lovesky

lovesky

На Пикабу
поставил 3340 плюсов и 806 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
7068 рейтинг 53 подписчика 16 подписок 33 поста 4 в горячем

Больше 50 источников для поиска статистики

Собрала сайты, на которых можно найти статистику, результаты исследований и опросов для статей



Государственная статистика


1. Росстат, раздел официальной статистики

2. Налоговая, раздел статистики и аналитики

3. МВД, статистика и аналитика по преступлениям

4. Единая информационная система в сфере госзакупок — цены, товары, распределение по ведомствам и регионам

5. ФСРАР, статистика по нелегальному алкоголю

6. Министерство финансов — макроэкономика и предпринимательская активность

7. Индекс качества городской среды

8. ФСИН, статистика по уголовным наказаниям

9. Роспотребнадзор — статистика по инфекционным заболеваниям с 2013 года



Статистика компаний


9. Яндекс-вордстат, статистика запросов

10. Яндекс-исследования, интернет-коммерция

11. Яндекс-исследования, статистика и исследования блогов и соцсетей

12. Яндекс-исследования, пробки и транспорт

13. Дубльгис, статистика по количеству компаний по отраслям и городам

14. База предприятий, статистика по оквэдам и регионам

15. Брендмонитор, аналитика по рынку подделок в России

16. Состав-ру, рейтинги рекламодателей по рекламным бюджетам

17. Мэил-ру — рейтинги посещаемости сайтов

18. Пауэр-нет — рейтинги телеканалов

19. Карта с местами, где принимают биткоины к оплате

20. Центробанк — инфляция и курсы валют, а еще статистика по банковскому сектору, рынку ценных бумаг, страхованию

21. Эдиндекс — исследования рекламного рынка и потребителей

22. Ромир — исследовательский холдинг

23. Бренд-аналитик – медиатренды и упоминания тем, персон в соцсетях

24. ГФК — исследование рынков и потребительского поведения

25. Кантар — исследования рынков, продуктов, трендов

26. Сбер-данные — исследования Сбербанка

27. Nielsen — исследование потребителей



Опросы


28. ВЦИОМ, результаты опросов населения по разным темам

29. Левада-центр, опросы и аналитика

30. Фонд общественного мнения

31. Опросы ТАСС



Исследования и мониторинги университетов


32. Высшая школа экономики — мониторинговые исследования

33. Паб-мед — исследование иностранных университетов в сфере медицины, психологии и социологии



Дополняется коллективно ❤️


34. Статиста — 600 отраслей, 50 стран

35. Сиагов — библиотека исследований (если не заходит, нужно включить впн)

36. "Инсайты продаж", искать в телеграме

37. Дом.рф — аналитика по жилищному строительству и ипотечному кредитованию

38. Мосбиржа – статистика по брокерским счетам, ИИС, участникам торгов

39. Фаостат — статистика по сельскому хозяйству со всего мира

40. РИА-рейтинг – социально-экономическая обстановка в регионах РФ, стране и мире

41. РИА-Инфографика

42. НАФИ – аналитика, прогнозы, опросы о финансах, недвижимости, ИТ-технологиях и бизнесе

43. Банки.ру – рейтинги банковских продуктов, кредитных организаций, аналитика рынка

44. Ворлд-метерс – главные цифры о мире

45. Гарант – законодательная база и судебная практика

46. ЕМИСС – официальные федеральные показатели разных ведомств (всех ведомств в одном месте!)

47. Медиаскоп — рейтинги телеканалов и отдельных программ

48. Аналитический центр при Правительстве РФ — бюллетени и отраслевые обзоры

49. Трейдинг экономикс — очень хорошая международная статистика

50. PR-CY — анализ посещаемости и прочих показателей сайтов в СНГ

51. Similarweb — анализ посещаемости и прочих показателей сайтов в мире

52. Финам — сайт со статистикой фондового рынка



Как дополнить


Отдаю в Google-доке с доступом на комментирование, чтобы можно было коллективно дополнять. Не злоупотребляйте, пожалуйста.




Показать полностью

Ищу истории о вымогательстве в бизнесе

Ищу истории о вымогательстве в бизнесе, но  не о прямом рэкете, а что-то вроде такого:


– руководству Ленты угрожали отравить товар на полках, если те не заплатят 500 000 долларов биткоинами;


– в кафе приходит обычный человек, находит нарушение и предлагает ресторатору помощь своего юриста за 50000 рублей, если тот отказывается, угрожает пожаловаться в Роспотребнадзор.


Если с вами или вашими знакомыми случалось что-то такое, поделитесь в комментариях или на почту duchak174@gmail.com

Как я выбрала банк для своего ИП

В декабре прошлого года я зарегистрировалась как ИП, чтобы работать с заказчиками «в белую». Для ИП мне нужно было найти банк, который стоит дёшево и все вопросы решает через интернет.


В итоге у меня банк с пожизненным бесплатным обслуживанием и онлайн-бухгалтерией за 3000 рублей в год, но с совершенно дурацким чатом поддержки. В этой статье расскажу, как я его нашла.

Как я выбрала банк для своего ИП ИП, Банк, Предприниматель, Эквайринг, Малый бизнес, Длиннопост, Истории из жизни

Это я задумчиво смотрю в светлое будущее


Сравнила тарифы банков


Немного вводных:

- ИП на упрощёнке «доходы».

- Оборот около 200 тысяч рублей в месяц.

- Сотрудников нет, поэтому зарплатный проект не нужен.

- Без кассы и эквайринга.

- Без контрагентов, которым платила бы я.


От банка нужен расчётный счёт, на который заказчики смогут переводить мне оплату, онлайн-бухгалтерия, чтобы не возиться с декларациями, и минимальная комиссия за переводы на личную карту. Ну и хорошо, если обслуживание счёта будет стоить не больше 500 рублей в месяц.


