Войти
Войти
 

Регистрация

Уже есть аккаунт?
Полная версия Пикабу
ivan254
Пикабушник 1 год 8 месяцев 1 неделю 5 дней
  • 141386
    рейтинг
  • 3394
    комментариев
  • 44
    новостей
  • 10
    в "горячем"
  • Поставил 0 плюсов и 0 минусов
  • Отредактировал 0 постов
  • Проголосовал за 0 редактирований

Юрист года

Юрист года
  •  
  • 9476
  •  

Немного об эволюции

Немного об эволюции
  •  
  • 4637
  •  

Беззаботность

Беззаботность
  •  
  • 4047
  •  

Жертвы круговой поруки РЖД

Дерево, телефон, расплата: бригаду питерского депо наказали за кадры расчистки путей.


Несколько дней назад в Санкт-Петербурге и пригородах прошёл ураган. Стихия наломала дров, точнее деревьев, на ж/д пути. Дело обычное, ибо после всех оптимизаций, производить профилактические рубки в полосах отвода дистанциям пути (ПЧ) просто некому, нечем, да и наверняка не на что. При том, что ЧП меньше не становится.


Недавний природный катаклизм обнажил неприглядную картину. Локомотивная бригада электрички, обнаружившая на пути завал, самостоятельно расчистила дорогу, а безобидные фотографии (которые мог сделать и любой пассажир) вместе с видео разместила в соцсетях, чтобы предупредить людей о возможных задержках движения. Материал попал в СМИ, а члены бригады просто «попали».


Вызов на ковёр и корпоративную «порку» можно было бы списать на нарушение работниками неких этических норм компании. Если бы не одно «но». Происходящее больше напоминает наказание «крайних», провинившихся не плохой работой, а нарушением железнодорожного кодекса «omerta». Из-за кадров уборки дерева машина круговой поруки РЖД дала сбой, замолчать инцидент и решить проблемы кулуарно не получилось. И нарушителей спокойствия прилюдно наказали. Чтоб другим не повадно было. Обо всём по порядку.


Одно из упавших деревьев расположилось на путях направления на Ладожское Озеро и преградило дорогу электричке в Питер. Состав остановился, вышел машинист и решил, что можно его поломать и убрать с путей.


Расчистка завалов в обязанности локомотивной бригады не входит. Можно заявить о неожиданном препятствии по рации и ждать помощи. Подумаешь, что её может оказать только дрезина ПЧ с необходимым оборудованием. Займёт это не один час и пассажиры опоздают по своим делам. Машинист Александр Глазачев рассудил по-другому: могу — делаю. Позвал своего помощника Руслана Александрова, находившегося в хвостовой кабине, попросил помочь крепких пассажиров из первого вагона и взялся за дело.


Общими усилиями последствия разгула стихии устранили и продолжили путь. Помощник сделал несколько фотографий. Через несколько километров — другое поваленное дерево, но его уже убрала другая локомотивная бригада, тоже не обязанная это делать. Помощник снял коротенькое видео проезда этого места, и вместе с предыдущими фотографиями выложил в соцсети. Это нормативными документами не запрещено, да и распространение информации поможет потенциальным пассажирам узнать, что электрички по однопутному участку следуют с опозданием.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Видео из соцсетей попало в сообщения некоторых сетевых СМИ, даже федеральный канал включил его в свой выпуск новостей.


А дальше начался абсурд...


Помощника машиниста вызвали на разбор в депо. «Как так, твоё видео попало в СМИ!». Вердикт — снятие в разнорабочие. Кроме того, машинисту, помощнику и машинисту-инструктору колонны обещаны дисциплинарные взыскания. В лучших традициях моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский — снятие не по приказу начальника предприятия, а на основании личного заявления. И помощник снят, и статистика по кадрам отличная. Помните историю со снятием машиниста за то, что не сообщил об открытом шлагбауме? Тоже сам просил снять себя в помощники.


Машинисты этого депо, доведённые до отчаяния беспределом администрации, прислали в редакцию фотографию.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Помощнику машиниста инкриминировано нарушение «Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», без указания пункта. Давайте заглянем в документ.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Понизить в должности работника, сообщившего о сбое графика, и допустить ситуацию, при которой деревья падают на путь, вызывая остановку движения, — это «ставить на первое место человека»?

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

На совесть сработала дирекция инфраструктуры, допустившая падение деревьев в полосе отвода?

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Вот пассажиры электричек, попавших под сбой графика, будут удовлетворены! И доверие к железной дороге повысится.


