kluben

Пикабушник
Дата рождения: 01 апреля 1997
поставил 267 плюсов и 47 минусов
отредактировал 3 поста
проголосовал за 6 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу
5627 рейтинг 12 подписчиков 42 подписки 45 постов 10 в горячем

Солдатики, машинки и менеджеры

На собеседовании я часто спрашиваю кандидатов: «Вы в детстве играли в солдатиков или в машинки?»

Я заметил, что мальчики делятся на две группы. Первые любили играть в солдатиков. Такая игра предполагает историю: вот синие солдатики, это пираты, вот красные, это варвары с побережья. Вот этот, пузатый, самый главный у варваров, он любит сырое мясо. Начинаются переговоры, и армии готовы броситься в бой, и уже показались на горизонте суровые индейцы...

Все игры с солдатиками — про коммуникации. Моделирование действий игрушечных людей порождает общение людей живых. Истории позволяют строить сложный мир, раздвигать рамки игры. Тема развивается, моделируются отношения, возникают нестандартные ситуации, приходится искать выходы из них, договариваться.

Любители солдатиков чаще склонны к обобщению, к охвату картины в целом — так генерал наблюдает за битвой издалека. Из них получаются хорошие гуманитарии, математики, врачи, физики-теоретики.

Мальчики из второй группы любили машинки и конструкторы. Чтобы собрать конструктор, не нужна история, зато нужна логика. Вот этот винт не подойдет к тому отверстию. А вот эта опора не удержит груз, надо усилить. А здесь нужно соединение на шарнире.

Эти мальчики имеют врожденное чутье к анализу рисков: если в основании закрепить эту деталь, то вся система рухнет, она же неустойчива!

У них тоже развита фантазия, но она более функциональна. Они хорошо видят цель, результат их игры измерим. Если они строят подъемный кран, то игра закончится, когда кран построен. Им в голову не придет посадить в кран рабочего и два часа поднимать тяжести. Скорее, они начнут новую игру и создадут что-то еще. А кран сразу же разберут после тестирования.

Так же и с машинками — гораздо интереснее построить трассу, обсудить, у кого мотор мощнее.

Им больше нравятся точные науки. Сопромат не вызывает у них желания застрелиться, а черчение не кажется скучным. Из них получаются хорошие программисты, архитекторы, инженеры, физики-экспериментаторы и прочие технари. Если мальчик из второй группы станет врачом, то хирургом или стоматологом: точные движения, внимание к деталям, логика взаимосвязи деталей в конструкторе.

С появлением компьютерных игр ситуация не поменялась. Есть игры, явно ориентированные на первую группу, есть те, что ближе второй. Красивая графика и обязательная история в каждой игре немного размывают границы, но, если присмотреться, как и во что дети играют, можно сразу понять, из какой они группы.

Только не надо делать этот вопрос центральным на интервью. Это просто индикатор, который поможет вам лучше чувствовать кандидата и задавать ему нужные вопросы.

Например, ищете вы менеджера. Какой менеджер лучше соответствует вашим задачам? Активный коммуникатор? Тот, кто быстро разрулит конфликт со сложным клиентом? Или вдумчивый технократ, который сразу видит риски проекта?

Если вы нанимаете программиста, который любил солдатиков, будет ли ему интересно заниматься однотипными проектами?

Если вы нанимаете любителя конструкторов директором по маркетингу, будет ли он общаться с другими подразделениями и внешним миром? Создаст ли в своем отделе культуру коммуникаций? Или приведет команду суровых аналитиков, которые завалят вас таблицами и графиками?

И еще. В детстве этим двум группам довольно сложно друг с другом. Они не понимают внутренних правил игр, которые очевидны для детей другой группы. Но дети быстро приспосабливаются друг к другу и принимают в игру кого угодно. Взрослым сложнее. Поэтому если вам выпала возможность создать продуктовую команду с нуля, такие факторы тоже надо учитывать. У вас же на создание продукта не бесконечное число попыток.

