liza1985

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
4 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 1 пост 0 в горячем

Новая премьера или почему у зрителя пропадает желание ходить в театр.

Не так давно в Тюменском большом драматическом театре состоялась премьера спектакля «Молодость». В афише было написано: по пьесе И.С. Тургенева «Месяц в деревне». Хотелось бы понять, что было «по», ну «по Тургеневу». Спектакль поставила команда во главе с режиссёром Д.Чащиным, так широко рекламирующим себя в самых различных СМИ. Всё что мы увидели в этот вечер, было…

Совершенно ясно, что большинство зрителей, привлечённых свежим названием «Молодость», никогда не читали пьесу Тургенева и воспринимали её девственно, т.е. с чистого листа. Как показали, так и поняли… Но, что интереснее всего, в случае с этим спектаклем, показалось, что и режиссёр эту пьесу тоже читал очень невнимательно. Или у него была задача запутать зрителя, чтобы не очень задавались вопросами, кто кому кто. Действительно, какая разница-то в этом- то случае…

Отзыв одной зрительницы, появившийся на сайте театра, озадачил: «Новый спектакль настолько актуален и современен, - делится впечатлениями в социальных сетях Ирина Алькаева, - что полностью переворачивает взгляд на русскую литературу и, в частности, на творчество Ивана Тургенева. Здесь нет каких-то клише и скучных высокопарных фраз, здесь только искренность, сильнейшие эмоции, а периодически, даже игра на надрыве». Послушайте, как можно профессиональному театру помещать такие отзывы на премьерной странице своего сайта. Какие клише подсказывал Тургенев спектаклям Эфроса или Женовача? И зачем «вот этот взгляд» переворачивает взгляд на русскую литературу и на творчество Тургенева. И что это за «периодически, даже игра на надрыве»!! «Нет клише и высокопарных фраз»- откуда этот примитивизм!!! Видимо, Ирина Алькаева тоже мало читала Тургенева и не знает, что Иван Сергеевич никогда не был скучным, если прочитать его «Асю», «Отцы и дети», «Месяц в деревне» и другие, не менее интересные произведения. Он был страстным, эмоциональным, многогранным, неоднозначным и всегда интересным.

Но, команде «молодости» того, что написал Тургенев, мало. И поэтому Чащин решил как-то украсить Тургенева своей фантазией. Ведь, как можно играть Тургенева в нашем современном мире без телевизора, без Валерия Леонтьева, без аэробики, без раздетых девиц, массажа, аэробических экзерсисов (именно для этого был сокращён очень важный текст Тургенева, большая часть персонажей и их диалоги), мыльных пузырей, многообразия микрофонов, рваных подушек, чудовищно безвкусного видео с примитивными ассоциациями авторов спектакля, громоздкой декорацией и полной бессмыслицей, которой попытался насытить свой спектакль этот режиссёр. Он на всякий случай решил впихнуть в него всё, что видел за свою недолгую творческую жизнь, ну, чтобы на все вкусы… но без вкуса!

Основная мысль автора спектакля: «Бежим, но не успеваем».

Всё было сведено к тому, что кто-то не успевает за этим молодым поколением. Ну, не успевают!!!

И это всячески подтверждалось всеми возможными видами спорта, беговыми дорожками, висящими грушами, палками для скандинавского бега. Все бегут, тяжело дышат, опять бегут и опять дышат.. Вот смотрите, говорят они нам, опять не успели. Ну, вот, не успела бедная Наталья Петровна. За кем она не успела-то? За Бетменом, усердно поправляющим свой гульфик? Что-то торчит ведь там, - а что подумает Наталья Петровна об этом,- она же такого никогда не видела.. Получается, что за гульфиком тянется Наталья Петровна и не успевает? Плохая успеваемость у неё, понимаете?

КУДА в этом спектакле они все не успели?

В каком неловком свете предстали перед нами артисты! О какой любви вы говорите? Где она была, какой герой этого спектакля любил хоть на секунду. Становится больно за достойных актёров, которые могут выполнять интересные актёрские задачи, работать с серьёзным материалом. Поверьте, у них достаточно опыта и таланта, чтобы сыграть не просто спектакль по пьесе, а саму пьесу во всей её глубине, с прекрасным текстом автора, великолепными сценами, прописанными Тургеневым. На этом же спектакле их было просто ЖАЛЬ!!! Жаль, потому что бездарная режиссура, именуемая себя современной, давно отстала от настоящего творческого процесса, но машет «велосипедом», который был уже давно изобретён. Откуда эти мужчины, массажирующие молодых девочек, из какой древности они и берёзы белые (хотелось бы знать , в какой деревне происходит действие), откуда появились эти персонажи из 90-х с револьверами и лопатами! Откуда выходящий из ванны Большинцов , обмазанный грязью и, конечно, просто обязанный обмазать всем « этим» бедную Верочку!!! Что это! В самом страшном сне невозможно представить себе ничего хуже и пошлее. Откуда всё это вы взяли, «товарищ» режиссёр? Если это стёб, который так любят нынче молодые режиссёры, балуясь с классиками, то почему так многозначительны псевдовзаправдашние диалоги героев? Откуда это страдание Ислаева, который, прислонившись к берёзе, тосковал так сильно, что хотел убить Ракитина, но, глядя на него возникло предположение, что он даже может что-то спеть, из Чайковского, например: «Куда, куда вы удалились, златые дни?» .Разве Тургенев про это писал, разве поэтому уезжает Ракитин? Задать такой вопрос можно по каждой сцене, но очень сомневаюсь, что режиссёр сможет дать внятный ответ.

В очередном своём появлении в СМИ режиссёр высказался, что текст Тургенева очень ложится на его спектакль. Да нет же, он никак на него не ложится, вы ошибаетесь, потому, что здесь уже нет автора. Вы его забили палками.

Нашинковать, как капусту, текст автора, не понять основной мысли пьесы и свести всё к примитивным смыслам. За что были из пьесы выведены интереснейшие персонажи, которые в этом спектакле перешли в ранг массовки. А этот рой женщин, выведенных на сцену. За что вы это с ними сотворили? Сколько можно представлять всех женщин, после 40 лет, тупыми существами? За что режиссёр их так не любит? Все они поголовно лишены внимания, ненасытны и любой мужик в спортивных штанах - предмет их желания. Почему эти достойные актрисы вынуждены быть так унижены? Ну, придумайте уже что-то другое. Не примитивное, а человеческое, для людей и про людей. Настоящих, а не картонных! А если хотите про картонных, то и расскажите такую историю. А то ни два, ни полтора. И актёрам неловко и зрителям тошнотворно.

Прочитала то, чем хотелось поделиться и подумала: а может, это всё не ради зрителей, спектакля и не ради какой-то идеи, смысла, Тургенева (это же ко дню его рождения ему сделали такой подарок, вот обрадовался бы!), не ради серьёзного дела, не потому что болит сердце за что-то несправедливое, бездуховное, а лишь ради маленького скандальца, который так любят обыватели и многие молодые режиссёры. Скандалец, это ведь тоже реклама! И совсем неважно, что про тебя пишут, главное, чтобы писали. Верно, Даниил Чащин?

Елизавета Тихонова

Новая премьера или почему у зрителя пропадает желание ходить в   театр. Театр, Абсурд, Критика, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!