Машинист обвинён в нарушении «Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД». Его вина — отсутствие контроля за работой помощника. Читаем указанный в «аншлаге» пункт.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Какое отношение фото- и видеосъёмка имеет ко всему перечисленному? Очевидно, что и в депо, и в Октябрьской моторвагонной дирекции нет толкового юриста, а «аншлаги» пишутся под диктовку руководителей.


Как видно из «аншлага», недовольство шефов депо вызвано тем, что материалы попали в СМИ. Интересно, а в депо знают об огромном количестве сервисов, которые отслеживают движение электропоездов и неподвластны указаниям?

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Ларчик открывается просто: виновники сбоя обо всём договорились с причастными, и в исполненном графике всё должно было быть, как надо. Поясним. В РЖД используется КАСАНТ — комплексная автоматизированная система учёта, контроля устранения отказов технических средств и анализа их надёжности. По количеству случаев, отнесённым по КАСАНТу за каждым предприятием, спускается так называемое «право». Перебор — финансовые последствия, недовольство начальства. Недобор — тоже ничего хорошего, в следующем году право урежут. Если предприятие близко к перебору, а случай нельзя спихнуть тем, у кого недобор, можно попытаться сделать так, чтобы случая… не было.


Не смогло депо помочь смежникам скрыть собственную оплошность, вот и разгневались руководители. Именно этим вызвана столь жёсткая оценка действий бригады и её инструктора. Не верите? Пожалуйста: 27 июля этого года машинист этого же депо с поездом СПб-Финляндский – Пупышево в нарушение расписания проехал без остановки две станции — Кушелевку и Пискарёвку. Пассажиры были в шоке: перед ними замаячил наземный транспорт, метро, Ладожский вокзал. И электричка на пару часов позже.


В депо все в шоке. Вроде бы, надо снимать. С другой стороны — машинист молодой, но подающий надежды стать верным политике руководства машинистом-инструктором. Снимать нельзя. Решение? Горе-машинист продолжает работать, как ни в чём не бывало! Нарушен интерес пассажиров — «правильный» машинист работает дальше. Нарушен интерес депо — помощник снят.


Ну и в завершение ещё из «Кодекса деловой этики ОАО «РЖД», в нарушении которого был обвинён помощник машиниста Руслан Александров.

Жертвы круговой поруки РЖД РЖД, Театр абсурда, Машинист, Помощник машиниста, Длиннопост

Как вы думаете, кто нарушает внутренний документ Компании: руководство депо или наотмашь наказанная локомотивная бригада?


Буквально несколько дней назад на предприятии прошла ревизия ЦРБ (центрального аппарата по безопасности движения). Интересно, московские ревизоры увидели то, что творится в депо, или ограничились традиционными проверками расшифровки и пролистыванием тонн документации?


Источник https://vgudok.com/lenta/zhertvy-krugovoy-poruki-rzhd-derevo...

Показать полностью 8
  •  
  • 3808
  •  

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей

Интересным опытом поделился постоянный читатель cайта Travel Radar Андрей.


Несколько дней назад он вылетал безбагажным тарифом из московского аэропорта «Внуково» в тюменский аэропорт «Рощино». С рюкзаком, в котором лежал недешевый нож. Лежал по недоразумению, конечно же.

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

На предполетном досмотре нож был обнаружен. Конечно, работники САБ (служба авиационной безопасности) предложили либо сдать нож в багаж (багажа не было по тарифу), либо с ножом безвозвратно расстаться. Читатели сайта — ребята бойкие, так что Андрей наотрез отказался лишаться памятного предмета. В результате ответственные сотрудники САБ составили акт изъятия и помещения ножа на хранение в аэропорту. Не нужно пугаться, никакой полиции итп, процедура штатная. Вот, как описал ее Андрей: «Просто пришли старшие, посмотрели, поздоровались, все составили, расписались, объяснили куда подойти получать. Все вежливо и по делу»:

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

И выдана следующая памятка:

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

Хранение бесплатное, срок — 3 месяца. Во Внуково. А вот в Пулково аналогичный механизм, по информации от читателей, уже платный.


Дальше Андрей уже без ножа проследовал на посадку, слетал в Тюмень, через несколько дней вернулся и забрал свое имущество:

Как пройти предполетный досмотр в России и навсегда не лишиться запрещенных к перевозке вещей Авиационная безопасность, Лайфхак, Нож, Длиннопост

Если вы когда-то попадете в аналогичную ситуацию, имейте в виду следующие вещи:


описанные процедуры работают в РФ и требуют запаса по времени: препирательства и составление акта заняло 15-20 минут, получение вещи по прилету обратно — 30 минут.