"А что с девочками?" — спросите вы. А с девочками все гораздо сложнее. )


Ссылка на автора https://t.me/psilonsk/1498

Солдатики, машинки и менеджеры Менеджмент, Солдатики, Машина, Длиннопост
Показать полностью 1

Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа

Материал отсюда https://vc.ru/life/96316-shest-layfhakov-pri-zapuske-svoego-...

Обычно цикл тестирования новой идеи продукта у меня занимает около полутора недель и выглядит так:

Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа Стартап, Лайфхак, Длиннопост

Хитрость №1. Обращения клиентов только через мессенджеры

Мы все привыкли, что на сайте обязательно должен быть номер телефона и не простой мобильный, а обязательно городской, ну чтобы пользователи подумали, что мы серьезная контора, но это не так. К тому же, если у вас есть основная работа, вам будет неудобно отвечать на входящие звонки, а в мессенджерах запросто.

Сейчас уже никто не хочет звонить по телефону, кстати, писать в стандартный онлайн-чат тоже не хотят. Идеальное решение — это виджет с подключенными мессенджерами. Достаточно подключить WhatsApp и Telegram, и вы закроете 80% обращений клиентов.

Я пользуюсь сервисом «Умнико». На настройку нужно 5 минут, вот правда. Он дороговат, и поэтому я регистрировал новые почты и запускал много раз бесплатные двухнедельные периоды. Но сейчас уже купил полноценный доступ, так что не накидывайте :)

Хитрость №2. Аутсорсим оператора за дешево

Может возникнуть ситуация, когда без телефонного оператора не обойтись и самостоятельно эту задачу вы закрыть не можете, потому что у вас есть основная работа, например.

Нанимать полноценного оператора на фуллтайм или обращаться в аутсорсинговые компании — дорого. К тому же на старте сложно спрогнозировать загрузку этого оператора.

Тут на помощь приходит YouDo. Размещаете вот такое задание:

Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа Стартап, Лайфхак, Длиннопост

Я предлагал оператору оплату 500 рублей за 1–2 часа чистой работы в день, но он должен быть доступен с 9 утра до 20 вечера. Готовите скрипт, обучающие материалы, доступ в CRM и готово, никакой магии.

Хитрость №3. Собираем лендинги самостоятельно

Три года назад я начал сам собирать лендинги на конструкторах, потому что нужно было максимально экономить. Так исторически сложилось, что я начал это делать на «Флексби» и уже не могу отучиться. Есть прекрасный всем известный аналог — Tilda.

На «Флексби» у меня получаются вот такие посадочные страницы Лендинг №1 и Лендинг №2. Я их делаю буквально за пару часов.

Поэтому очень рекомендую научиться самостоятельно их собирать — это сэкономит вам много денег. Не ждите, что получится супер круто с первого раза, скорее всего, только с десятого :)

Хитрость №4. Самозапись пользователей на интервью

Если вы хоть раз проводили интервью с пользователями, то знаете, как сложно с ними договориться о времени и месте созвона или встречи.

Как правило, на этапе тестирования идеи продукта у меня уже есть почта или Telegram моего пользователя.

Я скидываю пользователю ссылку на мой календарь в Caledly. Calendly — это такая штука, где вы выбираете свои свободные дни и время, скидываете ссылку на этот календарь пользователю, а он уже выбирает удобное для него время и записывается.
Шесть лайфхаков при запуске своего продукта, если у тебя есть основная работа Стартап, Лайфхак, Длиннопост

Я купил расширенный тариф, и теперь когда пользователь записывается на интервью, генерируется ссылка в Zoom и приходит нам обоим на почту.

Кстати, я открыл Calendly доступ к своему календарю в Google и у меня автоматически отображается созвон в календаре — очень удобно. Стоит расширенный тариф $10 в месяц.