Ещё один важный для меня критерий — работа через интернет. Не люблю ходить в отделение, где оформляла, поэтому «Сбербанк» не рассматривала. По критерию онлайности я выбрала три банка, о которых что-то слышала или знала: «Модульбанк», потому что он лучший, «Тинькофф», потому что пользуюсь их картой для физлиц, и «Точка».


Не люблю ходить в отделения, где оформляла, поэтому «Сбербанк» не рассматривала.

И пошла смотреть тарифы на сайтах банков. Поняла, что не везде есть полная информация, а для уточнений нужно писать в чат или оставлять свой номер телефона, но где номер, там потом бесконечные холодные звонки.

Как я выбрала банк для своего ИП ИП, Банк, Предприниматель, Эквайринг, Малый бизнес, Длиннопост, Истории из жизни

Это я слышу, что кто-то звонит с предложением открыть расчётный счёт на самых выгодных условиях


Решила поискать — может, какой-нибудь добрый человек уже собирал всю инфу по тарифам для ИП в одну табличку. Не нашла, но нашла сервис для сравнения банков, а в нём табличку для сравнения тарифов. Раз уж она автоматически заполняется, решила добавить «Альфа-банк».

Как я выбрала банк для своего ИП ИП, Банк, Предприниматель, Эквайринг, Малый бизнес, Длиннопост, Истории из жизни

РКО — сервис для сравнения тарифов банков для ИП и ООО


Подходящими для меня оказались «Модульбанк» и «Точка»: открытие бесплатное, обслуживание от 0 рублей, комиссия за перевод на карту от 0 до 90 рублей и более-менее человечный процент за снятие наличных. «Альфа-банк» для мажоров, а у «Тинькоффа» нет бесплатного обслуживания.


Поняла, что нужна услуга регистрации ИП


ИП регистрируют в отделении налоговой по прописке. Я живу в одном городе, а прописана в другом; чтобы слетать туда-обратно для регистрации ИП, нужно потратить 15 тысяч рублей на перелёт и ещё 7–10 тысяч рублей на жильё, потому что заявление рассматривается семь дней и в это время где-то нужно жить.


Выходило дорого, и я решила поискать способы, как зарегистрировать ИП без личного визита. Нашла два варианта:


1. Оформить электронную подпись и подать документы через сайт налоговой. Подпись стоит около 3000 рублей, ещё нужны ноутбук на «винде» и много терпения.

2. Оформить через банк.


В общем, тут я поняла, что всё равно придётся звонить в банки или писать им. Такое себе, но зато сэкономила.


Я написала в чаты банков, которые остались в списке, — «Модульбанка» и «Точки». «Модульбанк» готовит документы, но подавать их нужно самому, а «Точка» полностью регистрирует ИП — от меня понадобилось отправить сканы документов и встретиться с менеджером. Когда я писала в чат, услуга стоила 2500 рублей.


Я ушла думать: может, лучше спланировать путешествие или обойтись без ИП? Пока думала, мне позвонили из «Точки» и рассказали про акцию: регистрация ИП бесплатно + пожизненное бесплатное обслуживание + первый год бесплатная онлайн-бухгалтерия для ИП без сотрудников и эквайринга.

Как я выбрала банк для своего ИП ИП, Банк, Предприниматель, Эквайринг, Малый бизнес, Длиннопост, Истории из жизни

Это я считаю, сколько денег сэкономила на поездке в родной город и сколько ещё сэкономлю на бесплатном пожизненном обслуживании, если проживу 99 лет


Понятное дело, я согласилась. За один день собрала и отправила в чат документы, через пару дней встретилась с менеджером — и через неделю ИП было готово.


Мне повезло с акцией, и сейчас я трачу на банк 60 рублей в месяц за перевод денег на «тинькоффскую» карту физлица. Моя коллега открывала счёт там же, но без акции, и у неё в месяц выходит 870 рублей: обслуживание, комиссия за перевод и онлайн-бухгалтерия.


После регистрации мне позвонили все, кроме «Модульбанка» и «Точки»

О том, что налоговая меня зарегистрировала, я узнала от оператора «Сбербанка», потом позвонили «Альфа-банк», «Тинькофф», и вот месяц назад звонил (та-дам) «Почта Банк» 😑


В это же время я набрала в «Точку», чтобы узнать, зарегистрировали меня или нет, — они не знали. А все остальные знали. Банки звонили по три-четыре раза, и им было вообще плевать, когда я говорила, что счёт уже есть и больше не нужен. Поэтому лучше регистрировать ИП на отдельный номер — налоговая его всё равно сольёт.

Лучше регистрировать ИП на отдельный номер — налоговая его всё равно сольёт.

Теперь я захотела эквайринг


Я проработала девять месяцев и поняла, что хочу принимать платежи через сайт. Для этого нужны интернет-эквайринг и касса. Касса обходится примерно в 25 тысяч рублей + годовое обслуживание + 2–3% с платежей берёт банк.


Есть ещё «Яндекс.Касса», это как обычная касса, но в облаке, её не надо покупать, а нужно лишь платить комиссию — 2,8% с каждого платежа.


Теперь у меня уже есть ИП, и я думаю: может, сменить банк, чтобы эквайринг тоже был бесплатным. Сейчас вижу, что у «Точки» самая высокая комиссия:

Как я выбрала банк для своего ИП ИП, Банк, Предприниматель, Эквайринг, Малый бизнес, Длиннопост, Истории из жизни

Вопрос: посоветуйте, какой банк или сервис лучше подключать для приёма платежей через сайт? Оборот будет не больше 15–30 тысяч рублей в месяц.

Показать полностью 5

11 каналов, которые ведут редакторы

Делюсь каналами в телеграме, которые ведут редакторы. Они каждый день

работают с текстом, поэтому посты без зауми и абстрактной теории. Зато

есть, как написать сценарии, согласовать задачу с клиентом и выпустить

интервью.


