком с дефицитом сна. Но если в других местах это явление периодическое, то на корабле в море - это постоянная проблема. Впрочем, круговорот вахт безжалостно вырывает моряков из объятий Морфея и у берега. Это касается и гражданских судов.


Да вот хотя бы меня взять. Второй механик несёт вахту с полуночи до четырёх утра и с полудня до шестнадцати вечера. В море ли, у причала ли, будильнику без разницы. Отнеся ночную вахту, пока помоешься, то да сё - уснуть раньше полпятого вряд ли удастся. А там как повезёт - на двух разных судах моя каюта была у стальных дверей, ведущих на палубу и грюкать ими начинают где-то с восьми.


Представьте тогда старинные времена, когда матросы жили в одном кубрике. Одна вахта пытается спать, другая под вопли и дудки будящих её встаёт и с кашлем и проклятьями выбирается на палубу. Через короткое время с грохотом вваливается сменившаяся, мокрая и намёрзшаяся. Только угомонились - команда: все наверх! Какой-нибудь шквал надвигается. Днём в том же кубрике принимают пищу, общаются, а то и дерутся. Всё это при пытающейся поспать ночной вахте.


А сами кубрики - мокрые вонючие помещения, скрипучее дерево, выматывающая душу качка - ведь кубрик всегда на носу, где она всегда наиболее сильно чувствуется - кишащие кусачие насекомые и шныряющие в полутьме крысы.


Впрочем, на военных кораблях были свои прелести, там спали не в кубриках, а в орудийных палубах без всякой вентиляции при закрытых орудийных портах.


Вот нашёл схемку расположения личного состава над и среди пушек на подвесных койках:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

Так выглядели эти койки:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

А каково было в них лежать? Вот так, примерно:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

И для подвешивания их даже специальный коечный узел имеется с заданными характеристиками - быть исключительно надёжным против саморазвязывания и в то же время быть легко развязываемым в момент уборки коек:)


Кстати, интересен сам вопрос - а когда появились подвесные койки? Я, как всегда, готовя заметку почитал, что нашёл по теме, так вот, в одних местах пишут, что они появились в 17 веке. И ещё перед началом Цусимского боя матросы увязывали свои койки перед боем и выставляли эти тугие свёртки вдоль бортов как дополнительную защиту от пуль и осколков.


В другом месте прочитал, что Колумб перенял устройство гамаков у индейцев и уже на обратном пути испанцы спали в них.


А в третьем приводятся ссылки, что ещё задолго до Колумба, в 14-м веке при перевозке пилигримов в святую землю Палестину использовались подвесные койки, причём одна под­весная койка делилась на двоих. Спали на койке «валетом», как предписывалось в уложении «Stat­uta Massiliae» .


Со временем размеры судов и кораблей росли, пушечные палубы исчезли и появилась возможность устройства более-менее сносных жилых помещений.


А койки стали выглядеть так.


На старом американском линкоре:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

На старом советском крейсере:

Сон на флоте - бесценное богатство Моряки, Флот, История, Интересное, Длиннопост

Такие же были и на эсминце во время моей первой корабельной практики, помните, в заметке о крысах я рассказывал, только иллюминаторов не было. И спал я на первом этаже, прямо на рундуках, где как видите, никаких пружин нет, а расстилался тощий ватный матрас. Но разве проблема выспаться на таком в 19 лет?


Только дайте спокойно поспать:)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 5

Женщины в военно-морской форме

napyc
Женщины в военно-морской форме Флот, Моряки, История, Интересное, Женщина, Длиннопост

Нет, в такой обуви настоящий строевой шаг не отпечатаешь! И по различным трапам по боевой тревоге не побегаешь. Впрочем, до самого последнего времени доля оказаться в плавсоставе выпускницам наших военно-морских учебных заведений не грозила. И на берегу хватает должностей, которые могут замещаться офицерами-женщинами.