Хитрость №5. Используем бесплатные каналы привлечения трафика

Я всегда стараюсь сделать тестовый запуск как можно дешевле, поэтому использую только бесплатные источники трафика, но это получается не всегда.

Из бесплатных или очень дешевых источников использую такие:

Группы в Telegram и «ВКонтакте».

Facebook или Instagram.

Хитрость №6. Найдите себе помощника или сооснователя джуна product-менеджера

С одним из моих текущих проектов мне помогает начинающий product-менеджер. Ему нужен опыт и тестовый продукт для развития навыков, а мне нужно сгрузить с себя рутинные задачи типа глубинных интервью, анализа рынка и так далее.

Мы с ним созваниваемся 1–2 раза в неделю, трекаем задачи и формируем новые на недельный спринт. Это win-win история — он получает опыт и ментора в моем лице, я не трачу время на рутину.

Показать полностью 2

Важные дела в 3 ночи

Важные дела в 3 ночи Хахаски, Дети, Длиннопост
Важные дела в 3 ночи Хахаски, Дети, Длиннопост
Важные дела в 3 ночи Хахаски, Дети, Длиннопост
Важные дела в 3 ночи Хахаски, Дети, Длиннопост
Показать полностью 4

KIPP - другой подход к образованию

KIPP – это средняя общеобразовательная школа в Америке. Больше всего академия славится своими уроками математики.  К концу восьмого класса уровень их подготовки по математике достигает 80-го процентиля в масштабе всей страны. Иными словами, эта разнородная группа случайно отобранных детей, живущих в бедных квартирках в одном из самых неблагополучных районов города, в семьях, где в подавляющем большинстве случаев никто и никогда не учился в колледже, успевают по математике не хуже, чем восьмиклассники из привилегированных школ в состоятельных американских пригородах.

Классы в ней переполнены: в двух пятых учатся по 36 учеников в каждом. Для поступления не требуется сдавать экзамены: учеников отбирают посредством лотереи, участвовать в которой может любой четвероклассник из Бронкса. Одна половина учеников – афроамериканцы, другая – латиноамериканцы. Три четверти детей из неполных семей. Девяносто процентов учащихся получают ланч бесплатно или по сниженной стоимости – другими словами, их родители зарабатывают настолько мало, что их питание оплачивает федеральное правительство.Создается впечатление, что такая школа в таком районе да еще с такими учениками должна приводить педагогов в отчаяние. Но стоит зайти внутрь, как становится ясно: она не похожа на остальные. Ученики мирно ходят по коридорам, строем, друг за дружкой. Желающих поступить сюда всегда больше, чем мест, выделяемых в пятом классе. Не будет преувеличением сказать, что за десять лет своего существования академия KIPP стала одной из самых популярных бесплатных средних школ Нью-Йорка.

Сегодня по всей Америке открыто около 50 школ KIPP, и это не предел. Программа KIPP представляет собой одно из наиболее перспективных образовательных направлений в стране.

История о волшебной школе, в которой отстающие становятся победителями, стара как мир. Это любимая тема мотивационной литературы и сентиментальных голливудских фильмов. Однако реальная жизнь в школах типа KIPP совсем не так безоблачна. Чтобы вы могли наглядно представить себе, что значит учиться на 60–70 % больше, познакомьтесь с типичным расписанием ученицы академии KIPP.

«Уроки начинаются в 07:25. До 07:55 проходит обязательное занятие по развитию мышления. Ежедневно английскому языку и математике уделяется по 90 минут, за исключением пятого класса, где на математику отводится по два часа в день. Час на естественные науки, час на социальные, час на музыку и в дополнение ко всему час пятнадцать минут игры в оркестре, что также обязательно для всех учеников. Учебный день длится с 07:25 до 19:00. Если взять средний день и вычесть перемены и обед, наши дети проводят в классах на 60–70 % больше времени, чем ученики обычных государственных школ», – так Дэвид Левин описывает академию KIPP в Бронксе.