О каждом авторе дописала, что знаю о работе, но я не со всеми знакома, так что могу

что-то упустить.


1. Радио Саша

Канал Саши Волковой «Радио Саша». Саша рассказывает, как выстроить путь героя,

придумать креатив, если ты не так чтобы творческий, найти тему для интервью.

Саша многое наговаривает голосом, поэтому кажется, что не канал читаешь, а

говоришь с Сашей.


Саша помогает редакции «Эвотора» и пишет в издание для предпринимателей

«Жиза», а еще строит бизнес: у нее несколько кофейных точек в Москве.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Сейчас канал почти не обновляется, но можно полистать старые посты


2. Сарычева

Людмила Сарычева ведет канал, который так и называется — «Сарычева». В канале публикуется разное: есть наблюдения, разборы статей и ошибок, репосты из своего блога.

Людмила главредствует и развивает издание для предпринимателей «Дело», написала в соавторстве две книги, ведет свои проекты и блог.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Пример разбора: что не так и как лучше докрутить. Такого на канале много, поэтому можно утащить к себе


3. Редактор Тоня Сергеева

Тоня Сергеева ведет одноименный канал. В канале — советы из практики, поэтому много примеров, скриншотов, формулировок и всяких списков. Например, вопросы, которые задает продуктовику и герою интервью, на что заменить эмоциональные или описательные фразы.


Тоня — редактор в Тинькофф-журнале, пишет для Тинькофф-банка, ведет свои проекты и редакторский блог.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Пока в канале только репосты из ее блога — это удобно, если хотите следить за Тониными постами


4. Света редачит, а могла бы пиво пить в баре

Канал Светланы Дучак «Света редачит, а могла бы пиво пить в баре». В канале есть всякие зарисовки и разборы ошибок. 18+.


Светлана работает редактором в издании для предпринимателей «Дело» и ведет свои проекты.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Посты с юмором и без розовых пони: наблюдение — что не так — вывод, и поехали дальше


5. Дети Клода Шеннона

Редакция компании «Эвотор» завела совместный канал — «Дети Клода Шеннона». В канале много всего разного: от текстов для интерфейса до обсуждения, какой должна быть тема интервью и как к нему подготовиться.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

В канале каждый пишет о своем. Например, Саша Волкова — об интервью и общении с героями, Катя Лурина — о работе с соцсетями и что делать с хейтерами, Катя Будшакина — о процессах и важных вещах в работе редакции. Вообще в канал пишут восемь человек


6. Чёт приуныл

Ян Хацкевич ведет канал «Чёт приуныл». В канале мастерски разбирает продукты Яндекса, делится находками и своими кейсами из Драйва. 18+


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Кейсы от Яна подробные, с примерами, шаблонами и иллюстрациями. Так что понятно, как использовать для себя


7. Редацкие приемчики

Петр Рябиков ведет канал «Редакцие приемчики». Рассказывает и показывает всякие штуки о редактировании статей. Например, когда стоит делать предупреждения для читателей, как добавить экспертности или объяснить сложный термин.


Петр — редактор в Тинькофф-журнале.


Посмотреть канал

11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

8. Убедительно просим

Саша Селезнева завела свой канал «Убедительно просим». В канале — всякие наблюдения, шуточки и репосты из Сашиного блога. Есть большие разборы, а есть небольшие находки. В общем, много разного, и не только на русском и о тексте. 18+


Саша — редактор в Яндекс.Такси


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Нравится, что есть прямо большущие разборы с примерами и иллюстрациями


9. Безжалостная Усиченко

У Ирины Усиченко канал «Безжалостная Усиченко». Там много о принципах жизни, как расставить приоритеты, не прогореть, а еще полезные истории о работе. Например, заявка на задачу, которую Ирина заполняет при работе с клиентом, рассказ о составлении редполитики и переговорах.


Ирина — главред в бизнес-редакции Тинькофф-банка и ведет свои проекты.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Посты с практикой, юмором и всем таким. В общем, полезно и не засыпаешь над чтением


10. Текст в тесте

У редакторов Яндексе есть свой канал, и там прямо разное: от вакансий, до разборов и шутеек. Например, что не так в поп-апе или баннером Теле2


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

11. Пиши, соблазняй

Максим Ильяхов ведет канал, где помогает сделать визуальную часть работы сильнее, она бьет на внимание читателей и помогает его удерживать.


Посмотреть канал
11 каналов, которые ведут редакторы Редактура, Подборка, Канал, Копирайтинг, Маркетинг, Текст, Работа, Длиннопост

Весь канал — одни разборы: что не так и как починить. А есть находки, как на этом скриншоте. Простая идея, но я бы сама не додумалась

Показать полностью 11

Плакаты в подъезд

Мы сделали серию красивых и уважительных плакатов в подъезд, чтобы нежно напомнить соседям о правилах и рассказать, куда звонить, если что.


В каждом плакате есть пустая строка под номер телефона вашего участкового.

Все плакаты можно скачивать, распечатывать и клеить у себя в подъезде (а цветные версии – в парадных), отправлять друзьям и недругам. Папка с черно-белыми и цветными плакатами на гугл-диске.


Над проектом работали: редактор – Светлана Дучак; иллюстрации и дизайн – Алексей Ляпунов и Лена Эрлих; верстка и организация – Корнилий Пугачев (tg://resolve?domain=korniliy).

Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост
Плакаты в подъезд Соседи, Плакат, Длиннопост

Все плакаты можно скачивать, распечатывать и клеить у себя в подъезде (а цветные версии – в парадных), отправлять друзьям и недругам. Папка с черно-белыми и цветными плакатами на гугл-диске.

Показать полностью 12

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч

Мои друзья заплатили Лене Лениной 20 тысяч рублей авансом за рекламу. На следующий день они передумали с ней работать и попросили вернуть деньги, но в итоге остались должны ещё 180 тысяч рублей.