все производится в рамках законодательства, в частности, см. п. 74 Приказа Минтранса РФ от 25 июля 2007 года № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров». Необходимость хранения описана в п. 13.2 Приказа Минтранса РФ №102 от 25.11.1995 (с изм. от 30.09.2005) под названием «Руководство по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов. почты и бортовых запасов»

важно, чтобы вы «забывали» в ручной клади только предметы, находящиеся в свободной продаже, но запрещенные к перевозке. И предъявляли их при досмотре без выкрутасов.

Если вы потащите с собой оружие, боеприпасы и тп. вещи с ограниченным доступом, при этом не предъявите их при досмотре, то «принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В качестве заключения: старайтесь не забывать в «ручке» вещи, которые вы не провезете. Но если вдруг вы оплошали, а предмет для вас крайне ценен — теперь вы знаете об альтернативной возможности не выбрасывать свое имущество.


Благодарим Андрея за то, что поделился своей историей.

Источник: https://travelradar.world/opyt-chitatelya-kak-projti-predpol...

Показать полностью 4
  •  
  • 3541
  •  

«Самые противные люди едут из Москвы в Питер»: проводница рассказала всю правду о своей профессии

Недавно пользователи твиттера запустили забавный флешмоб — они начали делиться откровениями о своей трудовой деятельности. Суть проста: один лайк — один факт о реальной стороне профессии. Флешмоб начал московский травматолог, раскрывший всю правду-матку о переломах и вывихах. Теперь эстафету подхватила проводница. И ей есть что сказать.

«Самые противные люди едут из Москвы в Питер»: проводница рассказала всю правду о своей профессии РЖД, Проводница, Подстаканник, Психолог, Длиннопост, Twitter

Москвичка под ником Анатольевна несколько лет проработала проводником, а теперь решила рассказать своим подписчикам обо всех подводных камнях этой нелегкой профессии. Не просто так, конечно — за лайки.

Давайте так:
Один лайк = один факт про работу проводником пассажирского вагона:)


В итоге она набрала 1400 лайков, правда, пока девушка написала только 89 фактов о работе проводника. Ну, поехали.

  1. Если вас едет двое и больше – заказывайте чай по отдельности, если хотите пить не с одного пакетика.

    2. Если ваше белье влажное, или в пакете с бельём нет карточки о том, когда и кем оно было упаковано – с вероятностью 90% на нем кто-то уже спал до вас)

А еще, если вы опаздываете на поезд, необязательно бежать в свой вагон — можно зайти в любой, показав билет проводнику того вагона, в который вы заходите, а потом своему.

Ну и электронные билеты — не надо их распечатывать. Хотя многие это делают ради того, чтобы бесплатно сходить в туалет на вокзале. Анатольевна стебет таких граждан, уверяя, что прогресс ушел далеко вперед и в туалете можно тоже показать билет с телефона. Но это в случае, если вы вообще решитесь туда пойти — удовольствие от вокзального туалета, мягко говоря, сомнительное.

    4. Если на чем-то, что вы купили у проводника, нет специального стикера ФПК, то вы можете позвонить на горячую линию или пожаловаться начальнику поезда. Ваша покупка обойдётся вам бесплатно

    5. Стаканы, вилки, ложки вам обязаны выдавать бесплатно. Покупать для этого ничего не надо

    6. Но не забирайте их себе – проводник платит за всю недостачу из своего кармана, уважайте людей.


    7. Вы можете попросить шахматы, шашки и иногда даже нарды у проводника. Если он говорит, что их нет – ему просто лень идти на штабной вагон.

И немного неожиданных бонусов от РЖД. Оказывается, у пассажиров отечественных поездов тоже есть права!

    10. Вас обязаны разбудить за полчаса до вашей станции, если она промежуточная, и за час, если она конечная. Не разбудили? Звоним на горячую линию. Если вы при этом проехали свою станцию – билет за счёт проводника и начальника поезда


    11. Если вы купили билет, предположим, от Москвы до Мурманска, то можете выйти на любой станции (например в Петрозаводске) и погулять там неделю. Главное сказать об этом проводнику и в билетной кассе. Вам обязаны дать билет на другой поезд, чтобы вы поехали дальше.

Проводница рассказала и о том, как выжать максимум из поездки на «Сапсане».

    14. Касательно сапсанов: иногда можно поймать билет в вагон-бистро (вроде бы, он пятый, но я не уверена).
    Если вы купили билет в этот вагон, то у вас будет открыт депозит на 2 тысячи в этом бистро, то есть купили за 4к билет и ещё на 2к пожрали. Удобно. И вкусно.


