moscowzel

Пикабушник
поставил 996 плюсов и 189 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 8 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
9303 рейтинг 4 подписчика 11 подписок 9 постов 3 в горячем

Категория годности "В" призывается только в военное время. Или нет? Я (вроде) нашел ответ в законах

Добрый день.


Вижу много вопросов на тему, призывается ли категория годности "В" в мирное время на мобилизацию, или только в военное, а военного положения (пока?) нет? Сам также задался этим вопросом и, как мне кажется, нашел ответ.


Сам имею категорию годности "В", при чем совершенно реальную, честно получил военный билет в 18 лет по состоянию здоровья (псориаз). С тех пор здоровье лучше не стало, и, полагаю, сейчас мог бы уже получить и "Д", но для этого нужно было каждые 6 месяцев лежать в больнице, на протяжении 3-х лет, и если бы не вылечился бы (а не вылечился бы), дали бы "Д". Но, так как мобилизацию никто не ждал и вообще мне уже 31 год, естественно я не пытался получать "Д" и лечился не столь регулярно, как того требуется для "Д", не всегда в государственных больницах, не все выписки и документы сохранились и т.д.


В итоге по состоянию здоровья у меня Д (судя по официальному расписанию болезней), но в военном билете с 18 лет стоит "В", и вряд ли, в случае призыва, мне кто-то даст еще 3 года, чтобы доказать, что у меня неизлечимый псориаз и поменяет категорию на "Д".


Но вот вопрос - призовут ли "В" в рамках мобилизации, ведь все мы слышали, что "В" призывается только в военное время". Откуда вообще пошло это "только в военное время"? Я даже тут, на Пикабу видел комментарии под постами "призывают ли В?" ответы, типа - "нет, сейчас же нет военного времени и военного положения".


Мне стало интересно, откуда это "военное время" пошло, где вообще конкретно в законах это указано, и я потратил какое-то время, чтобы найти ответы на страницах Консультант+.


(Сразу скажу - я далек от юриспруденции, поэтому могу ошибаться, если кто поправит - буду рад. Спасибо).


Если кратко - в соответствии с законом категория годности "В" не освобождена от воинской обязанности во время мобилизации, хоть в мирное, хоть в военное время.


Все дело в 2-х разных понятиях - "Военная служба" и "Воинская обязанность".

Воинская обязанность включает в себя и военную службу (в период мобилизации или военного времени/положения).


В статье 23 Федерального закона от 28.03.98 N 53-ФЗ (О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ) , в ч.1 пункт "а" указано, что от военной службы освобождены граждане, признаны ограниченно годными ("В").

Там же, в ч.4 указано, что от воинской обязанности освобождены только граждане, признанные не годными к военной службе по состоянию здоровья ("Д").

Соответственно, от военной службы "В" освобождены, а от воинской обязанности - нет.



Что такое воинская обязанность смотрим в том же федеральном законе N53-ФЗ, в статье 1 (Воинская обязанность), часть 2:

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:
- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;
- военное обучение в период военного положения и в военное время.

(из этого, кстати, следует, что служить в период мобилизации мы обязаны, а обучать нас в период мобилизации не обязаны, только в период военного времени и военного положения. А то многие сейчас жалуются, что, мол, без обучения сразу на фронт отправляют. Как оказалось, все в рамках закона...)


Там же, в ч.3 сказано, что:

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

А как мы помним, освобождение от воинской обязанности (которая включает в себя и военную службу в период мобилизации) в соответствии с этим же ФЗ имеют только граждане с категорией "Д".


В итоге - в период мобилизации граждане категории "В" не освобождены от воинской обязанности, в состав которой входит и военная служба. Это никак не зависит от мирного или военного времени, так как, по закону, мобилизация это самостоятельное состояние, в данном случае равное военному времени и военному положению.



Так что да, "В" могут призвать и тешить себя не конкретным, когда-то услышанным "В" призывают только в военное время" не стоит, по закону это не так. Просто не удобно говорить "призывают только в военное время и период мобилизации", поэтому говорят проще - "только в военное время". Думаю, что такое мобилизация вообще многие не знали до того, как ее объявили.


В указе президента тоже нет ограничений (может быть только в 7 пункте, но он скрыт), так что пока все заявления, что призывают только тех, кто служил - они устные, ничем на уровне законов и указов не подкрепленные.