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч Длиннопост, Лена Ленина, Бизнес, Реклама

Instagram Лены Лениной и комментарий под публикацией о её встрече с директором инжиниринговой компании Анатолием Гуриным

Записала — Светлана Дучак, редактор. Передаю слово герою истории.


Реклама по бартеру с доплатой 200 тысяч рублей

У меня небольшая компания по организации переездов: грузчики, «Газели». В марте мне позвонила девушка и позвала на встречу с одной известной персоной — Леной Лениной, ей нужен переезд. Я был не особо в курсе, о ком именно идет речь.


На встрече с Леной Лениной оказалось, что речь также пойдёт о рекламе в ее Instagram.


Она предложила: вы организуете переезд, а я рекламирую вашу компанию. Но её реклама стоит дороже услуг по переезду, поэтому придется доплатить 200 тысяч рублей.


Вместе со мной на встречу был приглашен конкурент, он больше знал о персоне, предложении и успел съездить в её особняк, чтобы оценить переезд. Ещё конкурент был в курсе доплаты 200 тысяч рублей за рекламу в Instagram и успел его изучить.


Нам ясно дали понять, что мы здесь не одни рассчитываем на рекламу, а есть конкуренция. Кто первым успеет оплатить аванс, тот и получит право работать с Леной по бартеру.


На меня сильно подействовало наличие конкурента. Деньги нам предложили перевести на карту помощницы прямо на встрече. И я перевёл аванс — 20 тысяч рублей. Самой помощницы на встрече не было.


Деньги переводил со своей личной карты без договора и чеков. После Лена предложила сфотографироваться вместе. О том, что фотография — это рекламный материал, не было и слова. В тот момент мы были ей очарованы, и казалось, что это просто милое фото.


Когда мы вышли из кафе конкурент спросил: «А вы вообще её Instagram видели? Кто подписчики, кто лайкает?» В этот момент эйфория начала спадать. Дома я понял, что реклама у Лены мне не нужна, и вообще идея выглядит сомнительной. На следующий день я позвонил Лене, чтобы сказать, что отказываюсь от её предложения, оно не выгодное, и попросил перевести деньги обратно. Она отказалась.


После отказа я начал искать похожие истории в интернете и нашёл точно такую же на «Пикабу».

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч Длиннопост, Лена Ленина, Бизнес, Реклама

Директор инжиниринговой компании о предложении бартера от Лены Лениной. История с «Пикабу»


Ответ Лениной этому парню:

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч Длиннопост, Лена Ленина, Бизнес, Реклама

Скриншоты из Instagram Лены Лениной


Досудебная претензия, устная оферта и недели тишины


Когда помощница отказалась возвращать предоплату, мы с женой отправили ей досудебную претензию.

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч Длиннопост, Лена Ленина, Бизнес, Реклама

Досудебная претензия доказывает полиции, что человек пытался уладить конфликт мирно


В ответ помощница отправила претензию с требованием доплатить 180 тысяч рублей, потому что на встрече мы якобы заключили с ней устный договор, который должны соблюдать как письменный. А ещё — нарушили планы на переезд.

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч Длиннопост, Лена Ленина, Бизнес, Реклама

В претензии помощница пишет, что мы получили конфиденциальные материалы: фотографию с блогершей и «современные технологии пиара»


Наш ответ на претензию:

Я потерял на рекламе 20 тысяч рублей, а мог 200 тысяч Длиннопост, Лена Ленина, Бизнес, Реклама

Ответ на претензию помощницы с требованием доплатить 180 тысяч рублей


После этого письма помощница перестала отвечать. Сейчас общаемся с юристами и планируем идти в суд.


Мои выводы из этой истории

Надеюсь, эта история окажется полезна владельцам компаний и маркетологам, которые рассматривают сотрудничество с блогерами. Для себя я сделал четыре вывода:


- Никогда не буду работать с Леной Лениной.

- Со всеми буду работать по договору.

- Не стану переводить предоплату без договора. Даже если договор есть, в нём должны быть чёткие условия возврата денег. Например, возврат аванса возможен за три дня до публикации или возврат аванса невозможен.

- При оплате буду использовать сервисы-гаранты. Они принимают принимают деньги рекламодателя на свой счёт, а блогеру переводят после публикации рекламы.


Такие дела.

Показать полностью 5

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1

Дария владеет автомастерской в Бирюлево, это спальный район Москвы. А еще ей 28 лет и она собирает двигатели.


Источник: журнал Дело


Автомастерская от 150 000 рублей


У меня автомастерская на 200 м², она в Бирюлево. Мы чиним все модели и делаем почти всё: от смены масла до кузовного ремонта. Оборот — до 1,2 млн рублей в месяц.


Автомастерскую можно открыть за несколько сотен тысяч рублей. Есть три типа автомастерских:


- мелкий ремонт. Меняем масло, колодки, сцепление, ГРМ, без кузовных работ. Из инструментов — максимум один подъемник и всякие ключи;

- ремонт конкретной марки. Такие сервисы обслуживают только, например, фольксвагены или порши;

- мультибренд — делаем всё и по всем маркам.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Автомастерские живут в разных помещениях, есть отдельные здания с окнами в пол. А есть гаражи, они так и называются — гаражные автомастерские. Я рассказываю о таких мастерских.


Гаражи под автомастерские находятся в промзоне, часто в окружении таких же мастерских или складов. Клиенты, которые ездят в гаражные мастерские, привыкли к видам. Это первый раз кажется, что ужас-ужас, а на самом деле — вид как вид, не хуже спальных районов


Самое дешевое — открывать автомастерскую с мелким ремонтом, а дорогое — с мультибрендом. Расходы есть разовые, а есть регулярные. Разовые — это оборудование и инструменты, а регулярные — аренда, коммуналка, сотрудники, запчасти.


Примерно может получиться так:

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Зарплата — не фиксированная величина, она зависит от заказов, количества сотрудников и их квалификации, поэтому в таблице — примерная сумма.