Однако неназванный "источник" в Главном штабе ВМФ делится информацией, что по мере поступления новейших кораблей, где будут созданы достойные бытовые условия для моряков(морячек:)-женщин, они могут появиться на надводных кораблях. Моему заскорузлому мужскому разуму трудно понять, чем эти условия должны отличаться от таковых для мужчин. Видимо речь идёт об установке биде в женских гальюнах, ничего другого на ум не приходит.( Свернуть )


При этом о службе женщин на подводных лодках и речи идти не может. А я вот думаю - неужто наши дамы уступят каким-нибудь итальянкам? Это снимки итальянских подводниц с лодки S 526 Salvatore Todaro германского проекта 212А:

Женщины в военно-морской форме Флот, Моряки, История, Интересное, Женщина, Длиннопост

60 дней в море, ничего, справились. Их пока только семь, но лиха беда начало. Другое дело, что экипажи никогда не станут чисто женскими, были эксперименты на эту тему. В 90-91 году немцы скомплектовали антарктическую экспедицию полностью из женщин. Через полгода они перегрызлись так, что срочно пришлось посылать на станцию мужиков, чтобы привести всё оборудование в рабочее состояние, ибо в пылу женских разборок было не до него. А британские учёные установили, что 25% аварий на дорогах, устроенных женщинами, произошли именно в так называемые критические дни. Ну, вы поняли.


А вот когда я служил, а это охватывает два десятилетия - 70-е и 80-е годы, женщин в офицерской морской форме мне видеть не доводилось. Хотя число их на флоте неуклонно росло. Звания у них были старшинские или даже мичманские, соответствующая и форма. Правда, в брючках, как ныне я вижу в Севастополе, они не щеголяли. Впрочем, и вообще форму носили не постоянно. Думаю, подобные вольности зависят от местного начальства. Обычно кучковались в береговых подразделениях - вещевая служба, продовольственная, финансовая часть, связистки.


Само собой, военная медицина, вот тут они могли ходить в море например, на госпитальном судне "Енисей". Хороши морячки?

Женщины в военно-морской форме Флот, Моряки, История, Интересное, Женщина, Длиннопост

Я и тогда не знал, скорее, не интересовался, да и теперь не в курсе, может, в комментариях кто просветит, проходили ли они после приёма по контракту на службу какой-нибудь курс молодого бойца или нечто подобное. Но ̶ч̶е̶с̶т̶ь̶ ̶о̶т̶д̶а̶в̶а̶т̶ь̶ выполнять воинское приветствие и поворачиваться кру-гом через левое плечо где-то же их должны были учить? Строевых занятий женщин-военнослужащих на плацу в нашей бригаде я ни разу не видел. Может, просто не повезло. Зато слыхал их возбуждённые воспоминания об учебной стрельбе из пистолета Макарова.


Обычно эти девушки и молодые женщины, которых некоторые негодяи называли "матросиськами", отличались приветливым и доброжелательным отношением, когда приходилось обращаться к ним по служебным надобностям. Ну, может иногда отрицательно влияли те самые критические дни. Очень приветствовалось подношение шоколадок из наших бортовых пайков. Да и то сказать, некоторые вступали в военную службу с надеждой найти среди окружающего большого числа мужчин спутника жизни. И такие планы иногда осуществлялись, есть достаточно примеров.


Хотя и были такие гадкие мужчины, что поматросят и бросят. И некоторым из них пришлось об этом пожалеть, политотделы и их заботу об "облико морале" советских военнослужащих никто не отменял.


А ещё женщины в военной форме имеют право на отпуск по беременности, родам и уходу за новорожденным. И кто-то должен заменять их на это время. А когда они вернутся к исполнению своих обязанностей, этого "кого-то" надо куда-то девать. Ну, об этом пусть у начальства голова болит.