Еще раз - я могу ошибаться, я не юрист. Просто для себя решил почитать закон и поделиться своими выводами. Если я в чем-то ошибся, прошу поправить, с удовольствием отредактирую пост.


Спасибо.

Показать полностью

Народная мудрость на Пикабу

Народная мудрость на Пикабу Комментарии, Пословицы и поговорки, Мудрость, Комментарии на Пикабу, Скриншот

#comment_159877524

Один номер на двоих, но Яндексу это не интересно

Заехал на заправку, пока заправлялся обратил внимание на 2 машины такси, одной модели, одного цвета, но одна из них без номеров, а на вторую номера как раз вешали, стоя прям в людном месте на заправке, никого не стесняясь.

Не забыв еще громкую историю, как таксист, который работал с Яндекс Такси и у которого даже прав не было убил двух пассажиров (https://piter.tv/event/DTP_na_perekrestke_Obvodnogo_i_Staro_...), я заподозрил, что данное действо делается с целью обмануть систему и подключиться к агрегатору такси водителю/машине, которые не имеют на это права. Вернее я был уверен в этом на 99%, хотя и допускал, что могу ошибаться. На всякий случай я решил сообщить агрегатору, чтобы он проверил водителя - осторожность лишней не будет.

Один номер на двоих, но Яндексу это не интересно Такси, Яндекс Такси, Подмена, Служба поддержки, Отписка, Длиннопост
Один номер на двоих, но Яндексу это не интересно Такси, Яндекс Такси, Подмена, Служба поддержки, Отписка, Длиннопост

Я сфотографировал машины и их один на двоих номер (не успел сфотографировать сам момент, когда прикручивали номер, но этот процесс я видел), выехал с заправки и попытался позвонить в службу поддержки Яндекс Такси, чтобы рассказать об увиденном. Но, на свое удивление, не нашел номера поддержки ни в приложении, ни на сайте, была только форма отправки сообщения, а за рулем делать это ну вообще не удобно. Мода, кстати, пошла сейчас, убирать номер поддержки.


Тогда я позвонил по основному номеру Яндекс Такси, по которому операторы принимают телефонные заказы. Ответила девочка оператор, я ей в двух словах рассказал обо всем, что увидел, попросил соединить с кем-нибудь, на что она сказала, что будут решать ситуацию. Я уточнил - каким образом, если я не назвал ни номера машины, ни место, где это произошло (меня удивило, что она не спросила об этом), она сказала, что со мной свяжутся и уточнят все детали. Ок.

К слову, я никого не обвинял, просто сказал, что подозреваю, что это бала подмена номера, хотя конкретно как сняли номер с одной машины и его же повесили на вторую я не видел, видел только две похожие машины, одну без номера, на вторую при мне повесили номер.


Примерно через 40 минут мне пришла смс от Яндекс Такси:

Один номер на двоих, но Яндексу это не интересно Такси, Яндекс Такси, Подмена, Служба поддержки, Отписка, Длиннопост

Но, как я уже писал выше - я не сообщил девушке ни номер машины, ни места, она и не хотела, чтобы я их назвал - сказала, что для уточнения свяжутся. Таким образом очевидно, что это смс - просто формальная отписка.

И я бы понял, если бы речь шла о том, что мне нахамили, или подрезали на дороге как водителя, но речь о непосредственной безопасности пассажиров - ведь не известно, кто поедет на подменной машине, может водитель без прав, может заблокированный ранее насильник, а может вообще обдолбанный наркоман или террорист. А тем более после нашумевшего случая со смертельной аварией в Питере.


И при этом всем я сообщаю Яндексу информацию, подношу "на блюдечке", ему остается только проверить (например связаться с водителем и попросить сделать селфи и фотку документов), а они просто забивают и присылают формальную отписку.


Вот так Яндекс заботится о безопасности клиентов.


P.S. Я позвонил второй раз в Яндекс сразу после получения смс и меня уже соединили с поддержкой, там извинялись записали все данные и сказали, что оператор, который принял информацию, допустил ошибку и они выяснят, почему. Сегодня прислали смс, что, вроде, водитель заблокирован. Не знаю, насколько это реальное сообщение, или опять формальная отписка, решать Вам. Сам я давно уже перестал пользоваться Яндекс Такси, пользуюсь или каршерингом или другой компанией, называть которую не буду, а то обвинят в рекламе.