В мастерской могут работать механики, маляры, электрики — или только механики, а остальных вызывают под заказ. Обычно все получают процент от платежа клиента. Отремонтировал на двадцать тысяч рублей, у механика — процент с этих двадцати тысяч. Из-за всего этого сумма на зарплату прыгает от месяца к месяцу.


Стоимость коммуналки зависит от сезона. Зимой в мастерской холодно, поэтому тратится больше горячей воды и элекричества для отопления и работы. Летом часть заказов можно делать на улице, поэтому расход меньше.

Полулегальная аренда гаража


Есть стереотип, что если хочешь клиентов на дорогих машинах, надо отгрохать что-то дорогое. Это бред. Дорогое помещение не влияет на качество ремонта, разве что на его стоимость.


Мой выбор — гараж. На территории не так чисто, зато можно арендовать большую площадь и сэкономить при этом, а сэкономленные деньги пустить на хороших механиков и оборудование.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Гараж — коробка от десяти метров до бесконечности. Возможно, коробка никогда не была гаражом в прямом смысле слова, а там всегда кто-то что-то чинил.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Вот что надо знать о гаражах.


Внешний вид гаража не так важен. Я начинала работать в гаражной мастерской: гараж на 30 метров, два механика, чуть ли ни ведра место стульев, зато чинили без обмана. Поэтому уверена, что неважно, как выглядит мастерская. Если чинят хорошо, клиенты придут.


Аренда гаража — всегда полулегальная. Выкупить гараж под мастерскую невозможно, можно только арендовать. Повезет, если аренда по договору и арендодатель покажет хоть какие-то документы на право сдавать.


В Москве почти всеми гаражами под мастерские управляет ГСК — гаражно-строительный кооператив, это такой обмылок совка. Люди, которым вы будете платить за аренду, скорее всего, не имеют права на помещение. Они либо хорошие знакомые тех, кто поближе к ГСК, либо платят им комиссионные. За шесть лет на рынке не слышала, чтобы кто-то сдавал официально и со всеми документами.


В любой момент вас могут попросить съехать или платить больше. У меня не было проблем с арендодателем, но, кажется, просто повезло. Если арендодатель адекватный, его волнуют только деньги: платите без задержек, рядом с мастерской нет разборок — арендуйте сколько хотите. Если из-за мастерской появятся проблемы, аренда закончится. Я видела, как автомастерская выезжала со всем добром за два дня.


Гараж сложно искать через Авито или ЦИАН — один развод. Лучший способ — опросить автомастерские, где чините машину. Наверняка кто-то что-то сдает или вот-вот начнет.

Не страшно, если рядом другие автомастерские: конкуренты не мешают зарабатывать. Пропускная способность у гаражных мастерских небольшая, всегда будут клиенты, которым надо срочно поменять масло или выправить вмятину после аварии, а все заняты. В таких случаях одна мастерская отправляет к другой. Так хотя бы поможешь соседу, и он в следующий раз поможет тебе. Я была в промзоне, где 27 гаражей с ремонтом машин — и ничего, работают.


В помещении нужны туалет, душ, раковина. Даже если мастерская занимается мелким ремонтом, всё равно закладывайте место под воду. Пусть душ отделяет от ремзоны занавеска, а не плотная дверь — такой лучше, чем никакого.

Нефраст, бензин, масло, отработка окалина от сварки и всё что угодно может попасть в глаз, и тут — сразу вода, иначе останешься без зрения. Грязь с тела лучше отмывать после каждого ремонта, иначе клиенты разбегутся от запаха.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Полка в душе механиков: я за свой счет покупаю мыло, шампуни, зубную пасту. На случай происшествия лучше держать еще аптечку


Арендодатель может помочь с проблемами, а может плюнуть. Как-то у меня сгорела мастерская. Я тогда только искала помещение для себя и въехала на время в гараж, где была еще одна мастерская.


Пожар начался из-за соседей — второй мастерской, и он смёл половину моей, но арендодателю было всё равно. Сказал, что пока чинить не будет, и, если хотим, можем работать в таком помещении, если нет — можем выезжать.


Сейчас у меня другие договоренности с арендодателем. Если какое-то ЧП — пожар или полиция приехала — я первым делом иду к арендодателю, и он решает проблемы. У меня вывеска пропала, так арендодатель сделал новую и сам поставил.


Заранее непонятно, будет вступаться за тебя арендодатель или нет. Поэтому прежде чем заплатить, я час расспрашивала: а что будет в такой ситуации или такой. Обмануть всё равно могут, но хоть сошлюсь на разговор.


Рабочий день с девяти утра до часа ночи


Я работаю управляющим, мастером-приемщиком, маркетологом, финансистом и секретарем. Если кто-то из механиков или маляров загулял и прямо сейчас надо заменить, я заменю.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Готовлю машину под покрас и счищаю ржавчину с кузова. Маникюр обновляю каждый день, иначе на руки страшно смотреть. Фотография Сергея Лютых

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Обезжириваю бампер для покраски. Фотография Сергея Лютых

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Достаю пульверизатор, чтобы начать окраску. Фотография Сергея Лютых


Мой рабочий день начинается в девять утра: просыпаюсь, проверяю вотсап и фейсбук, отвечаю и записываю клиентов. В мастерской я в десять. Сначала привожу в порядок клиентскую зону, потом составляю график работы и продолжаю отвечать на звонки.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

В мастерской — мой кабинет, здесь готовлю план работы и составляю сметы клиентам. Чтобы ничего не пропустить, в мастерской есть камеры, один из экранов — в кабинете, так что я одним глазом смотрю, как дела в ремонтной зоне.


В среднем за час — девять обращений клиентов. Кто-то записывается, и я ставлю машину в расписание, кто-то уточняет цены или звонит поболтать. Для звонков у меня два номера: один висит на каждом углу, другой знают только близкие.