Раскрыл ли полностью тему? Конечно нет, тема слишком обширна для дзеновской статьи. Но некоторые штришки нанести удалось. А комментаторы наверняка добавят :)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 2

Зачем круглой торпеде "торпедный треугольник"?

napyc
Зачем круглой торпеде "торпедный треугольник"? Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Продолжение статьи о торпедном оружии.  А согласитесь, создать в 1866 году такую сложную вещь, как торпеда - не рядовая задача! Перед Уайтхедом стоял целый ряд проблем - как добиться того, чтобы после выстрела она не утонула и не всплыла, т.е. придать ей нулевую плавучесть, как предотвратить её вращение вокруг своей оси, как добиться того, чтобы она при движении сохраняла заданную глубину и как задавать эту глубину. Как добиться, чтобы она не отклонилась от курса во время движения к цели, в конце концов, что избрать источником энергии для этого движения?


Он с этими проблемами справился, но агрегат получился совсем недешёвый, да и использовать их можно было в весьма ограниченном количестве, это не патроны в пулемётной ленте. Встала в полный рост задача безошибочного наведения торпеды на цель. Это лейтенант Зацаренный из моего прошлого рассказа мог позволить себе стрелять с нескольких десятков сажен, по стоящей цели, тут не промахнёшься. Но оборонительные возможности кораблей росли, дистанцию приходилось увеличивать, стрелять по движущимся целям, задача прицеливания усложнялась.


На помощь как всегда пришла наука, она ведь всегда приходит на помощь, когда необходимо убить как можно больше людей, не так ли? На этот раз это была тригонометрия. Любили ли вы её в школе? А ведь без её применения капитан-лейтенант Вальтер Швигер, командир U-20, не смог бы торпедировать в 1915 году лайнер "Лузитания" и утопить 1198 человек, из их порядка сотни детей. Справедливости ради надо сказать, что и сам он через два года нахлебался морской водички до смерти, когда его лодка натолкнулась на британскую мину у берегов Дании.


Итак, в перископ вы видите идущее судно, которое хотелось бы утопить. Берутся два пеленга на него через некоторый промежуток времени. Если просто, то пеленг - это направление на цель в градусах, отсчитываемых от направления точно на север. А дистанция до цели высчитывается по специальной разметке, видимой в окуляре перископа.


Теперь  мы знаем местоположение цели в двух разных точках через известный промежуток времени. Отметив их на карте и соединив линией, мы получим курс цели, а разделив расстояние между ними на это время, получим её скорость. А вот теперь можно строить торпедный треугольник:

Зачем круглой торпеде "торпедный треугольник"? Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Зная скорость и курс судна и скорость торпеды, надо вычислить угол L между направлением на цель (точка А) в момент пуска торпеды и курсом торпеды, чтобы она встретилась с целью, когда та будет находиться в точке В, всего-то и делов.


Кроме подводных лодок и миноносцев, в те древние времена торпеды применяли вот такие самолёты, 1915 год:

Зачем круглой торпеде "торпедный треугольник"? Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

А также такие торпедные катера:

Зачем круглой торпеде "торпедный треугольник"? Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост, Яндекс Дзен

Но время шло, появились самонаводящиеся торпеды и теперь можно тригонометрию не изучать.


На верхнем снимке - Герой Советского Союза, командир подводной лодки Николай Александрович Лунин, тот самый, который линкор "Тирпиц" атаковал. Смог ли он правильно рассчитать торпедный треугольник - до сих пор идут бесконечные споры.


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 3

Почему торпеду называют торпедой, а торпедистов - минёрами

napyc
Почему торпеду называют торпедой, а торпедистов - минёрами Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост

Как давно уже известно, всё сперва было изобретено в ̶К̶и̶т̶а̶е̶ России. Вот и своё устройство для уничтожения кораблей противника И.Ф. Александровский назвал "самодвижущееся торпедо" , создав его в 1865 году.