Один номер на двоих, но Яндексу это не интересно Такси, Яндекс Такси, Подмена, Служба поддержки, Отписка, Длиннопост

P.P.S. Что меня удивило, одна машина с логотипом Яндекс Такси, а вторая - без, но на второй есть реклама Деливери Клаб. Деливери клаб - это Mail.ru Grup, а у мейла Ситимобил. Видимо машины вообще из разных таксопарков, которые работают с разными агрегаторами, потому что не может Яндекс Такси рекламировать Деливери Клаб.

Может они пытались подменить номер, чтобы подключиться к агрегатору Ситимобила, я не знаю. В любом случае отписка Яндекса при том, что они даже номер не узнали, говорит о том, что им было наплевать.


P.P.P.S. За всю информацию я отвечаю, потому что пишу публично. У Яндекса есть все записи звонков, если я пишу неправду, они легко смогут привлечь меня за клевету или что-то в этом роде.


Всем удачного дня, берегите себя.

Показать полностью 4

Мы же не в Зимбабве живем!

Мы же не в Зимбабве живем! Политика, Зимбабве, Демократия, Свобода прессы, Митинг, Сергей Собянин, Видео

Пруф - https://www.youtube.com/watch?v=_tMmk6w3L8A

Идем в Википедию, статью "Индекс демократии" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Индекс_демократии

и "Индекс свободы прессы" - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Индекс_свободы_прессы

Мы же не в Зимбабве живем! Политика, Зимбабве, Демократия, Свобода прессы, Митинг, Сергей Собянин, Видео

Так что да - не в Зимбабве.


Вот тут еще, с освещением событий - https://varlamov.ru/3537999.html


(Утащил из канала "Новости Москвы" в Телеграме)

Показать полностью 1 1

Рекомендации по использованию еды из KFC

Здравствуйте.


Заезжал сейчас в KFC (в Москве), перекусить. Получил заказ, а в нем оказался вот такой, очень длинный чек. На чеке состав всего заказа, рекомендации по использованию, сроки хранения (внезапно).

Кассир сказал, что теперь такие чеки всегда будут выдавать, мол, обязали.

Рекомендации по использованию еды из KFC Длиннопост, KFC, Экология, Чек, Бумага
Рекомендации по использованию еды из KFC Длиннопост, KFC, Экология, Чек, Бумага

Один вопрос - зачем? Ведь предприятия питания освобождены (были) от этого? Никто это читать не будет, и хранить фастфуд - тоже. Аллергики могут и так запросить состав, персонально, зачем его каждому печатать?


Получается расход бумаги в 3-5 раз больше, больше мусора, дольше обработка заказа и, конечно, лишние расходы, пусть и небольшие.


Кто-нибудь знает, в связи с чем это и зачем это нужно?


P.S. Я еще немного взял, всего 3 позиции - Шефбургер Делюкс, 2 Айтвистера и пепси. А если заказ будет на 5-10 позиций + соусы? Чеком можно будет в мумию обмотаться?

P.P.S. К заказу не положили салфеток. Видимо предполагалось, что их заменит чек)



UPD. Так бурно обсуждают, как вреден фастфуд и т.д. Я не знаю, где после долгой и важной встречи, по пути домой в 4 часа утра можно заехать и быстро перекусить, кроме фастфуда. Конкретно у меня нет никаких проблем и предубеждений против фастфуда, в случае, если им не злоупотреблять (как и всем остальным). Да и суть поста в другом, давайте перестанем обсуждать, сколько калорий я съел и чем лучше подтирать анус.

Рекомендации по использованию еды из KFC Длиннопост, KFC, Экология, Чек, Бумага
Рекомендации по использованию еды из KFC Длиннопост, KFC, Экология, Чек, Бумага
Рекомендации по использованию еды из KFC Длиннопост, KFC, Экология, Чек, Бумага
Показать полностью 5

«Пожалуйста, не воруйте мусор из урн»?

«Пожалуйста, не воруйте мусор из урн»? Парк, Запрещающий знак, Не мусорьте!, Информативность, Табло, Длиннопост
«Пожалуйста, не воруйте мусор из урн»? Парк, Запрещающий знак, Не мусорьте!, Информативность, Табло, Длиннопост
Показать полностью 2

Путин подписал закон о запрете уличных табло с курсами валют

Путин подписал закон о запрете уличных табло с курсами валют Курс валют, Экономика, Указ, Закон, Политика

https://ria.ru/20181218/1548216745.html

Показать полностью 1

Истерия МТС из-за -500 рублей.