Просто записать клиента недостаточно — надо понять, сколько стоит ремонт, подходит ли цена клиенту и нам. Поэтому после звонка веду расчет и связываюсь с клиентом.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Делаю карточки на каждый заказ, чтобы самой понять стоимость и клиента не обмануть


Обед — время заказывать запчасти и допуслуги. Почти все детали заказываю в «Авторуси». Отличный магазин, он привозит запчасти за четыре часа, а не завтра или на следующей неделе. Хотя могут, конечно, всё перепутать: заказывала передний суппорт, а привезли задний. Поэтому каждую коробку открываю и проверяю.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Заказы планирую в кабинете — это единственное место в мастерской, где можно подумать. Еще здесь уютно и удобно. Вот стоит банка от детской смеси «Симилак». Я не помню, кто ее принес, но сейчас там сахар для чая


Некоторые штуки покупаем отдельно. Например моющую жидкость, очищенный бензин для мытья коробки — для них нашла другую контору, там надежнее качество. Еще рядом есть магазин, такой жегулячий, беру простейшие инструменты.


Еще одно направление заказов — конторы, которые чинят стартеры, генераторы, рулевые рейки. Для этого нужен стенд, у нас его пока нет. Одна контора работает по будням, другая — еще в выходные. Я их чередую. Могу отдать на заказ манипуляцию с мотором, например шлифовку головки блока цилиндров. Заказы надо хорошо распределить по времени, чтобы не опоздать к клиенту и не переплатить за срочность.


Постоянно ищу партнеров. Например, нужны надежные и вменяемые по деньгам эвакуаторы, которые забирают машины клиентов и привозят к нам. А таких мало: начинают нормально, потом привозят с опозданием или машину царапают. Заставить платить нереально, поэтому сама оплачиваю покраску, если что.


Формально мастерская работает до восьми, но клиенты часто приезжают со срочняком под закрытие, поэтому задерживаюсь. Я не могу уйти до последнего клиента, потому что принимаю каждую машину и проверяю, всё ли сделано по списку и точно ли хорошо. Иногда так устаю, что хочу спать больше, чем жить.


Проверять ремонт научилась на своих машинах: у меня были жигули, и они ломались просто всегда, и в чужой мастерской. Сначала работала в мастерской над подхвате: ключи принести, масло заменить. Позже просила механиков показать ремонт двигателя и кузова и под конец научилась сложному ремонту. Я вижу, сделано как надо или нет.


Клиент привез машину с убитым капотом Ауди-80 1983 года:

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Шкурим и покрываем капот грунтом. Для первого слоя выбираем кислотный грунт, он не даёт ржавчине прогрессировать.


Теперь хорошо видно вмятину, которую раньше не было заметно.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Кислотный грунт высох, мы облили капот обычным грунтом. Он помогает материалам лучше сцепляться.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Как только основной грунт высох, шпатлюем вмятины и дырки. Остается выровнять шпатлевку, подгрунтовать и переходить к покраске.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

На следующий этап ушло два дня и два килограмма шпатлевки. Капот снова загрунтовали двумя видами грунта и часть покрасили.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Финальной фотографии не осталось, но клиент уехал довольным.


За обман — увольнение, пьянку можно простить


У меня пять постоянных сотрудников: два механика, электрик, маляр и его помощник. Под заказ вызываю еще одного механика, тонировщика или стекольщика.

Есть стажеры. Это ребята на подхвате: подают ключи, держат детали, в общем помогают по мелочи. Стажеров набираю без опыта, и чаще — после детского дома или армии: работы нет, друзей нет, непонятно, за что хвататься. В мастерской можно получить профессию — пусть не звездную, зато за настоящие деньги и без уголовщины.


Постоянно слежу за ребятами, чтобы в запой не ушли. Своих знаю, поэтому видно, когда у кого резьбу сорвет: кто-то чаще хмурится или курит. Запой — это жесть. Один запил и не вышел, другой начинает о бутылке думать. Как-то пропали сразу два механика, хотя оба были в середине заказа.

У меня несколько способов борьбы. Могу выдать не всю зарплату, а только тысячу: добраться домой, поесть и вернуться. И так дня три. Как отпускает тяга, выплачиваю остальное. На тысячу особенно не выпьешь, и спорить со мной бесполезно, только увольняться.


Еще могу перевести деньги жене, а работнику выдать ту же тысячу. Обычно говорю: «Налички нет, что было на карте — кинула жене». На этот случай заранее узнаю, как зовут жен, детей, собак, и куда переводить деньги, если что.


Если вижу, что пришел пьяным или с похмелья, гоню домой. Готова положить отоспаться, но как придет в себя — пусть катится. Никакого похмелья в мастерской. День дома — дорого, за день десятку, бывает, заработаешь, и ребята это знают.


За драками слежу. То и дело начинается: «Кто взял мой инструмент?! Ты?!» — и давай, как дети. Когда слышу ругань, выхожу в ремзону, ну и объясняю на простом русском: «Мне плевать, чей там инструмент. Если потеряли, надо сказать, чего не хватает сейчас, и купить, а потом молча искать». Примерно так, только с матом.


Обычно разборки начинаются от усталости, поэтому слежу, чтобы больше шести дней подряд никто не работал. Хотя часто приходят и просят дополнительные смены — типа деньги нужны. Я редко соглашаюсь, предлагаю выдать премию, если быстро справятся с заказом.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Для инструментов готовы стеллажи и контейнеры, но есть тайная комната с бардаком, хотя мы находим в ней нужные детали за минуту


Нельзя на сто процентов быть уверенной, что ребята придут вовремя. Мастерская работает с одиннадцати до восьми вечера, ребята приходят когда как. Если заказов много, могут к семи утра прийти и начать работать. А могут проспать и завалить дело: через три часа клиент приезжает, при этом механик еще не явился. На случай опозданий у меня в телефоне десять механиков на подхвате.