А значит, были и не самодвижущиеся торпедо? Точно так, - считается, что ещё Фултон не позднее 1810 года называл так обычные контактные мины, имевшие округлую яйцеобразную форму. А почему? Оказывается, есть порода рыб - электрических скатов именно округлой формы, от встречи с которым не поздоровится никому. И они называются торпедо :)


Однако, из-за косности царских чиновников, отсталости промышленности, траляля и бла-бла-бла, изобретение Александровского своего применения и развития не получило. А в 1866 году Роберт Уайтхед запатентовал своё детище, над которым работал два года.


Самое интересное, что хотя Уайтхед и был англичанин, но работал для военного флота Австро-Венгрии. Был такой мощный флот (многие ли о нём слышали?) - одних линкоров 4 штуки, не говоря уж о крейсерах, и порядка 70-ти миноносцев. Вот тут-то "самоходные мины Уайтхеда" и пригодились. В 1871 году их приняли на вооружение австро-венгерского флота , а потом начали и экспортировать, в том числе в Россию.


Теперь понятно, почему название "торпедо" у нас сначала не прижилось, соответственно, специалистов, занимавшихся помимо стационарных мин ещё и самоходными, продолжали называть минёрами. И до 1917 года только так и называли, а потом, хотя и появился термин "торпедист", но и сейчас их нередко называют минёрами, по-русски оно удобнее звучит.


Своё "торпедо" Александровский планировал применять на созданной им же подводной лодке, изображённой на верхнем фото. Её доводка и усовершенствование длилось более десяти лет. Но, увы... "Единственное, но зато весьма существенное преимущество лодки г. Александровского перед прежними изобретениями этого рода заключается в том, что и сам он не утонул, еще и спускавшиеся с ним люди живы. Г. Александровский справедливо гордится этим".


("Сборник морских статей и рассказов". Ежемесячное приложение к газете "Яхта". Июль 1878 года.)


Зато первое удачное боевое применение торпед (будем уж их по-современному называть) всё-таки за русским флотом! Во время русско-турецкой войны лейтенант С.О. Макаров, будущий знаменитый адмирал, получил под своё командование пароход "Великий князь Константин", который переоборудовал в носитель минных катеров. Дальность торпед того времени была совсем невелика, ведь в движение они приводились сжатым воздухом, сколько его накачаешь в столь небольшом объёме?


А большому кораблю незаметно приблизиться к цели практически невозможно. Родилась идея использовать небольшие катера, доставляемые к месту атаки кораблём-носителем. На снимке "Великий князь Константин" со своими катерами:

Почему торпеду называют торпедой, а торпедистов - минёрами Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост

Ночью с 13 на 14 января 1878 года минные катера "Чесма" и "Синоп" (названные в честь громких побед русского флота) произвели торпедную атаку на рейде Батума против турецкой канонерской лодки "Интибах". Вот грозная "Чесма" на фоне "Константина":

Почему торпеду называют торпедой, а торпедистов - минёрами Флот, Моряки, История, Оружие, Интересное, Длиннопост

"Чесма" имела торпедный аппарат в виде трубы под килём, а "Синоп" просто тащил торпеду на плотике. Перед стрельбой подтягивал его к борту и направлял снаряд на цель.


Из рапорта командира "Чесмы" лейтенанта Зацаренного:" ...я дал самый малый ход и с расстояния 40 — 30 саженей выстрелил миною Уайтхеда, в то же время и лейтенант Шешинский [командир "Синопа"] пустил свою мину. Последовавшие два одновременно взрыва в правый борт, мой по направлению грот-мачты, а Шешинского правее, подняли высокий и широкий, черный столб воды в пол-мачты, послышался страшный треск и пароход накренившись на правую сторону через минуту совершенно скрылся под водою, а затем и мачт не стало видно и только большой круг обломков указывал место его гибели...

Во время атаки поведение команд обоих катеров было безукоризненно.

О чем имею честь доложить."