А вот сейчас проводников станет немного жалко.

    17. У проводников есть план по чайной и сувенирной продукции. Когда я работала, он составлял по 35 рублей на пассажира. То есть, перевезли 100 пассажиров за рейс – будь добр продай на 3500 чайной продукции. Не продал? Выкупай за свой счет


    18. Такая же тема и с лотерейными билетами. Я лично ими никогда не торговала, нам их просто не выдавали

Анатольевна рассказала и о самом большом страхе любого проводника — дембелях. У них нет денег, они дико радуются свободе, орут и бьют стекла. А вот самые желанные пассажиры — вахтовики. Они спокойно сидят, тихо пьют и сорят деньгами.

    22. Проводники не едят доширак, на нем долго не выживешь. Гречка, тушенка, супы варят. Особо интересные умеют готовить 1000 и 1 блюдо в микроволновке (если она есть, конечно)

    27. Вагоны бывают разные. Проводники РЕАЛЬНО любят старые вагоны, в которых ни кондиционера, ни биотуалета. Они надежные и испытаны временем, а еще в них нечему ломаться

Что касается аварийных ситуаций — нужно делать все быстро и слушаться проводника. При пожаре вагон сгорает за 7 минут, это не шутки.

    51. Посылки сейчас никто НЕ ВОЗИТ. ЗАЙЦЕВ НЕ БЕРЕТ!!!
    Угроза терроризма, все дела. Много подставных. Себе же дороже выйдет.


    52. Есть стори про то, как проводника попросили передать в питер ключ за 500 рублей, а по приезду выяснилось, что в ключе муляж сибирской язвы

И немного о людях. Говорят, что в разных регионах нашей необъятной родины и люди разные. Проводница с этим согласна.

    69. Самые противные пассажиры на рейсе Москва – Петербург. Типа, я купил билет за 600 рублей и я еду в питер, девочка, водочки мне принеси


    70. Самые приятные люди – северяне. Не перестану признаваться в любви жителям Воркуты, Лабытнаног, Мурманска

    71. Кстати, любого жителя мурманска можно было задобрить, сделав лицо кота из шрека и сказав «ну что вы такой злой? Вы же МУРМУРЧАНИН!»
    Они дико доставлялись всегда с этого слова)

    60. Много ли неадекватных пассажиров? Спросите, много ли было адекватных. Один раз мужик на полном серьезе предъявлял мне за то, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать

Кстати, для тех гениев, которые до сих пор задаются вопросом на тему стука колес поезда, Анатольевна подготовила внятный ответ.

    62. Ладно, это шутки. На самом деле потому что длина стандартной рельсы 25 метров, то есть каждые 25 метров стык. Вот по стыкам то колеса и стучат

А теперь о вопросе квалификации. Девушка рассказала, что на проводника она училась 2 месяца на курсах, организованных в ее университете. Но есть люди, которые поступают в специализированные колледжи и осваивают профессию 4 года. Что они изучают все это время — непонятно.

    74. Как я вообще оказалась в отряде проводников? Предложили в универе вступить в отряд на лето. Я, 18-летняя домашняя девочка, даже и не думала. Просто пришла домой и маме рассказала, мол, прикинь че есть. А мама такая «ой, ты не сможешь». И я такая ЧЕ? Я НЕ СМОГУ?

И ответ на вопрос, который интересует, пожалуй, всех, кто хоть раз ездил в поезде. Как проводники моют эти отвратительные вонючие туалеты?

    80. Да, мыли туалеты. Да, сами, своими руками в перчатках. Нет, руки не отвалились. Нет, не стыдно. Это моя работа, какая есть.

Немного нештатных ситуаций.

    82. Высаживала ли я пассажиров?) ооо да) два раза) первый раз пьяную пару мужиков, один из которых назвал меня шлюхой, второй раз в ноль пьяного фаната, который разбил стекло. Терпела оба раза до последнего, пока не пошли оскорбления в мой адрес

    83. Сама не ездила, но коллега рассказывал, что по пути в Новый Уренгой в вагон частенько сажали дам легкого поведения, которые ехали буквально 3-4 станции, но за это время вполне успевали обслужить вахтовиков.


А напоследок простая истина для всех, кто нуждается в моральной поддержке.

    88. Лучшие психологи – бармены и проводники.