Вмиг увольняю работника, который обманул клиента. Знаете, как бывает в автомастерских? Мастер говорит, что вот такое сделал, а сам не делал. Я никогда так не вру и своим не разрешаю. При приеме на работу предупреждаю: «Не обманываем. Увижу — увольняю без оплаты за неделю».


К «без обману» привыкают по три месяца: видно, что по привычке масло залили, а фильтр не поменяли, хотя деньги записали. Всё думают, что я прикидываюсь. Новичку делаю замечание два раза, а потом увольняю. Старичкам не прощаю.


Ребята у меня не воруют. Мне помогает правило: «Можешь бесплатно отремонтировать две машины, например свою и друга». Нужна краска — бери, запаску поменять — меняй. Всё равно бы таскали, а так договорились по-хорошему, и я заранее закладываю это в расходы.


Чтобы ребята не затягивали ремонт, плачу только когда машина полностью готова, клиент расплатился и забрал ее. Каждый получает за свою часть: механик — за мотор, стекольщик — за стекла. Поэтому всем выгодно чинить быстрее, иначе непонятно, когда получишь деньги.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Расчеты в экселе, ничего особенного, зато постоянно. Поэтому всегда знаю, что какому клиенту сделали, сколько кому платить и за что


Деньги выдаю раз в неделю, размер — половина от того, что заплатил клиент. В среднем механик зарабатывает по 100 000 в месяц, но я плачу выше рынка. Если прямо упахался, может 180 000 выбить.


Подарки и штрафы за работу


Ребята из автомастерской понимают всё однозначное: либо плохо, либо хорошо. Никаких: «Вот лучше бы сделать так, как думаешь?» или «Мне кажется, здесь не очень, давай попробуем переделать». Они могут творчески подходить к ремонту, но если я сказала, что Миша берет мерседес, — значит, его берет Миша, а не Ваня.


Разговариваю односложными фразами: «Санек-стажер, выкидывай мусор и сходи в магазин, вот деньги», «Вань, ты поднимай и начинай варить». Без «пожалуйста», тихого голоса и экивоков. Иначе ребятам кажется, что я сама с собой говорю или думаю вслух.


Есть смешные разговоры:

— Ребят, ну, а если болгаркой срезать вин с кузова? Как еще двигатель поменять, чтоб не придрались?

— Да знаю я, как сделать, я за это сидел.


Бывает, штрафую. У меня нигде не написано, какие штрафы и за сколько, всё зависит от косяка. Вот просила убрать ремзону: раскидали свои штаны, инструменты, пластиковые тарелки. Кто за ними будет убирать? Просила месяц, не убрали — отлично. Объявляю, что нанимаю уборщицу и плачу из их зарплаты. Вот и всё: каждый лишился по пятьсот рублей.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Часть ремонтной зоны: можно сказать, что она в идеальном состоянии


Могу оштрафовать, если механик вовремя не вышел на работу и клиент с задержкой получил машину. Обычно так: либо перевожу на оплату «по тысяче рублей в день» вне зависимости от объема работы, либо перестаю давать хорошие заказы. Можно весь день набегаться, а заработать восемьсот рублей.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

На каждую машину пишу задание и вешаю в ремзоне, так ребятам не надо держать в голове задачи, а мне проще контролировать. В комментариях — название масла и кто его привезет


Премии тоже есть. Клиент приехал в 19:30 и просит сегодня сделать. Мы явно не успеваем до закрытия, но механик остается и чинит. Вроде не обязан, но понимает, что важно удержать клиента, и помогает. Премии разные, сумма зависит от заказа, но редко плачу меньше тысячи с одного заказа.


У меня нет цели стать лучшими друзьями с ребятами, но если могу порадовать — почему нет. Прошел день ударно — с меня пицца. Скоро зима, а маляр хотел новую резину — дарю резину. Бывает, какие-то мелочи, типа коврика в машину, например. Спасибо никто не говорит, здесь так не принято: я сделала что-то хорошее, ну и отлично, зачем мусолить.


Полиция и драки


Любой бизнес в любой стране могут отнять. Захотели, нашли повод, отняли. К этому надо быть готовым, заранее не паниковать и без драм «о ужас-ужас, что происходит».

Гаражные автомастерские — полулегальный бизнес, кто их только не держит. Мне везет, потому что с документами всё в порядке: я москвичка в надцатом поколении, у меня московская прописка. У всех сотрудников тоже регистрация есть, так что нас нечем особенно пугать.


Как-то зашли два полицейских, притащили машину, а она в хлам, да еще старая. И началось: «Мы работаем на районе, почини нам бесплатно». Спокойно объясняю, что бесплатно — это за мой счет, а денег у меня нет. Они дальше нажимают, типа: «Мы документы проверим». Я говорю: «Пожалуйста, могу сейчас показать». У меня даже договор аренды есть — в общем, сложно подкопаться.


Они стояли еще час: сначала говорили, что знают владельца гаража, и он даст мне скидку на аренду. Я предложила прямо сейчас к нему сходить всем вместе, чтобы я узнала размер скидки. Они не стали ходить, зато давили: ко мне придет одна проверка, вторая. И так — сквозь зубы, как с тряпкой.


Было понятно: если уступлю, у меня поселится весь их отдел, поэтому продолжала вежливо отказывать. Они уехали. Может, не стали с девчонкой связываться или решили поискать, у кого с документами проблемы.


Полицейские — не звери какие-то, есть нормальные. Я ехала и так дернула машину, что номер отвалился. Подъехал полицейский, думаю: ну всё, штраф. Но нет: мы обсудили ремонт, зиму, плохое крепление номера. В итоге он помог прикрутить номер, чтобы я до дома добралась.


Есть смешной случай. Я только начала развивать свою автомастерскую и снимала половину гаража в другом месте, мои соседи — парень с девушкой. Был рабочий день, парень уехал за запчастями, мы с девчонкой вдвоем сидим.