Вообще, тема торпедного оружия довольно интересная, покопаюсь-ка я ещё, для следующей статьи. И да, в последнее время, торпедистов (они же минёры) стали называть "румынами". Никто так и не смог внятно объяснить, почему :)


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 2

ФЛОТ И САПОГИ

napyc
ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

В этом смысле в устах причисляющих себя к крутым мореманам слово "сапог" звучит всегда с насмешкой, а то и вообще уничижительно. Да и сам этот предмет... Помнится, во время шлюпочных соревнований наши курсанты всегда старались подбросить сапог в шлюпку конкурентов из училища им. П.С. Нахимова. Считалось, что это должно было сильно уязвить их. Возможно к тому же и потому, что части из их выпускников придётся-таки щеголять в сапогах, поскольку они могли распределиться в сухопутные ракетные части.


Уже позже моего выпуска противник нашёл ответный ход. Наше училище, СВВМИУ, стали называть "галошей", уж и не знаю, то ли из-за созвучия с неофициальным названием "Голландия", то ли из-за того, что подводные лодки, на которые нас готовили, стали покрывать слоем резины. Так что в обмен на сапог можно было получить сверкающую чёрную галошу.


В принципе, соперничество в крутости между армией и флотом тянется из глубины веков, выливаясь из словесных перепалок иногда в побоища, как бывало в Севастополе у публичного дома мадам Зельц до революции между солдатами и матросами. Этот домик и сейчас сохранился на улице Новороссийской, как утверждают краеведы.


А когда я был мальчишкой, в нашем посёлке на берегу залива Владимира матросы и солдаты дрались просто от скуки, делать там в свободное время вообще было нечего. Или травили проходящего мимо части противника прикормленными дворнягами.


С другой стороны, делясь своими впечатлениями о вчерашнем вечере, не скажешь ведь сослуживцам: " Славно мы вчера посидели в кабаке с "сапогами", дали копоти!". Ну и с "армейцами" или "сухопутчиками" тоже не звучит. В таком случае говорится - с лётчиками, или танкистами. Но если ты имел неприятности с армейским комендантом, например, то он будет называться однозначно "сапог".


Однако, так ли далёк флот от самой этой обуви? В этом смысле всех опережают подводники. И даже на атомоходах сапоги в ходу, что подтверждает заглавный рисунок капитана 1 ранга Каравашкина, по крайней мере двое изображённых в центральном посту точно в сапогах.


Впрочем, и снимков, особенно в военное время, вполне достаточно, вот всего лишь пара:

ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост
ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Хотя, если припрёт, то и валенки с галошами очень даже ничего:

ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Но это лодки, холод и вечная сырость. Однако и на надводных кораблях на верхних постах сапоги были вполне к месту.


Не будем заныривать во времена ботфорт, к тому же и тогда наверняка по мачтам в них не лазили.


Вот штат, созданный во времена Потёмкина:


"Штат, составленный Комиссиею Российских флотов о мундире, какой иметь рассуждает всем при флотах и Адмиралтействах служащим.


...В един год две рубахи с порты, одна пара белая, а другая пестрединная, На сапоги, башмаки и чулки давать в командах деньгами, по положенной цене."


Это рисунок из Центрального архива Военно-морского флота СССР:

ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

А это уже почти через сто лет:

ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Автор рисунка Гусенков К.А.

Форма одежды матроса речного флота образца 1879 года. Чёрные брюки и сапоги предназначались для палубных работ.


И в более позднее время сапоги входили в комплект обмундирования:

ФЛОТ И САПОГИ Флот, Моряки, История, Интересное, Длиннопост

Ну, и я, закрывая вещевой аттестат перед увольнением в запас, получил пару яловых сапог, думал, может пригодятся за городом. Но не пригодились, так и лежат на антресолях до сих пор...



Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 6

Алкоголь и будущие морские офицеры

napyc в Истории из жизни
Алкоголь и будущие морские офицеры Море, Флот, История, Реальная история из жизни, Воспоминания, Длиннопост

Если вы думаете, что на этом снимке 1956 года ребята разливают компот, то сильно ошибаетесь. Да и не разливают компот с такой заинтересованностью.