Академия KIPP пообещала детям, выросшим в нищете, шанс выбраться из нее и 80-й процентиль по математике. Благодаря принятой в школе системе обучения 90 % выпускников академии получают возможность после 9-го класса продолжить учебу в частных или приходских школах вместо низкокачественных государственных школ Бронкса. А благодаря учебе в хороших средних школах 80 % выпускников KIPP собираются поступать в колледжи, зачастую первыми в своей семье.


Материал взят из книги "Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?" за авторством Малкольма Гладуэлла


Мне стало интересно узнать о похожих экспериментах в образовательном процессе. Большая просьба к тем кто дочитал до сюда поделиться другими статьями, книгами или хотя бы отрывочными воспоминаниями


В комментах бонусная история про девочку учащуюся по этой программе

KIPP - другой подход к образованию Образование, Дети, Обучение, Длиннопост
Показать полностью 1

Лестницы

Лестницы Картинки, Лестница, Длиннопост
Лестницы Картинки, Лестница, Длиннопост
Лестницы Картинки, Лестница, Длиннопост
Лестницы Картинки, Лестница, Длиннопост
Лестницы Картинки, Лестница, Длиннопост
Лестницы Картинки, Лестница, Длиннопост
Показать полностью 6

Надутые пустышки

Надутые пустышки Картинки, Одежда, Шар
Показать полностью 1

Самый прибыльный стадион

Самый прибыльный стадион Футбол, Американские горки, Арт

Tuomas Korpi

Наваждение

Колода карт лежала на рабочем столе в пустом и запертым всеми возможными заклинаниями кабинете.

— Вроде ее не было, когда мы уходили на обед? — Рон задумчиво почесал затылок.

Гарри подошел ближе и протянул руку.

— Не трогай! Вдруг проклято!

— Они теплые, будто живые, — Гарри провел ладонью над колодой.

— Отойди немедленно!

— И безобидные.

Если, конечно, может быть безобидным магический артефакт.

— Откуда ты знаешь?

Гарри пожал плечами:

— Чувствую.

Рон фыркнул, но ничего не успел сделать, так как Гарри взял в руки колоду и стал ее перебирать, рассматривая внимательно каждую карту.

— Смотри, эта дама похожа на Джинни.

Яркая, с волосами цвета вспыхнувшего пламени, очень похожая на Джинни, если прибавить той лет десять или больше, одеть в старинное зеленое платье со смешными фиолетовыми рукавами-колоколами и с бледно-лиловыми кружевными воротником и манжетами, дама улыбалась им с белого плотного картона и сперва не двигалась, как изображения на маггловских фотографиях. Но когда карта похолодела, рисунок ожил.

— Корвин? — произнесла дама с карты.

Да нет же! Не с карты, а из открывающегося портала — в защищенном от всех порталов, портключей и аппараций кабинете главного аврора.

Такого просто не могло быть, но было. В лицо Гарри и Рону дул свежий морской бриз, а дама, настоящая дама, сидела за круглым столом, заваленным свитками бумаги, и ничему не удивлялась. Только шагни — и окажешься у нее в гостях. И шагнуть хотелось нестерпимо.

Гарри мигом перевернул карту рубашкой вниз, и портал исчез.

— Что это было, Гарри? — зачем-то шепотом спросил Рон.

— Наваждение. — Гарри старался говорить обычным голосом. — Из Ультрафокусов, конечно. Джордж прислал новую разработку.

Он смахнул карты в ящик стола и решил отвлечь Рона запрещенным приемом:

— Рапорт, Рон. Ты обещал его сдать к трем. Сегодня.

Рон разочарованно выдохнул. Гарри его понимал. Самое противное в их работе — постоянное заполнение бумажной чепухи. Они тонули в регистрационных формах о проделанной работе, в рапортах, отчетах по отчетам, распоряжениях и указах. О школьных эссе вспоминали с нежной грустью — как везет ученикам Хогвартса.