Приветствую!

Захотелось поделиться. Ездил в конце лета в отпуск, в Крым, нужны были симкарты без роуминга. В данный момент только МТС реально предоставляет услуги без роуминга в Крыму при подключенной услуге за 100р. в месяц, у остальных операторов роуминг и дикие расценки.


К слову, обычно я так или иначе пользуюсь сразу всеми операторами, кроме как раз МТС.

Поэтому пришлось покупать 2 симкарты МТС, раз он оказался самым "патриотичным". Взял обе на свой паспорт. Нормально съездили в отпуск, в целом связь была отличная (поразил 3G и 4G в Крыму везде, даже в горах), но сам по себе МТС мне показался самым идиотским оператором по всем параметрам (субъективное мнение, основанное на личном опыте, никого не убеждаю в этом).


По возвращении одной симкартой еще какое-то время пользовался, чтобы принимать звонки от новых знакомых из отпуска, а про вторую забыл, не заблокировал ее и она так и валялась. Оператор при этом начислил на нее абон.платну за 1 месяц, вогнав баланс в минус 500 рублей.


Как бы, ситуация обычная, часто и у всех такое происходит, никогда это не было ни для кого большой проблемой. Рано или поздно счет все равно оплачивают, или можно вежливо об этом напомнить, или же списать с баланса другой симкарты того же пользователя.

Но меня настолько удивило поведение МТС в данной ситуации, что я решил даже пост об этом запилить.


Спустя где-то месяц после того, как баланс одной из симкарт стал минусовым, мне на вторую симкарту стали сыпаться странные звонки и смс с требованием немедленно погасить задолженность, иначе МТС подаст на меня в суд или передаст дело коллекторам!

При этом звонили какие-то левые люди, с левых номеров, которые представлялись специалистами по работе с должниками и требовали вернуть деньги. ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ, КАРЛ!!! Как будто я их занял. Я даже связью не пользовался в этот период, по закону оператор не имеет право брать оплату за этот период, так как услуги связи были приостановлены.


Читаем:

"Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 г. Москва "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" п.32 гласит: Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации".


"п. 38 "Правил оказания телематических услуг связи": "Основанием для выставления счета абоненту или списания средств с лицевого счета за предоставленные телематические услуги связи являются данные, полученные с помощью оборудования, используемого оператором связи для учета объема оказанных им телематических услуг связи".

Истерия МТС из-за -500 рублей. МТС, Хамство, Коллекторы, Безобразие, Сотовые операторы, Взыскание, Длиннопост

Серьезно? За -500 рублей на счету мобильного телефона через месяц сразу в суд? Что за бред?


Я совершенно не против оплатить и сделал это тут же, как получил СМС и вспомнил об этом. Я просто забыл заблокировать симкарту - мой косяк. Но писать и звонить с угрозами судом просто, без какого-либо объяснения, без напоминания, при том, что вторая симкарта все время работала и на нее можно было позвонить раньше... Это же бред. Тем более передавать мой номер хз кому, кто представляется "специалистом по работе с должниками".


К слову - никаких задолженностей по кредитам или каких-либо других долгов у меня нет, так что звонки по какому-либо другому поводу полностью исключены. Симкарте всего 2-3 месяца, ранее звонков от подобных "специалистов" не поступало, из чего следует вывод, что это МТС выбивает с меня, "должника", 500 рублей за услуги, которые даже не предоставлял по причине блокировки симкарты.


Я даже боюсь представить, как МТС относится к клиентам МТС Банка, если они, вдруг, случайно пропустят платеж или потеряют работу.


Любой другой оператор сначала предоставит обещанный платеж, потом вежливо напомнит, потом просто забьет на какое-то время, а может и навсегда. Никогда таких проблем не было ни с кем, даже с Ростелекомом.


Но тут из-за -500 р сразу в суд? Что за мелочность.

Пользователи МТС, как вы вообще живете с таким отношением к себе?


P.S. Вангую ответы на мой последний вопрос, типа "нех допускать задолженности" или "мы просто не вгоняем в минус", но речь-то не об этом, а об отношении к ситуации. Мое мнение, что в 2018 крупные компании не должны себя так вести, это же реально отталкивает реальных и потенциальных клиентов.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!