Это винцо бабы Дины, о которой ниже.


Вот снимок, сделанный в читальном зале библиотеки нашего училища в период экзаменационной сессии:

Алкоголь и будущие морские офицеры Море, Флот, История, Реальная история из жизни, Воспоминания, Длиннопост

И судя по датам над бюстом Ленина, как раз в период, когда и я там учился (1967-1972). Способны ли эти ребята в красивой форме "привести себя в нетрезвое состояние", как суконным казённым языком обозначалось то, что в народе бесхитростно называлось "нажраться"?


А почему нет? Плоть от плоти народа, выходцы из семей рабочих и крестьян, а также трудовой интеллигенции - мы несли на себе и все родимые пятна нашего общества. Не все, ясное дело, но бухали кое-кто ещё в старших классах, а кто-то уже и поработал в трудовых коллективах, как я, например, или успели послужить в армии или на флоте.


С моей стороны наглостью было бы утверждать, что все только и искали возможности залить за синий матросский воротник, это далеко не так, но если уж подворачивалась возможность...


Взять хотя бы камбузный наряд. Каждые сутки выделялся один класс с младших курсов для камбузных работ, в основном, чистки картофеля, ведь едоков у нас было под полторы тысячи человек. Полночи чистили картошку, а повара поджаривали здоровенный противень той же картошки, да с мясцом, какая это была радость после всех наших каш и варёного сала к ним под видом мяса. Ну, и как можно было попросту бездарно сожрать эту отличную закусь?


К наряду готовились загодя. Посылались гонцы в близлежащий магазин, хорошо шло "Биле мицне" по 1рубль 07 копеек, знаменитый Биомицин, или портвешок какой, да хоть и Рислинг, водка как-то по возрасту не заходила.


Или отправлялись с парой алюминиевых чайников к бабе Дине. О, это была училищная знаменитость! На форуме СВВМИУ есть дискуссия, сколько поколений курсантов она снабжала своим вином, сдобренным карбидом или табаком. И выходит, что где-то с пятидесятых годов. Её частный домишко примыкал к училищной ограде, а по каким-то причинам отселить её не было возможности. Я и сам как-то перед танцами хлебнул её пойла, так-то вроде и ничего на вкус, но мозги отбивает начисто, по-польски потом разговаривал, как мне позже сообщили. Я его в то время изучал самостоятельно для интереса:)


Вот выдержка из комментариев о камбузном наряде: "послали гонца и приобрели 3-х литровую банку напитка за 3 рубля.

Первое впечатление от напитка было очень хорошее, цвет, вкус, крепость, только очень холодное. Я выпил 2 кружки.

Далее события развивались как в фильмах про людей, теряющих сознание. Все предметы потеряли очертания и я отрубился практически начисто, оставаясь трезвым. Меня перенесли в женскую раздевалку, где я с трудом пришел в себя к утру. Скорее всего бабушка дала передозировку карбида с табаком".


Или вот: "последнее кино с этим табачным вином в моей памяти - это уже после защиты диплома, за 2 дня до выпуска , был пойман за собственный брючный ремень на подоконнике 5 этажа родной 152 роты и удержан один из наших парней, который после этого зелья решил полетать в воздухе аки птица и сесть на фонарь освещения.

Слава Богу, не успел " вспорхнуть", вовремя схватили..."


Ну, и увольнения, само собой, но тут сложнее, патрули, потом возвращение в училище и доклад дежурному, а то и комроты, что замечаний не имел, тут надо было иметь железную выдержку.


Вот, помнится, приехал к нам в город цыганский театр "Ромэн".  И одновременно  муж моей старшей сестры, лётчик к тому же. Мы с двумя приятелями уволились пообщаться с ним, а потом пойти на спектакль. Начали с "Козьей жопы", такая таверна была на улице Ленина, а вход в неё через узкую подворотню, отсюда и название. Потом добавили в столовой у кинотеатра "Украина". Всё путём вроде. После этого Иван распрощался с нами, а мы спустились к Дому офицеров, где цыгане должны были петь и плясать.