Кстати, проводница Анатольевна несколько дней назад не входила в число популярных микроблогеров — на ее счету было всего около 200 подписчиков. Теперь же буквально за сутки их число увеличилось в 4 раза, и это не предел! Что ж, желаем девушке удачи и ждем новых забавных фактов о жизни в пути.

Показать полностью
  •  
  • 2259
  •  

Не менталитет

Считается, что только наши люди "срезают углы" и топчут газоны. Потому что такой у наших людей нехороший менталитет. Надо исправлять. (На фото Белгород)

Не менталитет Менталитет, Дорожка, Тротуар, Длиннопост

А как же за границей? Думаю, будет полезно полюбопытствовать и посмотреть, что "передают с мест событий". Для начала парочка фото из Германии, страны, которая славится любовью к порядку.

Мюнхен (Кёнигсплац)

Показать полностью 10
  •  
  • 1808
  •  

Товар Пять звезд

Товар Пять звезд
  •  
  • 960
  •  

Кабина страха

Столкновение на переезде: электровоз ЭП1М снова не смог защитить локомотивную бригаду.


Начало длинных выходных принесло плохую новость: очередной КамАЗ выехал на закрытый переезд. Прямо под пассажирский поезд.


Точно так же, как и в июле этого года в аналогичном событии на Северо-Кавказской дороге, поезд вёл современный российский электровоз ЭП1М производства Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в состав АО «Трансмашхолдинг». В прошлый раз помощник машиниста погиб, машинисту чудом удалось остаться в живых.


Фотографии с места нынешнего ЧП свидетельствуют: шансов выжить у локомотивной бригады, останься она в кабине, не было. В отличие от июльского случая, машинист с помощником успели выскочить в машинное отделение, где их и настигло столкновение. Гружёный песком КамАЗ оказался серьёзным препятствием, поэтому и повреждения, полученные бригадой, серьёзны: помощник в коме, у него черепно-мозговые травмы и перелом шейного отдела позвоночника, у машиниста также сломан позвоночник и перелом обеих ног. Рваные раны лица на этом фоне кажутся сущей мелочью. Если парням удастся выкарабкаться, «память» об этой аварии останется на всю жизнь.


Публикуя предыдущие материалы, Vgudok.com приглашали отраслевую науку высказать свои мысли по поводу никудышной прочности кабин современных локомотивов. Откликов — ноль. Реакции со стороны заказчика продукции, ОАО «РЖД», тоже не последовало. Ни каких-либо доработок конструкции современных пластмассовых локомотивов, ни изменения техзадания производителям... Мы приводили фотографии, как закрываются некоторые двери на локомотивах и о том, как носилками и огнетушителями отрезан быстрый выход из кабин питерских электричек. Соцсети приносят новые снимки «нанозамков», двери электричек точно по сей день нельзя открыть мгновенно. Как всегда, до произошедшего дело есть только машинистам и их родным.


Другой вопрос, оставшийся без ответа, — сами переезды. XXI век, Россия… Страна, имеющая технологические амбиции — космос, Сколково, высокоскоростные поезда. И переезды, на которые физически возможен несанкционированный выезд автотранспорта. Это также вопрос к ОАО «РЖД». Равно как и к ГИБДД: почему водитель, выезжающий на переезд под запрещающее показание светофора, уверен в собственной безнаказанности, если ему удастся проскочить?


Вопрос недисциплинированности водителей настолько актуален, что начальник одной из дистанций пути записал и выложил в интернет видеообращение к водителям с просьбой соблюдать ПДД и не выезжать на закрытые переезды.


Призыв молиться, чтобы в очередные ЧП попали не эти и не аналогичные им машины, которым мы закончили один из наших предыдущих материалов по этой теме, продолжает быть актуальным. Ведь столкновения будут. К сожалению.


P.S. 4 ноября на перегоне Андреедмитриевка – Курганная Северо-Кавказской дороги произошло ещё одно событие. Грузовой поезд протаранил выехавшую на переезд легковушку. Пассажир погиб, водитель травмирован. В этот же день аналогичное событие произошло в Смоленской области, там обошлось без трупов. Оба переезда — снова неохраняемые.


P.P.S. Локомотивная бригада электрички, проезжавшей по неправильному пути мимо разбитого электровоза, сняла пострадавший локомотив на видео, которое выложила в соцсетях. Реакция монополии мгновенна: уволить.


Как стало известно vgudok.com, машиниста с помощником вынудили написать заявления. В вину им ставят нарушение ПТЭ (отвлечение). Интересно, а отметки погоды при проследовании переездов и оценка их видимости, моргание буферными фонарями и включение света в кабине при скрещении поездов на перегонах – не отвлечение? Второй пункт, инкриминируемый бригаде, к ней не может быть применён никак, т.к. распространяется на сотрудников аппаратов управления всех уровней ОАО «РЖД».