Мой механик на днях продал квартиру и просил подержать в мастерской полтора миллиона рублей, мне особо хранить негде, я положила в сейф мастерской. Сидим, пьем кофе, врываются шесть человек в масках и с оружием и кричат: «На пол, быстро, руки!» Мы сползли со стульев на пол, и я говорю: «Ребята, нас тут две девчонки, ничего не сделаем, даже не убежим. Расскажите толком, кого ищете».


Товарищи сняли маски, и мы нормально так поговорили. Я не поняла, это была частная охрана или полиция, но они искали владельца гаража, чтобы его выселить. В общем, не за нами пришли.


Мы упросили забрать личные вещи и отнести в свои машины. Пока собираю вещи, думаю: как бы забрать деньги механика незаметно от товарищей в масках. В итоге вынесла весь сейф: накрыла шмотками, типа шкаф разобрала — и бегом к машине.

Потом я еще две недели ходила в гараж забирать инструменты. Желтая лента висела, а никого не было. Из этого гаража выехала, сняла другой.


Драки тоже бывают. В моей мастерской сильных не было, но видела у соседей. К соседям приехали разбираться мужики на трех машинах, слышу ругань, бьют кого-то, кричат: «Убери нож!» Я достала шланг, протянула поближе и окатила водой. Зима, холод встряхнул, и драка на какое-то время прекратилась, а там мужики из других гаражей подтянулись. В общем, никого особенно не побили.

Владелица автомастерской рассказывает, как она договаривается с механиками, полицией и клиентами. Часть 1 Длиннопост, Малый бизнес, Автосервис

Въезд в промзону, где находится моя автомастерская. Часто на въезде какие-то разборки, но заканчиваются миром

Показать полностью 21

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели

Слушаю подкаст про бизнес, там в конце выпуска герои советуют книги. Собрала в подборку семь книг из последних выпусков.


1. Легко не будет

Михаил Румянцев, создатель стартапа FriendlyData рекомендует книгу Бена Хоровица «Легко не будет».

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

Книга «Легко не будет» на Озоне


Автор делится своим опытом построения компаний в Кремниевой долине. Книга отличается предельной честностью: Бен Хоровиц сам не раз оказывался на грани краха и открыто говорит, что будет тяжело.

Включает рекомендации по стратегическому управлению, практические советы, личный опыт автора.


Выпуск подкаста с Михаилом Румянцевым


2. Империя должна умереть

Бестселлер «Империя должна умереть» советует Игорь Рябенький, управляющий партнер фонда Altair Capital.

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

«Империя должна умереть» на Озоне


В книге — революция в лицах. Помогает понять одно из ключевых событий в истории России, прочувствовать момент, разобраться с предпосылками.

Управление государством и бизнесом имеет много общего, наверное, поэтому предпринимателям нередко рекомендуют эту книгу и, конечно, «Государь» Макиавелли.


Выпуск подкаста с Игорем Рябенькиным


3. Ложится мгла на старые ступени

Произведение филолога Александра Чудакова советует Константин Синюшин, основатель венчурного фонда the Untitled Ventures.

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

Книга на Озоне


И снова книга о истории России, но теперь события описываются через быт простых людей. Произведение отличается великолепным, легким слогом.

«Ложится мгла на старые ступени» — книга не для прокачки бизнес-навыков, а для души.


Выпуск с Константином Синюшиным


4. Жесткий менеджмент

Сразу три книги рекомендует Антон Мажирин, основатель фриланс-биржи, домен которой  запрещен на Пикабу: Жесткий менеджемент, Бизнес в стиле фанк и Черный лебедь.

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

На Озоне: Жесткий менеджмент, Бизнес в стиле фанк, Черный лебедь


Все три книги — о бизнесе и управлении. Антон Мажирин выделяет «Жесткий менеджмент» как лучшую книгу о бизнесе. Она о том, как не только добиться результата, но и сохранить его.


Хоть герой подкаста не придерживается жесткого стиля управления, он советует всем предпринимателям и управленцам прочитать эту книгу. В первую очередь, чтобы понимать, почему нельзя прощать сотрудникам сорванные дедлайны.


Выпуск с Антоном Мажириным


5. Путь к богатству. Автобиография Бенджамина Франклина

Артем Голдман, основатель стартапа VISABOT советуют автобиографию Франклина.

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

Книга на Озоне


Франклин прожил удивительную жизнь и написал не менее увлекательную автобиографию. Эта книга поможет понять основные принципы богатства, предпринимательства, а еще заставит посмотреть на некоторые вещи под другим углом.

Франклин рассказывает, как управлять собой, людьми, ресурсами и какие человеческие качества развивать, чтобы достичь успеха.


Выпуск с Артемом Голдманом


6. Дедлайн. Роман об управлении проектами

Тачат Игитян, известный российский интернет-предприниматель и основатель сервиса DeStream советует всем прочитать «Дедлайн» Тома Демарио.

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

Дедлайн в магазине Манн, Иванов и Фербер


Автор делится опытом управления проектами: от расчета численности команды до споров с вышестоящим руководством. Научит управлять людьми, а после — проектами любого масштаба.

Я считаю, что все должны прочитать эту книгу как минимум один раз

Выпуск с Тачат Игитяном


7. От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее

Семь книг, которые рекомендуют предприниматели Книги, Подборка, Подкаст, Бизнес, Интернет-маркетинг, Менеджмент, Длиннопост

От нуля к единице на Озоне


Александр Чачава, венчурный инвестор, сооснователь инвестиционного фонда LETA Capital делится впечатлениями: «От нуля к единице» – это очень правильная книга для российских предпринимателей, которая помогает понять, как строить большие компании по американским принципам.


В основе книги — мысль о том, что предпринимателю важно находить идеи, которые еще никто не развивал. На примере Фейсбука, Твиттера, и Майкрософта автор показывает, как создать компанию и привести ее к успеху.


Выпуск с Александром Чачава

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!