Как только Рон вышел, Гарри открыл ящик стола, быстро перебрал все карты, найдя те две — которые не хотел бы показывать Рону.

На одной был изображен он сам в черном плаще с застежкой в виде серебряной розы. Черные волосы, зеленые глаза, правда, без очков; зачем-то в правой руке меч, постарше меча Гриффиндора, хотя Гарри, конечно, мало разбирался в холодном оружии. А вот на другой была изображена незнакомка, чем-то неуловимо похожая на него: с такими же черными волосами, но синими глазами. Тоже в черном плаще с серебряной каймой.

Она была красива, и от этой красоты сводило горло.

Гарри никогда ее не видел, он не знал, кто она такая, но глядя на нее, вновь ощущал невосполнимую утрату.

Она была печальной и очень далекой, такой же далекой, как Сириус, упавший в Арку Смерти.

Чем дольше он смотрел, тем холодней становилось в кабинете. А он снова и снова вспоминал, как Беллатрикс отправляет Ступефай — и смех Сириуса обрывается.

Окна и стакан с водой заиндевели, а изо рта пошел пар, когда он увидел не только Сириуса, но и ее.

Как она падала в бездну. А он снова и снова не успевал.

Воздуха перестало хватать, а сердце сдавило, будто его голову обхватили склизкие в струпьях руки дементора. Он зажмурился, но видение стало только ярче.

Что же это такое?

Гарри открыл глаза и вновь достал карту с рыжеволосой красавицей. В кабинете ощутимо потеплело.

— Что-то случилось, Корвин? — спросила дама. — Ты надолго пропал, ходили слухи, что тебя держат в плену. Ты сбежал? Вернулся в свое любимое Отражение?

Гарри покачал головой.

— Нет, вы ошибаетесь. Я Гарри Поттер, и не знаю вас.

— Опять амнезия? Конечно из-за смерти Дейрдре, а потом плена. И конечно, принца Амбера нельзя удержать в плену. Особенно тебя. Никто не мог. Тебе случайно не помог Мерлин? Знаешь, он мне очень нравится…

Гарри сжал голову руками.

Она говорила и говорила, и с каждым новым словом Гарри становилось трудней дышать. Ему казалось, будто он сходит с ума: его жизнь, такая устоявшаяся и привычная, таяла, становилась все более и более призрачной. Джинни и их первенец, Джеймс, работа и друзья — неужели это миражи? Неужели он их себе придумал?

— Хватит! — вырвалось у него, когда сделалось совсем невыносимо.

— Ты не готов пока вернуться, — спокойно произнесла дама. — Ничего, я подожду еще лет сто. Как будешь готов, свяжись со мной. Я отведу тебя к Огненному пути — и ты все вспомнишь.

Перед глазами вспыхнул ярким пламенем лабиринт — еще одно нелепое наваждение. Гарри помотал головой, прогоняя его.

— До связи, — хлопнул он ладонью по карте.

— До связи, — отозвалась незнакомка, и пропала.

Гарри прошелся по кабинету, борясь с желанием надраться виски. Запер от греха подальше карты в сейф и, черкнув отписку начальству, выскочил из душного министерства. Ноги сами понесли его прочь из квартала по Лондону. Спустя несколько часов разглядывания Тауэра, Темзы и туристов, Гарри очутился в Сохо. В одном из туристических магазинов ему попалась на глаза белая роза Ланкастеров, сделанная из серебра — обычная брошка, не очень-то и дорогая.

Неплохой подарок для Джинни. Он давно ей ничего спонтанного не дарил.

А для Джеймса он нашел мягкую игрушку — черного ворона.

Пора была возвращаться домой.

Гарри свернул в безлюдный тупик и аппарировал.


© Танка Морева

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!