Не доводите дело до судов. Восстановите бригаду!

Раздел «Пределы действия нормативных актов по кругу лиц» в учебнике по теории государства и права юристы в Белореченской учили плохо. Вместо устранения причины решили избавиться от тех, кто рассказал о случившемся. Вынудить бригаду написать заявления за звучащий в ролике мат (именно по этой причине мы его не публикуем) – это, извините, перебор. ОАО «РЖД», не доводите дело до судов. Восстановите бригаду!

Кабина страха РЖД, Столкновение, Увольнение, Абсурд, Длиннопост, Негатив
Кабина страха РЖД, Столкновение, Увольнение, Абсурд, Длиннопост, Негатив
Кабина страха РЖД, Столкновение, Увольнение, Абсурд, Длиннопост, Негатив
Кабина страха РЖД, Столкновение, Увольнение, Абсурд, Длиннопост, Негатив

https://vgudok.com/

Показать полностью 4
  •  
  • 912
  •  

Игра без шансов на выигрыш

«Форма-36» – так по числу игральных карт в колоде называют сотрудники транспортной милиции шулеров, промышляющих по поездам. Так и сами они представляются проводницам, запрыгивая без билета в уже тронувшийся вагон. Те, услышав пароль, молча уступают дорогу: связываться с поездными каталами себе дороже.

Игра без шансов на выигрыш Железная Дорога, Попутчики, Карты деньги два ствола, Воровство, Азартные игры, Длиннопост

Историй же о том, к каким печальным, а порой и трагичным последствиям приводит знакомство с шулерами на железной дороге, бытует множество. Только с заявлениями в полицию жертвы картежников обращаются крайне редко. Разве что те, кого на сумму солидную развели или силой деньги отобрали. Но случаются дела и покруче, когда поднимающего шум из-за нежелания расставаться с наличкой «проигравшего» просто скидывают с поезда.


Поездные каталы – это ж элита воровская, профессионалы и хорошие психологи. Действуют группами по отработанной схеме. Наметят жертву, один подойдет, разговор какой-нибудь заведет, позовет в нерабочий тамбур покурить. Там еще двое стоят, курили, как бы ни при чем и между собой незнакомые. Кто-то предлагает в карты сыграть. Сообщают правила, не все, только первую часть. Игра у них называется «Тамада»: сдается по две карты, у кого больше очков – тот выиграл. Новичку хорошая карта всегда идет, «посторонним» не везет, они вскоре карты «зарывают» и начинают обрабатывать «везунчика»: смотри, какая тебе карта идет, давай еще, сейчас выиграешь. Тот втягивается, начинает кидать деньги на кон. Заканчивается тем, что когда карты открываются, то на руках у играющих оказываются одинаковые пары: по два вальта или туза. И новичку тут же объясняют, что по правилам в таком случае выигрывает тот, кто сдает кон. А кон сдает картежник. Деньги забираются, уходят. Если проигравший возмущается, могут угрозы применить, а могут просто сказать: иди заявляй в милицию, только на что? Что в карты проиграл? Так карточные игры у нас не запрещены. Кто сопротивляется, могут и побить, могут и деньги все отобрать.


***


Молодой человек сел в Ярославле в поезд Воркута – Москва и уже минут через пять со случайным попутчиком пошел покурить. Дальше – по плану, игра началась с 50 рублей, но когда один из игроков поставил на кон большую сумму, парень понял, что его разводят, и отказался играть. Ему сказали: нет, ты будешь играть, у тебя деньги есть – видели пачку, когда он на первую ставку делал.


Парень уперся, и тогда деньги у него силой отобрали, оставили 1000 рублей, чтобы до Москвы доехать. Пошли по коридору вагона в сторону рабочего тамбура, тот их догнал, стал свое назад требовать. Но ему один руку завернул, а второй дверь открыл. Скорость поезда – 60 км/ч. В последний момент, когда его толкнули, успел посильнее оттолкнуться ногами и перелетел через второй путь. Потерял сознание. Придя в себя, пошел по рельсам. Добрался до путейской будки, весь в крови, ничего не помнит. Женщина там вызвала милицию, «скорую», его отвезли в больницу, потом нашли документы на его имя, паспорт, билет. Когда начал приходить в себя, стал давать показания, описал картежников.