Поднялись в верхнее фойе, а там буфет со столиками. Помнится, кофе взяли, а за соседним столиком сидит незнакомый капитан 3 ранга за бутылкой вина в одиночку и говорит он нам - садитесь ко мне! Ну, мы второкурсники, лестно же. И предлагает нам разделить с ним какую-то его печаль. Так-то понемногу выходило, но попало на старые дрожжи, это был уже третий вид спиртного в тот вечер.


Короче, проснулся я, сидя за этим столиком, офицера того не было, а мимо прогуливались другие и так это странно к нам приглядываются. Было мне совсем нехорошо, какой там Ромэн уже! Как нам удалось выйти из здания, у входа которого бродили патрули, пройти на Графской на катер и не попасться уже в училище - это большое чудо.


А помню, Генка, по кличке Цвал, курсе на третьем пожалуй, вечером в конце увольнения врывается в казарму, забегает в баталерку, а там вдоль стен такие клетки стояли для обуви, выше перекладины, на которых висели плечики с формой №3 и бушлаты, а сверху шла полка для головных уборов, что ли, или вещмешков, под самым потолком и пространство это было очень узкое. Генка вскочил на обувницу и втиснулся в эту щель, а парень он довольно крупный был.


Следом вбегает дежурный офицер и к дневальному - тут сейчас курсант забегал, где он? Дневальный, ясное дело, ничего не видел, потому что именно минуту назад наводил порядок в бытовке. Короче, не нашёл дежурный пьяного нарушителя, плюнул и ушёл.


А через некоторое время раздались приглушённые вопли из баталерки: Цвал втиснуться-то с перепугу смог, выдохнув при этом, а самостоятельно вылезти уже не получалось, и дышать почти не мог. Вытаскивали его несколько человек.


Я уже рассказывал ранее, на некошерном Дзене, как с Северной стороны прикатили на руках пивную бочку и оделяли пенным всех желающих. Потом пришлось возместить, конечно. Как сожгли дотла вагон, в котором ехали с практики и как нам бывший наш однокашник, ушедший на флот, принёс на самоподготовку мензурку со спиртом, и что из этого вышло.


Было ли во всём этом что-либо сверхординарное? Я вас умоляю - вспомните студенческие пирушки, не говоря уж о заводских общежитиях.

Молодость-молодость, как ты похожа вне зависимости от места и одежды, и как быстро ты проходишь...


Источник: мой журнал https://zen.yandex.ru/media/amico/jurnal-o-moriakah-i-flote-...

Показать полностью 1

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide

specials спoнсорский пост
Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Здравствуйте! Сразу хотим извиниться, что немного задержали объявление итогов. Но у нас есть небольшое оправдание: на конкурс пришло… 1250 историй. ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ПЯТЬДЕСЯТ.


И нам, Пикабу, вместе с нашими партнерами из LG нужно было их прочитать и выбрать троих счастливчиков. Хороших историй было очень много. Поэтому, если вы не выиграли, – это не значит, что ваша идея использования UltraWide-монитора хуже. Просто подарка всего три.


Условия конкурса и сам проект можно посмотреть здесь.

А пока вот идеи победителей, которые получат по монитору LG 29WK600.


*барабанная дробь*


Первый победитель — @hired!

За идею верстать на UltraWide глянцевый (!) деревенский журнал

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Привет! Я уверен, что этот монитор может помогать людям найти себя. И сейчас я расскажу как...

