Вопрос - стоит ли отстаивать свои права? ОДНОЗНАЧНО – ДА!
Моя история борьбы за справедливость – в предыдущих постах:
ИСТОРИЯ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ИСТОРИЯ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
Искренне благодарен всем моим подписчикам, кто ждет этой информации, и всем, кто откликнулся на первый и второй пост.
Эта история-предупреждение о мошенничестве автодилеров. Данный вид мошенничества в общем-то известен, но о нем не говорят, и поэтому он распространен и почти всегда остается безнаказанным.
Вкратце: в апреле 2018 года автосалон ООО «Аксель-Норман» (официальный дилер TOYOTA в Мурманске) продал мне автомобиль TOYOTA RAV 4. Автомобиль был продан мне автосалоном как новый, год выпуска – 2018, показания одометра – 0 км (согласно Договору купли-продажи). В реальности оказалось, что автодилер продал мне не новый автомобиль, как договаривались, а Б/У, побывавший в ремонте на общую стоимость более 92 тысяч рублей. Выяснилось, что с автомобилем производился кузовной ремонт, причем не косметический, а достаточно серьезный, с заменой крышки багажника (пятой двери) и заменой целого перечня других комплектующих и деталей.
О проведенном ремонте ООО «Аксель-Норман» ни в устном, ни в письменном виде не уведомил меня ни до, ни после заключения Договора купли-продажи.
Я направил в ООО «Аксель-Норман» две досудебных претензии: КАК ЖЕ ТАК, ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ? НЕ ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ВНЕСТИ КОРРЕКТИВЫ В РАЗМЕР ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ АВТОМОБИЛЯ?
Ответом мне было гордое молчание…
Чтобы добиться справедливости, я был вынужден направить в суд исковое заявление (соразмерное уменьшение покупной цены – утеря товарной стоимости, моральный вред, штраф за невыполнение законных требований потребителя).
На суде юристом ООО «Аксель-Норман» признавался факт проведения ремонтных работ с моим автомобилем еще до его продажи, позиция автосалона основывалась на положении: «Мы такие крутые, что в ходе предпродажной подготовки можем делать что угодно, и не хуже завода-изготовителя» (точнее, озвучивал это привлечённый юрист, т.к. своего штатного у них нет – ООО «Фемида», Лилия Васильевна, дальнейших неудач и косяков в бизнесе!).
Кстати, что касается предпродажной подготовки, её характеризует факт: когда я забрал машину из автосалона, при движении удивился жесткости подвески. Догадался проверить давление в шинах – 3,5 бар вместо положенных 2,2!!! Поясню: при перевозке автомобилей на автовозе специально повышают давление в шинах, чтобы машины не болтало, чтобы стояли «каменно». То есть в автосалоне даже не удосужились проверить (сбросить) давление… О какой предпродажной подготовке может идти речь???
Дело тянулось долго, но завершилось так, как и должно было завершиться – согласно закону.
Решением суда первой инстанции от 03 сентября 2020 года мои исковые требования к ООО «Аксель-Норман» об уменьшении покупной цены приобретенного автомобиля, компенсации причинённого морального вреда и судебных расходов были удовлетворены. На самом деле, удовлетворены частично – вместо 50 тысяч в счет морального вреда я получил 5 тысяч, но это не главное. Главное, что судом была констатирована и подтверждена недобросовестность автодилера Тойота-Мурманск ООО «Аксель-Норман», их противозаконные действия в отношении простых граждан – покупателей, клиентов, автовладельцев… Говоря проще, их лживость, нечистоплотность и непорядочность.
ООО «Аксель-Норман» это решение не удовлетворило, и они подали апелляционную жалобу в суд второй инстанции. Апелляционным определением суда второй инстанции от 16 марта 2021 года Решение суда было оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Аксель-Норман» – без удовлетворения.
Дело на этом не закончилось, Тойота-Мурманск продолжила самоутверждение: ими была подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции (г. Санкт-Петербург). Результат был закономерен: Определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 29 июля 2021 года Решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, кассационная жалоба ООО «Аксель-Норман» – без удовлетворения.
Мне осталось ждать только жалобы в Верховный суд (если «юрист» Лилия Васильевна вместе с руководством Аксель-Норман совсем потеряют здравый смысл). Жду с нетерпением, поскольку знаю позицию Верховного суда о соблюдении Закона о защите прав потребителей.
Материальная выгода, которую я получил в результате, смешна: 25 тысяч рублей плюс компенсация судебных расходов, но моральное удовлетворение – бесценно!
Теперь я знаю точно, что на всех зажравшихся монополистов можно найти управу! С беспределом, который творят автодилеры (всех марок, не только Тойота), можно и нужно бороться. Конечно, этим беспределом должна заниматься ФАС – и произвольной установкой правил при продаже автомобилей с допоборудованием и принудительным автокредитованием, и их ценовой политикой, и произвольным изменением гарантийных обязательств, но если этим не будем заниматься мы, автовладельцы, то ничего не изменится.
Всем удачи – на дорогах и в жизни!