Их сразу нашли. У нас есть картотека по «форме-36» – фотоальбом, описания, данные всех этих шулеров. На момент задержания мы уже установили, что они ехали в том поезде. Выбросив на ходу парня, они расположились в вагоне-ресторане. Там их и обнаружил наряд полиции, обходивший состав. Билетов, как водится, у них не было, и на станции Ростов их высадили. Когда задержали, парень их и вживую опознал.


Трудность же заключается в том, что каждый раз нужно весь поезд обрабатывать, а это бесконечные командировки. Люди, которые в нем ехали и могут свидетельские показания дать, не в одном дворе живут, а по всей стране раскиданы. Берется распечатка-экспресс по поезду и все – бригада поездная и пассажиры – опрашиваются с целью выявления свидетельской базы и иных потерпевших, которые по какой-либо причине не заявили в милицию.


Немало случаев, когда человек по делам съездит, домой через неделю вернется и только там заявит. А картежники его потом по своим каналам найдут и угрозами или подкупом заставят изменить показания. Человеку чего надо? Деньги обратно получил, и ладно, впредь умнее буду. Ни с полицией, ни с преступниками никто дел иметь не хочет. И начинают говорить, да я обознался или сам виноват – проиграл. Когда человек начинает менять показания, мы сразу чувствуем, что идет возврат денег. Очень трудно такая категория дел доказывается.


Сами каталы никаких показаний никогда не дают. Если их взяли, отговорка одна: мы в карты просто играли, это не запрещено, ничего не нарушали. Доказать, что это преступная группа, практически невозможно. Садятся они в поезд отдельно, делая вид, что незнакомы друг с другом, и при задержании тоже утверждают, что впервые встретились, как зовут кого, не знают. Но бывают и у них срывы.


Несколько лет назад состоялся суд над группой картежников из четырех человек по трем эпизодам: разбой и два грабежа. Сначала их отдельно вели, но установили причастность одного из обвиняемых ко всем трем случаям и объединили их в одно дело. Первого потерпевшего они просто ограбили в вагоне, он деньги засветил. Второго завлекли в карты поиграть, но, поняв, что его разводят, тот отказался продолжать игру, его уронили на пол, один на глаза надавил, другой карманы обшарил, 1200 долларов забрали и убежали в другой вагон. Третий потерпевший – вахтовик, сам проиграл 10 тыс. рублей в тамбуре, а отдавал деньги в своем купе. Через пять минут к нему опять зашли картежники, которым он проиграл, и сказали, что должен еще 10 тысяч, потому что обманул их в карты. Тот возмутился, но под угрозой отдал сколько с него требовали. На суде обвиняемые во всем признались, раскаялись, ущерб потерпевшим возместили и в итоге наказание получили условное. Но в поездах их больше не видят.


Вообще проводники знают всех этих воров, картежников. Но не связываются – опасно. Просто если «форма-36» села, сообщают начальнику поезда и машинисту. Те по рации связываются с ближайшим ЛОВД, делается посадка полиции, если поезд не сопровождается. А если есть наряд сопровождения, он собирает всех картежников в одном месте и на ближайшей станции высаживает. Но когда в поезде полиция едет, картежники в него могут и не сесть, другого подождут.


Зоны действия поделены и закреплены за группами. Та четверка, что осудили, работала от Ярославля до Александрова по 41-му поезду. Другой поезд уже другая группа берет. Но сейчас много шулеров развелось, уже не только зоны – поезда пополам делят, одни в голове состава работают, другие в хвосте. Борьба за сферы влияния идет, разборки и между ними случаются.


Был случай, когда картежника с благовещенского поезда на перегоне Данилов – Уткино выкинули из вагона. Коллеги его к нам тогда заходили, интересовались, как следствие продвигается. Мы в Благовещенск по следствию ездили... Обратно возвращались, встретили бригаду наших катал ярославских, они работали «за камнем» (за Уралом) где-то под Омском. Спрашиваю, чего их туда занесло, мест в нашей области уже нет, что ли? Отвечают: да там типа ореховские беспредельщики нас повытеснили. Ореховские своими наездами известны, они у тех, кого развели, паспорта берут и данные переписывают: если, мол, заявишь – мы тебя найдем. Кто захочет из-за каких-то пяти тысяч рисковать семьей?


И хотя сейчас столько мер принимается профилактических и операция «шулер» регулярно проводится, картежники себя спокойно чувствуют в нынешних условиях. Ничего, кроме того что из поезда высадят, им в большинстве случаев не грозит. Если нет заявления потерпевшего – нет и дела. Раньше при задержании выигрыш хоть изымали, теперь игра на деньги разрешена. Только выиграть в нее простому человеку невозможно ни при каком раскладе.


