Невероятные приключения американцев в Крыму
В Крымских пабликах появилось видео
В Крымских пабликах появилось видео
Сейчас принято считать, что воспитатель детского сада не мужская профессия, но на видео воспитатель в нашем детском саду. Дети его очень любят, претензий от родителей не было. Все счастливы.
В мае 1914 года на улицах Всероссийского бальнеологического курорта Евпатории появился электрический трамвай, который с тех пор и стал его достопримечательностью. Ныне, отмечая 100-летний юбилей трамвая, евпаторийцы вправе гордиться тем, что именно этот уютный приморский город стал единственным в Крыму, сохранившим этот экологически чистый вид транспорта.
А начиналась его история еще в дореволюционной России, в 1898 году, когда городская управа объявила конкурс на устройство в Евпатории трамвая. Среди инициатив предпринимателей было предложение построить трамвайную линию Симферополь-Саки-Евпатория и линию по городу - от Симферопольской дороги до Мойнакской грязелечебницы. Однако и более простой вариант конно-железной дороги по главным улицам города сразу не осуществился. Позже пришла идея электрического трамвая, и хотя этот проект оказался очень дорогостоящим, в мае 1911 года было принято решение о его осуществлении. К концу года сдан подряд на строительство Русскому электрическому обществу «Вестингауз». Все путевые работы - укладка шпал, рельсов типа Виньоль, установка контактного провода - завершились к концу 1913 года.
Первыми вагонами были сцепы из электровагонов Мытищинского завода и вагонов конки из Одессы, линия шла от недавно построенного Городского театра и заканчивалась у известной на всю империю и зарубежье грязелечебницы возле озера Мойнаки.
Регулярное движение по трем линиям - городской, дачной и мойнакской - началось 10 мая 1914 года. Это был второй в Крыму трамвай, который появился раньше, чем в губернском центре - Симферополе. Подчинялся он городской управе, став одним из первых муниципальных хозяйств и назывался «Евпаторийским городским электрическим освещением и трамваем», пять лет успешно работал на благо курорта и быстро стал популярным.
Во время гражданской войны трамвай не работал до 1924 года. Также он остановился и в годы Великой Отечественной войны. Только к 50-м годам все трамвайные линии полностью восстановлены. С 1957 года в Евпаторию стали поступать узкоколейные вагоны Т57 и В57 из немецкого города Гота.
В 1987 году поступили новые чешские сочлененные вагоны Татра КТ4511. Несмотря на трудности времени, евпаторийский трамвай развивался дальше: к середине 90-х Татрами заменили все старенькие Готы на первом маршруте, в 1991-м построили двухпутную трассу до Спутника-2. В 1991 году 4 вагона были переданы на трамвайную линию в село Молочное. В этом селе и по сей день существует самое маленькое хозяйство в мире, подвозящее отдыхающих на полтора километра к морю на пляж. С августа 1997 года запущен 5-й, экскурсионный, маршрут. Действует он, в основном, летом и именуется «Трамвай желаний». Здесь в трамвайном вагоне в сопровождении экскурсовода можно совершить ознакомительную экскурсию по достопримечательностям 2500-летней Евпатории.
Сегодня трамвайная система включает в себя 5 маршрутов (один из них экскурсионный), и базируется на колее 1000 мм, представляя собой однопутно-разъездную схему движения (в основном). Столь необычная колея для трамвайных путей была обусловлена тем, что она построена по немецкому проекту. В России городов с такой колеей помимо Евпатории всего два – Пятигорск и Калининград, на Украине – три (Винница, Львов и Житомир). В настоящее время трамваи Евпатории перевозят ежегодно более 15 миллионов человек, в том числе 70 процентов - пассажиров льготных категорий. Протяженность трамвайных линий составляет 20 километров, на маршрутах работает 25 вагонов. Слаженно работает коллектив, насчитывающий более 200 человек. За особые трудовые успехи в коллектив в 2010 году заносился на республиканскую, а в 2013 году - на городскую Доски почета.
В 2014 году город торжественно отметил 100-летие городского трамвая. В честь этого знаменательного события на ул.Симферопольской был открыт памятник, представляющий собой водруженный на вечную стоянку трамвайный вагон «Гота». Также в планах - открытие музея городского трамвая, для которого подбирается экспозиция.