Четыре года назад я окончил МГУ и решил, что надо что-то менять. Менять окружение. Сказано — сделано. Я собрал вещи и переехал в станицу за полторы тысячи километров от столицы, где я обучался. Здесь в 350 раз меньше живет людей, и становится обидно, когда прогресс проходит мимо них. Я собрался с силами и открыл первый глянцевый деревенский журнал, в котором рассказывается про эту малую родину. В нем описываются судьбы людей, которые даже в маленькой станице нашли силы совершенствовать себя и мир. Идея многим понравилась, и сейчас журнал оброс небольшой командой, которой не хватает хорошего оборудования как этот монитор, который мы сами не смогли бы себе позволить. Он помог бы делать нам главное дело — внушать через журнал (который мы на нем бы могли делать) людям, что у них все получится. Ведь даже глянцевый журнал в крошечной станице — это реальность. И можете не сомневаться, что это пойдет всем нам на пользу. Счастья вам!»


Второй победитель — студент-геолог! (ник на Пикабу не указал)

За идею моделировать на UltraWide залежи месторождения нефти

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Итак, представьте. Вы геолог, ну или студент-геолог. Вам ставят задачу смоделировать 3Д-залежи месторождения. Для этого нам понадобится: проанализировать огромное количество карт, пару сотен скважин, столько же сейсмокаротажек плюс накидать пару эксель-файлов с неимоверным объемом данных по этим же скважинам. У вас один ноутбук, вам неудобно. Вы находите дряхленький монитор, который немного упрощает вам задачу, но не то чтобы сильно, так как этот старый квадратный динозавр постоянно мерцает. Но на него можно вывести пару нужных карт и таблицы. Теперь на основном экране ноутбука открывается 3-4 специальные программы для работы и моделирования, но всех нужных программ и карт одновременно тебе не видно, чтобы ты мог работать с меньшей погрешностью. НО ЧТО ЕЩЕ! Чтобы работать, нужна музыка, но объем работы слишком большой и уже нужен сериальчик, чтобы не сойти с ума. А места на рабочем пространстве уже нет, поэтому ты берешь телефон и страдаешь с тремя экранами, но пытаешься выполнить всегда свою задачу. Пока не появляется задача взять в руки бумажные документы, тогда под ними ты уже теряешь свой телефон с сериалом. Но новый больше форматный монитор может выручить в таком темпе работы. В него сможет вместиться достаточное количество нужного для работы ПО и карт, тогда ноутбука хватит для всего экселя, да и что уж там, сериальчик тоже станет реально вместить одним из блоков, а телефон убрать вообще на дальнюю полку. Будут не страшны ни одни дедлайны, так как с таким комфортом ты геолог (я) или студент-геолог (тоже я) будешь успевать в срок, что поможет развитию твоей науки и нефтегазовой отрасли».


Третий победитель — врач-радиолог МРТ (ник на Пикабу не указал)

За идею использовать UltraWide в медицине для описания снимков МРТ

Пикабушникам — по монитору за идею. Итоги конкурса Пикабу и LG UltraWide Длиннопост

Изображение автора истории

«Здравствуйте! Я врач-радиолог МРТ, занимаюсь описанием снимков МРТ-исследований. Для нас вопрос качества вывода изображений стоит особенным образом. Все врачи сталкиваются с этой проблемой, и каждый решает как может: чаще делают 2-3 монитора, я знаю человека, который сделал у себя дома 5 мониторов на стенде. Это связано с тем, что необходимо вывести следующие экраны: word для заключений, просмотр файлов сканирования dicom в нескольких плоскостях, предыдущее сканирование пациента (еще 2 экрана) и переписка между врачами. Причем качество и цветопередача должна быть соответствующие. Смены часто длинные, до 24 часов и, соответственно, нужна хорошая частота экрана, чтобы не уставали глаза. Для своих целей я лично купил iMac 27, и его уже не хватает! Для вашей компании я бы посоветовал протестировать на врачах, так как это будет выход из данной непростой ситуации с обложениями мониторами».


Спасибо всем-всем за такое активное участие и классные истории!

В ближайшее время с победителями свяжется организатор конкурса и расскажет, как можно получит монитор.


Маленький тизер: уже в июне на Пикабу будут другие конкурсы с призами (так что советуем не отключать рекламу :D).

Показать полностью 3
Отличная работа, все прочитано!