***


Эту поездку в столицу на поезде «Архангельк-Москва» жительница Ярославля запомнит на всю оставшуюся жизнь. В одночасье она лишилась паспорта, пенсионного удостоверения, сотового телефона и всех сбережений – 772 тысячи рублей.


На земельный участок в Краснодарском крае деньги с мужем копили много лет, и вот, мечта уже почти сбылась. Супруг нашел подходящее предложение, выехал на место и вызвал жену с деньгами. Елена Николаевна помчалась на вокзал.

В поезд до Москвы на Ярославле-Главном она села около половины шестого утра. Устав от хлопот, сразу легла спать на нижней полке в купе. Сумку с деньгами положила под подушку. В вагоне было душно, и дверь купе осталась приоткрытой, - рассказывает заместитель транспортного прокурора Ярославской области Елена Ронжина. - Через минут 40 в районе Ростова Великого женщина проснулась, чтобы взглянуть на часы и с ужасов обнаружила, что сумка исчезла.


Пассажирка бросилась к проводнику, тот лишь развел руками. Вызвали полицию, но поймать никого не удалось. Беда.


- Прошлым летом в разгар сезона отпусков по области прокатилась серия краж в поездах. Велось тщательное расследование, - пояснил пресс-секретарь Северного линейного управления МВД на транспорте Дмитрий Иванов. – Все преступления совершались по одной схеме в поездах дальнего следования на участке Ярославль – Москва. Позже, когда злоумышленников задержали, стало понятно, почему они выбирали именно этот маршрут.


«Гастролерами» оказались двое жителей Орехово-Зуево Московской области Михаил Ионов и Александр Якименко. Оба неоднократно судимые и заядлые наркоманы. Отмотав не по одному сроку, стали промышлять кражами в поездах.


- Жулики никогда не покупали билетов, просто подходили к проводнику и представлялись «форма 36». Их беспрепятственно пропускали, так как проводники еще с лихих 90-х стараются не связываться с членами этой преступной группировки. В поезда садились преимущественно ночью, когда пассажиры спали сладким сном, легко находили жертву, обворовывали, затем срывали «стоп-кран», выпрыгивали из вагона и исчезали. Домой в Московскую область добирались, как правило, на такси. Поэтому поездка из Ярославля была им удобна, - говорит Дмитрий Иванов.


Так случилось и в этот раз. Вытащить сумку из-под подушки опытному вору не составило труда, его напарник в это время стоял на «шухере». Все содержимое сумки сразу полетело в окно. Добычей преступников стали только 772 тысячи рублей. На эти деньги они шиковали несколько месяцев. Пока их не задержали полицейские.


На днях в Ростовском суде им вынесли приговор. Ионов получил 5 лет колонии, Якименко – 3 года и 6 месяцев строгого режима. Суд постановил, чтобы они вернули потерпевшей всю сумму, но когда это произойдет, сказать сложно.


Но почему проводников бросает в дрожь от слов «форма 36»?


Более 20 лет на железной дороге орудовали организованные группы карточных шулеров, называвшие себя «форма 36» по числу карт в колоде. Угрожая проводникам, картежники ездили в поездах без билетов. Кстати, были и смертельные случаи с железнодорожниками, которые пытались дать преступникам отпор. Шулеры подсаживались к какому-нибудь пассажиру и обирали его до нитки. Большинство участников этих групп осудили.


Однако со временем в карты стало играть не выгодно. Пассажиров уже трудно «развести» на игру. Поэтому, оставаясь носителями «формы 36», вчерашние карточные прохвосты сменили свой воровской профиль, отойдя от карт, и активно занялись кражами сотовых телефонов, ноутбуков, денег и всего, что попадет под руку в пассажирском поезде.


Любителей путешествовать по железной дороге сотрудники полиции призывают быть предельно внимательными, чтобы не омрачить свой отдых «незваными попутчиками».



Чего нельзя делать в поездах:


- проверять багаж или карманы, в которых спрятаны деньги;


- хвастать, что у вас при себе большая сумма денег;


- показывать все деньги;


- пить, когда вас угощают, – в обычную минералку могут быть добавлены психотропные вещества;


- играть в карты или другие азартные игры;


- оставлять багаж без присмотра или просить приглядеть за своими вещами незнакомых людей, как бы интеллигентно они ни выглядели;


- разрешать звонить со своего мобильного телефона.

Показать полностью
  •  
  • 59
  •